Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Теоретический корпус мотолодки “Москва-2”

Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите размещаются два складных кресла, пульт управления лодкой и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки любого из типов выпускаемых в настоящее время ДУ (одного или двух комплектов) предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Непотопляемость «Москвы-2» обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходное для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам «Москвы-2» относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Опыт эксплуатации “Москвы-2” в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря значительной длине “Москва-2” хорошо преодолевает встречную волну и не имеет склонности к подлётам. Умеренно-килеватые обводы типа “моногедрон” обеспечивают лодке спокойный, без зарыскиваний и зарываний в волну, ход на попутном и боковом волнении.

Не стоит переоценивать валкость “Москвы-2”. Конечно, начальная остойчивость тримаранов выше, но из-за больших размеров “Москва-2” и более остойчива, чем большинство обычных открытых “дюралек”.

Вес “Москвы-2” вполне приемлем для её размеров и меньше, чем у ближайшего аналога – “Ладоги-2”.

Достоинства отдельной полноценной каюты “Москвы-2” трудно переоценить.

Транец “Москвы-2” имеет очень удачную конструкцию. Высота транца в центре составляет 510 мм, что соответствует “длинному” дейдвуду мощных зарубежных моторов, а при размещении двух моторов их длина дейдвуда должна соответствовать стандарту 380 мм. Таким образом, без переделки транца на “Москву-2” можно устанавливать как два отечественных или зарубежных “коротконогих” мотора, так и один мощный зарубежный “подвесник”. Причём ширина транцевой доски позволяет сбоку от основного мощного мотора установить ещё и резервный маломощный моторчик.

При эксплуатации в морских заливах прочность днища “Москвы-2” оказалась вполне достаточной. Корпус практически не подвержен коррозии, так как выполнен из сплава АМГ-5М.

Недостатки лодки

Серьёзных недостатков (таких как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.) “Москва-2” не имеет.

Владельцы лодок отмечали узковатые двери в каюту, отпотевание рубки изнутри (легко устраняется оклейкой поролоном или пенопленом), слабое крепление роликов дистанционного рулевого управления к борту – недостатки, в общем-то вполне устранимые своими силами.

Едва ли стоит считать недостатком невысокие показатели ходкости под отечественными моторами. “Москва-2” проектировалась под мощность мотора до 90 л.с. Но даже 33-сильные “Нептуны” так и остались экспериментальными образцами. Оптимальная мощность мотора для “Москвы-2” составляет 70~90 л.с., под моторами такой мощности “Москва-2” показывает прекрасные ходовые качества.

Заключение

“Москва-2” – комфортабельная и мореходная мотолодка без существенных недостатков.

Моторная лодка Москва-2

лодка Москва-2

Серийное производство моторной лодки “Москва-2” было начато с 1975 г. на трех предприятиях, размещенных в различных областях Советского Союза. Разрабатывая проект этой лодки, конструкторы предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л.с. и в водоизмещающем режиме — с одним мотором мощностью 8-20 л.с. Кривые буксировочного сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости лодки при полном водоизмещении D = 960 кг приведены на рисунке ниже.

Общее расположение мотолодки “Москва-2”

1, 8 — блоки пенопласта; 2 — диван-койка; 3 — складной стол; 4 — подножка; 5 — пульт управления; 6 — сиденье рулевого; 7 — кормовая банка; 9 — подъемный рым; 10 — откидной люк.

При установке одного мотора оптимальное его положение — на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке “Beтерка-8” лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором “Нептун-23″— 13—14 км/ч. Однако основным режимом использования моторной лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 35 л.с.

Теоретический корпус мотолодки “Москва-2”

Корпус лодки Москва-2 имеет плоско-килеватые обводы днища типа “моногедрон” с углом килеватости на транце 14°.

Обшивка корпуса, переборки, флоры и рубка изготовлены из алюминиезо-магниевого сплава АМг5М (индекс М соответствует листам в состоянии отжига). Толщина обшивки днища — 2 мм; бортов, палубы и рубки — 1,5 мм. Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.

По длине корпус лодки разбит на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой постели могут разместиться на ночлег 3—4 чел.

Читайте также:
Тюнинг моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

В крыше рубки имеется люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного снабжения и имущества.

В кокпите лодки “Москва-2” размещаются два складных кресла, пульт управления и кормовой диван. В случае непогоды кокпит может быть закрыт тентом. При необходимости здесь могут расположиться на ночлег два человека на надувных матрацах; при этом кресла складываются и убираются в бортовые ниши. Для установки дистанционного управления предусмотрено место в районе кормовой переборки каюты с левой стороны от водителя.

Кривые буксировочного сопротивления R и потребной мощности двигателя Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки “Москва-2”

Непотопляемость моторной лодки “Москва-2” обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, на ровном киле. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.

Лодка оборудуется сигнально-отличительными огнями, питающимися от электросистемы подвесного мотора или аккумулятора, и рулевым устройством. В перечень снабжения входят спасательное кольцо с линем, черпак, флаг-отмашка, ремонтная аптечка и два весла-гребка.

Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам “Москвы-2” относят отсутствие термической изоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.

Фотографии моторной лодки (мотолодки) “Москва-2”

лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва 2

лодка Москва2

лодка Москва2

лодка Москва 2

моторная лодка Москва-2

моторная лодка Москва-2

Лодка Москва-2, вид сверху

Лодка Москва-2, вид со стороны транца

Каюта лодки Москва-2

дно лодки Москва-2

днище лодки Москва-2

дно лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва-2

табличка лодка Москва-2

Заводская табличка

Тюнинг “Москвы-2”

Удлиненная лодка Москва-2

Удлиненная лодка “Москва-2”

лодка Москва-2

Удлиненная лодка “Москва-2”

лодка Москва-2

лодка Москва-2

лодка Москва-2

Удлиненная “Москва-2”

Лодка “Москва-2” на видео


Вход в лодку через каюту

Информация о мотолодке “Москва 2”

Тюнинг мотолодки “Москва-2”
Вход через каюту. Каюта, кокпит, покраска (24 фотографии).

Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Ассортимент и двигатели

С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

  • Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;
  • Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Описание лодки «Москва-2»

Общие сведения

Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Компоновка лодки

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.

Читайте также:
Универсальная дюралевая лодка "Прогресс": описание модели, технические характеристики, отзывы
Мореходные качества

Главное достоинство моторной лодки «Москва-2» — это форма транца, который имеет центральное возвышение под «длинную ногу», а также снижение по сторонам, что позволяет без дополнительной переделки эксплуатировать два ПЛМ с коротким дейдвудом. Также допускается компоновка основного агрегата с 510-м дейдвудом и небольшим запасным мотором, постоянно закрепленного на транце и готового к работе. Предполагается, что для выхода на глиссирование данной модели необходим двигатель мощностью не менее 35 лошадиных сил, а его максимальная расчетная мощность 60 лошадиных сил. Тем не менее, моторную лодку «Москва-2» проектировали под мотор, мощность которого составляет все 90 лошадиных сил. Однако клепаная конструкция модели не позволяет, как правило, не позволяет использовать моторы мощностью свыше 80 лошадиных сил, поскольку при этом клепки будут подвержены стремительной деформации, а также выпадению. Мотолодка на курсе не рыскает и при стандартной загрузке почти не дельфинирует, но имеет определенную валкость на стоянке своих размерений. В режиме водоизмещения и под мотором «Ветерок» мощностью 8 л.с., моторная лодка «Москва-2» может развить скорость не более 10 км/ч.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные теплохода “Сарепта”.

Длина, м 4.6
Высота борта, м 0,75
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4-6
Грузоподъемность, кг 450
Предел мощности подвесного двигателя, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.

Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом.

Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.

По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.

В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».

Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, его можно использовать как буксир дляводные лыжники, база для дайверов, а также служебный, спасательный или патрульный катер.

«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в плавании в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.

Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.

В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.

Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и ​​имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.

Вес катера

катер

Производители катеров заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении материала. Но при уменьшении толщины корпуса катера уменьшается его прочность, а вместе с ней его безопасность и долговечность. Поэтому при выборе катера следует обращать внимание на указанный его производителем вес. Многие производители указывают в техническом паспорте катера и у себя на сайте теоретический вес, который может отличаться от реального на 10-20%.

Материал катера

Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.

Алюминиевые катера

катер

Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.

Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.

Читайте также:
Удобный рецесс на мотолодке «Крым»

катер

Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Стальные катера

катер

Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.

Катера из пластика

катер

Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды. Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом. При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.

В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.

Моторная лодка Москва-2

Алексей Рудченко 7 min read 05.04.2020 2 комментария

В массовое производство модель лодки «Москва-2» была запущена в 1975 году. На тот момент она являлась первой алюминиевой лодкой подобного типа, предназначавшей для свободной продажи. Изначально производством занималось 3 завода, распределённых по всему СССР. По задумке проектировщиков, лодка создавалась с целью лёгкого перехода в режим глиссирования даже при полной нагрузке.

Общее описание лодки «Москва-2»

Учитывая габариты конструкции, судну необходимо иметь один мощный мотор или 2 средней мощности по 25–30 л. с. для наступления глиссирования при максимальной нагрузке на борту. Для передвижения моторной лодки «Москва 2» в режиме водоизмещения будет достаточно установки одного двигателя на 20 л. с., минимальная мощность для комфортного перемещения – 8 л. с. Максимальная мощность устанавливаемого мотора составляет 90 л. с., хотя преимущественно используется 2 мотора, для которых ограничение суммарной мощности составляет 60 л. с.

Моторная лодка «Москва 2» проходила многочисленные тесты, в том числе на скорость, с помощью подвесных моторов различной мощности. Если предполагается использование 1 мотора, рекомендуется устанавливать его на расстоянии 25 см от диаметральной плоскости, то есть несколько ближе к левому борту. Некоторое смещение двигателя не приводит к негативным последствиям в управляемости или к снижению быстроходных качеств. При полезной нагрузке в 400 кг с мотором 8 л. с. судно достигает скорости передвижения 9 км/ч. При установке более мощного мотора Нептун модель 23 удаётся развить 14 км/ч.

Для наступления глиссирования – основного предназначения судна – необходимо набрать 30 км/ч. Минимальная мощность двигателя для обеспечения соответствующей скорости – 35 л. с.

В основе корпуса используются плоско-килеватлые обводы, подобные типу «моногедрон». В области транца килеватость составляет 14°. Конструкция изготавливается на основании алюминиево-магниевого сплава (АМг5М). Днище состоит из 2 мм листов, а в остальных местах используется лист 1,5 мм. В основе набора лежит алюминиевый профиль (АМг61). Для скрепления судна используется сварной и заклёпочный тип соединения.

Конструкция состоит из 3 основных отсеков, которые и являются составными частями: каюта, форпик, кокпит. Большое значение при разработке проекта уделено комфортабельности пребывания пассажиров, чтобы мотолодка была пригодна даже при длительных плаваниях. Интерьер каюты обустроен столиком и дополнен диваном с мягким покрытием.

Москва-2 лодка

При ночёвке внутри можно снимать столик и прятать его во вместительный рундук. Между диванами образуется проход, который легко закрыть подушками, взятыми из дивана, расположенного в кокпите. В стандартной комплектации вместимость рубки – 3-4 человека, но каюта лодки «Москва 2» часто перестраивается владельцами, в сети много фото примеров этому.

Рубка закрывается дверью, а вентиляция выполняется посредством люка сверху. Его конструкция позволяет при необходимости загружать или доставать вещи. В аварийной ситуации можно использовать в качестве эвакуационного отверстия. Переборка форпика содержит другой люк, его основной задачей является хранение припасов или различного имущества.

Стёкла спереди и по бокам не могут открываться, для их уплотнения используется профиль из резины. Для отделения кокпита от каюты используется переборка и 2-створчатая дверь.

Кокпит содержит 2 кресла, которые могут складываться для создания дополнительных мест на ночлег. В случае необходимости можно увеличить количество мест для ночлега с помощью надувных матрацев. Тогда кресла складываются и устанавливаются в ниши бортов. В конструкции предусмотрен также кормовой диван. За ним находится специальная ниша для мотора, она имеет водонепроницаемое покрытие.

Спереди имеется встроенный пульт управления. Для дистанционного управления существует специальное отделение в области кормовой переборки, левее от водителя. В кокпите судна можно находиться даже во время непогоды, так как всю поверхность закрывает натяжной тент, который в остальное время складывается и укладывается в специальный карман.

Читайте также:
Тюнинг Прогресса (консольный вариант): описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка

Для обеспечения непотопляемости лодки «Москва-2» используются блоки плавучести. Они располагаются изнутри палубы. Даже в случае затопления всего судна, оно способно оставаться на плаву, сохраняя ровный киль. Находиться в лодке в этот момент нельзя, но она выдерживает всех пассажиров, держащихся за борт.

В конструкции имеются специальные сигнальные огни, их питание выполняет генератор, вращаемый подвесным мотором или встроенный аккумулятор. Рулевое устройство находится в каюте.

Лодка комплектуется необходимым снабжением:

  • черпаком;
  • сигнальным флагом;
  • спасательным кругом, в нём имеется линь;
  • ремонтным комплектом;
  • 2 веслами для движения в случае выхода из строя мотора.

Мореходности судна достаточно для плавания в прибрежных областях морей, а также любых водохранилищ среднего или большого размера. При стоянке лодка отличается валкостью, это один из немногих недостатков судна. Другим недочётом стало отсутствие термической изоляции внутри каюты, это приводит к большому количеству конденсата во время длительного использования. Для увеличения скорости движения и снижения затрат топлива рекомендуется устанавливать на судно гребные винты грузового типа со сниженным шагом.

Лодка «Москва-2»

В случае необходимости буксировки или для пришвартовывания на палубе имеется 3 рыма: 1 в носовой части, 1 в корме и 1 на борту.

Достоинства лодки «Москва-2»:

  • судно имеет большую длину, это помогает ему хорошо преодолевать встречные волны без наступления подлётов или других нежелательных поведений. Из-за умеренной килеватости обводов достигается спокойное передвижение, без зарывания в волну. Движение также остаётся стабильным при волнах сбоку;
  • валкость катера – это относительное значение, так как изначальная остойчивость несколько ниже, чем при тримаранных обводах, но намного превосходит открытые дюралюминиевые лодки;
  • небольшой вес для своих размеров. При сравнении со сходным аналогом «Ладогой-2», «Москва-2» выигрывает по этому показателю;
  • наличие каюты и внутреннего обустройства улучшает уровень комфорта;
  • крепкая и эффективная конструкция транца. Высота борта в области транца достигает 510 мм, этот показатель оптимален для установки мощных импортных двигателей с длинными дейдвудами. При монтаже 2 моторов можно устанавливать модели с длиной дейдвуда на уровне 380 мм. В стандартной комплектации лодка «Москва-2» может использовать 2 подвесных отечественных двигателя или 1 зарубежный с высокой мощностью. Большая ширина доски от транца позволяет дополнительно монтировать маломощный мотор для резервного использования;
  • прочность дна достаточна для выполнения туристических путешествий по заливам морей. Коррозия корпуса из-за использования сплава АМг-5М не наступает даже в солёной воде.

Важных недостатков у модели не выявлено, но при определенной придирчивости можно отметить:

  • образование конденсата изнутри рубки;
  • проход в каюту немного узкий;
  • недостаточная прочность крепления роликов для осуществления дистанционного управления.

Технические характеристики лодки «Москва-2»

Лодка «Москва-2» имела передовые характеристики для своего времени, но даже сегодня их достаточно для большинства целей.

Основные параметры:

  • длина по габаритам – 5,11 м;
  • длина каюты – 2 м;
  • габаритная ширина – 1,98 м;
  • ширина каюты – 1,4 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,86 м;
  • высота потолка в каюте – 1,25 м;
  • килеватость внешнего участка днища возле транца – 14°;
  • вес конструкции со всем снабжением – 390 кг;
  • полное водоизмещение – 1 т;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–7 человек;
  • максимальная мощность одного мотора – 90 л. с.;
  • предельные показатели 2 двигателей – в сумме до 60 л. с.;
  • максимальная скорость при установке двух 25-сильных моторов с максимальной нагрузкой – 36 км/ч;
  • материал – АМг5М;
  • метод крепления – клёпка и сварка.

Какая цена

Цена лодки «Москва-2» сильно зависит от ее состояния, комплектации и дополнительных элементов. Приобрести корпус б/у можно по цене порядка 200–350 тыс. рублей. При наличии мотора в комплектации, стоимость может возрасти до 400–600 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Москва-2» отзывы от владельцев:

Андрей:

«У меня «Москва-2» уже долгое время и использую её в качестве скоростной лодки. К сожалению, листы днища недостаточно крепкие и при установке 100 л. с. начинаются сложности. Единственный доступный вариант усиления – задувка пеной. Рекомендую использовать 60-сильный мотор, и проблем не будет».

Виталий:

«В использовании «Москва-2» уже 5 лет лично у меня. Многие утверждают, что требуется усиление транца, но на самом деле он рассчитан на заявленные 100–110 кг, которыми обладает мотор на 60 л. с. Предпочёл бы удлинить лодку хотя бы на 0,5–1 м, тогда она стала бы ещё лучше».

Владимир:

«Для своего времени «Москва-2» точно была лучшей, но даже сегодня из соотношения цена/качества остаётся одним из предпочтительных вариантов. К сожалению, многие лодки нужно восстанавливать. Свою продал, а теперь купить подобную не могу, везде требуются некоторые вложения».

Как катер Черноморского флота впервые потопил немецкое судно «эрэсами»

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Правила обращения с просветлённым объективом

1. Просветлённые поверхности линз имеют тонкие плёнки фтористого магния или криолита. Тонкая плёнка в отраженном свете придаёт просветлённым поверхностям сиреневый оттенок. Толщина плёнки составляет примерно 0,14 микрона. Плёнка фтористого магния или криолита мягче стекла, и это надо иметь в виду при обращении с просветлёнными поверхностями. 2. Смахивание пыля мягкой кисточкой допустимо. 3. Загрязнения нежирового происхождения можно удалить мягким протиранием чистой фланелевой салфеткой или замшей. 4. Загрязнения жирового происхождения (отпечатки пальцев и т.п.) можно удалить протиранием без нажима фланелевой салфеткой, смоченной безводным спиртом или эфиром. 5. Влага неблагоприятно отражается на просветлённых поверхностях и может с течением времени совершенно испортить просветляющую плёнку. 6. С целью сохранения просветляющей плёнки необходимо предохранять просветлённые поверхности от загрязнения, чтобы надобность в чистке появлялась реже.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Днепра" в морских условиях

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Характеристики лодки «Москва-2»

Общие сведения

Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Компоновка лодки

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.

Мореходные качества

Главное достоинство моторной лодки «Москва-2» — это форма транца, который имеет центральное возвышение под «длинную ногу», а также снижение по сторонам, что позволяет без дополнительной переделки эксплуатировать два ПЛМ с коротким дейдвудом. Также допускается компоновка основного агрегата с 510-м дейдвудом и небольшим запасным мотором, постоянно закрепленного на транце и готового к работе. Предполагается, что для выхода на глиссирование данной модели необходим двигатель мощностью не менее 35 лошадиных сил, а его максимальная расчетная мощность 60 лошадиных сил. Тем не менее, моторную лодку «Москва-2» проектировали под мотор, мощность которого составляет все 90 лошадиных сил. Однако клепаная конструкция модели не позволяет, как правило, не позволяет использовать моторы мощностью свыше 80 лошадиных сил, поскольку при этом клепки будут подвержены стремительной деформации, а также выпадению. Мотолодка на курсе не рыскает и при стандартной загрузке почти не дельфинирует, но имеет определенную валкость на стоянке своих размерений. В режиме водоизмещения и под мотором «Ветерок» мощностью 8 л.с., моторная лодка «Москва-2» может развить скорость не более 10 км/ч.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Обращение с затвором

Фотозатвор представляет собой точный и сложный механизм и требует бережного и внимательного обращения с ним. Для перестановки скоростей (или установки затвора на выдержку — «») служит регулирующее кольцо , которое может быть повернуто сравнительно большим, но плавным усилием. Затвор требует предварительного завода. Для этого заводной рычаг должен быть повернут по часовой стрелке до упора. После этого можно сработать затвором, для чего необходимо повернуть, спусковой рычаг посредством нажатия до упора на кнопку . Спуск затвора при работе со штатива может быть произведен спусковым тросиком; для этого кнопка имеет отверстие с конической резьбой для ввёртывания спускового тросика. Изменять установку кольца можно только до завода затвора. При попытках повернуть кольцо после того, как затвор заведен, могут быть сломаны детали внутреннего механизма затвора. Это следует твердо помнить во избежание порчи затвора.

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Как катер Черноморского флота впервые потопил немецкое судно «эрэсами»

Еще до начала Великой Отечественной войны появилось предложение использовать ракетные установки на катерах. Идея была встречена командованием прохладно. Морское начальство считало, что при отсутствии систем стабилизации по дальности и точности огня ракетные системы уступают артиллерии.

Однако война потребовала применять нестандартные решения. Контр-адмирал Виктор Проценко, командовавший в 1943 году второй бригадой торпедных катеров Черноморского флота вспоминал: «Черноморцы сразу же загорелись желанием установить «Катюши» на торпедные катера типа Г-5, чтобы как-то компенсировать их слабое пулеметное вооружение. Начальник штаба флота контр-адмирал Елисеев дал «добро».

Работа велась в ремонтных мастерских пограничных войск НКВД в Новороссийске. Дивизионному инженер-механику Николаю Ясуловичу с ремонтными рабочими за восемь дней удалось изготовить установку с четырьмя направляющими для восьми реактивных снарядов калибра 82-мм. После чего ее установили перед командирской рубкой катера № 175 младшего лейтенанта Федора Бублика.

Первые ракетные установки были довольно несовершенны, например, наведение на цель по горизонтали осуществлялось поворотом катера. Выяснилось, что при волнении на море крайние нижние снаряды срывает с направляющих. Пришлось давать залпы только шестью «эрэсами». И тем не менее они оказались довольно грозным оружием.

В ночь на 18 июня 1942 года катера совершили очень удачный набег на Ялту. Благодаря туману они смогли подойти к берегу незамеченными, выпустить торпеды и дать залп PC по огневым точкам, прикрывавшим вход в порт. Были повреждены малая подводная лодка и торпедный катер противника, подавлены две огневые точки.

Вот как Виктор Проценко описывает атаки на сухопутные цели: «Дым стелется за кормой, катер поворачивает то вправо, то влево, а снаряды рвутся все ближе. Я впервые оказался под огнем с берега и, откровенно говоря, заскучал. Вести бой с вражескими катерами легче — можно отвечать огнем. А тут стрелять бесполезно — фашистские артиллеристы сидят в укрытиях, их не достать».

Если огонь по сухопутным целям удавалось вести довольно результативно, то поражать корабли противника было проблематично — волнение на море приводило к большому разбросу снарядов.

И тем не менее в ночь на 20 сентября 1942 года находившийся в дозоре у Цемесской бухты Новороссийска морской охотник № 091 под командованием Николая Сенькина и торпедный катер № 54 Александра Куракина обнаружили вражескую шхуну. Судно пыталось скрытно подойти к берегу, чтобы высадить диверсионную группу для уничтожения морской батареи Зубкова. Комендоры морского охотника повредили шхуну, а катер Александра Куракин двумя залпами «эрэсов» — 6 и 4 снаряда — добил ее.

Однако вскоре на Черноморский флот пришел приказ все «самодеятельные» установки с четырьмя направляющими снять «как малоэффективные и весьма опасные для самих катеров». С большим трудом с помощью начальника разведки флота полковника Намгаладзе удалось «отстоять» только одну такую установку на катере Александра Куракина.

Тем временем в Москве на шла разработка трех типов специальных установок для катеров различных классов. В июне проводились их испытания, а осенью того же 1942 года началось формирование отдельного дивизиона минных катеров 3-ей бригады речных кораблей Волжской военной флотилии. Ракетные катера участвовали в действиях на Черном и Балтийском морях, Онежском озере, на Дунае и Днепре.

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Москва 2

Катер Москва 2 стал легендой советского водного транспорта, получив признание сравнимое с «лимузином» в своем классе. Комфортный. Послушный. Быстрый. При этом безопасный, продуманный до мелочей как в техническом, так и в бытовом плане.

Достоинства

  • Большая длина и моногедроновские обводы обеспечивают легкий стабильный ход при встречных и боковых волнах
  • Легкий корпус
  • Закрытая просторная каюта со спальными местами
  • Люк на крыше рубки. Обеспечивает вентиляцию, служит аварийным выходом. При подходе к берегу через него удобно доставать и загружать багаж
  • Крепкий транец, рассчитанный на монтаж двух 30-сильных двигателей. При установке одного 60-сильного аппарата остается достаточно пространства для резервного ПМ
  • Высокая корма (510 мм) позволяет использовать как отечественные короткие дейвуды, так и «длинноногие» зарубежные аналоги
  • Судно легко выдерживает контакт с морской солью, благодаря чему акватория расширяется, включая пресноводные водоемы, реки, а также морские заливы
  • Продуманная система хранения
  • Высокая вместимость
  • Крепкий литой форштевень, выдерживающий наезд на топляк, каменистый берег и т.д.
Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Недостатки

  • Валкость на стоянке
  • Отсутствие утепления в каюте способствует выпадению конденсата
  • Узкие вход в каюту
  • Слабое крепление роликов для ДУ
  • Течь
  • Заклепки со временем выходят из строя, и обшивка протекает. Этот недочет лечится установкой помпы, усилением каркаса

История и цели создания

В 1974 году было проведено анкетирование спорткультторгов. Опрос показал, что около 70% респондентов отдает предпочтение каютным катерам на 50-100 см длиннее популярных Прогрессов. Водомоторники хотели, чтобы новый катер стал шире, мощнее, выше. Основной задачей конструкторы поставили легкий выход на полный глисс при полной загрузке. В итоге на свет появился моногедрон, одинаково пригодный для водных лыж и семейного туризма. Необходимая мощность достигалась при установке двух экспериментальных «Вихрей» на 33 л.с., которые в серию так и не были введены. Первоначальную модель найти довольно трудно. В серийное производство она не была запущена. Разработчики оставили ее в качестве прототипа для следующей модернизации.

Фото лодки Москва 2:

лодка Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2 табличка ( шильдик ) лодки Москва 2 лодка Москва 2 каюта лодки Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2 кокпит катера Москва 2 лодка Москва 2 кокпит катера Москва 2 лодка Москва 2 лодка Москва 2катер Москва 2

К сентябрю новая лодка Москва 2 успешно прошла испытания. Открытая рубка была закрыта, килеватость уменьшилась с 21 до 14 градусов. Судно получило высокую оценку, и уже в ноябре увидел свет проект катера с индексом «К» в одноименном названии. От своей предшественницы отличавшийся стационарным двигателем на 60 лошадей с поворотно-откидной колонкой. Оба варианта уверенно шли под спаркой тридцатых «Вихрей». Поскольку элементы обшивки состояли из плоских разверток, обе модели могли изготавливаться на одном конвейере. Серийное производство было запущено в 1976 году на судостроительных заводах в Николаеве и Рыбинске. В том же году первые экземпляры предстали перед публикой на ВДНХ.

Таблица характеристик

Наибольшая длина, м 5,11
– ширина 1,98
Высота борта на миделе 0,93
Каюта:
длина

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка Москва 2 получила от разработчиков моногедроновские обводы. Собрана клепано-сварным способом: шпангоуты и накладки проклепаны, швы проварены. Изначальная килеватость в 21° хорошо сказывалась на ходовых качествах, однако приводила к изрядной валкости при стоянке. В результате угол был уменьшен до 14°. Благодаря этому удалось улучшить поведение судна на приколе без существенных потерь в скоростных характеристиках. Корпус выполнен из сплава марки АМГ5М. Для профилей набора используется АМГ61. Преимущество данных сплавов в том, что их можно варить, они не корродируют в соленой воде.

Толщина металла, мм:

  • днище и борта – 2
  • палуба – 1,5
  • рубка- 1,5

Видео лодки Москва 2:

Набор, несмотря на внушительные габариты, получился прочный и довольно легкий. Пустой каркас реально поднять вчетвером. Жесткость корпуса обеспечивают переборки флоры. Привальный брус стандартный. На планшире предусмотрен усилитель с загибом вовнутрь, который увеличивает прочность борта. Литой мощный форштевень: АМГ-шный профиль приварен и приклепан по всему днищу. Не гнется, не ломается, не стирается. Им можно ломать лед, наезжать на берег: ему ничего не будет. Скулы не литые: согнутый, добротно проклепанный металл. Конструкция позволяет устанавливать два 30-х Вихря с электрозапуском или один на 60 л.с. Рецесс просторный. В нем остается достаточно пространства для канистр, резервного подвесного мотора или аккумулятора.

Каюта

каюта лодки Москва 2

В переборке форпика находится люк, ведущий в багажник. Это удобно, т.к. чтобы достать нужный предмет, не нужно покидать рубки. Некоторые водомоторники используют его для размещения запаса плавучести. Под двумя мягкими диванами находится еще три вместительных рундука, куда вместятся все необходимые для похода вещи. Раскладной столик в проходе установлен на заводском креплении. Столешница убирается на ночь в диван, а проход закрывается подушками с кормовой софы. Получается довольно просторное ложе для 3-4 человек.

Высота потолка достаточна, чтобы у двухметрового пассажира над головой оставалось свободное место. Широкий корпус дает свободу движениям. Если гость запрокинет голову, чтобы посмотреть в открытый люк в потолке, то затылок в стекло не упрется. Поэтому во время дружеской вечеринки поглощение согревающих напитков и закусок проходит чинно, без опасения ненароком удариться о корпус. Вход закрыт двустворчатой дверью, снаружи над нею имеется ветрозащитное стекло.

Кокпит

кокпит катера Москва 2

Технические характеристики судна подразумевают дистанционное управление движителями. Рулевая консоль находится слева возле переднего кресла. Машинка газ-реверса закреплена сбоку возле водителя. Посадочных мест 4: два кресла спереди и софа сзади. Если учитывать, что в походном положении за столиком в жилом отсеке может находиться около 4 человек, то общее количество человекомест достигает 8. Однако существуют ограничения по весу, уменьшающие количество гостей до 4, а при малом весе (девушки и дети) до 7.

При необходимости в кокпите найдется место для ночлега на двоих. Кресла складываются и прячутся в ниши, а на пайолы кладутся надувные матрацы. Для защиты от непогоды предусмотрен ходовой тент. Ходовые огни питаются от генератора, подключенному к ПМ или встроенному аккумулятору. Для швартовки предусмотрены утки-рымы. По одному в носу и по бортам, а также 2 на корме.

Схема

Оборудование и комплектация

В оригинальную комплектацию входило:

  • сигнально-спасательные огни, запитанные от аккумулятора или двигателя
  • ремонтная аптечка
  • линь
  • черпак
  • сигнальный флаг
  • 2 весла

Обитаемость

Уровень комфорта в лодке Москва 2 подходит для длительных сплавов и семейных прогулок. Каюта оборудована мягкими диванами. В случае непогоды компания из четырех пассажиров свободно разместится за раскладным столиком. На ночь раскладывается просторная кровать 2-3 человека. Для этого столешница со стойкой скроется в один из трех багажников, а между диванами уложатся подушки кормового дивана из кокпита. На такую постель удобно укладывать детей. Глухое панорамное остекление позволяет любоваться пейзажами, а свежий воздух охлаждает рубку через открытый верхний люк, который служит запасным выходом, а еще через него удобно загружать и выгружать вещи во время стоянок.

Двустворчатые двери, ведущие из каюты в кокпит, узковаты. Зато просторная палуба содержит 5 сидячих пассажиромест: 2 кресла, включая капитанское, а также задняя банка, рассчитанная на троих путешественников. Когда в носовой части постель занята детьми, при необходимости здесь могут расположиться на ночлег два рослых рыбака. Кресла складываются и прячутся в ниши, а на пайолы укладываются надувные матрасы. Кокпит защищен тентом, для которого сзади предусмотрен специальный карман.

Система хранения хорошо продумана:

  • носовой багажник с люком из рубки
  • три рундука под диванами
  • две ниши для кресел в бортах
  • просторная водонепроницаемая подмоторная ниша
  • широкий рецесс, куда кроме моторов можно поставить еще много чего

С берега вовнутрь попасть можно через нос по потопчинам, а также через верхний люк в рубке. Однако последний вариант больше подходит стройным людям и детям. Во время осенних утренников в закрытом помещении на внутренней обшивке выпадает конденсат. Судовладельцы спасаются от сырости при помощи теплоизоляционной обшивки.Родное ветрозащитное стекло расположено так, что верхняя металлическая кромка находится на уровне глаз. Высокому человеку приходится тянуть шею, а низкому пригибаться. Сбоку остекления со стороны водителя нет. В ремонтных мастерских этот недочет исправляют за счет установки нового остекления из плексигласа с боковыми деталями.

Перевозка лодки

Поскольку вес конструкции с оборудованием почти 4 центнера, переносить ее вручную или перевозить на автомобильном багажнике нереально. Для этого подходит прицеп с транспортировочным тентом.

Непотопляемость

Для обеспечения безопасности используются блоки плавучести, расположенные внутри палубы. В некоторых случаях владельцы в багажник форпика закладывают дополнительные блоки пенопласта. Затопленный катер остается на плаву, поддерживая пассажиров, которые снаружи держатся за планширь.

Ходовые качества

При полном водоизмещении мотолодки для выхода на глисс необходимо устанавливать либо пару двигателей на 25-30 л.с., либо единственный на 60. Для докатки обычно хватает небольшого 5-сильного мотора. В режиме водоизмещения хватает одной подвесной 20-ки. Данная модель уверенно идет по курсу без забрызгиваний, дельфинирования и зарыскивания. Благодаря алюминиево-магниевому корпусу используется как в пресных, так и в соленых водах.

Обводы рассчитаны на нагрузку 90-сильного ПМ. Однако проектировщики стремились максимально облегчить конструкцию, чтобы даже с 25-кой выходить на глиссирование. В результате в борьбе с весом немного пострадала прочность. Клепаные соединения при превышении разрешенных нагрузок начинают давать течь. Это связано с тем, что тонкий металл не выдерживает вибраций, а заклепки расшатываются, выпадают. Поскольку пайолы сплошные, то вычерпывать воду на ходу проблематично. Поэтому приходится устанавливать помпы, чтобы в случае чего дно оставалось сухим.

Таблица скоростей

Название ПМ Км/ч
Evinrude 45
Tohatsu-50 42,5
Спарка Вихрь 25 36
Нептун 23 13-14
Ветерок 8 9

Под мотором

График буксировочного сопротивления R и потребной мощности мотора Ne в зависимости от скорости V при полном водоизмещении мотолодки

Лодка Москва 2 глиссирует при скорости с полной загрузкой от 30 км/ч. Чтобы она «взлетела» необходим 35-сильный движитель. Менее мощные варианты годятся только для водоизмещающего режима. Поскольку рецесс рассчитан на спарку, при установке одного лучше его сдвинуть на 25 см влево от центра. На быстроту это практически не повлияет. Зато на поворотах моторка будет вести себя идеально. По центру транца есть возвышение, которое дает возможность устанавливать 510-й дейвуд. Благодаря этому на мотосудно легко становятся иномарки. По сторонам имеется снижение для монтажа стандартного ПМ с 380-м дейвудом. Скорость удается увеличить за счет монтажа грузового винта со сниженным шагом.

Поскольку место позволяет, на базе данной модели ЦКБ «Нептун» разработал катер со стационарным движителем М60К (его предком был обычный Москвич 412 Л). Для сопряжения с винтом использовалась поворотно-откидная колонка ПОК-55. Это детище питерцев отличается от своего прототипа лишь индексом «К» в названии. Вкладной бензобак на 100 л при полном водоизмещении в 1150 кг и стандартном наборе Вихрей дает разогнаться до 36 км/ч при гладкой воде. Благодаря значительному запасу ГСМ модель рекомендована для патрульных и спасательных служб.

Под веслами

Несмотря на то, что конструкция данной модели не предполагает активной гребли, в ее комплект входит два коротких весла на всякий случай. Однако для этого лучше использовать резервный маломощный двигатель, который потребляет мало топлива и при этом поможет добраться до берега.

На волне

Семейный прогулочный корабль должен обеспечить полную безопасность для находящихся в нем гостей. Поэтому на курсе ведет себя уверенно, устойчиво и послушно. При максимально допустимом волнении в условиях моря в режиме глисса плоское дно бьет по гребням. Забраться под крышу и посидеть за столиком в это время не получится. В то же время в тихой гавани вполне можно порыбачить. На носовой палубе находиться вдвоем не стоит. Сказывается валкость. А с кресла — пожалуйста. При этом кровля не предназначена для того, чтобы по ней ходили взрослые. Она для этого тонковата. Дети с удовольствием на нее залезают, поскольку их вес перекрытие выдерживает.

Цена на авито варьируется от 150 до 450 т.р. В рубрике « Продам » средняя стоимость корпуса без движителей около 250-300 т.р. Если нужно купить лодку “Москва 2” в полной комплектации, то придется добавить еще цену ПМ.

Отзывы

На форумах и в соцсетях отзывы владельцев положительны. Им нравится прочный форштевень, позволяющий без опасений швартоваться к любому берегу, способность быстро выходить на глисс и участвовать в развлекательных водных аттракционах (лыжи, шайбы и т.д.). Особое внимание уделяется комфортабельности каюты. Благодаря ей можно ходить в дальние походы с детьми. Однако нужно тщательно следить за состоянием заклепок.

Тюнинг

В большинстве случаев переделки заключаются в обшивке мягкой мебели, покраске, а также утеплению и обивке салона. Также часто встречается перенос пульта управления на правую сторону. Если ваш рост отличается от среднестатистического, то изменения коснутся ветрозащитного стекла. «2К» позволяет устанавливать дизель Yanmar 36 вместо инжектора. Оригинальные резинки для панорамных стекол найти непросто. Подходят от уазика «Буханка». Запас непотопляемости на днище из-за постоянных протечек напитывается водой, превращается в балласт.

Поэтому нужно периодически проверять его состояние и устанавливать помпу. Практически все экземпляры текут, как дуршлаги. Мотор мощный, металл тонкий. Скорости приличные. Конструкции клепаные. Гнались за легкостью. Если бы использовался более толстый металл, 60 л.с. было бы явно маловато. Чем беда лечится: монтажом дополнительных стрингеров. На корме устанавливается две кницы, усиливающие рецесс. Кницами же усиливаются места соединения шпангоутов и стрингеров.

Заключение

Добротный корпус с отличными ходовыми качествами и послушным поведением на воде. Комфортный. Пригоден для катания лыжников, водных аттракционов и длительных сплавов. Вместе с тем нужно обращать внимание на состояние заклепок.

Комбинированные катера из алюминия и стеклопластика

Корпус лодки «Москва-2» изготовлен из морского алюминия АМг5М. При креплении элементов корпуса применена традиционная для того времени клепанная конструкция и лишь в некоторых местах применена аргоновая сварка. Толщина днища лодки составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Внутренний набор корпуса выполнен из сплава АМг61. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы. Днище реданировано. Корпус лодки имеет двухсекционную конструкцию. На месте стыка верхней секции с основным корпусом отформован привальный брус, укрытый резиновой накладкой.

Ассортимент и двигатели

С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

  • Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;
  • Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

Компоновка лодки

Лодка «Москва-2» имеет автомобильную компоновку с функциональным разделением на форпик, скрытый короткой передней палубой, каюту, выполненную из алюминиево-магниевого сплава, открытый кокпит и кормовую зону с моторным отсеком. Полноценная каюта имеет хорошее остекление тремя моноблоками — двумя боковыми стеклами и одним цельным ветровым стеклом. Доступ в каюту через носовую палубу лодки возможен лишь через люк в крыше, и то только очень неполному человеку. Рулевое управление вынесено в открытый кокпит и устанавливается на задней стенке каюты слева. Многие владельцы этой мотолодки переносят рулевое управление на правую часть для компенсации реактивного момента, создаваемого подвесным мотором. В каюте лодки по периметру установлены мягкие банки, в пространство между которыми можно установить секции кормового дивана, тем самым превратив все пространство каюты в сплошную софу, на которой вполне могут разместиться до 4 взрослых человек.

Описание лодки «Москва-2»

Общие сведения

Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Компоновка лодки

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.

Мореходные качества

Главное достоинство моторной лодки «Москва-2» — это форма транца, который имеет центральное возвышение под «длинную ногу», а также снижение по сторонам, что позволяет без дополнительной переделки эксплуатировать два ПЛМ с коротким дейдвудом. Также допускается компоновка основного агрегата с 510-м дейдвудом и небольшим запасным мотором, постоянно закрепленного на транце и готового к работе. Предполагается, что для выхода на глиссирование данной модели необходим двигатель мощностью не менее 35 лошадиных сил, а его максимальная расчетная мощность 60 лошадиных сил. Тем не менее, моторную лодку «Москва-2» проектировали под мотор, мощность которого составляет все 90 лошадиных сил. Однако клепаная конструкция модели не позволяет, как правило, не позволяет использовать моторы мощностью свыше 80 лошадиных сил, поскольку при этом клепки будут подвержены стремительной деформации, а также выпадению. Мотолодка на курсе не рыскает и при стандартной загрузке почти не дельфинирует, но имеет определенную валкость на стоянке своих размерений. В режиме водоизмещения и под мотором «Ветерок» мощностью 8 л.с., моторная лодка «Москва-2» может развить скорость не более 10 км/ч.

Мореходные качества

Одним из достоинств моторной лодки «Москва-2» является форма ее транца. Транец имеет возвышение в и снижение по сторонам, что делает возможным без переделки использовать два подвесных мотора с коротким дейдвудом. Кроме того возможна компоновка основного мотора с 510-м дейдвудом и запасным небольшим двигателем, постоянно закрепленным на транце и готовым к работе. Выход на глиссирование лодки «Москва-2» предполагает наличие подвесного мотора мощностью не менее 35 л.с. Расчетная максимальная мощность мотора составляет 60 л.с., при этом предполагалось проектировать лодку под двигатель в 90 л.с., однако опыт наших судоводителей позволяет говорить о возможности установки и более мощных моторов. Клепаная конструкция лодки не предполагает использование двигателей свыше 80 л.с., т.к. клепки при этом подвержены ускоренной деформации и выпадению. Лодка не рыскает на курсе и практически не дельфинирует при нормальной загрузке, однако имеет заметную валкость для своих размерений на стоянке. В водоизмещающем режиме под восьмисильным «Ветерком» лодка способна развивать скорость до 10 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные теплохода “Сарепта”.

Длина, м 4.6
Высота борта, м 0,75
Масса лодки с полным оснащением (без двигателя), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4-6
Грузоподъемность, кг 450
Предел мощности подвесного двигателя, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

1 – якорный рундук; 2 – носовой ствол; 3 – резьба; 4 – лобовое стекло; 5 – поручень; 6 – раздвижная рубка; 7 – мягкая спинка продольных диванов; 8 – выемка; 9 – резьбовой локер.

Катер «Сарепта» прошел свое первое «боевое крещение» в гонке на приз «Лодки и яхты» под Каунасом.

Сарепта »обязана своим названием старому поселку, в котором сейчас располагается Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в 1971-1972 годах был разработан проект, построены и испытаны прототипы новой комфортабельной моторной лодки.

По основным характеристикам моторная лодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) действующего «Типа прогулочного катера». Кстати, этот вид наименее развит отечественной промышленностью.

В настоящее время завершена основная производственная подготовка к серийному выпуску моторных лодок «Сарепта».

Моторная лодка “Сарепта” предназначена для дальнего туризма и одновременно является элегантной прогулочной лодкой. Кроме того, его можно использовать как буксир дляводные лыжники, база для дайверов, а также служебный, спасательный или патрульный катер.

«Сарепта» рассчитана на проживание до 6 человек. С двумя Whirlwinds она успешно прошла 300-часовой ресурсный тест в 1972 году. Учитывая тенденцию к увеличению мощности отечественных яхтенных двигателей, в плавании в 1973 году лодка прошла дополнительные испытания на двигатели суммарной мощностью до 50 л. с.

Теоретический чертеж “Сарепты” – корпус.

В чем принципиальные отличия «Сарепты» от известных серийных катеров? В первую очередь, это сочетание формы корпуса (тримаран на носу и гусеница на корме) с легкой подвижной рулевой рубкой из алюминия. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоской башни и формы тримарана, высокую скорость на спокойной воде и повышенную маневренность в бурном море. Принятые формы являются результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов аналогичного типа и назначения.

Диаметр лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5-2 длины корпуса. Несмотря на то, что «Сарепта», в отличие от большинства тримаранов, не имеет внешних фаз спонсона, она устойчива в поворотах и ​​имеет умеренный наклон (около 10 °) благодаря значительному расположению между сторонами. Высокий надводный борт и широкая носовая палуба предотвращают разбрызгивание и затопление кокпита при всех углах плавания к волне. Носовая часть тримарана позволяет «Сарепте» плавно преодолевать волны высотой до 0,5 м без снижения скорости. Лодка имеет отличную курсовую устойчивость и хорошую способность преодолевать подъемы.

Советы по выбору катера

катер

  • Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
  • При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
  • Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
  • При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной. К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
  • Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: