Лодка Ока: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двигатель ока: описание, характеристики и тюнинг

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» выпускает автомобиль «ОКА» СеАЗ- 11116 с китайским двигателем TJ 376 QE, производство TJ FAW по лицензии Daihatsu. Также с этим двигателем производится автомобиль FAW Xiali. Китайский двигатель TJ сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», также соответствует экологическому стандарту EURO – 2 .

Двигатель:

Тип четырехтактный, бензиновый, c ЭСУД Число и расположение цилиндров 3 , в ряд Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 x 73 Рабочий объем, л. 0 , 993 Степень сжатия 9 , 5 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин, кВт (л.с.) 39 ( 53 ) Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, Н.м(кгс. м) 77 ( 7 , 8 ) Минимальная частота вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, об/мин 850 – 900 Порядок работы цилиндров 1 – 2 ‑ 3 Массовая доля окиси углерода (СО) в отработанных газах на режиме холостого хода, не более, % 0 , 5

Наличие у двигателя TJ 376 QE электронной системы управления двигателем (ЭСУД). В двигателе использован блок управления фирмы Bosch. При замене блока управления можно получить токсичность выхлопа по нормам Евро – 3 .

Технические характеристики автомобиля ОКА – 11116 :

· Объем двигателя увеличился до 0 , 993 л (TJ 376 QE) с 0 , 75 л (ВАЗ – 11113 ) · Мощность двигателя увеличилась до 53 л.с. (TJ 376 QE) с 32 л.с. (ВАЗ – 11113 ) · Расход топлива снизился до 4 , 0 л (TJ 376 QE) вместо 4 , 6 л (ВАЗ – 11113 ) · Улучшилась разгонная динамика 18 с (TJ 376 QE) с 27 , 5 с (ВАЗ – 11113 ) · Увеличилась максимальная скорость до 150 км/ч (TJ 376 QE) вместо 123 км/ч (ВАЗ – 11113 ) · Установка 5 ‑ти ступенчатой КПП (ОКА – 11116 ) вместо 4 ‑х ступенчатой (ОКА – 11113 ) · Ресурс автомобиля ОКА – 11116 по сравнения с ОКА – 11113 увеличился в 2 раза до 200 000 км.

Дополнительные материалы:

* Все технические параметры – данные производителя.

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 Ока имели объем в 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась от 30 лошадок и заканчивалась на 53 лошадиных силах. Однако и вес самого автомобиля не требовал установки объемистого мотора. Транспортное средство компактное и маленькое по размерам. Подходит для покупки молодежью, если нет финансов на более мощный автомобиль, и людьми с ограниченными возможностями.

Тех параметры

А теперь посмотрим на технические характеристики движка от авто ОКА. Они даны ниже в таблице.

Характеристика Обозначение
Модификация ВАЗ 1111
Вид движка Четырехтактный, карбюраторный
Как располагаются цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в устройстве 71 мм
Полный объем мотора 649 куб.см
Сжатие 9,9
Мощь 29,3 лошадок
Зажигание Бесконтактное
Тип топлива АИ 92 или АИ 95
Масса 63 кг
Потребление топлива в смешанном цикле езды 3,9 л
Объем масла 2 л
Экокласс Евро 0

Внимание! Есть и другие модели движка Ока, характеристики на них будут отличаться. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаковый. Но диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, установлена дополнительная охлаждающая система. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом; СеАЗ-11116 – переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом «хэтчбек».

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Незаменим в городских условиях с перенасыщенными транспортными потоками. «ОКА»-СеАЗ, имея меньшие габаритные размеры по сравнению с другими легковыми автомобилями, более юркая, а при парковке для неё всегда найдется свободное место. Автолюбители ценят её неприхотливость. Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Скоростной и компактный автомобиль, имеющий высокие эксплутационные качества при малом расходе бензина.

Читайте также:
Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»

Автомобиль: СеАз 11116-02 (ОКА) конца 2007 года выпуска

Двигатель: китайского производства — модель TJ376QE по лицензии Daihatsu, точная копия двигателя Daihatsu Charade CB90, он же ставится на FAW. Инжектор, 3 цилиндра, объем — 1 л., мощность 53 л.с., число клапанов — 6

Трансмиссия: передний привод, коробка — 5 ступенчатая механика

Подвеска: — резанные пружины -2 витка спереди, пока стоковые амортизаторы. — задние пружины от таврии резанные на 3 витка, — развал спереди -0.53град, сзади -1град. — передняя и задняя растяжки собственной конструкции

Тормоза — переделанные контура пердзад.

Салон: водительское сиденье — ковш SVS, пассажирского сиденья нет, но остался задний диван; светодиодная подсветка приборной панели, кнопок (делал сам), светодиодная лампа в плафоне салона (сам паял); обтянута вся задняя часть салона, включая багажный отсек черным карпетом.

Внешний вид: — установлен комплект перехода на 4 шпильки, диски iFree «Стерлинг» 5J R13 ET35 4×98, резина Кордиант комфорт 15565 R13 — всетодиоды в габаритах, светодиодная подсветка номера (тоже изготавливал лампы собственноручно), — вертикальный дворник (привод нового образца), — убран задний дворник и омыватель за ненадобностью — убраны омыватели с капота, толков от них нет и установлен один омыватель от ваз2110 практически по центру — омывает все стекло прилично и воды тратит мало…

Музыка: — в данный момент отсутствует из-за поломки магнитолы, да и колонки перекочевали в Lanos.

В планах куча изобредей, каких? все со временем расскажу…

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Здраствуйте уважаемые. Есть задумка вкрячить другой (нормальный) двиган в ОКУ. Необходима информация от знатоков- какой агрегат в сборе с коробкой, приводами и подвеской (а может и полноприводной трансмиссией?) сможет уместиться под капотом «мелкой». Причем мощность должна быть от 60 лошадок и более. Мотор естественно от японки. Есть вариант от старлет с турбиной- какой он по размеру? И какие есть мелкие японские авто с полным приводом? С уважением Д.К.

Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108

Моторная лодка Ока

лодка Ока

Проект дюралевой глиссирующей мотолодки “Ока” разработан Горьковским ЦКБ по судам на подводных крыльях. Эта четырехместная лодка предназначена для прогулок и туристских плавании (в светлое время суток, при удалении от берега не более чем на 3 км и при волне не выше 0,5—0,75 м, а также для буксировки воднолыжников. На мотолодку можно устанавливать подвесной мотор мощностью до 30 л. с. Предельная грузоподъемность ее, включая вес топлива и пассажиров с багажом, 400 кг.

Применены принципиально новые обводы корпуса, обеспечивающие хорошие мореходные и ходовые качества. Отработка обводов проводилась на основе анализа опыта эксплуатации ряда существующих мотолодок, модельных испытании и обобщения зарубежных данных. Днище — плоско-килеватое с углом внешней килеватости на миделе 15° и на транце — 6°. Отношение длины к ширине равно 2,9. Борта имеют незначительный развал наружу по всей длине, причем бортовым ветвям шп. 1, 2 и 3 придана незначительная выпуклость наружу (в основном по технологическим соображениям). Скула на протяжении 800 мм от траппа параллельна килевой линии (ОЛ), а далее поднимается до самой палубы в носовой части. Носовая часть палубы выполнена притупленной для удобства посадки на лодку с носа.

Корпус клепаный из дюраля марки Д16ДТ. Применены заклепки из сплава В65 диаметром 3 и 4 мм с полукруглыми головками. Поперечный набор (толщина 1 мм) состоит из пяти выштампованных из листа шпангоутов и трех флоров. Днище толщиной 1.5 мм снаружи подкреплено шестью продольными ребрами из углобульба, одновременно выполняющими роль продольных реданов. Обшивка борта (1.0 мм) подкреплена одним продольным гофром (ребром). Толщина палубы и транца 1,5 мм. К транцу приклепаны сосновая подмоторная доска и рецесс-выгородка.

Читайте также:
Транец мотолодки Прогресс. Взгляд со всех сторон.

Декоративно-защитное покрытие корпуса лодки Ока выполнено по следующей схеме: анодирование всех деталей грунтовка деталей перед сборкой грунтом ВЛ-02, окраска пентафталевой эмалью ПФ-115.

Для обеспечении непотопляемости в носовой части корпуса под палубой, а в кормовой чает под рецессом и по бокам от него установлены элементы плавучести из пенопласта.

В затопленном состоянии мотолодка с мотором весом 50 кг остается в положении, близком к горизонтальному. Кокпит длинной 2050 и шириной 1410 мм спереди защищен ветровым стеклом (СТ-1 толщиной 5 мм), окантованным прессованным профилем из сплава АМг-61. Стекло сделано прямоугольным, что, на наш взгляд, отвечает современному направлению в архитектуре малых судов.

Сиденья, собранные из реек и фанеры, покрыты 10-миллиметровым слоем поропласта, обтянутого синтетическим кожзаменителем. Их можно перемещать вдоль кокпита либо вовсе снимать, если, например, команда устраивается на ночлег в лодке.

Общее расположение и оборудование моторной лодки “Ока”

Общее расположение и оборудование моторной лодки Ока

1 — рым-молдинг; 2 — рым; 3 — блоки пенопласта; 4 — ветровое стекло; 5 — рулевое колесо; 6 — сиденья; 7 — карман для снаряжения; 8 — весло; 9 — пайол; 10 — топливный бак; 11 — утка.

Теоретический чертеж мотолодки “Ока”

Теоретический чертеж мотолодки Ока

Теоретический чертеж мотолодки Ока

Таблица плазовых ординат

Лодка Ока. Таблица плазовых ординат

Слани на дне кокпита набраны из сосновых реек сечением 13X38, пропитанных горячей олифой.

Под палубой, вдоль бортов, устроены выгородки для хранения различных предметов снаряжения и снабжения; в форпике — просторный багажник. Для швартовки и буксировки на палубе установлены отлитые из сплава АЛ-8 две утки в кормовой части и рым-молдинг в носу. На транце закреплены два и на форштевне еще один рым-болт.

В снабжение мотолодки Ока входят черпак, чехол на кокпит (из плащ-палатки), спасательный нагрудник и два дюралевых непотопляемых весла.

Мотолодка “Ока” имеет дистанционное управление поворотом мотора, состоящее из рулевой колонки, расположенной слева на щитке управления, Штуртросовой проводки с двумя рессорами и четырьмя блоками, траверсы и румпеля.

Утвержденная временная цена (до 1 января 1971 г.) мотолодки «Ока» — 610 рублей.

Фотографии лодки “Ока-1”

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

днище мотолодки Ока, вид спереди

днище мотолодки Ока, вид сзади

угол килеватости Оки у транца

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

лодка Ока1

лодка Ока-1

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока-1

Моторная лодка Ок-1а

Моторная лодка Ока

Мотолодка Ока

Мотолодка Ока

Мотолодка Ока

Мотолодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Мотолодка Ока

Моторная лодка Ока

Моторная лодка Ока

Мотолодка Ока

Мотолодка Ока

заводскоq номера на корпусе лодки Ока

Место размещения заводского номера на корпусе лодки “Ока”

Фотографии лодки Ока-1

Фотографии лодки Ока-1

Паспорт лодки Ока

Страница из паспорта лодки Ока

Информация о лодке “Ока”

Мотолодка “Ока”
Э. И. Кезе, Катера и Яхты, №25, 1969 год

Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1

Алексей Рудченко 8 min read 21.04.2020 1 comment

Лодки «Ока» начали производиться ещё в 1970 году. Изначально конструкция выполнялась исключительно из дюраля, это справедливо для «Ока 1» и «Ока 4». Остальные модели выполнены из ПВХ и являются новыми разработками. Конструкция лодок предусматривает установку моторов различной мощности, но можно ходить и на вёслах, вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и манёвренности. Основные задачи лодок «Ока» – туристические прогулки, а ПВХ модели пригодны для охотников и рыбаков.

Общее описание лодок «Ока»

Все дюралюминиевые модели имеют реданы. Благодаря системе реданов лодка обладает отличной остойчивостью, отзывы в отношении лодок «Ока» отмечают выдерживание волн высотой 2 м. Первая модель лодки «Ока» заинтересовала жителей СССР, и ей уделялось много внимания вплоть до 1971 года. Модели «Ока 2–3» из металла не были запущены в массовое производство, так как после построения опытных образцов обнаружилась недостаточная прочность днища. Только на этапе проектирования лодки «Ока 4» характеристики получились пригодными для широкого производства.

Преимущества моделей:

  • удачная планировка кокпита;
  • высокие показатели статической остойчивости;
  • динамическая, курсовая устойчивость не вызывает вопросов;
  • большая мощность устанавливаемых моторов;
  • наличие защищенного места в носу;
  • высококачественный сплав дюралюминия.

По мере распространения выявились некоторые недостатки:

  • уязвимость к коррозии компонентов продольного набора. Сами листы обшивки устойчивы к коррозийному повреждению, а стрингеры, реданы, планширь, спинки сидений и крышки сильно подвергались коррозии. Основная проблема была в том, что коррозия появлялась изнутри;
  • в конструкции лодок «Ока 1» нет боковых треугольников на ветровых стёклах, это привело к попаданию брызг внутрь конструкции;
  • наблюдается обильное брызгообразование при встречных волнах;
  • в «Ока 1» прочность корпуса была достаточной, но выдерживала нагрузку с периодическими скрипами, изгибами и люфтами. В «Ока 4» эта проблема была устранена.
Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)

Характеристики лодки «Ока»

Лодка «Ока 1» – это судно, изготовленное из дюраля, оно относится к глиссирующим моторным лодкам. Производитель лодок «Ока» – Горьковский ЦКБ. Пригодна для перевозки 4 пассажиров по крупным водохранилищам или по морю. Разрешается осуществлять прогулки на расстоянии не более 3 км от берега, при условии волнистости до 0,75 м. Часто используется для буксировки и водных развлечений благодаря установке относительно мощного мотора на 30 л. с. Максимальная грузоподъёмность составляет 400 кг.

Технические характеристики моторной лодки «Ока»:

  • наибольшая длина – 4,07 м;
  • максимальная ширина – 1,53 м;
  • габаритная высота – 0,98 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,64 м;
  • килеватость дна на транце – 6°;
  • килеватость на миделе – 15°;
  • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 140 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • наибольшая мощность двигателя – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость – до 40 км/час;
  • корпус – Д16ДТ.

В конструкции днища используется новая разработка обводов для улучшения мореходных качеств и стабилизации курсовой устойчивости. Для отработки рисунка обводов был применён опыт других моторных лодок, в том числе зарубежного производства.

В моторной лодке «Ока» используется плоско-килеватое днище. Корпус устроен из отношения габаритов 2,9. Борта сконструированы с небольшим наклоном наружу, в шп. 1, 2, 3 присутствует некоторая выпуклость. Скула выполнена длиной в 0,8 м от траппа и устроена параллельно килю, затем переходит к палубе и носу. Спереди лодка имеет притупленную конструкцию, которая сделана для простоты погрузки и принятия пассажиров.

Корпус выполнен из дюраля (сплав Д16ДТ). Тип изготовления – клёпка. Заклёпки изготовлены из другого сплава – В65 и имеют размеры 3–4 мм, а головки сделаны полукруглыми. Поперечный набор выполнен из 5 листов шпангоутов и 3 флоров. Толщина материала в области днища, транца и палубы – 1,5 мм. Дополнительно конструкция транца усилена приклёпанной доской из сосны и рецесс-выгородкой. В конструкции предусмотрено 6 продольных рёбер, их задача – дополнить реданы. Борта дополнительно обшиваются 1 гофром с продольным расположением.

Изнутри корпуса используется покрытие, которое выполняет декоративную и защитную функцию. Изготавливается посредством анодирования всех частей с последующей грунтовкой и окраской эмалью.

Часто производится тюнинг лодки «Ока» с помощью обшивки влагоустойчивой фанерой или установки панорамного защитного стекла. Для любителей скоростной езды часто проводится усиление транца фанерой или листовым алюминием, дюралем. Лодка «Ока» нередко обрабатывается полиэтиленом для улучшения ходовых качеств и простоты обслуживания конструкции.

Непотопляемость судна обеспечивают блоки плавучести, изготавливаемые из пенопласта. Располагаются они в носу, непосредственно под палубой, и в кормовой части (под рецессом). В случае затопления лодка остаётся в горизонтальном положении или близком к нему даже при установке подвесного мотора массой до 50 кг.

Судно с широким кокпитом габаритами 2,05х1,41 м, который спереди имеет ветрозащитное стекло (СТ-1 5 мм), окантовка изготовлена из спрессованного профиля (АМг-61). Конструкция стекла выполнена в виде прямоугольника.

В кокпите предусмотрены сидения, выполненные из фанеры и реек, сверху покрываются поропластом (слой 10 мм). Материал обтяжки – кожзаменитель. Механизм крепления позволяет перемещать сидения по кокпиту или снимать их.

Характеристики лодки «Ока 2»

Лодка «Ока 2» – это надувная моторно-весельная лодка, изготавливающаяся из ПВХ. Производится в цвете хаки. Имеет 2 ребра жесткости, они же – сидения для пассажиров. Вместимость лодки – 2 человека.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • максимальная ширина – 1,25 м;
  • высота борта – 0,34 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ.
Читайте также:
Лодка Романтика: описание модели, технические характеристики, отзывы

На фото лодок «Ока-2» заметен тупой нос для увеличения вместимости и скорейшего перехода в глиссирование. Транец используется исключительно навесного типа с максимальной мощностью двигателя в 5 л. с. При заданных параметрах мотора с двумя пассажирами удаётся развивать 8 км/ч.

Ока 2

По бокам имеется 2 крепления для вёсел. Изготавливается с надувным типом днища. Вес в собранном состоянии составляет 15 кг.

Приобрести лодку «Ока 2» можно за 11–12 тыс. рублей.

Характеристики лодки «Ока 3»

Лодка «Ока 3» изготавливается в России под хождение на вёслах. В основе конструкции лежит ПВХ, имеющий армированную структуру и предотвращающий получение пробоин. Днище конструкции имеет увеличенную плотность материала, так как в нём используется дополнительный слой ПВХ.

Характеристики:

  • наибольшая длина – 2,8 м;
  • максимальная ширина – 1,45 м;
  • высота борта – 0,39 м;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 чел.;
  • материал изготовления – ПВХ;
  • плотность материала баллонов – 650 г/м 2 ;
  • плотность дна – 850 г/м 2 ;
  • вес конструкции – 17 кг.

Увеличенная вместимость баллонов предотвращает осадку, увеличивает остойчивость и улучшает проходимость на мелководье. Для непотопляемости конструкции используется 2 герметичных отсека. Дно надувное, настил в комплектации не предусмотрен. Прочность пола лодки обеспечивается двумя жёсткими сидениями.

Модель «Ока 3» не имеет встроенного или вклеенного транца, но можно использовать навесной тип. При установке транца не рекомендуется устанавливать мотор более 5 л. с.

В комплекте лодки поставляется:

  • насос;
  • ремонтный комплект;
  • сумка с ручками для хранения и транспортировки;
  • крепления для навесного транца;
  • алюминиевые вёсла.

Современная цена лодки «Ока 3» составляет 13 500–14 000 рублей.

Характеристики лодки «Ока 4»

Лодка «Ока 4» является последним, самым качественным и распространённым вариантом, выполненным из дюралюминия. В модели килеватость днища составила 14° и увеличена толщина обшивки для решения проблемы с прочностью.

Ока 4

Лодка «Ока 4» – технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,25 м;
  • максимальная ширина – 1,48 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,71 м;
  • килеватость дна на транце – 14°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 190 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • наибольшая допустимая мощность двигателя – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость – до 45 км/час;
  • скорость с полной загрузкой – 33 км/час;
  • корпус – Д16ДТ.

Конструкция моторной лодки «Ока 4», аналогично первой модели, выполнена из клёпанного дюралюминия. Обшивка утолщена до 2 мм. Увеличен также размер подмоторного рецесса, его вместительности достаточно для установки 2 стандартных баков для топлива.

Мотолодка Ока 4

Технические характеристики лодки «Ока 4» принципиально не пересматривались, помимо описанных изменений, но была переработана внутренняя часть, теперь появился руль с приборной панелью, мягкие сидения, под которыми устанавливаются рундуки. В носовой части существует защищённое место для хранения вещей. Габариты кокпита остались на прежнем уровне, хотя соотношение сторон немного изменилось – 2,12х1,34 м.

Лодка «Ока 4» получила позитивные отзывы благодаря увеличению мореходных качеств. Она активно используется для путешествий по большим речным каналам, водохранилищам и морям. Для достижения стабильного состояния глиссирования при максимальной нагрузке потребуется мотор 25 л. с. При весе пассажиров с экипировкой в 300 кг будет оптимальным 20-сильный мотор.

Отзывы владельцев лодок «Ока»

Лодка «Ока 4» имеет больше отзывов владельцев, чем другие модели:

Михаил:

«Понравилась из-за высокой прочности, надёжности, вместительности и остойчивости. Главное, за ней следить, иначе будет разрушаться».

Роман:

«Использую ПВХ лодку «Ока 3» уже 4 года и ещё ни разу не подводила, хотя выезжаю на рыбалку каждые выходные».

Владислав:

«От деда осталась лодка «Ока», и она до сих пор на ходу, хотя многие металлические элементы приходилось варить или менять. По сочетанию мореходных качеств и цены – это оптимальный вариант».

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Надувная лодка ПВХ Ока

Изготовление металлических лодок «Ока» и модификаций было прекращено ещё до распада СССР. Относительно недавно (с 2006 года) было запущено изготовление суден «Ока» на основании ПВХ. Надувные конструкции отличаются высокой востребованностью у потребителей из мегаполисов, которые не могут уделять много времени плаванию и отдают предпочтение простоте использования, лёгкости транспортировки и компактности.

Общее описание ПВХ лодки «Ока»

Каждая лодка производителя «Ока» изготавливается из ПВХ, соответствует техническим требованиям, обозначенным в ТУ 7440-001-0083461990-2007. Благодаря соответствию Госстандартам и наличию сертификата качества государственного формата, производитель гарантирует высокое качество изделий.

Предназначение плавательных средств из ПВХ сводится к рыбалке и охоте, так как конструкция отличается малой осадкой и может легко проходить по мелководью, а также без труда транспортируется от автомобиля к удалённым рыбным местам или охотничьим угодьям.

Лодка «Ока»

Надувная лодка «Ока»

Надувные лодки «Ока» состоят из многослойного покрытия ПВХ, которое дополнительно имеет армирующие слои для придания прочности конструкции и устойчивости к повреждениям. Изготовитель сотрудничает с лучшими торговыми марками, которые отличаются высоким качеством продукции из ПВХ. Преимущественно ПВХ лодка «Ока» состоит из материалов фирм Heytex, Mirasol, Scantarp, Valmex. Ткань перечисленных брендов специально разрабатывается для изготовления небольших суден.

Материал в основе лодки имеет исключительные характеристики воздухопроницаемости, обеспечивая устойчивость к избыточному внутреннему давлению. Среди других позитивных качеств материала:

  • ПВХ не подвергается негативному влиянию ультрафиолетовых лучей. Резиновые лодки и низкокачественный поливинилхлорид под действием солнца с течением времени теряет цвет и подвергается крошению. Уязвимость к разрушениям была исключена этими производителями,
  • устойчивость к влиянию солёной воды. Это качество крайне важно при необходимости использования лодки в морских условиях. Многие другие типы материалов подвергаются коррозии, растрескиванию, снижению эластичности и другим негативным последствиям после плавания в море, но «Ока» может эксплуатироваться как в море, так и в пресноводных водоемах,
  • может выдерживать сильные перепады температуры. Благодаря особым добавкам, материал не подвержен горению и разрушению от высокой температуры окружающей среды. Показатели морозостойкости позволяют использовать лодку при температуре до -5 °С. Благодаря такой особенности, ПВХ суда «Ока» могут эксплуатироваться в различных регионах России,
  • высокая плотность ПВХ. В связи с более низкими техническими требованиями к устройству гребных лодок, используется плотность 650 (для бортов) и 850 (для дна) г/м2. Для моторных типов применяются материалы с повышенной плотностью – от 850 до 1100 г/м2, это позволяет устанавливать двигатели и развивать большую скорость движения.

Лодка Ока

Лодка Ока подходит для рыбалки и охоты

Преимущества качественного материала дополняются методом соединения, так как производитель задействует технологию «встык». Обе стороны ПВХ проклеиваются с помощью ленты аналогичного материала. Для увеличения технических показателей используется полиуретановый клей, который отличается прочностью соединения. Методика склеивания посредством клея с полиуретаном позволяет добиться результата, аналогичного «холодной сварке».

Для обеспечения непотопляемости лодок используется система баллонов, то есть вся конструкция разделена на 2-3 секции + надувное дно (если предусмотрено в конструкции). Этот метод активно используется передовыми производителями ПВХ лодок, так как он позволяет оставаться на плаву даже в случае возникновения повреждений в одном из отсеков. Пассажиры могут держаться руками за борт и добраться таким способом до берега.

Отличительной характеристикой лодок «Ока» из ПВХ является расположение банок. Сидения находятся значительно выше аналогов, это сделано с целью обеспечения максимального уровня комфорта даже при длительном нахождении в лодке. С высоких банок удобно также следить за поплавочными снастями и управлять лодкой при установке подвесного мотора, ведь нос может немного задраться, что при стандартном расположении банок препятствует хорошей видимости.

Все лодки производителя имеют приблизительно одинаковую комплектацию:

  • ручной насос. Позволяет за 15–30 минут полностью накачать лодку и спустить её на воду,
  • вёсла. Изготавливаются из металла (пустотелой трубы). Вёсла можно складывать для удобства транспортировки. Иногда вместо вёсел встречаются гребки,
  • сумка для хранения и транспортировки лодки,
  • большинство моделей в комплекте имеют держатели для фиксации навесного транца. На него можно устанавливать маломощные моторы.
Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Днище лодки может выполняться в нескольких основных вариантах: обычное покрытие, надувной тип днища и с использованием реечного настила. Для суден «Ока», которые имеют реечные настилы, характерна установка пневматического натяжителя. Его основная функция заключается в обеспечении прочности, остойчивости и неподвижности. Моторные типы лодок часто комплектуются не только реечной конструкцией, но и дном из фанеры. При изготовлении конструкции используются влагостойкие сорта фанеры, которые сверху ламинируются и обрабатываются специальным антискользящим материалом.

Сегодня в ассортименте производителя имеется 16 вариантов лодок для гребли и 8 моделей, в которых предусматривается установка подвесного мотора. Благодаря множеству разновидностей суден можно подобрать подходящий вариант для большинства рыболовов и охотников. Различия кроются в полезной грузоподъёмности, габаритных характеристиках, комплектации и типе используемого днища. Во всех моделях ценовое предложение полностью соответствует заявленным характеристикам и является одним из лучших в нише.

Все модели имеют одинаковую форму конструкции, соответственно, везде несколько заострённый нос. Он обеспечивает лучшие гидродинамические качества при движении с максимальной нагрузкой, улучшает курсовую устойчивость и снижает вес носа, чтобы предотвратить перекидывание лодки при установке подвесного мотора.

Технические характеристики лодки

Существует много модификаций ПВХ лодок производителя «Ока», у большинства из них отличаются технические параметры или комплектация. Отличия в большей мере касаются габаритов, а соответственно и прочности материала, диаметра баллонов, грузоподъёмности и вместимости.

Надувная лодка Ока

Отличительной характеристикой лодок «Ока» из ПВХ является расположение банок

Стандартная одноместная модель «Ока 10» имеет технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2 м,
  • ширина по габаритам – 1 м,
  • диаметр баллона/высота борта – 0,28 м,
  • вес конструкции – 5,5 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 120 кг,
  • количество пассажиров – 1 человек.

Приведён пример при условии комплектации гребками, если вместо них будут поставляться вёсла, то вес составит 6,5 кг.

Существуют разновидности лодок с вместимостью 1,5 человека – «Ока 1,5», их технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2,2 м,
  • ширина по габаритам – 1,2 м,
  • диаметр баллона/высота борта – 0,34 м,
  • вес конструкции – 9 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 190 кг,
  • количество пассажиров – 1,5 человека.

При использовании надувного пола вес возрастает до 12 кг, а реечного – до 13 кг.

Гребная лодка Ока-1,5

Лодка резиновая гребная Ока-1,5

Популярным и функциональным вариантом являются 2-местные лодки:

  • наибольшая длина – 2,6 м,
  • ширина по габаритам – 1,25 м,
  • диаметр баллона/высота борта – 0,34 м,
  • вес конструкции – 10 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг,
  • количество пассажиров – 2 человека.

Если в основе конструкции будет использоваться надувное дно, вес увеличится до 14 кг, а в случае реечного – до 17 кг.

Самой большой лодкой из всех предложенных вариантов является «Ока 3», она также 2-местная, но имеет некоторые отличия в характеристиках:

  • наибольшая длина – 2,8 м,
  • ширина по габаритам – 1,45 м,
  • диаметр баллона/высота борта – 0,39 м,
  • вес конструкции – 17 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг,
  • количество пассажиров – 2 человека.

Существует модель «Ока 3 РН», которая имеет реечный настил. Он улучшает устойчивость, но увеличивает вес до 23 кг.

Гребная лодка «Ока 3»

Лодка «Ока 3»

Какая цена

Одноместные ПВХ лодки от производителя «Ока» стоят на уровне 6–7,5 тыс. рублей. За 1,5-местные надувные судна придётся отдать от 9 до 10,5 тыс. рублей. Двухместные варианты обойдутся в 10–11,5 тыс. рублей. Самые большие варианты – 14–15,5 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья и о моторных лодках Ока.

Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отзывы владельцев

За 12 лет производства лодок из ПВХ производитель «Ока» имеет множество разнообразных отзывов.

Александр:

«На рыбалке случайно зацепил сидение, которое вылетело за борт и уплыло с течением. Решил просто заказать новое, но был неприятно удивлён, когда после примерки оказалось, что сидение на 15 см уже, чем было предусмотрено конструкцией. Сама лодка понравилась, полностью соответствует показанной прочности, но, видимо, размеры не сильно учитывались при разработке».

Михаил:

«Выхожу на охоту практически каждые выходные в сезон. У меня приключалось много казусов, но лодка из ПВХ „Ока“ хорошо выдержала полное погружение в камыш, осадку на мелководье и натыкание на ветки. Приходилось клеить всего 1 раз и по причине пробивания металлическим штырём в багажнике автомобиля».

Лодка Ока 2

Лодка ПВХ Ока 2

Константин:

«Лодка „Ока 3 РН“ стала оптимальным вариантом для выхода на рыбалку в самых разнообразных водоёмах страны. Даже в море удавалось пару раз плавать, большую волну лучше не ловить, но при относительном штиле ведёт себя хорошо, курс держит стабильно, солёной воды не боится, даже низкая температура нипочём (было около -3 °C)».

Лодки ПВХ Ока

Лодки ПВХ Ока являются маломерными судами российского производства, изготовленными из прочного пятислойного поливинилхлорида. Модели предназначены для рыбалки, охоты, рекреационного отдыха на относительно спокойных озерах, реках средней сложности, в морских лагунах. Они адаптированы под климатические условия России, выдерживают морозы, резкие перепады температур, мощные столкновения с камнями, корягами.

Это устойчивые к контакту с химическими веществами лодки с малой осадкой, низкой парусностью и высокой маневренностью. Они свободно проходят мелководье, заболоченные участки водоемов и могут проникать в труднодоступные места. Модели обладают легким весом, в сложенном состоянии упаковываются в небольшой рюкзак, могут доставляться до берега на руках, общественном транспорте. Лодки Ока имеют привлекательный внешний вид, не выгорают, не требуют много места для хранения.

Лодки ПВХ Ока.jpg

Конструкция ПВХ лодок Ока

Корпус лодок Ока покрыт армирующим слоем, повышающим их прочность и защищающим от повреждений. В линейке присутствуют гребные и моторные модели. Второй вариант оснащается вклеенными транцами под установку двигателей мощностью от 5 до 12 лошадиных сил.

В конструкцию лодок Ока входят два-три автономных надувных отсека, перегороженных гибкими герметичными мембранами. Они имеют отдельные клапаны для накачивания и стравливания воздуха при появлении избыточного давления. Модели укомплектовываются фанерными пайолами, надувным дном низкого давления, реечными настилами.

Конструкция ПВХ лодок Ока.jpg

Лодки Ока дополняются сиденьями-банками, разборными веслами, поворотными уключинами, надувным килем. Они снабжаются ручками для переноски, сливными клапанами, кольцом-рымом, леерами. В моделях с реечными настилами устанавливается пневматический натяжитель, повышающий остойчивость конструкции.

Лодки обладают вытянутой формой, заостренной или закругленной носовой частью. Они делятся на одноместные, двухместные, трехместные типы, отличаются удобным вместительным кокпитом. Для увеличения комфорта эксплуатации модели можно оснастить откидными столиками, полочками, креплениями для эхолота, держателями для бутылок, фиксаторами для спиннинга.

Конструкция ПВХ лодок Ока2.jpg

Технические характеристики

Технические характеристики лодок Ока зависят от модификации. Длина одноместных моделей составляет от 1,6 метра до 2 метра, ширина от 90 сантиметров до 1 метра, вес от 4 килограмм до 6,5 килограмм. грузоподъемность от 120 килограмм до 150 килограмм. Диаметр баллонов 28 сантиметров. Двухместные лодки обладают длиной от 2,2 метра до 2,6 метра, шириной от 1 метра до 1,2 метра. Их вес составляет 8-17 килограмм. грузоподъемность от 190 килограмм до 250 килограмм. Диаметр баллонов 34 сантиметра. Трехместные модели Ока имеют длину от 2, метра до 3,2 метра, ширину от 1,1 метра до 1,45 метра, вес от 17 килограмм до 23 килограмм, грузоподъемность от 240 килограмм до 270 килограмм. Диаметр баллонов 39 сантиметров. Гребные лодки при движении на веслах могут разгоняться до скорости 12 километров в час. Максимальная скорость моделей под двигателем мощностью 12 лошадиных сил – 45 километров в час.

Читайте также:
Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Это удобные, поворотливые и безопасные маломерные суда с длительным сроком службы и низкой ценой. Они будут оптимальным вариантов надувной лодки для любителей водного отдыха, желающих купить недорогую, простую в управлении и обслуживании модель.


Лодка ОКА, Ваше мнение ?

Подыскиваю себе Казнку с булями, т.к. лодка всем устраивает (довелось поплавать), но предлагают лодку ОКА, в живую еще не видел, по фоткам похожа на Казанку 5, кто-нить плавал на этом судне ? стоит брать или не заморачиваться и брать все-таки Казанку ?

vlad40
Старожил

Если это ОКА-4 http://www.youtube.com/watch?v=Izu8Zyd4owA, то она есть копия лодки “Днепр” (у меня такая была), а не Казанки-5. Только чуток меньше. Хорошая и ходкая лодка. У нас в Сибири довольно редкая. Но опять-же – смотря под каким мотором и для каких целей Вам нужна лодка.
С уважением, Влад.

AlexM
Писатель-рыбак

Ага, она самая, именно эта лодка и есть. На данный момент планирую плавать под В 30, в перспективе Японец 20-25. Использоваться будет 95 % для рыбалки ну и 5 % просто для катания

sergejals
Активный рыбак

Лодка хорошая, но имеет недостатки: Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные “реданы”. Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет “реданы” сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества. Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего “держались” внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться. Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений. Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Другой недостаток “Оки-4” – сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на “Оке” играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, “Ока-4” была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам “Днепр”, реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги. Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Ветровое стекло “Оки-4” не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло – см. рисунок).

Читайте также:
Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

«Ока-4»: технические характеристики лодки, отзывы

Отечественная моторная лодка «Ока-4», технические характеристики которой рассмотрим далее, производилась Горьковским авиационным комбинатом. Это судно претерпело много конструкционных изменений перед серийным выпуском. С четвертой попытки плавательное средство с килеватостью днища в четырнадцать градусов и укрепленной обшивкой было пущено в производство.

лодка ока 4 технические характеристики

Описание

Корпус выполнен из алюминия способом клепки. Лодка «Ока-4» технические характеристики имеет не самые лучшие в своем сегменте. Толщина наружной обшивки составляет всего 2 мм. За непотопляемость отвечает кормовой и носовой блоки с наполнителем из пенопласта.

Плавательное средство оснащено складным тентом съемного типа и рулевым управлением. Предусмотрено ветровое стекло и мягкие сидения. Под креслами расположены вместительные рундуки, багажный отсек защищен от попадания брызг благодаря наличию ограды на носовой палубе.

В подмоторной части свободно помещается пара баков для горючего. В качестве силовых агрегатов используются навесные моторы. Габариты кокпита – 2120/1340 мм. В серийном производстве известны три модификации рассматриваемой марки:

  1. Стандартная комплектация массой 190 кг.
  2. Версия с жесткими сидениями весом 171 кг.
  3. Вариант с прочными банками без спинок (152 кг).

лодка ока 4 технические характеристики отзывы

Лодка «Ока-4»: технические характеристики

Модели рассматриваемого судна с минимальной комплектацией стоят намного дешевле, что обуславливает популярность таких модификаций у различных слоев населения. Ниже приведены основные параметры технического плана:

  • Максимальная длина – 4,25 м.
  • Ширина/высота – 1,48/0,77 м.
  • Килеватость – 14 градусов.
  • Транец по высоте – 38 см.
  • Снаряженный вес – 190 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров – четыре человека.
  • Предельная мощность подвесного мотора – 30 лошадиных сил.
  • Скорость при полной загрузке на силовом агрегате «Вихрь-М» (25 «лошадок») – 30,4 км/час.

Существенная килеватость дна гарантирует, что лодка «Ока-4» продемонстрирует хорошие мореходные качества при передвижении по большим рекам и в прибрежной зоне морских водохранилищ. Кроме того, данное средство отлично показало себя на неглубоких и спокойных водохранилищах.

Преимущества

Рассматриваемое плавательное судно может эксплуатироваться с навесным двигателем «Нептун-23». Этого вполне достаточно для нормального глиссирования с экипажем в четыре человека и недельным запасом провианта. Хорошая мореходность, которую показала моторная лодка «Ока-4», позволяет преодолевать волнение на воде до двух метров. Если сравнить судно с похожей по классу «Казанкой-2», последняя уступает практически по всем параметрам.

 ока 4 лодка характеристики

Четвертая «Ока» имеет весьма удачную планировку, вместительные рундуки, прочное днище и удобные сидения. Решетчатые пайолы состоят из деревянных компактных секций, что позволяет их с легкостью демонтировать, увеличивая пространство для хранения грузов без потери килеватости.

При желании можно установить дополнительные металлические емкости для запаса горючего. Это позволяет преодолевать значительные дистанции без специальной дозаправки. Плоскодонный рецесс размещен меду бортами, два стандартных бензобака вмещают по 20 литров топлива. При этом запах бензина не ощущается в кокпите благодаря особенностям конструкции лодки. Вещи, особо подверженные воздействию влаги, размещаются под носовой палубой, а снаряжение и инструменты расположены максимально удобно, не занимают полезное место в кокпите.

Эксплуатация

Как показывают отзывы, после нескольких сезонов эксплуатации нередко возникает проблема с силовым агрегатом и выходом плавсредства на глиссирование. Как вариант, можно установить пару «Вихрей» или силовую установку «Привет-22», что экономичнее в плане расхода топлива. Лодка «Ока-4», технические характеристики которой представлены выше, рассчитана на максимальную мощность силового агрегата в пределах 30 лошадиных сил.

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двухмоторная установка позволяет достичь скоростных преимуществ и устойчивости на неспокойной воде. Если усилить транец, вполне реально оборудовать судно силовой установкой мощностью порядка 45 «лошадок». По мореходным качествам рассматриваемое плавательное средство показывает неплохие параметры безопасности при скорости 40 км/ч (полная нагрузка). Прочность корпуса проверена временем и тестовыми испытаниями, он выдерживает удары приличной силы, не деформируясь. Тем, кто хочет немного сэкономить на расходе топлива, специалисты рекомендуют агрегировать в паре двигатели «Нептун» и «Москва». Это позволяет выходить на глиссирование при нагрузке в 400 килограммов со скоростью порядка 30 км/час.

лодка ока 4

Минусы

Лодка «Ока-4», фото которой представлено выше, имеет ряд недостатков. Основной минус – это подверженность коррозии деталей продольного набора. Это касается планшира, стрингеров и продольных реданов, а также спинок сидений. Элементы изготовлены из обычного углового профиля, без дополнительной обработки от ржавления.

Вследствие такого решения дюраль могла расслаиваться, как промокшая фанера, причем, по словам владельцев плавсредства, процесс не заставлял себя долго ждать. В качестве профилактики необходимо постоянно зачищать проблемные места, иначе коррозия быстро уничтожает элементы, которые потом приходится просто заменять новыми аналогами.

«Ока-4» – лодка (отзывы приведены ниже), которая имеет еще один существенный недостаток. Это сильная забрызгиваемость во время движения на встречном курсе при волне. Поскольку на рассматриваемом плавательном средстве роль продольных реданов играют дюралевые профили, приклепанные снаружи, уголки дробят встречный поток на мелкие брызги, которые выбрасываются вперед и ветром направляются на ветровое стекло. При этом защита днища и бортов с ними не справляется, что и приводит к попаданию воды на палубу и в кокпит. Невзирая на такую конструкционную особенность, рассматриваемое судно получило лучшие мореходные и скоростные качества по сравнению с ближайшими конкурентами.

ока 4 лодка отзывы

Особенности

«Ока-4» – лодка, характеристики которой рассмотрены выше, – оснащена ветровым стеклом без треугольных боковин. Такая особенность способствует тому, что сидящий впереди человек не защищен от летящих брызг. Смонтировать дополнительные защитные элементы самостоятельно вполне реально. Но для этого необходимо найти качественное оргстекло, а также приспособить швартовные утки. В штатном варианте используется литая ручка типа кницы, которая фиксирует стекло.

Определенные недостатки отмечаются и в планировке кокпита. Для того чтобы попасть в моторный отсек, водителю потребуется перешагнуть через поперечное фронтальное кресло. Для ночлега можно разложить сидения, передвинув спинки и крышки, что представляет собой довольно трудоемкий и долгий процесс.

моторная лодка ока 4

Отзывы потребителей

Итак, выше мы рассказали, какие имеет лодка «Ока-4» технические характеристики. Отзывы владельцев позволяют сделать вывод, что в целом потребители довольны плавсредством. Во-первых, судно имеет хорошие мореходные и скоростные качества. Во-вторых, оно отличается прочностью и устойчивостью при волнении. Кроме того, лодка обладает неплохой грузоподъемностью и возможностью использования различных навесных моторов мощностью до 30 лошадиных сил.

Среди минусов пользователи отмечают высокую подверженность коррозии определенных элементов и забрызгиваемость пассажирской части. Однако в сочетании с приемлемой ценой рассматриваемая лодка вполне конкурентоспособна по сравнению с другими аналогами, имеющими не такие высокие показатели прочности и надежности («Москва», «Днепр», «Казанка»).

 лодка ока 4 фото

В завершение

Лодка «Ока-4», технические характеристики, отзывы о которой приведены в статье, является неплохими плавательным средством для рыбалки и туризма. Она отличается хорошими мореходными и скоростными качествами, хотя и не лишена определенных недостатков. В целом продукция Горьковского завода имени Орджоникидзе получила достойные оценки специалистов и любителей, особенно в плане сочетания цены и качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: