Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Сарепта (моторная лодка)

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Содержание

Технические характеристики

Параметр Значение
Длина Наибольшая, м 4,65
Ширина Наибольшая, м 1,6
Угол килеватости днища на транце
Пассажировместимость, чел. 6
Максимальная мощность подвесного двигателя, л.с. 60
Максимальная высота волны, м 0,75
Грузоподъемность, кг 450
Масса с оборудованием и снабжением, кг 235

Особенности конструкции

Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Что облегчает массу лодки и позволяет увеличить массу полезного груза или уменьшить скорость выхода лодки на глиссирование и увеличить максимальную скорость. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора. Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды. На лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками).

Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы. Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»). В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниш в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Эксплуатация

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для участия в соревнованиях под двумя 23-сильными «Нептунами» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Моторная лодка Сарепта

Алексей Рудченко 7 min read 16.04.2020 Добавить комментарий

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Общая информация

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

Моторная лодка

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.

Моторная лодка

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу.

Чертеж лодки

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов.

Моторка «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

Читайте также:
Реставрация и модернизация моторной лодки Неман-2

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Отзывы о моторной лодке “Сарепта”

Подумываю о покупке лодки, выбор пал на [lnk=http://motorka.org/m_lodki/579-sarepta.html]Сарепту[/lnk]. Очень прошу владельцев Сарепты дать свой отзыв. Укажите пожалуйста ее плюсы и минусы.

Anonymous
Guest

Хорошая лодка. У меня на стоянке бегает одна, под 40 Мерком – впечатляет. Единственный недостаток – сдвижная рубка, можно остаться либо без пальцев, либо получить сотресение мозга. Но все это лечится при помощи запоров. А так в принципе особых нарекний нет. Если цена вменяемая – бери.

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Сарепта”

В совковые времена с другом ходили на Сарепте под 2хВ25. В свежую погоду в Маркизову лужу было просто не сунуться-короткая волна на Крестовской отмели создавала впечатление, что позвоночник складывается, как телескопическая антенна. После двух сезонов товарищ сменил её на Темп. Хотя ИМХО обитаемость у Сарепты лучше.

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Сарепта”

У моего соседа Сарепта с двумя моторами [lnk=http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/293-neptun-lodochnyjj-motor.html]Нептун23[/lnk]. Соревновались, она чуть-чуть медленнее [lnk=http://motorka.org/m_lodki/338-motolodka-krym-krym-m-krym-3.html]лодки Крым[/lnk] с двумя Н23. По поводу прочности: ему пару лет назад в бок въехал водный мотоцикл. Мотоцикл смяло нах, а он только борт немного выправил, покрасил и уже через две недели ездил нормально.

Anonymous
Guest

Внесу ложку дегтя в бочку меда.
Во-первых, тяжелая. Движок для нее нужен 50 лс.
Во-вторых, при езде с закрытой рубкой грохот стоит, хоть святых выноси и в некоторых случаях выхлопные газы попадают внутрь.

Anonymous
Guest

Подумываю о покупке лодки, выбор пал на Сарепту. Очень прошу владельцев Сарепты дать свой отзыв. Укажите пожалуста ее плюсы и минусы.

Лодкой пользуюсь лет шесть на Волге и Оке. Большой плюс – сдвижная крыша чего нет у остальных лодок. Пальцы и голова целы. Не печет солнце, не мочит дождь, не достает ветер. В дождь можно сидеть под крышей и спокойно ловить рыбу. Оч много раз попадали в непогоду когда волна проходит по крыше и скатывается за кормой не попадая внутри лодки. В любой другой лодке давно был бы бассейн. Можно конечно сказать что нех в такую погоду выходить, но на рыбалку иногда не на один день ездишь. При закрытой крыше и тенте образуется практически герметичная каюта. Сиденья при раскладывании образуют ровную поверхность для сна, что позволяет комфортно спать в лодке не завися от берега. Ветровое стекло находится в мощной раме на которой можно сидеть и рыбачить. Бак перенес на нос теперь в лодке три отсека под сиденьями забитых всякой . нёй позволяющей жить в лодке неделю не приставая к берегу. Вопщем получился дом на воде. Лодка оч устойчива (тримаран), на полном газу можно крутануть руль до упора без опасения опрокидывания, волны также проходятся вдоль и поперек (мотор инжектор маринер 50, скорость до 54). Трех здоровых мужиков на одном борту выдерживает запросто. Из минусов – при усилении волны начинают доставать удары в корпус, приходится подбирать правильную скорость. Ну и конечно возраст (год выпуска 73 или 74), лодка не вино с возрастом лучше не становится. Лодка действительно спроектирована человеком грамотным, намучившимся на других лодках и вложившим в этот проект всю душу

Anonymous
Guest

“Сарепта” специфичная лодка – хорошо идёт по гладкой воде и довольно сносно по большой волне. Но когда волна 20-40 см, а это обычная волна на ВВП, то “Сарепта” – это просто смерть!

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Сарепта”

не вздумай брать Это чудовище, под названием САРЕПТА. будешь плеваться на 100% !

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Сарепта”

Живу в Волгограде где выпускали эту дрянь.1.Очень тяжёлая.2.не пригодна для рыбалки(если с кунгом)Отодвинешь на 40 см и радуйся, ни спининг кинуть ни закидную.3. нагревается крыша,не приятно ездить в “танке”.4.штатные пассажирские кресла расположенны так что они смотрят друг на друга.5.если завёл мотор с шнура надо нырнуть под крышу(и не ударится лбом)не дай бог споткнёшься.её когда на заводе делали она среди мотолодок была одна из дорогих 1300 рублей(прогресс-550)а надежд не оправдала.
НЕ СОВЕТУЮ.ПОДУМАЙ.

Читайте также:
Лодка Нева: описание модели, технические характеристики, отзывы
yanchenko
пассажир

Если ездить по озеру, где нет волны и спать в ней, то она для этого идеальна. Но для рыбалки и возвращения, не дай бог, по высокой волне- нет ничего хуже Сарепты.

ctljd
капитан 3-го ранга

Регистрация 14.03.2011 Сообщения 705 Карма 9 Город 76 регион Имя Андрей Лодка starcraft starfire 19 Мотор Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto

САРЕПТА – для того времени да и сейчас из Б/У===СУПЕР. Бери ее и не думай при всех прочих минусы есть у всех лодок но у сары их всех меньше. ПРО РУБКУ хочешь СНИМИ или ПРОКЛЕЙ ШУМОИЗОЛОМ.ПОКРАСЬ В БЕЛЫЙ и будет тебе счастье ======== ПРО РАСКОЛБАС НА ВОЛНЕ иди галсом курс держит как по рельсам – как некак триморан. ПРО СИДЕНЬЯ кто с душой пользует тот давно переделал на рядные у меня от ЛУЧА легкие и немокнут -а на стоянке вынимаю для пикника супер все завидуют на 5козе тоже от него стояли ВЕЩЬ – но для сарепты надо переваривать по ширине где то в районе 9 см а в 5к встают как родные ==== перевариш сейчас аргон не проблема .Я сам варил полуавтоматом. А САМОЕ ГЛАВНОЕ АМГ5 ВЕЧНАЯ ШТУКА НЕ ГНИЕТ. Лично мое мнение =БЕРИ= пробовал почти все СССРки-лучшая в таком размере-и САРЕПТА не зря столько стоила.

Мотолодка Сарепта: описание, технические характеристики моторной лодки Сарепта

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу. Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов. Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Общее расположение мотолодки «Сарепта»

1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов

Видео лодки Сарепта

Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

Скорость моторной лодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

1 — два «Нептуна-23»; 2 — два «Вихря»; 3 — «Вихрь-30»; 4 — «Вихрь-М»

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки «Сарепты» предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Читайте также:
Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж»

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки «Сарепты» позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой «Сарепта», входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором «Вихрь-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Опыт эксплуатации «Сарепты» в морских условиях

Достоинства лодки

«Сарепта» прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в заливе Петра Великого. Тримаранные обводы обеспечивают хорошую всхожесть на попутную и косую волну, хорошую устойчивость на курсе и отсутствие зарыскивания. При ходе против волны «Сарепта» идёт мягче, чем «Прогресс», хотя и несколько жёстче, чем более килеватые лодки «Ока-4″,»Днепр» и, тем более, «Темп». Очень высока начальная остойчивость, что ценится аквалангистами.

Достоинства сдвижной рубки трудно переоценить. Это и возможность удобного устройства на ночлег, и защита пассажиров от забрызгивания на волне, и возможность трансформации лодки в открытый вариант.

Материал корпуса не корродирует в морской воде, «Сарепта» — практически «вечная» лодка.

При всех вышеперечисленных достоинствах вес «Сарепты» невелик, нет проблем с выходом на глиссирование под отечественными моторами. Лодка может эксплуатироваться как с двумя, так и с одним мотором 20~30 л.с.

Недостатки лодки

«Сарепта» — одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, «без дураков», и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, «Сарепта» в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.

Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы
Заключение

«Сарепта» — очень удачная лодка, подходящая для эксплуатации в морских заливах и крупных водохранилищах.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Фотографии моторной лодки «Сарепта»

Ещё фотографии

Лодка «Сарепта» на видео





Сарепта + мотор Honda BF50

«Сарепта» в попутную волна

Недостатки

  • Коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид. В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена.
  • Сварка некоторых частей обводов которая при эксплуатации в условиях вибронагрузок ведет себя менее надежно чем соединение на клёпках. Именно поэтому все Ж/д мосты имеют клепочное соединение.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 393
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 14 июля 2017 в 08:31.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 174
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9544
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Технические характеристики лодки “Сарепта”

Лодка «Сарепта» – детище Волгоградского судостроительного завода, произведенное во времена СССР. Для своего времени это была достаточно практичная модель: ее мореходные качества были на высоте, сдвижная рубка позволяла формировать при необходимости открытый кокпит, а качественная сборка и толщина бортов и днища обеспечивали судну надежность. Кокпит лодки имел продуманную конструкцию, в которой можно было не только с комфортом расположиться окружающим, но и разместить необходимое снаряжение.

Общие сведения о лодке Сарепта

Технические характеристики лодки “Сарепта”

Разработкой проекта моторной лодки “Сарепта” занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.

Производство лодки Сарепто продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде

Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка “Сарепта” оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.

Мотолодка “Сарепта” обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит.

Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка “Сарепта” обладала отличными мореходными качествами.

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка «Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.
Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кокпит лодки Сарепта

Технические характеристики лодки “Сарепта”

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения.

В корму от сидений лодки Сарепта водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы

Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с.

С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде.

Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км.

Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

Технические характеристики лодки “Сарепта”

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников

  • длина наибольшая: 4,65 метров;
  • ширина наибольшая: 1,6 метра;
  • высота борта на миделе: 0,75 метров;
  • угол килеватости днища на транце: 8 градусов;
  • масса с оборудованием и снабжением: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 килограмм;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»: км/ч 35 кмчас.

Лодка «Сарепта без рубки»

Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с.

Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.

Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом. Использование мотолодки “Сарепта” в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-400: описание модели, технические характеристики, отзывы

Тримаранные обводы наделяют “Сарепту” отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 лошадиных сил. Судно способно разогнать скорость до 45 км/час.

Лодка «Сарепта с рубкой»

Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с.

Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Лодка «Сарепта с рубкой»

Лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.

рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита

В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.

Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Помогите в выборе между казанкой2м и сарептой

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

Juri K
Ветеран

Регистрация 26 Ноя 2008 Сообщения 17.766 Реакции 10 Возраст 56 Местонахождение Кемерово Имя Юрий Техника YAMAHA

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

У нас Сарепта тоже всего одна (стоит на станции), но по отзывам (раз в пять лет) лодка Есть фото лодки?

Новенький
Juri K
Ветеран

Регистрация 26 Ноя 2008 Сообщения 17.766 Реакции 10 Возраст 56 Местонахождение Кемерово Имя Юрий Техника YAMAHA

Ну это лодка-своеобразная-типа Катамаран, что ли, я бы ее взял, за “экслюзивнось”-если ценник одинаковый

BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

Лодка нужна для рыбалкию В большом озере с частыми штормами. и что бы легко управлялась на веслах. Сам скланяюсь к казанке но состояние корпуса и цена ужасное. Сарепта наоборот и корпус хороший и цена. Но сарепт у нас практически нет, как она по мореходности, как на веслах, по грузоподъемности.

Если Казанка откровенно не течет, то бери. Отремонтируешь. Сарепта не комфортна на волне (тиримаранные обводы), и ее рубку прийдется снять, т.к. мешает на рыбалке.

Ветеран
Новенький

У КАЗАНКИ ВСЕ ДНИШЕ ПОБИТО МЕЛКИМИ ВМЯТИНАМИ, А БЛИЖЕ К КОРМЕ ВОВСЕ ЗАМАЗОННО БИТУМОМ. ШОВ МЕЖДУ БОРТАМИ И ДНИШЕ ОБИЛЬНО ЗАКРАШЕН МЕСТАМИ НА ШВЕ ВИДНО ЧТО МЕТАЛ СИЛЬНО СЪЕДЕН. ЕШЕ ВОЗМОЖЕН ТРЕТИЙ КРЫМ НО ОНЕМ ХОРОШЕГО ВОБШЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы
BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

У КАЗАНКИ ВСЕ ДНИШЕ ПОБИТО МЕЛКИМИ ВМЯТИНАМИ, А БЛИЖЕ К КОРМЕ ВОВСЕ ЗАМАЗОННО БИТУМОМ. ШОВ МЕЖДУ БОРТАМИ И ДНИШЕ ОБИЛЬНО ЗАКРАШЕН МЕСТАМИ НА ШВЕ ВИДНО ЧТО МЕТАЛ СИЛЬНО СЪЕДЕН. ЕШЕ ВОЗМОЖЕН ТРЕТИЙ КРЫМ НО ОНЕМ ХОРОШЕГО ВОБШЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ.

С Казанкой понятно. Наверняка течет как решето. Бери Сарепту. Крым ни в коем случае. Он для спокойных водоемов. У него даже самоотливного рецесса нет. На большой волне потонешь.

Ветеран

Сарепто сварное лодко и слабое место у нее – транец, который если его капетально не укрепить в конце концов отваливаеццо, вместе с матором

РОМКА зав
Активный участник

Регистрация 7 Янв 2009 Сообщения 398 Реакции 8 Возраст 43 Местонахождение Саратовская обл. Маркс Имя Роман Палыч Техника Vektra по асфальту, Сарепта с Ямой 60 по воде

Сарепта лучше. У меня сарепта. В волну потряхивает, но зато не потонешь даже при метровой волне. Если весь пенопласт на месте то она не тонет вообще даже с мотором. Я плаваю в любую погоду по Волге шириной до 3 км, там волна бывает очень сильной. Где прогресс носом волну загребает, там сарепте все пофиг, она вообще то для прибрежных морских акваторий была придумана. Я выкинул съемную крышу, сделал дуги складные как у казанки и сшил тент новый, на рыбалку хорошо. Вопрос про весла не для сарепты, у нее даже нет мест куда их вставлять. Это потому что у нее парусистость большая и при сильном ветре на ветер не угребешь. Весла не шли в комплект к Сарепте. Транец у нее достаточно крепкий для 30 лошадей. Я усилил, нарастил и поставил Яму 60 кобыл, летает

Новенький

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

Ветеран
Малюта Скуратов
Старожил

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

Ветеран
BOris
Ветеран

Регистрация 19 Окт 2006 Сообщения 3.863 Реакции 44 Местонахождение Томск Имя Дядя Боря Техника SWT E-TEK

не весла нужны полюбому, на моторе сетки ставить и проверять у нас както не практикуют. А если их нет то можно уключины и пределать, лишь бы она весел хорошо слушалась, как казанка; прогрес четвертый.

1. Про не рулится позвольте усомниться. Как говорится: А куда она нах денется. А то, что браконьеры сетями предпочитают первые Казанки (без булей), ну и что с того.

2. А кто сказал, что это рыбалка сетями? Других вариантов чтоли нет?

Тундровик 1
Активный участник

Регистрация 6 Дек 2008 Сообщения 450 Реакции 2 Возраст 43 Местонахождение Ямал Имя Евгений Техника Polaris 600 Widetrak IQ, Polaris WT LX 08, Казанка 2М+Honda 50, Стелс Динли 700.

При таком раскладе как у вас, я бы взял Сарепту. У нее есть два несомненных плюса по сравнению с Казанкой 2М: Корпус из сплава АМГ (у казанки из дуралюминия) а он более живуч так сказать, и то, что эта лодка имеет сварной корпус. Ну и в вашем случае еще состояние имеет основной фактор. На Крым я б наверно даже и не смотрелбы откровенно говоря. Так что ИМХО в этой ситуации Сарепта ваш выбор. А поставить уключины и укрепить транец это мелочи посравнению с реставрацией всего крпуса на двойке. У меня у самого Казанка 2М и у троих занкомых Сарепты так что немного могу сравнить. Думаю что Сарепта парусит даже меньше чем Казанка 2М. В волну конечно двойка ходит мягче чем Сарепта, однозначно мягче. Рубка на рыбалке очень мешает, но она просто убирается и ставится обратно, осенью или ранней весной с рубкой очень комфортно, неговоря уже про дождливую погоду. По весу если не считать веса рубки, масса лодок почти одинакова. Ну и еще одно, все знакомые пообризали заднюю половину передних сидушек, кокпит существенно увеличился. Удачи в приобретении!

Читайте также:
Восстановление лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка (мотолодка) Сарепта

«Сарепта» — удобная мотолодка для дальнего
туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик для воднолыжников, базу
для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или
патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в
морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при
высоте волны до 0,75 м.

Скорость хода с полной нагрузкой с двумя
км/ч

Корпус

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с
гоюско-килеватым днищем в корме (рис. 16). Благодаря спонсонам судно
имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу.

Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

«Сарепта» оборудована жестким тентом – сдвижной рубкой, что позволяет
сочетать преимущества судна открытого типа
и каютной мотолодки. При прогулках
в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять
на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении,
можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения
безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной
брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро
оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С
этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые
стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых
профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Пост управления
расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и
зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных
метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

В корму от
сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки,
в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной
ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков.
Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения
инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой
багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него
можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед
лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка моторной лодки

Обшивка моторной лодки изготовлена из листов
алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части – 2,5 мм) и
1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединений корпуса выполнены сварными и
лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам,
палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих
конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два
мотора мощностью по 25 л. с. С продольным набором днища транец соединен
посредством трех бракеткниц; с бортами – стенками подмоторной ниши. Дубовая
подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи
угольников.

Комплект снабжения

В комплект снабжения, поставляемого вместе с мотолодкой,
входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный
линь, аптечка и якорный конец.

Ходовые качества

Представление о ходовых качествах мотолодки при различных вариантах установки
подвесных моторов дает рис. 17. Экономичным вариантом можно считать
эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30», под которым мотолодка с 4 чел. на
борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход
горючего пои этом составляет 0.37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь»
мощностью 20 л. с, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм,
позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой в 3 человека. При установке двух
«Вихрей-М» (по 25 л. с.) со штатными винтами 240?300 мм с 4 людьми на борту
мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были
использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С
нагрузкой из 2 человек и 70 кг горючего на борту мотолодка развила максимальную
скорость 53,3 км/ч.

Рис. 17. Зависимость скорости мотолодки «Сарепта» от нагрузки G и
водоизмещения D с различенными подвесными моторами
1 – два мотора
«Нептун-23»
2 – два мотора «Вихрь»
3 – один мотор «Вихрь-30»
4 – один
мотор «Вихрь-М»

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Сарепта” составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: