Лодка Кайман: технические характеристики, цена, отзывы

Моторно-весельная лодка Кайман 400

Лодка “Кайман” изготовлена из стекловолокна и изначально была спроектирована с учетом требований всех и отзывов рыбаков и охотников. Простая и надежная конструкция, высококачественный корпус, улучшенная стабильность и отличная управляемость. Непроизвольное переворачивание. эту лодку Почти невозможно, но небольшие лодки могут делать это намеренно. Все модели. лодок Caiman” может использоваться под мотором или с веслами.

Стеклопластиковый корпус прочен, а малая осадка корпуса делает его удобным на мелководье. Высокие борта повышают мореходность. лодки Она устойчива во время рыбалки или охоты в положении стоя. Непотопляемость обеспечивается несколькими блоками плавучести, расположенными вдоль бортов лодки. Эти блоки размещаются выше ватерлинии, поэтому они будут опрокидываться лодку Cayman” не так прост. В условиях затопления. лодка Он легко выдерживает свой собственный вес, вес подвешенного груза лодочнвторой двигатель и один пассажир.

Для носового и кормового швартовов. лодки Имеются два швартовочных колышка. Если мотор отсутствует, вместе с веслом поставляется подключ. Весла в горизонтальном положении дополнительно удерживаются швартовными клиньями.

Лодка ‘Cayman 250’

Стеклопластиковая лодка Cayman-250 легкая и компактная, ее можно перевозить в багажнике среднего легкового автомобиля. Общий вес всего 35 кг; здоровый человек должен спокойно справляться. Однако, по правде говоря, он не оснащен большим лодки Двое взрослых со своими вещами помещаются на воду. При такой нагрузке лодка Лодка спокойна и устойчива. Управляемость острая и сбалансированная. Cayman-250 – это уверенный планер, даже с 5-сильным PLA.

Кайман-250.

Корпус у лодки Тип тримарана. Борта имеют редан вдоль всего корпуса. Оснащен брызговиками для предотвращения разбрызгивания во время работы.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 2,6
Общая ширина (м) 1.05
Макс. Высота доски (см) 48
Вес с полным оборудованием (кг) 35
Пассажировместимость (человек) 2
Грузоподъемность (кг) 200
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 5

Основные преимущества. лодки

  • Открытый тип корпуса, больше пространства для использования.
  • Хорошая работоспособность, тк. нет труднодоступных мест.
  • Высокие борта вдоль всего корпуса обеспечивают безопасность эксплуатации лодки Даже в неспокойной воде.
  • Высокопрочный корпус, устойчивый к образованию отверстий.
Читайте также:
Лучшие телескопические спиннинги рейтинг лучших

Стандартное оборудование.

  • Корпус из стекловолокна.
  • Два алюминиевых весла с уключинами.
  • Всего 4 швартовных кливера на корме и носу.
  • Носовой глаз.
  • Накладка на транец для установки PLM.

Пластиковая лодка Кайман 400

Пластиковая лодка Cayman 400 – 5-местная модель стеклопластиковой моторки длиной 407 см и весом 160 кг. Формованные сиденья и транец с накладками из водостойкой фанеры на креплениях двигателя. Ниши для топливных баков, носовой и кормовой рундуки. Предназначен для двигателей мощностью до 50 л.с.

Цены не включают стоимость доставки. лодки В Краснодаре и производитель упаковки и ящиков. Комплектация и окончательная цена у менеджера магазина.

Максим. Мощность двигателя - 50 л.с.

Cayman 400 – самый большой электрический лодка Серия. Компактные, маневренные и универсальные модели для рыбалки, охоты и путешествий по рекам и озерам. Сочетание небольших размеров, малого веса и мощного двигателя делает его поистине уникальным. Благодаря обводам типа тримаран, он обеспечивает высокую устойчивость и отличные ходовые качества лодки Под мотором. Быстрая скорость с резкими кренами, лодка устойчива на воде и может использоваться в спортивных прогулках благодаря малому радиусу поворота. Удобно и безопасно. Почти не тонет. Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость для исключения скольжения.

Преимущества пластика лодки Кайман 400.

  • Высокая прочность – модель изготовлена из пластика с использованием полиэфирной смолы и армирована стекловолокном. Возможность прохождения через отверстия в корпусе практически исключена.
  • Боковые спонсоны – значительно увеличивают продольную остойчивость и улучшают состояние при движении по волнам (особенно на попутных волнах).
  • Высокие борта по всему корпусу улучшают мореходные качества лодки и обеспечивает безопасную маневренность даже при волнении воды.
  • Открытый тип тела – полезное пространство внутри.
  • Нет потенциала – оснащен блоками плавучести между зданиями (на вершине подстилки и по бокам по всей длине). лодка Полная наполняемость водой, пассажиры остаются над водой даже при помещении за борт.
  • Отличная ремонтопригодность – легкий доступ ко всем частям корпуса.

Стандартное пластиковое оборудование. лодки Кайман 400.

  1. Корпус из стекловолокна.
  2. Швартовочный пластик 4PC утка.
  3. Самоисключающиеся углубления ;
  4. Класс 2шт;
  5. Сливная пробка ;
  6. Трос рулевого управления SC-18 (M-58).
  7. Ободок носа.
  8. Балка Преварни ;
  9. Замок для шкафчика.
  10. Манжета для пучка кабелей.
  11. Навигационные огни. Монтаж, подача, кнопки и проводка.
  12. Уплотнительные кольца для бензина.
  13. Пластиковая ручка усиленная черная 4 шт;
  14. Сайт AKB ;
  15. Номерной знак (NAMEPLATE);
  16. Комплект документации.
Читайте также:
Медицинская справка для управления лодкой

Дополнительное оборудование (указаны приблизительные цены. (Актуальные цены, комплектация и другие подробности уточняются при заказе у менеджера).

  1. Цельноалюминиевые рулонные 2,2 м – 1800 рублей за пару.
  2. Держатель спиннинга с черной заглушкой – 750 руб.
  3. Перчаточное отделение для мелких деталей – 850 руб.
  4. Шкварчащая утка -150 мм (нержавеющая сталь) – 720 руб.
  5. Поручень – 160 мм (нержавеющая сталь) – 2300 руб.
  6. Красный 85 х 20 мм (нержавеющая сталь) замок – 750 руб.
  7. Прямоугольная петля 38 х 38 х 2 (нержавеющая сталь) – 450 руб.
  8. u кр. пластилин 45 x 100 x m8 (нерж. сталь) – соотношение ур-ний ободного болта с 580 руб.
  9. Горизонтально установленная складная лестница, 3 белые ступени (ширина 200 см) – 6200 руб.
  10. Метиз (нержавеющая сталь) – 600 руб.
  11. Массовый выключатель с пластиковым отсеком – 2600 руб.
  12. Верховой пожар (стоянка) – 2300 руб.
  13. Сухой насос 750 гал/мин (57 л/мин) – 2500 руб.
  14. Рулевое колесо с покрытием поля 280 мм (черное) – 2200 руб.
  15. Руль диаметром 350 (черный) – 4500 руб.
  16. Gaza-Reveers Controller SM-01 Black-9900 руб.
  17. Контроллер 701 Закон . (Тяга)-12 400 руб.
  18. 2 Штанговый регулятор для Газа-Ревюры-5900 руб.
  19. Трос управления ГАЗ/Риверс – 1950 Руб.
  20. 3 Электрическая панель распыления с выключателем и розеткой – 2400 Руб.
  21. Упаковка кайман С пленкой -400 -1300 руб.
  22. Прицеп лодочнБагем -33 000 руб.
  23. Газ/реверс трос над отверстием -750 Руб.
  24. Складной стол – 5500 руб.
  25. Рулевая тяга A250-2400 руб.
  26. Там вишня – трансформер – 29800 руб.
  27. Навес для парковки – 5000 руб.
  28. Мягкий салон – 9000 рублей.

Указаны цены на товары, устанавливаемые производителем по индивидуальному заказу лодку.

Можно выбрать цвет палубы и дна лодки:

Гарантия. Производитель предоставляет гарантию. на лодку -2 года, для компонентов -1 год.

В магазине Motorka.pro вы можете найти лодку, также подобрать для нее двигатели и аксессуары.

Кайман-300 лодок.

Модель ‘Kaiman-300’ по праву называют самой популярной во всем модельном ряду этих стеклопластиковых моторов. лодок. Габариты и вес практически не изменились по сравнению с предыдущими моделями. Лодка стала тяжелее всего на 10 кг. Его по-прежнему можно положить на багажник автомобиля и доставить к водоему. В спортзале такие маленькие контейнеры пока не нужно регистрировать.

Читайте также:
Лодка амг что это

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 3,1
Общая ширина (м) 1.25
Макс. Высота доски (см) 62
Вес с полным оборудованием (кг) 45
Пассажировместимость (человек) 3
Грузоподъемность (кг) 300
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 10

Корпус по-прежнему относится к типу V-образного тримарана. Однако его черты стали более выраженными, огромными и выпуклыми. Это решение обеспечивает наилучшую гидродинамику характеристики Улучшенное движение по волнам. Угол кирасы на корме уменьшен для повышения эффективности во время блеснения. Системы Edanans и Spray Chips несколько изменились по сравнению с Kaiman-250.

Для улучшения маневренности на носу “Кайман-300” появились скосы. Такие конструктивные решения, помимо улучшения маневренности, увеличивают распыление, но для компенсации этого существует полочный распылитель, который проходит вдоль всего корпуса лодки. таким образом, сушка происходит даже на высокой скорости под мотором в кабине.

Caiman-300.

Лодка Caiman-300 изготовлена из стекловолокна. Внешние и бортовые спонсоны имеют округлую форму. Чтобы обеспечить достаточную маневренность при спуске на воду, спонсоны составляют только 2/3 от СТЭМ согласно DINA. Чтобы уменьшить киллороллинг, они должны быть слегка приподняты и не касаться воды. Устойчивость на волнах и хорошее прорастание волн обеспечивается носовыми спонсонами.

Блок плавучести отвечает за непредвиденные обстоятельства. Блоки плавучести находятся выше уровня осадки и расположены вдоль бортов по всей длине.

Отзывы владельцев

Стеклопластиковая лодка В основном они выгодны для Caiman 300 отзывы.

Никита:.

‘Я долго выбирал его, потому что мы любим выезжать на природу, за рыбой и дичью. лодку, пока мы не остановились на Каймане 300. Мы регулярно выходили на воду при сильном ветре и волнах, и лодка прекрасно выдерживала все нагрузки. Через два года у нас появился двигатель мощностью 15 л.с. лодка не варилась».

Андрей:.

Для меня Caiman 300 – это открытие и лучшее приобретение для небольшой компании. Время от времени мы выходим на прогулку с очень приятными впечатлениями”.

Лодка Caiman-350

О Caiman-350 можно с уверенностью сказать, что это уже серьезный двигатель лодка. НЕТ 5 или 10 л.с. здесь уже можно поставить серьезный двигатель в 25 л.с. Конструктивно это не один литой корпус. Здесь он уже состоит из двух частей – собственно корпуса и колоды. Однако это все еще высокопрочный стеклопластик, для соединения деталей используется полиэфирная смола и не применяются дополнительные механические крепления. Все эти инновации увеличили пропускную способность лодки Кайман до 400 кг.

Читайте также:
Тележка для лодки ПВХ, телега для перевозки и транспортировки, как сделать своими руками - чертежи

Caiman-350.

Днище и борт отливаются несколько большей толщины, что дает производителю право гарантировать его долгий неопубликованный срок службы лодки. И здесь охота, рыбалка или отдых на природе не являются проблемой. лодки Kaiman-350 подходит для всех видов занятий. Недостатки данной модели лодки Кайман” может записать, что она стала тяжелой и остаться с ней наедине уже не так просто.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 3,6
Общая ширина (м) 1,5
Макс. Высота доски (см) 71
Вес с полным оборудованием (кг) 90
Пассажировместимость (человек) 4
Грузоподъемность (кг) 400
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 25

Качество хода – это все тот же тримаранный корпус, обеспечивающий быстрый и легкий выход. По отзывам владельцев, Для входа в гризу достаточно HP, при условии, что на борту находится не более двух человек. Вода – например, инженеры. же отзываются о ней как о лодке Отличная управляемость, маневренность и минимальное разбрызгивание даже при неблагоприятных погодных условиях.

Предварительно оборудованный “Caiman-350”.

На корме, в кормовом баллоне, оборудована ниша для топливного бака. В носовой части имеется эрметерия для хранения различных водобоязненных вещей. Внутренняя поверхность кокпита под ногами покрыта нескользящим покрытием. Для укрепления транца используется водостойкая фанера. Я встретил себя. отзывы ‘Caiman-350’, который перевозится на подвесном моторе, больше рекомендованной вместимости. и лодка Он отлично выдержал такие испытания. Тем не менее, я бы не рекомендовал повторять его. Инженеры еще не дураки, поскольку они ограничивают максимально допустимую мощность двигателя в 25 л.с.

Лодка “Кайман-400”.

Kaiman-400 является самым большим двигателем лодка в серии. Она не получила никакого заметного и значительного улучшения по сравнению с предыдущим. Единственными отличиями являются дополнительно усиленный корпус, увеличенная конверсия и общие габариты и размер кабины пилота. 400-я модель – это уже полноценный скоростной теплоход. Допустимая дальность удаления от берега составляет 1 км. Максимальная высота волны – 60 см, что составляет примерно 4 балла.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 4.07
Общая ширина (м) 1.75
Макс. Высота доски (см) 82
Вес с полным оборудованием (кг) 250
Пассажировместимость (человек) 5
Грузоподъемность (кг) 450
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 50
Читайте также:
Ремонт лодки ПВХ своими руками: холодная и горячая склейка

Корпус лодки Сборка с использованием компенсационных клеящих материалов без механического соединения. Суставы закрыты. В межкорпусном пространстве не используется наполнитель, поэтому во время работы лодки Она не набирает влагу и не увеличивается в весе. Шахта укреплена водостойкой фанерой толщиной 24 мм. Выдерживает подвесные лодочнДвигатели Sye мощностью до 50 л.с. Мощность.

Caiman-400.

Чтобы обеспечить потенциал колоды. лодки защита из пенополиуретана блокирует блоки по периметру. Это дает. лодке Не опускайтесь на дно при заполнении водой до уровня досок.

В пассажирской кабине сформированы П-образные сиденья для капитана и носа. Все они оснащены сухими валиками. Перед ними можно разместить рыболовное или охотничье снаряжение. А в задней части разместите топливные баки или аккумуляторы. Общий объем багажного отделения составляет 250 литров. Все рулоны оснащены стопорным устройством. Они все сухие. В корме имеется тупое углубление. Также можно установить автоматический насос с поплавковым выключателем.

Caiman-400.

Для удобства управления. лодкой Kaiman-400 имеет минимальный мини-разрез с панелью управления, защитным стеклом, рулевым колесом и пультом дистанционного управления двигателем.

Моторная лодка Кайман

Лодка “Кайман” изготовлена из стекловолокна и изначально была спроектирована с учетом требований всех и отзывов рыбаков и охотников. Простая и надежная конструкция, высококачественный корпус, улучшенная стабильность и отличная управляемость. Непроизвольное переворачивание. эту лодку Почти невозможно, но небольшие лодки могут делать это намеренно. Все модели. лодок Caiman” может использоваться под мотором или с веслами.

Стеклопластиковый корпус прочен, а малая осадка корпуса делает его удобным на мелководье. Высокие борта повышают мореходность. лодки Она устойчива во время рыбалки или охоты в положении стоя. Непотопляемость обеспечивается несколькими блоками плавучести, расположенными вдоль бортов лодки. Эти блоки размещаются выше ватерлинии, поэтому они будут опрокидываться лодку Cayman” не так прост. В условиях затопления. лодка Он легко выдерживает свой собственный вес, вес подвешенного груза лодочнвторой двигатель и один пассажир.

Для носового и кормового швартовов. лодки Имеются два швартовочных колышка. Если мотор отсутствует, вместе с веслом поставляется подключ. Весла в горизонтальном положении дополнительно удерживаются швартовными клиньями.

Читайте также:
Снасть на леща с яйцами

Лодка ‘Cayman 250’

Стеклопластиковая лодка Cayman-250 легкая и компактная, ее можно перевозить в багажнике среднего легкового автомобиля. Общий вес всего 35 кг; здоровый человек должен спокойно справляться. Однако, по правде говоря, он не оснащен большим лодки Двое взрослых со своими вещами помещаются на воду. При такой нагрузке лодка Лодка спокойна и устойчива. Управляемость острая и сбалансированная. Cayman-250 – это уверенный планер, даже с 5-сильным PLA.

Кайман-250.

Корпус у лодки Тип тримарана. Борта имеют редан вдоль всего корпуса. Оснащен брызговиками для предотвращения разбрызгивания во время работы.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 2,6
Общая ширина (м) 1.05
Макс. Высота доски (см) 48
Вес с полным оборудованием (кг) 35
Пассажировместимость (человек) 2
Грузоподъемность (кг) 200
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 5

Основные преимущества. лодки

  • Открытый тип корпуса, больше пространства для использования.
  • Хорошая работоспособность, тк. нет труднодоступных мест.
  • Высокие борта вдоль всего корпуса обеспечивают безопасность эксплуатации лодки Даже в неспокойной воде.
  • Высокопрочный корпус, устойчивый к образованию отверстий.

Стандартное оборудование.

  • Корпус из стекловолокна.
  • Два алюминиевых весла с уключинами.
  • Всего 4 швартовных кливера на корме и носу.
  • Носовой глаз.
  • Накладка на транец для установки PLM.

Кайман-300 лодок.

Модель ‘Kaiman-300’ по праву называют самой популярной во всем модельном ряду этих стеклопластиковых моторов. лодок. Габариты и вес практически не изменились по сравнению с предыдущими моделями. Лодка стала тяжелее всего на 10 кг. Его по-прежнему можно положить на багажник автомобиля и доставить к водоему. В спортзале такие маленькие контейнеры пока не нужно регистрировать.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 3,1
Общая ширина (м) 1.25
Макс. Высота доски (см) 62
Вес с полным оборудованием (кг) 45
Пассажировместимость (человек) 3
Грузоподъемность (кг) 300
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 10

Корпус по-прежнему относится к типу V-образного тримарана. Однако его черты стали более выраженными, огромными и выпуклыми. Это решение обеспечивает наилучшую гидродинамику характеристики Улучшенное движение по волнам. Угол кирасы на корме уменьшен для повышения эффективности во время блеснения. Системы Edanans и Spray Chips несколько изменились по сравнению с Kaiman-250.

Читайте также:
Как подключить эхолот от лодочного мотора

Для улучшения маневренности на носу “Кайман-300” появились скосы. Такие конструктивные решения, помимо улучшения маневренности, увеличивают распыление, но для компенсации этого существует полочный распылитель, который проходит вдоль всего корпуса лодки. таким образом, сушка происходит даже на высокой скорости под мотором в кабине.

Caiman-300.

Лодка Caiman-300 изготовлена из стекловолокна. Внешние и бортовые спонсоны имеют округлую форму. Чтобы обеспечить достаточную маневренность при спуске на воду, спонсоны составляют только 2/3 от СТЭМ согласно DINA. Чтобы уменьшить киллороллинг, они должны быть слегка приподняты и не касаться воды. Устойчивость на волнах и хорошее прорастание волн обеспечивается носовыми спонсонами.

Блок плавучести отвечает за непредвиденные обстоятельства. Блоки плавучести находятся выше уровня осадки и расположены вдоль бортов по всей длине.

Лодка Caiman-350

О Caiman-350 можно с уверенностью сказать, что это уже серьезный двигатель лодка. НЕТ 5 или 10 л.с. здесь уже можно поставить серьезный двигатель в 25 л.с. Конструктивно это не один литой корпус. Здесь он уже состоит из двух частей – собственно корпуса и колоды. Однако это все еще высокопрочный стеклопластик, для соединения деталей используется полиэфирная смола и не применяются дополнительные механические крепления. Все эти инновации увеличили пропускную способность лодки Кайман до 400 кг.

Caiman-350.

Днище и борт отливаются несколько большей толщины, что дает производителю право гарантировать его долгий неопубликованный срок службы лодки. И здесь охота, рыбалка или отдых на природе не являются проблемой. лодки Kaiman-350 подходит для всех видов занятий. Недостатки данной модели лодки Кайман” может записать, что она стала тяжелой и остаться с ней наедине уже не так просто.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 3,6
Общая ширина (м) 1,5
Макс. Высота доски (см) 71
Вес с полным оборудованием (кг) 90
Пассажировместимость (человек) 4
Грузоподъемность (кг) 400
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 25

Качество хода – это все тот же тримаранный корпус, обеспечивающий быстрый и легкий выход. По отзывам владельцев, Для входа в гризу достаточно HP, при условии, что на борту находится не более двух человек. Вода – например, инженеры. же отзываются о ней как о лодке Отличная управляемость, маневренность и минимальное разбрызгивание даже при неблагоприятных погодных условиях.

Читайте также:
Смазка для консервации лодочного мотора аэрозоль

Предварительно оборудованный “Caiman-350”.

На корме, в кормовом баллоне, оборудована ниша для топливного бака. В носовой части имеется эрметерия для хранения различных водобоязненных вещей. Внутренняя поверхность кокпита под ногами покрыта нескользящим покрытием. Для укрепления транца используется водостойкая фанера. Я встретил себя. отзывы ‘Caiman-350’, который перевозится на подвесном моторе, больше рекомендованной вместимости. и лодка Он отлично выдержал такие испытания. Тем не менее, я бы не рекомендовал повторять его. Инженеры еще не дураки, поскольку они ограничивают максимально допустимую мощность двигателя в 25 л.с.

Лодка “Кайман-400”.

Kaiman-400 является самым большим двигателем лодка в серии. Она не получила никакого заметного и значительного улучшения по сравнению с предыдущим. Единственными отличиями являются дополнительно усиленный корпус, увеличенная конверсия и общие габариты и размер кабины пилота. 400-я модель – это уже полноценный скоростной теплоход. Допустимая дальность удаления от берега составляет 1 км. Максимальная высота волны – 60 см, что составляет примерно 4 балла.

Технические характеристики

Характеристики Значение.
Общая длина (м) 4.07
Общая ширина (м) 1.75
Макс. Высота доски (см) 82
Вес с полным оборудованием (кг) 250
Пассажировместимость (человек) 5
Грузоподъемность (кг) 450
Макс. Допустимая мощность двигателя (л.с.) 50

Корпус лодки Сборка с использованием компенсационных клеящих материалов без механического соединения. Суставы закрыты. В межкорпусном пространстве не используется наполнитель, поэтому во время работы лодки Она не набирает влагу и не увеличивается в весе. Шахта укреплена водостойкой фанерой толщиной 24 мм. Выдерживает подвесные лодочнДвигатели Sye мощностью до 50 л.с. Мощность.

Caiman-400.

Чтобы обеспечить потенциал колоды. лодки защита из пенополиуретана блокирует блоки по периметру. Это дает. лодке Не опускайтесь на дно при заполнении водой до уровня досок.

В пассажирской кабине сформированы П-образные сиденья для капитана и носа. Все они оснащены сухими валиками. Перед ними можно разместить рыболовное или охотничье снаряжение. А в задней части разместите топливные баки или аккумуляторы. Общий объем багажного отделения составляет 250 литров. Все рулоны оснащены стопорным устройством. Они все сухие. В корме имеется тупое углубление. Также можно установить автоматический насос с поплавковым выключателем.

Читайте также:
Флюрокарбоновый поводок на щуку — как вязать своими руками, толщина и длина лески

Caiman-400.

Для удобства управления. лодкой Kaiman-400 имеет минимальный мини-разрез с панелью управления, защитным стеклом, рулевым колесом и пультом дистанционного управления двигателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: