Лодка Серебрянка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Серебрянка

Алексей Рудченко 6 min read 02.04.2020 Добавить комментарий

Задумываясь о выборе многоцелевой лодки для семейного отдыха, перевозки людей или рыбалки сегодня многие отдают предпочтение моделям иностранного или отечественного производства, изготовленным из пластика, или надувным вариантам плавательных средств. Однако при всем многообразии предлагаемых конструкций стоит обратить внимание на изделие, пользовавшееся популярностью в 70–80 годах в бывшем СССР среди любителей активного отдыха и путешествий. Это лодка «Серебрянка». Ознакомимся с техническими характеристиками и исполнениями популярной в свое время модели.

Моторная лодка Серебрянка

Задумываясь о выборе многоцелевой лодки для семейного отдыха, перевозки людей или рыбалки сегодня многие отдают предпочтение моделям иностранного или отечественного производства, изготовленным из пластика, или надувным вариантам плавательных средств. Однако при всем многообразии предлагаемых конструкций стоит обратить внимание на изделие, пользовавшееся популярностью в 70–80 годах в бывшем СССР среди любителей активного отдыха и путешествий. Это лодка «Серебрянка». Ознакомимся с техническими характеристиками и исполнениями популярной в свое время модели.

Лодка «Серебрянка» – назначение, достоинства и недостатки

Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения, предназначенное для следующих целей:

  • любительского и профессионального рыболовства;
  • охоты на закрытых и открытых водоемах;
  • транспортировки грузов и доставки людей;

Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения

  • семейных прогулок и отдыха на воде;
  • непродолжительных путешествий;
  • занятий воднолыжным спортом.

Конструкция корпуса позволяет:

  • устанавливать навесной мотор;
  • использовать традиционные весла.

Первый образец шлюпки был изготовлен свыше 40 лет назад. После испытаний он был рекомендован к серийному производству. Популярность плавательного средства, быстро заменившего распространенные в свое время «Казанки», обусловлена следующими особенностями изделия:

Моторная лодка Нева

При проектировании маломерного плавсредства конструкторы постарались сохранить ходовые качества, обеспечить вместительность при максимальном уменьшении габаритов. Использование коррозионно-стойких алюминиевых и магниевых сплавов при производстве корпуса увеличило срок службы лодки. «Нева», прототип которой был изготовлен более полувека назад, стала воплощением замыслов разработчиков. Давайте рассмотрим, каковы основные технические характеристики этого водного самоката? Познакомимся с основными особенностями конструкции.

Лодка «Нева» – общее описание и конструктивные особенности

Алюминиевая лодка «Нева» на первый взгляд привлекает внимание своими небольшими габаритами. Конструкторам удалось спроектировать компактный понтон с моторным приводом, который легко загружается на верхнюю стойку автомобиля или прицепа. При весе алюминиевого корпуса 66 кг реализовать это несложно.

Читайте также:
Вариант тюнинга Автобота: особенности ловли, фото, отзывы

Лодка “Нева” алюминиевая

Конструкция моторно-гребной лодки позволяет использовать ее только в спокойной воде. Он не предназначен для борьбы с волнами, его можно использовать только в определенных типах водоемов:

    реки со спокойным течением; водоемы и озера.

Лодка из дюралюминия «Нева» имеет универсальную конструкцию, позволяющую:

    для управления водным мотоциклом с веслами; установить переносной мотор на транец.

При создании этой модели дизайнеры использовали оригинальные и передовые по тем временам решения. Катер «Нева» отличается традиционной для малых судов конструкцией. Оно имеет:

    корпус полностью спаян. Изготовлен из дюралюминиевого сплава с маркировкой АМг5. Этот материал обладает высокой коррозионной стойкостью. Это позволяет использовать лодку в течение длительного времени, в том числе в морской воде;

“Нева” дюралюминиевый катер.

    три места для рулевого и пассажиров. Сиденья в носовой и кормовой частях понтона металлические, а среднее сиденье легко разбирается, оно деревянное. Небольшой бак расположен под кормовым сиденьем; морское дно с низким килем и достаточно высокими бортами на миделе. База лодки усилена восемью продольными ребрами жесткости, расположенными симметрично по отношению к килю; два отсека деления. Они располагаются под банками, залитыми пеной. В аварийной ситуации катер «Нева» остается затопленным на воде; стандартный транец. Он дополнительно усилен стальными пластинами, что позволяет оборудовать скутер переносным лодочным двигателем мощностью не более 8 л. с. два монтажных кронштейна для использования весел. Они усилены прочными стальными втулками, размещенными на перилах между неподвижным кормовым сиденьем и съемным бортом в центре понтона; Четыре хода. Наружные расположены в районе передних и задних сидений, а две средние обеспечивают жесткость фюзеляжа в самом широком месте. Они представляют собой опору для сиденья в середине понтона.

Основными преимуществами конструкции лодки являются:

    Коррозионная стойкость корпуса. Использование алюминиево-магниевого сплава позволило обеспечить длительнуюсрок службы; жесткость корпуса. Паяная конструкция усилена воротником. На каждой доске по два ребра, а внизу – восемь;

лодка “Нева”

    портативность. Благодаря малому весу и габаритам катер «Нева» легко перевозится на багажнике легкового автомобиля; увеличенный тоннаж. Сложно найти подобную лодку, способную принять на борт до 300 кг.
Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»

Помимо достоинств, у алюминиевой лодки «Нева» есть ряд серьезных недостатков:

    повышенный уровень отделки. Когда рулевой стоит на корме и движется вместе с двигателем, заметен резкий подъем носовой части, что негативно сказывается на безопасности; увеличенный дизайн. Лодку «Нева» нельзя использовать на мелководье. Яйцевидное дно и врезанный в землю киль затрудняют движение груженого судна; низкая мореходность. Притупленная форма носовой части, высокие борта, плоское днище и большая осадка не позволяют перевести самокат в режим глиссирования.

Кроме того, загруженный водный мотоцикл может легко собирать воду через корму. Небезопасно плыть далеко от берега в неспокойном море, а также небезопасно использовать двигатель с мощностью, превышающей рекомендованную производителем.

Что касается назначения лодки, то ее можно успешно использовать для рыбалки. В свое время рыбаки получали эту лодку от рыбозаводов и использовали ее в закрытых водоемах.

Алюминиевая лодка «Нева» – технические характеристики

Рассмотрим эксплуатационные параметры дюралюминиевой лодки «Нева»:

    длина 3000 мм; максимальная ширина не превышает 1200 мм; размер борта на миделе – 450 мм; допустимое количество пассажиров – 3 человека; рекомендуемая мощность подвесного мотора – не более 8 л. с. вес алюминиевого корпуса – 66 кг; общий вес лодки с оборудованием до 88 кг.

Скорость, развиваемая катером, зависит от мощности двигателя:

    с подвесным мотором мощностью 5 л. с. можно разогнаться до 8,7 км / ч; более мощный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет развивать скорость 10,2 км / ч.

Несмотря на то, что производитель допускает пассажировместимость до 3 человек, на борту такой небольшой лодки будет безопаснее и намного комфортнее для двоих.

Алюминиевая лодка «НЕВА» длиной 3000 мм.

Лодка «Нева» дюралевая – цена изделия

С учетом технических характеристик и невысоких ходовых качеств катер «Нева» стоил довольно дорого – 420 рублей. Он не мог удовлетворить любителей рыбной ловли и отдыха на воде. На высокую цену, конечно, повлияла большая загруженность производства, а также нехватка оборудования. Сегодня эту модель надувной лодки время от времени можно увидеть в рекламе лодок и купить по доступной цене.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Лодка «Нева» – отзывы владельцев

При всем разнообразии современных плавсредств, которыми пользуются любители водного отдыха и рыболовы, сегодня найти людей, управляющих лодкой «Нева», довольно проблематично. Мнения владельцев этого водного мотоцикла, которые нам удалось отследить, неоднозначны. Некоторые владельцы отмечают следующие достоинства надувной лодки:

    долговечность; грузоподъемность; вместимость; компактность.

С этим трудно не согласиться. Сохранившиеся образцы шлюпки Durale подтверждают, однако, то, что ее конструкция достаточно прочная и надежная.

При этом владельцы отмечают серьезные конструктивные недостатки:

    плохая мореходность; … высокий расход..; неудачная форма корпуса; повышенный уровень отделки; недостаточная безопасность; невозможность передвигаться на мелководье.

Несмотря на указанные недостатки, следует отметить, что лодка «Нева» выдержала испытание временем. Об этом свидетельствует состояние алюминиевых понтонов, которые сохранились спустя полвека после изготовления.

Решившись на приобретение раритетного экземпляра алюминиевой надувной лодки, следует тщательно взвесить все за и против. Не нужно спешить с принятием решения. В конце концов, сегодня есть много компактных моторных лодок, которые обладают лучшими характеристиками, а также лучшими ходовыми качествами.

На нашем сайте вы также можете прочитать о надувных лодках ПВХ Нева, а также отдельно о надувной лодке ПВХ Нева 3.

Лодка Серебрянка-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Основной задачей при разработке проекта «Серебрянки-3» было создание дешевой, универсальной, максимально простой и технологичной в производстве мотолодки, пригодной для эксплуатации с подвесными моторами различной мощности. Обшивка лодки «Серебрянки-3» разворачивается на плоскость, продольные реданы сделаны накладными. Эти особенности позволяют штамповать наружную обшивку корпуса без применения мощных прессов. Простота деталей и конструктивных узлов дает возможность изготавливать мотолодку крупными сериями, причем можно применять разные способы соединения деталей корпуса — клепку или контактную сварку.

При выборе обводов моторной лодки «Серебрянки-3» конструкторам пришлось решать также задачу обеспечения одновременно высоких скоростных и мореходных качеств. Как показали испытания, это им удалось. Выбранные обводы обеспечили мотолодке хорошие ходовые качества и под веслами.

В проекте моторной лодки «Серебрянки-3» конструкторы осуществили попытку обеспечить возможность выпуска лодки в различных исполнениях.

В качестве базовой модели принят вариант открытой мотолодки, которая оборудована носовой банкой-рундуком с запирающейся крышкой. Расположение средней банки и продольных рундуков в виде буквы «П» обеспечивает свободный подход к мотору, удобное размещение пассажиров по длине лодки, удобное хранение багажа и рыболовных принадлежностей, повышает жесткость конструкции корпуса. Кроме того, появляется возможность расположиться на ночлег в лодке четырем пассажирам. Спортивно-прогулочный вариант «Серебрянки» получается установкой в носовой части корпуса небольшой палубы с ветровым стеклом и рулевым дистанционным управлением. В таком виде ее можно использовать для прогулок, воднолыжного спорта и непродолжительных путешествий. Тент, который входит в комплект такой мотолодки, надежно защитит туристов от непогоды.

Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)

Третья модификация «Серебрянки-3» — вариант с рубкой-убежищем. Рубка устанавливается в носовой части. В ней достаточно просторно, чтобы могли сидеть или расположиться на ночлег 2—3 человека. Думается, что этот вариант должен быть оценен прежде всего рыболовами, отправляющимися на свои заветные места с ночевкой. Кроме того, в рубку-убежище на стоянке можно убрать мотор, топливные баки, рыболовное снаряжение и продукты.

На испытаниях лодка Серебрянка-3 уверенно выходила на глиссирование с мотором «Нептун-23». Скоростные испытания «Серебрянки-3» проводились с моторами различной мощности. Испытания показали, что лодка обладает вполне удовлетворительными ходовыми качествами при установке маломощных моторов: с «Ветерком-14» при нагрузке 150 кг (2 человека) скорость была около 25 км/ч, так что рыболовам совсем не обязательно приобретать моторы большей мощности.

Проведенные по полной программе заводские испытания опытных образцов мотолодки подтвердили надежность конструкции и безопасность плавания. Межведомственная комиссия рекомендовала «Серебрянку-3» к серийному производству.

Мнения, высказанные читателями по поводу данного типа мотолодки, могут стать определяющими в решении вопроса о серийном производстве, а также помогут внести те изменения, которые сделают эксплуатацию «Серебрянки» более удобной.

По материалам журнала Катера и Яхты №62, 1976 год Несколько слов о лодке «Серебрянка-3»

Самым распространенным вариантом лодки «Серебрянка-3» является вариант с рубкой-убежищем. Благодаря килеватости лодка хорошо держит волну, но ее корпус не обладает достаточной жесткостью и на сильной волне возможна его деформация (прогибаются борта). «Серебрянка-3» очень валкая лодка, пройти по борту на стоянке не безопасно. Заводская окраска очень плохого качества. Не смотря на некоторые недостатки владельцы как правило лодкой довольны. Благодаря легкому весу, прямых конкурентов у каютной версии «Серебрянки-3» среди других серийных моторных лодок выпускаемых в СССР нет.

Лодка «Серебрянка 3» – варианты конструкции

Существуют различные варианты конструкции лодки «Серебрянка»:

  • базовый. Он представляет собой мотошлюпку открытого типа без палубы. В носовой части имеется удобная емкость для хранения. Она оборудована поднимающейся крышкой, которая может запираться и использоваться в качестве сиденья. П-образное размещение продольных рундуков и средней емкости позволяет комфортно расположить пассажиров по всей длине корпуса, обеспечить удобство доступа к багажу, рыболовным снастям, а также увеличить жесткость лодочного корпуса. Свободная площадь позволяет беспрепятственно обеспечить ночевку на борту четырех пассажиров;
  • прогулочно-спортивный. Внешне отличается от базовой модели наличием в носовой части малогабаритной палубы, оборудованной лобовым стеклом, а также установленным рулем и системой дистанционного управления лодочным двигателем. Модель комплектуется удобным тентом, который обеспечивает надежную защиту туристов во время непогоды. Крепление боковин брезентового тента осуществляется с помощью специальных лямок. При необходимости боковины защитного тента можно быстро скачать, обеспечив максимальный обзор и дополнительное удобство во время рыбалки;
Читайте также:
Тюннинг салона Прогресса-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте

Лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой

  • лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой, выполняющей функцию надежного убежища во время непогоды. Она смонтирована в носовой части плавательного средства, обеспечивает защиту довольно большой площади. В просторной рубке могут удобно разместиться ночевать до трех человек. Во время занятий воднолыжным спортом, такое убежище надежно защищает водителя от водных брызг. В рубке не только удобно сидеть во время движения. Во время стоянки там могут располагаться баки с топливом, рыболовные снасти, а также продукты питания.

Ниши каждого из указанных вариантов позволяют поместить штатный топливный бачок и дополнительные канистры с топливом. Все модификации оснащены четырьмя мягкими сиденьями, которые несложно демонтировать, а также трансформировать в спальные места. Конструктивные особенности сидений позволяют осуществлять их регулировку, перемещение по длине, а также по ширине лодочного корпуса.

Стандартная комплектация предусматривает поставку совместно с плавсредством следующих принадлежностей:

  • весел;
  • страховочного линя;
  • ремонтного комплекта.

Все модификации характеризуются отличными ходовыми качествами, а также укомплектованы одинаковым корпусом, обладающим высокими скоростными показателями.

Тент ходовой для лодки Серебрянка-3.

Тент устанавливается на дуги и стекло нашего производства.

  • Материал тента для лодки

Основная часть стоимости тента для лодки это материал из которого он сшит — ткань. Основными критериями выбора ткани являются срок службы и цвет ткани. Если катер эксплуатируется несколько раз за сезон и при этом хранится на трейлере под навесом — берем синтетические ткани и наоборот, если катер находится на воде весь сезон под солнцем и дождем, то синтетический тент поменяем через пару сезонов, лучше остановить свой выбор на акриловых тканях, стойких к ультрафиолету.

  • Дуги для тента на лодку

Дуги для тента изготавливаются по специальному кондуктору, а в последствии по дугам создается тент. Поэтому мы рекомендуем заказывать тент с дугами, т.к. самостоятельно подогнать свои дуги под наш тент сложно. Крепление тента к дугам реализовано при помощи разъемных молний. Большая площадь контакта дуги с тентом распределяет нагрузку, что исключает концентрации напряжений в одном месте и, соответственно, разрывов ткани. Крепление тента к дугам выполнено в месте соединения деталей крыши, что уменьшает количество швов в крыше и, соответственно, риски протечек и разрывов материала тента в месте шва.

  • Крепление тента на лодке

Крепление тента к лодке — это комплект кнехт, кнопок или поворотно-люверсных креплений.

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Кнехт-петлица. В комплект входит 30 кнехт, 30 заклепок 4х25 и инструкция по их установке. При заказе комплекта кнехт на тенте автоматически появляются усиления ПВХ тканью в местах установки кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Кнопка. В комплект входит три детали кнопки (24 комплекта), 24 заклепки 3,2х12, обжимка (приспособление для установки кнопок на тент) и инструкция по установке кнопок.

Крепление тента к лодке. Кнопка.

Крепление тента к лодке. Кнопка.

Поворотно-люверсное крепление. В комплект входит 24 основания с поворотной головкой, 24 люверса с ответной частью, 48 заклепок 3,2х12 и инструкция по их установке. При заказе комплекта поворотно-люверсных креплений в тенте автоматически появляется сплошное усиление ПВХ тканью по краю тента.

  • Боковые мягкие окна в тенте. Окно в крыше. Окно заднего вида.

Окна в тенте — это в первую очередь безопасность при движении под тентом. Скорости движения на воде приближаются к автомобильным на трассе и быть в курсе быстроходного соседства просто необходимо.

Окна вшиваются в тент спереди для капитана и штурмана, сзади по бокам для пассажиров «галерки», между задними молниями для контроля за мотором и над лобовым стеклом, чтобы смотреть в небо (вперед через него ничего не видно). Размер всех окон, кроме лобового — 500х600мм. Лобовое, соответственно, шире — 400 мм на ширину тента в районе стекла.

Окна легко складываются, гнутся, на них не остается белых заломов, срок эксплуатации (прозрачности и механической стойкости) превышает срок эксплуатации синтетических тканей. Но есть один момент: не складывайте и не разворачивайте тент при отрицательных температурах окружающей среды — окно может просто сломаться как и любой пластик на морозе.

  • Молнии для поднимающихся боковин.

Боковые молнии предназначены для трансформации тента в, так называемый, «Бимини» — тент крыша. Молния расстегивается, боковина скручивается в трубочку и фиксируется при помощи застежек трезубцев и ремешков. Будь то солнечный день или моросящий дождь Вы находитесь под навесом, а боковины свободны для удилища, швартовки или движения с хорошим обзором.

  • Молнии в тенте для прохода через калитку.

Данные молнии являются неотъемлемой частью стекла с калиткой. Молнии расположены чуть шире чем сама калитка и позволяют, не снимая тента, проходить в кокпит затрачивая минимум усилий по расстегиванию застежек тента.

Читайте также:
Варианты модернизации мотолодки «Обь»

Все молнии вшиваемые в тент имеют специальную планку из материала тента, предотвращающую попадание влаги на молнию.

  • Вентиляционная отдушина на молниях с москитной сеткой.

Вентиляционная отдушина имеет треугольную форму, две молнии и москитную сетку 30х30х30 мм. Устанавливается на боковину тента с одной или с двух сторон. Отдушина имеет два рабочих положения: 1. Молнии закрыты — воздух не проходит. 2. Молнии открыты, материал клапана скручен и зафиксирован при помощи фиксатора-трезубца и ремешка — воздух проходит через москитную сетку в пространство под тентом. Данный вид вентиляции хорошо зарекомендовал себя при использовании катера на длительных переходах с ночлегом в кокпите катера.

  • Дефлектор с москитной сеткой.

Дефлектор выполнен из материала тента, располагается на задней стенке тента вверху по бокам. Может быть один или два. Имеет размер москитной сетки 100х100 мм. Предназначен для отведения влаги и запахов из пространства под тентом во время хранения катера на стоянке.

  • Чехол для тента в сложенном состоянии.

Чехол изготавливается из синтетического материала в цвет тента. Имеет две молнии. Одевается на тент в сложенном состоянии на дугах. Предотвращает неравномерное выгорание тента, защищает от грязи, разрывов и попадания тента в движущиеся части мотора при движении судна. Также является чехлом-сумкой для зимнего хранения тента. Говорят, что чехол продлевает жизнь тенту вдвое и это правда.

  • Ремонтная ткань.

Материал для ремонта тента. Ткань в цвет тента для чехла на мотор, перетянуть сиденья или просто иметь возможность починить или перешить стандартный тент под свои нужды — почему нет.

  • Москитная сетка в задний клапан.

Москитная сетка в заднем клапане — это сложный, но очень удобный элемент тента. Клапан с москитной сеткой предназначен для проветривания под тентового пространства во время стоянок и нахождения на рейде. Клапан имеет дополнительный комплект молний и фиксирующих ремней: можно менять функционал заднего клапана по мере необходимости — закрыть полностью тентовым материалом или полностью москитной сеткой. Убрать оба или открыть на половину.

Москитная сетка в задний клапан.

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: