Лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка «обь 1»: технические характеристики

Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки «Обь» и «Обь-М» в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная «Обь». Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под «Вихрем-М».

Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг. Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать

Приступая к разработке конструкции моторной лодки «Обь-3», которая должна была заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок. Моторная лодка «Обь-3» имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с лодкой «Обь-М». Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями. В кокпите мотолодки «Обь-3» установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Лодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб. В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка «Обь-3» укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой. Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка «Обь-3» показала скорость 40 км/ч. «Обь-3» имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается. Обь-3

Читайте также:
Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторные лодки «Обь»

Моторная лодка «Обь» очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.

Если рассматривать лодку с точки зрения средства передвижения, то это вполне удобный и финансово доступный вариант, которым может воспользоваться любой среднестатистический гражданин. Приобретя это транспортное средство, он может совершать речные прогулки со своей семьей, что придется по вкусу всем близким.

Но большинство же покупателей моторной лодки забывают об использовании необходимого атрибута – самого мотора. Вот с ним могут быть проблемы в выборе и использовании. Нет, само использование прибора не доставляет сложностей, но вот о выборе следует позаботиться заранее. Здесь важны не сколько технические характеристики, сколько решение о предназначении – что вы будете делать с помощью задние сидения для катера: рыбачить на мелководье или же в глубинных местах, просто кататься или же отправитесь в своеобразное путешествие по реке.

Вопрос про ОБЬ-3М

Вот выпускаемый модельный ряд мотолодок (кроме гребных) : "Обь", "Обь-М", "Обь-3", "Обь-3-1", "Обь-5", "Обь-4" последние две модели выпускались ограниченными партиями. "Обь-3-1" отличается от предыдущей модели высотой борта на 15 мм и тоже выпускалаль не долго.

С 2006 года Предприятие "Алмаз" выпускающего продукцию прекратило существование.
Модель "Обь-2" выпускаемая Казанским авиапредприятием зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны по причине большой килеватости корпуса. В наших бассейнах этой модели нет.

Бывалый рыбак
  • 15.03.2010
  • #4

Обь-3М – нет такой модели.

Вот выпускаемый модельный ряд мотолодок (кроме гребных) : "Обь", "Обь-М", "Обь-3", "Обь-3-1", "Обь-5", "Обь-4" последние две модели выпускались ограниченными партиями. "Обь-3-1" отличается от предыдущей модели высотой борта на 15 мм и тоже выпускалаль не долго.

Читайте также:
Лодка Днепр на конвейере: описание модели, технические характеристики, отзывы

С 2006 года Предприятие "Алмаз" выпускающего продукцию прекратило существование.
Модель "Обь-2" выпускаемая Казанским авиапредприятием зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны по причине большой килеватости корпуса. В наших бассейнах этой модели нет.

admiral375

Новичок
  • 23.03.2010
  • #5

Masterlook

Новичок
  • 01.04.2010
  • #6
Бывалый рыбак
  • 02.04.2010
  • #7

Masterlook

Новичок
  • 03.04.2010
  • #8
Бывалый рыбак
  • 03.04.2010
  • #9

maker

Активный рыбак
  • 09.04.2010
  • #10

Обь-4 тоже имеет водомет, только два
про "Обь-3М" ничего говорить не буду, оставайтесь при своем мнении. Литера "М" у лодки ОБЬ-М" всегда означала "модернизированная", а не морская.
Следующая После "Обь-3" выпускалась "Обь-3-1" .
Про "Обь-2" выпускаемой Казанским авиапредприятием, говорить тоже не буду. Оставайтесь при своем мнении, раз Вы такой осведомленный
Лодка со стационарным двигателем "Обь-5"- это не катер, а именно лодка. Вот технический паспорт завода изготовителя выложил от своей пятой обянки http://be100.be/

Прошу не вводить в заблуждение юзеров ресурса.

Бывалый рыбак
  • 12.04.2010
  • #11

Обь-4 тоже имеет водомет, только два
про "Обь-3М" ничего говорить не буду, оставайтесь при своем мнении. Литера "М" у лодки ОБЬ-М" всегда означала "модернизированная", а не морская.
Следующая После "Обь-3" выпускалась "Обь-3-1" .
Про "Обь-2" выпускаемой Казанским авиапредприятием, говорить тоже не буду. Оставайтесь при своем мнении, раз Вы такой осведомленный
Лодка со стационарным двигателем "Обь-5"- это не катер, а именно лодка. Вот технический паспорт завода изготовителя выложил от своей пятой обянки http://be100.be/

Прошу не вводить в заблуждение юзеров ресурса.

Что так сразу вводить в заблуждение -?
Вы сами то, извиняюсь, почему так примитивно мыслите.
Выложили тех. паспорт с названием лодка и стационаром на ней и утверждете, что это лодка, а на самом деле лишь повторяете ошибку одного недалекого технаря. Читайте правила, где однозначно установлена грань м/у лодкой и катером, именно по принципу стационарности движителя .
Обь-2 действительно не выпускалась, многие этим названием именуют М-ку, в связи с чем в базе ГИМСа такая модель имеет двойное название (2 она же М).
Обь-3-1 отсутствует во всех справочниках и базах данных ГИМС, Вы откуда это взяли то – давайте ссылочку – готов согласиться.
Про маркировку М как именно морскую я ни когда не писал (читайте внимательно). Я писал про Обь-3М, т.е. морскую 3-ку, которую производили именно для прибрежной части морей (ориентированно прежде всего на Дальний Восток) с более высоким бортом, для увеличения зоны удаления от берега.

Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рассуждаете как продавец – всезнайка из магазина сантехники, который дальше своего "огорода" ни чего не замечает.

Восстановление и тюнинг лодки Обь-М

Всем привет. Хотел поделиться историей о том, как я восстанавливал моторную лодку Обь-М.
1. Выбор лодки. Около месяца мониторил Авито. Созванивался с продавцами, смотрел фотографии и вот появился один интересный вариант, за которым надо было ехать в соседний город 200км. Подгадал выходные, съездил, купил, привёз.

План восстановительных работ был намечен на зиму 2020 года.
И началась работа.
2. Первым делом открутил и снял всё старое, ненужное, изношенное. Стоит отметить, что сам корпус достался для своих лет в неплохом состоянии.
3. Самый долгий и тяжелый процесс это снять старую краску зимой в условиях небольшого гаража. Тесно, то летит пыль, то воняет смывкой краски, то летят проволочки с корщетки, но я справился.

4. В фирме Тент-плюс были заказаны лобовое стекло и ходовой тент. Цены в общем-то приемлемые но при примерке стекла одна половинка упорно не хотела вставать на своё место. После нескольких часов перегибов, пристрелок и еще ряда манипуляций (стачивания нескольких клепок на корпусе и пары крепких ударов кувалдой в некоторых местах по корпусу) стекло встала на своё место. В этом случае претензии к фирме никаких не имею, нужно понимать, что корпус лодки старый и где-то не ровный, поэтому чёткого прилегания заводского стекла не стоит ожидать, но со стороны фирмы можно было бы подробнее описать процесс установки стекла в прилагаемой инструкции.

5. Затем зачистил места с коррозией на дне в кокпите и обработал их кислотным грунтом (Боди 960) + сверху акриловым грунтом аэрозолью. Затем из алюминиевого профиля (квадратная труба и уголки) положил силовой набор для пола на шпангоуты лодки. Так чтобы уровень пола не поднялся относительно этих шпангоутов.

6. Затем занялся усилением транса (не то чтобы усилением, а скорее укреплением) хоть и не было видимых трещин, лопин и транец на вид казался вполне себе исправным, но я решил для себя укрепить этот ответственный элемент конструкции. Пирог транса получился следующим: квинтет 3мм, влагостойкая фанера 9мм, родной танец с родной доской, влагостойкая фанера 9мм, квинтет 3мм. Все эти элементы густо были посажены на полиуретановый герметик и стянуты нержавеющими болтами.

Читайте также:
Варианты модернизации мотолодки «Обь»

Сверху потом на этот транец положил накладку из алюминиевого уголка так чтобы с внутренней стороны образовался небольшой страховочный буртик (чтобы если расслабятся струбцины мотор не улетел).
Плюс ещё были пущены две шпильки диаметром 12мм от транца к силовой переборке лодки, к которой был приложен металлический уголок 32х32, который был приклепан к бортам лодки косынками.

7. Приклепал на полиуретановый герметик пластины квинтета 3мм для усиления на носовой люк и верхнюю центральную часть панели. Обновил заплатку на правом борту. Перенес места установки весел с установкой накладок на старые места. Переделал сливную пробку на корме. Снял швартовые утки, носовую и кормовые ручки. И так корпус был подготовлен к покраске.
8. Покраска. Изучил много материала в интернете по поводу того как правильно покрасить старую алюминиевую лодку. Выбрал один из нескольких вариантов.

1. зачищаем корпус лодки до голого металла 2. прямо перед началом покраски (за 1 -2 дня, а лучше в этот же день) проходим всю поверхность скотч брайтом. 3. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 4. покрываем поверхность кислотным грунтом (Боди 960). 5. ждем минут 10-20 и наносим второй слой кислотного грунта. Кислотный грунт очень жидкий и нужно его наносить очень тонким слоем, а то будут потеки. 6. затем минут через 30-40 наносим первый слой акрилового автомобильного грунта реофлекс. 7. ждем минут 10-20 и наносим второй слой акрилового автомобильного грунта. 8. оставляем сохнуть всю лодку минимум на сутки. 9. через сутки проходим в легкую скотч брайтом всю загрунтованную поверхность и сдуваем/сметаем образованную пыль 10. протираем всю поверхность лодки обезжиривателем. 11. наносим первый слой акриловой автоэмали (я использовал Vika цвет монте-карло). 12. ждём 10-20 минут и наносим второй слой акриловой автоэмали. 13. оставляем сушиться минимум на двое суток. 14. декоративные белые полоски наносил уже баллончиком аэрозольной акриловой краски на предварительно размеченные малярным скотчем и заматованные скотч брайтом места.

Естественно все покрасочные работы нужно проводить при температуре 20-25 градусов (плюс минус). Все грунты и эмали я наносил электрокраскопультом. Бюджетной вариант и качество покраски для лодки пойдёт. Машину я бы им красить не стал. Для новичков (таких как я) совет — попрактикуйтесь как распыляет краску ваш распылитель краскопульт чтобы не налить слишком много и чтобы не было потеков. Чтобы в тесном гараже за два вечера (первый — покрытие грунтами, второй — нанесение автоэмали) покрасить всю лодку я установил ее на бок на привальник на 2 возвышенности с возможностью ее немного наклонять и ставить на упор (туда- сюда 20-30 градусов). Таким образом будет доступ и к дну и к палубе, но не очень удобно будет красить один борт которым лодка лежит на возвышенностях (там у меня получились потеки).
9. Свободные места под полом забил пенопластом и вырезал пол из двух частей влагостойкой фанеры 9мм. Предварительно шаблоны для вырезов по бокам делал из картона.
10. Сконструировал боковые полочки и сделал бортовые зашивки в кокпите.

Читайте также:
"Ладога": описание лодки, технические характеристики, отзывы

11. Проложил проводку, установил рулевой механизм с тросом, установил машинку газ реверс.
12. Собрал вещевые ящики под передними и задними сиденьями. Сами передние сиденья и задние накладки заказал на Авито (г.Нижний Новгород). Отличные сиденья за приемлемые деньги.
13. Установил двигатель (Меркурий 30 2х тактный). Пришлось подкладывать дощечки чтобы вывести антикавитационную плиту в 0 с килем. (Дырка деферента – 3). Были свою нюансы при установке но напильник мне помог)))

14. Установил эхолот и его датчик. Обалденная штука. Вообще не представляю как без него можно ходить на лодке. Эхолот простенький Lowrance Hook 2-4x Bullet. Использую его для определения глубины, температуры и наблюдения за рельефом дна.
15. Установил ранее заказанный тент от фирмы Тент-плюс. И тут я был не доволен – длины тента не хватило, чтобы накрыть борта и иметь возможность его зафиксировать на шпиндики. Пришлось укорачивать дуги. После этого тент сел хорошо, но как следствие высота потолка тента стала ниже сантиментов на 10.
16. И еще множестов и множество и множество мелких нюансов, на которые на самом деле уходит очень много времени. Установка помпы, акб, сидений, спинингодержателей и т.д.
Ну вот и долгожданный результат!

Моторная лодка Обь, Обь-М, Обь-3

Прототипом для создания лодки Обь послужила пластмассовая мотолодка ПК-5, про-ект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отлич-ным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди лю-бителей водномоторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

Основные данные:

Обь

Обь-М

Обь-3

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Высота борта на миделе, м

Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снабжением, кг

Допустимая мощность ПМ, л.с.

Скорость под мотором:

с полной нагрузкой, км/ч

Моторная лодка Обь

Обь имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с суже-нием кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу (рис. 1). Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-Були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем Булей – 65 л, носового отсека – 200 л.

Читайте также:
Слани для лодки Прогресс-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус моторной лодки Обь

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе преду-смотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защи-щен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована ниша (под мотором).
Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производ-ство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки Обь-М.

Мотолодка Обь-М
Дюралюминиевая мотолодка Обь-М выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки Обь. При разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лод-ки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении (рис. 4). На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характери-стик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно – всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины палубы в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Изготовитель и проектант – Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.

Моторная лодка ОбьМ

Под мотором Вихрь- М скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.
Непотопляемость
Непотопляемость моторной лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Достоинства
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически за-крывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лод-ки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-450: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном по-ложении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Опыт эксплуатации в морских условиях
По сравнению со старой "Обью", в новой лодке Обь-М удобнее размещать тури-стское снаряжение, однако при первых же выходах в море выясняется, что Обь-М зары-вается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно по-нять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: Обь-М получилась гораздо менее мореходной, чем старая Обь. Неоднократно, совер-шая путешествия, убеждаешься, что старая Обь легко всходит на волну, в то время как Обь-М уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества "Оби-М" под Вихрём-30 соответствуют ходовым качествам Оби под 25-сильным Вихрем-М, на волнении же водитель Оби-М отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынуж-ден постоянно работать "баранкой", чтобы не зарыться в волну. К Оби-М даже вынуждены крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо.
Опыт других водномоторников также показывает, что Обь-М – неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор Оби-М из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая Обь практически не коррозировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой Оби и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила про-ектировать новую лодку. Так родилась Обь-3.


Мотолодка Обь-3

Общее устройство мотолодки Обь-3
Приступая к разработке конструкции мотолодки Обь-3, которая должна заменить модели Обь и Обь-М, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа "крыло чайки". Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамиче-ские характеристики «Оби-3» по сравнению с Обью-М.

Читайте также:
Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Теоретический корпус мотолодки Обь-3.
Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопроч-ных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

Мотолодки серии «Обь»

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране.

Мотолодка «Обь»

Мотолодка «Обь» широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Общий вид мотолодки Обь Общий вид мотолодки Обь Теоретический корпус мотолодки Обь Теоретический корпус мотолодки Обь

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка Обь выпускалась в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем (ЗиЧ. г.Новосибирск), и с крутым (ГАЗИСО. г.Горький). Выпускаемые на заводе ЗиЧ, по мнению многих судовладельцев, имеют более удачные обводы.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка «Обь-М»

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

Читайте также:
Тест-драйв моторной лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Общий вид мотолодки Обь М Общий вид мотолодки Обь М Теоретический корпус мотолодки Обь М Теоретический корпус мотолодки Обь М

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Мотолодка «Обь-3»

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М».

Читайте также:
Лодка Ерш: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общий вид мотолодки Обь 3 Общий вид мотолодки Обь 3 Общее устройство мотолодки Обь 3 Общее устройство мотолодки Обь 3 Теоретический корпус мотолодки Обь 3 Теоретический корпус мотолодки Обь 3

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

«Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: