Лодка Пелла-фиорд: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Рыболовно-прогулочная лодка "Пелла" из журнала "Катера и яхты"

Рыболовно-прогулочная лодка "Пелла" из журнала "Катера и яхты"

мешал работе черпаком. Вынимая секции пайола, мы волей-неволей обратили внимание на его вес – никак не меньше 25кг! Приколочены рейки гвоздями, которые никак не внушают надежды на долговечность соединений. Неудобна такая решетчатая конструкция и в эксплуатации: довольно хлопотно доставать из-под пайола оброненную и провалившуюся на дно мелочь. В принципе, формуя сам корпус лодки из стеклопластика, который не боится ни сырости, ни гниения, стоило бы, наверное, сделать сплошной настил из пенопласта и стеклопластика. Ведь решетчатые пайолы достались нам в наследство от деревянных корпусов, которые должны “дышать”. Со всех точек зрения полезно осовременить пайолы на “Пелле”, сделать их более удобными, легкими, долговечными. Прежде, чем рассказать о впечатлениях от испытаний той же “Пеллы” под мотором, остановимся на одной немаловажной особенности технического паспорта новой модели. Размерения и собственный вес “Пеллы” практически приблизились к аналогичным характеристикам серийных моторок среднего класса (“МКМ”, например), для которых пределы допустимой грузоподъемности и особенно мощности – существенно выше. Для новой, более вместительной и явно более надежной “Пеллы” паспортная грузоподъемность 300кг представляется несколько заниженной. И уж совсем непонятно, почему допустимая мощность подвесного мотора после существенных и полезных переделок оказалась даже уменьшенной с 10л.с. для старой модели до 5л.с. для новой. Если принять во внимание, что отечественной промышленностью мотор с номинальной мощностью 5л.с. не выпускается вообще, единственным разрешенным официально мотором для “Пеллы” остается 2-сильный “Салют”(“Спутник”); еще менее мощный электромотор ” Снеток”, пожалуй, нечего и брать в расчет. Такое сужение возможностей использования лодки представляется совершенно необоснованным. В этом мы могли убедиться во время испытаний, поскольку, будем откровенны, заводскую инструкцию нарушили сразу. Мы и не пробовали ходить под “Салютом”, а повесили на транец 8-сильный ” Ветерок”, чтобы намеренно столкнуться с теми ситуациями, опасаясь которых, завод ограничил допустимую мощность. У “Пеллы”, как у всех лодок с водоизмещающими обводами, при ходе под мотором наблюдается сильная зависимость дифферента, в следовательно, и скорости от центровки; приходится смещать пассажиров в нос или применять удлинитель румпеля. На мерной миле с самой малой нагрузкой лодки – с одним водителем на борту – были замерены следующие скорости: – 9,16 км/ч, когда водитель сидит на кормовой банке; – 10,08 км/ч, когда водитель, временно закрепив румпель, пересел на среднюю банку; – 11,2 км/ч, когда водитель сидел в носу. Кормовое размещение водителя было самым неудачным по скоростным показателям и, кстати сказать, по удобству обзора по курсу и управления лодкой. Подчеркнем: при всех наших выходах и при всем различии в условиях испытаний ничего опасного для нормальной эксплуатации новой “Пеллы” под 8-сильным мотором мы так и не обнаружили! Пожалуй, только желанием несколько ограничить дифферент на корму можно хоть как-то объяснить ограничение допустимой мощности пределом в 5л.с. Но ведь разница в весе 5-сильного “Прибоя” и 8-сильного “Ветерка” настолько мала (7кг), а разница в максимальных скоростях при использовании этих моторов столь незначительна (около 1км/ч), что практически говорить не о чем. Наконец, следует учесть, что в путешествие под мотором, как правило, не отправляются налегке: всегда появляется на борту штатный бачок и какое-то снаряжение, которое можно сдвинуть ближе к носу. Другими словами, при стечении неудачных обстоятельств дифферентом можно и нужно управлять. Впрочем, простой расчет, выполненный по кормам Навигационно-технической инспекции ОСВОД РСФСР, показывает, что безопасный предел мощности мотора для “Пеллы” – это 7,5-8л.с., а отнюдь не 5л.с. К сожалению, 5-сильные “Прибои” уже начисто исчезли из продажи. Под 2-сильным же мотором тяжелая “Пелла” рискует оказаться в опасном положении: под “Салютом” ей будет не преодолеть сильного течения или натиска налетевшего ветра. Другими словами, принятое ограничение можно считать просто небезопасным, особенно при эксплуатации лодки в районах с развитым судоходством. И последнее: стоило бы подумать о том, что “Ветерок”, как раз рассчитанный на такие неторопливые плавания, опять остался без “своей лодки”! Ну, а как же “Пелла” приспособлена для установки мотора? Конструкторы учли все необходимые требования. Высота транца равна 380мм; на нем закреплен металлический накладной лист, в верхней части которого сделано сквозное отверстие для крепления мотора страховочным концом (на этот же лист можно навешивать и струбцины подвесного паруса). Откинутый подвесной мотор при ходе на веслах не цепляет “ногой” воду. Единственный момент, на который мы обратили внимание, – толщины транца недостаточно для надежного крепления мотора: ход зажимных винтов струбцин на опасном пределе. Однако, строго говоря, делать такое замечание мы не вправе: ведь у нас на транце висит “нелегальный” “Ветерок”. Подводя итоги, можем сказать, что под мотором “Пелла” управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности, определяемой высотой волны в 0,5м, уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает. Умело располагая груз, вы и при значительной нагрузке можете добиваться такой же скорости, как при выходах налегке. Во всяком случае, при плавании втроем существенного уменьшения скорости, по сравнению с у казанными выше для хода с одним водителем, мы не заметили. Хочется надеяться, что союз “Ветерка” и “Пеллы” станет законным. Для этого, на наш взгляд, с самой лодкой ничего делать не понадобится: все необходимые меры уже приняты. Там же на Вуоксе мы испытывали “Пеллу” и под подвесным парусом Антеро Катайнена. При ветре 4-6м/с лодка быстро набирает ход, достаточно круто идет к ветру, позволяя в случае необходимости лавировать. Скорость движения при таком ветре не ниже, чем при усиленной гребле с двумя человеками в лодке, а на полных курсах – заметно выше. Думается, что “Пелла” в сочетании с подвесным парусом доставит немало приятных часов своему капитану на открытом для ветра озере или водохранилище. “Пелла” и подвесной парус – сочетание, которое можно назвать идеальным. Желающие получить более “серьезный”, настоящий парусник, также могут смело приобретать эту лодку. Путем несложных переделок на “Пелле” можно установить швертовый колодец и о снастить ее эффективными парусами бермудского типа. Такой опыт уже есть (чертежи переделки и вооружения планируется опубликовать в одном из ближайших номеров сборника). Несколько слов о применении лодки. Для непродолжительных выходов в одиночку на небольшое озеро или речку она великовата. Зато на ней можно спокойно отправляться на двух- или трехдневную рыбалку или даже в туристское плавание. Это надежное, мореходное судно даже для серьезного водоема. Рыболовам понравится остойчивость новой “Пеллы” – далекий заброс спиннингом можно делать стоя. Удобно ловить и сидя на кормовой или носовой банке, высота борта не мешает точному забросу. “Пелла” без труда пробирается по тростнику, легка на заднем ходу. А вот подходить к пологому берегу, особенно каменистому, надо осторожно: киль-плавник значительно (на 40мм) выступает под днищем и ничем не защищен от удара, возможны сколы и трещины в декоративном слое. При эксплуатации, скажем, на турбазах, в маршрутах которых встречаются волоки, стоит хотя бы своими силами поставить по килю металлическую полосу. Конечно, те же туристы приветствовали бы уменьшение веса лодки хотя бы на 20-25кг, но это соображение вряд ли имеет решающее значение. Окончательный блеск любому судну придают дельные вещи: на “Пелле” они немногочисленны, но сделаны со вкусом и тщательно. Латунные хромированные подуключины и обух с декоративной глухой гайкой в носовой части делают внешний вид лодки законченным. Если же говорить о пожеланиях на будущее, то, кроме того, о чем уже говорилось (новые весла и сплошной пайол), хотелось бы видеть на “Пелле” еще и две-три ручки-утки (заложить якорный конец не за что), отформованные на банках углубления, в которые можно было бы положить, например, коробочки с крючками, сухой багажник, скажем – под кормовой банкой. Думается, что у рыболовов-любителей пользовалась бы спросом и уменьшенная модель”Пеллы” с запалубленным носом, но это, естественно, уже другой вопрос. Все участники редакционных испытаний пришли к единодушному мнению: лодка понравилась. Обслуживать ее легко, у нее привлекательный, современный вид, при минимальных переделках она может служить специализированной рыболовной или туристской лодкой либо мини-парусником. При всем том цена лодки (240руб.) представляется вполне приемлемой для 4-метрового стеклопластикового судна; заметим, что, она не изменялась с 1971г., хотя практически нынешняя “Пелла” – это новое судно. Конструкторы смогли избавить его от присущих в прошлом недостатков, завод существенно изменил самый подход к его производству. Государственный Знак качества на фирменной табличке лодки – таков закономерный итог работы! Поближе познакомиться с современным производством и историей появления лодки нам помогли заместитель начальника технического отдела завода А.Кокарев и инженер-конструктор В.Попов, который занимался доработкой последней модификации лодки. Первый вариант стеклопластиковой “Пеллы” был разработан заводским КБ, которым руководил Р. Коугия, еще в 1971г. В течение пяти лет лодка выпускалась практически без изменений; конструкторы по отзывам потребителей, да и по собственному опыту, смогли хорошо узнать ее слабые стороны. В 1976г. появился следующий вариант “Пеллы”. Новая, вторая модель лодки, проект которой был разработан специалистом КБ Е. Ивановым, отличалась уже более высокой остойчивостью и улучшенным внешним видом, однако, по мнению самих конструкторов, не все возможности производства были использованы, не все принятые инженерные решения оказались бесспорными. Критическая оценка своей работы, стремление сделать лодку как можно лучше помогли в 1977г. наметить новый рубеж совершенствования продукции и подготовить нынешний вариант “Пеллы”, который смог претендовать на Знак качества и получил его. Начинали эту кропотливую работу с четкого определения целей: доработать обводы и конструкцию лодки, исключить наличие каких-либо сквозных отверстий в корпусе, резко повысить качество изготовления и улучшить чистоту наружной поверхности, наконец, изменить приевшуюся окраску лодки. Задачи эти можно было решить только общими усилиями конструкторов, технологов, рабочих, снабженцев. Снова и снова изучались письма покупателей, отзывы любителей рыбной ловли и туризма. Были учтены мнения специалистов ЦКБ “Нептун”. Общий облик лодки и пять вариантов окраски помогли найти дизайнеры ЦНИИ “Лот”. Новые полированные матрицы и усовершенствованная технология формования, внедрять которую заводским инженерам Л.Макковеевой, Н.Кравчук и Н.Новожиловой помогали рабочие бригады Н.Набатова, должны были обеспечить высококачественную глянцевую поверхность обшивки, исключить все узкие (в буквальном смысле) места: например, для повышения качества проклейки обшивки киль был сделан шире. Работники службы снабжения сумели наладить поставку на завод пигментов разных цветов. Изучить тонкости технологии окраски набрызгом декоративного связующего помогли работники Сосновского судостроительного завода. За помощью в наладке производства специального профиля для планширя пришлось обратиться к ленинградским химикам (кстати сказать, только четвертый вариант профиля стал окончательным!). Нельзя было рассчитывать на стабильное высокое качество продукции без создания необходимых условий: участок по производству лодок из тесного строения, напоминающего сарай, был переведен в современный цех со специализированными рабочими местами и отдельным участком изготовления пенопластовых блоков; была оборудована камера с импортным оборудованием для нанесения декоративного связующего. Новая “Пелла” потребовала и определенной ломки старой психологии, пересмотра отношения к “мелочам”. Высокое качество лодки зависело теперь и от того, как тщательно обрезаются слои стеклоткани при формовке, насколько хорошо промывается оборудование, скажем – шаровые мельницы, перед запуском партии с другой окраской и т.д. и т.п. Резко повысилась требовательность работников ОТК. Когда мы знакомились с цехом, основные трудности были уже позади. По привычному кругу двигались тележки с будущими лодками. Заводу уже удалось перейти на качественно новую ступень производства. Это не замедлило сказаться на спросе. “Мы и раньше не жаловались на сбыт, но сейчас, когда мы в день выпускаем 6-7 лодок (около 1600шт. в год), т. е. практически втрое больше, чем в первые годы, число заказов на новую “Пеллу” превышает наши возможности более чем в два раза”, – такие цифры привел, показывая цех, В.Попов. Можно сказать, что рубеж качества пелловцами взят. Теперь усилия направлены на повышение эффективности и расширение производства. Ведь новая “Пелла” уже популярна, прочно попала у покупателей в разряд “дефицита”. А если учесть, что сейчас она знакома только любителям Северо-Запада страны, то можно с уверенностью предположитьг что спрос на эту неплохую по всем своим качествам лодку будет расти.

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические данные лодки “Пелла”
Длина наибольшая
4,1 м
Ширина наибольшая
1,46 м
Высота борта на миделе
0.5 м
Высота транца в ДП
0,38 м
Масса с оборудованием и снабжением
130 кг
Пассажировместимость
4 чел.
Полная грузоподъемность
300 кг
Допустимая мощность ПМ
5 л.с.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лодка Пелла-фиорд: описание модели, технические характеристики, отзывы

Катера и яхты, №124, 1986 год

Около семи лет назад на мерной миле «КиЯ» мы познакомились с новой моделью лодки «Пелла», производство которой наладил отрадненский судостроительный завод под тем же названием (Катера и яхты, № 83).

Перед нами «Пелла-фиорд» — очередная модель этой популярной пластмассовой лодки. Появление новинки в нашем прогулочном флоте всегда приятное событие, а предназначенной для самого широкого потребителя — вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неторопливых прогулок по воде, посетители станций проката, баз отдыха, туристы, энтузиасты народной гребли — все заинтересованы в практичной и удобной гребно-моторной лодке.

Предыдущая модель «Пеллы», которой было выпущено свыше 25 тыс. шт., многим из них полюбилась, что подтверждается успешной многолетней ее эксплуатацией, положительными отзывами покупателей, аттестацией лодки на высшую категорию качества. Но, с другой стороны, за это время выявились и слабые ее места. О некоторых недостатках проекта писалось еще в репортаже с испытаний. Позднее завод получал немало предложений от потребителей по усовершенствованию модели, многие из которых были предприятием учтены.

Приступая к испытаниям «Пеллы-фиорд» на очередной мерной миле, мы не спешили садиться за весла, сравнивая новую модель с прежней. Ярко-бирюзовая нарядная лодка, покачивающаяся у пирса, заметно отличалась от своей предшественницы. В более удлиненном корпусе с заостренными обводами носовой оконечности, в прямой линии форштевня, полной корме и плавном подъеме днища в корме и в носу явно проступали яхтенные обводы (это подтвердили потом и конструкторы, задумавшие в недалеком будущем создать и парусный вариант новой «Пеллы»). Лодка как бы расправилась, подвсплыла, приобрела более стремительный вид. Уменьшилась седловатость линии борта: высота на форштевне стала меньше на 55 мм, на миделе — всего лишь на 16 мм. Наибольшая длина лодки возросла на 200 мм, а ширина наоборот уменьшилась на 70 мм.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Существенно «похудевший» корпус (он стал легче на 32 кг) помог снизить осадку на 50 мм. Сказался при этом и отказ от массивного киля-плавника по всей длине корпуса. Теперь плавник появляется на 4 шпангоуте и постепенно увеличивается по высоте к транцу, поднимаясь над ОП на 60— 70 мм.

Исчезли два продольных гофра — высадки на днище; два бортовых уступа сменил один сплошной по всему периметру борта, расположенный ближе к ватерлинии на 20—25 мм.

Чувствуется, что так основательно меняя обводы, конструкторы стремились максимально учесть недостатки старой модели. «Пелла» была тяжела на ходу под веслами, особенно под нагрузкой и при ходе против волны, «парусила» на ветру; при ходе под мотором из-за несбалансированности носовых и кормовых обводов получала чрезмерный дифферент на корму и водитель не имел хорошего обзора по курсу. Вес однопарной лодки был великоват. Массивный киль-плавник выступал под днище, мешал при подходе к берегу, истирался и обкалывался на мелководье…

Укладывая походное снаряжение, мы не могли не заметить больших перемен и в оборудовании лодки.

Во-первых, «Пелла-фиорд» стала двух-парной лодкой. А это значит, что она стала быстроходней, возросла безопасность и надежность, ибо двум гребцам легче противостоять ветру и волнам. Вторая пара под-уключин всегда помогает выбрать и оптимальную центровку при различной загрузке лодки — в походе или на рыбалке, разнообразить положение гребца.

Во-вторых, в носовой части лодки вместо поперечной банки оборудована широкая платформа с люком, которую, по замыслу конструкторов, можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега, а внутреннее пространство под носовой платформой приспособить под закрытый багажный отсек или герметичный садок для рыбы.

В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые слани заменены на сплошной стеклопластиковый пайол с отформованными упорами для ног. Кстати, редакция высказала конструкторам такие пожелания.

…Прежде чем отойти от бона, вынимаем пайол и занимаемся самым прозаическим делом — вычерпываем скопившуюся от дождя воду. Полностью вычерпать ее не удается, потому что вместе с попавшим сюда мусором вода скапливается в углублении отформованного киля. Раньше оно заполнялось пенопластом и заклеивалось слоями стеклоткани, так что поддерживать в лодке чистоту было проще. Поэтому прошлое решение, на наш взгляд, было более удачным.

Читайте также:
Конструкция лодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Работая черпаком, намеренно сдвигаемся на борт, садимся на планширь поодиночке и вдвоем, умышленно раскачиваем лодку. Отформованный на борту уступ, как только входит в воду, резко увеличивает ширину действующей ватерлинии и ощутимо препятствует дальнейшему нарастанию крена. Причем этот момент из-за пониженной высоты уступа наступает раньше, чем на старой «Пелле», следовательно, и начальная остойчивость у «Пеллы-фиорд» возросла.

Забегая вперед, скажем, что в этом мы убедились на практике, когда забрасывали стоя спиннинг, неосторожно оступались при смене гребца или ныряли с борта. Запаса статической остойчивости лодки даже при неумелом использовании новичками вполне достаточно. Перевернуть ее специально, раскачивая с борта на борт, нам тоже не удалось. А вот накренить затопленную водой лодку до опасного угла заливания через борт нам удалось лишь силами трех находящихся в воде «испытателей». Так мы убедились,как говорят судостроители, в аварийной остойчивости лодки. Заводские испытания определяют это усилие грузом на борту во время кренования в 205 кг, а критический угол в 26,5°.

Затопленная лодка оставалась на плаву, удерживая и плавающий «экипаж». Блоки пенопласта, заформованные в носовую и кормовую банки, делают ее практически непотопляемой. Но держаться терпящему бедствие человеку, особенно в волну, не за что. Поверхность стеклопластикового днища, края борта — гладкие. Было бы неплохо предусмотреть на этот случай ручки, за которые можно ухватиться в критический момент.

Однако вернемся к началу наших испытаний. Первый выход решено сделать под веслами в одиночку с легким багажом, чтобы узнать, насколько удалась новая лодка в своем главном назначении. Три-четыре взмаха веслами — и она, запасая инерцию, входит в свой «крейсерский» режим. Первое приятное открытие — ход под веслами несравненно более легкий, чем у старой «Пеллы». Обтекание корпуса происходит плавно, за приподнятой над водой кормой остается лишь легкая дорожка искрящейся воды. Взятый во время старта каменистый мыс в качестве ориентира остается в створе, значит, и устойчивость на курсе вполне удовлетворительная.

Взгляд невольно обращается к главному движителю гребной лодки — веслам. Откровенно говоря, ничего кроме уныния эти деревянные обрезки с термопластиковыми лопастями не вызывают. Они перешли в наследство от старой «Пеллы» со всеми своими недостатками, прежде всего малой длиной (2300 мм). В рабочем положении расстояние между рукоятками весел слишком велико. На таком коротком плече трудно развить полное усилие, эффективного гребка не получается и из-за необходимости поднимать весла до уровня груди. Далека от оптимальной форма лопасти, недостаточна прочность соснового или елового веретена.

Читайте также:
Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Такие весла появились на свет еще в начале семидесятых и на первых порах удовлетворяли узкие лодки «Березка» или «Форель». Но для современных гребных лодок они совершенно не подходят. С завистью вспоминается «Пелла-фиорд», сделанная специально Е. П. Смургису для продолжения его уникального путешествия на веслах через всю страну и снаряженная отличными клееными веслами на выносных кронштейнах. Но нам для сохранения чистоты эксперимента можно пользоваться только стандартными…

А вот конструкция крепления подуключин, которые на старой «Пелле» быстро начинали «дышать», изменилась в лучшую сторону. Теперь места их установки на планшире усилены несколькими дополнительными слоями стеклоткани, а сама уключина для равномерного распределения нагрузки заформована в обшивку и схвачена двумя болтами.

При гребле эффективно подключить в работу мышцы спины, брюшного пресса, бедер можно, лишь имея под ногами надежный упор. На старой модели его не было, на новой — он отформован в виде двух уступов с углублениями перед ними (для каждого гребца свой) и ощутимо помогает в гребле. В будущем неплохо бы сделать его регулируемым по длине, а кормовой — легко убирающимся на стоянке или во время рыбной ловли, так как пайол в районе кормовой банки — самый обитаемый «пятачок». К слову, если сама по себе идея сплошного стеклопластикового пайола хороша, то вот высота его над днищем оказалась великоватой. По этой причине лодка выглядит «мелковатой» внутри, «съедается» полезный внутренний объем, неоправданно повышается общий центр тяжести.

Рабочим местом гребца выбрана центральная деревянная банка. Оправдавшая себя на старой «Пелле» конструкция крепления банки сохранена и у новой модели, а высота ее для улучшения характеристики остойчивости понижена на 20—25 мм, т. е. на величину понижения бортового уступа (на него и опирается банка своими краями). Такую же высоту имеет и носовая байка, на которой, кстати, отформовано место для гребца и углубления для хранения мелочей. А вот высота кормовой байки явно мала, сидеть на ней неудобно.

Даже под несовершенными штатными веслами один гребец с легким багажом показал на мерном участке довольно высокий результат — 7,6 км/ч. Оказалась лодка легкой и на заднем ходу.При переходе гребца с центральной на носовую банку скорость повышается (по нашим замерам до 7,9 км/ч), грести становится заметно легче. На течении, в сильный боковой ветер, в одиночку или с пассажиром на кормовой банке — это, пожалуй, оптимальный вариант расположения гребца. Правда, с пассажиром скорость, естественно, падает, приблизительно на 1,2—1,3 км/ч.

Читайте также:
О модернизации лодки Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

С полной нагрузкой в 300 кг скорость лодки остается вполне приличной и составляет около 6 км/ч. Многое при этом зависит от экипажа, удачного размещения багажа. Отрадно, что потерю в скорости можно всегда компенсировать второй парой весел. Она возрастает до 8 км/ч.

«Абсолютный» рекорд скорости — 11 км/ч — нам удалось установить с двумя парами весел и с минимальным багажом. Однако работа гребцов требует тренировки и слаженности, в противном случае откидывающийся при гребке второй гребец может оказаться между рукоятками первой пары весел. Согласитесь, что вариант «весла в бок» не очень приятный…

Существенно возросла проходимость новой лодки по мелководью, она легко пробирается по плавающей траве, ее легко вытаскивать почти до половины корпуса. Но киль по-прежиему ничем не защищен и поэтому «легко раним».

В свежую погоду из-за меньшей парусности «Пеллы-фиорд» и более острых носовых обводов ее легче удерживать на курсе, выгребать против ветра. Она удовлетворительно поднимается на волну, благодаря полному выше слома носу преодолевает ее без брызг. Правда, при ходе против крутой битой волны легкую лодку временами подбрасывает и ударяет днищем, а с изменением курса встречи с волной в кокпит через борт иногда залетает водяная пыль. Но это уже случается, если высота волны превышает разрешенный полуметровый предел.

Подытоживая весельную часть испытаний, можно сказать, что в целом гребная лодка удалась, по своим ходовым качествам она заметно превосходит старую «Пеллу».

А вот итоги моторной части испытаний мы бы хотели назвать предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Поясним почему. Конструкторами лодка с самого начала была задумана как гребно-моторная. С этим условием выбирались обводы корпуса, широкая с большой площадью гидродинамического поддержания корма, размеры лодки, ее остойчивость, жесткость корпуса, запас плавучести. Напомним, что аналогичные по классу «Фофан», «Голавль», даже меньшие «Язь» и «Романтика-2» плавают под разрешенным «Ветерком-8». На этот мотор и рассчитывалась «Пелла-фиорд». Такая допустимая мощность фигурировала и в документах, представленных в начале работы межведомственной комиссии по испытанию лодки в августе прошлого года, и в ярмарочных проспектах, и в рекомендациях той же комиссии. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 л. с. Объяснялось это сложностью переделки конструкции транца для увеличения его жесткости и необходимостью уложиться в установленную цену.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Какими бы ни были причины, такое сужение вариантов использования лодки представляется недостаточно обоснованным, ибо не полностью реализуются заложенные в лодке возможности. В налетевший ветер, на сильном течении — она под 2-сильным «Салютом» попросту может быть небезопасна. Признаемся, такую позицию нас заставила занять сама лодка: впечатления от выходов на «Пелле-фиорд» под «нелегальным» «Ветерком-8» — самые благоприятные.

Прежде всего, более чем вдвое возросла скорость с разными вариантами загрузки. Скажем лишь, что с одним водителем и рыболовным снаряжением нами зарегистрирована неплохая для круглоскулых обводов скорость — 20,7 км/ч. Следует добавить, что этой скорости можно добиться, лишь располагаясь на центральной байке и удлинив румпель. При управлении мотором на кормовой байке скорость снижается до 15 км/ч и резко возрастает ходовой дифферент на корму. Из-за высоко поднятого носа водитель плохо видит по курсу, и требуется весь багаж смещать в носовой отсек. При таком дифференте нельзя идти на полном газу против полуметровой волны — корпус получает жесткие удары в диище, транец «дышит», на кормовую банку по транцевой накладке заливается вода. По волне же можно поддерживать максимальную скорость.

При половинных режимах работы мотора можно без опасения идти под любым углом к бегу волн. Лодка послушна в управлении, маневренна, остойчива на ходу.

Общее впечатление от судна нередко складывается из мелких деталей. В целом, как мы уже говорили, новая модель удачна, но все же есть эти мелкие и досадные недочеты.

Во-первых, конструкция платформы, занимающей весь нос, создает ощущение незавершенности. Функционально она не несет в своем теперешнем виде конкретной роли. В качестве багажника и сухого отсека пространство под ней использовать трудно: в задней стенке сделан шпигат для слива попадающей сюда через открытый люк воды, широкий фланец люка мешает использовать-внутреннее пространство. Сам люк крышки не имеет, поэтому использовать банку как платформу для отдыха или ночлега без доделок нельзя.

Пассажир, сидящий на носовой банке, вынужден опускать ноги в люк, края которого после обрезки пилой оставлены плохо зашкуренными. Входить в лодку с берега через носовую платформу неудобно, а учитывая валкость ее на стоянке, и небезопасно.

Оптимальным вариантом было бы, на наш взгляд, зашить на шпацию или две носовую оконечность и оборудовать там настоящий сухой багажник, а носовую банку сместить дальше в корму. Общая жесткость корпуса в носу не пострадает, а пассажиры получат дополнительные удобства.

Во-вторых, пигментированный слой стекло-пластиковых банок, особенно кормовой, во многих местах вздулся и откололся, обнажая непроклеениые раковины и текстуру стеклоткани. Лист декоративной фанеры сделал бы их намного удобнее и привлекательнее.

В-третьих, кроме обушка (кстати, очень добротно сделанного) «Пелла-фиорд» не имеет в носу ни уточек,-ни ручек, за которые можно было бы заложить якорный конец, буксировочный фал и т. д. К сожалению, с верхней кромки бортов исчез специальный поливинилхлоридный профиль, закрывавший фланец. А ведь он не только служил приятной декоративной деталью, но и оберегал руки от острых краев стеклопластика, предохранял борт от «разлохмачивания» при швартовке или при интенсивном использовании, например, на прокатных станциях.

В целом же новая «Пелла-фиорд», которую без оговорок можно назвать настоящей гребной лодкой, нам понравилась. Она имеет хорошие потенциальные возможности при оборудовании в малый парусник, специализированную рыболовную лодку. Без ущерба для плавания под веслами на нее можно ставить подвесной мотор, под которым она, пожалуй, имеет лучшие ходовые качества среди выпускаемых гребно-моторных судов с круглоскулыми обводами. Завод сумел избавить лодку от большинства недостатков предыдущей модели. «Пелла-фиорд» получила высшую категорию качества.

Читайте также:
Фотографии моторной лодки Днепр: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка SAVA Pelda Fiord 435

Моторно-гребная модель из стеклопластика.
Купить пластиковую лодку SAVA 435 Pelda Fiord стоит тем, кому нужна универсальная и легкая для своих размеров лодка.

SAVA 435 Pelda Fiord имеет длину 4.35 м при ширине 1.46 м.
Масса лодки 90 кг.

Максимальная грузоподъемность 340 кг, вместимость 5 человек.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 10 л.с.

Корпус SAVA 435 Pelda Fiord изготовлен из пластика с применением полиэфирных смол и армирован стекловолокном; получен методом контактного формирования.
Для защиты бортов при швартовке установлен привальный брус.

Пластиковая лодка поставляется в синем цвете с белым кокпитом.

Пол является частью корпуса и изготовлен из стеклопластика.

В комплект SAVA 435 Pelda Fiord входит 2 стеклопластиковых сиденья, встроенных в корпус.
Между ними установлены 2 жестких лавки со стационарным креплением.

Транец является частью корпуса пластиковой лодки, что подразумевает монолитную конструкцию высокой надежности.
В месте крепления двигателя предусмотрена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

На носу и корме SAVA 435 Pelda Fiord установлены рым-кольца для якорного троса и буксировки.
Под стеклопластиковыми лавками находятся герметичные отсеки (дополнительные блоки непотопляемости).

Производитель предоставляет на пластиковую лодку гарантию 2 года.

SAVA 435 Pelda Fiord поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Инструкция – 1 шт.

Наличные

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит

Вкредитрф

ООО "Репутация" (Торговая марка "Вкредитрф") является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать "электронные способы оплаты"

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Рассрочка

Рассрочка

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Cамовывоз

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка курьером

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Пластиковые лодки фирмы SAVA

Лодка SAVA 480

Лодка SAVA 420

Лодка SAVA 285

Моторная лодка SAVA 420K

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

Видео инструкция

– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Вкредитрф

ООО "Репутация" (Торговая марка "Вкредитрф") является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

Читайте также:
Лодка Ока: описание модели, технические характеристики, отзывы

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Вкредитрф взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать "электронные способы оплаты"

Рассрочка

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Самовывоз в Москве

Оформив заказ через сайт или по телефону, менеджеры магазина обеспечат доставку вашего заказа до места выдачи.
Самостоятельно забрать товар вы можете по адресу: г. Москва, МКАД, 78 километр, 14,корп. 1 ( ТЦ ДЕКСТЕР ) (второй этаж, левое крыло)

Режим работы: пн.-сб: 9:00 – 18:00, вс-выходной

Самовывоз надувных лодок

Есть два варианта:

1) Обычный – проверяется внешний вид и комплектация лодки (надуваете лодку вы уже дома, на возврат-обмен у вас есть 14 дней) – бесплатно

2) Самовывоз с проверкой – наши сотрудники полностью накачивают и собирают лодку при вас.

Стоимость данной услуги: 500 руб. (лодки с надувным полом), 800 руб. (лодки с жестким полом)

Доставка по Москве курьером

Москва:
– доставка осуществляется на следующий день после заказа товара, но могут быть и исключения
– время доставки: пн.-сб. с 11:00 до 22:00
– доставка товара оплачивается непосредственно курьеру и только в рублях

Стоимость доставки по Москве:
– доставка по Москве заказа стоимостью менее 15.000 руб. — 300 рублей
– доставка по Москве заказа стоимостью более 15.000 руб. — бесплатная
– доставка после 19:00 платная — 400 рублей

Подъем товара:
– доставка тяжелого и крупногабаритного товара производится до подъезда
– доставка товара не габаритного и весом до 20 кг. производится до квартиры
– возможен подъем товара при условии, что это реально сделать одному человеку:
при подъеме товара без лифта — 100 руб. за один этаж, но не менее 300 руб.
при подъеме на лифте — 300 руб.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

  1. 15 минут. Двигатель функционирует на холостом ходу с минимальными оборотами. «Струя» системы охлаждения в этот момент должна идти ровным потоком.
  2. 2 часа. Работа на 2300 об/мин (немногим меньше половины хода ручки газа). Здесь следует менять частоту примерно раз в 10 минут.
  3. 2 часа. Эксплуатация на 65% от предела (порядка 3000 об/мин).
  4. 3 часа. Работа на 75% от максимума (3500 об/мин). Необходимо периодически включать полный газ (1-2 минуты), после чего возвращаться на прежние обороты.
  5. 3 часа. Работа на различных оборотах со сменой частоты каждые 15 минут.

Особенности

Череповецкая верфь «Афалина» работает в тесном сотрудничестве еще с одним популярным отечественным производителем – компанией «Русбот». У них имеются даже общие разработки, поэтому в продаже можно встретить лодки с названием «Афалина», где производителем указана компания «Русбот». Теперь среди потенциальных покупателей не должно возникать путаницы.

Как и любое другое судно, стеклопластиковые модели характеризуются такими параметрами:

  • длина и ширина корпуса;
  • полная масса снаряженного судна;
  • грузоподъемность;
  • высота бортов;
  • конструкция корпуса.

Вид спереди

Пластиковые лодки приводятся в движение с помощью весел. В бортах имеются специальные посадочные места под уключины. Жесткий транец позволяет закрепить лодочный мотор мощностью до 25 л.с. Лодки «Афалина» нашли свое применение в рыболовстве, водном туризме, спортивных соревнованиях, грузоперевозках, пассажирской перевозках, а также в сфере семейного отдыха.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Конструктивные особенности корпусов пластиковых лодок позволяют эксплуатировать их в реках, морях, озерах и водохранилищах. Пользователями определены три основные составляющие, принесшие популярность данному бренду, это высокая скорость, маневренность и надежность. Еще одна важная характеристика, которая по достоинству была оценена пользователями – высокая курсовая устойчивость. Благодаря ей, плавсредство эксплуатируется даже в сложных условиях.

Швертботик из Пеллы-фьорд — возможно?

#1 mkondr

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Самоделка

Добрый день.
Помнится в давнишних номерах КИЯ, при описании Пеллы-фьорд, упоминалась модификация оной в виде швертбота.

1. Кто-либо может дать чертежи или, хотя бы ссылку на материалы этого чуда.
2. Чертежи или описания, чего-либо подобного.

Предложения купить Кадет, останки Мёвы или 420 не интересны, за исключением ранкоута и парусов.

С уважением,
Михаил Кондратьев

#2 saturn

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ижевск

#3 mkondr

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Самоделка

А можно по детальнее:
1. Где врезали шверт колодец;
2. Где ставили степс;
3. Где ставили ванты и как усиливали места креплений;
4. Усиливали ли борта.

С уважением,
Михаил Кондратьев

#4 saturn

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ижевск

Все делали на «глазок»
1. Примерно врезали колодец и на его переднюю стенку ставили мачту. У Пеллы вдоль всего днища идет киль и без шверта уже можно в лавировку идти.
2. Мачта прямо на переднюю стенку колодца
3. Все на «мокрых уголках»
4. Там «отгиб» идет не хилый, но желательно сделать потопчины. Они дадут жесткость бортам и не позволят при крене зачерпнуть через борт воды. Под них, потопчины» и баки непотопляемости прятать.

Вообщем тут чистой воды сплошное творчество

#5 mkondr

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Самоделка

С уважением,
Михаил Кондратьев

#6 sail-susail

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

#7 mkondr

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Самоделка

Хоть год то кто-нибудь помнит?

С уважением,
Михаил Кондратьев

#8 sterch

Рулевой 2-го класса

  • Из: nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Парусность у корпусов всех «Пелл» огроменная..

Стоит ли заморачиваться с переделками?

#9 mkondr

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Самоделка

Ну тут такая ситуация.
Пелла есть, причём требует капиталки.
Так же есть два сына, которых пора (одного давно, а другого уже) приучать к парусам.
При этом хочется оставить возможности Пеллы как гребной лодки.

Вот поэтому и возник вопрос про расширение возможностей эксплуатации Пеллы.

Ну а «пойдёт» у мальчишек любовь к парусам, так можно будет и что посерьёзнее купить или отремонтировать.

С уважением,
Михаил Кондратьев

#10 sterch

Рулевой 2-го класса

  • Из: nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Ну тут такая ситуация.
Пелла есть, причём требует капиталки.
Так же есть два сына, которых пора (одного давно, а другого уже) приучать к парусам.
При этом хочется оставить возможности Пеллы как гребной лодки.

Вот поэтому и возник вопрос про расширение возможностей эксплуатации Пеллы.

Ну а «пойдёт» у мальчишек любовь к парусам, так можно будет и что посерьёзнее купить или отремонтировать.

С уважением,
Михаил Кондратьев

Ситуяция понятная — сделать из чего есть.. Только эти Пеллы и как гребные лодки совсем не подарок.

Когда в семидесятых деревянные фофаны стали менять на Пеллы удалось сравнить, ну, в подметки настоящему фофану Пеллы не годились..

#11 Якорь

  • Из: Ульяновск

Прикрепленные изображения

#12 saturn

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ижевск

Парусность у корпусов всех «Пелл» огроменная..

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: