Лодка Малютка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Малютка: технические характеристики и последние отзывы

Мужчины остаются детьми на протяжении всей своей жизни. То им машину подавай, то самолет и вертолет, пусть игрушечные и на пульте управления, то о лодке личной мечтать начинают. Вспоминается мультфильм про деревню Простоквашино, когда дядя Федор с папой затащили в квартиру автомобиль. Если муж грезит о лодке, то во избежание постановки на якорь на территории дачи большого катера, подумайте, может, сделать любимому сюрприз и подарить ему желаемое?

Лодка “Малютка” – отличная идея! Для мужчины она станет настоящим сокровищем, а любимая жена, скорее всего, после такого подарка станет обладательницей новой шубки. Мужчинам нравится, когда женщины понимают их желания и стараются помочь в их осуществлении.

Лодка “Малютка” – что за зверь?

Есть такое маленькое суденышко, чуть больше тазика, но все-таки транспорт. Двухметровая разборная лодка. “Малютка” не занимает много места, так как имеет свойство разбираться, как конструктор. Ее можно хранить в квартире на балконе или в кладовке – ее наличие не помешает и останется незамеченным для посторонних глаз.

лодка малютка

Предназначение лодки

Лодка “Малютка” – идеальный вариант для рыбаков и охотников, занимающихся промыслом в заросших водоемах и болотистых местностях. За счет небольшого размера легко проходит сквозь заросли осоки и камышей, нет нужды волочь ее за собой, пробираясь через заводи с маленьким местом для разворота. Она компактная, легко помещается в багажнике автомобиля. Ее легко транспортировать с места на место.

Алюминиевая лодка “Малютка” легка и долговечна. Имеет место для одного пассажира. Есть и двухместная “Малютка-2”, она больше своей предыдущей версии, подойдет для парной охоты и рыбалки. Такой подарок можно сделать мужу с сыном на двоих, если они разделяют любовь к водным прогулкам. Можно такую “Малютку” купить с другом, сложившись на ее приобретение. Таким способом удастся сэкономить деньги на наживу или новую удочку.

подводная лодка малютка

“Малютка” подводная

Подводная лодка “Малютка” – это совершенно другая история. Такую нельзя приобрести в магазине спортивных товаров. Но для того, чтобы пополнить знания о лодках и поразить ими любимого супруга, стоит почитать информацию об этом устройстве.

Во времена Второй мировой войны были на вооружении Советской армии. Технические характеристики лодки “Малютка” подводного типа позволяли подобраться к противнику по воде, оставаясь незамеченными до самого берега. Создание таких лодок началось в тридцатых годах прошлого столетия. Крупные лодки типа “Ленинца” и “Щуки” сложно было перевозить до портов на железнодорожном транспорте, поэтому было принято решение о производстве малогабаритной подводной лодки “Малютка”. Эти лодки стали настоящим достижением в советской инженерии и героинями сражений на войне. На счету “Малюток” шестьдесят одно потопленное судно противников, поврежденных – восемь.

алюминиевая лодка малютка

Узнаем “Малютку” лучше

Есть несколько материалов, из которых изготавливаются лодки “Малютки”. Характеристики лодок зависят именно от того, из чего их сделали. Есть лодка, сделанная из стеклопластика, есть алюминиевая “Малютка”. Оба варианта – гребные, то есть оснащены веслами, а не двигателем, одно- или двухместные. Стоит рассмотреть каждый вариант получше.

лодки малютки характеристики

Стеклопластиковая “Малютка”

Такое суденышко отлично подойдет для рыбаков-любителей. На ней не стоит отплывать от берега дальше двухсот метров, волна должна быть не более тридцати сантиметров. Подходит для рыбалки в дневное время на различных водоемах. Длина этой лодки не достигает трех метров, если быть точными – два метра и восемьсот сантиметров. Ширина – ровно метр. При весе в тридцать килограмм способна выдержать на плаву груз до ста двадцати килограмм. Основной плюс стеклопластиковой “Малютки” – ее маневренность. Этим судном легко управлять, а если следовать всем инструкциям и правильно расположить вещи, груз и пассажира, то на “Малютке” можно развить большую скорость, управляя веслами.

На носу лодки установлено кольцо, чтобы можно было легко цеплять ее на берегу или буксировать другими суднами. В отличие от “Титаника”, стеклопластиковая “Малютка” действительно непотопляема, даже если до верха заполняется водой. Этого удалось достигнуть при помощи конструкции и объему банок. Минус – не разбирается, поэтому транспортировать по суше придется на верхнем багажнике автомобиля. Стоит такое судно будет около двадцати тысяч рублей.

технические характеристики лодки малютка

“Малютка” – лодка из алюминия

Алюминиевая одноместная лодка “Малютка” предназначена для рыбалки и охоты, используется туристами для переправы через водоемы. Путешественникам она полюбилась за легкость транспортировки по суше вручную. Лучше иметь в пути такую лодку, чем промокнуть, простыть и намочить провиант. Плюс, отличающий алюминиевую “Малютку” от надувной – нет необходимости надувать, ведь на природе не воспользоваться компрессором, резиновую лодку можно испортить, проткнув в ней брешь. Эта лодка легко разбирается и собирается, весит двадцать килограмм, спокойно выдерживает вес в сто килограмм.

Охотникам и рыболовам “Малютка” пришлась по нраву за ее маневренность, легкость перемещения и управления, женам рыбаков эта лодка тоже полюбилась – за возможность компактного хранения дома или на даче. В собранном виде длина лодки составляет метр девяносто семь сантиметров, а ширина – восемьдесят сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы комфортно разместиться одному пассажиру с рюкзаками и прочим грузом. Габариты в сложенном виде: восемьдесят сантиметров – длина, ширина – шестьдесят, и высота – тридцать сантиметров. В таком виде ее легко можно перевозить на общественном транспорте, если нет желания ехать на автомобиле. Доплату, как за багаж, за нее не потребуют.

“Малютка” – долговечное судно. Ее корпус не имеет свойства рассыхаться, как у деревянных лодок, не подвергается коррозии. Можно доверить управление лодкой подростку, в этом нет ничего сложного. Безопасность пассажира обеспечит пенопластовая плита, которую нужно крепить ремнем к днищу – за счет этой плиты лодка не утонет, даже до краев заполненная водой. Лодка “Малютка” – выбор многих мужчин, так что, если вручить такое судно любимому человеку, равнодушным к подарку он не останется.

Отзывы владельцев

Все, кто являются владельцами лодки “Малютка”, оставляют о ней отзывы самые лучшие. Те, кто хоть раз плавал на ней, в планы затрат включают покупку такого же судна. В основном говорят о его компактности и легкости – как в весе, так и в управлении. Отмечают, что лодка абсолютно безопасна, не тонет при заполнении водой, легко переносит излишний груз. Кто-то в одноместном судне умудряется поместиться вдвоем. В рейтинге лодок “Малютка” занимает первые места по приобретаемости.

Читайте также:
Самодельный шпигат для «Крыма»

Лодка Малютка

Разборная секционная металлическая лодка “Малютка” предназначена в первую очередь для любителей рыбной ловли и охоты, но нередко используется туристами, а в некоторых районах страны и в качестве переносного переправочного средства.

Это — надежная (насколько может быть надежным двухметровое судно!), неприхотливая в эксплуатации одноместная лодка-челнок грузоподъемностью 100 кг при собственном весе 20 кг. Основное достоинство “Малютки” заключается в том, что она приспособлена для перевозки любым видом транспорта, включая автобус: это делает доступными самые заманчивые для рыбаков и охотников глухие, удаленные от городов и селений водоемы. В сложенном виде комплект представляет собой упаковку с габаритами большого чемодана и несколько большей массы, чем багаж, который берут с собой и отпуск. Лодка может разместиться в багажнике автомобиля “Волга”.

То, что в сложенном виде (носовая секция вставлена в кормовую, а кормовая — в среднюю) лодка представляет сравнительно небольшой пакет с габаритами 800х650х300, намного упрощает и решение проблемы межсезонного хранения, “неразрешимой” для горожан. “Малютка” прочна и долговечна. Корпус ее не рассыхается и не ржавеет, так что уход за лодкой сведен до минимума — содержи в чистоте и следи за сохранностью защитного слоя краски. Можно добавить еще, что залитая водой лодка не тонет: непотопляемость ее обеспечивает пенопластовая плита — сиденье, пристегиваемое к днищу специальным ремнем.

Три секции (каждая длиной по 0,65 м) соединяются друг с другом с помощью 18 шпилек с гайками-барашками, устанавливаемых по фланцам, которые одновременно служат шпангоутами, придавая конструкции прочность и жесткость. Для обеспечения водонепроницаемости соединений секций по периметру фланцев укладывается резиновая полоса — прокладка.

Материалом корпуса служит легкий сплав АМг-5, пластичность которого позволяет изготовлять секции с применением холодной штамповки. Толщина листов обшивки — 1,5 мм, ее жесткость обеспечивается благодаря гофрам (или зигам, как их иногда называют) полукруглого сечения, выштампованным на днище и бортах. Отдельные элементы конструкций соединяются при помощи аргонодуговой сварки, затем секции направляются на сверловку отверстий во фланцах, зачищаются и поступают на участок окраски (в голубой или шаровый цвет) в электростатическом поле.

Изготовляемые заводом металлические весла имеют положительную плавучесть (в дальнейшем предполагалось снабжать лодку “Малютка” веслами с лопастью из термопласта). Лодки первых лет выпуска поступали в продажу упакованными в парусиновый чехол (он же тент), приспособленный для переноски “Малютки” на спине. В дальнейшем завод перестал поставлять чехлы (и теперь владельцы лодок чаще всего шьют их самостоятельно). Каждую “Малютку” снабжают веслами с уключинами, сиденьем с резиновым ремнем, прокладками, шпильками с барашками и черпаком (с 1974 г. — пластмассовым); лодка упаковывается в деревянный ящик и теперь уже готова к отправке.

Что можно сказать о качествах лодки? Она обладает вполне удовлетворительной остойчивостью — ватерлиния имеет большой коэффициент полноты, скуловые кили оказывают сопротивление резким накренениям; поскольку гребец сидит на очень низком сиденье, центр тяжести расположен низко.

Под веслами довольно неуклюжая на вид лодка идет легко; две пары подуключин позволяют грести, садясь, по желанию, вперед спиной или лицом.

Судя по многочисленным отзывам владельцев “Малютки” лодка вполне пригодна для использования в тех условиях, на которые рассчитана, — в спокойных, закрытых от ветра водоемах. “Малютка” может использоваться не далее 300 м от берега при высоте волны не более 0,2 м. Однако известны случаи, когда лодку оснащали небольшим парусом или устанавливали подвесной мотор “Салют” и отправлялись на ней в небольшое путешествие по реке или даже вдоль побережья Байкала (По Селенге и Байкалу на “Малютке”). Наиболее же частое усовершенствование — это дополнение лодки четвертой секцией для того, чтобы увеличить ее грузоподъемность и вместимость до двух человек, улучшить ходовые качества на веслах, сделать возможным установку подвесного мотора (см. Двухместная мотолодка из “Малютки”). Попутно устраняется и такой существенный недостаток, как неправильное расположение аварийной плавучести: в случае заполнения водой “Малютка” переворачивается вверх дном, что затрудняет ее использование в качестве спасательного прибора.

В последствии лодку “Малютка” заменила новая модель — “Малютка-3” аналогична по конструкции, но имеющая более современный внешний вид и повышенную (благодаря увеличению ширины) остойчивость. Ее размерения 2,0X0,84X0,38 м, масса — 23 кг.

Фотографии лодки “Малютка”

лодка Малютка

лодка Малютка

лодка Малютка

Крепеж секций лодки

заводская табличка лодки Малютка

Заводская табличка

лодка Малютка в разобранном состоянии

Лодка Малютка в разборе

лодка Малютка в разобранном состоянии

лодка Малютка в разобранном состоянии

лодка Малютка

весла для лодки Малютка

Весла для лодки “Малютка”

Лодка “Малютка” на видео

Лодка «Малютка»: характеристики и отзывы

Изготовление первого алюминиевого образца датируется 1979 годом. Разрабатывалась Средне – Невским судостроительным заводом (СССР). Одноместная разборная алюминиевая лодка Малютка – создавалась с целью рыбалки, охоты в болотистых местностях и легкого прохождения заросших водоемов. Небольшой размер и компактная сборка помогут легко транспортировать ее в зарослях камыша и осоки.

Плавсредство обладает отличными маневренными качествами и простым управлением, а также легко помещается в багажном отделении автомобиля. Создана для безветренных мест. Снята с производства в 1985 году, ее заменила «Малютка – 3», новая более современная модель.

Для большей устойчивости и увеличения пассажировместимости, многие любители самостоятельно стали переделывать одноместную на более крупную двухместную. Благодаря этому плавсредство стала более пригодна для походов под мотором. И потому была подготовлена к выпуску двухместная «Малютка — 2». Получилась универсальный, секционный вариант мини-мотолодки.

Видео лодки Малютка:

Предназначение лодки

Лодка «Малютка» — идеальный вариант для рыбаков и охотников, занимающихся промыслом в заросших водоемах и болотистых местностях. За счет небольшого размера легко проходит сквозь заросли осоки и камышей, нет нужды волочь ее за собой, пробираясь через заводи с маленьким местом для разворота. Она компактная, легко помещается в багажнике автомобиля. Ее легко транспортировать с места на место.

Алюминиевая лодка «Малютка» легка и долговечна. Имеет место для одного пассажира. Есть и двухместная «Малютка-2», она больше своей предыдущей версии, подойдет для парной охоты и рыбалки. Такой подарок можно сделать мужу с сыном на двоих, если они разделяют любовь к водным прогулкам. Можно такую «Малютку» купить с другом, сложившись на ее приобретение. Таким способом удастся сэкономить деньги на наживу или новую удочку.

Читайте также:
Лодка Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Таблица характеристик

«Малютка» «Малютка — 2» «Малютка — 3»
Максимальная длина (собранная) м 1, 97 2,41 2
Ширина, м 0, 80 1, 11 0, 84
Борт на миделе, высота, м 0, 30 0, 4 0, 38
Общий вес полностью укомплектованной конструкции, кг 20 36 23
Грузоподъемность (полезная), кг 100 180 100
Объемы (сложенный вид) 0, 8 – 0, 65 – 0, 3 0, 92 – 1, 11 – 0, 45 0, 88 – 0, 7 – 0, 42

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая преимущества этой модели (небольшие габариты упаковки, отсутствие необходимости в уходе, простота хранения и т. д.). Ключевое отличие заключается в увеличении грузоподъёмности и размеров конструкции, теперь в ней помещается 2 человека, это привело к увеличению веса с 20 до 36 кг.

Лодка «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки»

Технические характеристики:

  • длина между носом и кормой – 2,41 м,
  • ширина – 1,11 м,
  • высота борта – 0,4 м,
  • при максимальной нагрузке борт выступает на 0,21 м,
  • грузоподъёмность – 180 кг,
  • вместимость пассажиров – 2 чел.,
  • можно устанавливать мотор мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.,
  • максимальная скорость движения при полной загрузке – 9 км/час,
  • масса всего комплекта – 36 кг.

Лодка в большинстве случаев транспортируется сверху малолитражного автомобиля. В сборку входит 3 секции, которые состоят из алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Снаружи обшивка имеет толщину 1,5 мм, а транца – 2 мм. Снаружи и изнутри корпус, сидения и вёсла покрываются эмалью ПФ-115.

При сравнении с «Малюткой» отмечается большая устойчивость конструкции в процессе передвижения, посадки и стояния. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для плавания на озёрах различного размера, где высота волн не превышает 0,25 м. Заплывать на расстояние свыше 300 м нежелательно.

Моторная лодка «Малютка 2»

Лодка «Малютка 2»

Для соединения секций используются шпильки в количестве 18 шт. Они скрепляются фланцами, которые по краям привариваются к секциям. Дополнительно в качестве крепежей применяются гайки-барашки (36 шт.). Для создания водонепроницаемого контура по периметру стыка используется губчатая резина, она заполняет пространство между фланцами.

В конструкции присутствует 2 пенопластовых блока ПС-4, которые с помощью ремней из резины крепятся к днищу. В нормальных условиях блоки служат сидениями, а при аварийных ситуациях обеспечивают удерживание на поверхности воды.

В комплекте «Малютка-2»:

  • 2 весла с уключинами,
  • 2 кронштейна для фиксации удочек,
  • черпак,
  • накладка для транца (толщина 40 мм) используется при монтаже мотора.

Внешний вид и особенности конструкции

Материалом для изготовления корпуса служит легкий по весу сплав АМг – 5, пластичность сплава позволяет применять его в изготовлении изделий методом холодной штамповки. Аргонодуговая сварка соединяет отдельные детали каркаса. Конструкция получилась прочной и жесткой, обеспечили данные характеристики шпангоуты (ребра жесткости). Толщина листов обшивки дюралюминия 1,5 мм.

Плавсредства имеет три секции, длина каждой составляет 0,65 м. Наибольшая точная ширина составляет 0,8 м. Габариты в собранном состоянии — 800мм х 650мм х 300мм и в собранном виде напоминает массивный чемодан. Собираются секции достаточно просто – передняя часть (носовая) вставляется внутрь кормовой, к ней прикрепляется средняя часть. При сборке секции крепятся между собой 18 гайками–барашками, устанавливаемых по фланцам. Водонепроницаемость – неоспоримое преимущество плавсредства. Соединенные между собой части конструкции не промокают из – за устанавливаемых по фланцам прокладок (специальная резиновая полоса).

Резкому крену в бок сопротивляется скуловой киль, но стоит отметить что данное решение разработчиков не сильно помогает остойчивости. Центр тяжести находится низко и обеспечивает ровное положение судна. Образец может похвастаться грузоподъемностью в сто килограмм, при собственном весе в пять раз меньше: масса с оборудованием и снабжением составляет 20 кг.

«Малютка — 2»

Усовершенствованное плавательное средство сохранило преимущество предыдущего образца, ключевое отличие — увеличенная грузоподъемность (180 кг) и пассажировместимость 2 человек. За счет этих изменений немного изменились габариты — длина увеличилась на 740 мм, ширина — на 310 мм, высота борта — на 100 мм и вес — с 20 на 36 кг. Также изменения коснулись и обводов — это обуславливает остойчивость плавсредство как при посадке пассажиров, так и на ходу.

Как и корпус предыдущей модели, он собирается из трех частей, изготовленных из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг — 5М. Толщина наружной обшивки — 1, 5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности каркаса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ — 115 контрастных цветов, также предусмотрено несколько вариантов окраски.

Соединение частей между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Прокладка из губчатой резины, которая укладывается между фланцами обеспечивает водонепроницаемость стыков.

Двухместную мотолодку, кроме стандартной комплектации первой модели, снабжают транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль кормы.

«Малютка — 3»

Современная мотолодка отличается от первой образца улучшенным внешним видом и устойчивостью, которая была достигнута за счет незначительного расширения каркаса. Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.

Мотолодку можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, и как переносное средство переправы.

Значительно сократилось время сборки-разборки конструкции, уменьшение количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18). Конструкцию можно собрать примерно за полчаса, два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно как и ранее, что не дает возможности попаданию воды во внутрь.

В отличие от первой версии, на новой образце нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На мотолодке можно без труда пройти по мелководью, пришвартоваться к отмелому берегу, пробраться по заросшему тростником и ряской затону. Вместо двух подуключин на новом образце всего одна, которая вынесена за борт, что бы вода с весел не стекала во внутрь.

Читайте также:
Лодка Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обычные легкие лодки широкого применения

В ассортименте продукции есть и обычные гребные лодки, допускающие установку подвесных моторов небольшой мощности, такие как: «Голавль», «Омуль», «Спорт» и «Дельфин». Такие плавсредства находят самое широкое применение на внутренних водоемах, всегда пользовались спросом и сегодня они не перестали быть актуальными.
Надо ли было что-то менять в производстве таких плавсредств и в технологии их изготовления? Казалось бы: уж в создании обычных лодок заложены многовековые наработки и ничего нового придумать нельзя. оставила традиционность, но предложила внесенные преимущества.

Попробуйте пронести даже одноместную деревянную лодку от места хранения до берега 100-150 метров. А металлическую? А вот наша одноместная «Малютка» весит всего 30 килограммов. Деревянную лодку надо содержать в условиях, не допускающих рассыхание, надо конопатить и смолить. Металлическая может расслабляться в местах клёпки и так же требует хлопот в содержании. Пластиковая – другое дело! Она не имеет стыков и соединений образующих щели. Лодка выглядит как цельнолитая. Запас прочности от этого не пострадал, зато, нет и не может быть течей. Банки, обеспечивающие плавучесть так же герметичны и не имеют стыков. Конструкция выверена и соответствует требованиям гидродинамики, обеспечивающей наименьшее сопротивление при движении по воде, а значит, при одних и тех же усилиях на вёслах скорость движения пластикой лодки намного выше, чем деревянной или даже металлической. Прежде всего, как уже было сказано,- пластиковые лодки отличает вес и надежные плавблоки, обеспечивающие непотопляемость лодки, даже полностью залитой водой.

Технология изготовления обычных гребных лодок из стеклопластика напрямую влияет на конечную стоимость лодки. Нет смысла доказывать, что лодка будет значительно дешевле, доступнее по цене, чем металлическая, и в большинстве случаев – дешевле деревянной, состоящей из множества деталей, требующих их тщательной подгонки друг к другу при сборке лодки изготовителем. Таким образом, легкие обычные лодки обрели новую жизнь, обрели ряд преимуществ и успели завоевать признание. Они доступны по цене для массового потребителя, легки для транспортировки и неприхотливы в зимнем хранении.

Схема

Перевозка лодки

Существует три распространенных варианта перевозки:

  • Автомобильным прицепом
  • На крыше машины
  • В разобранном виде складывается в багажное отделение авто

Судно, погруженное на верхний багажник авто, переносит любое расстояние хорошо. Скорость езды значения не имеет, материал изготовления прочен, не боится механических повреждений и царапин. Судно имеет преимущество перед надувными резиновыми аналогами в случае необходимости использования в густом камыше либо на берегу с острой галькой, так как на корпус судна это не отразится. Алюминиевый корпус не подвергаются абразивному стиранию, чего нельзя сказать о днище стеклопластиковых конструкций, которые быстро стираются и являются более хрупкими при траспортировке. Данный тип плавсредств используется туристами (смешанный отдых, суша и вода) в качестве переносного переправочного средства. Интерес такого путешествия заключается в осмотре водоемов, водные дороги к которым отсутствуют либо занимают длительное время.

Непотопляемость

Пенопластовая плита пристегивается резиновым ремнем к днищу и служит сидением, которое выполняет функцию непотопляемости. Пенопластового блока хватает что бы удержать корпус залитый водой от погружения на дно. Затопление возможно волной, а также при изменении положения внутри со стороны в сторону и даже при резких движениях. Пенопластовый блок ПС — 4 (два блока у второй моедели) выполняет те же функции. У «Малютки — 3» предусмотрена более высокая пенопластовая банка-сиденье, закрытая чехлом из кожзаменителя, которая пристегивается ремнем к средней секции лодки.

Обеспечение улучшения функций непотопляемости происходит за счет утолщения и удлинения слоя пенопласта. В случае аварийной плавучести, лодочка сможет выдержать не только себя на воде, но и пассажира который будет держатся за нее как за блок плавучести.

Применение лодки «Малютка»

Лодка «Малютка» — это гребная или, иначе говоря, вёсельная лодка, изготавливаемая из прочного стеклопластика. Гребная лодка «Малютка» великолепно подходит для любительской рыбалки, охоты и водного отдыха в дневное время суток на любых водоемах с расстоянием от берега не более 200 м при волне не выше 0,3 м Плюсы стеклопластиковой гребной лодки «Малютка» – это ее маневренность на воде, хорошая остойчивость, легкость в управлении, и то, что при соблюдении правил руководства лодки и при правильном расположении пассажиров и груза, лодка «Малютка» легко скользит по водной поверхности, за счет чего развивается хорошая скорость на веслах.
В носовой части гребной (вёсельной) лодки «Малютка» имеется обух-кольцо, удобное для фиксирования ее к берегу при стоянке или же при буксировке. Слани лодки вклеены в корпус, а благодаря конструкции и объему банок лодка «Малютка» становиться непотопляемой, даже если она полностью заполнена водой, также в комплектацию гребной лодки «Малютка» входят весла и предустановленные подуключины.

На волне

Судно используется на расстоянии 300 метров от береговой линии, переносимая волна:

  • 0, 2 метра для первой модели
  • 0, 25 метров — для второй модели
  • 0, 3 метра — для третьей модели

Ветреная погода – ее враг, выходить на открытые водоемы в ветреную погоду запрещено в целях безопасности. Даже средняя встречная волна – серьезная помеха плаванию (таковы обводы корпуса).

Преодолевать волнение воды лучше под небольшим углом, избегая сильного раскачивания. Можно сместить центр тяжести, немного опустив корму и приподняв переднюю часть. Черпак, входящий в комплектацию конструкции, поможет решить проблему заливания воды внутрь, если сильный ветер и волна способствуют этому.

Корабль; Малютка-2: технические характеристики, покупка

Корабль «Малютка» – легендарное произведение советской индустрии. Суда «Малютка» и «Малютка-2» быстро стали популярными среди любителей рыбной ловли и лодочников, охотников и сельчан после того, как поступили в продажу. Лодки «Малютка» имеют компактные размеры, что значительно упрощает их транспортировку и хранение. Прочный корпус из алюминия обеспечивает долговечность и надежность лодки. В статье ниже вы можете прочитать о конструкции и технических параметрах катеров «Малютка» и «Малютка-2».

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Алюминиевые лодки “Малютка”

Компания «Малютка» специализируется на разработке, производстве и продаже качественных алюминиевых лодок различных моделей. Преимущество таких конструкций – лаконичность, малый вес и удобство транспортировки.

Компания «Малютка» производит и поставляет на рынок Нижнего Новгорода несколько моделей лодок – «Романс», «Мста» и «Малютка». Все алюминиевые моторные лодки удобны в транспортировке и могут перевозиться на багажнике автомобиля. Лодки сконструированы таким образом, что, когда они установлены на крыше автомобиля в перевернутом положении и наклонены вперед, они не закрывают обзор и не мешают водителю.

Продуктовая линейка «Малютка» представлена ​​на рынке алюминиевыми лодками с несъемным клепанным корпусом, которые быстрее и лучше управляются на веслах, чем лодки из резины или ПВХ. В отличие от советских складных лодок, они всегда готовы к работе на воде. Как и все алюминиевые лодки, лодки «Малютка» практичны и удобны.

При навигации по водному объекту с мотором алюминиевая лодка с маленьким килем использует гидродинамическую подъемную силу для выравнивания части или всей лодки. Алюминиевая лодка поднимется и начнет скользить по воде или самолету. Все наши лодки спроектированы так, чтобы вы могли сэкономить на топливе и плыть на высокой скорости.

Общее расположение и конструкция

Год: 1979. Выпуск журнала “Лодзь и Яхты”.

«Малютка-2» предназначена для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Существенно улучшена устойчивость новой лодки: пассажиры чувствуют себя уверенно как при посадке, так и во время движения. Разрешены круизы в прибрежных зонах крупных озер и водохранилищ с высотой волн до 0,25 м и удалением от берега до 300 м.

Корпус новой лодки также состоит из трех секций, выполненных из сварного сплава АМГ5М. Толщина наружной обшивки 1,5 мм, транца 2 мм. Внутренняя и внешняя поверхности корпуса, весел и сидений окрашены эмалью ПФ-115 в контрастные цвета. Есть несколько вариантов окраски.

Соединения секций выполняются 18 болтами, проходящими через жесткие фланцы, приваренные к соединениям секций, и 36 барашковыми гайками. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой ​​резины, которая устанавливается между фланцами. Два блока пенопласта ПС-4, прикрепленные к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и одновременно служат сиденьями для пассажиров.

Катер «Малютка-2» укомплектован парой весел с веслами, ковшом, транцевой крышкой толщиной 40 мм (привинчивается к транцу при установке подвесного двигателя) и двумя держателями для удочек. Установлены две пары весел, позволяющие регулировать триммеры для различных нагрузок, а гребное сиденье можно перемещать по длине лодки.

Конечно, значительное увеличение габаритов – длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и глубины (на 100 мм) – повлекло за собой соответствующее изменение веса (с 20 до 36 кг), но конструкторы «Малютки» -2 »считают, что достоинства новой модели с лихвой компенсируют эту ношу. (Тем более, что, согласно опросам владельцев, даже лодки первой модели чаще перевозились на автомобилях).

Конечно, значительное увеличение габаритов – длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) – повлекло за собой соответствующее изменение веса (с 20 до 36 кг), но конструкторы в «Малютке-2» считают, что достоинства новой модели с лихвойкомпенсировать это увеличение веса. (Тем более, что, согласно опросам владельцев, даже лодки первой модели чаще перевозились на автомобилях).

Лодка оказалась практически абсолютно универсальной – сегментированный вариант маломоторной лодки, предназначенный для перевозки на верхнем багажнике малолитражки. Очертания «Малютки-2» имеют мало общего с очертаниями «Малютки». Значительно улучшена устойчивость: пассажиры чувствуют себя уверенно как при посадке в лодку, так и во время движения. Разрешение на плавание в прибрежных зонах крупных озер и водохранилищ при высоте волн до 0,25 м и удалении от берега до 300 м.

Внешний вид «Малютки-2» лаконичен и современен. Также конструкторы позаботились о том, чтобы спрятанная на багажнике упаковка (лодка в разобранном виде) гармонировала с внешним видом отечественных автомобилей.

Корпус новой лодки, как и корпус первой модели, выполнен из трех сварных секций из легкого коррозионно-стойкого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Упрощенные очертания корпуса обеспечивают высокую технологичность конструкции.

Толщина наружной обшивки 1,5 мм, транца 2 мм. Внутренняя и внешняя поверхности корпуса, весел и сидений окрашены эмалью ПФ-115 в контрастные цвета, с несколькими вариантами окраски.

Соединения секций выполняются 18 болтами, проходящими через жесткие фланцы, приваренные к соединениям секций, и 36 барашковыми гайками. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой ​​резины, которая устанавливается между фланцами. Два блока пенопласта ПС-4, прикрепленные к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки, а также служат сиденьями для пассажиров.

«Малютка-2» комплектуется парой клепальных весел, ковшом, транцевым кожухом толщиной 40 мм (устанавливается на транец после установки подвесного двигателя) и двумя держателями для удочек. Две пары ручек позволяют регулировать дифферент с различными вариантами нагрузки, а гребное сиденье можно перемещать по длине лодки.

Исходные данные двух трехсекционных лодок «Малютка» и «Малютка-2».
“Малютка”. «Малютка-2»
Максимальная длина, м 1,97 2,71
Максимальная ширина, м 0,80 1.11
Высота борта в носу / корме / миделе / ​​пятке, м 0,30 0,41 / 0,40 / 0,38
Высота надводного борта при полной загрузке, м 0,20 0,21
Грузоподъёмность, кг 100 180
Пассажировместимость, чел. 1 2
Допустимая мощность ПМ, КМ. 2
Скорость полной загрузки под ПМ «Спутник», км / ч 9
Водоизмещение при полной нагрузке, кг 120 231 (с ПМ)
Масса с оборудованием и принадлежностями, кг двадцать 36
Габаритные размеры упаковки, м 0,8×0,65×0,3 0,92×1,11×0,45

Разборная мини-лодка «Малютка-2»

Демонтажная лодка «Малютка», которая находится в производстве около 10 лет и хорошо известна нашим поклонникам – рыболовам и охотникам, в каком-то смысле уже устарела и не отвечает сегодняшним повышенным требованиям, особенно по внешнему виду и силуэту. Размеры лодки настолько малы, что в некоторых ситуациях (например, когда неопытный человек садится на борт или ударяется о волну от проходящей лодки), ее устойчивость становится опасно низкой. Любая попытка установить на нем подвесной двигатель мощностью 2 л. с. или простой парус сопряжена с высоким риском.

Как неоднократно подчеркивалось в этой брошюре, давно существует потребность в разработке новой, более надежной и, прежде всего, более вместительной и подходящей для туризма и пеших прогулок, лодки, на которой могут ездить два человека и на которой “Салют” “можно смело повесить.

Многие любители (см., Например, сборник №68) начали переделывать чисто одноместную гребную «Малютку» в более крупную двухместную моторную лодку, что сразу расширило область ее применения: гребной челнок стал пригоден для «дальних путешествий». «гребные и моторные походы.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Читайте также: Тендеры Гранд-Морской Золотой линии G3140EF Пневматическая лодка с жестким корпусом (RIB) – Гранд Морской (Украина) | Цена, Покупка Оборудование для лодок и двигателей

«Малютка-2» сохранила достоинства «Малютки» (описание одноместной лодки «Малютка»): небольшие габариты в разложенном виде, неприхотливость. в эксплуатации, удобство хранения.

Пластмассовая мотолодка “Ладога”

Д. А. Курбатов, Журнал «Катера и яхты», № 1 (041), 1973.

Впервые мы познакомились с пластиковой моторной лодкой «Ладога» в 1971 году в Бирштонасе – на V Всесоюзном конкурсе на присуждение нашей коллекции. В то время первые два прототипа «Ладоги» были выведены на трассу 130-километрового забега конструкторами и технологами завода, которым была поручена задача по освоению серийного производства новой лодки. Один из этих двух ленинградских экипажей Ю. Фокин – показал шестой результат среди катеров с двигателями Vihr мощностью 20 л. с., преодолев дистанцию ​​со средней скоростью 38 км / ч.

А весной следующего года уже серийная «Ладога», радующая глаз сочным цветом корпуса, появилась на просторах магазина №1 «Ленспортторг», расположенного в самом центре Ленинграда – на Невском. . Здесь, на выставке товаров для летнего туризма, покупатели могли подробно рассмотреть новую лодку, сравнить ее с уровнем комфорта и отделкой из алюминия Обя и Казанки и деревянного Зяблика.

Можно сказать, что «Ладога» была оценена ленинградцами по достоинству: все 48 лодок, пришедших в лодочный цех этого типа, несмотря на относительно высокую цену (895 рублей), были распроданы.

Так что же отличает новую лодку от известных моделей?

При почти такой же длине корпуса, как у популярных «Казанка» или «Оби», грузоподъемность LXBXH намного больше. А это важный показатель мореходных качеств, комфорта и приспособляемости лодки к дальним плаваниям. «Ладога» имеет высокий борт – 0,7 м на миделе и 0,82 м на носу, опускается с носовой части и оборудована самодренирующейся подводной моторной нишей на корме. Благодаря этому вы можете безопасно плавать по большинству наших внутренних водоемов при высоте волны 0,5-0,7 м.

Лодка имеет умеренные очертания днища с обтекателем, поэтому движение на полном газу сопровождается чуть более сильными ударами, чем, например, на других пластиковых лодках, таких как Нептун или Кафа-2500, которые более грубые. Однако с этим можно мириться, если учесть, что за счет малой килеватости катер «Ладога» имеет хорошую приемистость и легко садится на мель с одним двигателем мощностью 20 л.

«Ладога имеет удобную и просторную кабину. Ее длина составляет 2 метра, а ширина – 1,2 метра, поэтому при необходимости в ней могут разместиться два-три человека. Два передних мягких сиденья имеют спинки, два других сиденья достаточно просторные. Комфортное. полужесткая кормовая скамья. В носовой панели кокпита, рядом с рулем, есть просторная ниша для фонаря, карты, сигарет – все, что нужно водителю, чтобы все было под рукой.

Мы уже слышим отзывы первых владельцев катеров, высоко оценивающих качество «Ладоги». Однако те, кто уже имел возможность отправляться в длительные походы, хотели бы иметь на лодке больше места, защищенное от влаги и предназначенное для хранения одежды и другого оборудования. Есть предложения переделать сиденья, чтобы их можно было превратить в спальные места. Некоторые владельцы жаловались, что окна слишком высокие, что, по их мнению, закрывает обзор для водителя и портит внешний вид лодки. Также есть жалобы на то, что ткань маркизы быстро выгорает и сильно садится.

Читайте также: Качественные лодки Pragmatic (Patriot) – Моторные и моторные лодки – Катера и яхты Caterpillar

Можно добавить, что в Ладоге и накопительный бак, и дополнительные канистры нужно размещать внутри лодки, хотя ниша под двигатель достаточно просторная. Однако достаточно изменить форму ниши – и в нее легко поместятся два стандартных 20-литровых бака. Преимущества этого варианта очевидны: под палубой больше места для сухого хранения, и вам не нужно выносить банки на берег, чтобы спать на лодке. Также было бы желательно уменьшить вес катера при дальнейшей разработке проекта.

Осенью прошлого года в Ленинграде закончился переход на 9800 км. на пяти катерах «Ладога», организованных морским клубом ДОСААФ в Тарту к 50-летию образования СССР.

Маршрут пролегал через города-герои: юные досаафисты побывали в Бресте, Киеве, Одессе, Севастополе, Волгограде, Москве и Ленинграде. Лодки успешно выдержали 1,5-метровую волну Черного моря и быструю волну Рыбинского залива, всего пройден 61 замок. Во время встречи с рабочими верфи участники поездки поблагодарили их за хорошее качество лодки и рассказали о своих пожеланиях по улучшению конструкции.

Также у нас была возможность побывать на производстве катеров «Ладога». Пока выпущено всего 200 лодок.

Это связано с тем, что «Ладога» должна быть модернизирована по результатам первой партии резцов (не стоит забывать, что оригинальная конструкция была разработана ЦКБ «Нептун» в 1968 году).

При постройке корпуса использовались качественные материалы – сатинированная стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Дно толщиной 4 мм поддерживается четырьмя фанерными панелями.

Прочный транец позволяет установить два двигателя мощностью 20 л. с. Для окраски «Ладога» (краситель вводится во внешний слой смолы) используются наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. При сборке секции палубы и кузова склеиваются; соединение снаружи закреплено лакированной дубовой планкой. В дальнейшем планируется сделать это соединение на специальном пластиковом профиле. Под палубой и на дно приклеиваются пеноблоки, чтобы лодка была непотопляемой.

Конструкторы и технологи планируют и дальше улучшать рыночный внешний вид лодки. Основным направлением работы, проводимой на заводе, является снижение загруженности Ладожского производства, а значит, и его затрат. Основным направлением работы, проводимой на заводе, является сокращение объема работ, задействованных на производстве «Ладоги», а значит, и затрат на нее.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Ладоги-2" в морских условиях

У нас нет сомнений в том, что эти задачи будут успешно решены. Ладогой управляют люди, которым не чужд туризм и водные виды спорта. В цехе водяных двигателей заводского спортивного коллектива «Яхта» работает 50 человек, среди них руководитель технологического бюро Г. А. Сущевский, руководитель конструкторской группы Осадча В. С., сотрудники других предприятий. С. Осадча, сотрудники других служб, непосредственно связанных с производством моторных лодок. Неслучайно на прошлогоднем конкурсе «Лодки и яхты» экипаж верфи занял второе место, а катер «Ладога» с двумя «Вихрями» под управлением В. С. Осадче и Г. И. Григорова преодолел 140 км. гонка на Неве на втором месте со средней скоростью 42 км / ч.

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Лодка «Малютка» – легендарное творение советской промышленности. Лодки «Малютка» и «Малютка-2» после поступления в продажу быстро набрали популярность среди любителей рыбной ловли и водных прогулок, охотников и сельских жителей. Лодки «Малютка» имеют компактные габариты, что значительно облегчает их транспортировку и хранение. Прочный корпус, выполненный из алюминия, обеспечивает судну долговечность и надежность. В следующей статье вы сможете ознакомиться с особенностями конструкции и техническими характеристиками лодок «Малютка» и «Малютка-2».

Алюминиевые лодки “Малютка”

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Компания «Малютка» специализируется на проектировании, изготовлении и продажах качественных алюминиевых лодок разных моделей

Компания «Малютка» специализируется на проектировании, изготовлении и продажах качественных алюминиевых лодок разных моделей. Преимущество таких конструкций в лаконичности конструкции, небольшом весе и простоте транспортировки.

Компания «Малютка» производит и поставляет на рынок Нижнего Новгорода несколько моделей лодок – «Романтика», «Мста» и «Малютка». Все алюминиевые мотолодки легко транспортируются и могут перевозиться на багажнике крыши автомобиля. Спроектированы лодки так, что при установке на крышу авто днищем вверх, а носом вперед, не заграждают обзор и не мешают водителю.

Линейка продукции компании Фирма «Малютка» представлена на рынке лодками из алюминия с неразборными клёпаными корпусами, скоростными и лучше управляемыми на вёслах, чем резиновые или ПВХ лодки. В отличие от советских разборных лодок, они всегда готовы к использованию на воде. Аналогично всем алюминиевым лодкам, лодки Фирмы «Малютка» практичны и удобны.

На наших лодках из алюминия можно ходить как в длительные экспедиции, так и отдыхать в конце рабочей недели, использовать лодку для охоты, для рыбной ловли, как прогулочное судно или перевозить на алюминиевой лодке пассажиров через водоём.

При движении по водоёму с мотором на алюминиевую лодку с небольшой килеватостью воздействуют гидродинамические силы поддержания, уравнивающие часть лодки или её всю. Алюминиевая лодка поднимается и начинает скользить по воде, или глиссирует. Все наши лодки глиссирующие, что позволяет экономить на топливе и ходить на значительных скоростях.

Общее расположение и конструкция

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»

“Малютка-2” рассчитана на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки. Значительно повышена остойчивость новой лодки: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно. Разрешено плавание в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м с удалением от берега до 300 м.
Конструкторы позаботились и о том, чтобы пакет (лодка в разобранном виде), уложенный на багажник, гармонировал с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

Технические характеристики лодки “Малютка 2”

Корпус новой лодки собирается также из трех секций, изготовленных сварными из сплава АМг5М. Толщина наружной обшивки — 1,5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности корпуса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ-115 контрастных цветов, причем предусмотрено несколько вариантов окраски.

“Малютка-2” рассчитана на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки

Соединение секций между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой резины, которая укладывается между фланцами. Два блока из пенопласта ПС-4, прикрепляемых к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и служат одновременно сиденьями для пассажиров.

Лодка “Малютка-2” снабжается парой весел с уключинами, черпаком, транцевой накладкой толщиной 40 мм (привинчиваемой к транцу при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах погрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль лодки.

Конечно, существенное увеличение размерений — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению массы (с 20 на 36 кг), однако конструкторы “Малютки-2” считают, что преимуществ новой модели с лихвой искупают это утяжеление. (Тем более что, как показывают опросы владельцев, и лодки первой модели чаще всего перевозили на автомобиле).
В настоящее время подготовлена к серийному производству новая модель — «Малютка-2». Она сохранила такие достоинства привычной «Малютки», как малые габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации, удобство хранения.

Малютка-2 лодка купить

Конечно, существенное увеличение размерений — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты борта (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению веса (с 20 на 36 кг), однако конструкторы «Малютки-2» считают, что преимущества новой модели с лихвой искупают это утяжеление. (Тем более, что, как показывают опросы владельцев, и лодки первой модели чаще всего перевозили на автомобиле).

Обводы «Малютки-2» имеют очень мало общего с обводами «Малютки». Значительно повышена остойчивость: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно

Практически получилась совершенно универсальная лодка — секционный вариант мини-моторки, рассчитанный на транспортировку на верхнем багажнике малолитражки. Обводы «Малютки-2» имеют очень мало общего с обводами «Малютки». Значительно повышена остойчивость: как при посадке в лодку, так и на ходу пассажиры чувствуют себя уверенно. Разрешено плавание в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м с удалением от берега до 300 м.

Внешний вид «Малютки-2» лаконичен и современен. Конструкторы позаботились и о том, чтобы пакет (лодка в разобранном виде), уложенный на багажник, гармонировал с внешним видом отечественных легковых автомобилей.

Читайте также:
Самодельный шпигат для «Крыма»

Корпус новой лодки, как и корпус первой модели, собирается из трех секций, изготовленных сварными из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг-5М. Упрощенные обводы корпуса обеспечивают высокую технологичность конструкций.

Толщина наружной обшивки — 1,5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности корпуса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ-115 контрастных цветов, причем предусмотрено несколько вариантов окраски.

Соединение секций между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Водонепроницаемость обеспечивается прокладкой из губчатой резины, которая укладывается между фланцами. Два блока из пенопласта ПС-4, прикрепляемых к днищу специальными резиновыми ремнями, обеспечивают непотопляемость лодки и служат одновременно сиденьями для пассажиров.

«Малютка-2» снабжается парой весел с уключинами, черпаком, транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль лодки.

Основные данные двух трехсекционных лодок «Малютка» и «Малютка-2»
«Малютка» «Малютка-2»
Длина наибольшая, м 1,97 2,71
Ширина наибольшая, м 0,80 1,11
Высота борта в носу/на миделе/на транце, м 0,30 0,41/0,40/0,38
Высота надв. борта при полной нагрузке, м 0,20 0,21
Полезная грузоподъемность, кг 100 180
Пассажировместимость, чел. 1 2
Допустимая мощность ПМ, л. с. 2
Скорость с полной нагрузкой под ПМ «Спутник», км/ч 9
Водоизмещение в полном грузу, кг 120 231 (с ПМ)
Вес с оборудованием и снабжением, кг 20 36
Размеры пакета, м 0,8х0,65х0,3 0,92,х1,11х0,45

Разборная мини-лодка «Малютка-2»

Разборная лодка «Малютка», выпускаемая промышленностью уже около десяти лет, хорошо известная нашим любителям-рыболовам и охотникам, в какой-то мере уже устарела и не соответствует сегодняшним возросшим требованиям, в частности — по внешнему виду и обводам. Размерения лодки так малы, что в некоторых ситуациях (например, в момент посадки в нее неопытного человека или при встрече с волной от прошедшего мимо катера) остойчивость ее оказывается на опасном нижнем пределе. Любые попытки установить на нее 2-сильный подвесной моторчик или простейший парус сопряжены с большим риском.

Как неоднократно отмечалось на страницах сборника, назрела потребность в разработке новой, более надежной, а главное — более вместительной и пригодной для туризма и прогулок лодки, на которой можно было бы плавать вдвоем, на которую можно было бы без опаски вешать «Салют».

Многие любители (см., например, сборник №68) стали самостоятельно переделывать сугубо одноместную гребную «Малютку» в более крупную двухместную мотолодку, что сразу же заметно расширило область ее использования: гребной челнок стал пригоден и для «дальних» походов на веслах, и под мотором.

“Малютка-2” сохранила такие достоинства “Малютки” (описание одноместной лодки “Малютка”) как малые габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации, удобство хранения.

Лодка “Малютка”: характеристики и отзывы вятка-профи.рф

Мужчины остаются детьми на протяжении всей своей жизни. То им машину подавай, то самолет и вертолет, пусть игрушечные и на пульте управления, то о лодке личной мечтать начинают. Вспоминается мультфильм про деревню Простоквашино, когда дядя Федор с папой затащили в квартиру автомобиль. Если муж грезит о лодке, то во избежание постановки на якорь на территории дачи большого катера, подумайте, может, сделать любимому сюрприз и подарить ему желаемое?

Рекомендую купить алюминиевую лодку по доступным ценам на сайте вятка-профи.рф .

Лодка “Малютка” – отличная идея! Для мужчины она станет настоящим сокровищем, а любимая жена, скорее всего, после такого подарка станет обладательницей новой шубки. Мужчинам нравится, когда женщины понимают их желания и стараются помочь в их осуществлении.

Лодка “Малютка” – что за зверь?

Есть такое маленькое суденышко, чуть больше тазика, но все-таки транспорт. Двухметровая разборная лодка. “Малютка” не занимает много места, так как имеет свойство разбираться, как конструктор. Ее можно хранить в квартире на балконе или в кладовке – ее наличие не помешает и останется незамеченным для посторонних глаз.

Предназначение лодки

Лодка “Малютка” – идеальный вариант для рыбаков и охотников, занимающихся промыслом в заросших водоемах и болотистых местностях. За счет небольшого размера легко проходит сквозь заросли осоки и камышей, нет нужды волочь ее за собой, пробираясь через заводи с маленьким местом для разворота. Она компактная, легко помещается в багажнике автомобиля. Ее легко транспортировать с места на место.

Алюминиевая лодка “Малютка” легка и долговечна. Имеет место для одного пассажира. Есть и двухместная “Малютка-2”, она больше своей предыдущей версии, подойдет для парной охоты и рыбалки. Такой подарок можно сделать мужу с сыном на двоих, если они разделяют любовь к водным прогулкам. Можно такую “Малютку” купить с другом, сложившись на ее приобретение. Таким способом удастся сэкономить деньги на наживу или новую удочку.

“Малютка” подводная

Подводная лодка “Малютка” – это совершенно другая история. Такую нельзя приобрести в магазине спортивных товаров. Но для того, чтобы пополнить знания о лодках и поразить ими любимого супруга, стоит почитать информацию об этом устройстве.

Во времена Второй мировой войны были на вооружении Советской армии. Технические характеристики лодки “Малютка” подводного типа позволяли подобраться к противнику по воде, оставаясь незамеченными до самого берега. Создание таких лодок началось в тридцатых годах прошлого столетия. Крупные лодки типа “Ленинца” и “Щуки” сложно было перевозить до портов на железнодорожном транспорте, поэтому было принято решение о производстве малогабаритной подводной лодки “Малютка”. Эти лодки стали настоящим достижением в советской инженерии и героинями сражений на войне. На счету “Малюток” шестьдесят одно потопленное судно противников, поврежденных – восемь.

Узнаем “Малютку” лучше

Есть несколько материалов, из которых изготавливаются лодки “Малютки”. Характеристики лодок зависят именно от того, из чего их сделали. Есть лодка, сделанная из стеклопластика, есть алюминиевая “Малютка”. Оба варианта – гребные, то есть оснащены веслами, а не двигателем, одно- или двухместные. Стоит рассмотреть каждый вариант получше.

Стеклопластиковая “Малютка”

Такое суденышко отлично подойдет для рыбаков-любителей. На ней не стоит отплывать от берега дальше двухсот метров, волна должна быть не более тридцати сантиметров. Подходит для рыбалки в дневное время на различных водоемах. Длина этой лодки не достигает трех метров, если быть точными – два метра и восемьсот сантиметров. Ширина – ровно метр. При весе в тридцать килограмм способна выдержать на плаву груз до ста двадцати килограмм. Основной плюс стеклопластиковой “Малютки” – ее маневренность. Этим судном легко управлять, а если следовать всем инструкциям и правильно расположить вещи, груз и пассажира, то на “Малютке” можно развить большую скорость, управляя веслами.

Читайте также:
Моторная лодка МК-29: описание модели, технические характеристики, отзывы

На носу лодки установлено кольцо, чтобы можно было легко цеплять ее на берегу или буксировать другими суднами. В отличие от “Титаника”, стеклопластиковая “Малютка” действительно непотопляема, даже если до верха заполняется водой. Этого удалось достигнуть при помощи конструкции и объему банок. Минус – не разбирается, поэтому транспортировать по суше придется на верхнем багажнике автомобиля. Стоит такое судно будет около двадцати тысяч рублей.

“Малютка” – лодка из алюминия

Алюминиевая одноместная лодка “Малютка” предназначена для рыбалки и охоты, используется туристами для переправы через водоемы. Путешественникам она полюбилась за легкость транспортировки по суше вручную. Лучше иметь в пути такую лодку, чем промокнуть, простыть и намочить провиант. Плюс, отличающий алюминиевую “Малютку” от надувной – нет необходимости надувать, ведь на природе не воспользоваться компрессором, резиновую лодку можно испортить, проткнув в ней брешь. Эта лодка легко разбирается и собирается, весит двадцать килограмм, спокойно выдерживает вес в сто килограмм.

Охотникам и рыболовам “Малютка” пришлась по нраву за ее маневренность, легкость перемещения и управления, женам рыбаков эта лодка тоже полюбилась – за возможность компактного хранения дома или на даче. В собранном виде длина лодки составляет метр девяносто семь сантиметров, а ширина – восемьдесят сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы комфортно разместиться одному пассажиру с рюкзаками и прочим грузом. Габариты в сложенном виде: восемьдесят сантиметров – длина, ширина – шестьдесят, и высота – тридцать сантиметров. В таком виде ее легко можно перевозить на общественном транспорте, если нет желания ехать на автомобиле. Доплату, как за багаж, за нее не потребуют.

“Малютка” – долговечное судно. Ее корпус не имеет свойства рассыхаться, как у деревянных лодок, не подвергается коррозии. Можно доверить управление лодкой подростку, в этом нет ничего сложного. Безопасность пассажира обеспечит пенопластовая плита, которую нужно крепить ремнем к днищу – за счет этой плиты лодка не утонет, даже до краев заполненная водой. Лодка “Малютка” – выбор многих мужчин, так что, если вручить такое судно любимому человеку, равнодушным к подарку он не останется.

Отзывы владельцев

Все, кто являются владельцами лодки “Малютка”, оставляют о ней отзывы самые лучшие. Те, кто хоть раз плавал на ней, в планы затрат включают покупку такого же судна. В основном говорят о его компактности и легкости – как в весе, так и в управлении. Отмечают, что лодка абсолютно безопасна, не тонет при заполнении водой, легко переносит излишний груз. Кто-то в одноместном судне умудряется поместиться вдвоем. В рейтинге лодок “Малютка” занимает первые места по приобретаемости.

Категория: Военная политика / new|Просмотров: 764 | Добавил: Vangan | Дата: 17-06-2017, 18:54 | | | Дополнить статью!
Рейтинг:

Лодка Малютка 1, 2, 3: технические характеристики, цена, отзывы

Мы на такой ставились/проверялись (если понимаете, о чём я ..)). Оба сиротки ок.120 кг каждый! На озёрке, под вёслами. Проверяющий” на кормовой банке( самодельная. Сделана одним целым как-бы с транцем) , я на вёслах. Если не делать резких телодвижений, то нормально!)))
Есть мыслЯ попробовать мой мелкомотор 2,5 лс. Но это тогда надо демонтировать кормовую банку, и транец укреплять. Лень.
Или выносной транец присобачить. В одного должна достаточно резво бегать.

Или ещё одну секцию вмонтировать (купить или самомУ склепать из листового люминя и уголков), тогда и вдвоём можно … ну, на глисс вряд-ли выйдет, ..но хотя бы веслами по 2 километра не махать ! (чёт подзае…. тоже лень, короче!))

> Ну вот…. только припёр…. а уже в цветмет)….
> Всё так плохо. )))

Романтика в сравнении с этой… – океанский лайнер.

А что за речка эта Татьянка?
В смвсле – ширина, глубина, скорость и “загибистость” течения..

федот68( Калуга) писал:

> Романтика в сравнении с этой… – океанский лайнер.

В смысле “приклею”?! ))) прикрути на болты тогда уж! (у нас , правда, бруски 50×50 для этой цели прикручены)
А “проваривать” зачем? Днище что-ли по стЫкам? .. Никчему, кмк. И так надёжно там всё ( наша не текёт .. хз, сколько лет ей). И этта , ..а вдруг всё-таки решишь удлиннить когда-нибудь ?! Под мотором в ней только одному. Вдвоем не разместишься для этого .. короткая. Сохранится два варианта – или транец выносной, или доп.секция.

slava.dobr писал:
> Движку всё таки пятак попробывать…. взять у когонидь….

> Нормальная лодка, при пользовании на трезвую голову, остальное в лс описал.

Достоинства

  • Относительно небольшой габарит в сложенном виде (800х 650х 300), позволяющий удачно решить проблему хранения между сезонами, что немаловажно для города
  • Доступная стоимость
  • Минимальный уход – обеспечивать чистоту, поддерживать в порядке верхний слой краски
  • Легкость перевозки, помещается в багажник легкового автомобиля
  • Несложный механизм, обеспечивающий быструю сборку

Общее описание лодок «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна, которые отличаются компактными габаритами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже на небольших водоёмах. В основе лодок используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную устойчивость к коррозии и обладает высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надёжность на протяжении всего периода эксплуатации.

Лодки серии «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна

Все модели имеют разборной корпус, сформированный методом клепания. Благодаря разборной конструкции и специальным крепежам по бортам лодки, она отлично подходит для управления посредством вёсел. Каждый гребок управляющего быстро отражается на скорости и направлении движения.

Читайте также:
Лодка Обь-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

При сравнении с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо постоянно выполнять сборку и разборку неудобными крепежами, продукция серии «Малютка» может собираться за считаные минуты. Не стоит беспокоиться и о трудностях с транспортировкой цельной конструкции, если нет времени собирать на месте, так как алюминий лёгок и может перевозиться на крыше легкового автомобиля или в прицепе с соответствующими крепежами. В разобранном состоянии габариты комплектации позволяют перевозить её в багажнике фургона или внедорожника.

Всего в модельном ряду представлено 3 варианта. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможности транспортировать 1 взрослого человека с общим весом до 100 кг. Существуют несколько большие модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъёмность составляет 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между манёвренностью и устойчивостью.

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности. Конструкция настолько крепкая, что разрешено устанавливать подвесной мотор. Моторные лодки позволят быстро перемещаться от одного рыбного места до другого или устраивать прогулки без необходимости прикладывания физических усилий.

Моторная лодки «Малютка»

Лодка «Малютка»

РИБ Малютка 2

РИБ Малютка 2

Лодка малютка 2 очень удобная в транспортировке, но крайне неустойчива на воде! Самостоятельно были расчитаны и раскроены балоны, склеить помогли ребята, занимающиеся изготовлением и ремонтом лодок. Все остальное видно на фото. Остойчивость потрясающая! С лодки можно СТОЯ БЛЕСНИТЬ ВДВОЕМ.

Николай (nicolayrmani),08.03.2016

РИБ Малютка 2

РИБ Малютка 2

Рейтинг: 19
Просмотров: 2909
Комментарии:

vote_up_not.png

0

Сказали спасибо:

vote_up_not.png

+2

Сказали спасибо:

vote_up_not.png

0

Сказали спасибо:

vote_up_not.png

0

Сказали спасибо:

vote_up_not.png

0

Сказали спасибо:

vote_up_not.png

0

Сказали спасибо:

Обсудить в форуме автора >>>

Постоянный URL самоделки /handmade/12385/

Обновились водоемы:

Волга (Горьковское водохранилище)

Нижняя Волга (от Волгограда до Астрахани)Дон рекаНица рекаЧерное море Смотреть остальные

preview_0.jpg

preview_9885.jpg

preview_9884.jpg

изображение

сом, 0.00 кг

Рыболов: Николай V72 (мод.рег.фор.)

Юбилейный фестиваль ФИОН «Майская селедка 21»

изображение

Достаточно крупный уокер японской фирмы Zip Baits.

Очень уловистая модель воблера

Твичинговая серия спиннингов с облегченными кольцами.

Отличная блесна с большим выбором расцветок работает по всей рыбе.

Отличный дальнобойный поппер.

Высококачественный разборный груз в виде пули.

Цветовая палитра колеблющихся блесен Kosadaka BUGGY выбрана с учетом специфики ловли форели в естественных условиях и на платных прудах

Абсолютно невидимая леска под водой, идеальна для поводков по осторожной рыбе.Данная модель прекрасно работает до -40 градусов.

Острые многофункциональные ножницы.

Серия уникальных фидерных удилищ, в которой даже самый придирчивый рыболов подберет себе удилище.

Недостатки

  • Из минусов выделяют так называемую «аварийную плавучесть», она переворачивается вверх дном, затрудняя спасательные действия
  • Большим недостатком является неустойчивость на воде
  • Небольшая грузоподъемность

Фото лодки Малютка:

История и цели создания

Изготовление первого алюминиевого образца датируется 1979 годом. Разрабатывалась Средне – Невским судостроительным заводом (СССР). Одноместная разборная алюминиевая лодка Малютка – создавалась с целью рыбалки, охоты в болотистых местностях и легкого прохождения заросших водоемов. Небольшой размер и компактная сборка помогут легко транспортировать ее в зарослях камыша и осоки.

Плавсредство обладает отличными маневренными качествами и простым управлением, а также легко помещается в багажном отделении автомобиля. Создана для безветренных мест. Снята с производства в 1985 году, ее заменила «Малютка – 3», новая более современная модель.

Для большей устойчивости и увеличения пассажировместимости, многие любители самостоятельно стали переделывать одноместную на более крупную двухместную. Благодаря этому плавсредство стала более пригодна для походов под мотором. И потому была подготовлена к выпуску двухместная «Малютка — 2». Получилась универсальный, секционный вариант мини-мотолодки.

Видео лодки Малютка:

Таблица характеристик

«Малютка» «Малютка – 2» «Малютка – 3»
Максимальная длина (собранная) м 1, 97 2,41 2
Ширина, м 0, 80 1, 11 0, 84
Борт на миделе, высота, м 0, 30 0, 4 0, 38
Общий вес полностью укомплектованной конструкции, кг 20 36 23
Грузоподъемность (полезная), кг 100 180 100
Объемы (сложенный вид) 0, 8 – 0, 65 – 0, 3 0, 92 – 1, 11 – 0, 45 0, 88 – 0, 7 – 0, 42

Внешний вид и особенности конструкции

Материалом для изготовления корпуса служит легкий по весу сплав АМг – 5, пластичность сплава позволяет применять его в изготовлении изделий методом холодной штамповки. Аргонодуговая сварка соединяет отдельные детали каркаса. Конструкция получилась прочной и жесткой, обеспечили данные характеристики шпангоуты (ребра жесткости). Толщина листов обшивки дюралюминия 1,5 мм.

Плавсредства имеет три секции, длина каждой составляет 0,65 м. Наибольшая точная ширина составляет 0,8 м. Габариты в собранном состоянии — 800мм х 650мм х 300мм и в собранном виде напоминает массивный чемодан. Собираются секции достаточно просто – передняя часть (носовая) вставляется внутрь кормовой, к ней прикрепляется средняя часть. При сборке секции крепятся между собой 18 гайками–барашками, устанавливаемых по фланцам. Водонепроницаемость – неоспоримое преимущество плавсредства. Соединенные между собой части конструкции не промокают из – за устанавливаемых по фланцам прокладок (специальная резиновая полоса).

Резкому крену в бок сопротивляется скуловой киль, но стоит отметить что данное решение разработчиков не сильно помогает остойчивости. Центр тяжести находится низко и обеспечивает ровное положение судна. Образец может похвастаться грузоподъемностью в сто килограмм, при собственном весе в пять раз меньше: масса с оборудованием и снабжением составляет 20 кг.

«Малютка — 2»

Усовершенствованное плавательное средство сохранило преимущество предыдущего образца, ключевое отличие — увеличенная грузоподъемность (180 кг) и пассажировместимость 2 человек. За счет этих изменений немного изменились габариты — длина увеличилась на 740 мм, ширина — на 310 мм, высота борта — на 100 мм и вес — с 20 на 36 кг. Также изменения коснулись и обводов — это обуславливает остойчивость плавсредство как при посадке пассажиров, так и на ходу.

Как и корпус предыдущей модели, он собирается из трех частей, изготовленных из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг — 5М. Толщина наружной обшивки — 1, 5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности каркаса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ — 115 контрастных цветов, также предусмотрено несколько вариантов окраски.

Соединение частей между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Прокладка из губчатой резины, которая укладывается между фланцами обеспечивает водонепроницаемость стыков.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двухместную мотолодку, кроме стандартной комплектации первой модели, снабжают транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль кормы.

«Малютка — 3»

Современная мотолодка отличается от первой образца улучшенным внешним видом и устойчивостью, которая была достигнута за счет незначительного расширения каркаса. Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.

Мотолодку можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, и как переносное средство переправы.

Значительно сократилось время сборки-разборки конструкции, уменьшение количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18). Конструкцию можно собрать примерно за полчаса, два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно как и ранее, что не дает возможности попаданию воды во внутрь.

В отличие от первой версии, на новой образце нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На мотолодке можно без труда пройти по мелководью, пришвартоваться к отмелому берегу, пробраться по заросшему тростником и ряской затону. Вместо двух подуключин на новом образце всего одна, которая вынесена за борт, что бы вода с весел не стекала во внутрь.

Рама для перевозки лодки «Малютка» на мотоцикле

Рама для перевозки лодки «Малютка»

Она сделана из деревянных брусков, которые соединяются гвоздями или болтами впотай. К ним крепятся две металлические скобы. Скобы и верх брусков оклеиваются пористой резиной. В раме по размерам багажника на коляске мотоцикла сверлятся 4 отверстия под болты М6 и выбираются пазы для того, чтобы в них утопить крепежные гайки. Болты придется изготовить самостоятельно.

В. И. Киселев, «Катера и яхты», 1975 г.

в раздел «Тюнинг мотолодок»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Оборудование и комплектация

Составляющие детали продаются в прочном, деревянном ящике:

  • Весла из металла, оснащенные 2 парами уключин
  • Одноместное сиденье с резиновыми ремнями крепится к днищу
  • Прокладки (резиновые)
  • Специальные шпильки — барашки
  • Черпак (непредвиденные случаи заливания водой)

Обитаемость

Про обитаемость серии говорить не приходится, так как она не предназначена для долгих плаваний и является переправочным средством либо отличным вариантом выхода на воду на короткое время. Какие либо удобства в судне отсутствуют, что хорошо видно на схеме.

Основные данные лодки “Малютка-2”

Длина наибольшая, м 2,41 Ширина наибольшая, м 1,11 Высота борта на миделе, м 0,40 Высота надводного борта при полной нагрузке, м 0,21 Полезная грузоподъемность, кг 180 Пассажировместимость, чел. 2 Допустимая мощность ПМ кВт (л. с.) 1,4(2) Скорость с полной загрузкой под ПМ “Спутник”, км/ч 9 Водоизмещение в полном грузу, кг 231 Масса с оборудованием и снабжением, кг 36 Размеры пакета с лодкой, м 0,92X1,11X0,45

Источники:

  • http://motorka.org/m_lodki/2157-lodka-malutka2.html
  • http://www.n-novgorod.malutka.org/
  • http://www.boatportal.ru/projects/802
  • http://www.barque.ru/projects/1979/collapsible_boat_malutka_2

Непотопляемость

Пенопластовая плита пристегивается резиновым ремнем к днищу и служит сидением, которое выполняет функцию непотопляемости. Пенопластового блока хватает что бы удержать корпус залитый водой от погружения на дно. Затопление возможно волной, а также при изменении положения внутри со стороны в сторону и даже при резких движениях. Пенопластовый блок ПС — 4 (два блока у второй моедели) выполняет те же функции. У «Малютки — 3» предусмотрена более высокая пенопластовая банка-сиденье, закрытая чехлом из кожзаменителя, которая пристегивается ремнем к средней секции лодки.

Обеспечение улучшения функций непотопляемости происходит за счет утолщения и удлинения слоя пенопласта. В случае аварийной плавучести, лодочка сможет выдержать не только себя на воде, но и пассажира который будет держатся за нее как за блок плавучести.

Под мотором

Подвесной мотор «Салют» закрепляется на кронштейн, устанавливаемый на транец, где держится болтами. Устойчивость плавания достигается благодаря булями из пенопласта, которые крепятся на средину корпуса с правой и с левой стороны. Режим хода под мотором «Салют» похож на глиссирование. Для удобства управления энтузиасты увеличивают румпель.

На волне

Судно используется на расстоянии 300 метров от береговой линии, переносимая волна:

  • 0, 2 метра для первой модели
  • 0, 25 метров — для второй модели
  • 0, 3 метра — для третьей модели

Ветреная погода – ее враг, выходить на открытые водоемы в ветреную погоду запрещено в целях безопасности. Даже средняя встречная волна – серьезная помеха плаванию (таковы обводы корпуса).

Преодолевать волнение воды лучше под небольшим углом, избегая сильного раскачивания. Можно сместить центр тяжести, немного опустив корму и приподняв переднюю часть. Черпак, входящий в комплектацию конструкции, поможет решить проблему заливания воды внутрь, если сильный ветер и волна способствуют этому.

Цена лодки “Малютка” на Авито невысокая, посильная для простого рыбака или речного обывателя. Стоимость алюминиевых и дюралюминиевых изделий начинается от 7 тысяч рублей и доходит до 70. Продажа б/у плавсредств данной серии колеблется в районе 40—57 т. р. Выбор на Авито или же других продающих площадках достаточно разнообразный, с двигателем, начинкой или без ничего.

Отзывы

Отзывы владельцев этой эксклюзивной моторки контрастны: от “создана для уменьшения населения нашей страны” до “никуда без нее не отправляюсь”. Конечно, покупка бота для грузоперевозок и веселых покатушек шумной компанией бессмысленна. Но на форумах достаточно теплые комментарии относительно поездок по мелководью и тихих рыбалках.

Тюнинг

Доработка разборной конструкции касается, как правило, мелочей. Компактная моторка отличается крепким и долговечным корпусом, поэтому масштабные переделки в этой области если и ведутся, то только для увеличения габаритов. Хозяева своими руками стремятся сделать борт выше, хоть немного расширить кокпит и работают над непотопляемостью картопа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: