Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

  • Большая длина и моногедроновские обводы обеспечивают легкий стабильный ход при встречных и боковых волнах
  • Легкий корпус
  • Закрытая просторная каюта со спальными местами
  • Люк на крыше рубки. Обеспечивает вентиляцию, служит аварийным выходом. При подходе к берегу через него удобно доставать и загружать багаж
  • Крепкий транец, рассчитанный на монтаж двух 30-сильных двигателей. При установке одного 60-сильного аппарата остается достаточно пространства для резервного ПМ
  • Высокая корма (510 мм) позволяет использовать как отечественные короткие дейвуды, так и «длинноногие» зарубежные аналоги
  • Судно легко выдерживает контакт с морской солью, благодаря чему акватория расширяется, включая пресноводные водоемы, реки, а также морские заливы
  • Продуманная система хранения
  • Высокая вместимость
  • Крепкий литой форштевень, выдерживающий наезд на топляк, каменистый берег и т.д.
  • Валкость на стоянке
  • Отсутствие утепления в каюте способствует выпадению конденсата
  • Узкие вход в каюту
  • Слабое крепление роликов для ДУ
  • Течь
  • Заклепки со временем выходят из строя, и обшивка протекает. Этот недочет лечится установкой помпы, усилением каркаса

Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики
Мотолодка "Москва-2"


Основные данные:
Длина наибольшая, м 5.11
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.86
Высота в каюте, м 1.25
Угол внешней килеватости днища у транца, 14°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 390
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Скорость с полной нагрузкой, км/ч:
с двумя моторами по 25 л.с. 36

Серийное производство мотолодки "Москва-2" было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме – с одним мотором мощностью 8-20 л.с.

При установке одного мотора оптимальное его положение – на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке "Beтерка-8" лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором "Нептун-23"- 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки "Москва-2"

Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки «Москва-2».

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа "моногедрон" с углом килеватости на транце 14°. Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища – 2 мм; бортов, палубы и рубки – 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3-4 чел. В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества. В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Читайте также:
Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого

Непотопляемость "Москвы-2" обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам "Москвы-2" относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации "Москвы-2" в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине "Москва-2" хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа "моногедрон" обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость "Москвы-2". Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров "Москва-2" и более остойчива, чем большинство обычных открытых "дюралек".

Вес "Москвы-2" вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога – "Ладоги-2".

Достоинства отдельной полноценной каюты "Москвы-2" трудно переоценить.

Транец "Москвы-2" имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует "длинному" дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на "Москву-2" можно устанавливать как два отечественных или зарубежных "коротконогих" мотора, так и один мощный зарубежный "подвесник". Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища "Москвы-2" оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) "Москва-2" не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту – недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. "Москва-2" проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные "Нептуны" так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для "Москвы-2" составляет 70

90 л.с., под моторами такой мощности "Москва-2" показывает прекрасные ходовые качества.

"Москва-2" – комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Катера и Яхты, №76, 1978 год

Первое сообщение о «Москве» появилось на страницах сборника еще в 1974 г. (см. № 50): конструкторы ЦКБ «Нептун» — авторы проекта — представили читателям эту новую 5-метровую мотолодку. Наличие легкой открытой с кормы рубки—крыши над головой, значительная килеватость (21°) и сравнительно большие размеры обещали сделать «Москву» комфортабельной и мореходной лодкой для «семейного» плавания, а применение легкого сплава — относительно недорогой при крупносерийном производстве.

В дальнейшем — ровно через год (см. № 56) публиковалось развернутое описание лодки по уже переработанному проекту. Рубка стала закрытой, появилось верхнее ветровое стекло перед водителем, уменьшилась килеватость днища (до 14°), несколько увеличилась ширина корпуса. Этот вариант фигурировал уже под новым фирменным названием «Москва-2».

Читайте также:
Лодка Ладога: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Москва-2На то время лодка «Москва-2» была практически единственной отечественной мотолодкой из легкого сплава, которая с самого начала проектировалась с учетом требований семейного туризма. Вполне понятно, что сразу же после первых сообщений о «Москве-2», еще до запуска ее в серийное производство, в редакцию начали поступать письма заинтересованных читателей с отзывами и предложениями по дальнейшему совершенствованию давно ожидаемого нашими водно-моторниками типа судна. Приветствуя саму идею появления килеватой и быстроходной металлической каютной моторки, большинство читателей хотело бы видеть следующий вариант «Москвы»:

— длиннее популярного «Прогресса» не на 0,5 м, а, как минимум, на 1,0 м; с полноразмерной каютой, имеющей шкаф для одежды, полки, место для оборудования камбуза, термоизоляцию для плавания в условиях средней полосы и Севера, и т. д.;

— со стационарным двигателем, который в дальнем плавании более надежен, экономичен, позволяет идти с более высокой скоростью, а по стоимости сравним с двумя подвесными моторами;

— с комфортабельными условиями размещения рулевого; пост управления судна для длительных путешествий должен находиться под более надежной, чем мягкий тент, жесткой крышей;

— с открывающимся каютным ветровым стеклом, имеющим прямые грани и центральную стойку;

— с увеличенной с 2 до минимум 2,5 мм толщиной обшивки днища (сплав АМг) и более мощным набором.

Однако и без этих переделок проекта серийная «Москва-2» сразу попала в число товаров повышенного спроса. «Где купить, куда обратиться с заявкой?» — вот вопросы, с которых начинается немало писем приверженцев новинки.

Первым начал осваивать серийный выпуск «Москвы-2» Черноморский судостроительный завод. Технология изготовления первых партий лодок мало отличалась от кустарного производства; очевидно, это не могло не сказаться на качестве и в какой-то мере объясняет ряд претензий первых владельцев «Москвы-2».

Не очень-то удачными оказались и первые выступления «Москвы-2» на соревнованиях на приз сборника 1975 и 1976 гг.: в гонках на эффективность с полной паспортной нагрузкой мотолодка с двумя 25-сильными моторами не выходила на глиссирование и не развивала гарантированной скорости. Проектировщики получили первый тревожный сигнал: ходкость «Москвы-2» не на высоте! Может быть, это и случайность, но на следующие наши соревнования с маршрутной гонкой в тяжелых морских условиях «Москву-2» уже не привозили.

При оценке ходовых качеств мотолодки не стоит забывать, что конструкторы имели в виду эксплуатацию ее с моторами 50—60 л. с, а то и выше (вплоть до 90 л. с, упоминаемых в статье в № 56). Неудивительно, что при установке моторов существенно меньшей мощности обводы «Москвы-2» оказываются неоптимальными; так, излишняя килеватость при недостаточной мощности только ухудшает ходовые качества, а валкость лодки мешает использовать ее как плавдачу. Этого, очевидно, не учитывали некоторые из самых первых владельцев лодки нового типа.

Завод, тем временем, готовил к вводу в строй специализированную линию с расчетной годовой производительностью 1800 лодок. Одновременно продолжалась отработка проекта. Потребовалось сделать более жестким транец, видоизменить конструкции отдельных узлов и деталей с учетом производственных возможностей предприятия. Подчеркнем, наша промышленность еще не имела опыта крупносерийного выпуска больших мотолодок из легкого сплава с обитаемой каютой. При установленной розничной цене «Москвы-2» 1850 руб. серийное производство ее обещало быть рентабельным настолько, что параллельно, без каких-либо видоизменений проекта, ту же мотолодку взялось выпускать еще одно, второе предприятие — Рыбинское судостроительное объединение «Вымпел». За два с лишним года только в Рыбинске было изготовлено (опять же отнюдь не на специализированной и соответственно оснащенной поточной линии) свыше 200 лодок.

Читайте также:
Тюнинг моторных лодок "Казанка 5М2" и "Казанка 5М3"

Как бы там ни было, но несколько сотен лодок типа «Москва-2» не только поступили в продажу, но и сразу же были закуплены нашли владельцев. На заводы, в ЦКБ, в редакцию начали приходить отзывы.

Испытательным полигоном стала вся страна. Например, «Москва-2» из Рязани, имеющая заводской № 60, наплавала за первую же навигацию около 3000 км по Волге и ее водохранилищам и при том ни одна из заклепок не дала течи; капитан остался доволен своим новым судном. Не будем перечислять фамилии владельцев «Москвы-2», приславших аналогичные отзывы. Приведем как бы обобщающую положительные оценки выдержку из протокола комиссии, проводившей испытания лодки в 4800-километровом пробеге под флагом московского ЦВМК «Меридиан» вниз по Волге с выходом в Каспийское море (до Форта Шевченко):

«Лодка пригодна для крейсерских и дальних спортивных плаваний, а также несения профилактической патрульной службы ОСВОДа в любое время суток и на произвольном удалении от базы. Тщательно продуманная и отлично выполненная конструкция позволяет совершать многодневные плавания без базирования на берег, обеспечивая высокие мореходные качества и обитаемость судов этого оригинального класса. Комфортабельная рубка дает возможность нести круглосуточную вахту при всех погодных условиях. Повышенная килеватость обеспечивает существенное снижение динамических нагрузок при ходе на волнении».

Однако полного единогласия в хвалебной оценке «Москвы-2» нет и среди тех, кому достались лодки уже с большими заводскими номерами. Только один пример: наш читатель Н. И. Удовиченко из г. Тольятти, приобрел лодку в мае 1977 г., а уже в июле был вынужден обратиться к рыбинским судостроителям с рекламацией: «До самой каютной переборки обшивка днища прогнулась так, что резко обозначились все поперечные связи; некоторые заклепки ослабли, корпус течет». Можно было бы сказать, что тов. Удовиченко просто не повезло и дело в случайных дефектах производства, если бы руководство верфи не считало, что, как написано в ответе владельцу, виноваты «конструктивные недостатки»!

Безусловно, разговор о качестве новой лодки, действительно, во многом оригинальной, стоит продолжить в следующих номерах сборника. Водномоторниками страны накоплен известный опыт эксплуатации «Москвы-2», высказываются уже вполне определенные предложения о путях дальнейшего улучшения конструкции, обитаемости, эксплуатационных характеристик мотолодки. Наконец, и самим авторам «Москвы-2» тоже есть что сказать. От частных переделок и корректировки рабочих чертежей они перешли к созданию следующего, усовершенствованного варианта «семейного» туристского судна, в проекте которого будет учтен опыт освоения и эксплуатации «Москвы-2».

Нужно обварить лодку Москва-2

Мотор хонда 4 т. на 75 л.с. и заклепки постоянно страдают, то срезает то текут, надоело их клепать без толку.
Хочу убрать с днища заклепки и обварить, подскажите где можно это сделать.
Может кто то-то уже проделывал такую работу?

У самого есть в пользовании мося 2 с меркури 100. И лично я считаю варить днище на москве глупой идеей. Видел одну с вареным днищем, но там такое ощущение что на днище просто меняли листы на более толстые. Днище такое что стиральная доска отдыхает. А обваривать АМГ 2мм его при сварке я боюсь поведет так что на то днище смотреть страшно будет.

Мы свою под 100 сил усиливали, так вбили в днище около 1500 клепок, и метров 30 уголка ушло. По итогу 2 года без проблем в этом году вырвало 3 клепки в носу. Но скажем так, было уже начало сезона, спешили, так что на некоторые моменты просто забили. Кое где клепки не пообтягивали, кое где не поменяли. И то она 2 года продержалась. В этом году придется становится доделывать, из за того что появилась некоторая деформация стенок каютных рундуков. А варить так у нее кроме днища и набор ни куда не годный. Рвет каютную переборку, отрывает шпангоуты. И сварка здесь не поможет. Я сторонник если мосю усиливать то уголком, и клепкой. Если думать что то более серьезное проще менять корпус.
Вот советую почитать, для ознакомления.
http://forum.fregat. москвы-2-a.html

Читайте также:
Лодка Малютка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал pasic: 14 August 2013 – 17:49

#10 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Я говорил и говорю что днище на заклепках и нет там сварки.

#11 ВНЕ САЙТА pasic

  • Авто: ford sierra
  • Имя: Саша
  • Город: Киев

Еще вариант – заклепки, которые крепятся как вытяжные, но герметичной конструкции. Удачи!

Разве что рифленку на нос приклепать. На силовых элементах ни в коем случае!!! Там полнотелые 4 мм периодически срезает, вытяжных хватит до первого прохода по волне.
Вот я когда то набросок набора москвы делал, (детали могут отличатся, лично видел моси в трех разных вариантах клепки.)
Я там обвел самые проблемные места с комментариями. И простая проварка там не поможет. Там нужно серьезно думать что то с набором.

Модераторы, сори, забыл схему прицепить

Прикрепленные файлы

  • москва схема.jpg40.25К 37 Количество загрузок:
  • vstrom это нравится

#12 ВНЕ САЙТА HardBlues

  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • vstrom это нравится

#13 ВНЕ САЙТА pasic

  • Авто: ford sierra
  • Имя: Саша
  • Город: Киев

Я сторонник в москве не обварки а капитального усиления набора. Просто ту схему которую я выложил обрезало сильно ничего не видно. Вот она в оригинале.
http://forum.fregat. 96&d=1290071250
Смотрите проблемные места.
1. Линия 3 и 5. Квадрат 650 на 710 без единого усиления. поперек которого еще и проходит соединительный шов днищевых листов. (линия 4) Одно из слабых мест москвы. На глиссировании по волне она как раз этой зоной все удары принимает. Рвет его постоянно.
2. На каютной переборке, линия 5, стенки рундуков в каюте к ней приклепаны, а стрингера которые идут до транца,(черные снаружи от желтых линий) нет. О какой жесткости можно говорить? Каютная переборка 1.5 мм. Оторвана от днища в 90 процентах лодок. Так как жесткости в ней маловато, мягко говоря.
3 уголки на линиях 6 и 8 к стрингерам не привязаны, а просто наклепаны на днище. То есть никакого усиления не несут. Тоже у многих крайние клепки подорваны.

Хватает еще моментов которые нужно смотреть вживую,или хотя бы по фото. И как по мне все эти моменты сваркой не спасеш. Я не против сварки но в комплексе с другими мерами.

Почему я еще за усиление набора, есть в Киеве лодка, вообще без сварки, просто с нормально доделанным набором. То ли 8 то ли 10 лет эксплуатации, пока проблем нет. Двиг ямаха 85. Это как по мне о чем то говорит.

А как Вы отнесетесь к локальной сварке – не шва, а некого подобия "сварной заклепки"

Мое мнение что мы получим проблему крыма 3.
( с мотолодки" В результате "Крым-3" из-за возросшей скорости получал тяжёлые удары о волну кормовой, менее килеватой частью днища. Уголки-реданы испытывали огромные нагрузки и отрывались по сварным точкам. Сначала появлялись небольшие трещинки около сварных точек, которые затем сливались в сплошные продольные щели. После этого лодка становилась непригодной к дальнейшей эксплуатации. Все попытки заклеивать щели эпоксидной смолой со стеклотканью или другими клеями не приводили к успеху. Вполне приемлемую технологию ремонта разработал один из соседей по стоянке, врач-хирург по профессии. Он внимательно наблюдал за днищем и при появлении малейшей трещинки около сварной точки засверливал отверстие и ставил 6-миллиметровую заклёпку с подкладыванием изнутри широкой шайбы. Однако очень важно было постоянно следить за состоянием днища и производить ремонт, не допуская слияния трещин от соседних сварных точек.")

Читайте также:
Фотографии моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

То есть корпус как был хлипким так и остался, и от ударной нагрузки просто начнет обрывать сварные точки. Как видим чел наоборот, лечил порванную сварку заклепками, заклепка все таки допускает некоторую вибрацию в соединениях.

ведь как я понял топикстартеру требуется не глобальный пересчет всего набора, и замены обшивки днища, а локальный ремонт уже имеющегося. С уважением.

Из моего опыта эксплуатации этой лодки, топикстартеру нужно либо серьезно усиливать набор, либо в качестве локального ремонта просто периодически (раз в год) проводить полную ревизию клепок. И беречь ее на волне!!! Либо продавать москву и брать каютный Амур. Тот даже 115-м увалить постараться надо.

О замене обшивки днища никто не говорит, это несерьезно, проще сварить другой корпус, по усилению набора все давно отработано, просто добавляются уголки и все связывается косынками. все фото есть в той теме ссылку на которую я давал выше, просмотрите с 8-й страницы. Человеку делали лодку под мерк 80, пока ходит, несмотря на выносной транец, москва ето тоже не сильно любит. Мы свою делали по этой же схеме, но скажем так местами не из того что надо, а из того что было. Да, в этом году три клепки стрельнуло, но после того как нас другой лодкой волоком с меляки по бревну стягивали, ( заночевали неудачно) так что еще неизвесно с чего они отлетели. Так у нас и моторчик даже не 75 висит.

И на москву паспортный двигатель 60 сил, и как показал наш опыт, после полной перетяжки два года она отходила без проблем на третий 2 раза тонула. Двиг тогда был яма 60. Здесь же имеем 75сил. Корпус у нее хлипкий, его даже 50 со временем розбалтывает.
Все вышесказанное понятно не истина в последней инстанции, просто мне очень нравится эта лодка и я стараюсь отслеживать моменты по усилениюее слабых мест, и как по мне усиление набора это самый адекватный вариант. А по деньгам что обваривать каждую клепку на днище, а их там тысячи полторы, если не больше, я боюсь что усиление набора будет как минимум не дороже.

Серега, обратись к Копачевскому – очень грамотно делают. т(044) 227-72-93, 067 441 34 90

Кокпит лодки «МКМ»

МКМ цена

Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.

Выбор редакции

Тайга Т-290

Тайга Т-290. Фото: Тайга

Двухместная лодка изготовлена из корейской ПВХ-ткани MIRASOL плотностью 750 г/м 2 . Имеет надувной киль, баллон разделен на 2 герметичных отсека. Швы выполнены по технологии «горячей сварки» с усилением лентами из той же ткани на полиуретановом клее. В результате получается единое неразрывное полотно. На внутренней стороне баллона установлена система «Ликтрос – Ликпаз», позволяющая менять расположение скамей. Пол из морской фанеры скреплен алюминиевым профилем. По верху баллона протянут страховочный леер, на носу установлен буксировочный рым. В комплекте весла, ножная помпа, ремнабор с оригинальным клеем, сумка для переноски.

Читайте также:
Защита от коррозии корпуса Прогресса

Технические параметры

Helios 31М. Фото: Helios

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры

Моторно-гребная лодка повышенной мореходности вместимостью до 4 человек изготовлена из ПВХ плотностью 800 г/м 2 . Многослойный материал армирован, стоек к ультрафиолету, бензину, машинному маслу, места склеек защищены дополнительным слоем ПВХ. На бортах — дополнительный пластиковый привальный брус для защиты борта при швартовке. Баллоны имеют три герметичных отсека, плюс имеется надувной киль. Сборный четырехсекционный настил скреплен алюминиевыми профилями. Сиденья и транец изготовлены из многослойной фанеры. Вдоль борта натянут леерный трос, есть ручки для переноски.

Технические параметры

Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот

Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м 2 . Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. В комплекте есть разборные весла и насос.

Технические параметры

Румб РМ-260. Фото: Румб

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

HUNTERBOAT Стелс 315. Фото: HUNTERBOAT

В лодке размещаются двое взрослых и ребенок. Баллон изготовлен из армированной ПВХ-ткани плотностью 950 г/м 2 и разделен на три герметичных отсека. Скамьи, транец и разборной пайол из многослойной фанеры. На корме предусмотрены тканевые треугольники, защищающие от закидной волны. Вдоль борта проложен леерный трос, по боковым сторонам — привальный брус, на носу установлен якорный рым. В комплекте весла, ножной насос и две сумки для переноски самой лодки и пайолов.

Технические параметры

Двухместная плоскодонная лодка из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 гр./м 2 . Баллон разделен на три независимых отсека. Комплектуется сланью типа «книжка» с ленточным соединением. Сиденья и транец из фанеры толщиной 18 мм. Борта оснащены леерным тросом, уключинами, привальным брусом. В комплекте весла, насос, ремнабор, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Yukona 380. Фото: Yukona

Лодка предназначена для группы рыбаков и охотников числом до 8 человек. Изготовлена из пятислойной армированной ПВХ-ткани с плотностью 1100 гр/м 2 . Материал устойчив к ультрафиолету, морской воде и горючему. Баллон и киль усилены дополнительной широкой «броней» из такой же ткани. Положение сидений регулируется благодаря системе «ликтрос-ликпаз». К привальному брусу можно крепить тент.

Дно надувное, V-образное, возможна эксплуатация без жесткой слани. Лодка устойчива благодаря особой конструкции надувного киля. Легко выходит на глиссирование даже с не самым мощным мотором.

Технические параметры

SOLAR-350 К. Фото: SOLAR

Трехместная килевая лодка изготовлена из корейской армированной ПВХ-ткани WonPong. Плотность материала баллонов — 950 гр/м 2 , дна и внутренних переборок — 750 гр/м 2 . Такой же тканью усилена нижняя поверхность баллона. Особая форма носовой части препятствует заливанию лодки встречными волнами. Баллон разделен на 4 изолированных отсека. В комплекте весла с поворотными уключинами, насос, твердые сиденья с возможностью регулировки их положения в кокпите.

Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Технические параметры

Скоростная лодка вместимостью до четырех человек изготовлена из пятислойной ПВХ-ткани 850 Mehler плотностью 850 гр/м 2 . Имеет задранный надувной киль, стрингеры, баллон разделен на три герметичных отсека и оснащен брызгоотбойниками, по всему периметру протянут леер. Четырехсекционный складной фанерный пайол из ламинированной фанеры соединяется по технологии «шип-паз» и позволяет стоять даже при сильном волнении. Лодка комплектуется веслами, помпой, ремнабором и сумкой для транспортировки.

Технические параметры

Bark BT420S. Фото: Bark

Лодка используется для любительских и профессиональных целей. Перевозить в ней можно до восьми пассажиров, рыбалкой могут одновременно заниматься 3-4 человека, не мешая друг другу. Пятислойная ПВХ-ткань стойкая к порезам, ультрафиолету и горючему. Баллон разделен на пять гермоотсеков. Три сиденья подвижны, вдоль борта протянут страховочный леер. Слань изготовлена в виде книжки из бакелитовой фанеры. Для транспортировки все укладывается в две сумки, включая разборные весла и насос.

Технические параметры

Для рыбалки вдвоем нужна лодка длиной от 3 до 4 метров. Подчеркнем, что производители могут позиционировать эти лодки как трех и даже пятиместные. Однако рыбалка втроем и тем более вчетвером в них невозможна. Для рыбалки втроем нужна лодка более 4 метров.

Виды лодок ПВХ под мотор

По своему строению моторные лодки делятся на лодки со сланью, то есть с жестким фанерным дном и на лодки с надувным дном низкого давления.

Лодки с жестким фанерным дном также называют пайольными лодками. Они, в свою очередь, делятся на плоскодонки, в которых дном выступает фанерная слань-книжка и на лодки с разборными пайолами, скрепляемыми стрингерами.

Плоскодонки предназначены для эксплуатации под мотор не более 8 л.с., так как в управлении такая лодка под более мощным мотором становится неустойчивой.

Для большей устойчивости применяется надувной киль. Он используется на лодках с разборными пайолами, что дает возможность эксплуатировать моторы более 8 л.с.

В последнее время набирают популярность лодки НДНД (надувное дно низкого давления), и среди рыбаков ведутся споры о том какой тип лодок лучше.

Главным преимуществом пайольной лодки является то, что с нее можно ловить стоя. Хотя использование EVA-ковриков с дополнительной жесткостью позволяет на лодках НДНД нивелировать этот момент.

В тоже время главным преимуществом лодки НДНД является быстрота сборки, а использование электронасосов позволяет собрать лодку буквально в считанные минуты, в то время как на пайольных лодках установление пайолов может занимать значительное время.

Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Загрузка надувной лодки 365

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Читайте также:
Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: