{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Моторная лодка Юг
Алексей Рудченко 7 min read 04.04.2020 Добавить комментарий
При разработке новых моделей плавательных средств конструкторам приходилось решать комплекс серьезных задач, связанных с повышением эксплуатационных характеристик, обеспечением безопасности, а также улучшением товарного вида легких и малогабаритных моторных катеров. Лодка «Юг», изготовленная из легкого и прочного стеклопластика, стала одной из таких разработок. Хотя с момента изготовления первого опытного образца прошло более полувека, лодка «Юг», а также модернизированная лодка «Юг 2500» и сегодня встречаются на водоемах. Оценим главные характеристики этих катеров.
Лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» – общая информация
Обе модели малогабаритных катеров марки «Юг» представляют собой плавательные средства, изготовленные из пластика.
Моторная лодка Юг-2500
Они сразу обращают на себя внимание рыбаков, охотников, спортсменов, а также любителей водного отдыха благодаря следующим особенностям:
- привлекательному внешнему виду,
- декоративности наружной и внутренней отделки,
- довольно небольшим размерам.
Нельзя также не отметить:
- небольшой вес изделий, облегчающий подъем, буксировку, а также хранение,
- удачно подобранную форму корпуса, обеспечивающую глиссирование,
- повышенную грузоподъемность при компактных габаритах,
- жесткую конструкцию цельного корпуса, полученного путем формования.
В конструкции изделий, наряду с достоинствами, есть слабые места:
- недостаточно большая площадь по ватерлинии,
- пониженная остойчивость при передвижении пассажиров в стоящей шлюпке,
- резкое снижение скорости при возрастании нагрузки,
- довольно плотное размещение пассажиров при ширине корпуса 1,2 м,
- уязвимость внешней обшивки при частом вытаскивании плавсредства на берег,
- невозможность доступа к пространству между слоями обшивки для ремонта.
В процессе доводки конструкции ряд недостатков был устранен конструкторами предприятия-изготовителя, а также любителями мотолодок и домашними умельцами. О надежности изделия, длительном ресурсе эксплуатации свидетельствует то, что лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» спустя 50 лет с начала выпуска продолжают выполнять возложенные на них функции.
Их используют для следующих целей:
- водного отдыха,
- доставки грузов,
- охоты,
- рыбной ловли,
- туристических путешествий,
- буксировки на водных лыжах.
Лодку используют для буксировки на водных лыжах
Использование мотошлюпок возможно в различных видах водоемов:
- спокойных озерах и быстрых реках,
- больших водохранилищах и прибрежной черте моря.
Лодка «Юг» является базовой моделью. Ее превосходит по техническим и эксплуатационным характеристикам лодка «Юг 2500». Чем же отличаются данные модификации легких моторных катеров?
Отличия следующие:
- габариты и вес плавсредства,
- масса перевозимого груза,
- максимальная допустимая мощность двигателя,
- скоростные характеристики с различной нагрузкой.
Остановимся подробно на технических показателях, особенностях конструкции, а также эксплуатационных параметрах различных модификаций катеров марки «Юг».
Моторные лодки “Воронеж”
Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные “Казанки” по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка “Воронеж” не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем “Воронеж” получилась вполне удачной, гораздо лучше “Казанки”, но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.
Сегодня моторные лодки выпускаются под именем “Воронеж-М”. Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.
Обитаемость
На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.
Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.
Внешний вид и особенности конструкции
Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:
- семь шпангоутов
- транец
- шесть продольных ребер из угольников по днищу
Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.
В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.
Отзывы и особенности материала
Исходя из многочисленных отзывов можно сделать вывод, что производитель действительно хорошо поработал над своей продукцией, лодки хвалят и применяют в самых разных задачах. Российский пользователь использует лодку для рыбалки, охоты, для отдыха, некоторые модели подходят для спасательной работы.
Отличный вариант для профессиональных и технических заданий. Лодки под мотор Муссон довольно популярны, обладают небольшой стоимостью и отличными характеристиками.
Основным материалом для лодок является ПВХ — поливинилхлорид. По характеристикам такая ткань может выдерживать сильные нагрузки, также отличается износоустойчивостью и не пропускает воду.
В зависимости от выбранной модели применяют ПВХ разной плотности — легкой, средней, плотной и повышенной прочности. Наибольшая прочность применяется для балонного типа лодок с наличием мощных двигателей. ПВХ это идеальный материал для лодки, он чень гибкий, плотный и отлично растягивается.
Лодки «Муссон» от отечественного производителя не отстают по качеству и считаются хорошей заменой продукции иностранных брендов. Компания предлагает не только большой модельный ряд надувных лодок, но и разный диапазон цен. Самые дешевые модели стоят шесть тысяч рублей, цена более дорогих и функциональных перешагнула рубеж в пятнадцать тысяч. Как правило, дорого стоят лодки с мотором и вместительностью более двух человек.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}