Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ладога-2.

Доброе время суток, ребятушки.
Делаю параллельно сразу две Ладоги.
Помогло то, что приехали спецы из крупной мебельной компании (одна лодка директора этой компании) со стоечкой TheoCad, по точкам прошли весь корпус, и я забил всё это в 3D.
С этого и начал работу.
Ладога №1.
Обычный капитальный ремонт, продольно-поперечный силовой набор, увеличение высоты транца и усиление под более мощный мотор.

Прикрепленные изображения

#2 Павлуха

Ладога №2.
Осталась только скорлупа днища. Остальное переделывается для использования в качестве прокатного судна.

Прикрепленные изображения

#3 Павлуха

Прикрепленные изображения

#4 Оксана Б.

Прикрепленные изображения

#5 Павлуха

Мы вот тоже построили два таких открытых варианта Ладоги 2.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

Прикрепленные изображения

#6 Оксана Б.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

#7 Оксана Б.

Ну вы хоть малость родной палубы использовали, а у меня нечего было оставлять.
До меня эту лодку делали 2 раза, срезали привальник, изменили рубку, всё на соплях.
Борт я решил поднять потому, что катер пойдёт на прокат, пусть лучше выше, спокойнее будет.
Вот как она выглядела в прошлом году:

А мы сейчас мудрим со скорлупой С – 55. Завтра сфотографирую.Тоже одноконсольный вариант с банками для проката на Неве.

#8 Savage

Делаю параллельно сразу две Ладоги.

Раньше,одна из самых любимых лодок была.
Паш и название темы чуть поменяю,добавлю двойку,чтоб народ не путать с просто Ладогой.

#9 Savage

Ладога №2.
Осталась только скорлупа днища. Остальное переделывается для использования в качестве прокатного судна.

#10 Павлуха

Всё забывал спросить,ещё с Ритма. Фанеру чем режешь,и как лекала снимаешь?

Вань, сейчас уже ушёл намного вперёд.
Когда Ритм делал, снимал лекала вручную, фанерками всякими, реечками к ним прикрученными, резал лобзиком.
Сейчас образмериваю корпус, составляю плазовую таблицу, загоняю в SW.
Там строю скорлупу, если надо, подправляю сплайны, короче говоря, привожу всё в порядок.
Затем тащу скорлупу в Рино и делаю там весь дизайн в поверхностях.
Потом обратно в SW и делаю деталировку.
Затем это всё режу в обычном рекламном агентстве на фрезере.
Вот деталировка:

Вот раскрой:

Соединения делаю вот так:

#11 Павлуха

#12 Savage

Вань, сейчас уже ушёл намного вперёд.
Когда Ритм делал, снимал лекала вручную, фанерками всякими, реечками к ним прикрученными, резал лобзиком.
Сейчас образмериваю корпус, составляю плазовую таблицу, загоняю в SW.

Понял пасиб.
А излишки формовки как.Корпуса то старые не идеал,где чуть толще,где чуть тоньше.
Просто по месту уже подрезаешь?Правильно понял?
А так грамотно.

Под какие движки планируешь?

#13 Павлуха

Понял пасиб.
А излишки формовки как.Корпуса то старые не идеал,где чуть толще,где чуть тоньше.
Просто по месту уже подрезаешь?Правильно понял?
А так грамотно.

Под какие движки планируешь?

Я как правило склеиваю скелет, вставляю в корпус, устанавливаю по лазеру, приклеиваю борта, даю высохнуть, затем обтягиваю корпус ремнями по шпангоутам, тем самым прижимаю днище, и клею.
Где подрезаю, где кашей замазываю, погрешности есть, конечно, но в общем получается прочно.

Читайте также:
Тюнинг моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Шпацию делаю 500мм из расчёта, что фанера у нас 1520Х1520, отходов меньше.
Расстояние между батоксами – 600мм, исходя из ширины цилиндра гидравлики – 562мм.

На каютник идёт движок Ямаха-130 из Германии, на вторую пока не известно. Но не менее 100.

Моторная лодка Ладога

лодка Ладога-1

“Ладога” — прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища. При ходе на волне лодка испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, “Ока-4”, однако благодаря меньшей килеватости “Ладога” обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л.с. даже при полной нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.

Мотолодка “Ладога”

Корпус формовался из стеклопластика контактным методом и собирался из двух основных частей — корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса. Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмассовым профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами. Прочный транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой фанеры, рассчитан на установку двух моторов мощностью по 20 л.с. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от подмоторной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита.

Моторная лодка “Ладога” имеет удобный кокпит с размерами 1,95х1,25 м, в котором на ночлег могут расположиться 2-3 чел. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой банке. В передней панели кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты, отмашки — всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит плотно закрывается тентом из плащ-палаточной ткани. Судно оборудуется рулевым устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое стекло панорамного типа хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены из фанеры толщиной 8 мм.

Несомненным достоинством “Ладоги” является приспособленность транца для установки двух моторов.

“Ладога” пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных водохранилищах при высоте волны до 0.5 м. С одним “Вихрем” мощностью 20 л.с. максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной нагрузкой — 28 км/ч.

Фотографии мотолодки “Ладога”

лодка Ладога

табличка лодки Ладога

лодка Ладога

Фотографии мотолодки “Ладога” (после изменений 1974г)

лодка Ладога

лодка Ладога

лодка Ладога

лодка Ладога

лодка Ладога

мотолодка Ладога

лодка Ладога

лодка Ладога

Ладога

лодка Ладога

лодка Ладога

мотолодка Ладога

Моторная лодка Ладога

лодка Ладога

моторная лодка Ладога

мотолодка Ладога

Ладога-1

Ладога-1

Мотолодка “Ладога” на видео

Информация о мотолодке “Ладога”

Пластмассовая мотолодка “Ладога”
Д. А. Курбатов, Журнал “Катера и Яхты”, №1 (041), 1973г.

“Ладога” стала лучше
Журнал “Катера и Яхты”, №3 (049), 1974г.

Если Вы являетесь владельцем лодки “Ладога”, то мы будем благодарны за оставленный отзыв. Также Вы можете прислать фотографии или ссылку на видео, отчет о ремонте или тюнинге данной лодки. E-mail для связи motorka.org@mail.ru

Моторная лодка Ладога

Алексей Рудченко 7 min read 30.04.2020 Добавить комментарий

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Общее описание лодок «Ладога»

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Ладога

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.

Вместимость судна:

Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения. Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.

Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.

Ладога 1

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Технические характеристики лодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.

Основные характеристики лодки «Ладога-2»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
  • бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4-5 человек;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки Ладога в морских условиях

Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.

В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.

В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.

Моторная лодка «Ладога-2»

Набор подразумевает наличие:

  • 2 стрингера на днище;
  • 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.

Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.

Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.

Технические характеристики лодки «Ладога-М»

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.

Лодка «Ладога-М»

Технические характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
  • высота в миделе – 1,8 м;
  • высота установки транца – 1,3 м;
  • осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
  • вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • спальных мест – 2+1;
  • тип мотора – подвесной;
  • предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика;
  • вместимость топливного бака – 134 л.

Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.

В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.

«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.

Какая цена

Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.

Ладога-1

В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.

Андрей:

«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Читайте также:
Лодка Кейс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сергей:

«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл:

«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Мотолодка Ладога-2: описание моторной лодки Ладога-2

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Блок: 1/20 | Кол-во символов: 414
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/ladoga/

Что из себя представляет катер Ладога 2

Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.

Устройство и внешний вид катера Ладога 2

Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.

Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.

Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.

Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.

Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.

Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.

Технические характеристики катера Ладога 2

  • Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
  • Макс. Длина: 4,65 м;
  • Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
  • Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
  • Вес при полном снаряжении: 400 кг;
  • Макс. грузоподъемность: 400 кг;
  • Количество пассажиров: 4-5;
  • Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Материал корпуса: стеклопластик;
  • Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;

Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.

Ладога

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Достоинства

  • Возможность установки двух 20-сильных двигателей
  • Высокий борт не боится волны, защищает кокпит от забрызгивания
  • Удачная конфигурация брызгоотбойника — повышает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды
  • Самоотливная подмоторная ниша
  • Просторный кокпит, позволяющий заночевать в лодке 2-3 пассажирам

Недостатки

  • В первой серии тонкое ребристое днище. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
  • Декоративное пластиковое покрытие боится УФ излучения и морской воды. При эксплуатации трескается и отслаивается
  • При полной загрузке выход на глисс затруднен

Фото лодки Ладога:

Лодка Ладога Лодка Ладога Лодка Ладога Лодка Ладога Перевозка на прицепе лодки Ладога Лодка Ладога Лодка Ладога Днище лодки Ладога Лодка Ладога Лодка Ладога Лодка ЛадогаЛодка Ладога

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Читайте также:
Лодка Ерш: описание модели, технические характеристики, отзывы

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Таблица характеристик

Длина, м 4,1
Ширина, м 1,54
Высота на миделе, м 0,7
Угол килеватости 10°
Масса с оборудованием без ПМ, кг 215
Мощность ПМ, л.с. 25-40
Скорость под ПМ 25 л.с., км/ч:
полная загрузка 28
один водитель 40
Удаленность от берега, м 3000
Высота волны, м 0,5
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность, кг 400

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Схема

Схематический рисунок лодки Ладога

Оборудование и комплектация

Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:

  • пара распашных весел
  • кормовая банка
  • два сиденья со спинками
  • пайолы из 8-миллиметровой фанеры
  • панорамное ветровое стекло
  • походный тент из плащ-палаточной ткани
  • черпак
  • якорь
Читайте также:
Лодка Малютка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.

Обитаемость

В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.

Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.

Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.

Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.

К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.

Цветовая палитра включает следующие варианты:

  • белый верх, темно-синий, почти черный низ
  • желтый с черным привальным брусом
  • красный

Перевозка лодки

Поднимать, даже вдвоем, 215 кг тяжело. Кантовать такой вес еще можно, но переносить, перетаскивать, а тем более грузить катерок одному не стоит. Разве что при помощи тельфера или парочки крепких помощников. Так что перевозка возможна только на прицепе. Поскольку жизненное пространство открыто, транспортировочный тент придется кстати. В таком случае можно освободить место в багажнике, сразу загрузив все необходимое в мотобот.

Непотопляемость

Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.

Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Ходовые качества

При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо, остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.

Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.

Таблица скоростей

км/ч л/ч
Yamaha 90 43-46, max -60 25-27
Yamaha 40 40-42 нет данных
Вихрь 20 при полной загрузке 28 нет данных
Вихрь 20 при минимальной загрузке 40 нет данных

Под мотором

Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.

Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.

Под веслами

Для обеспечении безопасности весла идут в комплекте. Они не служат основным способом управления, но при поломке двигателя добраться до берега вполне возможно, если удаленность не превышает 3000 м.

На волне

Согласно описанию характеристик конструкция может использоваться на водоемах с жесткой зыбью, морским прибоем и мягкой речной волной. Вместе с тем, если рыбак вынужден будет встретить резкую смену погоды на воде, катер обеспечит надежную защиту благодаря высокой остойчивости, высоким бортам, предсказуемости в управлении.

Цена лодки “Ладога” на Авито и других платформах продаж начинается от 75 и возрастает до 250 тысяч рублей. Стоимость продукции нашего времени находится в районе 500—580 тысяч рублей. Такой ценовой порог обусловлен изначально высоким качеством материала и сборки, а также тем. что стеклопластик требует минимального ухода и обслуживания в течение долгих лет. Поэтому продажа б/у изделий на Авито и Юла идет бойко и дает значительный объем продаж.

Отзывы

Касательно обитаемости на форумах есть замечания. Владельцы недовольны системой хранения багажа и недостаточным объемом спальных мест. Также моторка тяжеловата при транспортировке. Но в целом, отзывы большей частью положительные, так как все показатели, влияющие на выбор при покупке, являются выше среднего.

Тюнинг

Доработка своими руками обычно заключается в полной переборке всех частей и механизмов, ТО. Хозяева встраивают топливный бак, датчики уровня бензина, датчики заряда аккумулятора, монтируют тахометр, огни, помпы, ДУ и др. Любители комфорта обустраивают внутреннее пространство, оборудуют его музыкой. ПМ идут в спарке, поэтому крайне важно укрепить транец.

Заключение

Ладога годится для рыбалки, охоты, прогулок и кемпинга. Разработчики изначально предусмотрели широкие возможности для тюнинга. Вместительный корпус получился комфортным, а мореходные качества настолько высокими, что данная серия пережила своих создателей и успешно выпускается по сей день.

Читайте также:
Лодка МКМ - паспорт и инструкция по эксплуатации

Моторная лодка Ладога-1

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей – ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

ВодкоМоторник

водомут ВодкоМоторник
Сообщения: 1952 На борту с: 08.09.2011 Репутация: 109 Из: Ладога

Моторная лодка Ладога-1

Сообщение водомут » 10.04.2013 10:46

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

ВодкоМоторник

ВодкоМоторник
Сообщения: 2899 На борту с: 11.09.2011 Награды: 1 Репутация: 151

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение Vovan123 » 10.04.2013 12:16

ВодкоМоторник

водомут ВодкоМоторник
Сообщения: 1952 На борту с: 08.09.2011 Репутация: 109 Из: Ладога

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение водомут » 10.04.2013 12:21

Конечно с бумагами . Только весит она меньше 200 кг. и мотор до 10 сил.
А вообще Вова ты в ней будешь смотреться как на собственном нике

ВодкоМоторник

Savage ВодкоМоторник
Сообщения: 6494 На борту с: 19.05.2010 Репутация: 155

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение Savage » 10.04.2013 12:30

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение Valery » 10.04.2013 01:42

водомут – будь добр оформи согласно Правил, а то непонятно о чем эта тема – о Ладоге-1, ее ходовых качествах чем-то еще.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

ВодкоМоторник

водомут ВодкоМоторник
Сообщения: 1952 На борту с: 08.09.2011 Репутация: 109 Из: Ладога

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение водомут » 10.04.2013 06:07

Валера , а что я сделал не так?
Не понятно ,что она продаётся?
Или ещё что то? [time]1365617889[/time] добавил:
Вань ,да вопрос про ; не грустно или не грустно
Просто если кому надо то вот
Саня приехал, забрал Козу, ну народ и проснулся.
Тут по кайтейнерам этого антиквариата ВАУ.
Вдруг кому надо. К стати не хуже 420 ого Викинга ->|
А цена 50 рублей

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение Valery » 10.04.2013 06:37

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

ВодкоМоторник

водомут ВодкоМоторник
Сообщения: 1952 На борту с: 08.09.2011 Репутация: 109 Из: Ладога

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение водомут » 10.04.2013 07:07

Без группы

Без группы
Сообщения: 22133 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 851 Из: Тридевятое царство

Re: Моторная лодка Ладога-1

Сообщение Valery » 10.04.2013 08:03

Будет свободное время – найди минутку. Оно видно, что ты человек очень занятой >
Все же это не “интересное из интернета”, а “Доска объявлений”.

Полусамопал: пластик + фанера = “Adrenaline” 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Какие характеристики имеет лодка Ладога?

Лодка «Ладога», предназначена для любителей водных прогулок, рыболовов и охотников. Конструкция имеет черты с острыми скулами и прекрасные характеристики килеватости. На ходу лодка ощущает волны, но если транец оснастить двигателем мощностью около 20 л.с, то она легко переходит в глиссирующее состояние.

  • Описание модели
  • Характеристика лодки «Ладога-2»

Описание модели

Конструкция судна изготовлена из стеклопластикового волокна. Модель состоит из двух секций, палубы и корпуса, они крепятся контактным способом. На месте соединения ставится защита в виде дубового бортика, который в некоторых изделиях может быть заменен на пластмассовый профиль.

Лодка Ладога

Толщина стеклопластика на днище судна составляет 4 мм. Транцевое усиление фанерой толщиной 20 мм, придает особую модели прочность и дает возможность использования сразу двойного мотора более высокой мощности. После установки одного двигателя, лодка способна развить скорость до 40 км/ч., а в случае если судно будет загружено по полной, то скоростные качества падают до 25 км/ч.

Пенопласт, расположенный в передней части, по бортам, под мотором и там, где кокпит, обеспечивает судно непотопляемостью.

Владельцы катеров «Ладога», оставляют положительные отзывы за комфортность кокпита. В нем свободно могут разместиться 2-3 человека для ночлега. Среди положительных качеств кормовой части стоит отметить:

  • Два мягких сидения расположенных в передней части кокпита, предназначены для водителя с пассажиром.
  • Банка, которая располагается возле кормы, может вместить еще пару человек.
Читайте также:
Лодка Кейс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Также в передней части располагается штурвал, а рядом вместительная полка для всяких мелочей, способных пригодится при походе на воде. Чтобы защититься от дождя в комплект входит тент. Он достаточно хорошо закрепляется и способен удерживаться даже при быстром движении. Полы изготавливаются из восьмимиллиметровой фанеры.

Любая модель «Ладога» – это катер оснащенный мотором и использующий рулевое управление. Производитель укомплектовал судно веслами, но при его весовой категории, подобное движение будет затруднено.

Судно приспособлено для применения на море в прибрежной зоне либо на не больших водохранилищах. Во время волны более 50 см, спуск на воду запрещен.

Характеристика лодки «Ладога-2»

Судно, укомплектовано моторным двигателем и снабжено тримаранными обводами корпуса. За счет скруглений в килевой части и широкого сечения, судно обеспечено высокоэффективной поверхностью для глиссирования. Лодка за счет имеющихся форм способно мягко проходить волны.

  • Максимальный размер лодки в длину – 4м 65см.
  • Наиболее расширенный участок – 1м 95см.
  • Мидельная высота бортов – 0м 88см.
  • Килеватый наклон днища в области транца – 10о.
  • В полном снаряжении, судно имеет вес – 400кг.
  • Максимально допустимое размещение груза – 400кг.
  • Количество экипажа – до 5 человек.
  • Максимально допустимая мощность мотора – до 60 л.с..
  • Рекомендованная мощность – до 50 л.с..
  • Стеклопластиковый корпус.
  • Предельная скорость с 60-ти л.с мотором и загрузкой половины судна – 50 км/ч.

Дополнение спонсонами на моторной лодке «Ладога-2», обеспечивает достаточно большую остойчивость, когда судна находится в статическом положении. Споснсоны обычно располагаются в передней части лодки.

Благодаря расположившемуся вдоль всего борта брызгоотбойнику, удается достичь более быстрого наступления глиссирования, в добавок ко всему сохраняется хорошая управляемость лодки. С внутренней части днища, по обеим сторонам расположен редан.

Основа корпуса состоит из армированного стеклопластика. В местах соединения и стыков применена смола. Покрытие днища и где располагается транец – семислойное. Борта состоят из пяти слоев.

Для усиления обшивки в области киля и спонсона, применяется два дополнительных слоя стеклопластика и шесть слоев в носовой части судна. Что обеспечивает максимальную защиту в случае случайного наскока на подводное препятствие или цепляние днищем дна. Сокращает риск получить пробоину и придает сохранность лодки.

Лодка Ладога

Во внутренней части корпуса лодки «Ладога», располагаются пенопластовые блоки, которые придают максимальную непотопляемость. Даже если лодку заполнить водой, она будет оставаться на плаву.

Привальный брус, который проходит вдоль всего соединительного шва, проходит фиксацию 55-ю болтами. Поверх болтов крепится полиэтиленовый профиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: