Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Ладога

Алексей Рудченко 7 min read 30.04.2020 Добавить комментарий

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Пластиковая лодка Ладога 2

Моторная лодка «Ладога-2» – стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса ( рис. 24 ). Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Повышенная килеватость днища (до 20° на транце) способствует мягкому ходу на волне.

Рис. 24. Мотолодка «Ладога-2» (общее расположение)
1 – подмоторная ниша; 2 – складной тент; 3 – сиденье рулевого; 4 – ветровой козырек; 5 – багажники; 6 – диван-койка; 7 – кормовой диван; 8 – съемный столик; 9 – полка

Технические характеристики моторной лодки Ладога 2

Скорость хода с нагрузкой 400 кг, км/ч:
с двумя моторами по 25 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Скорость хода с нагрузкой 200 кг, км/ч:
при мощности мотора 30 л. с.
с двумя моторами по 30 л. с.

Корпус мотолодки Ладога 2

Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса ( рис. 25 ).

Рис. 25. Теоретический корпус мотолодки «Ладога-2»

Для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы. На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище – по одному продольному редану на каждый борт от киля. Корпус выполнен из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца – 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов – 3 мм (пять слоев).

В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу, в р-не шпангоутов 1-3; это – существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.

Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком. Между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву.

Устройство лодки Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.
В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы « Ладоги-2 » позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Пластмассовая мотолодка “Ладога”

Д. А. Курбатов, Журнал “Катера и Яхты”, №1 (041), 1973г.

Впервые с пластмассовой мотолодкой “Ладога” мы познакомились в 1971 г. в Бирштонасе — на V Всесоюзных соревнованиях на приз нашего сборника. Тогда на трассу 130-километровой маршрутной гонки два первых опытных образца «Ладоги» вывели сами конструкторы и технологи завода, которому было поручено освоить массовый выпуск новой лодки. Один из этих двух ленинградских экипажей — Ю. Емельянов и В. Фокин — показал шестой результат среди мотолодок с 20-сильными моторами «Вихрь», пройдя дистанцию со средней скоростью 38 км/час.

А весной следующего года уже серийные «Ладоги», радующие глаз сочным цветом корпуса, появились на открытой площадке магазина № 1 Ленспортторга, расположенного в самом центре Ленинграда — на Невском. Здесь, на выставке товаров для летнего туризма покупатели могли детально осмотреть новую лодку, сравнить ее по уровню комфорта и отделки с алюминиевыми «Обью» и «Казанкой», деревянным «Зябликом».

Можно сказать, что ленинградцам «Ладога» понравилась: все 48 поступивших в магазин лодок этого типа, несмотря на сравнительно высокую цену (895 рублей), были проданы.

Что же отличает новую лодку от известных моделей?

При почти такой же длине корпуса, как у популярной «Казанки» или «Оби», объем ее LXBXH гораздо больше. А ведь это — важный показатель как мореходных качеств, так и комфорта, приспособленности судна для дальних путешествий. «Ладога» имеет высокий борт — 0,7 м на миделе и 0,82 м на форштевне, запалублена с носа и снабжена самоотливной подмоторной нишей в корме. Благодаря этому на ней можно без опаски выходить в большинство наших внутренних водохранилищ при волне высотой 0,5—0,7 м.

Обводы днища лодки — умеренно-килеватые, поэтому ход по волне на полном газу сопровождается несколько более жесткими ударами, чем, скажем, на других пластмассовых лодках типа «Нептун» или «Кафа-2500», имеющих большую килеватость. Но с этим можно мириться, если учесть, что благодаря меньшей килеватости лодка Ладога обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина 2 м и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два других пассажирских места — на довольно удобной полужесткой кормовой банке. В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты, сигарет, — всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит плотно закрывается тендом из плащ-палаточной ткани.

Уже получены отзывы первых владельцев мотолодки, которые высоко оценивают качества «Ладоги». Правда, те, кому уже довелось совершать на ней дальние походы, хотели бы иметь на лодке больше места, защищенного от влаги и приспособленного для хранения одежды и другого снаряжения. Есть предложения изменить конструкцию сидений так, чтобы можно было превращать их в спальные места. Некоторые из владельцев сетуют на чрезмерную высоту стекла, что, по их мнению, затрудняет обзор водителю и портит внешний вид лодки. Есть жалобы и на то, что материал тента быстро выцветает, сильно садится.

От себя добавим, что на «Ладоге» и расходный бак и дополнительные канистры приходится размещать внутри лодки, хотя сама подмоторная ниша довольно просторна. Стоит немного изменить форму ниши — и в ней свободно встанут два стандартных 20-литровых бачка. Достоинства такого варианта очевидны: место под палубой освобождается для сухого багажника; располагаясь в лодке на ночлег, баки не нужно будет выносить на берег. Хотелось бы также, чтобы при дальнейшей отработке конструкции был снижен вес мотолодки.

Характеристика лодки «Ладога-2»

Судно, укомплектовано моторным двигателем и снабжено тримаранными обводами корпуса. За счет скруглений в килевой части и широкого сечения, судно обеспечено высокоэффективной поверхностью для глиссирования. Лодка за счет имеющихся форм способно мягко проходить волны.

  • Максимальный размер лодки в длину – 4м 65см.
  • Наиболее расширенный участок – 1м 95см.
  • Мидельная высота бортов – 0м 88см.
  • Килеватый наклон днища в области транца – 10о.
  • В полном снаряжении, судно имеет вес – 400кг.
  • Максимально допустимое размещение груза – 400кг.
  • Количество экипажа – до 5 человек.
  • Максимально допустимая мощность мотора – до 60 л.с..
  • Рекомендованная мощность – до 50 л.с..
  • Стеклопластиковый корпус.
  • Предельная скорость с 60-ти л.с мотором и загрузкой половины судна – 50 км/ч.

Дополнение спонсонами на моторной лодке «Ладога-2», обеспечивает достаточно большую остойчивость, когда судна находится в статическом положении. Споснсоны обычно располагаются в передней части лодки.

Благодаря расположившемуся вдоль всего борта брызгоотбойнику, удается достичь более быстрого наступления глиссирования, в добавок ко всему сохраняется хорошая управляемость лодки. С внутренней части днища, по обеим сторонам расположен редан.

Основа корпуса состоит из армированного стеклопластика. В местах соединения и стыков применена смола. Покрытие днища и где располагается транец – семислойное. Борта состоят из пяти слоев.

Для усиления обшивки в области киля и спонсона, применяется два дополнительных слоя стеклопластика и шесть слоев в носовой части судна. Что обеспечивает максимальную защиту в случае случайного наскока на подводное препятствие или цепляние днищем дна. Сокращает риск получить пробоину и придает сохранность лодки.

Лодка Ладога

Во внутренней части корпуса лодки «Ладога», располагаются пенопластовые блоки, которые придают максимальную непотопляемость. Даже если лодку заполнить водой, она будет оставаться на плаву.

Привальный брус, который проходит вдоль всего соединительного шва, проходит фиксацию 55-ю болтами. Поверх болтов крепится полиэтиленовый профиль.

Тент на лодку Ладога-1.

Тент устанавливается на трех секционные дуги нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Ткань, цвет тента, дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и многое другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента ниже:

Striborg.ee

  • Перейти на страницу:

Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение

Сообщение boom » 18 фев 2007, 19:05

Сообщение boom » 18 фев 2007, 19:11

Изображение

Рядом с лодкой PIKEKILLERa

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:05

В принципе устраивает все,особенно мореходность.
В этом году надеюсь поменять её на побольше модель у которой килеватость на транце ещё больше.
Изображение
Изображение

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:09

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:19

пару фоток
Изображение
Изображение

Нарушая-по Тарту 60 км.ч.
Изображение

Сообщение SergeiS » 18 фев 2007, 20:22

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:25

Сообщение boom » 18 фев 2007, 20:29

Сообщение Сергей Псков » 18 фев 2007, 20:57

Имеется несколько вопросов.
1. Габариты лодки
2. Вес
3. Необходимые требования при хранении, можно ли сдуть, свернуть, сколько места занимает
4. Перевозка, обязательно нужен прицеп, или всё-таки можно и в разобранном виде .
Я давно наблюдаю за этими лодками, вещ хорошая, но трудоёмкая при хранении и перевозке, как мне кажется.
Вот какие лодки видел в Москве в магазине

Изображение

А это Бриг 600, уже шикарный аппарат

Изображение
Изображение

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:03

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:09

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:12

Сообщение boom » 18 фев 2007, 21:40

Сообщение Pikekiller » 19 фев 2007, 09:46

boom
Нашел только несколько фоток наших лодок
Со своей стороны могу заверить,что РиБ очень даже подходит для рыбалки.
Рундуков хватает(что доказала поездка на Эму),я сам не очень объемный и недостатка ширины не замечал.Блеснить удобно.Изображение
Изображение
[/img]

Сообщение Pikekiller » 19 фев 2007, 09:52

Для тех,кто любит люминьевое днище пара фоток с прошлого “меремесса”(о качестве нет и речи-фоталось телефоном)
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение yam » 19 фев 2007, 21:39

Главный тормозящий фактор это стоимость В основном народ пользует лодки стоимостью 1000-20000еек ,цена на риб при размере до 4м. +50% к стоимости простой .

А при бюджете от 50,000еек можно задуматся насчёт риба,в плане остойчивости лучше не найти.

Re: лодки типа RIB

Сообщение Arnis » 22 фев 2007, 17:05

Скажу сразу, РИБы мне лично очень нравяться, отношение вес и размер очень хорошое,устойчивость, безопасность – не зря профессианальная спасательная техника таки

Ну а почему никогда себе не возьму
Да потому как это не рыбацкая лодка ну никак
По следующим параметрам
1.Цена комплекта мотор/лодка – по сравненнию с аналогичной АМГ а тем более пластиком
2.Внутренее пространство кокпита – да это же на двоих лодка, тока у меня в 4х метра кондоме это два рыбака а тут – капитан и рулевая рупка
3.Как правило необходим более мощный мотор – а у нас денюх на бензик жалко
4. Недолговечность баллонов – сам гондольер старый знаем ужо
5. Непрактичность кокпита – все красивой рулевой рубкой занято
Чистота эта у меня лично очень быстра пройдет и весь белый цвет станет серым от слизи ,грязи и еще хрен знает чего – мыть ее после каждой рыбалки с шампунем не буду. Мне ж в субботу опять на воду

А кроссовка девушек лыжников или бублики таскать не надоть – нету у нас на енто времени рыпку ловим понимашь все выходные года, о как

Ежли что абидного сказал звиняйте, можа и по неразумению-незнанию вышло то,

Опыт эксплуатации своих плавсредств, отчеты и обсуждение

Сообщение SergeiS » 27 июл 2007, 17:34

Сообщение SergeiS » 27 июл 2007, 23:01

начну с себя, опять-же некоторые товарисчи тоже обещали отписаться со временем.

Была у меня когда-то такая лодочка – Merimax 380
Изображение

длина – 3.80 метра
ширина – 1.53 метра
вес лодки – 80 кг
пассажировместимость – 4
масимальная мощность мотора – 10 сил
обводы – Сани Фокса
Категория -D

делали эту лодку пара фирм в Эстонии, большинство вроде прекратили их выпускать, но видать кому-то продали матрицы, потому что новые лодки периодически всплывают в поле зрения.

Что хорошего осталось в памяти о этой лодке?
С нее неплохо ловилась рыба
Изображение

Очень устойчивая посудина, в силу специфики своих обводов. Небольшой вес позволял довольно легко перетаскивать ее втроем-вчетвером. Минимальная осадка, проходила по отмелям наравне с надувнушкой. Опять-же недорогая. Качество изготовления тоже нареканий не вызывало. Рыбу ловить на ней вдвоем-втроем было удобно. Немалую роль здесь играют практические вертикальные борта, добавлявшие свободной площади по сравнению с V образными корпусами.На маленькой высоте волны (сантиметров до 30) лодка не забрызгивается вообще.
Ходила лодка под двумя моторами: 5 сил и 15 сил. Под 5-кой чистое водоизмещение, а вод под 15-кой в одно лицо надо уже было иметь очень трезвую голову для покатушек в “полную ручку”
Изображение
Именно после очередных покатушек на этой лодке, для себя решил что больше не буду гонять на лодке в подпитии и всегда пристегивать к себе страховку

Теперь о минусах:
Лодка никак на вместимость в 4 человека не тянет. 3 – это максимум.
Маленькие размеры самой лодки обуславливают и маленькую высоту “лыж”. Из-за этого, появление волнения большего чем легкая рябь приводило к изрядному зубодробильному эффекту при глиссировании.
В лодке всего один рундук, да и тот занимается бензобаком. Практически отсутствует рецесс, то есть он есть в наличии, но настолько маленький, что когда приличная волна начинает догонять в корму, захлестывать начинает воду в кокпит. Неоднократно ходили на этой лодке к островам, иногда за 20-25 км.. посещали Чудское. Но выходить на большую воду в этой лодке нужно крайне осторожно, любое угрожающее изменение погоды должно быть сигналом к возвращению к берегу. Пренебрежение этим правилом, в лучшем случае заканчивается вот так:
Изображение
Это была осуществленная попытка вчетвром и с надувнушкой на буксире вернуться от устья Эмы в Нийна во время шторма на Чудском. Несмотря на все попытки отливать воду, лодка была залита на 2/3. После открытия рундука полупустой бак вылетел наружу – внутренний обьем лодки был полностью залит водой через неплотность крышки рундука. На воде этого не заметили.
Да, в силу большой площади смоченоой поверхности, лодка весьма тяжело идет под веслами.

Сделанный для себя вывод:
Эта лодка отличный, бюджетный вариант для выходов на наши речки, небольшие озера, водохранилища, мелкие морские заливы. Если в планах есть частые выходы в море или Чудское озеро, лучше расматривать более мореходную лодку.

Сообщение maksim-v-12 » 31 июл 2007, 23:46

Длина х Ширина, м 5.62 х 2.08
Вес/ Грузоподъемность, кг 570 / 785
Пассажировместимость 7
Подвесной двигатель, л.с. 50 – 90
Топливный бак, л 74
Спальные места 2
Осадка – 0.65м

все открывается, убирается, одной фразой культур-мультур.
Ходовые качества просто фантастика . На глис 5 человек + хлам всякий.
Мотор Мерк-60 4 такта, доволен как слон тишина + хороший расход
второй мотор для тролинга Мерк 3,5 силы(4т)

Изображение

Лодка расчитана на 7 чел.,
5 взрослых довольно комфортно ,лодка бралась под стиль своего экипажа
Изображение
На лодке есть ступеньки очень удобно забираться тем кто просто купается (девайс этот раскладной)
Изображение

Всилу разных причин ,очень далеко пока неходили.
Если есть вопросы ВЕЛКОМ .

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Основные данные
Длина наибольшая, м 4,05
Ширина наибольшая, м 1,95
Высота борта на миделе, м 0,83
Водоизмещение полное, кг 940
Масса с оборудованием и снабжением, кг 400
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт) 60 (44,1)