Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Мечта

Алексей Рудченко 7 min read 11.04.2020 Добавить комментарий

Обилие рыбных мест и охотничьих угодий привело к необходимости приобретения водоплавательных средств. Лодка «Мечта» – это простое складное судно, которое пригодится для использования в водохранилищах средней и небольшой величины. Может применяться для рек со средним течением воды. Эта лодка отличается простотой конструкции, возможностью складывания, минимальным количеством инвентаря и низкой стоимостью.

1 — брештук (распорка носовая); 2 — мидельвейс (кронштейн передний); 3 — стойка; 4 — носовая «палуба»-дека (носовой чехол); 5 — банка; 6 — пришнуровка баллона; 7 — надувной баллон резинотканевый в чехле; 8 — опора банки; 9 — крючок нижний; 10 — крючок верхний; 11 — уключина; 12 — кница (косынка откидная на жестком транце; 13 — жесткий транец (подмоторная доска); 14 — транцевая плита (опорная площадка); 15 — обойма для крепления жесткого транца к днищу.

* в скобках даны наименования деталей по заводской инструкции

Жесткость собранной конструкции обеспечивается тремя поперечными сиденьями — банками с фанерными опорами, являющимися своеобразными шпангоутами, а также съемной носовой распоркой и съемным жестким транцем с подмоторной доской — накладкой в районе крепления струбцины. Транец вырезан из 12-миллиметровой бакфанеры.

Днище у транца совершенно плоское, а на миделе имеет незначительный выгиб наружу, задаваемый формой опор под банками. Два «киля» (края бортов, выступающие ниже днища) обеспечивают остойчивость, а две опорные площадки — транцевые плиты уменьшают величину дифферента, возникающего при ходе под мотором, до 6°.

При полной загрузке (200 кг) на гладкой воде скорость «Мечты» с 2-сильным мотором «Салют» достигает 10 км/ч, а с 5-сильным «Прибоем» — 13—15 км/ч.

Носовой тент-чехол не только придает совершенно открытой (без жесткой палубы) лодке приятный внешний вид, но и уменьшает попадание в нее брызг при ходе на волне. Два надувных баллона (длина около 1500, диаметр 200 мм) в чехлах, пришнурованных к банкам, поддерживают лодку с мотором на плаву даже при полном ее затоплении: без этих баллонов спуск лодки на воду не разрешается. Как записано в инструкции по эксплуатации, выходить на ней в плавание можно при высоте волны не выше 0,3 м и при удалении от берега не более 500 м. Попутно замечу, что конструкторы ряда лодок, очевидно, перестраховываются или не придают особого значения подобным указаниям. Только этим можно, например, объяснить, что по утвержденным ТУ 4-метровой «МКМ» даны более жесткие ограничения по высоте волны (не выше 0,25 м), чем нашей «Мечте»!

Читайте также:
Моторные лодки Крым, Крым-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сборка лодки настолько проста, что один человек производит ее в течение каких-нибудь десяти минут без применения инструмента, так как все замки на гибких соединениях выполнены на крючках. Можно сказать, что больше времени уйдет на надувание баллонов!

Технические характеристики лодки «Мечта»

Лодка «Мечта» имеет оптимальные характеристики для охоты и рыбной ловли на различных водоёмах. Благодаря складной системе может вручную переноситься в глухие регионы с привлекательными местами для рыболовов и охотников. Для ручной транспортировки на большие расстояния обязательно потребуется 2 человека или тачка.

Конструкция лодки «Мечта»

Конструкция складной лодки «Мечта»

Испытания лодки Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Первый этап испытаний не имел никакого отношения ни к мерной миле, ни к замерам скорости. Для начала мы хотели убедиться в простоте конструкции «Мечты» (описание лодки смотрите здесь) — проверить, сможет ли ее собрать в одиночку человек, который видит лодку впервые и, к тому же, не имеет на руках заводской инструкции, да заодно и выяснить, сколько это займет времени.

И вот шофер пикапчика, остановившегося в Приморском парке — на берегу Гребного канала, помогает одному из сотрудников редакции выгрузить 50-килограммовый пакет с лодкой. Пакет довольно громоздкий — не влезет даже в багажник «Волги», но зато плоский, приспособленный для перевозки на крыше любой из малолитражек. (Только в одиночку его на машину, пожалуй, не забросишь — неслучайно к парусиновому чехлу пришиты две лямки-ручки!)

Кормовая треть лодки со складывающимся «мягким» транцем легко откидывается назад, носовая — вперед, сразу же сами собой встают борта, днище в носу получает подъем. Раскрой на плоскости 12 листовых деталей, герметично соединенных резиновыми «шарнирами», сделан, судя по всему, удачно: никаких усилий, чтобы получился корпус лодки, не потребовалось.

Все замки на гибких соединениях выполнены на откидных крючках. В принципе это очень удобно, поскольку «крепеж» всегда на месте, но вот насколько надежно? Пока что пара-другая крючков оказывается погнутой.

Без сноровки показалось довольно сложным присоединение жесткого транца (но уже при сборке лодки во второй раз это затруднений не представляло). Брештук встал на место, легко и надежно распер борта в носу; кницы транца раскрепили кормовые углы корпуса.

Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

Можно было бы сказать, что вся сборка вместе с размышлениями заняла около 15 минут, если бы мы втроем (подошла помощь!) не провозились еще полчаса с установкой трех банок. Самым же неприятным оказалось то, что во время плавания то одна, то другая банка неожиданно отскакивала от борта, а распорки из-под нее вываливались.

Очевидно, конструкция замков в месте крепления концов банок к бортам неудачна. Справедливости ради отметим, что мы не сразу обратили внимание на маркировку распорок (сверлом сделаны одно, два и три углубления); кроме того, одна из кромок днищевых листов оказалась погнутой, что мешало нормальному выгибу днища наружу, задаваемому распорками. Как бы там ни было, но и во время второго и последующих плаваний периодически банка под гребцом отскакивала от борта.

В целом конструкция нравится, хотя с непривычки кажутся «негостеприимными» металлические края лодки. Жаль, что в носовой части нет ручек для переноски. Все-таки тяжеловата «Мечта». Не потечет ли она? — Ведь наверняка приклепанные к дюралю резиновые полосы представляют собой уязвимое место, требующее особого ухода в течение срока службы лодки. — Обо всем этом мы рассуждали, спуская лодку с трехметрового обрыва вниз.

«Мечта» на воде. Самый опытный из нас берется за весла. От мощных гребков борта начинают ходить ходуном, под носом вскипает бурун, за широким прямоугольным транцем встают волны, — однако скорость отнюдь не кажется чрезмерной. Никакого сравнения не то что с пролетающими по каналу «академичками», но и с другой редакционной лодкой — пластмассовой «Мидией». С непривычки весла кажутся коротковатыми; очень мешает и то, что лопасти нельзя поворачивать, они все время остаются вертикальными.

В дальнейшем мы попривыкли к веслам «Мечты», выходили на ней на 7—8 км в Невскую губу, но общее впечатление не изменилось: конечно же, это в первую очередь моторная лодка. Если при полной нагрузке (двое взрослых) против течения Средней Невки грести хотя и тяжело, но все-таки можно, то выгребать против сильного ветра уже не удается. Сказываются и рассчитанные на ход под мотором обводы (тупоносая высокобортная плоскодонка с широким погруженным в воду транцем), и то, что гребок получается намного слабее, чем, скажем, на привычном «фофане». Попробовали сесть на среднюю банку вдвоем и работать каждый одним веслом. Грести легче, но скорость больше не стала. Был испытан и способ гребли, как на каноэ, — скорость возросла, но гребцы быстро устали.

Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Будет ли лодка удобна в качестве челнока для рыболовов и охотников? Пробуем с разгона зайти в тростник: лодка «Мечта» застревает в нем, садится днищем на стебли, а «кили», — выпущенные ниже днища края бортов, заметно мешают маневрам при сталкивании на чистую воду.

Зато эти кили, по идее конструкторов, улучшающие остойчивость и в какой-то мере защищающие резину на днище, играют важную роль при движении под мотором, придавая плоскодонке устойчивость на курсе. Мы испытывали «Мечту» с 5-сильным «Прибоем». И с одним и с двумя человеками на борту скорость хода почти одинакова и вполне соответствует гарантированной техническими условиями (13 км/ч), лодка поворачивает легко, идет без дифферента. Как при заводке мотора стоящим у самого транца водителем (имевшим вес около 90 кг), так и при резких поворотах на полном ходу высота надводного борта оказывалась вполне достаточной. В принципе по лодке можно ходить, не опасаясь ни за ее остойчивость, ни за прочность.

Заводскую инструкцию мы получили уже после знакомства с «Мечтой». Любопытно, что в ней ни разу «Мечта» не названа мотолодкой. А ведь именно то, что, в отличие от других складных лодок («охотничьих»), она проектировалась именно как лодка моторная, объясняет и больший ее вес (толщина дюраля 1,5 мм, а не 1—1,2), и прямоугольную корму!

При первом выходе из Гребного канала в залив мы специально подвели «Мечту» вплотную к фарватеру, по которому шел большой водоизмещающий катер. Лодка довольно легко поднялась на, по крайней мере, полуметровую волну, но при этом все ее соединения «заскрипели» и «зашевелились»; невольно пришла в голову опасливая мысль — не отдадутся ли крючки? Может быть, хотя бы замки по верху бортов стоило сделать более надежными (например, на винтах с гайками-барашками?).

Лодочные станции России

Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-5 и Казанка-5М: описание модели, технические характеристики, отзывы

АЗС на лодочной станции

Отзывы рыбаков

Купил лодку 2 года назад. Понравилось базовое оснащение, аккуратно изготовленное фурнитура, качественные швы. Лодка идеально подходит для 2 человек с мощностью движка в 9 л. с. Это довольно мобильное, невесомое, компактное при транспортировке устройства. Радует оригинальная расцветка у серии Ривьера и вполне доступная цена. Рекомендую уфимскую фабрику “Мастер лодок”. Оценка:

Андрей

Не нашел нареканий у лодки. Главное, понять технологию и проблем при сборке не будет. Хотя чтобы собирать быстро слани, нужно сначала потренироваться. Я не люблю спокойную езду. Но понравился у лодки спокойный ход даже на сильных волнах, поэтому можно не бояться, что будет проколото или протерто дно. Конструкция – вполне жесткая. Лодка внушила во мне уважение. Правда, тяжеловато идёт при накачивании. Оценка:

Сергей

Решил сделать себе подарок. Купил Ривьера ПВХ лодку. Оценил жесткий пол, киль, встроенный транец под мотор. На воде смотрится просто шикарно. Вышел в Баренцево море. Неплохой кораблик как бюджетный вариант. Ведь аналоги стоят гораздо дороже. Понравилось качество материала и хорошо прочно проклеенные швы. Я купил белого цвета, чтобы не нагревалась на солнце. Лодка довольно устойчива на воде. Моторчик небольшой с неплохим ходом. Оценка:

Николай

Купил полгода назад лодку с сумкой. В комплектации — 2 панельных сидушки, 2 стрингера, насос, ремкомплект, фирменный клей, паспорт с гарантийным талоном. Собрал впервые за 15 минут. Порадовало качество изготовления клея. Нигде не течёт. Швы ровно проклеены и ничем не пахнут. Неплохо, что модель оснащена 3-мя ручками для переноски: 2 на концах киля и 1 на носу. Пол не болтается при сборке. Все хорошо подходит и стыкуется. Лодка хорошо показала себя на воде, хотя у меня на транце уже после первого спуска слегка потек сливной клапан. Но я быстро заклеил силиконом. Понравилось, что управляется Ривьера легко, прямо держит курс. Мы вдвоём катались. Красота.

Игнат

Неплохая и нарядная модель. Швы проклеены надежно. Купил в том году летом. Пока все устраивает. Установил 5-сильный мотор от Сузуки и уже 5 раз сходил в море. Я приобрёл Ривьера с килем. Теперь хочу прикупить еще новый мотор, 9,9 л. с. Надеюсь, что новый сезон отслужит на УРА. Оценка:

Читайте также:
Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

Игорь

Купил Ривьера 3200 СК, решил проверить на местной речке. Установил мотор HDX T5. Собрал всего за 15 минут. Понравился дизайн, заводская качественная склейка. Пользуюсь уже 2,5 года. Швы нигде не расходятся, а ведь почти каждую неделю выхожу на рыбалку. Купил за такую цену, за какую другие аналоги расползаются через 2-3 месяца. У меня лодка неделями стоит в воде и не желтеет. Хотя купил из белой ткани. Не портится, не выгорает на солнце. На следующий месяц собираюсь на нижнюю Волгу, фотки, отзыв и отчёт обязательно скину. Я заказывал в “Мастер лодок” на официальном сайте, да и в каталоге товаров можно поискать. Хороший вариант для новичков. Качество соответствует цене. С переноской проблем не заметил. Пока лодка меня радует.

Савелий

Если приходится часто выезжать на водоёмы и постоянно эксплуатировать лодку, то специалисты рекомендуют:

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: