Лодка Ока серии , описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.

Опыт эксплуатации мотолодки “Оки-4” в морских условиях

Первой была “Ока-4”. лодкой Конечно, она принадлежала моему отцу и мне. Это судно эксплуатировалось в заливе Петра Великого в течение 16 лет, поэтому его мореходные и эксплуатационные качества я исследовал больше всего. Раньше мой отец путешествовал со своими друзьями на мотоцикле.лодке При всех своих положительных качествах “Казанка-2М” имеет неприятное рысканье на проходящих волнах. На основе накопленного опыта и теоретических знаний, почерпнутых из журнала “Катера и яхты”, он пришел к выводу, что сбалансированный “моноэдрический” профиль с увеличенным носовым наклоном наиболее подходит для прибрежных морских путешествий. В то же время. лодка Она должна была быть достаточно легкой, чтобы в случае необходимости экипаж мог вытащить ее на берег плохо оборудованного острова, чтобы переждать шторм.

В те времена две лодки С такими контурами, как “Днепр” и “Ока-4”, отец отправился на склад “Спорткультторга” и сделал свой окончательный выбор на месте. Слегка постучав ладонью по дну Днепра, отец обнаружил, что тонкий металл такой же упругий, как дно консервной банки. Будучи сам конструктором-судостроителем, он понял, что это нехороший знак. Напротив, днище “Оки-4” было чрезвычайно прочным и прекрасно “держало удары”. Поэтому выбор пал на “Оку-4”. Слегка расстроен этим фактом. что лодка Вторая пересадка (см. выше), и там были жесткие сиденья, но мягкие сиденья предпочтительнее для экскурсионных поездок в океанских волнах. Однако лето уже началось, и поставки лодок 1 изменение не ожидалось до конца года. Пришлось купить. лодку Жесткие сиденья, мягкие подушки из кожзаменителя и поролона можно заказать индивидуально в специальных мастерских. Результат был еще лучше, потому что эти подушки можно было легко перемещать. из лодки Например, вы можете взять их в палатку для рыбалки или вообще не брать.

Достоинства лодки “Оки-4”

Два сезона лодка Они работают под управлением одного “Нептуна-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно, чтобы семья из четырех человек могла скользить и перевозить припасы, необходимые для недельного путешествия. Мореходные качества. лодки оказались очень хорошими. ОКА-4 позволяла лодке идти в любом направлении по волнам, не проявляя склонности вгрызаться в волны и рыть ямы. Однако даже в таких условиях ему пришлось преодолевать двухметровые волны! лодка никогда не подводил. На приближающихся волнах “Ока-4” испытывала несколько большее сопротивление, чем более крупная, с более острым носом “Казанка-2М”, но на всех остальных курсах она превосходила последнюю. Другое. же лодки (“Прогресс”, “Казанки-5” и “Оби”) уже значительно уступали “Оке”.

Читайте также:
Спиннинг удилище для ультралайта

Ока-4″ оказалась значительно лучше по компоновке. Под передними и задними сиденьями располагались вместительные шкафчики, а его стенки служили прочным полом для боковых наборов. Такое сочетание характеристик сделало “Ока-4” меньше по весу, но толще и прочнее в нижней части.

Легкая деревянная решетчатая пайола состояла из нескольких небольших секций, что делало ее легкосъемной и очень большой для использования с килем. лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов. Несомненно удачным решением была конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простиралось от борта до борта. Такая конструкция позволяла размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 2022 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня. В результате при ночлеге в лодке Не было запаха бензина и риска загрязнения оборудования бензобака. Эта удачная конструкция подмоторной ниши, “фирменное” открытие Горьковского авиазавода, использовалась только в выпускаемых им плавдоках “Дон”, за исключением “Ока-4”. Мягкие предметы, которые боялись воды, были размещены под носовой палубой. В большинстве случаев все припасы, топливо и оборудование располагались так, чтобы сохранить кабину пилота свободной.

В конце второго сезона эксплуатации растущая молодая половина экипажа значительно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора. Какой второй мотор выбрать? По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность – 4546 л.с. Решили – пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на “Казанке-2М” под двумя “Вихрями-М”. Купили легкий и экономичный “Привет-22”, который имел винт левого вращения. Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. “Ока-4” и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность. Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

Читайте также:
Носовой тент на лодку - как сделать своими руками и как установить

в будущем в связи с ростом цен на бензин. лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая “Москва-М”, и мы часто ставили “Нептун” с “Москвой” или “Привет” с “Москвой”. При мощности 3233 л.с. “Ока-4” выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.

Недостатки лодки “Оки-4”

Основным недостатком OKA -4 является сильная подверженность коррозии элементов продольного набора. Обшивка и гравированный поперечный набор обшивки были полностью облицованы, но планшир, стрингеры, продольный редан и рама обшивки нещадно ржавели. Эти детали были вырезаны из стандартных угловых профилей и не подвергались коррозии с поверхности. Дюралюминий расщеплялся, как мокрая фанера, и этот процесс шел с пугающей скоростью. Первыми на рынок стали поступать продольные “реданы”. Единственным спасением было то, что процесс начинался с конца подачи эдана. Единственным способом остановить распространение коррозии было уменьшение “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым отрывом. В результате за 16 лет “эдана” стала намного короче, а качество бега немного ухудшилось. Сиденья приходилось постоянно чистить и окрашивать от продуктов коррозии, но засыпали серым порошком оксида и переносили в шкафчики под сиденьями. Самые длинные стрингеры “держались” дольше всех (к большому счастью). лодки Заниматься разборкой и заменой стрингеров было очень неудобно, но в конце концов они начали сыпаться. Самое странное в этой истории с коррозией то, что многие другие лодках детали из угловых профилей Dural D16T того же бренда обеспечили долгие годы отличной службы без повреждений. По всей видимости, материалы различных производителей отличались по составу или качеству антикоррозионной обработки, на которую повлияла эксплуатация в морской воде. Конечно, можно полностью заменить установленные дюралюминиевые уголки на аналогичных по размеру профилях AMG, но этот материал недоступен, и работа должна быть очень трудоемкой.

Другим недостатком OKA -4 является сильное распыление во время подхода к волнам. Для упрощения техники роль продольного редана в ОКА играл угловой профиль дурмина, наклеенный снизу наружу. Предположительно, с гидродинамической точки зрения такое решение было хорошим (по крайней мере, OKA-4 был быстрее лодкой, Профиль ДНЕПР, в котором не было Эданова, почти аналогичен). Однако в нижней носовой части эти углы были предназначены для отбивания брызг и не справились с поставленной задачей. Вместо того чтобы сгладить поток, углы превратили толчок водяной струи в мелкие брызги, которые были выброшены вперед, подхвачены приближающимся ветром и попали через ветровое стекло в кабину пилота. Рубило скульптора было слишком маленькой ширины, чтобы перехватить и извлечь эти брызги. Эданас и Spray Chopper были вынуждены терпеть распыления, поскольку понимали, что изменения связаны с большим объемом экспериментальной работы и неизбежными изменениями.

Читайте также:
Рулевое управление на лодку: особенности, виды и устройство

Лобовое стекло ОКА-4 не имело треугольных боковых стенок. Поэтому на одного из людей, сидящих на передних сиденьях, также распылялась вода (в зависимости от курса по отношению к ветру). Сложность организованных боковин вагона и изготовление дополнительных швартовочных уток мешали сами по себе (в стандартном варианте для укладки швартовов использовались отливки – костяшки, армированное стекло, см. чертеж).

Компоновка кабины пилота все еще имела некоторые недостатки лодки: водителям приходилось наступать на переднее сиденье сбоку, чтобы подобраться к двигателю. Расположение сидений на ночлег, предусматривающее сложное перемещение на крыше и обратно, было несколько утомительным.

В целом, однако, OKA-4 обеспечила хорошее обслуживание и оставила хорошие воспоминания. Шестнадцать лет неприятностей – ненужная операция в неспокойной бухте с соленой водой в море – это не шутка. Многие положительные конструктивные решения ОКА-4 были затем заимствованы мной при постройке моего нового самолета лодки, Благодаря критическому анализу недостатков “Оки” удалось избежать многих ошибок.

Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1

Алексей Рудченко 8 Min Read 21.04.2020 1 Comment

Лодки Oka начали выпускаться в 1970 году. Первоначально дизайн был выполнен только из дюраля, что относилось к OKA 1 и OKA 4. Остальные модели изготовлены из ПВХ и являются новыми разработками. Дизайн. лодок Предусматривает установку двигателей различной мощности, но может ходить по вульве. Вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и маневренности. Основные цели. лодок ‘OKA’ – туристические прогулки, модели из ПВХ подходят для охотников и рыболовов.

Общее описание лодок «Ока»

Все модели Durmin имеют эдану. Благодаря системе Редан лодка Отличная стабильность. отзывы в отношении лодок ‘oka’ празднует поддержание волны высотой 2 м. Первые модели. лодки ОКА представляла интерес для советского населения и привлекала большое внимание до 1971 года. После создания прототипа металлическая модель ‘OKA 2-3’ не была запущена в серийное производство из-за недостаточной прочности днища. Только на стадии проектирования лодки «Ока 4» характеристики Было установлено, что он подходит для широкого спектра производства.

Преимущества модели:.

  • Удачная планировка Кокпита.
  • Высокий показатель статической стабильности.
  • Динамическая стабильность обменного курса не вызывает вопросов.
  • Высокая мощность установленных двигателей ;
  • Наличие защищенного места в носу.
  • Высококачественные сплавы дюралюминия.
Читайте также:
Как нарисовать рыбалку на озере карандашом поэтапно

По мере их распространения выявилось несколько недостатков:.

  • Уязвимость продольного набора к компонентам коррозии. Сама обшивка была устойчива к коррозии; стрингеры, реданы, планкеры, сиденья и крышки подверглись значительной коррозии. Основная проблема заключалась в том, что коррозия появилась изнутри.
  • в конструкции лодок Очки в стиле ‘oka 1’ не имеют внешнего треугольника. Это позволило им вдуть внутрь конструкции.
  • Наблюдаются обильные брызги приближающихся волн.
  • В ОКА 1 корпус был достаточно прочным, чтобы выдержать циклические нагрузки на скрип, изгиб и отскок. В OKA 4 эта проблема была устранена.

Характеристики лодки «Ока»

Лодки OKA 1 – это суда, изготовленные из дюрамина и относящиеся к пусковому двигателю лодкам. Производитель лодок ‘ОКА’ – Центральное конструкторское бюро имени Горького. Он подходит для перевозки четырех пассажиров в больших водоемах или на море. Он разрешен для прогулок на расстоянии до 3 км от берега и держит волнение до 0,75 м. Благодаря установленному относительно мощному 30-литровому двигателю его часто используют для буксировки и водных развлечений. С. Максимальная грузоподъемность – 400 кг.

Технические характеристики моторной лодки «Ока»:

  • Максимальная длина – 4,07 м.
  • Максимальная ширина – 1,53 м;
  • Габаритная высота – 0,98 м;
  • Высота борта в зоне купюр составляет 0,64 м.
  • Нижняя часть транца – 6°.
  • Килеватость миделя -15°;
  • Вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 140 кг;
  • Количество пассажиров – 4.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг;
  • Максимальная мощность двигателя – 30 литров. С. ;
  • Скорость разработки – до 40 км/ч.
  • Корпус – D16DT.

В конструкции днища использованы новые разработки в области обводов для улучшения мореходности и стабилизации курсовой устойчивости. Для создания контурного рисунка был использован опыт других двигателей. лодок, Включает зарубежное производство.

В моторной лодке В ‘Оке’ используется плоское дно. Корпус судна имеет соотношение сторон 2,9. Боковые стороны имеют небольшой наклон наружу. 1, 2, 3 Имеется небольшая выпуклость. Скула длиной 0,8 м от трапа, параллельно килю и выходящая на палубу и нос судна. Фронт. лодка Тупой дизайн разработан для облегчения доступа пассажиров.

Читайте также:
Кормушка для рыбы в пруду своими руками

Корпус изготовлен из дюралюминия (сплав D16DT). Тип производства – заклепки. Заклепки изготовлены из другого сплава, B65, с размерами 3-4 мм и полукруглыми головками. Горизонтальная сборка состоит из 5 рам и 3 этажей. Толщина материала в области днища, транца и палубы составляет 1,5 мм. Кроме того, конструкция транца усилена клепаными сосновыми досками и утопленными перегородками. Конструкция предусматривает шесть продольных ребер, задача которых – дополнить редан . Боковые стороны дополнительно покрыты одним продольно расположенным гофром.

На внутренней стороне корпуса используется покрытие, которое выполняет как декоративную, так и защитную функцию. Все детали изготовлены из анодированного алюминия, затем загрунтованы и покрыты эмалью.

Частая настройка. лодки Oka” путем наружной отделки влагостойкой фанерой или установки панорамного защитного стекла. Для любителей скоростной эксплуатации транец часто усиливают фанерой или листовым алюминием или дюралюминием. Суда ‘Ока’ часто обрабатываются полиэтиленом для улучшения ходовых качеств и поддержания конструкции.

Непотопляемость судна обеспечивается блоками плавучести из пенопласта. Они расположены на носу, чуть ниже палубы и на корме (под углублениями). В случае наводнения лодка Подвесные моторы весом до 50 кг остаются на уровне или почти на уровне.

Судно имеет широкий кокпит размером 2,05×1,41 м с ветрозащитным стеклом (ST-1 5 мм) спереди и окантовкой из прессованных профилей (AMg-61). Стеклянная конструкция выполнена в прямоугольной форме.

Кабина пилота имеет лист из фанеры и реек, покрытый пенопластом (слой 10 мм). Материал обложки – кожзаменитель. Крепежный механизм позволяет перемещать сиденье по кабине или снимать его.

Характеристики лодки «Ока 2»

Лодка “Ока 2” – это весло с пневматическим двигателем. лодка, Изготовлен из ПВХ. Производится в цвете хаки. Благодаря двум ребрам жесткости оно также является пассажирским сиденьем. Вместимость. лодки – 2 человека.

Технические характеристики :

  • Макс. длина – 2,6 м.
  • Макс. ширина – 1,25 м;
  • Высота борта – 0,34 м;
  • Грузоподъемность – 250 кг;
  • Количество пассажиров – 2;
  • Материал изготовления – ПВХ.

На фото лодок Ока-2″ имеет тупой нос для увеличения возможностей и быстрого перехода в глиссаду. Транец исключительно навесной с максимальной мощностью двигателя 5 л.с. С. при данных параметрах мотора с двумя пассажирами он может развить 8 км/ч.

Читайте также:
Моторным лодкам к пляжу

Ока 2

По бокам имеются два крепления для весел. Изготовлен с надувным дном. Вес в собранном виде составляет 15 кг.

Приобрести лодку Ока 2″ можно приобрести за 11-12 тысяч рублей.

Характеристики лодки «Ока 3»

Ока 3″ – это гребная лодка российского производства. Он имеет основание из ПВХ и усиленную конструкцию для предотвращения образования отверстий. В нижней части конструкции используется дополнительный слой ПВХ, который делает материал более плотным.

Особенности :

  • Максимальная длина – 2,8 м;
  • Максимальная ширина – 1,45 м;
  • Высота борта – 0,39 м;
  • Грузоподъемность – 215 кг;
  • Количество пассажиров – 2;
  • Материал изготовления – ПВХ;
  • Плотность материала цилиндра – 650 г/м2;
  • Плотность дна – 850 г/м2;
  • Вес конструкции – 17 кг.

Увеличенный объем баллона предотвращает затопление, повышает устойчивость и улучшает плавучесть на мелководье. Для обеспечения непотопляемости конструкции используются два герметичных отсека. Дно надувное, пол в комплект не входит. Прочность пола. лодки Оснащен двумя жесткими листами.

Модели Oka 3 не имеют встроенных или вклеенных ригелей, но имеются навесные ригели. При установке транца не рекомендуется устанавливать моторы объемом более 5 литров. С.

В комплекте лодки поставляется:

  • Насосы
  • Ремонтный комплект ;
  • Сумка с ручкой для хранения и транспортировки.
  • Крепления для установленного транца.
  • Алюминиевые весла.

Современная цена лодки Ока 3″ стоит 13 500-14 000 рублей.

Характеристики лодки «Ока 4»

Дюралюминиевая лодка “Ока 4” – самый последний, самый качественный и самый распространенный вариант. Модель имеет килеватость днища 14° и увеличенную толщину обшивки для решения проблем прочности.

Ока 4

Лодка «Ока 4» – технические характеристики:

  • Максимальная длина – 4,25 м.
  • Максимальная ширина – 1,48 м;
  • Высота центральной стороны – 0,71 м.
  • Килеватость в нижней части транца – 14°;
  • Высота транца – 0,38 м;
  • Собранный вес конструкции (без двигателя) – 190 кг;
  • Количество пассажиров – 4.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг;
  • Максимально допустимая мощность двигателя – 30 л.с. С. ;
  • Скорость развития – до 45 км/ч;
  • Скорость при полной загрузке – 33 км/ч;
  • Корпус – D16DT.
Читайте также:
Датчик паноптикс для эхолота лоуренс

Конструкция двигателя. лодки Модель Oka 4, как и первая модель, изготовлена из клепанного дюралюминия. Корпус стал толще на 2 мм. Размер подмоторной ниши также был увеличен, ее вместимость достаточна для установки двух стандартных топливных баков.

Мотолодка Ока 4

Технические характеристики лодки Помимо описанных изменений, “Ока 4” не подверглась радикальным изменениям, но был переработан интерьер, в котором появились руль с приборной панелью и мягкие сиденья с качалками. В носовой части имеется безопасное место для хранения. Размеры кабины остались на прежнем уровне, но соотношение сторон немного изменилось – 2,12×1,34 м.

Лодка “Ока 4” имеет положительную оценку. отзывы благодаря улучшенным мореходным качествам. Он активно используется для передвижения по крупным рекам, водохранилищам и морю. Для достижения стабильных условий скольжения при максимальной нагрузке требуется двигатель мощностью 25 л.с. С. 300 кг веса пассажира, оптимальным является двигатель мощностью 20 л.с.

Отзывы владельцев лодок «Ока»

Существуют и другие модели лодки Oca 4 отзывов владельцев по сравнению с другими моделями:

Майкл:

‘Мне он нравится из-за его прочности, надежности, просторности и устойчивости. Главное – следить за этим. Если вы этого не сделаете, он развалится”.

Роман.

«Использую ПВХ лодку Майкл: “Оке 3 уже четыре года, мы ездим на рыбалку каждые выходные, и он еще ни разу не был разочарован”.

Владислав

«От деда осталась лодка Многие металлические элементы пришлось сварить или изменить, “Ока” и сейчас находится в процессе работы. По сочетанию мореходности и цены это лучший вариант”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: