Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодки «Крым»

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Лодка Крым3

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

МОТОРНАЯ ЛОДКА «КРЫМ 3»

Проект мотолодки Крым-3

разработан ЦКБ «Нептун». Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг . В кокпите, имеющем размеры 3х1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м .

Теоретический корпус мотолодки «Крым-3». В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стан дартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок также, как и крышка люка в форпик. К ниж ней поверхности крышки крепится по-поход ному съемный столик, который может уста навливаться на правом борту в проеме ме жду бортовым и кормовым рундуками.

Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла — «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Высота борта на миделе

Угол килеватости днища на миделе/транце

Масса с оборудованием и снаряжением

Допустимая мощность ПМ

Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»

Параметр Крым-3
15° / 7°
245 кг
500 кг
5 чел.
60 л.с.
39 км/ч

Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан, клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.

Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС производства Лианозовского или Мир-Баширского заводов). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке.

Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов.

МОТОЛОДКА «КРЫМ-3» С РУБКОЙ

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м , над сиденьями — 0,95 м . При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Мотолодка «Крым-3» благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м- достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Основные данные мотолодки Крым 3

Корпус мотолодки «Крым-3» клепано-сварной конструкции ( рис. 28 ) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса корпуса составляет 130 кг.

Читайте также:
Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рис. 27. Мотолодка «Крым-3» (общее расположение) 1 — подмоторная ниша; 2 — тент; 3 — окно; 4 — полочка-ступенька; 5 — багажник; 6 — форлюк; 7 — «форточка» в ветровом стекле; 8 — рундук; 9 — кормовой диван; 10 — топливный отсек; 11 — съемный столик.

Технические характеристики моторной лодки Крым 3

Основные данные
Длина наибольшая, м 4,70
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта на миделе, м 0,80
Угол килеватости днища на миделе/транце 15/7°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами, км/ч 39

Изготовитель — Пермский судостроительный .

Крым 3

  • Пользователь
  • 4 сообщений
  • сказали “спасибо” 0 раз –>

Дата регистрации: 01-Ноябрь 16

  • Город: Москва

Подскажите, пожалуйста, кто разбирается, есть два вариант лодки Крым-3 для покупки, первый дороже, второй дешевле, но вижу, что даже и модификации стекол разные.

Какой из них лучше, и что эти “модификации” из себя представляют? Если конечно есть какая-то в них принципиальная разница?

На верхнем фото – состояние получше, на нижнем, лодка дешевле почти вдвое, и смотрится может поинтереснее где-то, если в порядок привести?!

f1d4ae96e66b.png

4bfdb6a8645f.png

#2 Nik(дядьКоля)

  • Администратор
  • 59 944 сообщений
  • сказали “спасибо” 619 раз –>

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Город: СССР

Стекло на нижней фотографии – скорее всего, самодельное.

У Крым 3 было две модификации. Первая – с раскладным мягким тентом. Вторая – с разборной жесткой рубкой.

С тентом (на чертеже – 12, 13)

крым 3 схема.PNG

Вторая модификация, с рубкой

крым 3 с рубкой.PNG

Кроме рубки – конструктивных отличий между этими вариантами – нет.

В принципе, неплохая лодка. У товарища был такой Крым 3- я катался.

Нижняя часть – не клёпанная, а сварная. Поэтому, несмотря на солидный возраст – течь не будет, если нет пробоин. Вполне неплохие ходовые качества под мотором в 50 л.с. Но, просится мотор помощнее (а нельзя – макс. разрешённая мощность 50)

Если продаётся значительно дешевле современных аналогов – возможно стОит купить.

Но, если есть возможность потратиться побольше и взять новый (или почти новый) катер – это будет правильно.

Всё таки, возраст обоих вариантов – наверное, лет по 30? И скорее всего – есть вмятины, заплаты или рукожопные переделки – насверленные отверстия, приделаны стальные (медные, бронзовые или нержавеющие) детали, которые заставляют корродировать корпус из АМГ.

Хотя, если корпус в полном порядке и цена в 2-3 раза дешевле новых аналогов – можно и взять (любой из этих двух вариантов). Только из соображений экономии.

Как прогулочный катер. Для рыбалки бы я такой брать не стал. Но это – субъективное мнение. Рыбалка у всех разная.

крым 3.jpg

кр.jpg

  • Паха, REDfive, Котик и еще 1 это нравится

#3 Nik(дядьКоля)

  • Администратор
  • 59 944 сообщений
  • сказали “спасибо” 619 раз –>

Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Город: СССР

Сообщение, отсылающее пользователей на сторонний сайт – удалено.

Хочешь подсказать человеку – подсказывай тут.

#4 stalex

  • Пользователь
  • 533 сообщений
  • сказали “спасибо” 7 раз –>

Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: компьютеры

Там много подсказывать. Просто куча болячек после использования мощных моторов.

Приведу одно из сообщений.

Цитата от пользователя Скайп:

. Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем – лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом – не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию – на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус – очень слабый корпус. О таких говорят – барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду. Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина. Вот такие пироги.

Конструкция лодок «Крым»

Лодка Крым-М и ее отличия от базовой модели

Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

  1. базовая — первая модель;
  2. модернизированная;
  3. спортивная.

Заводские технические характеристики

«Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
длина (мм) 4300 4300 4700
ширина (мм) 1600 1600 1800
высота борта на миделе (мм) 650 650 800
угол килеватости днища на миделе (градус) 15
угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
грузоподъемность (кг) 400 400 500
допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) 39
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36
металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
технология соединения сварка сварка сварка
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2

У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

Моторная лодка Крым М - преимущества

  1. разборные весла с уключинами – 2 шт.;
  2. черпак для воды;
  3. съемный тент;
  4. пульт дистанционного управления функциями мотора;
  5. запасной пенопластовый блок.

Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

Корпус

Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

Моторные лодки - различные модели, сравнение

Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

Кокпит

Лодка Крым 3 - спортивная мобель

Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Какую скорость развивает лодка Крым-3 на воде

Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Достоинства

  • Антикоррозийный материал корпуса.
  • Непотопляемость.
  • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
  • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
  • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

Недостатки

  • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
  • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
  • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

размеры лодки крым

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Мотолодка «Крым-3»

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Мотолодки «Крым»

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Основные данные мотолодки «Крым-3»

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Сравнительные характеристики мотолодок

Мотолодка Длина, м Размеры коптита, м
его площадь, м 2
Кол-во закрытых
багажников
и их объем, м 3
Паспортная
пасожиро-
вместимость
Кол-во резервных
мест для
сидения
«Прогресс-4» 4,7 2,7х1,3 (3,51) 1 (0,33) 4 2
«Казанка-5» 4,5 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,15) 4
«Крым» 4,25 2,3х1,3 (2,99) 2 (0,36) 5 (без багажа)
«Днепр» 4,4 2,35х1,24 (2,91) 1 (0,24) 4-5
«Сарепта» 4,6 2,6х1,28 (3,33) 1 (0,47) 6 (без багажа) 2
«Крым-3» 4,7 3,0х1,58 (4,74) 3 (0,84) 5 2

Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначем для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так, что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

Моторы Полезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23» 180 30
350 26
2х«Нептун-23» 180 43
500 40
«Вихрь-М» 180 30
350 25
2х«Вихрь-М» 180 43
500 39
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
180 40
350 35
450 30

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: