Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Ладога-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Да за подбор винта респект ГЕНЕ, скорость 50 км в час , обхожу казанку с 50 ямой 4 т, да и некоторых других ,обороты кручу когда необходимо обогнать 6.500 так хожу 5.300 ,расход 2 чел в катере 8-10 ,груженный или с людьми 4 чел 12 ,с таким количеством людей как на фото 13-14 ,скорость груженному 40-43 , выход на глиссер 2 чел сразу , с людьми и до 10 секунд доходит ожидание

Разрешения у Сереги не спросил , но рискну , начнем , моим зятем ( муж моей родной сестры ) была куплена Ладога , сегодня я был в гостях , облазили всю , и решили дорабатывать , что есть , что будет меняется , спросите вы , отвечаю , есть все , Серому респект ( акустика , фары , люк в крыше , мин кота с якорем , в каюте матрасы , обшито все ковролином , капитанской сидухами импортная с регулировками , тент , стекло ветровое на крыше , у родственника Казанка 5 м3 , Копачевский страдал над ней , ( кстати будет продаваться , фото позже , мотор 30 2 т , с мин накатом , состояние очень хорошее, но то другая тема , бак стоит в Ладоге очень большой в носу , выведена заправочная горловина наружу , и удленена на 50 см , були добавлены в роли вы мостки под рыбалку , и транцевых плит, штатная длина Ладоги маловата , и из за этого наблюдается дельфин , этим он СДЕСЬ исключен , рулевое перенесено на правую сторону , жто правильно , у меня не перенесено чувствуется крен на левую сторону , из за вращения винта , играюсь размещением груза по лодке , здесь все это учтено , катер супер , но каждый строит под себя , так что ж мы будим делать .

Добавлено через 3 минуты
Первое заменим задний диван на раскладной для более удобного доступа , там стоит обычный хрен залезишь , из плюсов широкий и высокий , сварим 2 уголка и сделаем цельно откидной , такой как на фото

2 в катере в каюте полочки для мелких личных вещей , немного не удобные , нужно чтоб залезть , глубоко руку засовывать , решено подрезать боковины , и доступ станет легче , кстати забыл сказать , каюта усилена косынками , и полочками , из фанеры , окна не выпалают

3 облогородим торпеду , планируем окультурить пластик фанерой вскрытую яхтенным лаком с нанесением купажа ( это перенос рисунка на фанеру) с рисунком на водную тематику

4 решим со спальным местом , пустоты заложим стеродур он , выровняем площадку под ночевку , и закрепим фанеру, там фанера была , но была не закреплена и тарабанила

5 перенесём магнитолу в торпеду , установлена на данный момент в низу возле капитанс кого кресла, 6 установим с нержи леера , леера на фото, себе тоже такие хочу , устанавливаются с боку и место на потопчинах не крадут

7 тент супер , но много клеенки , если расстегнуть, камары могут захавать , решено пошить дополнительно маскитную сетку , будет универсально , хочешь сетку , хочешь клеенку в боковины 8 установим ревун , установим доп свет , в салоне со светом все супер всюду диоды

11 верх перекрасим , с нижней частью нет вопросов, глянец и состояние норма , а верхняя, или раствор нанесен , или противоскольская тема, короче одидайте скоро ждет вас немного обновленная Ладога, PS с силовым набором заморачиватся не будем , там не всё так просто , и переделать после кого то , не так и просто , а сделано там уде не мало

Почему спрашивал.
Тоже имеется Ладога 2 с Ямой 85 2Т мотор с малым накатом с новья , так вот нам его маловато бывает , просится 100 коней.
А 60 думал вообще слабоват.
Винт вроде 15 стоит , люминий.

В лодке имеет роль вес , проверьте у меня с мотором 430 кг взвесил ла вет , либо производитель указывает , потом лодку с лафетом , и отнял , вот и все , если более 450 кг вот вам и ответ,странно что бывает мало

У соседа по даче на ладоге ямаха -100 4 тактная,частенько смотрю со стороны, очень красиво ходит, перебора по весу нет, запас мощности еще никому не помешал.

Ничего с корпусом не будет, это же пластик, если бы речь шла о алюминиевом корпусе с тонкого дюраля совдеповских времен, сильный мотор порвал бы.
С ладогой, тем более усиленной, нет причин переживать..

Я б так не сказал , после того как я отходил 3 сезона да и пластик громко сказано , темболее советский , да и усиление , там фанера и ебоксидка

У нас корпус был усилен сразу особенно транец весь переделан , добавлены були .
Веса кил 60-80 добавили .

Катер Ладога 2 — общее описание, характеристики и отзывы владельцев

Ладога 2 катер является прогулочным судном, которое стало первым среди спектра стеклопластиковых моделей в своем классе. Данная разработка универсальна, поскольку на ней с одинаковых успехом можно рыбачить, прогуливаться по воде, и даже путешествовать при любых погодных условиях! Удобные спальные места и просторный кокпит сделали лодку востребованной даже не смотря на впечатляющую цену.

Читайте также:
Опыт использования моторной лодки Прогресс-2М

Ладога 2 катер получил наибольшее внимание благодаря материалу, из которого он собран. Палуба и корпус соединены между собой специальным контактным способом вдоль линии привального бруса. Соединение корпуса и палубы рубки дополнительно защищается дубовой накладкой, хотя в остальных случаях используется профиль из пластмассы. Древесина покрыта лаком, благодаря чему влага ей не страшна.

Толщина материала в днище составляет 4 мм, и дополнительно оно укрепляется флорами из фанеры. Подобное сочетание позволяет устанавливать на борт 2 20-сильных мотора. При мягком ходу на волне судно имеет возможность развивать скорость до 39 км/ч (при работе 1 мотора). В случае максимальной нагрузки данный показатель снижается до 28 км/ч.

Недостатки

  • В первой серии тонкое ребристое днище. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
  • Декоративное пластиковое покрытие боится УФ излучения и морской воды. При эксплуатации трескается и отслаивается
  • При полной загрузке выход на глисс затруднен

Фото лодки Ладога:

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Таблица характеристик

Длина, м 4,1
Ширина, м 1,54
Высота на миделе, м 0,7
Угол килеватости 10°
Масса с оборудованием без ПМ, кг 215
Мощность ПМ, л.с. 25-40
Скорость под ПМ 25 л.с., км/ч:
полная загрузка 28
один водитель 40
Удаленность от берега, м 3000
Высота волны, м 0,5
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность, кг 400

Перевозка лодки

Транспортировка на прицепе лодки Ладога 2

Транспортировка моторки весом в 400 кг не предполагает ручной погрузки-разгрузки. Поэтому конструкторы вместо традиционной ручки установили компактные утки, предназначенные для швартовки а также крепежа тента. С прицепа катер спускается на берег в четыре пары рук. Корпус выдвигается на 50%, свободный край опускается на землю, затем прицеп отъезжает назад, а помощники осторожно опускают судно.

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Читайте также: Джонбот из фанеры своими руками: выбор материала, подготовка к работе и процесс изготовления

Описание

Это интересная лодка с достаточно сложной конструкцией. Данная модель также выполнена из стеклопластика, как и её предшественник «Ладога». При первой встрече с лодкой можно заметить тримаранные обводы корпуса. Хорошее глиссирование становится возможным благодаря килеватому днищу. Этому также способствует брызгоотбойник, расположенный по всему периметру. Во время движения катер отлично разрезает волны. В стояночном режиме катер ведет себе очень устойчиво. Корпус хотя и стеклопластиковый, но характеризуется как очень прочный. Приведем тому пример: толщина транца-4 мм, а бортов-3 мм. Днище также имеет толщину 4 мм.

Характеристики катера «Ладога»

В бортовых нишах можно расположить все необходимое в походе или прогулке. Там же обычно помещают запасное топливо. В дождь комфортная езда может продолжаться, если установить складной тент из прочной ткани. Переднее ветровое стекло предотвращает попадание брызг, а также встречного ветра в водителя. Стоит отметить мореходность лодки. Производитель заявляет о том, что лодка с легкостью идет по воде в волну менее 0,75 метра. И это действительно так, что доказано на практике.

Оборудование и комплектация

Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:

  • пара распашных весел
  • кормовая банка
  • два сиденья со спинками
  • пайолы из 8-миллиметровой фанеры
  • панорамное ветровое стекло
  • походный тент из плащ-палаточной ткани
  • черпак
  • якорь

Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.

Цена лодки “Ладога 2” на Авито и подобных сайтах высоковата для покупателя среднего достатка. Такая стоимость обусловлена очень хорошим состоянием корпуса, ведь пластик отлично сохраняется до нынешних времен. На Авито и похожих сайтах можно приобрести изделие с начальным порогом от 170 тысяч рублей. Интересно, что самые дешевые экземпляры тем не менее выглядят хорошо, не текут и вполне приемлемы в использовании. Продажа б/у плавсредств с тюнингом и отличного качества ведется в ценовой категории от 350 до 480 тысяч рублей.

Обитаемость

В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.

Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.

Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.

Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.

Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.

Цветовая палитра включает следующие варианты:

  • белый верх, темно-синий, почти черный низ
  • желтый с черным привальным брусом
  • красный

Отзывы о катере «Ладога»

  1. «Отличный катер, который одинаково подходит для закрытых и открытых водоемов. Что приятно удивило, так это высочайшее качество сборки».
  2. «Благодаря относительно компактным размерам, катер очень „шустрый“. Также стоит отметить высокую маневренность».
  3. «Не удержался и установил сразу два мотора, чтобы попробовать как оно. Даже с максимально-дозволенной грузоподъемностью катер уверено держит 30 км/час».
  4. «Техника идеально подходит для выездов на рыбалку. В комфортном кокпите можно с легкостью заночевать вдвоем. В целом катер порадовал, тем более что его стоимость в сравнении с современными катерами схожих характеристик просто шутейная».

Катер «Ладога» имеет своё продолжение. Усовершенствованная модель получила название «Ладога 2». Внешний вид стал немного иначе, также изменились технические характеристики, которые будут приведены ниже.

Непотопляемость

Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.

Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

На волне

Спуск на воду разрешен при волне высотой до 0,75 м, тем не менее, внезапно налетевший шторм тримаранные обводы выдерживают с честью и позволят безопасно уйти в тихое место. Управление одинаково послушное как при восхождении на гребень, так и на спуске с него. Килеватое днище (на транце до 20°) разрезает воду, а округлые скулы легко преодолевают препятствие.

Развитые спонсоны скользят по волне без забрызгивания и крена, крепко держатся на водяном склоне независимо от его направления (лагом, 45° и т.д.). Захлестывание палубы не наблюдается за счет широкого носового свеса. В состоянии покоя тримаран склонен к резкой качке. Против встречного ветра, гонящего перед собой гребни, воздух уходит под днище, спрессовываясь в туннелях, за счет чего улучшается гидродинамика хода, катер приподнимается над водой.

Ходовые качества

При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо, остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.

Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.

Под мотором

Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.

Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.

Моторная лодка Ладога-2

лодка Ладога-2

1 — подмоторная ниша; 2 — складной тент; 3 — сиденье рулевого; 4 — ветровой козырек; 5 — багажники; 6 — диван-койка;7 – кормовой диван; 8 — съемный столик; 9 — полка.

Описание

“Ладога-2” — стеклопластиковая моторная лодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса. Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище — по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца — 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов — 3 мм (пять слоев).

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу — в р-не шп. 1—3; это — существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.

Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Теоретический корпус мотолодки “Ладога-2”

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3—4 чел. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками — получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке — для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом.

Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л.с.

Конструкторы “Ладоги-2” позаботились об улучшенном качестве отделки моторной лодки. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом — пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

“Ладога-2” показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко — без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м.

Эксплуатация моторной лодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. Под мотором “Вихрь-30” с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм, максимальная скорость лодки с одним водителем составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг — около 30 км/ч.

“Ладога-2” комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Фотографии мотолодки “Ладога-2”

катер Ладога-2

катер Ладога-2

катер Ладога-2

катер Ладога-2

Моторная лодка Ладога-2

Мотолодка Ладога-2

лодка Ладога-2

Ладога-2

Ладога-2

Моторная лодка Ладога-2, каюта

Каюта лодки Ладога-2

Лодка Ладога2

Лодка Ладога2

лодка Ладога-2

Моторная лодка Ладога-2, днище

лодка Ладога-2, дно

Лодка “Ладога-2” на видео


Реконструкция и усовершенствование лодки Ладога 2. 2011 год осень. Дв. MERCURY 115 л.с. 2т. Испытания: при максимальной загрузке (6 человек) винт 19, при 5000 об/мин скорость 62 км/час. С теми же параметрами, только при загрузке (4 человека) 70 км/час. С 21-вым винтом при загрузке (2 человека) при 4500 об/мин. скорость 81 км/час.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Ладога 2

Моторная лодка «Ладога-2» – стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса (рис. 24). Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Повышенная килеватость днища (до 20° на транце) способствует мягкому ходу на волне.

Рис. 24. Мотолодка «Ладога-2» (общее расположение)
1 – подмоторная ниша; 2 – складной тент; 3 – сиденье рулевого; 4 – ветровой козырек; 5 – багажники; 6 – диван-койка;
7 – кормовой диван; 8 – съемный столик; 9 – полка

Технические характеристики моторной лодки Ладога 2

Скорость хода с нагрузкой 400 кг, км/ч:
с двумя моторами по 25 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Скорость хода с нагрузкой 200 кг, км/ч:
при мощности мотора 30 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Корпус мотолодки

Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса (рис. 25).

Рис. 25. Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»

Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище – по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус выполнен из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца – 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов – 3 мм (пять слоев).

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу, в р-не шпангоутов 1-3; это – существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.
Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву.

Читайте также:
Лодка Ерш: описание модели, технические характеристики, отзывы
Устройство лодки

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.
Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.
В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Ладога 2″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» предназначена для прогулок по воде и рыбалки. Основой для изготовления корпуса лодки «Ладога» служит стеклопластик, что обеспечивает судну прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозийных повреждений. Лодка имеет остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища, в своей конструкции судно предусматривает наличие прочного транца, который рассчитан на использование двух моторов мощностью 20 л/с. Лодка «Ладога» также приспособлена для ночлега: практичный кокпит предусматривает возможность размещения для 2-3 человек.

Общее описание лодок «Ладога»

Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки

В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища.

Читайте также:
Фотографии мотолодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке.

В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Лодка “Ладога”

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Катер “Ладога-2”

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Технические характеристики катера Ладога-2

Лодка “Ладога”

«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами

  • Длина: 4.65 метра;
  • ширина : 1.95 метра;
  • высота борта на миделе: 0.88 метра;
  • масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
  • грузоподъемность: 400 килограмм;
  • пассажировместимость: 4-5 человек;
  • Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
  • скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч: с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42кмч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46кмчас;
  • скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч: с одним мотором 30 лошадиных сил 36кмчас; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52кмчас.
Читайте также:
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки "Крым-М"

Достоинства катера Ладога-2

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Отзывы владельцев лодки “Ладога”

Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн

Сергей: «При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл: «Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Ладожские шхеры на лодке. Выходные наедине с природой

Ладога 2 проектировалась группой инженеров под руководством В.И. Мухиной. Обводы, которые затем применялись во всей серии, были разработаны специалистами ЦНИИ им.Крылова. Лодка получила свое название в честь Ладожского озера. Благодаря появлению нового композитного полимерного материала удалось выполнить тримаранные обводы со сложным профилем днища. Дальнейшая эксплуатация показала высокие ходовые качества судна. Лодка Ладога 2 надежно ведет себя и на реке и в море. Плавный ход, отсутствие забрызгивания пришлись по вкусу многим людям: от туристов и любителей водного отдыха до инспекторов рыбнадзора.

ладога 2

Остров Кильпола

Когда мы вернулись с прогулки по Котельному острову, ребята уже насиделись с удочками и предложили сплавать куда-нибудь на подальше на лодке.

Оставив весь скарб в палатках, прыгнули в лодку и понеслись в сторону острова Кильпола. Он примечателен скалой высотой 57 метров, откуда открываются чудесные виды на шхеры. Хорошо на моторке плыть: добрались быстро. Парни с нами решили не идти, остались в бухте Ахвенапаянлахти. Антон со мной поднялся на скалу Руллалахденвуори, и мы увидели то, зачем пришли:

Читайте также: Лодка 2 сорт NISSAMARAN надувная,модель TORNADO 320, цвет зеленый (аллюм. пол) A/L, JNSM320TR13031061

вид со скалы Руллалахденвуори

Очень красиво! Если вы оказались на Кильполе, обязательно заберитесь на скалу, чтобы увидеть красивейшие виды на Ладогу. Всего-то 57 вертикальных метров.

панорама видов со скалы Руллалахденвуори на острове Кильпола

Дух захватывает от красоты этих мест!

остров Кильпола

Как же круто вот так сидеть, подставив лицо солнышку. Голубое небо, спокойная Ладога с маленькими островками суши, и только мы вдвоем здесь и сейчас.

на вершине скалы Руллалахденвуори

Кстати, на острове Кильпола оказалось полно народу. Мы не пожалели, что выбрали для ночевки другое место.

Налюбовавшись летними пейзажами, мы спустились со скалы и позвали ребят. Вскоре мы вернулись к палаткам, ужинать и встречать закат.

фото заката на Ладожских шхерах

Закатное солнце светит нам прямо в лицо. Перекусываем с видом на природную феерию красок.

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

стоянка с палатками на Ладожских шхерах

Небо нереальное: синие и сиреневые краски сливались с оранжевыми и желтыми. Жаль, мой телефон не может передать всю палитру оттенков.

закат на островах в Ладоге

Описание и технические характеристики

В открытой рубке может находиться 3-4 человека. Рундуки для людей расположены продольно. Если проход на ночь закрыть сложенными подушками, получится широкое спальное место для троих. Для вещей имеются ниши за спинками диванчиков и 4 багажника. Кокпит на ночь закрывается тентом. Каюта оклеена пенопленом — материалом с хорошими тепло- и звукоизолирующими характеристиками. На внутренние поверхности бортов нанесен флок-ворс.

Судно Ладога идет мягко даже на морской волне, без резких ударов. Выходить в плавание на нем допускается с волной до 0,75м. Транец рассчитан на 2 мотора совокупной мощностью 60л.с., ,хотя эксплуатация возможна и с одним на 30л.с. Max скорость с одним движком составляет 36 км/ч.

Моторная лодка Ладога технические характеристики:

  • длина 4.65м;
  • ширина 1.95м.;
  • высота борта 0.88м;
  • грузоподъемность — 400кг;
  • количество людей — 4-5 человек.

катер новая ладога м

Схема и план катера

Лодка имеет тримаранный тип корпуса. Впереди устроена пластиковая каюта размером 2.15х1.7 метра, в которой имеются сиденья вдоль бортов на шесть человек. Они могут трансформироваться в три спальных места. Остекление каюты достаточно для хорошего освещения в дневное время. Переднее стекло открывается изнутри и становится люком, через который можно с помощью поручней попасть на переднюю палубу. В носовой части катера устроен багажный форпик с треугольной крышкой. Каюта закрывается стеклянными дверьми и крышкой, переходящей на крышу каюты. Имеется достаточно высокое ветровое стекло. Рулевое управление с целью экономии места вынесено на заднюю стенку каюты без выноса.

катер новая ладога м

В кокпите устроены два комфортабельных поворотных кресла — для водителя и пассажира, имеющие богатую отделку уже в базовой комплектации. Сзади располагается кормовой диван, на котором с комфортом разместятся двое взрослых или три ребенка. Катер оснащен новыми рейлингами, опоясывающими весь периметр, низкий задний поручень заканчивается на самой корме катера. Это облегчает посадку и высадку. В базовой комплектации есть уже и хромированная лестница для купания, расположенная у транца. Здесь же крепится подвесной мотор.

Пользователь может выбрать один из множества вариантов, исходя из требуемой мощности и располагаемыми средствами.

Внешний вид и особенности конструкции

Катер сделан из композита и армирующей стеклоткани. Реализована дополнительная защита днища и килей, увеличивающая толщину корпуса на 1мм, что обеспечило высокую прочность конструкции. Нос также усилен для большей долговечности при встрече с каменистым берегом. Катер состоит из 2 частей. Палуба с рубкой цельной конструкции. Секции корпуса соединены с ней на фланцах по брусу 55 болтами.

Стеклопластиковый тримаран устойчиво ведет себя на воде благодаря особенностям конструкции. Дно сзади широкое и скругленное для устойчивости на воде и мягкого глиссирования.

Мягкий ход обеспечивает дно со сложным профилем и с 2 продольными реданами.

Описание модели

Конструкция судна изготовлена из стеклопластикового волокна. Модель состоит из двух секций, палубы и корпуса, они крепятся контактным способом. На месте соединения ставится защита в виде дубового бортика, который в некоторых изделиях может быть заменен на пластмассовый профиль.

Толщина стеклопластика на днище судна составляет 4 мм. Транцевое усиление фанерой толщиной 20 мм, придает особую модели прочность и дает возможность использования сразу двойного мотора более высокой мощности. После установки одного двигателя, лодка способна развить скорость до 40 км/ч., а в случае если судно будет загружено по полной, то скоростные качества падают до 25 км/ч.

Пенопласт, расположенный в передней части, по бортам, под мотором и там, где кокпит, обеспечивает судно непотопляемостью.

Владельцы катеров «Ладога», оставляют положительные отзывы за комфортность кокпита. В нем свободно могут разместиться 2-3 человека для ночлега. Среди положительных качеств кормовой части стоит отметить:

  • Два мягких сидения расположенных в передней части кокпита, предназначены для водителя с пассажиром.
  • Банка, которая располагается возле кормы, может вместить еще пару человек.

Также в передней части располагается штурвал, а рядом вместительная полка для всяких мелочей, способных пригодится при походе на воде. Чтобы защититься от дождя в комплект входит тент. Он достаточно хорошо закрепляется и способен удерживаться даже при быстром движении. Полы изготавливаются из восьмимиллиметровой фанеры.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ⚓️Аэролодки Аллигатор (@aerolodka.alligator) 13 Фев 2020 в 8:51 PST

Любая модель «Ладога» – это катер оснащенный мотором и использующий рулевое управление. Производитель укомплектовал судно веслами, но при его весовой категории, подобное движение будет затруднено.

Рекомендуем прочитать: Достоинства бюджетных лодок из ПВХ

Судно приспособлено для применения на море в прибрежной зоне либо на не больших водохранилищах. Во время волны более 50 см, спуск на воду запрещен.

Таблица скоростей

Идти на катере можно с одним и с двумя моторами, а также на веслах.

Читайте также:
Фотографии лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы
мотор нагрузка, кг скорость, км/час
Вихрь 30 1 человек 36
200 30
2 Вихрь 30 340 58,3
полная 32
Yamaha 40 120 50
Mercury 60 560 47
Yamaha 60 120 53
Yamaha 90 120 62
Yamaha F60 полная 43
Вихрь-25 полная 42

При эксплуатации с мощными моторами быстро разрушается пластик.

Поездки с веслами на лодке исключены — в конструкции отсутствуют уключины. Весло гребок не поможет в сложной ситуации — максимум лавировать между водорослями.

В каких случаях необходима лодка в Карелии

Аренда лодки будет интересна тем туристам, которые решили снять дом у озера в Карелии, чтобы:

1. Осмотреть все местные достопримечательности. Прежде всего, это:

  • Ладожские шхеры. Всего насчитывается порядка шестисот крупных и небольших объектов. Это причудливые острова, образованные на этой земле еще в древности, во времена ледникового периода эрозией при разрушении льдов. Общая протяженность шхер составляет двести километров. Для тех, кто хочет за один отпуск обозреть все, нужна быстрая и мощная моторная лодка. Для тех же, кто желает насладиться красотой ближайших шхер неспешно и внимательно, подойдет весельная. Выбор водных путей до шхер огромен, поэтому и начинающие гребцы, и опытные капитаны смогут выбрать для себя оптимальный маршрут.
  • Достопримечательности, которые обязательно стоит увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни. Среди них – Остров Соролансари с его знаменитой «Пещерой Соломона» на мысе Тинатсу, отдельно стоящий на острове Путсаари Свято-Сергиевский скит Валаамского монастыря, скалистый и грозный, с могучими крутыми берегами, остров Хепосари. Последний – настоящий лесной ягодный рай, а обзорные площадки с навесами позволят насладиться незабываемыми видами и сделать эффектные фотокадры. Ну и, конечно, сам Валаам, Валаамский архипелаг, о котором много сказано и написано, но который надо увидеть самим. Сюда можно добраться только по воде, арендовав лодку.

2. Порыбачить, ведь в местных водах, если верить Википедии, водится более 50 разновидностей рыб. В зависимости от сезона, когда планируется снять дом на сутки в Карелии, можно стать обладателем уникального трофея. Ловить, разумеется, можно и с берега. Но самые ценные экземпляры рыб плавают на глубине, и без лодки здесь не обойтись.

Кого же можно поймать с лодки, если, например, снять дом в Лахденпохском районе Карелии, т.е. на базе отдыха «Хутор Салокюля»? Среди интересных экземпляров (из опыта и уловов гостей турбазы):

  • Щука в 10 и более кг. Если с берега можно поймать небольшую (до 3 кг) щуку-травянку, то за «трофейной» добычей нужно непременно отправляться на лодке на глубину на Ладожские шхеры и ловить на дорожку (троллинг).
  • На спиннинг отлично ловятся судаки и окунь. Последний чаще попадается в шхерах, а вот судак – на большой Ладоге, куда следует отправляться на моторной лодке.
  • Крупные лещи и белая рыба (плотва, густера) хорошо ловятся недалеко от берега и с весельной лодки.

3. Для тех, кто отправился на отдых с детьми или просто решил снять дом в Карелии без посредников, чтобы насладиться местной природой, стоит арендовать лодку, чтобы увидеть знаменитую ладожскую кольчатую нерпу. Она довольно любопытна, надо только заглушить на глубине мотор, чтобы не спугнуть ее.

Преимущества и недостатки Ладоги 2

По сравнению с лодкой Ладога 1, улучшенная модификация катер Ладога М имеет ряд несомненных достоинств:

  • хороший баланс;
  • плавный ход;
  • отличная остойчивость при любой волне;
  • хорошая защита людей от брызг;
  • материал не подвержен коррозии;
  • легкий ремонт;
  • относительная комфортабельность.

Из недостатков можно упомянуть слабое крепление стекла, нуждающееся в укреплении, плохое качество тента, а также при креплении тента остаются щели.

Мыс Куркиниеми

После Сельки мы отправились на мыс Куркиниеми. Серые скалы опоясывают его, плавно уходя под воду. Здесь стоит заброшенный маяк, на который можно подняться по лесенке. Наша моторка на фоне маяка:

маяк на мысу Куркиниеми

Здесь офигенные пейзажи: мало растительности, много скальных образований.

мыс Куркиниеми, Ладожские шхеры

Куркиниеми необычен. Очень хотелось здесь остаться на ночь, найти ровное место для палатки. Но мы здесь ненадолго.

скалы мыса Куркиниеми

Как же красиво! И никого, кроме нас.

мыс Куркиниеми красивое фото

Вдалеке виден небольшой остров с деревянной церквушкой: это Есусаарет. Чуть позже мы туда отправимся.

вид с мыса Куркиниеми на остров Есусаарет

Мы с Антоном на маяке, смотрим на ребят сверху.

вид с маяка на мысу Куркиниеми

камни со мхом на Ладожских шхерах

Идем через дебри, опасаясь змей. Взбираемся выше. Троп не видно: ходят здесь не так много.

вид на Ладогу с мыса Куркиниеми

Далеко мы ушли! Маяк стал совсем мелким. Зато виды здесь.. Серые скалы контрастируют с голубым небом и водой. Очень красиво.

Ладожское озеро и маяк на Куркиниеми

А в воде резвятся водоросли:

водоросли в Ладожском озере

Подведем итоги

Судно Ладога — это целая эпоха расцвета маломерных судов. Несколько десятков лет он был мечтой многих рыболовов и просто любителей отдохнуть на воде. Сегодня на верфях Astron Marine выпущена его новая модификация — Ладога М. Изготовленный из высококачественных стеклопластиковых материалов импортного производства он поражает своими характеристиками: маневренный и быстроходный, он прекрасно выходит на глиссер, имеет хорошую остойчивость. Впечатляют и скоростные показатели: не теряет высокую скорость даже на крупной волне в штормовых условиях.

Читайте также:
Лодка Бакай: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ладожские шхеры: Остров Котельный

На удивление быстро нашли хорошее место для палатки. Приютом стал для нас остров Котельный: здесь и скалы есть, и пляж с плавным заходом в воду. Площадок под палатки на острове несколько, и все оказались свободными. Выбрали стоянку у пляжа: вечером здесь будет шикарный закатный свет. Координаты острова ищите в самом конце отчета.

остров Котельный в Ладожском озере

Если смотреть на фото выше, то за пляжем сразу — палатки. Если встать спиной к пляжу, справа — скалы. Вот такие:

Ладожские шхеры отчет

Пока все ставили палатки, я лениво сидела на каменной верхушке и любовалась пейзажами.

Ладога 2

Стекло в рамке изготовлено из алюминиевого профиля сложного сечения. В качестве стекла применен поликарбонат с двухсторонней УФ защитой. Лобовое стекло изготовлено на специальном кондукторе и поставляется с комплектом креплений и инструкцией по установке.

Комплект на Ладогу-2. Тент+Стекло+Дуги.

Комплект на Ладогу-2. Тент+Стекло+Дуги.

Полный «верх» на «Ладогу-2» по удивительной цене!

При заказе данного комплекта Вы получаете стекло в рамке. К нему тент с трех секционными широкими и высокими дугами, а так же комплект креплений тента к лодке по типу «Кнехт-Петлица». В наличии есть различные расцветки тента. Спешите количество комплектов ограничено!

Вносить предоплату за заказ не надо. Мы отправим его на Ваш домашний адрес. Вам останется только забрать заказ с ближайшего почтового отделения и оплатить наложенный платеж.

* не надо искать подвох: стекло в рамке, поликарбонат 3 мм, тент изготовлен из РипСтопа плотностью 300Д (Китай) с полиуритановой пропиткой, молнии для выхода к мотору и молнии для поднимающихся боковин. Стекло с установочным комплектом. Дуги с палубными креплениями. Комплект кнехт с заклепками. Ко всем монтируемым компонентам приложена инструкция по установке.

Выбрать цвет тента и добавить прозрачные вставки (окна) можно в конфигураторе тента ниже.

Что НЕ входит в комплект, но встречается на фото:
прозрачные вставки (окна), дефлекторы с москитной сеткой на задней стенке тента, крепление дуг из нержавейки, чехол для тента в сложенном состоянии, окраска рамки стекла.

Ладога-2. Тент ходовой на модернизированное стекло.

Ладога-2. Тент ходовой на модернизированное стекло.

Тент на лодку Ладога-2.

Тент устанавливается на стекло нашего производства и трех секционные дуги нашего производства.

В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и много другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента:

Представлено 3 товара

Ладога-2

Ладога-2

“Ладога-2” — стеклопластиковая моторная лодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище — по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца — 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов — 3 мм (пять слоев).

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу — в р-не шп. 1—3; это — существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.

Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву. (В будущем предполагается заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном).

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Характеристики:

Масса с оборудованием и снабжением, кг 400
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Длина наибольшая, м 4.65
Ширина наибольшая, м 1.95
Высота борта на миделе, м 0.88

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: