Лодка Малютка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Я по случаю приобрел алюминиевую лодку "Малютка-2", состоит из трёх секций, грузоподъемность 180 кг.
Очень нравится, что лодка легко входит в легковой прицеп.

Подскажите люди добрые, кто встречался с ГИМС (а то у нас в Няндоме его нет)

1. Нужна ли регистрация в ГИМС, если я буду ездить без мотора?
2. На табличкае указано, что максимальная мощность мотора 2 л.с., чем грозит (с технической точки зрения) установка 8-сильного?
3. Если я куплю мотор 2,5 или 4 силы будут ли проблемы с ГИМС?

Мамон Мастер – наставник
Сообщения: 1345 Зарегистрирован: 25 май 2006, 14:11 –> Стаж: 15 лет 10 месяцев 4 дня Откуда: Няндома Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 42 раз.

Если что то мне не изменяет,
регистрировать в гимсе не надо надувную лодку до 225 кг.
мотолодка должна быть обязательно зарегестрирована! есть транец? все – мотолодка.

насчет 8 сил. не знаю как у люминия, но у ПВХ – надувнушек транец расчитывается на определенный вес мотора. мощный мотор, имхо, это взбрыкивание и дельфинирование. ну это типа в запорожец воткнуть движок от мозерати.

Мамон Мастер – наставник
Сообщения: 1345 Зарегистрирован: 25 май 2006, 14:11 –> Стаж: 15 лет 10 месяцев 4 дня Откуда: Няндома Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 42 раз.

Маломерные суда:
гребные, грузоподъемностью свыше 150 кг
надувные, грузоподъемностью свыше 225 кг
моторные лодки (с подвесным двигателем)
катера (со стационарным двигателем)
подлежат регистрации в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) в 10-дневный срок после приобретения.

ты свою к какой отнесешь? то что не надувная, это точно. если гребная, то твоя 180, значит уже регистрация. если навесишь мотор, то регистрация. как не крути.
Извини, но это горькая правда.

Бонч все правильно говорит. Регистрация по любому.
А с мотором я бы не рисковал, даже не из за гимса, а собственной безопасности. С учетом грузоподъемности лодки, веса двигателя, плюс твой собственный вес, дифферент на корму не слабый будет у тебя.

Lvovich Мастер – наставник
Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 25 май 2006, 23:52 –> Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня Откуда: Архангельск Благодарил (а): 58 раз. Поблагодарили: 219 раз.

Lvovich
если он на нос сядет с удлинителем румпеля, то дифферент выправиться. но это не прибавит безопасности.

Мамон
Да, забыл ответить на последний вопрос, при установке мотора мощностью выше рекомендованной производителем лодки проблемы с ГИМСом обеспечены. вернее они просто не впишут в судовой билет мотор, который не соотвествует характеристикам лодки.

Мамон ссылки на моторы.

Спасибо за информацию.

Читайте также:
Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

А если я лодку купил "с рук" достаточно договора купли-продажи для регистрации лодки?

Мамон Мастер – наставник
Сообщения: 1345 Зарегистрирован: 25 май 2006, 14:11 –> Стаж: 15 лет 10 месяцев 4 дня Откуда: Няндома Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 42 раз.

Зашел по ссылкам, перешел на страничку по буксировщикам – заругался антивирус, там сплошные трояны!

Мамон Мастер – наставник
Сообщения: 1345 Зарегистрирован: 25 май 2006, 14:11 –> Стаж: 15 лет 10 месяцев 4 дня Откуда: Няндома Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 42 раз.

Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9м с булями

Малютка-Н 2.9 с булями имеет длину 2.90 м при ширине 1.03 м.
Масса лодки в комплекте 20 кг.
Максимальная грузоподъемность 210 кг, вместимость 2 человека.
При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 5 л.с.

Корпус Малютка-Н 2.9 с булями изготовлен из морского алюминия.
Высота борта на миделе 38 см.
Алюминиевая лодка поставляется неокрашенной.

Пол является частью корпуса и изготовлен из алюминия.

Малютка-Н 2.9 с булями комплектуется 2 лавками из водостойкой фанеры на алюминиевом каркасе.

Транец является частью корпуса лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности.

На носу установлена ручка для удобства перемещения.
Передняя часть кокпита закрыта палубой.
Производитель предоставляет на алюминиевую лодку гарантию 12 месяцев.

Малютка-Н 2.9 с булями поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Жесткая лавка – 2 шт.
3. Весло с уключиной – 2 шт.
4. Руководство по эксплуатации – 1 шт.

Наличные

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Читайте также:
Тюнинг кокпита "Неман-2": описание лодки, технические характеристики, отзывы

Кредит

Вкредитрф

ООО "Репутация" (Торговая марка "Вкредитрф") является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать "электронные способы оплаты"

Рассрочка

Рассрочка

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Cамовывоз

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Алюминиевые лодки фирмы Malutka

Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.0м с булями

Алюминиевая лодка Мста-Н 3.7м с булями

Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м с булями

Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.5м

Похожие Алюминиевые лодки

Алюминиевая моторно-гребная лодка Вятка Вариант

Алюминиевая моторно-гребная лодка Вятка Профи 37

Алюминиевая моторно-гребная лодка Вятка Профи 37-Т

Алюминиевая моторно-гребная лодка Вятка 37-600

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Вкредитрф

ООО "Репутация" (Торговая марка "Вкредитрф") является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать "электронные способы оплаты"

Читайте также:
Универсальная дюралевая лодка "Прогресс": описание модели, технические характеристики, отзывы

Рассрочка

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Стеклопластиковая гребная лодка WyatBoat Малютка 2.8 м.

Стеклопластиковая лодка Малютка 2.8 м. Стеклопластиковая лодка Малютка Стеклопластиковая лодка ВятБот Малютка 2.8 м. Стеклопластиковая лодка WyatBoat 2.8 м. Пластиковая лодка Малютка 2.8 м. Лодка Малютка 2.8 м. Одноместная стеклопластиковая лодка Малютка 2.8 м Одноместная лодка Малютка 2.8 м. Чертеж лодки ВятБот Малютка 2.8 м Синяя лодка Малютка 2.8 м. Дно в лодке Малютка 2.8 м. Малютка 2.8 м.

Стеклопластиковая лодка WyatBoat Малютка длиной 280 см, поможет заниматься рыбалкой, охотой и активным отдыхом. Предназначена для хождения в светлое время суток, по тихой воде, при высоте волны до 0.38 м. Масса 23 кг, что позволяет переносить лодку на небольшие расстояния.

Особенность Wyat Boat 2.8 м.:

  • Габариты позволяют размещаться 1-м взрослому человеку.
  • Материал: стеклопластик ручной формовки, с целыми, а не рубленными нитями ровинга.
  • Обладает высокой остойчивостью при среднем волнении акватории.
  • Позволяет заплывать на 200 м от береговой кромки.
  • Пользователь не испытывает дискомфорта от качки.
  • Судно используется при волне не более 0,5 м.
  • Усиление планшира.
  • Отсутствие палубы для увеличения кокпита.
  • Предустановленные производителем уключины.
  • Курсовая устойчивость средняя.
  • Осадка незначительная, что удобна для рыбалки на мелководье.
Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

Преимущество гребной пластиковой лодки над надувной, заключается в увеличенном пространстве кокпита, нет необходимости каждый раз собирать/разбирать. Корпус выполнен методом ручной формовкой из материала стеклопластика, на основе полиэфирных смол, армированных стекломатериалом. Такой материал также используется в авиационной и автомобильной промышленности, так как он очень прочен, устойчив к истиранию, гниению, не ржавеет и легок. Окраска произведена введением окрашивающих составов в смолу.

Технические характеристики:
Длина 2.8 м.
Ширина 1 м.
Высота борта на миделе 0.38 м.
Пассажировместимость 1 чел.
Вес 23 кг.
Грузоподъемность 120 кг.
Максимальная мощность двигателя
Удаление от берега 0.2 км.
Тип ГОСТ 19105-79
Комплектация:
Лодка 1 шт.
Весла 2 шт.
Уключины 2 шт.
Инструкция 1 шт.

Купить легкую гребную бюджетную лодку выходного дня Малютка, возможно в наших розничных магазинах или на сайте интернет-магазина. Быстрая доставка лодок ВятБот по Санкт-Петербургу. Продажа и отправка по всем регионам России.

Награды ПЛ типа «М»

  • Гвардейского звания были удостоены «М-171»
    и
    «М-174»
    — на Северном флоте,
    «М-35»
    и
    «М-62»
    на Черноморском флоте.
  • Орденом Красного Знамени были награждены черноморские «М-111»
    и
    «М-117»
    ,
  • Гвардейским краснознамённым кораблём была «М-172»
    Северного флота.
  • Также, «М-171»
    серии XII, входящая в состав Северного флота, с августа 1942 года и до конца войны удерживала переходящее Красное Знамя ЦК ВЛКСМ, которым отмечали лучшую ПЛ ВМФ СССР.

Модернизация «Малюток»

Судя по материалам сайта, может возникнуть странное впечатление.

Самый массовый предвоенный танк РККА — Т-26 регулярно модернизируют, особенно в части усиления двигателя и вооружения.

Самую массовую советскую подводную лодку типа «М», принятую на вооружение одновременно с танком и вооруженную тем же самым орудием — как будто совсем забыли за ненадобностью. Отчасти это так и есть, флоту в вопросах обороны страны придавалось меньшее значение, чем танковым войскам (а уж тем более — авиации). Но на самом деле, в реальной истории были испробованы чуть ли не все возможности по модернизации «Малюток». Об этом и будет рассказ.

Предназначение малых ПЛ

В соответствии с теорией «малой войны на море», советский флот должен был держать оборону от вражеской агрессии в непосредственной близости от своих берегов. Вражеские линейные эскадры должны быть встречены на минно-артиллерийских позициях. Они должны быть атакованы авиацией, ТК и ПЛ. Отсюда ТТХ малых лодок. Ограниченная дальность плавания, состав вооружения и возможность транспортировки по железной дороге.

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Проще говоря, «Малютки» предназначались для того, чтобы подстеречь и торпедировать вражеский линкор. И этому назначению, учитывая ограничения по водоизмещению, они вполне соответствовали.

Другое дело, что такой вражеской атаки на наши военно-морские базы могло и не быть. И в реальности не было. Хотя бы поэтому следовало бы рассмотреть возможность действия ПЛ на коммуникациях противника. Что в те времена считалось основным назначением ПЛ. И вот тут возникает несоответствие ТТХ и поставленных задач, а вместе с тем — необходимость проведения модернизации.

Энергетическая установка

Первые лодки «Малютка» на испытаниях в 1934 году показали надводную скорость 11 (против проектных 13-ти) и подводную 5 узлов (против проектных 7-ми). Низкая подводная скорость была вызвана неудачной гидродинамикой ЦГБ. Эта проблема была решена установкой заслонок на дренажные отверстия. Кроме того, дополнительное сопротивление создавали торчащие из обшивки головки заклепок. При применении сварки были достигнуты проектные значения скорости.

Тем не менее, достигнутая скорость не гарантировала успешный поиск и преследование вражеских транспортов.

Очевидное решение — повышение мощности двигателей.

В качестве ГЭУ на ПЛ устанавливался коломенский дизель 38В8, мощностью 680 л.с., являющийся лицензионной копией безнаддувочного дизеля фирмы MAN.

Что тут можно было сделать?

Увеличить мощность дизеля, поставив наддув. Хорошее решение, но технически невыполнимое. Вспомним, что у немецкого прототипа наддува не было. Не научились его делать еще даже в Германии.

Заменить двигатель на авиационный. Например на М-17. Почему бы и нет? При его удельной мощности и габаритах в двигательный отсек можно было поставить 4 штуки М-17, а это 2000 л.с.! Конечно, это переход на дефицитный бензин, плюс повышенная пожароопасность. Но зато — расчетная скорость 18 узлов! Не всякий сторожевик имел такую скорость. Но это теоретически. Практически — скорость была ограничена короткой длиной ватерлинии, особенно у первых лодок серии VI.

На лодках серий VI-бис и XII обводы были исправлены.

И все равно, авиационный двигатель для ПЛ решительно не годился.

Дело в том, что в те времена ресурс двигателя М-17 составлял всего 200 часов.

А автономность лодки была рассчитана на 10 суток. Иными словами — ресурса двигателей не хватит на один поход.

Что было сделано в реальности.

На лодках серии XII был установлен дизель 38К8 мощностью 800 л.с. Мощность удалось поднять за счет увеличения диаметра цилиндров с 280 до 300 мм. Учитывая, что была сохранена высокая надежность дизеля, это можно считать большим достижением.

В результате скорость лодки увеличилась до 14/8 узлов. Это при том, что было увеличено и водоизмещение.

Читайте также:
Паспорт - инструкция на мотолодку "Крым"

Единый двигатель

Максимальный ход в подводном положении можно было поддерживать в течении часа.

Очевидно желание увеличить подводную энерговооруженность.

Что тут можно сделать?

Можно вспомнить, что еще в 1906 году в России была построена ПЛ «Почтовый» с единым бензиновым двигателем. В подводном положении двигатель получал воздух из баллонов, а выхлоп производился в забортную воду. Дальность подводного хода при этом достигала 28 миль при глубине не более 11 м.

Емкость баллонов «Почтового» составляла примерно 10 куб.м при 200 кг/см. Этого хватало для работы двигателя мощностью 130 л.с. в течении 5 часов.

А ведь на «Малютке» имеется воздух высокого давления в количестве 5 куб.м. Что, если использовать половину этого запаса для питания двигателя в подводном положении?

Этого может хватить на час подводного хода со скоростью 7 узлов. Не ахти какой результат. Стоит ли заморачиваться?

В реальности перед войной проводились испытания единого двигателя ПЛ, работающего на запасе жидкого кислорода. Было испробовано две схемы — ЕД-ВВД с выхлопом в воду и ЕД-ХПИ с химпоглотителем известковым.

На фотографии - лодка М-401 (С-135) проходит испытания с системой ЕД-ХПИ

На фотографии — лодка М-401 (С-135) проходит испытания с системой ЕД-ХПИ

Запаса жидкого кислорода хватало на пять суток подводного хода. Прекрасный результат! Однако в ходе испытаний выявилось большое количество технических проблем. Испытания проводились в течении войны на Каспии и были завершены к концу 1945 года.

В целом можно сказать, что в отношении энергетической установки судостроители сделали все возможное. Были испытаны передовые для того времени решения. Но единственный скромный результат — форсирование дизеля с 680 до 800 л.с. Кроме того, на лодках XII серии были увеличены запасы топлива и емкость аккумуляторных батарей.

Вооружение

Модернизация "Малюток"

Интересный исторический факт — первые морские испытания 45-мм универсальной пушки 21-К проведены именно на ПЛ «Малютка» на Черном море в марте 1934 года.

Но как это орудие могло оказаться фактически основным вооружением самой массовой подводной лодки? Ведь про слабость 45-мм ОФС уже отлично знали и в то время!

Вот что об этом пишут:

«После провала предсерийного производства заводом № 8 автоматических орудий 2-К (20-мм) и 4-К (37-мм), корабли и подводные лодки Военно-Морского Флота СССР решено вооружить полуавтоматической 45-мм универсальной пушкой 21-К. «

То есть, за неимением нормальной зенитки, эту 45-мм пушку ставили на корабли в качестве зенитного орудия, с возможностью вести огонь по кораблям и береговым целям.

Да, угол возвышения позволяет стрелять по самолетам. Но скорострельность 25 выстрелов в минуту и отсутствие дистанционных взрывателей оставляют очень небольшую вероятность куда-либо попасть.

Самое время замутить альтернативу.

Но это будет не совсем альтернатива.

Известно, что 50 катерных пушек Курчевского (КПК) было отправлено на ТОФ для установки на подводные лодки и катера.

Читайте также:
Изготовление тента для моторной лодки «Днепр»

Модернизация "Малюток"

КПК была одной из самых «доведенных» конструкций Курчевского.

Понятно, что с установкой 76-мм динамореактивного орудия, возможности ведения огня по кораблям резко повысились.

К недостаткам этой системы следует отнести:

  • Низкую точность стрельбы,
  • Невозможность ведения зенитного огня,
  • Невозможность ведения огня в секторах ±45° в нос и в корму. Кормовые сектора загораживает рубка, а стрельба вперед приводит к деформации ограждения рубки сопловыми газами.

Как с таким орудием, к примеру, гнаться за вражеским транспортом?

Тем не менее, КПК были установлены вместо сорокапяток и проходили испытания на лодках серии VI.

У этой темы, несмотря на все недостатки динамореактивных пушек, могла быть очень интересная перспектива. А именно — переход на калибр 152 мм.

Напомним, что снаряд 152-мм динамореактивной пушки весил 24 кг и имел дальность стрельбы 5 км. Круто?

Но Курчевский сам все испортил.

На 152-мм системе он сделал — а. Дульное заряжание. б. Сгораемую гильзу из нитроткани.

На фотографии - матрос ЭМ "Энгельс" заряжает ДРП Курчевского во время испытаний

На фотографии — матрос ЭМ «Энгельс» заряжает ДРП Курчевского во время испытаний

Морякам с эсминца система не очень понравилась. А каково подводникам? Как этими снарядами заряжать мокрое орудие после всплытия? А если удастся выстрелить несколько раз, то как эти взрывоопасные мешочки запихивать в раскаленный ствол.

Так и не дождались моряки нормальной 152-мм установки.

Посему, в качестве временно-постоянного решения на лодках серий VII и VII-бис были установлены КПК, а на лодках серии XII — 76 мм орудия Лендера. Эти пушки как раз снимались с эсминцев, а по массе (1280 кг) могли быть установлены на малые ПЛ.

С установкой пушек Лендера появилась возможность вести по крайней мере заградительный зенитный огонь. Так как в боекомплекте имелась зенитная граната с дистанционной трубкой.

На схеме - пушка Лендера.

На схеме — пушка Лендера.

Задачу обороны кормовых секторов и ведения зенитного огня на лодках серий VI и VI-бис возложили на пулемет ДТ на турели П-40. (Все позаимствовано с Т-26)

Модернизация "Малюток"

Напомним, что до этого «Малютки» комплектовались пистолетом-пулеметом Томсона М1. Понятно, что настоящий пулемет намного лучше.

Ну, и конечно, с принятием на вооружение реактивных снарядов, их тоже стали использовать на ПЛ. Правда, эпизодически, при проведении спецопераций по обстрелу берега.

На схеме — установка 24-М8

Модернизация "Малюток"

Модернизация "Малюток"

Минно-торпедное оружие

Во время ПМВ на вооружении ВМФ стояли торпеды 45-12 (калибр в см и год принятия на вооружение). Их боевая часть содержала чуть больше 100 кг тротила, что считается недостаточным для потопления крупного боевого корабля. Поэтому на «Малютки» поставили торпедные аппараты калибром 533 мм с боезапасом в две торпеды.

Читайте также:
Лодка МКМ на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Интересно, что аппараты имели дульное заряжание, то есть заряжались «по-мокрому». Аппараты заряжались торпедами 53-27. Это была не самая удачная торпеда. Во-первых, этот калибр в принципе был великоват для малой лодки. При выстреле лодку выбрасывало на поверхность. Во-вторых, при весе почти вдвое большем, чем новая торпеда 45-36, 53-27 имела такие же вес БЧ, скорость и дальность стрельбы (таблица и фото).

Торпеда 45-12 53-27 45-36
Калибр, мм 450 533 450
Вес, кг 850 1675 935
Вес БЧ, кг 120 200 200
Скорость, узлов 38 42 42
Дальность, км 3 4 4

Модернизация "Малюток"

Можно было заряжать торпеды калибра 450 мм в аппараты 533 мм. Но лучше было бы перевооружить «Малютки» на аппараты меньшего калибра. Может быть, поставить по 4 аппарата.

На это можно было бы возразить, что у торпед калибром 533 мм есть запас для модернизации, и вес БЧ можно со временем увеличить. Но зачем? Вряд ли «Малютке» когда-либо придется стрелять по линкору. Потому .что не полезет линкор на минно-артиллерийскую позицию. Сперва пойдут тральщики и эсминцы. А для них хватит и торпед малого калибра. Да и линкору БЧ весом 200 кг тоже будет ощутимо.

В РИ одна из «Малюток» была оборудована устройством для приема и постановки 18-ти мин ПЛТ (фото).

Масса мины — 850 кг.

Масса БЧ — 200 кг.

Способ установки — мина падает на грунт, и через некоторое время боевая часть всплывает на нужную глубину. Длина минрепа определяется по гидростату.

Модернизация "Малюток"

Возможно, следовало бы установить минное оружие на все малые лодки и использовать их в качестве минных заградителей.

Выводы

Не представляется возможным как-либо радикально улучшить ТТХ «Малюток».

Однако, можно пересмотреть тактику их применения. Вместо участия в противолинкорных завесах, «Малютки» лучше использовать для действий на коммуникациях, разведки, высадки разведгрупп, обстрела и минирования вражеских портов.

Для этого возможно и целесообразно усилить артиллерийское вооружение, установить ТА меньшего калибра и оборудование для постановки мин.

В помощь мотору и веслам

Особую изобретательность приходится проявлять при разработке парусного вооружения для лодок минимально возможных размерений, например, разборной лодки «Малютка», которая выпускается у нас уже более 15 лет и пользуется неизменным спросом у туристов и рыболовов. В начале 70-х годов на такой лодке, вооруженной косым парусом, было совершено плавание вдоль восточного берега Байкала протяженностью в сотни километров. Благодаря скуловым килям лодка неплохо лежала на курсе, однако даже полутораметровый парус да еще бермудского типа для нее оказался велик, ведь длина «Малютки» всего 2 м, а ширина — 0,8 м. Надводный борт высотой 0,3 м не обеспечивал безопасности даже при незначительной волне (предельная высота волн, установленная для «Малютки» инструкцией, всего 0,2 м).

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Более перспективным для «Малютки» и других лодок подобных размерений выглядит парусное вооружение, примененное в сочетании с бортовыми поплавками — аутригерами (рис. 20). Вариант такой конструкции, правда, с корпусом удлиненным на 0,75 м за счет дополнительной, четвертой секции, обеспечивает безопасность при плавании на открытых водохранилищах с небольшим удалением от берега.

Рис. 20. Вариант парусной лодки «Малютка» с носовым укрытием

Разработанная позднее конструкция двухместной «Малютки» уже не требует удлинения корпуса для установки рассмотренного парусного вооружения. При длине 2,71 м она имеет ширину 1,11 ми высоту борта 0,4 м. По паспортным данным ее разрешено эксплуатировать с удалением от берега до 300 м и при высоте волны до 0,25 м.

При использовании в парусном варианте в качестве бортовых поплавков надувных «бревен» в тканевой оболочке длиной 1,2 м и диаметром 160 мм, размещенных на расстоянии 0,75 м от бортов, остойчивость лодки увеличивается более, чем втрое.

Мачта из дюралевой трубы крепится болтами или на барашках шпором к шпангоуту, а на уровне борта к бимсу, сделанному из дюралевого угольника 40X40 мм. Остальные детали конструкции показаны на рис. 21. Крепление бортовых поплавков к корпусу можно сделать более прочным по одной из схем, которые будут приведены в следующей главе.

Рис. 21. Устройство разборной лодки «Малютка», переоборудованной в парусный тримаран: 1 — надувной баллон; 2 — дюралевая трубка Ø 22X2; 3 — наконечник; 4 — перо руля; 5 — гик, трубка 022X2; 6 — кронштейн; 7 — фиксаторы (шплинты); 8 — петли для подвески руля; 9 — штырь; 10 — румпель; 11 — парус 2 м2; 12 — реек; 13 — мачта, трубка Ø 32X1,5; 14 — трубчатый наконечник гика; 15 — бимс из угольника; 16 — скоба; 17 — скуловой киль Рис. 22. Байдарка с полубалансирным рейковым вспомогательным парусом: 1 — степс; 2 — пяртнерс; 3 — наметка из изоленты; 4 — нижний реек; 5 — узел регулировки длины булиня передней шкаторины; 6 — средняя петля фала; 7 — фиксатор-нагель; 8 — фал; 9 — мачта; 10 — штертик крепления паруса к рангоуту; 11 — верхний реек; 12 — карабин крепления фала к верхнему рейку; 13 — отверстие в топе мачты для проводки фала; 14 — флюгарка; 15 — фиксатор; 16 — парус; 17 — оттяжка нижнего рейка; 18 — металлическое кольцо; 19 — шкот

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: