{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Лодки и ПЛМ
Моторная лодка “Сарепта” оборудована жестким тентом—сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании. Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья “Сарепты” легко можно превратить в спальные места. Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки “Сарепты” предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части—2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки Сарепты позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой “Сарепта”, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец. “Сарепта”—удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором “Вихрь-30” мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км. Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.
Основные данные мотолодки “Сарепта”:
Длина наибольшая. 4,65 м
Ширина наибольшая. 1,6 м
Высота борта на миделе. 0,75 м
Угол килеватости днища на транце. 8°
Масса с оборудованием и снабжением. 235 кг
Грузоподъемность. 450 кг
Пассажировместимость. 6 чел.
Допустимая мощность ПМ. 50 л.с.
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-30”. 35 км/ч
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
1.1 Лодки надувные гребные предназначены для туризма, прогулок, охоты и рыбной ловли в условиях пресноводных рек и озер.
1.2 Технические характеристики лодок приведены в таблице 2.
1.3 Устройство изделия
1.3.1 Лодка состоит из надувного борта замкнутой формы, разделенного перегородками на два автономных отсека, и днища (надувного или ненадувного).
1.3.2 У лодок типа «Уфимка» два герметичных отсека соединены между собой в носовой и кормовой частях.
1.3.3 В каждом из отсеков и надувном днище имеются клапаны наполнения или трубки, через которые производится наполнение их воздухом.
1.3.4 На лодках предусмотрены формовые или тканевые опоры для крепления жестких сидений, шайбы для крепления леера и стропы причальной.
На лодки, укомплектованные веслами, наклеены уключины для их фиксации.
На некоторых моделях лодок с внутренней стороны бортов наклеены шайбы с полукольцами для крепления надувных сидений.
1.3.5 Носовая часть лодок «Омега» и «Лира» закрыта фартуком: лодки «Уфимка» имеют два фартука: в носовой и кормовой частях.
- НД – обозначает надувное днище.
- Цифра после названия лодки означает пассажировместимость.
- Лодка «Омега-1,5» рассчитана на одного взрослого и одного ребенка.
- Бф- лодка «Омега-2» без фартука
- сл. п лодка укомплектована пенополиэтиленовой сланью,
- сл.ф. – фанерной сланью
1.4.1 Комплект поставки приведен в таблице 3.
1.4.2 Перечень запасных частей и материалов, поставляемых с каждой моделью лодки, указан в таблице 4.
Таблица 4
Наименование запасных частей и материалов | Кол-во |
Ткань прорезиненная, м 2 , не менее | 0,15 |
Лента прорезиненная, м, не менее | 5 |
Крышка вентиля, шт. | 1 |
Тарелочка клапана, шт. | 1 |
Прокладка, шт. | 1 |
Клей резиновый в тубе, шт. | 1 |
1. Взамен чехла для весел допускается применять другие виды приспособлений для транспортировки.
2. Допускается изменять комплектность лодок в соответствии с требованиями потребителей.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}