Лодка Темп: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодка Темп: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Самый красивый и известный теплоход на подводных крыльях «Метеор», построенный в 1959 году Горьковским судостроительным заводом «Красное Сормово», по сей день используется на реках нашей страны. «Метеор» – скоростной теплоход, перевозящий пассажиров по пресноводным озёрам и водохранилищам и судоходным рекам в светлое дневное время.

История развития судов на подводных крыльях

Впервые небольшое судно на подводных крыльях (СПК) было испытано во Франции на реке Сене в 1897 году русским подданным Шарлем де Ламбером. Однако мощности использовавшегося парового двигателя не хватило для поднятия судового корпуса над водой. В тоже время итальянский изобретатель Э. Форланини разогнал экспериментальное судно на многоярусных крыльях до 68 км/ч. В начале прошлого столетия испытания моделей СПК проводились изобретателями США, Британии, Германии, Швейцарии, Канады, Италии. В 1919 году судно Фредерика Бэлдвина HD-4, одобренное ВМС США, на двух двигателях установило мировой рекорд, развив по воде скорость 114 км/ч. Однокрылые модели британского кораблестроителя Д. И. Торникрофта имели длину около 7 метров и развивали скорость около 64 км/ч.

В 40-е годы конструкторское бюро Германии под управлением Ганса фон Шертеля построило крылатое судно, развивающее скорость до 74 км/ч с грузом на борту в 20 тонн. В 50-е годы Шертель, основав в Швейцарии компанию «Супрамар», построил деревянное судно на частично погружённых крыльях, которое первым в мире совершало коммерческие перевозки 32 пассажиров между городами Италии и Швейцарии. В 1956 году по лицензии «Супрамара» фирма «Родригес» начала серийное производство судов РТ-20 на подводных крыльях для использования в море. РТ-20, имея водоизмещение в 32 тонны, перевозило 72 пассажира через пролив Мессинский, развивая скорость около 62 км/ч. За 20 лет «Супрамар» разработал серию моделей на частично погружённых подводных крыльях и по его лицензии было построено более 200 судов в Италии и Японии.

В США в 60-е годы в разработке военных патрульных и ракетонесущих катеров участвовала фирма «Боинг». Быстроходные вооружённые корабли класса «Пегас» входили в состав флота США с 1977 года до 1993. С 1974 года «Боинг» произвёл около 20 морских гражданских судов «Джетфойл», перевозящих от 167 до 400 пассажиров на борту. Сегодня «Джетфойлы» по лицензии строятся японской фирмой «Кавасаки».

В 60-70-е годы прошедшего столетия ВМС Канады и Италии имели на вооружении быстроходные вооружённые катера на подводных крыльях.

Читайте также:
Универсальная дюралевая лодка "Прогресс": описание модели, технические характеристики, отзывы

Появление «Метеора»

В СССР большинство СПК было сконструировано под руководством талантливого инженера Ростислава Евгеньевича Алексеева. В 1941 году в дипломной работе «Глиссер на подводных крыльях» Алексеев Р.Е. описал принцип работы малопогружённого подводного крыла. Экзаменационная комиссия Горьковского политехнического института узнала о судне, не имеющем аналогов в истории кораблестроения.

В начале 50-х годов в Советском союзе строились военные торпедные катера на носовых подводных крыльях. На протяжении 1963-1967 годов были построены 16 сторожевых и 12 пограничных катеров на подводных крыльях по проекту «Антарес» и 2 противолодочных корабля «Сокол».

В 60-е годы было построено несколько единичных экспериментальных СПК «Стрела-1,2 и 3», «Чайка», «Буревестник», «Спутник», «Вихрь», «Тайфун». На службе у судового надзора и на спасательных станциях использовались катера на подводных крыльях «Волга». Советский союз экспортировал пассажирские СПК в десятки стран мира.

Экспериментальный теплоход «Метеор» в ходе испытаний в ноябре 1959 года прошел свой первый путь – от Горького до Феодосии. После зимовки в мае 1960 года «Метеор» вернулся в Горький. Успешный испытательный рейс судна позволил выставить пассажирский теплоход «Метеор» экспонатом на выставке речного флота в Москве для представления руководству Советского Союза. Демонстрация первого теплохода «Метеор» главе СССР Н.С. Хрущёву проходила под совместным управлением Р.Е. Алексеева и знаменитого авиаконструктора А.Н. Туполева.

Серийное производство теплохода «Метеор»

Речной флот Советского союза располагал самым многочисленным парком крылатых судов. Более 1000 быстроходных катеров и теплоходов на подводных крыльях использовалось на реках и озёрах нашей Родины. Поднятые на крыло речные суда увеличили скорость и стали привлекательным транспортом для местных пассажирских перевозок и быстрых поездок между городами. Речные путешествия привлекали советских жителей комфортом, скоростью и экономичностью.

С сентября 1961 года серийное производство теплоходов «Метеор» проводилось в Татарстане Зеленодольским судостроительным заводом имени А. М. Горького. За 30 лет более 400 теплоходов серии «Метеор» было спущено на воду. Увеличение пассажиропотока требовало новых более вместительных и комфортабельных теплоходов. И в мае 1962 года из акватории завода вышел «Метеор-2», поднимающий на борт с баром и кафе 115 человек.

Нижегородское конструкторское Бюро по СПК им. Р.Е. Алексеева разработало модификацию теплохода «Метор-2000», оборудованную импортными двигателями и комфортабельным салоном с кондиционерами. С 2007 года линия, производившая «Метеоры», реконструирована под производство новых теплоходов серии А45-1.

Читайте также:
Лодка Кейс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Описание СПК «Метеор»

Однопалубный дюралевый речной теплоход на подводных крыльях «Метеор» оснащён дизельным двигателем. В автономном режиме, без дозаправки, теплоход доставляет пассажиров на расстояние не более 600 км по судоходным рекам и пресноводным озёрам России. Туристические экскурсии или деловые междугородние поездки на теплоходе «Метеор» осуществляются только в светлое дневное время. Дистанционный контроль за движением судна из ходовой рубки осуществляется командой из 3 человек.

характеристики теплохода метеор

Три пассажирских салона на 124 человека, расположенные в носовой, кормовой и средней частях теплохода, оборудованы мягкими комфортными креслами и единой аудиосистемой для передачи информации пассажирам. В среднем салоне имеется бар, а в носовом салоне живописные окрестности проплывают за огромными панорамными окнами. Через палубу судна осуществляется проход между пассажирскими салонами, к туалету, в подсобное помещение и машинное отделение.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

Читайте также:
Тент для мотолодки "Прогресс-2": описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Радуга-420: описание модели, технические характеристики, отзывы

Основные данные мотолодки «Радуга»
Длина наибольшая, м 3,75
Ширина наибольшая, м 1,40
Высота борта, м 0,565
Вес с полным оборудованием, кг 75
Пассажировместимость, чел. 3
Мощность подвесного мотора, л. с. 20-30

Моторную лодку «Радуга» можно построить как для гонок в классе SC-500, так и для скоростных прогулочных выходов, рыбной ловли, буксировки воднолыжника. Днищевым обводам ее корпуса придана большая килеватость, позволяющая идти на волнении с большой скоростью без ударных перегрузок, обычных на плоско-килеватых корпусах. При килеватости днища на большей части длины корпуса около 24° потеря гидродинамического качества компенсируется наличием горизонтального участка днища по килю (шириной на транце 260 мм) и продольными реданами. Лодка уверенно глиссирует на любом курсе относительно бега волн высотой до 0,7 м; при большем волнении рекомендуется снижать скорость и одного пассажира (или груз) размещать ближе к носу. Благодаря развитому брызгоотбойнику шириной до 80 мм по скуле и развалу высоких бортов по всей длине корпуса лодку не забрызгивает. Носовые образования сделаны относительно полными, чтобы обеспечить удовлетворительную всхожесть на волну.

Теоретический чертеж и общий вид мотолодки «Радуга»


увеличить, 2019х1803, 319 Кб

Таблица плазовых ординат

Линия Шпангоуты
1 2 3 4 5 6 7
Высоты от ОЛ, мм
Скула С и Д 281 206 180 180 180 180
Палуба П 497 548 565 565 565 565
Полуширота от ДП, мм
Днище К 82 110 110 110
Скула С 200 359 479 556 600 600 575
Скула Д 200 328 424 491 520 520 520
Борт Б 200 436 579 665 700 700 671
Палуба П 119 297 429 515 550 550 521
Редан Р-1 97 130 130 130
Размер Шпангоуты
1 2 3 4 5 6 7
Отстояние редана Р-2 от линии киля, мм 60 173 173 173 173 173
Сечение редана Р-2 по шпангоутам, мм
ширина 9 23 30 30 30 30
высота 6 12 14 14 14 14

Несколько мотолодок этого типа уже построено, а самая первая «Радуга» эксплуатируется в прибрежной полосе Ладожского озера и на Неве уже третью навигацию. На испытаниях ее с мотором «Москва-25» и разной нагрузкой — один, два и три человека на борту — скорости хода составили соответственно 51, 48 и 38 км/час.

Читайте также:
Моторные лодки Казанка-5 и Казанка-5М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Постройка мотолодок примерно таких же размеров уже не раз описывалась. Корпус собирается в положении вверх килем на предварительно изготовленных шпангоутных рамах. Дня контроля при сборке используется горизонтальная плоскость, соответствующая линии Б на теоретическом чертеже, поднятой от ОЛ на 450 мм.

Отметим, что 6-миллиметровая толщина горизонтального несущего участка днищевой обшивки в районе шп. 3 — транец при разбивке откладывается вниз от ОЛ (как и все толщины обшивки от теоретических линий). Теоретические полушироты этого участка (линия К) и фактические полушироты его выступающих краев, образующих первый редан (линия Р1), для удобства работы указаны и в таблице и на поперечных сечениях конструктивного чертежа. Второй редан накладывается на уже обшитый корпус; его ординаты и размеры приведены в таблице и на теоретическом чертеже.

Скуловой брызгоотбойник с горизонтальной рабочей гранью образуется заполнением пенопластом угла между выпущенным вниз краем листа бортовой обшивки и днищевой обшивкой.

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга»ясна из приводимых чертежей. Следует только пояснить, что нижний конец форштевня 1 надо вывести на шп. 3 и закрепить к его боковым граням концы килей 2, а затем снизу — конец горизонтального листа 28.

Конструкция корпуса мотолодки «Радуга»


увеличить, 1696х1032, 380 КБ
1 — форштевень 20х40 (склеить из двух реек 10х40); 2 — киль в р-не шп.3 — транец, 20х30; 3 — стрингер 20х20; 4 — стрингер 10х30; 5 — карленгс 10х20; 6 — рейка 10х20; 7 — комингс, фанера 2х115; 8 — редан 14х30х3100 (заготовка); 9 — флортимберс 15х50; 10 — бимс, топтимберс 15х40; 11 — пенопластовый заполнитель (или из доски) δ=15; 12 — кница (бракета) с обеих сторон, фанера δ=2; 13 — болт М5; 14 — коротыш 15х20; 15 — стойка 15х20; 16 — рейка 15х20; 17 — пайол, фанера δ=6; 18 — зашивка транца с обеих сторон, фанера δ=4; 19 — обвязка транца 22х50; 20 — доска 22х150; 21 — заполнитель 22х70; 22 — рейка 20х20; 23 — наклонное дно ниши, фанера δ=4; 24 — горизонтальная часть ниши, фанера δ=4; 25 — брус (6 шп.) 15х50; 26 — рейка 15х30; 27 — обшивка и палуба, фанера δ=4; 28 — горизонтальный несущий участок днища, фанера δ=6.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Корпус собирается с применением эпоксидного клея, обшивается 4-миллиметровой фанерой и оклеивается слоем стеклоткани. Для обеспечения непотопляемости под палубой в районе от 1 до 3 шп. и по бортам между 6 и 7 шп. крепятся блоки марки ПСБС.

Сечения по шпангоутам

увеличить, 1631х1957, 527 КБ
1 — форштевень 20х40 (склеить из двух реек 10х40); 2 — киль в р-не шп.3 — транец, 20х30; 3 — стрингер 20х20; 4 — стрингер 10х30; 5 — карленгс 10х20; 6 — рейка 10х20; 7 — комингс, фанера 2х115; 8 — редан 14х30х3100 (заготовка); 9 — флортимберс 15х50; 10 — бимс, топтимберс 15х40; 11 — пенопластовый заполнитель (или из доски) δ=15; 12 — кница (бракета) с обеих сторон, фанера δ=2; 13 — болт М5; 14 — коротыш 15х20; 15 — стойка 15х20; 16 — рейка 15х20; 17 — пайол, фанера δ=6; 18 — зашивка транца с обеих сторон, фанера δ=4; 19 — обвязка транца 22х50; 20 — доска 22х150; 21 — заполнитель 22х70; 22 — рейка 20х20; 23 — наклонное дно ниши, фанера δ=4; 24 — горизонтальная часть ниши, фанера δ=4; 25 — брус (6 шп.) 15х50; 26 — рейка 15х30; 27 — обшивка и палуба, фанера δ=4; 28 — горизонтальный несущий участок днища, фанера δ=6; 29 — заполнитель, пенопласт ПХВ-1; 30 — опора для кормового сиденья — угольник 30х25х3, АМг; 31 — подушка и спинка сиденья, поролон и текстовинит; 32 — зашивка сиденья, фанера δ=3; 33 — рейка 30х30; 34 — рейка 10х30; 35 — планка δ=2, АМг; 36 — планка 4х15х380, фанера; 37 — опора для носового сиденья, угольник 30х25х3, АМг; 38 — угольник-коротыш 30х30х3 из АМг L=25; 39 — угольник-коротыш 30х20х3 из АМг, L=60.

Оборудование лодки после установки палубы с небольшим козырьком и сборки подмоторной ниши сводится к монтажу дистанционного управления с постом управления на борту в кормовой части кокпита, установке пайола в районе шп. 3-5 и двух мягких сидений. Спинкой кормового двухместного дивана служит обтянутый поролоном и текстовинитом бимс на шп. 6, являющийся и носовой кромкой подмоторной ниши.

Сиденья и пайол

увеличить, 1877х913, 185 КБ
Обозначения — см. на чертеже сечений по шпангоутам.

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для хранения запасов горючего и снаряжения используется закрытое пространство в носу под палубой и в корме под нишей в районе шп. 6 — транец, а также полочки вдоль бортов.

Если предполагается использовать «Радугу» в качестве гоночной мотолодки класса SC-500, следует зашить палубу до шп. 4 и не делать рецесса — подмоторной ниши, ограничившись установкой по транцу шельфа шириной 100 мм. Для всемерного снижения веса сечения набора, толщину обшивки борта и палубы можно несколько уменьшить (в разумных пределах!).

Дистанционное управление мотором для прогулочного варианта можно изготовить по приводимым чертежам.

Дистанционное управление мотором

увеличить, 1500х2891, 577 КБ
1 — пульт, АМг δ=2; 2 — стакан, АМг; 3 — вкладыш, текстолит; 4 — барабан, АМг; 5 — труба (вал), сталь; 6 — штурвал, АМг; 7 — обойма, δ=2, сталь; 8 — шкив, АМг; 9 — обойма δ=2, сталь; 10 — румпель, АМг; 11 — обойма δ=2, сталь; 12 — пруток Ø5, сталь; 13 — лист δ=2, Амг; 14 — полоса δ=5, текстолит; 15 — рейка, m=2,5 t=7,86 h=5,65, АМг; 16 — сектор, m=2,5 t=7,86 h=5,65, АМг; 17 — ручка газа δ=5, АМг; 18 — бобышка δ=15, АМг; 19 — бобышка, δ=10, АМг; 20 — рукоятка, текстолит, АМг; 21 — кожух δ=1, сталь АМг; 22 — палец Ø6, сталь; 23 — кольцо Ø8х1х10; 24 — Ø8х1х4; 25 — штифт, сталь; 26 — пиллерс (можно не ставить); 27 — фланец 2х18х30, АМг; 28 — труба Ø12х2, АМг; 29 — шток Ø7х2х115, АМг; 30 — штуцер, АМг; 31 — сердечник, пружинная проволока Ø1,8; 32 — гибкий металлический рукав; 33 — изолента (2 слоя); 34 — планка δ=5, АМг; 35 — зажим, АМг; 36 — наконечник, АМг; 37 — защелка, δ=1, сталь; 38 — поводок, сталь; 39 — палец, сталь.

Для прогулочного варианта разработано также и более сложное в изготовлении дистанционное управление с возвратно-поступательным движением сердечника привода, показанное на схеме общего вида лодки.

Модельный ряд

Начать обзор и описание моделей этого производителя уместно с лодки «Лоцман М-290 ЖС». Длина моторного плавсредства достигает 2,9 м. Его масса составляет 25 кг, а внутри может быть перевезено до 220 кг груза. В лодке «М-290 ЖС» найдётся место и для пары пассажиров. Делящееся на 3 отсека плавсредство может оснащаться моторами мощностью до 5 л. с. Предназначена лодка для рыбной ловли и охоты на волне не более 0,5 м высотой.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Нептуна-3"

Защищённость пассажиров обеспечивается увеличением габаритов отсеков. Борта разделены перегородками, не пропускающими воздух. По умолчанию используются:

  • транец;
  • надувной киль;
  • наполняющий клапан.

Лодка «М-290 ЖС» стоит сравнительно недорого. В ней можно легко преодолеть мелководные участки. Курсовая устойчивость плавсредства обеспечена даже при довольно сильном ветре. По умолчанию используется 3 баллона диаметром 0,35 м. Прочность этой модели достаточно высока, чтобы можно было использовать её в течение 8–10 лет.

Дно типа слань работает очень надёжно даже в достаточно сложных условиях. Толщина транца составляет 0,018 м. Регистрировать «М-290 ЖС» в инспекции по маломерным судам не требуется. Габарит сиденья составляет 0,67х0,2 м.

Неплохой альтернативой может стать версия «Лоцман М-280 ЖС». Она также рассчитана на установку мотора. Но максимальная мощность двигателя составляет уже только 4 л. с. В этой серой лодке длиной 2,8 м и общей массой 22 кг получится перевезти 220 кг груза или пару взрослых нормальной комплекции. Крепление сидений выполняется по передвижной системе «ликтрос-ликпаз». Плотность донного материала у «Лоцман М-280 ЖС» достигает 0,75 кг на 1 куб. м.

Если нужна простая гребная надувная лодка, то стоит обратить внимание на «Лоцман С-260». В длину она достигает 2,6 м, а в ширину 1,25 м. Плотность используемой ткани составляет 0,75 кг на 1 куб. м. Сварные швы обеспечивают достаточную надёжность конструкции общей массой 16 кг даже при полной загрузке (до 220 кг). Лодка «С-260» не имеет транца и киля. У потребителей есть выбор между надувным и ненадувным днищем. Опционально в комплект добавляют разбираемый пайол. По умолчанию используется жёсткое сиденье.

Базовый набор поставки включает насос и ремонтный комплект.

Если требуется выбрать плавсредство с НДНД, искать его в серии «Лоцман» не стоит (за исключением модели М-350). Для таких лодок отведена другая серия – «Пилот». Впрочем, на практических характеристиках это отражается весьма мало.

Выбирая лодки с килем и жёстким дном, нужно обратить внимание на «Лоцман М-340». По выбору потребителя возможна поставка как с моторами 4 разных модификаций, так и без предустановленного двигателя. Диаметр бортов равен 0,4 м. При изготовлении конструкции применена ткань повышенной прочности (0,85 кг на 1 куб. м.). Допускается монтаж моторов мощностью до 15 л. с.

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Весьма интересные подробности открывает фирменное описание модели «Лоцман М-350». Эта лодка — единственная во всей линейке, которая оборудуется надувным дном пониженного давления. При диаметре борта 0,45 м общая длина конструкции достигает 3,5 м, а ширина — 1,7 м. Корпус разделён на 4 автономных отсека. Можно установить двигатели мощностью до 15 л. с. и перевозить грузы до 700 кг; при изготовлении лодки использована особо крепкая ткань (1,1 кг на 1 куб. м.).

Лодка «Лоцман 350» оснащена корпусом в форме буквы U. Для его формирования использовали баллон из трёх секций, имеющий хвостовики конической формы. Такая конфигурация хвостовиков подобрана специально для упрощения выхода на глиссаду.

Потребители могут отрегулировать размещение посадочных мест по отношению к кокпиту. Обеспечивают безопасность пассажиров 2 леера.

Что касается модели «Лоцман С 200», то это приличная резиновая лодка современного уровня. Её длина составляет ровно 2 м, а грузоподъёмность ограничена 100 кг; возможна перевозка единственного пассажира. «Лоцман С 200» – сравнительно лёгкая для своих габаритов лодка, не вызывающая трудностей при эксплуатации. Собрать эту модель не составит труда. Базовая комплектация включает:

  • уключины;
  • фанерную балку;
  • леер;
  • носовой рым.

Леерные тросы облегчают перенос плавсредства даже в накачанном виде. Благодаря острому носу лодка легко раздвигает камыши, что очень важно для охотников. Входящая в комплект сумка облегчает переноску даже для одного человека.

Каких-либо существенных недостатков не обнаруживается. Вёсла достаточно удобны и позволяют полноценно грести. Конструкция отличается хорошим проклеиванием деталей, надувание и сдувание происходят быстро. Необходимо учитывать, что два человека со слишком крупной комплекцией ощущают себя в этой лодке в тесноте.

Подобное изделие отлично подойдёт для охотников на водоплавающих птиц. Для формирования корпуса лодки использовали надувной баллон высотой 0,27 м из 8 сегментов. Баллон делится на 2 главных отсека. Базовая модификация оснащается алюминиевыми вёслами. В версии «С 200 ВУ» используют уключины в формате хомутов, не имеющие шарнирного крепления, а у лодки «С 200 ГР» банка сдвинута в сторону кормы.

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Читайте также:
Лодка МКМ на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Отзывы рыбаков

Сейчас очень много видов надувных плавсредств можно встретить в продаже, но те, кто приобрел ПВХ лодки фирмы «Барк», остался доволен покупкой:

Решив купить лодку «Барку», покупатель должен попросить сертификат, документы на товар, которые у оригинальных моделей существуют. Иначе, приобретая плавсредство без соответствующих бумаг, при несчастном случае, браке не к кому будет предъявлять претензии.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: