Лодка Язь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Надувная лодка ПВХ Язь

Общеизвестный производитель лодок «Язь» завершил изготовление водных конструкций довольно давно. До недавних пор представляли бренд только алюминиевые старые суда. Теперь на рынке появились лодки из ПВХ «Язь», позволившие производителю вернуться на рынок. В основе лежит прочный ПВХ с армированной тканью. Предназначение судна – рыбалка и охота, преимущественно на реках и небольших или средних водоёмах. В морях эксплуатироваться могут, но из-за низкой устойчивости к волнам и невозможности отдаляться от берега более чем на 1 км, она используется нечасто.

Общее описание ПВХ лодок «Язь»

Лодка «Язь 2», как и остальные ПВХ модели, изготавливаются из высококачественного материала, его плотность составляет 650 г/м2 в области бортов, а дно в большинстве вариантов имеет плотность 850 г/м2. Показателей прочности достаточно для обеспечения устойчивости к повреждению камышом. Благодаря свойствам ПВХ, а именно устойчивости к солёной воде, конструкция может эксплуатироваться в море при невысокой волне до 0,25 м.

В основе надувных лодок «Язь» используется особенная технология изготовления – спаивание посредством горячего воздуха. Методика отличается высокой прочностью соединения. Во время тестов установлено, что качество соединения в 2,5 раза превосходит плотность самого материала.

Надувная резиновая лодка Язь, двухместная

Надувная резиновая лодка Язь

В большинстве ПВХ лодок «Язь» используются баллоны диаметром 0,33 м. Подобного размера достаточно для обеспечения грузоподъёмности для 1 или 2 пассажиров. Высота борта позволяет хорошо держаться даже на реках с интенсивным течением. Попадание брызг в кокпит происходит довольно редко.

Все модели имеют одинаковую комплектацию:

  • 2 весла,
  • насос,
  • 1 или 2 сидения, они же служат рёбрами жёсткости для лодки,
  • комплект для ремонта – клапан, небольшой кусочек ткани, клей и насадки на вёсла,
  • сумка, в которой можно хранить и транспортировать лодку.

Конструкции ПВХ и резиновых лодок «Язь» позволяют устанавливать маломощный мотор, при условии установки навесного транца – эта услуга относится к опциям, за которые придётся платить отдельно, приблизительно 700–1000 рублей. В конструкцию может устанавливаться двигатель 2 л. с. В некоторых моделях с большой вместимостью и при размещении двух пассажиров с относительной безопасностью можно использовать 5 л. с. Из-за небольшой мощности мотора лодка не подлежит регистрации в Реестре России.

Спереди имеет заострённый нос, в отдельных моделях и корма, это позволяет обеспечить достаточную манёвренность и курсовую устойчивость при движении на моторе. При становлении на вёсла судно имеет хорошую управляемость и легко набирает скорость. Достигается также оптимальная остойчивость при нахождении в статическом положении.

Лодка Язь-2

Надувная лодка Язь-2

Носовая часть несколько приподнята над водой, это обеспечивает лёгкое вхождение в волны. Она не зарывается в них и предотвращает попадание воды внутрь. Благодаря форме носовой части и величине баллонов можно без особого труда преодолевать участки с густой растительностью и мелководье.

Все лодки изготавливаются из долговечных материалов, устойчивых к ультрафиолету и нагрузке. ПВХ позволяет эксплуатировать гребные судна длительное время и обеспечивает достаточную прочность в отношении внешних предметов, распространённых на рыбалке.

Для охотников и рыбаков, которым предназначена лодка, важнейшим фактором является компактность, лёгкость транспортировки и хранения. Одноместная резиновая лодка «Язь» весит около 5 кг, соответственно, может вручную переноситься на дальние расстояния и без особого труда перевозится в общественном транспорте. Полная сборка лодки занимает всего 10 минут.

Ходовые показатели лодок «Язь» позволяют набирать скорость до 10 км/час при установке 2-сильного мотора или при становлении на вёсла.

Технические характеристики лодки «Язь 1»

Лодка «Язь 1» – это надувная лодка из резины, изготавливающаяся ЗАО «Ярославль-Резинотехника». Обладает большой вместимостью, подходящей для 1 человека. Может использоваться в относительно спокойной воде, так как приподнятость носа небольшая, он способен защитить от небольших волн. В концепции используется 8 трапеций баллона. В основе лежит борт 0,3 м изготавливающийся из прорезиненой ткани с устойчивостью к солнечному свету. Снизу конструкции имеется натяжное дно, оно также изготавливается из резины. Вес конструкции составляет 12 кг.

Лодка «Язь-1»

Надувная лодка «Язь-1»

Технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2 м,
  • габаритная ширина – 1,05 м,
  • высотность борта – 0,3 м,
  • пассажировместимость – 1 человек,
  • полезная грузоподъёмность – 180 кг,
  • вес в сухом виде с вёслами – 12 кг.

Новые варианты поставляются вместе с поворотными уключинами, а также с вёслами из алюминия разборного типа. Более ранние модели комплектовались уключинами-проушинами, но они склонны отклеиваться от каркаса. Имеется только 1 лавка, расположенная практически посередине. Сидение изготавливается из фанеры и крепится на борта с наклеенными специальными пазами. Установить банки можно только до момента полного накачивания.

Технические характеристики лодки «Язь 1Н»

На рынке имеется альтернативный вариант одноместной лодки «Язь». Судно изготавливается из резины или ПВХ и имеет следующие технические характеристики:

  • наибольшая длина – 1,9 м,
  • габаритная ширина – 1,05 м,

Технические характеристики лодки «Язь 2»

Резиновая лодка «Язь 2» отличается от предыдущих моделей наличием 2 мест для пассажиров. Материал конструкции остался прежним, а диаметр баллона немного увеличен до 0,33 м. Конструкция имеет 2 независимых баллона для обеспечения непотопляемости даже в условиях пробития одного из них.

Лодка «Язь 2» – характеристики:

  • наибольшая длина – 2,4 м,
  • габаритная ширина – 1,1 м,
  • количество отсеков – 2,
  • пассажировместимость – 2 человека,
  • полезная грузоподъёмность – 200 кг,
  • вес в сухом виде с вёслами – 11 кг.

В модели «Язь 2Н-04» предусмотрено однослойное покрытие, а в «Язь 2Н-06» используется надувной тип днища.

Лодка ПВХ Язь-2

Надувная лодка ПВХ Язь-2

Технические характеристики лодки «Язь 2Н»

Лодка надувная «Язь 2» выпускается в нескольких отличающихся модификациях: 2Н-02, 2Н-04, 2Н-05. Принципиальных конструктивных отличий замечено не было, только габариты.

Технические параметры:

  • наибольшая длина – 2,5 м,
  • габаритная ширина – 1,1 м,
  • количество отсеков – 2,
  • пассажировместимость – 2 человека,
  • полезная грузоподъёмность – 225–275 кг,
  • вес в сухом виде с вёслами – 15–16 кг.

В каждом случае лодка комплектуется 2 сидениями: одно устанавливается в корме, а другое посередине, немного ближе к носу.

Технические характеристики лодки «Язь 3Н»

Конструкция лодки «Язь 3Н» предназначена для плавания с использованием 3-сильного мотора, соответственно, предусмотрена установка навесного транца в стандартной комплектации. Этого мотора достаточно для обеспечения хороших ходовых качеств даже при встречной волне. На борту лодки может находиться 3 пассажира. Изготавливается из прорезиненой ткани с 4 степенями защиты. В конструкции имеется особый корд, который используется для защиты лодки от внешних повреждений и дна высокой жёсткости.

Читайте также:
Моторная лодка "Крым" в испытательном пробеге Астрахань — Москва

Резиновая лодка «Язь 3Н»

Лодка «Язь 3Н»

Технические особенности:

  • наибольшая длина – 3 м,
  • габаритная ширина – 1,1 м,
  • пассажировместимость – 3 человека,
  • полезная грузоподъёмность – 325 кг,
  • вес в сухом виде с вёслами – 26 кг.

Технические характеристики лодки «Язь 12»

Лодка «Язь 12» производится как из резины, так и из ПВХ. Предназначена для 1,5 пассажиров (1 взрослого + 1 ребёнка).

Конструкция имеет основные параметры:

  • наибольшая длина – 2,3 м,
  • габаритная ширина – 1,08 м,
  • пассажировместимость – 1+1 человека,
  • количество отсеков – 2,
  • величина борта – 0,29 м,
  • полезная грузоподъёмность – 325 кг,

Судно стандартной комплектации имеет такой набор:

  • 1 сидение надувного типа,
  • поворотные уключины,
  • вёсла из дюралюминия, могут разбираться,
  • насос.

Какая цена

Стоимость большинства моделей 1-2-местных надувных лодок «Язь» находится в диапазоне 2,5–4 тыс. рублей в б/у состоянии. Редко встречаются новые варианты по стоимости 6–8 тыс. рублей. Новые ПВХ лодки стоят порядка 14–15 тыс. рублей

Также на нашем сайте можно прочитать информацию о моторной лодке «Язь».

Отзывы владельцев

В эксплуатации надувные лодки фирмы «Язь» уже достаточно давно, соответственно отзывы в интернете встречаются нередко.

Дмитрий:

«Понравилось в 2-местной лодке „Язь“ абсолютно всё. Использую 2 месяца, за оговоренную цену лучше модели не встречал. Качество швов высокое, нет даже намёка на расслаивание, габариты удобны как в процессе эксплуатации, так и в сложенном виде. Судно выдерживает двух человек и всё необходимое оборудование. Важным преимуществом считаю наличие полного комплекта поставки».

Юрий:

«Лодка довольно простая, но с хорошим качеством исполнения. В использовании уже 10 лет, за всё время эксплуатации нареканий не вызывала. Понравилась форма носа. Устанавливаю мотор на 2 л. с., и за 15 минут могу добраться до всех рыбных мест в округе. Кокпит вместительный и габаритный, остойчивость хорошая».

Михаил:

«Нужна была лодка для пересечения относительно небольшого пролива с малым багажом. С поставленной задачей „Язь 2“ справляется отлично. Я нетребовательный покупатель, поэтому заявленных характеристик вполне достаточно. Главное преимущество – могу переносить лодку в руках на большое расстояние».

Лодка Язь

лодка язь

Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки “Ерш”, производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе, а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки “Ерш”, их надо было сохранить в новом проекте.

После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название “Язь”. В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе “Ленинская кузница”.

Чертеж общего расположения гребной лодки “Язь”

лодка язь

1 — блоки плавучести; 2 — упор для ног; 3 — черпак; 4 — банка; 5 — подуключина; 6 — весло с уключиной.

Проектирование “Язя” было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса “Ерша” составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.

При разработке проекта лодки “Язь” был использован теоретический чертеж “Ерша”, однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.

Лодка "Язь"

Принятые обводы обеспечивают хорошие ходовые качества лодки при движении как на веслах, так и под мотором, а также и достаточно высокую остойчивость, позволяющую рыболову или охотнику находиться в ней в положении “стоя”.

Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции “Ерша”. Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.

Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам. Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.

Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации “Язя”.

Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин, которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

лодка язь на крыше автомобиля

На транце имеются деревянные накладки (с обеих его сторон) для установки подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Во время испытаний “Язь” при полном водоизмещении под мотором “Ветерок-8” со штатным гребным винтом (D = 202 мм, Н = 190 мм) показал скорость 10,6 км/ч. Однако для движения на более экономичном режиме рекомендуется устанавливать на лодку подвесной мотор меньшей мощности — 2-сильный “Салют”.

Лодка довольно легко идет на веслах.

Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.

Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить “килем вверх” с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.

Автор: В. К. Крикунов

Фотографии лодки “Язь”

лодка Язь

лодка Язь

лодка Язь

лодка Язь

лодка Язь

шильдик-табличка от лодки Язь

Гребная лодка “Язь” на видео

Моторная лодка Язь 320

Алексей Рудченко 6 min read 26.04.2020 4 комментария

Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени. Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей. В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.

Лодка Язь

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на заводе в Киеве – «Ленинская кузня».

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

Технические характеристики лодки «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию. Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении. Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.

Лодка «Язь 320» – характеристики:

  • наибольшая длина – 3,14 м;
  • габаритная ширина – 1,42 м;
  • величина борта в области миделя – 0,47 м;
  • высота борта в области транца – 0,38 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
  • вес корпуса – 46 кг;
  • масса лодки в полной комплектации – 56 кг.

Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник. Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке. Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.

Лодка «Язь 320»

Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.

Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.

В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм. Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами. Остальные 2 листа используются для бортов. Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.

Мотолодка «Язь 320»

Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму. Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей. Стенки вертикальных элементов соединяются с днищем посредством клёпки, а горизонтальные используются для обеспечения жёсткой опоры банкам, их соединяют с бортами.

Читайте также:
Автобот. На мерной миле «КиЯ»

Вертикальные конструкции стрингеров имеют технологические вырезы, обеспечивающие:

  • доступ к обшивке для быстрого и простого ремонта;
  • облегчение всей конструкции;
  • создание дополнительных шкафчиков внутри полостей стрингеров, помогающих хранить небольшое снаряжение.

В лодке «Язь 320» дополнительно присутствует 2 багажника: один на корме, второй в носовой части.

В конструкции используется 3 банки, которые могут сниматься. Изготавливаются они из сосны. Банки имеют передвижной тип и могут фиксироваться вдоль всей длины. Крепление выполняется к стрингерам посредством шпингалетов.

Лодка комплектуется 2 парами подуключин, они обеспечивают качественную фиксацию вёсел. Всего существует 2 жёстких положения подуключин. Благодаря их конструкции удаётся выбрать лучший дифферент для передвижения на вёслах в зависимости от степени загрузки судна.

Язь -320

Чтобы обеспечить непотопляемость конструкции, используется несколько плавательных блоков из пенопласта. Они располагаются под банками в носу и на корме. При возникновении пробоины и полном затоплении кокпита лодка удерживается на плаву с 3 членами экипажа, держащимися за борта.

Для усиления транца используются накладки из древесины, которые фиксируются с обеих сторон. Благодаря такой конструкции можно устанавливать подвесной 8-сильный мотор. Во время опытных испытаний с установкой такого двигателя была достигнута скорость в 10,6 км/ч. Для обеспечения экономичного передвижения конструкторы рекомендуют оснащать лодку 2-сильным двигателем. Хождение на вёслах из-за особых обводов выполняется легко.

Лодка допускается к спуску на воду при волнении до 1 балла и высоте волны до 0,25 м. Максимальная дальность хождения от берега – 1 км.

Какая цена

Новые лодки «Язь» не выпускаются, но «с рук» можно приобрести суда в хорошем состоянии по цене 20–25 тыс. рублей. При установке мотора стоимость вырастет приблизительно в 2 раза.

Отзывы владельцев

Моторные лодки «Язь» и ПВХ лодки «Язь» имеют многочисленные отзывы, их несложно найти в сети. Мы собрали некоторые из них:

Чертеж общего расположения гребной лодки Язь

Александр:

«У меня «Язь 320», успел перепробовать много двигателей на нём. Лучшие показатели дал мотор Ветерок 8, при максимальной работе мотора с загрузкой в 150 кг перехожу на глиссирование. Рекомендую усиливать транец и установить 12-сильный мотор. Без усиления будет сильная вибрация и может выломать стенку».

Антон:

«Стоит «Ветерок-12» и отлично себя чувствую, правда, не считаю глиссирование достоинством и необходимостью в модели «Язь 320». Для меня по душе водоизмещающий режим, соответственно, всё устраивает даже при неполной мощности мотора. Отдельно отмечу хорошую остойчивость».

Анатолий:

«На основании моего опыта эксплуатации «Язя 320» могу отметить, что даже мотора на 2 л. с. ему многовато, так как из-за круглого днища нос задирается и продолжает движение в таком положении. Мне нравится судно, но только под небольшой мотор или на вёслах».

Что можно сделать с лодкой Язь или пособие для тех, кому скучно сидеть дома.

Надувные лодки Язь являются недорогими и легкими маломерными судами, изготовленными крупным производителем из Ярославля из прочной прорезиненной ткани. Они отличаются высокой маневренностью, малой осадкой, преодолевают мелководье, заболоченные участки водоемов и доставляют пассажиров в самые труднодоступные места. Модели можно использовать для рыбной ловли, охоты, прогулок на закрытых озерах, прудах, реках с тихим течением.

Лодки накачиваются в течение пяти минут, могут переноситься по суше в заплечном рюкзаке, перевозиться в багажнике или на заднем сиденье стандартного легкового автомобиля. Они переносят морозы, контакт с агрессивными средами, не истираются, не выгорают. Это оптимальный вариант судна для маршрутов с регулярными переходами по берегу. Модели быстро отмываются от грязи, ила, песка, могут храниться на балконе, под кроватью, на антресолях, в небольшой кладовке.

Читайте также: Лодка ANNKOR (Анкор) 360: Отзывы, Технические Характеристики и Обзор надувного ПВХ судна для рыбалки

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.

Лодка Язь

Лодка «Язь 320»

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на .

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

Разновидности

Все резиновые надувные лодки делятся на несколько категорий, соответствующих особым функциям и характеристикам:

  • Бескилевые лодки — это самая легкая и маневренная модель в своем классе, имеющая плоское дно, иногда доукомплектованная реечным трапом. За счет малого веса конструкции и особенности проектирования днища, она практически движется по поверхности воды, то есть глессирует. Причем набирает скорость гораздо быстрее других моделей этого класса.
  • Гребные лодки — это плавсредство, оснащенное веслами и рассчитанное на передвижение по небольшим водным объектам или вдоль береговой линии.

Качество, износостойкость и, соответственно, цена зависят от плотности материала, из которого они изготовлены. А именно — ПВХ, однослойный или многослойный. Чем толще слои ПВХ, тем устойчивость и износостойкость выше. Такие лодки, как правило, дороже. Дешевые варианты из однослойного материала чувствительны к механическим и термическим повреждениям (коряги, пепел, искры от огня, камыш).

Технические характеристики лодки «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию. Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении. Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.

Читайте также:
Пластмассовая мотолодка "Ладога": описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Язь 320» – характеристики:

  • наибольшая длина – 3,14 м;
  • габаритная ширина – 1,42 м;
  • величина борта в области миделя – 0,47 м;
  • высота борта в области транца – 0,38 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
  • вес корпуса – 46 кг;
  • масса лодки в полной комплектации – 56 кг.

Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник. Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке. Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.

Лодка «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия

Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.

Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.

В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм. Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами. Остальные 2 листа используются для бортов. Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.

Читайте также: Готовое маркетинговое исследование Рынок гребных лодок в России – 2020. Показатели и прогнозы

Мотолодка «Язь 320»

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов

Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму. Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей. Стенки вертикальных элементов соединяются с днищем посредством клёпки, а горизонтальные используются для обеспечения жёсткой опоры банкам, их соединяют с бортами.

Вертикальные конструкции стрингеров имеют технологические вырезы, обеспечивающие:

  • доступ к обшивке для быстрого и простого ремонта;
  • облегчение всей конструкции;
  • создание дополнительных шкафчиков внутри полостей стрингеров, помогающих хранить небольшое снаряжение.

В лодке «Язь 320» дополнительно присутствует 2 багажника: один на корме, второй в носовой части.

В конструкции используется 3 банки, которые могут сниматься. Изготавливаются они из сосны. Банки имеют передвижной тип и могут фиксироваться вдоль всей длины. Крепление выполняется к стрингерам посредством шпингалетов.

Лодка комплектуется 2 парами подуключин, они обеспечивают качественную фиксацию вёсел. Всего существует 2 жёстких положения подуключин. Благодаря их конструкции удаётся выбрать лучший дифферент для передвижения на вёслах в зависимости от степени загрузки судна.

Язь -320

«Язь -320». Легкая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка

Чтобы обеспечить непотопляемость конструкции, используется несколько плавательных блоков из пенопласта. Они располагаются под банками в носу и на корме. При возникновении пробоины и полном затоплении кокпита лодка удерживается на плаву с 3 членами экипажа, держащимися за борта.

Для усиления транца используются накладки из древесины, которые фиксируются с обеих сторон. Благодаря такой конструкции можно устанавливать подвесной 8-сильный мотор. Во время опытных испытаний с установкой такого двигателя была достигнута скорость в 10,6 км/ч. Для обеспечения экономичного передвижения конструкторы рекомендуют оснащать лодку 2-сильным двигателем. Хождение на вёслах из-за особых обводов выполняется легко.

Лодка допускается к спуску на воду при волнении до 1 балла и высоте волны до 0,25 м. Максимальная дальность хождения от берега – 1 км.

Что нужно учитывать, выбирая лодку для рыбалки

  • прежде всего, покупатель должен определиться, для какого водоема и для какой именно рыбалки ему необходимоплавсредство;
  • какие дополнительные функции и оснащения должна иметь лодка (весла или мотор);
  • каким количеством надувных секций (камер ) оснащена;
  • марка и страна производитель, выбирать следует изделия авторитетных компаний с безупречной репутацией;
  • определить вариант пола (днища), надувной или жесткий;
  • материал, его прочность и характеристики, а также метод проклейки швов;
  • параметры (длина и ширина);
  • цена.

Двухместная резиновая лодка Аква 2600

Одна из лидеров по продажам в Яндекс.Маркете. Лучшее сочетание цены и качества.

Моторная надувная двухместная лодка Аква 2600

Основные характеристики:

  • Тип: моторная
  • Количество мест: 2
  • Грузоподъемность: 220 кг
  • Транец: встроенный
  • Рекомендуемый мотор: до 3.60 л.с.
  • Киль: отсутствует
  • Дно: ненадувное
  • Воздушных отсеков: 2
  • Сидение: жесткое
  • Бортовое оснащение: леерный трос, весла, уключины, насос, ремкомплект
  • Внешние размеры лодки (Ш х Д): 130 х 260 см
  • Диаметр баллонов: 36 см
  • Вес комплекта: 17 кг
  • Цвет: зеленый
  • Цена: 14500 руб.

Бюджетная лодка Intex Seahawk-200

Дешевая, но надежная и очень популярная у рыболовов гребная лодка Seahawk-200 совсем недавно стала лидером продаж в интернет-магазинах России и Украины. Не требует регистрации в ГИМСе. В комплекте всё самое важное для хорошей рыбалки.
Основные характеристики:

  • Тип: гребная
  • Количество мест: 2
  • Материал лодки: армированный ПВХ
  • Грузоподъемность: 200 кг
  • Регистрация в ГИМСе: не требуется
  • Транец: отсутствует
  • Киль:отсутствует
  • Дно:надувное
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 5450 руб.
Читайте также:
Лодки Прогресс на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двухместная резиновая лодка Наши Лодки 320

Вместительная и многофункциональная лодка от компании Наши Лодки имеет очень высокий рейтинг на Яндекс.Маркете и пользуется популярностью у рыболовов благодаря своей функциональности.
Основные характеристики:

  • Тип: моторная
  • Количество мест: 2 / 3 / 4
  • Грузоподъемность: 220…450 кг
  • Транец: встроенный
  • Максимальная мощность мотора: 5…15 л.с.
  • Киль: надувной / отсутствует
  • Дно: ненадувное
  • Разборный пайол: есть
  • Материал пайола: фанера
  • Количество воздушных отсеков: 3
  • Цена: 32400 руб.

Двухместная ПВХ-лодка Фрегат М-3

Очень просторная лодка, способная вместить дополнительный объем и груз. В производстве используется специальный материал, который делает ее очень легкой и в то же время эластичной и прочной. За счет специфики материала это плавсредство можно использовать при разных климатических условиях и критических температурах ( от -5 до + 50 C).

Основные характеристики:

  • гребная лодка;
  • двухместная;
  • длина лодки 280 см;
  • из армированного ПВХ;
  • грузоподъемность 235 кг;
  • весла в комплекте;
  • мотор до 2.5 л.с.
  • Цена: 12299 руб.

Впечатления от мотора Mercury 2,5

За год эксплуатации мотор показал себя очень надежным. Проблем с пуском не было ни разу. Максимально приходилось дергать пусковую рукоять 3 раза. А зачастую он запускался с первого раза. Гребной винт у лодки пластиковый (Выбор гребного винта). Крепится он 4мм штифтом со шплинтов в роли фиксатора. Если решите заменить винт, то эта процедура не займет у вас больше 5 минут. У мотора есть встроенные бак на 1,5 литра и его достаточно для 3-х часов движения на среднем ходу. Если же вы любите крутить мотор, то на максимуме он «кушает» почти 1 литр в час. Весит он всего 12 кг. У него удобная ручка для переноски. По примерным прикидкам за год эксплуатации на этом моторе мы уже отходили 60 часов. До сих пор работает как часы. Не шумит вообще.

Правила эксплуатации надувных лодок и возможные штрафные санкции

Для управления любым водным транспортом вне зависимости от его характеристик необходимо учитывать определенные правила и нормы, предусмотренные законодательством.

Правила и нормы:

  • лодки гребного типа с наличием 2-х воздушных камер считаются маломерными судами;
  • надувные резиновые 2-х местные лодки не подлежат лицензированию;
  • запрещается управлять любым видом водного транспорта при алкогольном опьянении;
  • штрафы выписываются владельцу в случае нарушения правил навигации и не соблюдения требований навигационных знаков;
  • владелец лодки штрафуется при нарушении района плавания.

Вооружившись необходимыми знаниями подбора надувной лодки, опираясь на технические и физические характеристики, можно смело приступать к поиску модели, подходящей именно вам.

В любом случае, необходимо учитывать состав материала, прочность донного покрытия и укомплектованность дополнительными элементами. А также массу лодки для удобства ее транспортировки до водоема. Сертификат соответствия подтвердит качество продукции, а наличие гарантийного паспорта предупредит возникновение спорных ситуаций.

Делая выбор в пользу того или иного плавсредства, опирайтесь на функционал лодки, а потом уже определяйтесь с ценой. Пусть отдых станет качественным, а добыча богатой!

Отзывы владельцев

В эксплуатации надувные лодки уже достаточно давно, соответственно отзывы в интернете встречаются нередко.

Дмитрий:

«Понравилось в 2-местной лодке „Язь“ абсолютно всё. Использую 2 месяца, за оговоренную цену лучше модели не встречал. Качество швов высокое, нет даже намёка на расслаивание, габариты удобны как в процессе эксплуатации, так и в сложенном виде. Судно выдерживает двух человек и всё необходимое оборудование. Важным преимуществом считаю наличие полного комплекта поставки».

Юрий:

«Лодка довольно простая, но с хорошим качеством исполнения. В использовании уже 10 лет, за всё время эксплуатации нареканий не вызывала. Понравилась форма носа. Устанавливаю мотор на 2 л. с., и за 15 минут могу добраться до всех рыбных мест в округе. Кокпит вместительный и габаритный, остойчивость хорошая».

Михаил:

«Нужна была лодка для пересечения относительно небольшого пролива с малым багажом. С поставленной задачей „Язь 2“ справляется отлично. Я нетребовательный покупатель, поэтому заявленных характеристик вполне достаточно. Главное преимущество – могу переносить лодку в руках на большое расстояние».

Надувные лодки Язь

Надувные лодки Язь являются недорогими и легкими маломерными судами, изготовленными крупным производителем из Ярославля из прочной прорезиненной ткани. Они отличаются высокой маневренностью, малой осадкой, преодолевают мелководье, заболоченные участки водоемов и доставляют пассажиров в самые труднодоступные места. Модели можно использовать для рыбной ловли, охоты, прогулок на закрытых озерах, прудах, реках с тихим течением.

Лодки накачиваются в течение пяти минут, могут переноситься по суше в заплечном рюкзаке, перевозиться в багажнике или на заднем сиденье стандартного легкового автомобиля. Они переносят морозы, контакт с агрессивными средами, не истираются, не выгорают. Это оптимальный вариант судна для маршрутов с регулярными переходами по берегу. Модели быстро отмываются от грязи, ила, песка, могут храниться на балконе, под кроватью, на антресолях, в небольшой кладовке.

Надувные лодки Язь.jpg

Конструкция надувных лодок

Лодки Язь относятся к гребной категории, бывают одноместными и двухместными. Модели укомплектовываются деревянными веслами с пластиковыми лопастями, фанерными сиденьями-банками, стационарными уключинами. Они обладают классической овальной формой, натяжным полом из прорезиненной ткани, бортами, состоящими из двух автономных отсеков, разделенных герметичными перегородками и оборудованных клапанами для накачивания.

В конструкцию входят леера, ручки для переноски, якорный рым. Последнее поколение моделей оснащается разборными алюминиевыми веслами, поворотными уключинами. На лодки можно поставить фиксаторы для удилищ, приспособления для монтажа эхолотов, держатели для подстаканников, полочки, откидные столики. В дополнительную комплектацию входят надувные подушки, водонепроницаемые сумки, мягкие накладки на банки.

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Конструкция надувных лодок.jpg

Технические характеристики

Модели Язь имеют такие параметры:

  • – Длина от 2 метров до 2,45 метра;
  • – Ширина от 1 метра до 1,1 метра;
  • – Вес от 10 килограмм до 12 килограмм;
  • – Диаметр баллона от 30 сантиметров до 32 сантиметров;
  • – Грузоподъемность от 180 килограмм до 200 килограмм;
  • – Максимальная скорость по гладкой воде 9 километров в час.

Преимущества и недостатки.jpg

Преимущества и недостатки

Лодки Язь являются долговечными и надежными моделями, подходящими новичкам и опытным водникам. Они имеют вместительный кокпит, могут перевозить объемное снаряжение и использоваться для походов с ночевками в любую погоду. Малый вес позволяет поднимать лодку в одиночку и спускать ее на воду с любого места берега.

Широкое внутреннее пространство дает возможность пассажирам свободно чувствовать себя даже при полной загрузке судна.

Слабое место моделей – швы, которые могут расходиться при сильной жаре и после эксплуатации в морской воде. Чтобы этого не произошло, лодку нельзя долго держать под прямыми лучами солнца и тщательно мыть после плаванья по соленым озерам, морю. Еще один минус – на натяжном полу опасно вставать во весь рост. Лодка может сложиться или перевернуться. Проблема решается приобретением реечных сланей или надувных вкладышей, повышающих жесткость корпуса. Важно помнить, что когда материал надолго остается сырым, он начинает расслаиваться. Поэтому перед тем, как отправить судно на длительное зимнее хранение, его необходимо хорошо просушить и пересыпать тальком. Это убережет ткань от гниения и поможет продлить срок службы судна.


Гребная металлическая лодка Язь: рассмотрим вместе

Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени. Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей. В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Язь» составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Надувные лодки Язь

Эти плавсредства, популярные у рыбаков, производятся в Ярославле ЗАО «Ярославль-Резинотехника». Среди них есть одно- и двуместные модели. Отличаются заостренным носом, который позволяет легче преодолевать заросли водной растительности. Есть модели с заостренной кормой – такие лодки обладают отличной маневренностью при движении не только вперед, но и назад.

Нос у лодок приподнятый, у всех них достаточная высота борта – 24, 29 или 30 см. Все это обеспечивает нормальный вход плавсредства в волну и достаточно, чтобы вода не заливала лодку.

Надувные лодки Лисичанка Язь достаточно легкие. В их изготовлении используется прочная прорезиненная ткань, которая имеет светоозоностойкое покрытие. В собранном виде надувные «Язи» компактны, размещаются в специальном чехле, который не занимает много места в багажнике автомобиля, необременительно перевозится городским транспортом, велосипедом, переносится вручную.

Собрать надувной Язь можно всего за десять минут прямо у водоема. Из-за малого веса их легко спускать на воду, переносить, если требуется, через препятствия.

Всего производителем выпускается три класса лодок Язь. Самый обширный – первый (индекс «1»). Среди них почти все одноместные, выполнены шириной 105 см, но разной (170, 190, 200 см) длины. Они изготовлены из двух отсеков и рассчитаны на пребывание в них одного человека. Укомплектованы жестким или надувным сидением.

Из первой группы выделяется модель Язь 1 в исполнении 3. У нее увеличенная до 215 см длина и до 125 см ширина. Изделие рассчитано на двух пассажиров, снабжено по дну реечным настилом. Имеет транец, к которому можно крепить лодочный мотор.

Резиновые лодки Язь 2 составляют вторую группу изделий. Они посерьезнее предыдущей: почти все двуместные, имеют большую (250, 270 см) длину и ширину в 110 см. Комплектуются жесткими, надувными сидениями.

Исключением является лодка исполнения 3, которая трехместная. У нее 2,7-метровая длина, увеличенная до 130 см ширина. По дну имеется реечный настил, а на корме – транец для подвески лодочного мотора.

«Язь» 3 самая длинная (3 м) из выпускаемых. У нее ширина 125 см, три надувных отсека и надувное дно. Рассчитана на 3 человек, имеет жесткие сидения. На корме устроен транец, который может сниматься и устанавливаться по необходимости.

Отзывы о надувных лодках Язь

Анатолий

Гусь-Хрустальный

Рыбачу часто, но больше на прудах небольшой площади, на малых речках недалеко от дома. Долго ловли с берега. Видел других, на лодках – у них и рыбалка другая, и удобнее. В общем, решил и приобрел лодку ПВХ Язь одноместную. Вес всего 8 кг, так что не трудно носить с собой – особо не нагружает.

Ловлю на ней уже пару лет. Меня устраивает. Хорошо идет по воде, заросли проходить не проблема. Все умещается, что нужно для рыбалки.

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 2776
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/rezinovye/yaz-2-lodka-harakteristiki.html

Общее описание ПВХ лодок «Язь»

Лодка «Язь 2», как и остальные ПВХ модели, изготавливаются из высококачественного материала, его плотность составляет 650 г/м2 в области бортов, а дно в большинстве вариантов имеет плотность 850 г/м2. Показателей прочности достаточно для обеспечения устойчивости к повреждению камышом. Благодаря свойствам ПВХ, а именно устойчивости к солёной воде, конструкция может эксплуатироваться в море при невысокой волне до 0,25 м.

В основе надувных лодок «Язь» используется особенная технология изготовления – спаивание посредством горячего воздуха. Методика отличается высокой прочностью соединения. Во время тестов установлено, что качество соединения в 2,5 раза превосходит плотность самого материала.

Надувная резиновая лодка «Язь»

В большинстве ПВХ лодок «Язь» используются баллоны диаметром 0,33 м. Подобного размера достаточно для обеспечения грузоподъёмности для 1 или 2 пассажиров. Высота борта позволяет хорошо держаться даже на реках с интенсивным течением. Попадание брызг в кокпит происходит довольно редко.

Читайте также:
Конструкция лодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Все модели имеют одинаковую комплектацию:

  • 2 весла;
  • насос;
  • 1 или 2 сидения, они же служат рёбрами жёсткости для лодки;
  • комплект для ремонта – клапан, небольшой кусочек ткани, клей и насадки на вёсла;
  • сумка, в которой можно хранить и транспортировать лодку.

Конструкции ПВХ и резиновых лодок «Язь» позволяют устанавливать маломощный мотор, при условии установки навесного транца – эта услуга относится к опциям, за которые придётся платить отдельно, приблизительно 700–1000 рублей. В конструкцию может устанавливаться двигатель 2 л. с. В некоторых моделях с большой вместимостью и при размещении двух пассажиров с относительной безопасностью можно использовать 5 л. с. Из-за небольшой мощности мотора лодка не подлежит регистрации в Реестре России.

Спереди имеет заострённый нос, в отдельных моделях и корма, это позволяет обеспечить достаточную манёвренность и курсовую устойчивость при движении на моторе. При становлении на вёсла судно имеет хорошую управляемость и легко набирает скорость. Достигается также оптимальная остойчивость при нахождении в статическом положении.

Надувная лодка «Язь-2»

Носовая часть несколько приподнята над водой, это обеспечивает лёгкое вхождение в волны. Она не зарывается в них и предотвращает попадание воды внутрь. Благодаря форме носовой части и величине баллонов можно без особого труда преодолевать участки с густой растительностью и мелководье.

Все лодки изготавливаются из долговечных материалов, устойчивых к ультрафиолету и нагрузке. ПВХ позволяет эксплуатировать гребные судна длительное время и обеспечивает достаточную прочность в отношении внешних предметов, распространённых на рыбалке.

Для охотников и рыбаков, которым предназначена лодка, важнейшим фактором является компактность, лёгкость транспортировки и хранения. Одноместная резиновая лодка «Язь» весит около 5 кг, соответственно, может вручную переноситься на дальние расстояния и без особого труда перевозится в общественном транспорте. Полная сборка лодки занимает всего 10 минут.

Ходовые показатели лодок «Язь» позволяют набирать скорость до 10 км/час при установке 2-сильного мотора или при становлении на вёсла.

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 3185
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/rezinovye/yaz-2-lodka-harakteristiki.html

Пластиковая лодка Язь

На рынке под именем Язь существует пластиковая лодка, которая выпускается в Омске ООО «Прогресс-Транс». Делают ее под заказ и только в одних габаритах корпуса: длина 3,2 м, ширина 1,42 м, высота борта 0,42 м.

Лодка Язь гребная, но она может ходить и под мотором, мощность которого не должна превышать 10 л.с. Она изготавливается из стеклопластика. Выдерживает нагрузку 300 кг, в ней размещается комфортно 3 чел.

Корпус лодки прочный, выдерживает большие механические внешние нагрузки и не деформируется от ударов. Он с герметичным блоком плавучести, который обеспечивает лодки плавучесть даже при сильных повреждениях корпуса.

В пределах внутренней части корпуса предусмотрены сидения. Они могут устанавливаться в нужном месте, что позволяет пользователю компоновать внутреннее пространство по своему желанию. Лодка, из-за малого веса, легко перевозится на багажнике (на крыше) автомобиля.

Отзывы о пластиковой лодке Язь

Виталий

Омск

Недавно с товарищем по работе отправился на рыбалку. Там и познакомился с лодкой местного производства, которая сделана полностью из пластика. Название у нее Язь – кстати, с таким названием раньше знал лодку из дюраля, которых встречал немало у рыбаков.

Пластиковая лодка очень легкая – один человек ее легко переносит к реке и обратно. Такая же она легкая и на воде. Движется под веслами стремительно.

Недостаток по мне опять же в ее легкости – при наличии ветра рыскает при движении. Да и на месте ловли ее обязательно нужно якорить.

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 1500
Источник: https://lodkavmore.life/lodki/rezinovye/yaz-2-lodka-harakteristiki.html

Технические характеристики лодки «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию. Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении. Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.

Лодка «Язь 320» – характеристики:

  • наибольшая длина – 3,14 м;
  • габаритная ширина – 1,42 м;
  • величина борта в области миделя – 0,47 м;
  • высота борта в области транца – 0,38 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
  • вес корпуса – 46 кг;
  • масса лодки в полной комплектации – 56 кг.

Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник. Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке. Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч. Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия

Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.

Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм. Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами. Остальные 2 листа используются для бортов. Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов. Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов

Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму. Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей. Стенки вертикальных элементов соединяются с днищем посредством клёпки, а горизонтальные используются для обеспечения жёсткой опоры банкам, их соединяют с бортами.

Вертикальные конструкции стрингеров имеют технологические вырезы, обеспечивающие:

  • доступ к обшивке для быстрого и простого ремонта;
  • облегчение всей конструкции;
  • создание дополнительных шкафчиков внутри полостей стрингеров, помогающих хранить небольшое снаряжение.

В лодке «Язь 320» дополнительно присутствует 2 багажника: один на корме, второй в носовой части.

В конструкции используется 3 банки, которые могут сниматься. Изготавливаются они из сосны. Банки имеют передвижной тип и могут фиксироваться вдоль всей длины. Крепление выполняется к стрингерам посредством шпингалетов.

Лодка комплектуется 2 парами подуключин, они обеспечивают качественную фиксацию вёсел. Всего существует 2 жёстких положения подуключин. Благодаря их конструкции удаётся выбрать лучший дифферент для передвижения на вёслах в зависимости от степени загрузки судна. «Язь -320». Легкая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка

Чтобы обеспечить непотопляемость конструкции, используется несколько плавательных блоков из пенопласта. Они располагаются под банками в носу и на корме. При возникновении пробоины и полном затоплении кокпита лодка удерживается на плаву с 3 членами экипажа, держащимися за борта.

Для усиления транца используются накладки из древесины, которые фиксируются с обеих сторон. Благодаря такой конструкции можно устанавливать подвесной 8-сильный мотор. Во время опытных испытаний с установкой такого двигателя была достигнута скорость в 10,6 км/ч. Для обеспечения экономичного передвижения конструкторы рекомендуют оснащать лодку 2-сильным двигателем. Хождение на вёслах из-за особых обводов выполняется легко.

Лодка допускается к спуску на воду при волнении до 1 балла и высоте волны до 0,25 м. Максимальная дальность хождения от берега – 1 км.

Голавль и язь отличия фото

Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени.

Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей.

В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности.

Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства.

Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на .

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

Технические характеристики лодки «Язь 320»

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию.

Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении.

Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.

Лодка «Язь 320» – характеристики:

  • наибольшая длина – 3,14 м;
  • габаритная ширина – 1,42 м;
  • величина борта в области миделя – 0,47 м;
  • высота борта в области транца – 0,38 м;
  • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
  • максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
  • рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
  • вес корпуса – 46 кг;
  • масса лодки в полной комплектации – 56 кг.

Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх.

Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник. Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке.

Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.

Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия

Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.

Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.

В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм.

Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами. Остальные 2 листа используются для бортов.

Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.

Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов

Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму.

Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей.

Ловля голавля и язя

Голавля и язя принято называть белыми хищниками. К этой категории относится и жерех, но сегодняшняя статья не о нем.

Хоть обе рыбы ассоциируются с ловлей у поверхности воды, в весенний период оба хищника придерживаются придонных слоев, что обусловлено особенностями распределения кормовых организмов в рассматриваемый период. На поверхность хищники выходят с прогревом воды, когда в воду начинают падать различные жучки, а малек-сеголетка поднимается в теплые прогретые слои воды.

В весенний период предпочтительнее ловить донными снастями. Язь – рыба сильная, но поклевка у него осторожная. Голавль способен оборвать поводок еще на моменте поклевки, так что фидер для голавля должен обладать достаточной мощью. На берегу его желательно устанавливать так, чтобы на резкой поклевке он не соскочил в воду. Крупный голавль способен вовсе стянуть удилище в воду. Фидер на язя – снасть более деликатная. Толстые поводки могут стать причиной отсутствия поклевок, так что излишний запас мощность тут не нужен.

В весенне-летний период оба хищника успешно ловятся поверху в проводку. Основная наживка – жук или кузнечик. Применение крупного жука позволяет «отфильтровать» недомерков, а на кузнечика может попадаться и откровенная мелочевка. Стоит отметить, что рот у рассматриваемых рыб, особенно у голавля, довольно большой, так что «фильтровать» мелочевку можно только крупными жуками. Наибольшую популярность получил майский жук, но период ловли на него недолог.

Ловятся белые хищники и на искусственные приманки. Воблеры для голавля должны обладать относительно некрупными размерами и иметь активную игру. Рыбалка на голавля требует от рыболова определенной осторожности, особенно если приходится ловить голавля накоротке.

Важно отметить, что хищнические инстинкты у язя выражены слабее, хоть и он может проредить стайку малька. Поэтому воблеры для язя должны имитировать насекомое или совсем мелкую рыбешку.

Ловля язя на спиннинг Язь на спиннинг – места обитания, ловля язя по сезонам и приманки. Как ловить язя на спиннинг, сезонные особенности ловли и какие нужны приманки для язя.

Места обитания язя и голавля

При ловле на реке голавля или язя проявляется и различие в выборе места ловли. Голавль смело выходит на струю, «пасется» под перекатами и на участках, где основная струя разбивается на два потока, образуя между потоками область с относительно тихой водой. Язь же предпочитает тихие места, о чем косвенно можно судить по его более широкому телу, но это мы рассмотрим ниже. Перспективными местами для ловли язя будут тихие плантации кувшинок, под которыми он собирает жучков-червячков и малька.

Хорошим местом для рыбалки на язя будут участки под свисающими над водой ветвями, особенно, если место это – тихое, а течение появляется на удалении в несколько метров от перспективной зоны. Любит этот хищник и негустые завалы коряжника. Особенно это актуально, если планируется ловля крупного язя. В рассматриваемой локации облавливать нужно не только поверхностные горизонты, а и придонные, так как тут крупный язь может устраивать засады на малька.

Язь-1.5

Цена 6700 руб.

Длина 215 см.
Ширина 105 см.
Диаметр баллона 30 см.
Подъём носа 40 см.
Грузоподъёмность номинал/макс. 180/320 кг.
Полная масса 7,5 кг.
Kоличество гермоотсеков 2

Несмотря на большое количество предложений лодок из ткани ПВХ, резиновые лодки остаются более доступными по цене, неприхотливы в использовании и легко ремонтируются. Надувные лодки быстроходны и устойчивы на воде. Лодки просты и удобны для технического обслуживания. Компактность и небольшой вес удобны для хранения и транспортировки.

Год производства — 2020.

Комплектация лодки:

  1. Пара вёсел.
  2. Насос
  3. Одно жесткое сидение.
  4. Ремонтный комплект (запасной клапан, клей, заплатка, колечки на вёсла).
  5. Сумка для перевозки и хранения.
  6. Паспорт на лодку

Компактная резиновая лодка Язь-1.

5 Отличная модель для рыбаков,охотников, любителей отдохнуть на воде, туристов, которым необходима компактная, лёгкая, качественная и недорогая лодка.

Одноместная резиновая лодка с увеличенным размером для вещей или снастей. Длина — 215 см позволит с комфортом вытягивать ноги вперед, а ширина лодки 105 — см придает устойчивости и дополнительного пространства внутри лодки. При небольших размерах лодки, диаметр баллона — 30 см, вполне достаточно для защиты от брызг.

Компактные размеры при перевозке лодки и малый вес в 7,5 кг позволяет брать лодку Язь-1.5 в любое путешествие или на отдых. Грузоподъемность лодки более 180 кг позволит перевозить тяжелые грузы и снаряжение без проблем.

В данный момент данной лодке просто нет альтернативы, так как современная пвх лодка для одного пассажира, имеет большие транспортировочные размеры и вес где то 10-12 кг.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодка изготовлена из ткани БЦК (это трехслойное покрытие из резины с добавлением меламина и каучука, материал армирован нитью из полукапрона).

Производитель ― Лисичанск. Оригинальная, заводская.

Размножение

Готовой к размножению рыба язь становится в возрасте пяти лет, при этом длина тела составляет до 30 см, вес тела – 600 гр. Нерест у язей ранний, приходится на конец мая – начало июня, температура воды при этом не более 6 °С. Нерест чаще всего происходит вечером, гораздо реже – утром, икра откладывается одним приемом. В течение жизни особи нерест проходит несколько раз, число икринок от одного нереста зависит от размера и возраста язя и может достигать более ста тридцати тысяч.
Продолжительность нереста при благоприятной погоде не более трех дней, при ухудшающихся погодных условиях может занять и до 10 дней. Если же погода изменилась резко, то размножение может затянуться до оттепели. Икра откладывается на ветви и растительность, находящуюся в воде с прошлого года, на камни и древесные остатки.

Цвет икры этой крупной рыбы желтоватый, размер невелик, с небольшое зернышко, мало чем отличается от икры прочих рыб.

Лодки Язь

В мире много значимых вещей, используемых, в частности, для рыбалки. Дюралевая лодка Язь – одна из них. Ее история началась с 1980 г и, к сожалению, закончилась в 2010 г. Она была очень популярна не только у рыбаков, но и у людей, проводящих свой досуг на воде.

Лодки Язь, изготовленные из дюраля, эксплуатируются, в частности, рыбаками, до сих пор. Сегодня под таким же названием в Ярославле выпускают плавсредства, сделанные из резины, ПВХ. Они также популярны среди тех, для кого ловля рыбы стала хобби.

Дюралевая лодка Язь

Конструктивно «Язь» является усовершенствованием выпускавшейся Тюменским судостроительным заводом до 1980 г. лодки «Ерш». Последняя была малой (150 кг) грузоподъемности и имела не удовлетворяющую большинство охотников и рыболовов 2,66-метровую длину.

Все перечисленное послужило причиной разработки новой модели. При этом перед инженерами была поставлена задача увеличить ее грузоподъемность до 250 кг (150 кг у Ерша), оставив практически тот же общий вес (50…50 кг, у «Ерша» 47 кг) и все достоинства, присущие аналогу.

В результате была разработана лодка «Язь» моторно-гребного типа. Ее испытания закончились в 1980 г, тогда же было принято решение выпускать ее серийно на в Киеве.

С тех пор «Язи» Украиной выпускались три десятка лет, затем, по разным причинам, их производство решено было прекратить. Несмотря на последнее они до сих пор представлены широко на рыболовных базах, пунктах проката лодок, что говорит об удачной конструкции плавсредства, его надежности и простоте эксплуатации.

Всего дюралевые «Язи» выпускались в трех вариантах: Язь-280 (2,8-метровой дины), алюминиевая лодка Язь 320, имеющая длину 3,2 м, и Язь-380 – самая большая по длине (3,8 м) лодка. Ширина моделей также разная и составляет, соответственно, 1,32, 1,43, 1,44 м.

Самой ходовой моделью оказалась средняя по размерам лодка Язь 320, характеристики которой по высоте борта (0,42 м), высоте транца (0,38 м), толщине бортов и днища (1,5 мм) одинаковы с меньшей и большей сестрами. Остальные показатели такие:

  • — вес 50,5 кг (у Язь-280 и Язь-320, соответственно, 37,5, 62, 5 кг);
  • — грузоподъемность 260 кг (она чуть выше, чем у Язь-280 (250 кг) и значительно уступает Язь-320 (335 кг);
  • — рассчитано изделие, как и Язь-280 на пребывание в ней 3 чел. (на Язь-380 могут размещаться комфортно 5 чел).

Все модели этих плавсредств могут перемещаться с помощью весел. На них возможна установка лодочных моторов. Мощность последних ограничена 3,5 л.с. для Язь-280 и 8 л.с. для остальных двух моделей.

Корпуса производились из алюминия соединением клепкой наружных листов обшивки. Материал устойчив в морской воде. Лодки получились с хорошими ходовыми качествами, причем при движении под веслами и мотором. Они обладают высокой остойчивостью, в них рыбак чувствует себя комфортно даже в положении стоя.

Внутри на лодках размещено три сидения, которые можно переставлять по длине корпуса. Носовая и кормовая банки снабжены блоками пенопласта, что делает «Язей» непотопляемыми – даже залитые полностью водой они остаются наплаву и в состоянии удержать трех человек, которые находятся рядом с ними в воде.

В непогоду на «Язях» можно выходить на водоемы при высоте волны не более четверти метра. Они легко перевозятся любым автомобилем: размещение килем вверх на верхнем багажнике.

Отзывы о дюралевых лодках Язь

Николай

Воронеж

Живу в своем доме. Рыбачу часто. Есть надувная лодка, но надоело все время ее разбирать, собирать, просушивать, прятать на зиму. В общем, задумался приобрести жесткую лодку. Почитал в Инете, порасспросил.

Взял по отзывам Язь 320. Взял с рук, выпуск 2005 г. Вот уже пользуюсь больше десятка лет. Нареканий и сожаления нет. Хорошая посудина.

Как отличить язя от голавля

4 минуты Автор: Константин Павлов 0
Язь относится к семейству карповых, точно так же, как и голавль с жерехом. Поэтому эти виды рыб очень похожи между собой, из-за чего их довольно легко спутать. Нередко на рыбацких форумах разгораются страсти в обсуждениях, какую же именно рыбу поймал тот или иной человек, ведь их так легко спутать. Однако отличия между язем, голавлем и жерехом все же есть, и если их хорошо изучить, то можно с первого взгляда понять, что за рыба перед тобой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: