Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

Моторная лодка

ЛодкаСарепта

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»,
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов,
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания,
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну,
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

Лодка «Сарепта»

Моторная лодка «Сарепта»

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась,
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.
Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.

Моторная лодка Сарепта

Лодка Сарепта тюннингована для семьи и рыбалки

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.

Читайте также:
Разборная лодка "Малютка-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка

Мотолодка Сарепта

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

Сарепта, стоит ли покупать?!

"Сарепта" очень специфичная лодка – хорошо идёт по гладкой воде и сносно по большой волне. Но когда волна 20-40 см (обычная волна на ВВП), то "Сарепта" – это смерть! Если "Сарепта" потекла, то уже никто не найдёт – где она потекла и почему, даже если нет трещин. Слишком давно делали эти "Сарепты" и слишком много в них "рацпредложений".

#3 AlexCap

  • Из: Kiev
  • Судно: Крым
  • Название: Ласточка

#4 nix89

  • Из: Москва
  • Судно: временно сухопутный

Т.е. стоит вообще отказаться от сарепты или именно от дырявой?

#5 AlexCap

  • Из: Kiev
  • Судно: Крым
  • Название: Ласточка

#6 Feldeger

Рулевой 1-го класса

  • Из: НН-Спб-Мск
  • Судно: HD
  • Название: FLHTCU

#7 Trin

  • Из: Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Кто сталкивался с покупкой корпуса лодки, помогите не ошибиться, дело в следующем за умеренные деньги предлагают купить корпус сарепты, НО в месте сварки днища и борта по всему шву прослеживаются продольные трещины по обоим бортам. Также отсутствует анодная пластина. Подскажите стоит ли связываться со сваркой и что с этим корпусом вообще может быть плохого? С виду лодка ровная и не битая, возможно длительное время пробыла на суше без аннодной пластины? Если имеет значение есть фото трещин.

#8 iliill

  • Из: Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Т.е. стоит вообще отказаться от сарепты или именно от дырявой?

#9 Trin

  • Из: Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Сарепта отличный катер! Корпус сварной из АМГ5. Трещины для любого спеца по сварке – не проблема. Корпус очень вместительный и устойчивый, поскольку тримаран. Если имеется родная рубка, я бы не задумываясь взял.

#10 AlexCap

  • Из: Kiev
  • Судно: Крым
  • Название: Ласточка
Читайте также:
Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

#11 Larson

  • Из: Odessa

"Сарепта" очень специфичная лодка – хорошо идёт по гладкой воде и сносно по большой волне. Но когда волна 20-40 см (обычная волна на ВВП), то "Сарепта" – это смерть! Если "Сарепта" потекла, то уже никто не найдёт – где она потекла и почему, даже если нет трещин. Слишком давно делали эти "Сарепты" и слишком много в них "рацпредложений".
[/quote]

На мотолодка.ру написано обратное, стоит верить специалистам.
Сам осматривал эту лодку,- очень крепкая, специалист судостроитель также одобрил качество исполненой конструкции.
Трещины убираются грамотной сваркой или клепкой.

#12 Frud

  • Из: Самара
  • Судно: "Луч" швертбот

#13 Larson

  • Из: Odessa

#14 Гость_kap90_*

  • *******

На корпусе моей сарепты в районе соединения дна с корпусом, еметрично на обоих бортах трещины.
Все кричат вари аргоном, а мне внутренний голос подсказывает, что надо усиливать алюминевым уголком и клепать его к корпусу на герметик.
После увидел у мужика на прогресе такую же историю, но он не клепал, а в место клепок нерж. шурупами при. шил.
Думаю пойти по этому же пути.
Что скажут "Сарептники" или специалисты?
С уважением,
Ларс

#15 Larson

  • Из: Odessa

#16 Борис на Сарепте

  • Из: Спб
  • Судно: Лодка
  • Название: Сарепта

#17 Larson

  • Из: Odessa

#18 Larson

  • Из: Odessa

#19 Борис на Сарепте

  • Из: Спб
  • Судно: Лодка
  • Название: Сарепта

#20 ksr

Рулевой 2-го класса

  • Из: СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

а про волны 20 – 40 см все ерунда.

#21 Larson

  • Из: Odessa

#22 ksr

Рулевой 2-го класса

  • Из: СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Имелись ли у Ваших лодок трещины в районе соединения бортов и днища, и как решали эту проблему?

Слабые места у Сарепты – стойки вокруг треугольных стекол – они рвутся. Также кницы в передней части рубки в месте радиусного перехода боковой стенки в крышу из-за поперечного расшатывания когда рубка не пристегнута к рамке лобового стекла. На концах реданов возникает трещина, но там проварено изнутри и до течи еще далеко.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

При наездах днищем на препятствие может рваться точечная сварка стрингера к днищу образуя небольщой свищ или трещину.

Еще желательно положть плотный экструдированный пенополистирол под палубу в самом носу как раз на пенопласт блока плавучести, чтобы не деформировалась палуба при хождении.

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка «Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Кокпит лодки Сарепта

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения.

Кокпит лодки Сарепта

Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с.

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде.

Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км.

Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

лодка

  • длина наибольшая: 4,65 метров;
  • ширина наибольшая: 1,6 метра;
  • высота борта на миделе: 0,75 метров;
  • угол килеватости днища на транце: 8 градусов;
  • масса с оборудованием и снабжением: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 килограмм;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»: км/ч 35 кмчас.

Описание лодки «Сарепта с рубкой»

Общие сведения
Разработкой проекта моторной лодки “Сарепта” занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.
Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка “Сарепта” оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.
Мотолодка “Сарепта” обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит. Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка “Сарепта” обладала отличными мореходными качествами.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Ладоги-2" в морских условиях

Корпус
Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.
Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с. Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Кокпит
Как было отмечено выше, лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.
В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.
Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Мореходные качества
Использование мотолодки “Сарепта” в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно. Тримаранные обводы наделяют “Сарепту” отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 л.с., судно способно разогнать скорость до 45 км/ч.

Читайте также:
Ремонт лодки Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Фотографии моторной лодки «Сарепта»

Ещё фотографии

Мотолодка «Сарепта»

Основные данные мотолодки «Сарепта»
Длина, м 4,6
Высота борта, м 0,75
Вес полностью оборудованной лодки (без мотора), кг 235
Пассажировместимость, чел. 4–6
Грузоподъемность, кг 450
Предельная мощность подвесного мотора, л. с. 50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»

Сарепта

1 — отделение для якоря; 2 — носовой багажник; 3 — утка; 4 — ветроотбойное стекло; 5 — поручни; 6 — сдвижная рубка; 7 — мягкая спинка продольных диванов; 8 — рецесс; 9 — .
Мотолодка «Сарепта» проходит свое первое «боевое крещение» в маршрутной гонке на приз «Катеров и яхт» под Каунасом.

Сарепта

Своим названием «Сарепта» обязана старому поселку, на месте которого расположен ныне Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в течение 1971 — 1972 гг. разработан проект, а также построены и испытаны опытные образцы этой новой комфортабельной мотолодки.

По своим основным характеристикам мотолодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) существующего «Типажа прогулочных судов». Этот тип, кстати, наименее освоен отечественной промышленностью.

В настоящее время закончена основная работа по подготовке производства к серийному выпуску мотолодок «Сарепта».

Мотолодка «Сарепта» предназначена для дальнего туризма и в то же время это элегантная прогулочная лодка. Кроме того, ее можно использовать как буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве , спасательного или патрульного судна.

«Сарепта» принимает до 6 человек. С двумя «Вихрями» она успешно прошла в 1972 году ресурсные испытания по программе. Учитывая тенденцию к повышению мощностей отечественных лодочных моторов, во время навигации 1973 г. были проведены дополнительные испытания лодки под моторами суммарной мощностью до 50 л. с.

Сарепта

В чем основные отличия «Сарепты» от известных серийных мотолодок? Прежде всего, это комбинированные обводы корпуса (тримаранные в носовой части и — в кормовой) и легкая сдвижная алюминиевая рубка. Эта лодка сочетает в себе преимущества и тримаранных обводов, обладая высокой скоростью на тихой воде и повышенной мореходностью в условиях волнения. Принятые обводы явились результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов подобного типа и назначения.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Оки-4" в морских условиях

Диаметр циркуляции лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5 — 2 длины корпуса, и хотя у «Сарепты» в отличие от большинства тримаранов нет внешних скосов спонсонов, она устойчива на поворотах и имеет умеренный крен благодаря значительному развалу бортов (около 10°). Высокий борт и широкая палуба в носу препятствуют забрызгиванию и заливанию кокпита при любых курсовых углах хода лодки относительно волны. Тримаранные обводы в носу позволяют «Сарепте» мягко идти на волне высотой до 0,5 м не снижая скорости. Лодка обладает высокой устойчивостью на курсе и хорошей всхожестью на волну.

На расстоянии трети длины от транца «Сарепта» имеет обводы с углом килеватости 8,5° при ширине по скуле 1300 мм. Фланцы днища и борта образуют скуловой брызгоотбойник шириной 30 мм. Умеренная килеватость, относительно небольшая ширина глиссирующей пластины днища и наличие брызгоотбойников позволяют лодке при мощности мотора в 20 л. с. развивать скорость с одним человеком 38 км/час, с четырьмя — 28 км/час. На испытаниях «Сарепта» с двумя «Вихрями» по 20 л. с. показала скорость 44 км/час с одним водителем; с шестью пассажирами на борту скорость составила 35 км/час.

Обшивка изготавливается из развертывающихся на плоскость листов и не требует предварительной гибки или штамповки. Толщина обшивки днища — 2 мм, палубы и бортов — 1,5 мм. Большинство соединений корпуса сварные (точечная и аргонодуговая сварка) и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях.

Очень тщательно отрабатывалась прочность конструкции транца. С днищем он соединен тремя , замыкающимися на продольный набор, с бортами — стенками подмоторнои ниши. Транцевая дубовая доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. Благодаря такому конструктивному решению после эксплуатации опытных лодок в самых жестких условиях под двумя моторами «вихрь» никаких дефектов в транце и его соединениях не обнаружено.
Основные секции моторной лодки «Сарепта»

Сарепта

1 — палубная секция; 2 — бортовая секция левого борта; 3 — рецесс; 4 — транец; 5 — днищевая секция; 6 — бортовая секция правого борта; 7 — секция переборки.
Сечение корпуса по 1, 4 и 6 шпангоутам

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Казанки-2М" в морских условиях

Сарепта

1 — палуба; 2 — борт; 3 — привальный брус (бульбоугольник 2×20×25); 4 — флор; 5 — днище; 6 — киль (тавр 2×70/5×28); 7 — ребро жесткости (тавр 2×50/2×20); 8 — стенка рубки; 9 — капроновый подшипник; 10 — войлочная прокладка; 11 — кожух; 12 — направляющий полоз.

Надежность и безопасность эксплуатации явились предметом особой заботы конструкторов «Сарепты».

Тримаранные обводы позволили добиться высокой статической остойчивости лодки (метацентрическая высота при любых вариантах нагрузки превышает 1 метр). Это позволяет свободно перемещаться по лодке, как на ходу, так и на стоянке, взбираться на борт из воды по забортному трапу (который, кстати, входит в снабжение лодки), управлять лодкой стоя, не рискуя опрокинуть ее или зачерпнуть бортом воду. При испытаниях четыре человека усаживались вдоль одного борта и вода при этом не доходила до палубы на 20 см.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта , оклеенными миткалем; блоки размещены в подпалубных и бортовых нишах и защищены от повреждений перфорированными металлическими кожухами. Запас плавучести в затопленном состоянии составляет 110 кг, при этом лодка плавает без дифферента с двумя моторами на транце.

Слив попавшей в лодку воды осуществляется на ходу через самоотсасывающий клапан на транце, имеющий дистанционное управление из кокпита. На стоянке для этой цели используется штатный ручной насос. Из подмоторнои ниши вода сливается через шпигаты.

Оборудованная сдвижной рубкой мотолодка «Сарепта» имеет большие преимущества перед лодками со стационарными рубками. Она легко трансформируется в открытый вариант (рубка снимается с управляющих полозьев и может быть оставлена на берегу). В условиях плохой видимости и на волнении сдвижная рубка позволяет управлять «Сарептой» стоя, что, как показали испытания, является весьма ценным качеством с точки зрения безопасности плавания.
Раскинув сиденья, можно удобно
устроиться на ночлег.

Рубка в сочетании со складным брезентовым тентом в задней части кокпита и с раскладывающимися в спальные места мягкими сиденьями позволяет быстро оборудовать надежный ночлег троим человекам. Удачная планировка кокпита достигнута благодаря продольному расположению средних диванов, переходящих в обычные кресла для водителя и пассажира, сидящего спереди. У подмоторнои ниши находится поперечное сиденье, под которым разместился отсек для бензобаков. Пространство под продольными диванами и передними сиденьями в рубке использовано под вместительные рундуки. Четыре в планширях и на приборной доске могут быть использованы для хранения инструмента и запасных частей. Носовой багажник с люком на палубе позволяет разместить в нем все необходимое снаряжение для продолжительных походов. Специальное отделение для якоря в носу предохраняет вещи, находящиеся в багажнике, от загрязнения и намокания. На стенках рубки предусмотрены для одежды.
Сдвинув рубку назад, «Сарептой» удобно управлять и стоя.

Читайте также:
Разборная лодка "Малютка-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: