Лодка Крым-М – руководство по эксплуатации

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка Крым-М – руководство по эксплуатации

Лодки надувные моторные «AZIMUT» предназначена для эксплуатации в пресной и морской воде, в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от – 5°С до + 50 °С и высоте волны не более 0,3-0,7 м. Используется для туризма, прогулок, охоты и рыбалки на водоёмах открытого и закрытого типа. Лодка может эксплуатироваться как в гребном варианте, так и с подвесным мотором.

Скачать
Скачать в .pdf

Описание

Лодки «AZIMUT» с надувным дном низкого давления (НДНД).

Лодки изготовлены из высокопрочных тканей ПВХ.

Баллон 850-1100 гр./м².

Перегородки изготовлены из армированной ткани плотностью 500-600 гр./м².

Днище: низ выполнен из армированной ткани или плотностью 1200-1350 гр./м²; палуба (верх) из армированной ткани плотностью 700-900 гр./м², имеет второй слой нескользящей ткани Scantarp плотностью 850 гр./м².

Стойки (формообразующие перегородки внутри днища) выполнены из армированной ткани плотностью 650 гр./м2 методом прошивки к лентам плотностью (850-1100) гр./м².

На баллоне установлены: уключины, фиксаторы весел, леерное ограждение, буксировочный рым, крепления для установки банок и ручки для переноса лодок. Конструктивные элементы лодок соответствуют требованиям ГОСТ 21292.

Для установки подвесных двигателей лодки оборудованы жестким транцем из водостойкой фанеры толщиной 25-40 мм.

Внимание! Памятка.

Любое изделие или компонент, доставляемые покупателем для осмотра или ремонта, должны быть тщательно вымыты и просушены!

Допускается мелкое фитиление воздуха на швах, при этом лодка должна держать рабочее давление не менее 24 часов.

В конструкции изделий из ткани ПВХ необходимо учитывать эластичность трубы при надувании. Изделие при надувании приобретает асимметричность т.к. труба расширяется в радиальном направлении и сжимается в осевом направлении. Например, труба с давлением 0,3 бар обеспечивает радиальное усилие в два раза больше, чем осевое в связи с деформацией.

Нормальное давление в баллоне -от 25 кПа (0.25 атм.) до 30кПа (0,3 атм.) в днище – от 30 кПа (0.3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.)

Во время нахождения лодки на берегу, под прямыми солнечными лучами, во избежание разрыва баллона, и особенно, дна – сбросить давление с помощью рабочих клапанов!

Запрещено использование автомобильных компрессоров и прочих устройств высокого давления! (это может вызвать разрыв баллона или перегородки и поломку клапана)

При разборке лодки, после снятия вёсел с уключин, необходимо завинтить шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани баллона резьбой.

Не допускайте попадания песка в клапаны – попавший песок выведет их из строя!

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

При установке подвесного мотора обязательно контролируйте надежность его крепления к транцу!

Накачиваем: борта, последним – дно! Сдуваем: первым дно, потом борта!

Техническое обслуживание

Основное условие продолжительной службы лодки – правильный уход за ней!

  • Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах лодки при нагреве на солнце.
  • После эксплуатации необходимо удалить грязь, вымыть и высушить лодку.
  • Масляные, бензиновые и пр. загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.
  • Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки.
  • Не допускайте попадания песка в клапана – это выведет их из строя.
  • По окончании сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению . Требуется тщательно вымыть и просушить лодку.

Нельзя мыть лодку средствами, предназначенными для автомоек, хлор и кислотосодержащими и т.п.

Если позволяют условия, предпочтительнее хранить лодку в сухом помещении, в месте, недоступном для грызунов.

Если лодка хранится зимой в неотапливаемом помещении – нельзя разворачивать лодку, не продержав ее в течении (мин. 1 часа) при комнатной температуре!

При незначительных повреждениях (прокол, порез) ремонт можно произвести самостоятельно, с помощью рем. комплекта: место повреждения и заплатку протереть ацетоном, нанести равномерный слой клея, просушить 5-10 минут, прогреть феном, сильно прижать друг к другу и прокатать.

Сложный ремонт (повреждение баллона, швов, перегородок) производить самостоятельно нельзя !

Выполняйте его на специализированных предприятиях.

Требования по технике безопасности

  • Для управления лодкой с мотором выше 8 кВт необходимо иметь удостоверение судоводителя, а лодка должна быть зарегистрирована в Государственной Инспекции по маломерным судам
  • Категорически запрещено управление лодкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и под воздействием лекарственных препаратов.
  • Использование лодки допустимо только при наличии индивидуальных спасательных средств, все пассажиры должны быть в спасательных жилетах.
  • Нельзя устанавливать моторы, мощность которых превышает указанную в паспорте.
  • Загружать лодку выше установленной максимальной грузоподъемности.
  • Доводить давление в баллонах и днище до величин выше установленных!
  • Запрещается использование лодки в темное время суток.
  • Запрещается приближаться при заведенном двигателе к пловцу в воде. Не позволяйте пловцу приближаться к Вашей лодке, пока не заглушите мотор!
  • Перемещать лодку по жесткой поверхности, камням и т.п.
  • Нельзя применять для очистки лодки ацетон и ацетоносодержащие вещества.
  • Вес грузов должен быть равномерно распределен в носовой части лодки.

Гарантийные обязательства

Надувная лодка «Azimut» изготовлена в соответствии с требованиями Госстандарта России и ТУ 2567-001-0166319791-2016.
Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям настоящих Технических Условий при соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения.
Гарантийный срок хранения устанавливается 24 месяца со дня изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.
Гарантия вступает в силу с даты продажи и проставления печати продавца в гарантийный талон.

Читайте также:
Лодка МКМ: описание модели, технические характеристики, отзывы

Гарантийное обслуживание

Данная гарантия не применима к обычным износам и потертостям при эксплуатации лодки, а также к повреждениям лодки вызванным:

  • небрежностью, несоблюдением данного руководства
  • несчастным случаем
  • неправильным управлением лодкой
  • самостоятельным изменением или удалением какого-либо компонента лодки (например, фурнитуры).

В гарантийное обслуживание не входит:

  • стоимость несчастных случаев и их последствий
  • затраты на буксировку, спуск на воду, хранение
  • затраты на телефон или аренду любого типа
  • затрата времени или возникающие потери(убытки)
  • затрата на транспортировку до места гарантийного обслуживания
  • если ремонт по гарантии, оплату услуг транспортных компаний несет завод-изготовитель

Ткань и клееные швы корпуса входят в гарантийное обслуживание на 24 месяца в случае расклеивания.
Все компоненты лодки и фурнитура попадают под гарантийный ремонт в течении 24 месяцев. Если при проверке выяснится, что данный ремонт попадает под гарантийные обязательства – он будет произведен бесплатно, если нет – все расходы несет владелец изделия.

Подготовка к эксплуатации

Лодку можно надуть с помощью специальной электрической помпы от бортовой сети автомобиля.

  1. Вынуть лодку из упаковки.
  2. Развернуть её на свободном от острых предметов месте.
  3. После открытия крышек перевести клапана в закрытое состояние.
  4. Соединить помпу, шланг и переходник.
  5. Накачать сначала бортовые отсеки баллона, затем носовой до номинального давления прибл. 25 кПа – максимальное давление 30 кПа (0,3 атм.) Надёжно закрыть клапана крышками.
  6. Вставить банки (лавки) с лик – пазом в лик – трос (лавки легче вставляются в момент накачивания днища, но не доведенного до рабочего давления)
  7. Накачать днище. Днище накачивается в последнюю очередь, давление в днище 30кПа. – максимальное давление 33 кПа (0,33 атм.)
  8. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Лопасти зафиксировать в специальных защёлках на баллоне.
  9. Закрыть сливной клапан пробкой.
  10. Надёжно закрепить двигатель на транце

ВАЖНО!

Если лодка при эксплуатации перевозится на прицепе следует соблюдать следующие правила:

Лодка Крым-М – руководство по эксплуатации

Советую приобрести прогресс4 идет мягче и места побольше, отсюда грузоподъемность и пассажировмести

мость. На счет мотора решать вам. У меня прогресс 4 мотор яма40 веос. Езжу также на дальние рейсы в основном. 400-600 км. Вдвоем, бутор, 300л бензина. Сами понимаете осенью конец сент-октябрь бутора много. Винт 15. Вполне доволен. Есть мало и везёт отлично. Мотор уже пятый год. Тьфу тьфу ни разу ни чихнул. С рук можно взять за ту сумму которой распологаете.

Читайте также:
Вариант тюнинга Автобота: особенности ловли, фото, отзывы

Советую приобрести прогресс4 идет мягче и места побольше, отсюда грузоподъемность и пассажировмести

мость. На счет мотора решать вам. У меня прогресс 4 мотор яма40 веос. Езжу также на дальние рейсы в основном. 400-600 км. Вдвоем, бутор, 300л бензина. Сами понимаете осенью конец сент-октябрь бутора много. Винт 15. Вполне доволен. Есть мало и везёт отлично. Мотор уже пятый год. Тьфу тьфу ни разу ни чихнул. С рук можно взять за ту сумму которой распологаете. П.С. Крым у меня тоже есть. После прогресса никакого желания на него садиться.

Прогресс конешн эт комфорт на волне, но сильно бандуристый он на рыбалке, прям баржа

на веслах не особо поневодишь, и по тальнику уток не погоняешь с резкими поворотами и разворотами на 180 град, прогресс он “дальнего плавания” все таки, да и с доками корпус тоже денег стоит и немалых.
мы так то не таксуем и магазин не держим, просто проблемы – летом транспорта нет

бери неман под 40-ку или ока4 под 55-ку

Советую приобрести прогресс4 идет мягче и места побольше, отсюда грузоподъемность и пассажировмести

мость. На счет мотора решать вам. У меня прогресс 4 мотор яма40 веос. Езжу также на дальние рейсы в основном. 400-600 км. Вдвоем, бутор, 300л бензина. Сами понимаете осенью конец сент-октябрь бутора много. Винт 15. Вполне доволен. Есть мало и везёт отлично. Мотор уже пятый год. Тьфу тьфу ни разу ни чихнул. С рук можно взять за ту сумму которой распологаете. П.С. Крым у меня тоже есть. После прогресса никакого желания на него садиться.

Ну так то я тоже не таксую и магазина нет.

Лодка чисто для рыбалки и охоты. На счет того что баржа: двойка действительно баржа и утюг. Неповоротливый и тяжелый. 4ка вполне нормально, и неводим и плавим сети причем на горных речках. Нормально. Конечно тяжелее Крыма но и вместимее. На счет цены это да, в последнее время подорожал. Мы в свое время успели выхватить когда ажиатаж только начинался на них.
Ну а если на счет Крыма, то также советую яму40 веос. И по цене и по остальным вашим критериям подходит. И Крыма как пробку понесет. Я не жалуюсь по крайней мере.

Читайте также:
Опыт установки на "Ладогу-2" стационарного двигателя

Есть варианты:

– взять такую же 30-ку, Ямаху или Сузу для разнообразия))
– 25-ку четырехтакник, он вроде чуток дороже, но в принципе можно крякнуть и добавить, тока при условии, что он удовлетворяет нашим требованиям.
– 40-ку Эндуро
– 40-ку простую
по последним двум, по ТТХ жрут они немеряно для скромного частного пользования, но может я ошибаюсь

Ну у нас вообще все живущие люди в деревнях расположенные по боковым речкам ездят на крымах под

30ками, у многих из них 4х тактные, во первых мощность и самое главное экономичность. Больше 30ки на Крым не ставят. Если к вопросу о расходе бензина, то на своем примере скажу, что мой веос ест 25литров на 80 км против течения по Лене. Это учитывая что прогресс.

по паспорту на крым 30ка

лишняя 10ка самый раз.

А 30-ка 4-хтактник бывает?

По сайтам полазил после 25-х сразу 40-ки, 50-ки идут, и стоят огого, от 250 рублев!
25-ка 4-хтакный Яма – 166 тыщ, в принципе подьемная сумма.
Тут на форуме писали как то что 20-ка 4-хтактный делает 30-ку обычную))) Или пургу гонят?

30ка 4х тактная бывает на сколько я знаю.

А кто кого делает незнаю не соревновался. Да и к чему этот детский сад. У каждого мотора свои ТТХ

30-ку нашел Хонду и Ниссан Марине по 210 тыщ идуть.

ЯКТ есть нет, сколько стоют ХЗ

Еще Тохатсу 30 есть окаца румпель без электростартера за 168 всего

Ну и нахер он такой.

Обоснуй, завтра почитаю))

Я имею в виду без электростартера.

http://www.tohatsu.by/article/sravnitelnyi-test-lodochnykh-motorov-evinrude-honda-mercury-tohatsu-ya

Тут посмотри че пишут

Тохатцу у них победил, но с одной стороны это сайт тохатцу)

Эндуро и Веос

У меня 40 Яма-эндуро. 6 лет назад купили с другом, я эндуро-он веос. У него чуть экономичнее было, мой скажем “жрал”, но меньше чем Вихрь30. 3года назад, он приобрел второй веос продав первый, потомучто у первого веоса появился аппетит более чем Эндуро, да и корбюраторы один за другим начали барахлить. В этом сезоне у него со вторым веосом случилась та же история, теперь думает купить третий или нет. А эндуро тьфу -тьфу каким был в начале такой и есть, менять пока не собираюсь. А работали почти одинаково. Думайте.

Читайте также:
Лодка МКМ на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ну незнаю я говорю у меня шестой год пошел. Под калпак заглядываю только для того чтоб масло в отсек

залить. Как он работал так и работает.

Смотри в Москве

отпишись если будешь брать в таких магазинах пжлста, планируем купить 115 л.с. к весне

В диапозоне 150 р. только б.у. моторы хрен знает какого качества.

Если требуется поднять 500 кг. на глисер, то только 40 сил, а с учетом твоих не близких поездок то естественно 4- такта.

Как вариант mercury f 30 elpt efi,он же тохатсу и ниссан, только колпаки разные и комплектации, расход смешной-6500 грамм в час.Но ты говоришь слово “транспортабельный”, а все 4-т не явл-ся инными, ибо перевозятся только на одном боку.

есть два варианта:
1. yamaha 40 veos.(нет мелководного режима как у твоей 30-ки, и нет гидроподьема или трима), а это геморой.
2.mercury me 40 elpto или 40 ео.( имеется мелководный режим, а у модели 40 elpto есть полноценный трим или гидроподьем).

Сам пользую именно меркури 40 elpto на лодке обь-3, а также yamaha 30 hwcs на крыму.
Расход у мерка 40 в среднем 12-13 л/час. минимальный 9.6 л/час. максимальный 15 л/час.

Моторная лодка «Крым»

Крым – небольшой полуостров на юге Украины, широко известный курортно-рекреационный регион. Слава Крыма распространена во многих науках и сферах жизни, история полуострова многогранна и безумно интересна. Названия городов, местностей, важных исторических событий и личностей Крыма используются для названий самых разнообразных предметов и явлений. К примеру, в далеком космосе имеются астероиды и планеты с названиями Эльтиген, Керчь, Симеиз и т.д. Имеются и более прозаические предметы, носящие яркие названия. Моторы для лодокТак во времена Советского Союза была спроектирована и выпускалась моторная лодка “Крым”. В производство ее запустили в 1970 году, спустя 22 года модель была усовершенствована и попала на рынок под названием “Крым-М”, также выпускали модель “Крым-3”. Корпус моторной лодки “Крым-М” производили из алюминиево-магниевого сплава, выбранный за его легкость, жесткость и прочность. Элементы корпуса соединяли между собой методом аргоновой сварки. Общее расположение мотолодки «Крым-3». 1— весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла —«форточка»; 6—уключина; 7 —утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик;11 — кормовой диван; 12 —мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 —черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу. Общее расположение мотолодки «Крым-3».
1— весла; 2 — аптечка для ремонта; 3 — бортовой рундук-сиденье; 4 — кольцо со спасательным линем; 5 — открывающаяся створка ветрового стекла —«форточка»; 6—уключина; 7 —утка-рым; 8 — люк носового багажника; 9 — рулевое дистанционное управление; 10 — съемный столик;11 — кормовой диван; 12 —мягкий складной тент; 13 — окно из немнущейся пленки; 14 — откидывающаяся спинка бортового сиденья; 15 —черпак; 16 — кормовой багажник для хранения топлива и кормовые блоки плавучести (по бортам); 17 — полочка-ступенька для выхода на носовую палубу. Сам материал из которого производилась лодка не вступает во взаимодействие ни с пресной водой, ни с соленой морской. Дополнительное укрепление корпуса достигалось установкой шпангоутов и стрингеров. Моторная лодка “Крым” спроектирована с днищем с умеренной килеватостью, это придает свои особенности в процессе эксплуатации. Низкое днище плохо справляется с движением против волны, во время резких маневров есть риск заноса, удары волн о борт может ее перевернуть. Если двигаться на мотолодке против волн можно деформировать днище ударами воды, есть даже риск повредить сварочные швы. Моторые лодки “Крым” выпускали с двумя разными надстройками: тентовой и алюминиевой. Металлическая надстройка увеличивала вес лодки, тентовая же надстройка была проста в использовании и легко устанавливался. Место водителя в мотолодке распологалось ближе к правому борту. “Крым” хорош в своих мореходных качествах и в показателях скорости (обычно на лодку устанавливают двигатель 40-45 л/с). Мотолодка “Крым” предназначается, главным образом, для туристических прогулок в условиях невысокой волны (до 0,75 м) и небольшом удалении от береговой линии (до 3000 м). На корме лодки оборудован багажник для походного снаряжения. Непотопляемость транспортного средства обеспечивается пенопластовыми блоками в носу лодки, под кормовым сиденьем. Мотолодка “Крым-3” была спроектирована на базе лодки “Крым” и предназначалась для прогулочно-туристических поездок. Конструкторы максимально обеспечили вместимость и комфорт, удобство и безопасность. В лодке выделили места для 7 пассажиров (по паспорту – 5 человек), посадка и высадка пассажиров предусмотрена через носовую палубу.

Читайте также:
Моторная лодка "Quickline" (США): описание модели, технические характеристики, отзывы

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Поделиться114-02-2011 11:56:15

Добрый вечер! Хочу зарегистрировать лодку. Вернее мне сказали, что надо регистрировать в ГИМС. Лодка была приобретена дедом где то в 1985 году. Долго лежала в сарае. Решил ее подшаманить и использовать. Документов, подтверждающих право чьей либо собственности нет, техпаспорта тоже нет. Номеров на ней мы никаких не нашли. Двигатель сказали, что раньше был продан, сейчас нет, но собираюсь купить новый. Что мне делать? Какие еще документы можно предъявить что бы оформить лодку на меня?

Поделиться214-02-2011 15:44:47

Поскольку у Вас нет ни каких правоустанавливающих документов определить право собственности может только суд. Обратитесь к мировому судье.

Поделиться322-04-2011 13:26:14

Здравствуйте, подскажите можно ли зарегистрировать в ГИМС лодку ПВХ, если я прописан в Кирове (печать в паспорте), а живу в Рыбинске, и на руках временная регистрация т. к. учусь в институте?

Поделиться425-04-2011 09:31:21

Зарегистрировать можно, если лодка будет постоянно базироваться в Рыбинске. Это связано с уплатой налогов. В документах ГИМС по регистрации говорится, что судно регистрируется поторно при переезде на жительство в другой регион.

Поделиться515-06-2011 13:34:51

Хочу зарегистрировать лодку. Вернее мне сказали, что надо регистрировать в ГИМС. Лодка была приобретена дедом где то в 1985 году. Долго лежала в сарае. Решил ее подшаманить и использовать. Документов, подтверждающих право чьей либо собственности нет, техпаспорта тоже нет. Номеров на ней мы никаких не нашли. Двигатель сказали, что раньше был продан, сейчас нет, но собираюсь купить новый. Что мне делать? Какие еще документы можно предъявить что бы оформить лодку на меня?

PP.SS. Чтобы не было излишнего внимания к производителю лодки в договоре между Васей и колхозом «Напрасный труд» можно указать, что лодка самостоятельной постройки этого колхоза.

Вот такие рекомендации. Говорит, что проверены на практике. Таким же образом можно регистрировать и двигатель.

Отредактировано Николай (15-06-2011 13:38:15)

Лодка Крым-М – руководство по эксплуатации

Моторная лодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Крым» производилась на «Пермском судостроительном заводе «Кама», а несколько лет позднее ее производство было налажено и на «Хабаровском судостроительном заводе».

В 1980 году появилась модернизированная версия — «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на «Пермском судостроительном заводе «Кама» новая лодка заменила первый «Крым». Однако, выпуск «Крыма» продолжался до середины 1990-х годов на «Хабаровском судостроительном заводе».

Корпус «Крыма» и «Крыма-М» изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса «Крыма» был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество. «Крым»

Подробней о конструкции лодки «Крым»

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья — легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль.

Читайте также:
Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»

В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодки «Крым» комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака. Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Производство мотолодки «Крым» параллельно с «Крымом-М» продолжалось до середины 90-х годов. «Крым» выпускался на «Хабаровском судостроительном заводе», а «Крым-М» на «Пермском судостроительном заводе «Кама» (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:

Палуба лодки «Крым»

Палуба лодки «Крым-М»

Набор днища мотолодки «Крым» (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка

Набор днища «Крым-М» (мощные и широкие П-образные шпангоуты).
Более широкая чем у «Крыма» приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым»

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым-М»

В начале 90-х годов после очередной модернизации у «Крыма» появился самоотливной рецесс. На фото «Крым» (не «Крым-М») выпущенный «Хабаровским судостроительным заводом» в 1992 г. Фотографии мотолодки «Крым»

«Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека

Самоотливной рецесс на лодке «Крым» с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с «длинной ногой»

Днище моторной лодки «Крым»

Заводская табличка. «Хабаровский судостроительный завод»

Еще фотографии мотолодки «Крым» Фотографии моторной лодки «Крым-М»

Стандартные сиденья лодки «Крым-М». Рулевое управление перенесено на правую сторону

Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Более широкая чем у первого «Крыма» приборная панель, имеется бардачок

Табличка (шильдик) с мотолодки «Крым-М». «Пермский судостроительный завод «Кама»

Читайте также:
Лодка Нева: описание модели, технические характеристики, отзывы

Страница паспорта мотолодки «Крым-М» указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.

Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс

Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки

Тюнинг лодки «Крым-М»

Тюнинг лодки «Крым-М». Сидения с рундуками

Тюнинг лодки «Крым-М». Бортик для прохода в кокпит

Еще фотографии мотолодки «Крым-М» Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео

Лодка «Крым» + мотор Suzuki DF6

Лодка «Крым» + Tohatsu 9.8

Моторная лодка Крым с мотором NISSAN MARINE NS30A4

Лодка «Крым» + PARSUN 40
Скорость на максимальных оборотах и двумя пассажирами около 50км/ч. Винт штатный.

Восстановление смятого Крыма-М

Тюнинг лодки «Крым-М»

Постройка тоннеля на лодке «Крым»

Ещё видео Информация о лодках «Крым» и «Крым-М»

Паспорт-инструкция на мотолодку «Крым»

Руководство по эксплуатации для лодки «Крым-М»

Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео

Конструкция лодки «Крым»
В.И. Нелипа, Катера и Яхты, №25, 1969 год
О большом интересе к конструкции «Крыма» можно судить по многочисленным письмам читателей, полученным редакцией после публикации в выпуске №18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект лодки «Крым» был отмечен на этом конкурсе второй премией). Теперь, когда начато производство лодки, мы имеем возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также результаты опытной эксплуатации «Крыма» в навигацию 1969 г.

Опыт эксплуатации «Крыма» в морских условиях
Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.

Усиление транца «Крыма» под мотор 40 л.с

Тюнинг лодки «Крым» и «Крым-М» Варианты тюнинга

Крым в испытательном пробеге Астрахань — Москва
Катера и Яхты, №25, 1970 год
С целью сравнения эксплуатационных характеристик серийных моторных лодок (в том числе и лодки «Крым») и подвесных моторов по инициативе конструкторов в прошлом году был проведен большой и очень интересный испытательный переход по маршруту Астрахань — Москва. В этом походе принимали участие представители ЦКБ и многих заводов, но я думаю, что лучше перечислять не фамилии участников плавания, а заводские марки лодок и моторов, в основном уже известные читателям сборника.

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Казанка», «Крым», «Обь», «Днепр», «МКМ».
Два усовершенствования мотолодки «Крым»
Самодельный шпигат для «Крыма»
Подуключины для «Крыма»
Удобный рецесс для «Крым»
Модернизированные крепления сидений для «Крыма»

Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки «Крым-М»

Усиление транца и изготовление самоотливного рецесса на мотолодку «Крым»
Мысль поменять мотор «Вихрь30» на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить вихрь, при просмотре «из рук в руки» было замечено объявление о продаже «недорогого» мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой «ногой». Естественно возникла необходимость усилить транец нашего «Крыма». Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.

Импортный подвесник на старой дюральке
Катера и Яхты №198, 2005 год
Тест-драйв импортных моторов (Suzuki DT 15S, Тohatsu М 18S, Yamaha 30 НМН) с лодкой «Крым»

Обсуждение моторных лодок семейства «Крым» на форуме
Более 140 тем

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: