Лодка Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего «Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков.

По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была «спартанской», стоила она в 1.5 раза дешевле «Днепра».

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание «Южанки-2», вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными «водномоторной общественности», что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой «конвейерной жизни».

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого

подтвердила высокие мореходные и скоростные качества «Южанок-2». По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для «Южанки-2» составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские «сороковки» на «Южанки-2». Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

«Спартанская» же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Безусловно, «Южанка-2» — наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой «Казанке».

Обитаемость

Чем хороша рассматриваемая модель — в ней много полезного места. Отделы для размещения всего необходимого багажа есть в форпике, нишах по бокам кокпита и под удобным рундуком. Также, инструменты можно поместить под банкой, в шаговой доступности от руля. Первый серийный представитель вмещает на борт до 5 пассажиров: сзади находится кормовой жесткий диван, посредине поперечная банкетка и спереди банка–сиденье капитана.

Второй не обладал одинарным посадочным местом. Все пассажирские места стационарные, не имеют свойство раскладываться для ночлега. Поэтому, в заводском паспорте не рекомендуются длительные туристические походы: спать в пути будет негде. Ветровое стекло идет от края до края, высота его достаточная, чтоб сидящих спереди не заливало водой. ДУ мотором присутствовало в комплекте не всегда, как и тент.

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Особенности оформления экстерьера

Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.

Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.

Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.

Достоинства

  • Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
  • Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
  • И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
  • Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
  • Простота в управлении
  • Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
  • Отличная пассажировместимость
  • Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
  • Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды

Технические возможности

Моторная лодка «Южанка» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальный показатель длины/ширины/высоты в миллиметрах – 4200/1650/650.
  • Килеватость днища на транце – восемь градусов.
  • Транец по высоте составляет 38 сантиметров.
  • Вес в нагруженном состоянии – 152 килограмма.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров по максимуму – пять человек.
  • Предельная мощность в конских силах – 30.

Таблица скоростей

«1» Наименование ПМ Кол–во двигателей, шт. Загрузка, кг Скорость, км/ч
1 90 34
1 185 32
1 260 29
1 345 26
Tohatsu (Nissan) 18 1 90 48
1 175 38
1 260 34
1 345 31
1 430 27
Yamaha 30 2,08 1 90 48
1 185 42
1 270 41
1 355 40
«2»
Honda BF50 1 120 58
Mercury 40 1 120 51
Suzuki DT30 1 270 37
Yamaha 30 2,08 1 230 40–43
Yamaha 40 1,84 1 120 52–55
Yamaha 40 2,0 1 250 43–48
1 280 55
1 370 47

Лодка «Южанка»: преимущества и отличия

Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.

Читайте также:
Тюннинг салона Прогресса-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».

Доработки и модернизация

Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.

Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».

Отзывы пользователей

Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

Моторная лодка Южанка-2

мотолодка Южанка-2

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего “Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на “Днепр”. Внешне “Южанка-2” отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса – АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.

Впервые моторная лодка “Южанка-2” была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г. Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: “Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.”

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2” отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2” было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки плавучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”. Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому лодка “Южанка-2” легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, “Южанка-2” не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была “спартанской”, стоила она в 1.5 раза дешевле “Днепра”.

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание “Южанки-2”, вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными “водномоторной общественности”, что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой “конвейерной жизни”.

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. На практике “Южанка-2” подтвердила высокие мореходные и скоростные качества. По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность подвесного мотора для “Южанки-2” составляет около 40 л.с. В последние годы водномоторники устанавливают импортные “сороковки” на свои “Южанки-2”. Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

“Спартанская” же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Безусловно,”Южанка-2″ – наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой “Казанке”.

Фотографии моторной лодки Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

транец лодки Южанка-2

транец Южанки-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

лодка Южанка-2

Заводская табличка

лодка Южанка-2

Заводской номер на корпусе лодки

Тюнинг мотолодки “Южанка-2”

Южанка-2 с люком

Изменено ветровое стекло, люк в палубе

Южанка-2 с тентом

“Южанка-2” с тентом

Южанка-2 с тентом

Южанка-2 с каютой

“Южанка-2” с каютой

удлинение Южанки-2

Лодка удлинена до 5600 мм.

Двухконсольная Южанка-2

Двухконсольная “Южанка-2”

Мотолодка “Южанка-2” на видео


“Южанка-2” + “Tohatsu-18”


“Южанка 2” + “Honda 20”


“Южанка 2” + “Honda 40” (скорость 50 км/ч)


Южанка-2 + Yamaha 30HWCS

[
[“Южанка-2” + “Suzuki DT30”


“Южанка 2” + “Honda 50”


Двухконсольная “Южанка-2”


Процесс спуска с прицепа на воду лодки “Южанка-2”


Процесс погрузки из воды на прицепа лодки “Южанка-2”

кто использует юженку 2 какие отзывы

лето 2009 006.jpg

Регистрация 13 Фев 2010 Сообщения 15 Реакции 0 Местонахождение Кемерово. Имя Владимир Техника BRP WT600 и всего помаленьку.

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Ну, которая на фото – сильно потрепана. А так Южанка-2, одна из лучших совковых кастрюль при своих габаритах. Я искал, но в хорошем состоянии не нашел, нашел К5м

Евгений1616
Участник

Регистрация 15 Авг 2009 Сообщения 100 Реакции 0 Местонахождение красноярск Имя Евгений Техника буран южанка 2 ветерок8 вихрь 20 вихрь30

Ну, которая на фото – сильно потрепана. А так Южанка-2, одна из лучших совковых кастрюль при своих габаритах. Я искал, но в хорошем состоянии не нашел, нашел К5м

Lis42
Новенький

Регистрация 13 Фев 2010 Сообщения 15 Реакции 0 Местонахождение Кемерово. Имя Владимир Техника BRP WT600 и всего помаленьку.

master_8181
Участник

Регистрация 10 Дек 2008 Сообщения 103 Реакции 0 Возраст 40 Местонахождение с. Ярцево Енисейский район Имя Денис Техника Буран, ваз-21213, Газ-66, Иж-Ю5, дрель, Эл.Лобзик, Циркулярка, токарный станок, Южанка-2, сварочный аппарат, руки(2 шт))

Отличная лодка. Ни чем не хуже Казанки 5, а может и лучше! токмо конструкторы поскромничали с мощьностью ПЛМ. вот фото моей ласточки! купил в ентом годе, маленько в порядок привёл, на следующий год буду красить.

Вложения

1.jpg

3.jpg

4.jpg

утка_1.jpg

Pechnik
Ветеран

Регистрация 14 Дек 2009 Сообщения 2.801 Реакции 11 Возраст 53 Местонахождение Сургут, ХМАО Имя Андрей Техника лодка Гризли 490 + Суза 90, GAZ 71, Stels V800, Буран 640, ТТ

Есть такая поговорка у капитанов: “Длина ходит”. Кастрюля отличная, требуется усиление транца под современные моторы, плюсом люк на носовую палубу.

Pechnik
Ветеран

Регистрация 14 Дек 2009 Сообщения 2.801 Реакции 11 Возраст 53 Местонахождение Сургут, ХМАО Имя Андрей Техника лодка Гризли 490 + Суза 90, GAZ 71, Stels V800, Буран 640, ТТ

Отличная лодка. Ни чем не хуже Казанки 5, а может и лучше! токмо конструкторы поскромничали с мощьностью ПЛМ. вот фото моей ласточки! купил в ентом годе, маленько в порядок привёл, на следующий год буду красить.

Будешь красить, возьми грунт Rosteks для алюминия (Тикурилла) и краску полуматовую для водостоков (тикурилла). Я покрасил Казанку 5 лет назад – как новая.

Dmitri4 76
Старожил

Регистрация 17 Сен 2009 Сообщения 1.201 Реакции 12 Возраст 29 Местонахождение Ярославская обл. г.Рыбинск Имя Дмитрий Техника Ski doo summit 146 600 e-tec SKI DOO GTX 500SS. катер BERKUT L-Ht+YAMAHA F100

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

охота знать мнение других по этой лодки

А мне кажется или ее пескоструили? так как борта все смяты. а жесткости нет

master_8181
Участник

Регистрация 10 Дек 2008 Сообщения 103 Реакции 0 Возраст 40 Местонахождение с. Ярцево Енисейский район Имя Денис Техника Буран, ваз-21213, Газ-66, Иж-Ю5, дрель, Эл.Лобзик, Циркулярка, токарный станок, Южанка-2, сварочный аппарат, руки(2 шт))

vasek

Регистрация 3 Янв 2009 Сообщения 11.581 Реакции 7.522 Возраст 22 Местонахождение dimitrovgrad Имя василий Техника рысь,обь под 30-ой вихрь,уазик у папы

vasek

Регистрация 3 Янв 2009 Сообщения 11.581 Реакции 7.522 Возраст 22 Местонахождение dimitrovgrad Имя василий Техника рысь,обь под 30-ой вихрь,уазик у папы

мое мнение,излишне килеватая лодка,не устойчивая.тонковатое днище 1,5мм,борта вообще1мм .
по большой волне идет .не рыскает,не зарывается.
имхо-бак плавучести выкинуть нахер,со стороны мотора заклепать все наглухо.заливает.

Активный участник

Регистрация 17 Окт 2010 Сообщения 250 Реакции 8 Возраст 48 Местонахождение Красноярск Имя Евгений Техника Катер Fuso jet fish 565,BRP LYNX 2014 Commander Xtrim 600Etec CFmoto Х5 ашот

Лодка на снимке это “южанка 2” хотя визуально похожа на “днепр” . Я тоже думаю что в своем классе из совковых “Южанка2″одна из лучших . Килеватость на транце 8гр, по толшине добавлю что дно и транец там заявлено 2мм реально 1.8мм борт 1.5мм тонковато но при разумном использовании отличная лодка. Про “днепр” ничего не скажу не пользовал но судя по килеватости должн быть валкий в двоем с одного борта уже не посцыш

Моя Южанка-2 (бортжурнал Хмурого)

Начну потихоньку рассказывать о своей первой лодке с жестким корпусом – Южанке 2.

Года полтора назад я стал задумываться о приобретении “кастрюли”. Прошлой зимой почти договорился с соседом об обмене моей ПВХ один в один на его корпус Крыма, лежавший в огороде уже лет 10. Палуба у него была вырезана, стояла рубка. Планировалось рубку выкинуть и получить лодку с большим пространством для рыбалки. Но, как выяснилось, возникали проблемы с постановкой на учет и прохождением ТО такой лодки. В общем, пока я раздумывал, сосед взял и купил Сузуки 30 и кинулся сам восстанавливать своего Крыма. Немного расстроившись, я на время отложил свою идею, тем более финансов особо не было. Поменял своего Баджера на Адмирала 360 и сезон отходил на нем с самыми приятными впечатлениями. Тем не менее время от времени мониторил объявления на дроме и авито на предмет кастрюль. И вот, в середине октября, вижу на авито Южанку-2 в Томске. Про эту лодку пишут так:

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
“Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на “Днепр”. Внешне “Южанка-2” отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса – АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые “Южанка-2” была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г. Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: “Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.”
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2” отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2” было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”. Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому “Южанка-2” легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, “Южанка-2” не подвергалась коррозии в морской воде

post-44-0-40548900-1413649007.jpg

Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого – Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку.

  • Nik(дядьКоля), Гость–, ФокС и 24 другим это нравится
Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (каюта): описание модели, технические характеристики, отзывы

#2 Хмурый

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: IT, ИБ

Досталась она мне, скажем, не в самом лучшем состоянии. В принципе, не так много на ней и ходили, но повреждения имели место быть

Оба угла транца были замяты и заделаны стеклотканью с эпоксидкой. В конце киля была трещина

Естественно мне не терпелось спустить ее на воду и проверить, хотя бы под пятнашкой, что я и сделал на следующий день после приезда из Томска. После ПВХ лодка показалась мке крейсером. По течению скорость была 37, против – 32 км/ч. Волны на реке не было, но по своей волне лодка проходила, практически не замечая ее. Минут за 20 набралось с ведро воды.

  • Nik(дядьКоля), Гость–, ФокС и 22 другим это нравится

#3 Хмурый

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: IT, ИБ

20150324192700.jpg

Зиму лодка простояла в гараже, не успел я сделать его теплым. За зиму удалось продать свой комплект и купить Ямаху 30. И вот пришла весна, немного потеплело, работа закипела. Сразу оговорюсь, что цели супер-тюнинговать лодку на этот год не ставлю, хочу просто спустить на воду в более-менее приличном виде, понять надо оно мне или нет, а потом уже вкладываться поосновательней. Итак, устранение течей, покраска, пол, рулевое – вот что надо сделать в этом году.
Первым делом озадачил своего кузовщика. Люблю я ему нестандартные задания подкидывать, например, в прошлый раз он полировал мне мультиварку (я ее новую и блестящую помыл жесткой губкой, полосы остались, жена сильно ругалась ) Лодку он мне чудесным образом выправил достаточно прилично.
Затем началась долгая и муторная работа – очистка от старой краски. Надо сказать, красить в Союзе умели, красочка держалась изо всех сил. Но смывка BODY-700 и дрель с болгаркой, оснащенные корщетками, не оставили ей шанса.

  • Nik(дядьКоля), Гость–, ФокС и 22 другим это нравится

#4 Хмурый

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: IT, ИБ

20150416205148.jpg

Так как в пространство под палубой конструкторы предлагали иметь доступ через проем под “приборной панелью”, что очень неудобно, я решил организовать на палубе люк. Крышкой люка стала сидушка от “Прогресса-4”, изумительно вписавшаяся между силовым набором.

Окантовал алюминиевым уголком, получилось как-то так:

20150416215131.jpg

На всякий случай протянули с Человеком все заклепки. по днищу и бортам

В пятницу после работы, осилив литр пива, решил провести хирургическую операцию и взял в руки скальпель болгарку. За зиму вычитал о такой проблеме некоторых лодок как “вредный киль”, из-за которого при более-менее резких поворотах возникают прохваты. Существует два способа избежать этого. Первый – опустить мотор пониже, потеряв немного в скорости. Я выбрал второй, тем более что в конце киля была трещина:

20150424180457.jpg

Срезал нафиг полметра киля и закрыл образовавшуюся щель накладкой:

IMG-20150424-WA0011.jpg

Спасибо Саше Дубинину, заклепки у меня аж из Питера. От заклепочника до сих пор болят ладони.

  • Nik(дядьКоля), Гость–, ФокС и 20 другим это нравится

#5 Хмурый

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: IT, ИБ

Захотелось мне увидеть значительный прогресс, а то все помаленьку да помаленьку. И решил я внешнюю часть лодки красить, не дождавшись завершения внутренних работ. Спасибо Человеку, обеспечившему меня могучим компрессором, и СанМигелю (в миру – Сергей Макаренко) за подбор лакокрасочных материалов и терпеливое консультирование чайника, т.е. меня. И вот суббота, утро, светит солнышко

Читайте также:
Тюнинг Прогресса (консольный вариант): описание модели, технические характеристики, отзывы

20150425110414.jpg

Обезжирив лодку, беру скотч-брайт и упорно снимаю оксидную пленку, заодно матирую поверхность. Снова обезжирка. Затем бодяжу эпоксидный грунт, и наношу первый слой

20150425155412.jpg

20150425155421.jpg

Приходит очередь второго грунта – акрилового наполнителя

20150425155721.jpg

20150425172357.jpg

20150425172424.jpg

Все, хватит, лодку в гараж, сушиться.

Воскресное утро встретило меня хмуро и неприветливо. Дождиком оно меня встретило. Поковырявшись в огороде, не удержался и – в гараж, к лодке. оклеил борта пленкой, заматировал и обезжирил дно, забодяжил краску и вуаля!

продаю или меняю ЮЖАНКА-2 (Просматривает: 1)

у меня были и днепр и южанка- 2 и сравнивать их не стоит. только с виду похожи.. днепр в сравнении с южей как броненосец. южа лодка не плохая но это не днепр.теме ап. удачной продажи!

Ил 76

у меня были и днепр и южанка- 2 и сравнивать их не стоит. только с виду похожи.. днепр в сравнении с южей как броненосец. южа лодка не плохая но это не днепр.теме ап. удачной продажи!

И в чем броненосец выражается? В том, что остойчивость хуже? Из- за килеватости?Кстати, если посмотреть все ттх, то разница в 6 градусах килеватости;) и паре см по ширине и длине
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.20 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол внешней килеватости на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 8 ° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 152 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с.
[/FONT]
И Днепр
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT]

[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.40 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.59 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.68 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол килеватости днища на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 14.5° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 190 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4-5 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 30 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Скорость под мотором: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 25 л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с полной нагрузкой, км/ч [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 33 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с одним водителем, км/ч
[/FONT]
Да, и днепр из дюрали , а южанка2 из АМГ ;)

Читайте также:
Паруса для гребной лодки «Пелла»

[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif]
[/FONT]

Южанка 2 технические характеристики

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего «Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.

Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была «спартанской», стоила она в 1.5 раза дешевле «Днепра».

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание «Южанки-2», вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными «водномоторной общественности», что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой «конвейерной жизни».

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества «Южанок-2». По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для «Южанки-2» составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские «сороковки» на «Южанки-2». Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

«Спартанская» же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Безусловно, «Южанка-2» — наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой «Казанке».

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Особенности оформления экстерьера

Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.

Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.

Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.

Технические возможности

Моторная лодка «Южанка» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальный показатель длины/ширины/высоты в миллиметрах – 4200/1650/650.
  • Килеватость днища на транце – восемь градусов.
  • Транец по высоте составляет 38 сантиметров.
  • Вес в нагруженном состоянии – 152 килограмма.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров по максимуму – пять человек.
  • Предельная мощность в конских силах – 30.

По большому счету, лодка «Южанка», которая стала усовершенствованным аналогом «Казанки», проектировалась судостроителями Черноморского завода, которые хотели создать мотолодку, похожую на модель «Днепр» от херсонских производителей. Во многом им это удалось. Кроме внешнего отличия, рассматриваемое судно стало намного прочнее и устойчивее на волнах. Помимо того, повысились эксплуатационные и грузовые показатели.

Лодка «Южанка»: преимущества и отличия

Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.

В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».

Доработки и модернизация

Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.

Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отзывы пользователей

Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

Заключение

Лодка «Южанка» – по большому счету — является достойным отечественным продуктом, который рассчитан на эксплуатацию в различных условиях. Его потребность однозначно подтверждена многими любителями рыбалки и отдыха на воде, рекомендациями специалистов и отзывами потребителей.

Характеристики плавательного средства только подтверждают ее конкурентоспособность, а минимальное оснащение делает доступной для большинства граждан. При этом показатель практичности и безопасности остается на высоком уровне.

Характеристики лодки «Южанка-2»

Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол внешней килеватости на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

Разработчики, производившие моторную лодку «Южанка», которая являлась модифицированной «Казанкой», только имевшей були, в середине70-х годов задумались о том, чтобы заменить устаревшую на тот момент модель более современным плавсредством. При разработке нового проекта, конструкторы «поглядывали» в сторону продукции, которую производил Херсонский судостроительный завод. Что в результате проектировщики с Черноморского судостроительного завода создали мотолодку, схожую с «Днепром». Визуально моторные лодки «Южанка-2» и «Днепр» отличаются ветровым стеклом, — изделие «черноморцев» имеет сплошную конструкцию остекления от борта до борта, тогда как стекло у лодки «Днепр» — это конструкция, состоящая из двух половин, объединенных на центральной стойке.

Для изготовления корпуса использовался АМГ-5М, несмотря на то, что достаточно редко применяется в сочетании с технологией клепки.
Моторная лодка «Южанка-2» впервые была представлена в 1978 году на регулярных гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Журналистами было отмечено то, что новая лодка практически не имеет ничего нового и является аналогичной большинству прогулочно-туристских мотолодок. Тем не менее, даже, несмотря на такой нелестный отзыв, мотолодка «Южанка-2» значительно отличалась от своих «собратьев» тем, что не обладала недостатками. Например, по сравнению с тем же «Днепром», днище продукции Черноморского судостроительного завода было значительно прочнее и не протекало при продолжительном использовании на волнении. Кроме того, Пенопластовые блоки плавучести были более надежными и не «крали» полезное пространство, как воздушные ящики, которые имел «Днепр». Обводы «Южанки-2» были выполнены в плоско-килеватой форме, что обеспечивало безопасный ход, как на боковой, так и на попутной волне. Также «Южанка-2» имела несколько меньший угол килеватости на транце, что позволяло выходить на глиссирование даже при значительной загрузке. Важно отметить, что корпус данной мотолодки не подвергался воздействию коррозии даже в морской воде. А вот стоимость по сравнению с другими плавсредствами была существенно ниже, поскольку комплектация моторной лодки «Южанка-2» была практически «спартанской».
Испытания, проведенные в заливе Петра Великого, показали, что мотолодка обладает прекрасными мореходными и скоростными качествами.

Максимальная допустимая мощность, исходя из расчетов, которые основываются на соображениях ходовой остойчивости плавсредства, составляет приблизительно 40 лошадиных сил. Однако водномоторники из Владивостока устанавливали «сороковки» японского производства, что дало информацию о том, что «Южанка-2» показывает отличные эксплуатационные качества и под такой мощностью мотора.
Скупая комплектация мотолодки — это скорее преимущество, чем недостаток, поскольку любители рыбалки имеют возможность приобрести недорогое, но очень надежное и неприхотливое плавсредство. А те, кто стремится к большему комфорту, могут самостоятельно дооборудовать мотолодку тентом, дистанционным управлением, ходовыми огнями или мягкими подушками.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Стоит отметить, что проект моторной лодки «Южанка-2» является наиболее удачным вариантом из тех, которые проектировались на замену легендарной «Казанке».

Южанка (моторная лодка)

«Каза́нка» — серия металлических моторных лодок из алюминиевых сплавов, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова в Казани с 1955 года. Одна из модификаций мотолодки выпускалась, так же, Черноморским судостроительным заводом под названием «Южанка».

Основные модификации — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-МД», «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М»:

  • «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть;
  • «Южанка» и «Казанка-МД» являлись наиболее дешёвыми из промышленных мотолодок аналогичного класса в СССР. В 1973 г. розничная цена на них составляла 350 руб. («Южанка») и 420 руб. («Казанка-МД»). [1][2]
  • модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования;
  • «Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР;
  • «Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.

Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.

Характеристики мотолодок типа «Казанка» и «Южанка» [1]

«Южанка» «Казанка-МД» «Казанка-5» «Казанка-2М»
Длина (м) 4,63 4,65
Ширина (м) 1,6 1.7 1.62 1.65
Высота борта (м) 0,6 0.68 0.72 0.8
Размеры кокпита (м) 2,97×1,05 3,17×1,05 1,8×1,26 2,48×1,31
Вес (кг) 145 145 220 250
Вместимость 4 — 5 чел. или 400 кг груза 6 чел. или 600 кг груза
Максимальная мощность мотора (л. с.) 25 25 30 50 (2 мотора)
Максимальная скорость (км/ч) 36
(мотор 20 л.с и один водитель)
43 с одним водителем,
40 с полной нагрузкой
42 с одним водителем,
34 с полной нагрузкой
55 (45 с полной нагрузкой)
Розничная цена (руб. 1973 год) 350 420 745 1050
Комплектация Вёсла Вёсла, дистанционное управление. Вёсла, дистанционное управление, мягкие сиденья, тент, сигнальная мачта. Вёсла, дистанционное управление, мягкие сиденья, тент, сигнальная мачта, бортовые огни.

Содержание

Модификация «Южанка»

«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки», выполненная группой энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова, имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були, которые существенно повысили аварийную плавучесть и остойчивость лодки, допустив её безопасную эксплуатацию с полной нагрузкой в 5 человек на волнении до 2 баллов. Максимальная скорость, при этом уменьшилась незначительно. Казанский вариант мотолодки с булями называется «Казанка-М», «Южанка» отличается от неё тем что днище и палуба рифлёные, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.

«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».

  • Длина — 4,63 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Высота — 1,24 м;
  • Сухой вес корпуса — 172 кг;
  • Грузоподъёмность — 400 кг;
  • Мощность мотора — до 25 л. с.

Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных рёбер жёсткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: