Лодка Юг: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Юг

Алексей Рудченко 7 min read 04.04.2020 Добавить комментарий

При разработке новых моделей плавательных средств конструкторам приходилось решать комплекс серьезных задач, связанных с повышением эксплуатационных характеристик, обеспечением безопасности, а также улучшением товарного вида легких и малогабаритных моторных катеров. Лодка «Юг», изготовленная из легкого и прочного стеклопластика, стала одной из таких разработок. Хотя с момента изготовления первого опытного образца прошло более полувека, лодка «Юг», а также модернизированная лодка «Юг 2500» и сегодня встречаются на водоемах. Оценим главные характеристики этих катеров.

Лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» – общая информация

Обе модели малогабаритных катеров марки «Юг» представляют собой плавательные средства, изготовленные из пластика.

Юг-2500

Моторная лодка Юг-2500

Они сразу обращают на себя внимание рыбаков, охотников, спортсменов, а также любителей водного отдыха благодаря следующим особенностям:

  • привлекательному внешнему виду,
  • декоративности наружной и внутренней отделки,
  • довольно небольшим размерам.

Нельзя также не отметить:

  • небольшой вес изделий, облегчающий подъем, буксировку, а также хранение,
  • удачно подобранную форму корпуса, обеспечивающую глиссирование,
  • повышенную грузоподъемность при компактных габаритах,
  • жесткую конструкцию цельного корпуса, полученного путем формования.

В конструкции изделий, наряду с достоинствами, есть слабые места:

  • недостаточно большая площадь по ватерлинии,
  • пониженная остойчивость при передвижении пассажиров в стоящей шлюпке,
  • резкое снижение скорости при возрастании нагрузки,
  • довольно плотное размещение пассажиров при ширине корпуса 1,2 м,
  • уязвимость внешней обшивки при частом вытаскивании плавсредства на берег,
  • невозможность доступа к пространству между слоями обшивки для ремонта.

В процессе доводки конструкции ряд недостатков был устранен конструкторами предприятия-изготовителя, а также любителями мотолодок и домашними умельцами. О надежности изделия, длительном ресурсе эксплуатации свидетельствует то, что лодка «Юг» и лодка «Юг 2500» спустя 50 лет с начала выпуска продолжают выполнять возложенные на них функции.

Их используют для следующих целей:

  • водного отдыха,
  • доставки грузов,
  • охоты,
  • рыбной ловли,
  • туристических путешествий,
  • буксировки на водных лыжах.

катание на водных лыжах

Лодку используют для буксировки на водных лыжах

Использование мотошлюпок возможно в различных видах водоемов:

  • спокойных озерах и быстрых реках,
  • больших водохранилищах и прибрежной черте моря.

Лодка «Юг» является базовой моделью. Ее превосходит по техническим и эксплуатационным характеристикам лодка «Юг 2500». Чем же отличаются данные модификации легких моторных катеров?

Отличия следующие:

  • габариты и вес плавсредства,
  • масса перевозимого груза,
  • максимальная допустимая мощность двигателя,
  • скоростные характеристики с различной нагрузкой.
Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Остановимся подробно на технических показателях, особенностях конструкции, а также эксплуатационных параметрах различных модификаций катеров марки «Юг».

Моторные лодки “Воронеж”

Моторная лодка "Воронеж"

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные “Казанки” по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка “Воронеж” не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем “Воронеж” получилась вполне удачной, гораздо лучше “Казанки”, но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Сегодня моторные лодки выпускаются под именем “Воронеж-М”. Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии.

Обитаемость

На мотосудне созданы условия средней комфортности для рыбалки на различных водоемах, транспортировки грузов и пассажиров, поездок для отдыха на природе.

Положительный нюанс — много места во внутреннем пространстве. Есть багажник для личных вещей и мелких инструментов. Его дверца запирается на ключ. Два сиденья в носовой и кормовой частях могут передвигаться. Они сделаны из дерева, без мягких накидок. Это становится недостатком, если появляется необходимость ехать длительное время или остаться где-либо с ночевкой.

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие «Веги» от «Янтаря» и «Янтаря-2» — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

В 1971 году В.А. Мосолов создал индивидуальный проект микромотолодки «Вега». Тримаран был сконструирован из сосновых реек, внешняя оболочка обшита 4-миллиметровой фанерой. Показатель высокой остойчивости позволял использовать мотобот в качестве буксировщика водных спортсменов. Транспортировка легких моторно-спортивных средств была легкой — перевозка на крыше автомобиля. С движком в 20 л.с. агрегат совершал движение от 45 до 50 км/час.

Отзывы и особенности материала

Исходя из многочисленных отзывов можно сделать вывод, что производитель действительно хорошо поработал над своей продукцией, лодки хвалят и применяют в самых разных задачах. Российский пользователь использует лодку для рыбалки, охоты, для отдыха, некоторые модели подходят для спасательной работы.

Читайте также:
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки "Крым-М"

Отличный вариант для профессиональных и технических заданий. Лодки под мотор Муссон довольно популярны, обладают небольшой стоимостью и отличными характеристиками.

Основным материалом для лодок является ПВХ — поливинилхлорид. По характеристикам такая ткань может выдерживать сильные нагрузки, также отличается износоустойчивостью и не пропускает воду.

В зависимости от выбранной модели применяют ПВХ разной плотности — легкой, средней, плотной и повышенной прочности. Наибольшая прочность применяется для балонного типа лодок с наличием мощных двигателей. ПВХ это идеальный материал для лодки, он чень гибкий, плотный и отлично растягивается.

Лодки «Муссон» от отечественного производителя не отстают по качеству и считаются хорошей заменой продукции иностранных брендов. Компания предлагает не только большой модельный ряд надувных лодок, но и разный диапазон цен. Самые дешевые модели стоят шесть тысяч рублей, цена более дорогих и функциональных перешагнула рубеж в пятнадцать тысяч. Как правило, дорого стоят лодки с мотором и вместительностью более двух человек.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: