Лодочный мотор Кама: описание мотора, технические характеристики, отзывы

ДРУЖБА «КАМЫ» И «УРАЛА»

Главный герой этой статьи — полная противоположность описанному в предыдущей публикации (см. «М-К» № 6-2020) тихоходному и бесшумному электрическому мотору. Он даст почувствовать и рев высокооборотного мотора, переходящий в визг, и ветер в лицо, и остающийся за кормой дымный след…

ЗАБЫТОЕ НАСЛЕДИЕ СССР

В последнее время получили распространение маленькие лодочные моторы так называемого триммерного типа (см. «М-К» № 5-2018). В качестве силовой головки у них используются двухтактные, реже четырехтактные, двигатели воздушного охлаждения от мотокос мощностью 1-3 л.с. Это, по сути дела, универсальные силовые агрегаты, так как, имея принудительное воздушное охлаждение, центробежное сцепление, встроенный топливный бачок и мембранный карбюратор с собственным бензонасосом, они могут работать в любом пространственном положении. Они также используются в качестве приводов мотокультиваторов, мотопомп, бензогенераторов, опрыскивателей, воздуходувок, дрелей, буров, а теперь еще и велосипедов, самокатов, детских снегоходов и лодочных моторов. Последние продаются как в виде конструкций в сборе, так и в наборе из «ноги» с редуктором, винтом и подвеской, на которую можно установить любой двигатель по выбору покупателя, благо диаметр сцепления и крепление четырьмя болтами М6 у всех у них одинаковые. Конечно, такие изделия не могут считаться полноценными лодочными моторами, так как имеют очень шумный выхлоп в воздух, а их мотоголовки не рассчитаны на длительную работу на максимальной мощности. Зато они очень легкие — всего 7-8 кг и намного дешевле «настоящих» ПЛМ. Зачастую горожане используют лодку с мотором не более 2-3 раз в год, и тогда триммерные моторчики вполне оправданны.

Эскиз лодочного мотора с двигателем бензопилы «Дружба («Техника — Молодежи» № 5, 1958 г.) Рисунок «Камы» из журнала «Моделист-конструктор» №7, 1967 г. Отреставрированный лодочный мотор «Кама» в наши дни

В упомянутой выше статье я высказал сожаление, что подобные двигатели рабочим объемом более 63 см3 и мощностью выше 3 л.с. не выпускаются. Однако я был не прав. Я совершенно забыл о двухтактных моторах от советских бензопил «Дружба» и «Урал». Для своего класса они были очень мощными. Мотор «Дружбы» рабочим объемом 94 см3 развивал, например, мощность до 3,5-4,0 л.с. при 5200 об/мин. Более поздний мотор рабочим объемом 109 см3 от «Урала» еще мощнее — 5 л.с. при 6200 об/мин. Существенный рост мощности был достигнут не только увеличением рабочего объема — мотор «Урала» короткоходный и более высокооборотный.

Кстати, существуют различные легенды о происхождении необычного имени бензопилы. Одну из них мне рассказал отец — офицер инженерных войск Советской Армии. По этой версии «Дружба» создавалась изначально для саперов. Разработчиков было двое: Научно-исследовательский институт инженерных войск им. Д.В. Карбышева в подмосковном поселке Нахабино, а двигатель для нее проектировали в авиамоторном ОКБ А.Г. Ивченко в Запорожье. Таким образом, в названии отражалась дружба двух ведомств — инженерных войск и авиаторов. Есть и другое мнение, и тоже вполне логичное, если учесть местонахождение предприятий-разработчиков: в 1954 году, то есть в год рождения «Дружбы», СССР праздновал 300-летие воссоединения Украины с Россией. По случаю великого праздника Украина получила тогда Крым, а Россия — бензопилу «Дружба».

Двигатель «Дружбы» изначально задумывался как многофункциональный. Он имеет почти все необходимое, чтобы использоваться как модульный силовой агрегат: принудительное воздушное охлаждение крыльчаткой на маховике, центробежное сцепление, глушитель, может работать в любом пространственном положении. Нет только бензонасоса и встроенного топливного бака, что нарушает модульность конструкции. С помощью всего одного хомута с эксцентриковым зажимом двигатель «Дружбы» можно установить на любом оборудовании. В качестве последнего предполагались собственно бензопила, бензогенератор, мотопомпа, мотокомпрессор, дрель, бур, гайковерт, лодочный мотор и даже узкоколейная дрезина — то есть практически все, что может понадобиться в саперном взводе или в леспромхозе (см. «Техника — Молодежи» № 5 за 1958 г.). В этом списке нет только бензокосы -«Дружба» была придумана явно не для сельского хозяйства. И почти все это оборудование серийно производилось в 1950-1970 годах.

Лодочный мотор с двигателем от «Дружбы» назывался «Кама» и выпускался на Пермском машиностроительном заводе им. Ф.Э. Дзержинского, там же, где и бензопила. «Кама» представляла собой довольно грубо выполненную «ногу» лодочного мотора, на которой маховиком вверх устанавливался двигатель «Дружбы». Вероятно, при длительной работе на максимальной мощности мотор перегревался, поэтому конструкторы дополнительно к воздушному придумали оригинальную систему водяного охлаждения. Гребным винтом забортная вода нагнеталась в вертикальную трубку, откуда через форсунку поливала цилиндр мотора. В результате, работа «Камы» сопровождалась не только адским шумом и дымом (мотор «Дружбы» работает на смеси с соотношением масла к бензину 1:15), но и клубами пара.

Читайте также:
Модельный ряд HONDA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Другой проблемой, вставшей перед конструкторами, была топливная система. Как уже говорилось, двигатель «Дружбы» не имеет бензонасоса. Топливо подается самотеком из бака, установленного на «рогах» бензопилы. Поэтому для ПЛМ придумали такую схему: давление воздуха из кривошипной камеры двигателя через специальный штуцер с обратным клапаном подается по шлангу в топливный бак, а бензин, по другому шлангу, вытесняется в карбюратор двигателя. Видимо, разработчики не знали, что такая бензосистема с избыточным давлением в топливном баке категорически запрещена правилами пожарной безопасности на водном транспорте. На некоторых сохранившихся до настоящего времени «Камах» встречается бензонасос от «Ветерка» — это, вероятно, поздняя заводская модернизация.

В таком виде «Кама» попала ко мне в руки. «Нога» с исправными редуктором и сцеплением, сломанная подвеска и разукомплектованный двигатель от «Урала»

В таком виде «Кама» попала ко мне в руки. «Нога» с исправными редуктором и сцеплением, сломанная подвеска и разукомплектованный двигатель от «Урала»

Советские бензопилы имели еще одну интересную особенность — съемный стартер, который для пуска просто накидывался на храповик маховика. Это удобно для бензопилы — одним стартером за несколько минут можно запустить все бензопилы бригады лесорубов. А вот на воде можно было неловким движением руки отправить стартер за борт, при этом аварийный пуск веревкой за маховик, как у всех лодочных моторов, у «Дружбы» не был предусмотрен.

Донор - бензопила «Урал» после испытаний распиливанием старого крыльца

Донор — бензопила «Урал» после испытаний распиливанием старого крыльца

«Кама» имела и неоспоримые достоинства. Ее масса в сборе составляла всего 14 кг, что для лодочного мотора мощностью 3,5 л.с. совсем неплохо.

В леспромхозах не было проблем с запчастями, так как бензопилы выпускались массово. В случае серьезной поломки двигатель в сборе заменялся за несколько минут. Тем не менее, «Кама» особым спросом у населения не пользовалась и выпускалась недолго — с 1963 по 1966 год. Сейчас это большая редкость, представляющая интерес разве что для коллекционеров. Даже ни одного экземпляра технического описания не сохранилось. Сегодня практически единственным источником информации о технических характеристиках «Камы» выступает справочная статья «Лодочные моторы» в журнале «Моделист-Конструктор» № 7 за 1967 год.

ВОЗРОЖДЕНИЕ «КАМЫ»

Ко мне «Кама» попала случайно, будучи найденной в разукомплектованном виде в одном из гаражей. Однако в набор «сделай сам» входило самое ценное — «нога» с исправным редуктором, сцеплением и гребным винтом. Также прилагался разобранный и некомплектный двигатель от «Урала». Так как восстановить «Каму» в оригинальном виде не представлялось возможным, я решил сделать на ее базе практически новый мотор с таким же 5-сильным двигателем «Урал», но уже новым, заведомо работоспособным.

Найти донора — бензопилу «Урал» с исправным мотором оказалось совсем нетрудно и недорого. Сцепление и хомут крепления двигателя у «Дружбы» и «Урала» одинаковые, поэтому их замена не представляет никаких трудностей. Струбцины подвески вместо сломанных штатных были взяты более легкие — от мотора «Салют». Раздвижной румпель управления сделан из рукоятки садовых ножниц. Желательно, чтобы он имел упругое крепление, для этого хорошо подошли сайлентблоки крепления амортизаторов ВАЗ-2101.

«Кама-Урал» в разобранном виде. Для сборки достаточно застегнуть эксцентриковый зажим на хомуте крепления мотоголовки Стендовые испытания Вариант с выносным топливным баком. Разъем топливного шланга — стандартный советский от «Ветерка»

Долго не удавалось подобрать оранжевую краску для окраски, пока не узнал, что это тот самый цвет «апельсин», которым красят самосвалы КАМАЗ.

Штатный двухлопастной винт «Камы» левого вращения имеет диаметр 180 мм и шаг 120 мм. Так как мощность «Урала в 1,5 раза больше, чем у «Дружбы», то и винт желательно подобрать с большим шагом. По геометрическим характеристикам хорошо подходят грузовые винты от «Ветерка-8» (диаметр 210 мм, шаг 160 мм) и от «Москвы-10» (диаметр 209 мм, шаг 192 мм), естественно, с диаметром, уменьшенным на токарном станке до 180-190 мм. У меня был в наличии более редкий винт от старого 4-сильного американского мотора Johnson 3R с диаметром 190 мм и шагом 152 мм.

Читайте также:
Фотографии мотора Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Мотоголовка «Урал» в сборе с 2-литровым топливным бачком от «Салюта», съемным стартером и раздвижным румпелем от садовых ножниц

Мотоголовка «Урал» в сборе с 2-литровым топливным бачком от «Салюта», съемным стартером и раздвижным румпелем от садовых ножниц

Карбюратор «Урала» имеет одну особенность, которой так не хватало «Дружбе» — встроенный мембранный бензонасос. Это очень облегчает компоновку лодочного мотора. Навесной бензобак любого типа можно установить не только над двигателем, но и в другом удобном месте. В моем случае очень неплохо подошел 2-литровый бачок от «Салюта». При изрядной прожорливости «ураловского» двигателя, этого запаса топлива хватает ему примерно на 45 минут работы. А дольше его рева и не выдержать!

Наличие бензонасоса позволяет реализовать и другой вариант топливной системы — с выносным бензобаком. Нужно только учесть, что бензонасос «Урала» маломощен и не в состоянии подать бензин на высоту более 300 мм.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОДЕЯННОМ…

«Кама» с мотоголовкой от «Урала» имеет мощность 5 л.с. и весит всего 13,6 я убедился, что в 5-сильном классе это — мировой рекорд, причем с хорошим отрывом от ближайшего соперника, если, конечно, не рассматривать специальные гоночные моторы. Полученный, правда, ценой такой же рекордной шумности и небольшого ресурса. В результате мы имеем практически самодельный гоночный мотор для маленькой одноместной лодочки. Скорость ее с грузовым винтом от «Ветерка» получилась 20-22 км/ч.

Какое это может иметь практическое применение, кроме развлечения и тренировки творческих способностей? Малый вес и легкость сборки-разборки делают моторчик совсем необременительным. Его можно взять с собой в автопутешествие на случай, если понадобится переправиться через реку с быстрым течением. А если захватить с собой шину с редуктором от бензопилы, то можно использовать и по прямому назначению, чтобы напилить дров или расчистить заваленную буреломом дорогу.

Этот вариант «Камы» с мотоголовкой от «Урала», встреченный на просторах интернета (автор - Роман из Иркутска), мне нравится больше других. Сохранена штатная выхлопная труба в воду, «родные» струбцины подвески и трубка дополнительного водяного охлаждения. Бензобак - выносной, румпель с очень удобной в управлении ручкой от мото-косы. Винт- грузовой от «Ветерка». Имеется гидрокрыло, облегчающее выход на глиссирование небольшой лодки

Этот вариант «Камы» с мотоголовкой от «Урала», встреченный на просторах интернета (автор — Роман из Иркутска), мне нравится больше других. Сохранена штатная выхлопная труба в воду, «родные» струбцины подвески и трубка дополнительного водяного охлаждения. Бензобак — выносной, румпель с очень удобной в управлении ручкой от мото-косы. Винт- грузовой от «Ветерка». Имеется гидрокрыло, облегчающее выход на глиссирование небольшой лодки

В варианте с выносным бензобаком «Кама-Урал» неплох в качестве аварийной «докатки» в пару к мощному «двухтактнику», так как может быть легко навешен на транец и подключен к топливной системе. Надо сказать, что исправный мотор «Урала» заводится всегда быстро и безотказно.

Интересно, почему в СССР «Кама» потерпела коммерческий провал, в то время как сейчас китайские триммерные моторчики и лодочные приставки для них пользуются популярностью. Возможно, было ошибкой то, что «Кама» позиционировалась как «настоящий» лодочный мотор, каковым она реально не была. Правильнее было бы называть ее приставкой к бензопиле «Дружба», но для этого надо было вначале обеспечить население бензопилами в достаточном количестве. Этого не случилось, поскольку бензопилы тогда рассматривались как средства производства, а не товары народного потребления. «Дружбы» всегда были в большом дефиците, а «Уралы» вообще поставлялись только в армию и леспромхозы. Я, например, хорошо зная «Дружбу», с удивлением «открыл» для себя более мощный «Урал» только в 1979 году, работая в стройотряде. В общем, как сейчас говорят, в СССР у «Камы» шансов не было…

Кама (лодочный мотор)

мотор Кама

“Кама” — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского”.

Лодочный мотор “Кама” был построен на базе двигателя мотопилы “Дружба”. Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см 3 , развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства

• простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
• невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
• возможность работы на низкосортных бензинах;
• небольшая масса;
• широкая унификация деталей с мотопилой “Дружба”.

Основные недостатки

• затрудненный запуск;
• небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
• заливание двигателя водой при ходе на волне;
• высокий уровень шума и вибрации;
• частые случаи потери съемного стартера;
• невысокий К.П.Д. гребного винта;
• топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
• сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Хозяйственное значение лодочного мотора “Кама”

В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.

Самодельные конструкции по типу лодочного мотора “Кама”

Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.

Фотографии подвесного лодочного мотора “Кама”

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

Обсуждение восстановления подвесного лодочного мотора “Кама” на форуме ” talks.guns.ru “

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

Фото © NecroJohnson

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

мотор Москва

Фото © www.ramfish.ru

Лодочный мотор “Кама” на видео


Лодочный мотор “Кама” пуск после капитального ремонта


Лодочный двигатель “Кама” 1966 г.в. с карбюратором от Yamaha Jog.

Лодочный мотор “Кама” – моя новая игрушка

Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:42 .

Изображение

жаль на ёлку не повесить – тяжела зараза

Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:54 .

Изображение

спереди

Сообщение Big_hunter » 12 янв 2010, 17:39 .

Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:55 .

Изображение

Этот мотор был собран в буквальном смысле из хлама: знакомый нашел в лесу на севере Кировской области. Собственно, была только нога с подвеской, голову я добавил сам. Румпеля не было, трубки подачи воды, обтекателя дейдвуда, гайки винта, ручки для переноски тоже не хватало. Всё это изготовлено заново. Г-образный патрубок глушителя сварил из 3/4 трубы. Внутренности редуктора сгнили, благо унификация с пилой довольно высокая – шестерни и сальники взял от Дружбы, ведомый вал редуктора выточил заново. Сцепление центробежное, родное от Дружбы. На воде не пробовал, да и не собираюсь – уши жалко Интересный уродец, правда?

Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:57 .

Вспомнил – еще пришлось выточить палец, который служит для регулировки наклона мотора и сам упор – точил вручную 2 дня из куска дюраля.

Сообщение paran01c » 12 янв 2010, 18:39 .

Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 18:48 .

Сообщение paran01c » 13 янв 2010, 11:25 .

А я одну из Москв собрал. С нижней помпой и квадратным колпаком. Правда, неподумав, втулил редуктор от круглой моськи. А заново переставлять – лень. жду чуть -чуть тепла, чтоб завестись в бочке.

Читайте также:
Влияние погоды на работу подвесного лодочного мотора

Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:26 .

Изображение

А какая разница – редукторы ничем, кроме формы корпуса, не отличаются. Я тоже эмку доделал – колпак никак из Москвы не приедет. Заводится с выносными катушками, но с контактным зажиганием и ветровским маховиком с двух рывков

Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:30 .

Изображение

вот это всё пришлось изготовить для “Камы” заново, по фотографиям из сети

плюс к этому еще кожух-обтекатель с гордой надписью “Кама” и г-образный патрубок глушителя. Про кожух долго думал – согнул быстро

Сообщение kae » 14 янв 2010, 00:10 .

Сереж, охренеть работа. Тебя скоро наверное на выставки начнут приглашать, серьезно. Для этого, как его тлядь, промоушена, во.

Сообщение Спортист » 14 янв 2010, 10:44 .

Сообщение Lat » 09 фев 2010, 17:26 .

kae писал(а): Сереж, охренеть работа. Тебя скоро наверное на выставки начнут приглашать, серьезно. Для этого, как его тлядь, промоушена, во.

Сообщение dimka517 » 21 мар 2010, 00:17 .

у меня тоже была раньше “кама”, но сейчас осталась только нога от нее, вот решил заняться восстановлением. Двигло от “дружбы” не проблема найти, но помню была на “каме” какая-то прибамбасина (типа топливного насоса), вот и возникла проблема – как будет подаваться топливо из бакак карбюратору, ведь на “дружбе” оно идет самотеком. Как решить проблему?

Сообщение vasj » 21 мар 2010, 00:36 .

NVN Фельдфебель
Сообщения: 744 Зарегистрирован: 10 окт 2009, 00:43 Страна: Российская Федерация Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение NVN » 21 мар 2010, 13:15 .

Сообщение dimka517 » 22 мар 2010, 00:50 .

Мысль такая была (закрепить бачок “Дружбы” прямо на моторе), но хочется запитаться от штатного бензобака. А от какого мотора можно использовать насос (мембранный), и как и куда его приспособить?

Сообщение Спортист » 22 мар 2010, 11:03 .

Димка – штатно на “Каме” никогда не было бензонасоса. ТОпливо подавалось из ГЕРМЕТИЧНОГО бака под давлением. Т.е. к баку шло 2 трубки – бензопровод и трубка подачи давления. Избыточное давление по-моему бралось из кривошипной камеры двигателя. Схема совершенно дурацкая. Если тебе не нужна аутентичность – прикрути в любом месте бензонасос от Ветерка, просверли отверстие для пульсационной трубки в кривошипную камеру и пользуйся на здоровье. Можно и родной бачок от Дружбы прикрутиь – всё равно долго на Каме идти невозможно – уши отвалятся Вообще на мой взгляд в наши дни ходить на ней – извращение. Может китайскую голову воткнешь?

Изображение

NVN – что с нашей операцией по винту? Напишите в почту пожалуйста.
s.semenov@mari.vt.ru

Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:47 .

Собственно,”потрошки” “Чайки”. Прошу прощения, что не по теме, но это практически родственники и из “тогдашних времен”(С).
На фото присутствуют старые втулки и новые, палец и два новых.
Шатун, судя по всему с В95.Имею желание и там установить втулочки, но пока на “распутьи” .

Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:51 .

Еще.
На карбе родной глушитель впуска-пустячок, а приятно.

Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:54 .

Изображение

“Тарелка” зажигания.

Сообщение vasj » 22 мар 2010, 12:07 .

А чем плохи эти, правда,они “пацаны”(Н23-73год, В30-84г.в.)в сравнении с предыдущими.

Лодочный мотор Кама: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Парни нужен совет. Кто что знает по плм “кама”? Торговая марка российская, производство естественно в китае. Есть возможность взять не дорого 5 л.с. С советами “бери б/у японца” в лес.

Комментарии 104

Резкий коллега пусть прогуляется по граблям. Зачем разубеждаете, товарищи?

Это вы к кому обращаетесь?

К сообществу. Вам можно проходить мимо.

Дык это моя тема, это вам мимо.

Это сообщество. Ваши темы в вашем блоге.

Не флужу. Есть много людей, которые не разбираются в моторах. Надо им не дать совершить ошибки.

Вас кто то тб этом просил?

адьёс порядочный вы наш. без вас разберусь что и для чего мне приобретать и чем пользоваться.

Резкий коллега пусть прогуляется по граблям. Зачем разубеждаете, товарищи?

Я не просил никого меня в чем то убеждать. Я просил рассказать о конкретном плм. Если вам нечего сказать, то адьёс амиго.

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В свое время начитавшись про надежность совкомоторов (“только руки чуть-чуть приложить и он будет служить веками”), взял Нептуна за вполне немалые 18к. Дальнейшее время я пытался заменить все, что только можно, что-то подкрутить, настроить, безуспешно дергал стартер, бегал с выпученными глазами по сервисам (которых осталось не так много) и ворочал из угла в угол эти 50кг чермета…
Я к чему… как бы вам не вляпаться в такую же ситуацию. Про Камы известно только то, что их продают, но опыта по эксплуатации нет ни у кого.

При союзе был лодочный мотор Кама, с двигателем от бензопилы Дружба, редкий мотор) А эта Кама скорее всего родстенник какого-либо хангкая или хондекса

Вам уже всё верно написали ниже.На брендовый Китай дают два года гарантии и сервисный центр есть по России. Посмотрите на мотор Сиа про 9.8.Весь 27, скорость 28км.ч, два года гарантии, копия ямахи 8 и самое главное цена 55,500.

Ну Сиа-Про тоже российская марка деланная в Китае, а Сиа -Про 9.8 нью, так называемая, не самая лучшая копия Ямахи. Сборная солянка: башка от 8-ки, нога от 5-ки, главный вопрос в живучести редуктора…
У человека денежный вопрос остро стоит. “Безродного” Ханкаи поначалу народ тоже боялся брать, а оказалось что мотор то неплох, есть случаи косяков, но не критично. За эту цену можно мотору простить. Понятно что это то же кот в мешке, но если есть опыт общения с пмл, я бы его сначала руками пощупал а потом решал.
С гарантией продаванов тоже все не так радужно, зае”””ся им при случае доказывать, что случай гарантийный, если только через суд. Если что-то вылезет -то вылезет в период обкатки, а потом мотор и без гарантии два года отработает

Сколько стоит? Я бы порекомендовал купить не это чудо, а брендовый китай. Например, Хайди, НДХ, Гладиатор, Сиа-Про. Эти марки давно на рынке и заработали неплохую славу. На каком заводе китая клепали сие существо одному китайскому богу и известно. Марка не распространенная, прародитель неизвестен, а значит могут быть проблемы с запчастями и гарантией.

На перечисленные вами плм цена в 2 раза выше

лично для меня это уже послужило бы поводом для отказа от покупки сего девайса. Подумай сам из чего и как он сделан, если на выходе розничная цена настолько низкая?

Судя по внешнему виду то это Тохатсу 5 л.с. 2 такта.

А название какое душевное. Кама…
Особенно для тех кто живёт на Каме, или устье Камы и Волги.

А название какое душевное. Кама…
Особенно для тех кто живёт на Каме, или устье Камы и Волги.

Бери б/у Ветерок-8 ))))

Если что, в лес поеду в первых числах июля )))

Шнурки поглажу и в москву за плм поеду.

нет, мне вполне ясно указали, я найду

в ответку -7 футов под килем ! ))))

без Китая в любом случае мы уже никак …
просто спрошу -не было желания за 4-ёх тактник ?

Да хз, думал и за него, преимуществ много

ага )))
а чО у китайцев по разбросу цен ? прилично выходит ?

От 30 до 60, зависит от марки л.с. У меня есть возможность взять за 23, при нынешних ценах не дорого за новый

да ужжжж…ценник не радует …

Да вот жешь. За 4-х тактный я молчу. От 50

ну я понял, даже не предлагаю потому…
сам себе зачем то взял 4 такта Сузуки …хоть и чахлый самый, но всё ж таки…
по л.с. ты тоже уверен.что тебе хватит ?
ну тогда удачи с китайским мотором !

Да хватит, есть небольшой опыт пользования плм

без Китая в любом случае мы уже никак …
просто спрошу -не было желания за 4-ёх тактник ?

Тут еще финансы решают в основном, ипотека, то се… были б бабки не раздумывал бы на вопросом китай — Япония

да это понятно, сам такой же …тут без вопросов ;)

Читайте также:
«Mercury» на родине Конфуция

Бери китайца и не парься. Узнай только чей клон, и с каких пмл подходят запчасти. На китайцах бывают косяки, но если руки из нужного места растут, все поправимо. Сам использую уже давно и машину и пмл из китая и доволен.

Я в своё время брал сиа-про 9,8. Не прихотливый мотор. 2 сезона без обслуживания, а потом при неправильной транспортировке сломали его. Сейчас после небольшого ремонта снова как часы

Про си-про знаю, но он дороже. Вопрос в мани мани

Извечная проблема))) но я не совсем про фирму писал, а скорее про китайца, срисованного с ямахи. Думаю ваш будет таким же, но с др шильдиком

Первый раз вижу.Похоже китайцы опять в угоду кому то переименовал какой то мотор, тем более у них это запросто.Посмотрел ролик на ютубе вроде как и не совсем страшно.

Как я понял из комментариев, этот зверь науке не известен )))

где на такой глянуть и почему?

Приезжай к нам, глянешь )))

Похоже все на одном заводе клепают. Но ценник перебивает все “против”. Так что бери и не парься. Только отчет! В студию!

Если возьму, подробно изложу )))

Бери нового японца;) и 9 сил не меньше, потом сам поймеш что и раздушенных 15 мало, а кто говорит что ему хватает, то эт себя успокоить. И как показывает практика, китай лошади почемуто больше чем у серьезных производителей плм

Да мне 15-ка не нужна, я эгоист, всегда один рыбалю. Тяжелый он, да и мне из точки А в точку Б переместиться 5-ки хватит. Беру иногда у товарища 5,8 hdx, хватает за глаза.

все зависит от расстояния между точками. Да и так на отдыхе можно поганять, детвору покатать, им нравится, да и женщинам то же. 36 кг тяжелый для мужчины, ох не смешите

Бери, потом разберёшься! Похоже, ценник нравиццо? Плохих моторов нет! Есть, не очень хорошие механики! :-)))

Ну да ))) не хочется потом мозг себе есть, если гауно окажется

А, что значит гав но? Ну, открутится какая нибудь гайка, или накроется катушка зажигания, после очередного купания… Просто так, ничего не ломается.
Здоровье мотора, в руках штурмана/механика!
Неужели же, светлая им память, “Вихри”, “Нептуны” и “Ветерки”, были хуже или лучше?
Раньше, бывало, точно так же, один, собирает/разбирает мотор, макает его, бедолагу, в бочку, дёргает за верёвочку, опять разбирает…
А, другой, — загрузился, и пошел! Один и тот же “Вихрь” или “Нептун”.
(Признаюсь, правда, у меня, Merk… :-))) )

Передо мной дилемма — мерк (тоха) 3,5 б/у или новая 5-ка китай. Минус япов в отсутсвии заднего хода и полноценного румпеля

У меня ямаха и есть задняя

Надо поискать яму

Передо мной дилемма — мерк (тоха) 3,5 б/у или новая 5-ка китай. Минус япов в отсутсвии заднего хода и полноценного румпеля

У меня были разные моторы, в том числе и тоха 3,5. Скажу честно — газ на голове это не напрягает. Это же мотовесло, у него 2 положения газа — вкл и выкл. Поставил газ вверх — и пилишь, доехал, газ убрал. Кагого либо смысла сучить газом на ходу нет. И держать рукой газ не нужно. Это же преимущество.
Еще есть мнение про колпак. Он там из двух половинок на болтиках. Так вот наши люди почему то от этого в ужасе. А как я его буду разбирать, собирать? У меня мотор был 3 сезона, потом его утопили. Разобрал колпак только 1 раз посмотреть как что там устроено. Для замены свечи разбирать даже не нужно, есть сзади крышка.
Зато этот мотор из-за своей плоской формы чертовски удобен в перевозке и хранении. Если используется как докатка на большой лодке — его можно например убрать в рундук.
Задним ходом пару раз пользовался, обычно отходил от берега на веслах.
Потом купил тоху 5 — этот повеселее. Сейчас ямаха 9,9 Все моторы заводились и работали как часы, проблем с ними не было.

Спасибо. 3,5 маловато будет. Чешу репу че брать.

Читайте также:
Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Тогда тоха 5 или мерк 5, это одно и то же, клоны. Ямаха 5 не особо была популярна у народа, неудачная конструкция. А теперь ее и вовсе сняли с производства.
Про китайцев не знаю. Кто то ездит, радуется, кто то мучается. Не угадаешь.
Сначала, когда я был маленький у отца был нептун и казанка. Попил крови этот нептун конечно. Уже осенью, холодно, отец-пенсионер звонит, говорит опять этот мотор не заводится. Я поехал в магазин и купил тоху 3,5. А нептун на лодочной выбросили. Купил японский мотор — стал отдыхать на воде. 18тр он тогда стоил.

За 18 я б даже не думал

Это было лет 10 назад :)

Тогда и деревья были большими )))

У меня были разные моторы, в том числе и тоха 3,5. Скажу честно — газ на голове это не напрягает. Это же мотовесло, у него 2 положения газа — вкл и выкл. Поставил газ вверх — и пилишь, доехал, газ убрал. Кагого либо смысла сучить газом на ходу нет. И держать рукой газ не нужно. Это же преимущество.
Еще есть мнение про колпак. Он там из двух половинок на болтиках. Так вот наши люди почему то от этого в ужасе. А как я его буду разбирать, собирать? У меня мотор был 3 сезона, потом его утопили. Разобрал колпак только 1 раз посмотреть как что там устроено. Для замены свечи разбирать даже не нужно, есть сзади крышка.
Зато этот мотор из-за своей плоской формы чертовски удобен в перевозке и хранении. Если используется как докатка на большой лодке — его можно например убрать в рундук.
Задним ходом пару раз пользовался, обычно отходил от берега на веслах.
Потом купил тоху 5 — этот повеселее. Сейчас ямаха 9,9 Все моторы заводились и работали как часы, проблем с ними не было.

Лодка ривьера 290 ск

У меня были разные моторы, в том числе и тоха 3,5. Скажу честно — газ на голове это не напрягает. Это же мотовесло, у него 2 положения газа — вкл и выкл. Поставил газ вверх — и пилишь, доехал, газ убрал. Кагого либо смысла сучить газом на ходу нет. И держать рукой газ не нужно. Это же преимущество.
Еще есть мнение про колпак. Он там из двух половинок на болтиках. Так вот наши люди почему то от этого в ужасе. А как я его буду разбирать, собирать? У меня мотор был 3 сезона, потом его утопили. Разобрал колпак только 1 раз посмотреть как что там устроено. Для замены свечи разбирать даже не нужно, есть сзади крышка.
Зато этот мотор из-за своей плоской формы чертовски удобен в перевозке и хранении. Если используется как докатка на большой лодке — его можно например убрать в рундук.
Задним ходом пару раз пользовался, обычно отходил от берега на веслах.
Потом купил тоху 5 — этот повеселее. Сейчас ямаха 9,9 Все моторы заводились и работали как часы, проблем с ними не было.

а газ держать рукой не надо, там есть винт которым регулируешь что бы самовозврата небыло, что то у вас были не ПЛМ, а не пойми что, так же регулируется жесткость поворота

Лодочные моторы Кама

Подвесные лодочные моторы «Кама» – это отечественные агрегаты, которые пользуются особым спросом на рынке такого оборудования за счет скромной цены и качества. Такая техника компактнее и менее производительная, чем продукция брендов, но имеет свои уникальные технические характеристики.

О компании

Кама – страна-производитель Россия-Китай. Когда появилось данное предприятие, то отечественный рынок пополнился специализированным оснащением для сельских и коммунальных нужд. Потребители стали приобретать действительно качественную продукцию по доступной цене. Однако репутацию компании заслужила не стоимостью, а высокой надежностью поставляемых товаров.

Подвесные лодочные моторы «Кама» выпускались во времена СССР с 1963 по 1966 года. Базом двигателя послужил силовой агрегат от мотопилы «Дружба». Благодаря доступности и функциональной завершенности устройства пилы, производители смогли выпускать подвесные агрегаты по образцу, с устранением ключевых недостатков.

Читайте также:
Почему лодочные моторы SUZUKI лучшие в мире?

Модельный ряд

Модельный ряд подвесных лодочных моторов «Кама» представлен семью агрегатами, среди которых особой популярностью пользуются два: T15.0MS и T2.6MS. У каждой модели свои технические характеристики и особенности.

T15.0MS

Технические характеристики мотора:

Модель отличается качественной сборкой и гибкостью пластинчатых элементов. Производство – Китай. Это бензиновый двухтактный агрегат с румпельным управлением. У мотора ручная система запуска, а также предусмотрен электронный механизм активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• мощность – 15 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 440 мм;

• диаметр цилиндра – 56 мм;

• ход клапана – 50 мм;

• объем внешнего топливного резервуара – 24 л;

• три типа скорости – вперед, нейтраль, назад;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• расход топлива – 7.9 л/ч;

• габариты – 510*1345*800 мм.

T2.6MS

Технические характеристики:

Еще один бензиновый двухтактный агрегат с ручным запуском и румпельным управлением. Есть электронная система активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• мощность – 2.6 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 417 мм;

• диаметр цилиндра – 42 мм;

• ход клапана – 36 мм;

• объем топливного резервуара – 1.4 л;

• расход топлива – 1.4 л/ч;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• габариты – 275*950*410 мм.

Остальные подвесные лодочные моторы:

T9.9MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 9.9 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 202 см3;

T40.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 40 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 703 см3;

F15.0MS – четырехтактный бензиновый агрегат с мощностью 15 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 323 см3;

T4.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 4 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 83 см3;

T5.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 5 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 99 см3.

Применение моторов

Подвесные лодочные моторы «Кама» имеют уникальную конструкцию. Силовые агрегаты обладают регулировкой угла наклона. Из-за такой особенности модели применяются как на глубине, так для передвижения по мелководью. Кроме того, гибкость листов, высокое качество шлифовки поверхностей и окрасочного покрытия, защищают лопасти от мелких механических повреждений.

Конструкция и габариты

Двигатели данного производителя имеют единую базу с популярной мотопилой. Конструкция каждой модели достаточно проста. Мотор монтируется на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части этого элемента фиксируется одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

Система охлаждения силового агрегата представлена комбинированным типом: воздушное от базового вентилятора и орошение цилиндра с помощью забортной водой, которая подается по специальной магистрали под напором, создаваемым винтом.

Установка не оборудована прочими компонентами подвески, часто это становится причиной возникновения сильных вибраций судна.

Топливный резервуар чаще отдельный, а горючая смесь – бензин, смешанный с маслом в определенной пропорции, подается за счет давления, которое образуется в отсеке кривошипной камеры мотора.

Управление всасыванием вещества в кривошипную камеру — поршневое. Такой же принцип используется на мототехнике. С его помощью обуславливается незначительная литровая производительность и затрудненная активации. Двигатель имеет автономную центробежную разобщительную муфту.

Покупка и обслуживание

Как, и любая другая техника, подвесные лодочные моторы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако за счет качественных деталей и надежности конструкции проводить процедуры следует раз в год, а также оценивать состояние перед первым использованием после длительного простоя.

Процедура технического обслуживания предполагает выполнение следующих операций:

• обновление поврежденных деталей и механизмов;

• замена изношенных свечей и отработанного масла;

• нанесение антикоррозионного вещества;

Преимущества и недостатки

Силовой лодочный агрегат «Кама» имеет множество преимуществ, что объясняется качеством и надежностью. Среди популярных достоинств можно выделить следующие:

• незамысловатое строение каждого устройства;

• высокая пригодность ремонту;

• мотор и комплектующие к нему предлагаются по доступной цене;

• нет строгой привязанности к качеству используемого топлива;

Однако, несмотря на все преимущества, у двигателя также есть и ряд недостатков:

• временами активация бывает затрудненной;

Читайте также:
Впрысковые моторы Yamaha Z300 с системой HPDI

• короткие эксплуатационные сроки;

• высокий уровень шума и пульсаций;

• слабая производительность гребного винта.

Эти недостатки не останавливают владельцев, которые продолжают пользоваться данным оборудованием. К тому же, модель «Кама» оправдывает вложенные в него средства.

КАМА T5.0MS

кама t5.0ms

КАМА T5.0MS – бензиновый, 5 л.с., двухтактный, 99 см. Доставка кама t5.0ms по городу Москва и другим городам России.

Ожидайте загружается цена.

Характеристики

Купить кама t5.0ms в городе Москва:

➤ Есть скидки по промокоду sidex250: акционная цена на кама t5.0ms купить в городе Москва и других городах России. Конечная стоимость зависит от способа доставки. Доставка и самовывоз КАМА T5.0MS без предоплаты. Перед покупкой обязательно активируйте промокод! КАМА T5.0MS: отзывы, фото, обзор, характеристики. Есть самовывоз в г. Москва. Город Москва определён автоматически, Вы можете его Изменить → Контакты – Москва [+]

Телефон: 8 (800) 555-25-66

УСЛУГА БЕСПЛАТНАЯ!


Посмотреть популярные: Лодочные моторы

Отзывы

Ожидайте загружается цена.

Nubia Z40S Pro был представлен в Китае. Это обновленная версия флагманского телефона Snapdragon 8 Gen 1 Nubia Z40 Pro, который был анонсирован в первой половине 2022 года. Z40S Pro оснащен более Читать далее.

Motorola недавно анонсировала свою новинку Moto X30 Pro. Очень скоро смартфон будет запущен в Китае с Snapdragon 8+ Gen 1. Перед запуском компания раскрыла оценку, полученную от бенчмаркинга AnTuTu. Читать далее.

Существует огромное множество причин, из-за которых эмаль наших зубов приобретает жёлтоватый оттенок. Чаще всего – это неправильный уход, употребление продуктов питания с красящими элементами Читать далее.

Скажу честно сайдекс удивил . Зарегистрировал аккаунт на почту outlook.live.com, пользовался сайдексом а когда пришло время выводить деньги, то на почту просто-напросто не пришло письмо с подтверждением реквизитов. Думал что меня налюбили, обратился в поддержку в течение суток подтвердил свой аккаун на сайдексе и мне благополучно поменяли почту, а через 2 дня денюшки пришли на карту. Как выяснилось на outlook.live.com от сайдекса вообще не приходят письма, у outlook.live.com очень интересная политика. Если не хотите такого же гемора как у меня, не пользуйтесь этой почтой. Но если вдруг вы столкнулись с такой же бедой то пишите в поддержку они быстро все исправят.

Думал что мой сайдекс обман, но оказалось все иначе. Когда скопилась сумма 500 рублей мне ее перевели на карту в течении суток. Мне как пенсионеру это хорошая помощь. Всем друзьям и знакомым рекомендую этот сервис.Все по честному!

Плюсы: Большой ассортимент, быстрая доставка, недорого.
Минусы: Ненашел
Общее впечатление: Заказывал аккумулятор для старого LG. Всё нашлось в наличие. Доставили быстро. Всё работает.

Плюсы: общение с оператором магазина,быстрая доставка,качество товара и хорошая упаковка посылки, смс уведомления.
Минусы: нет.
Общее впечатление: рекомендую всем этот магазин.

Плюсы: Доставили 31.12
Четко быстро
Минусы: Нет
Общее впечатление: Заказывал Нанолиф. Привезли четко,быстро, всё работает. заказ 1470994

Плюсы: Привезли всё вовремя и в лучшем виде
Минусы: нет
Общее впечатление: Всё доставили вовремя и в отличном состоянии, цена порадовала, в Ситилинке оказалось на 600р. дороже!

Плюсы: Очень понравилась оперативность работы персонала их доброжелательность и внимание.
Минусы: не заметил

Плюсы: Удобство выбора и заказа. Всё наглядно и понятно. Оперативная обработка и отправка. Приобретала электронную книжку. Заказ разместила за неделю до нового года, опасалась, что не успеет приехать., но зря. Всё успели )))
Минусы: Не выявлено

Плюсы: Обслуживание отлично, доставка супер быстро. Товар полностью соответствует заказу. Очень рада. Буду заказывать ещё у этого магазина.
Минусы: Недостатков не выявила.

Плюсы: Цена, общение, доставка.
Минусы: Отсутствуют
Общее впечатление: Перед отправкой уточнили информацию по заказу. Предложили различные варианты по срокам.

Плюсы: Нашёл редкую модель техники.
Минусы: Транспортная компания Пикпойнт могла бы и побыстрее доставить заказ.
Общее впечатление: Заказ был очень хорошо упакован, надёжно.) 10 минут распаковывал коробку.)))
Сайдекс обещает 100 рублей на счёт телефона за отзыв, но только обещает.)))

Плюсы: Большой ассортимент, товар отличного качества, возможность оплаты при получении.
Минусы: Долго обрабатывался заказ(возможно из-за новогодних праздников)
Общее впечатление: Буду и дальше делать заказы в этом магазине.

Читайте также:
Расшифровка серийного номера лодочных моторов Suzuki

некоторые неточности в описании товара (особенно в плане совместимости с внешними устройствами), но в целом всё решаемо.

Плюсы: Хорошее оформление сайта. Хорошая реклама. Быстрая реакция на оформление заказа.
Общее впечатление: Нормальный интернет-магазин. Только где-то нужно набраться терпения, в какой-то момент времени поволноваться. И в итоге получите то, чего хотели.
Заказывали бурбухаечку для хранения информации на 500 ГБ в 2014 году.
Представляете, до сих пор в строю!!

Плюсы: Широкий ассортимент, нашла товар, которого нигде не было. Заявку обработали быстро, доставили тоже быстро. Проблем не возникло ни с чем. Состояние товара отличное.
Общее впечатление: Очень довольна взаимодействием с магазином

Плюсы: Вежливый персонал,перезвонили быстро. Отправили посылку в день заказа,в течении 2-х дней товар был у меня ( живу в Твери)
Общее впечатление: Обязательно буду пользоваться услугами Сайдекса в дальнейшем

Кама (лодочный мотор)

Кама (лодочный мотор) общий вид.JPG

«Кама», — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского” (г. Пермь).

Содержание

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.

Достоинства и недостатки

Мотор «Кама» обладал рядом достоинств:
– простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
– невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
– возможность работы на низкосортных бензинах;
– небольшая масса;
– широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;

Основные недостатки мотора
– затрудненный запуск;
– небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
– заливание двигателя водой при ходе на волне;
– высокий уровень шума и вибрации;
– частые случаи потери съемного стартера;
– невысокий к.п.д. гребного винта;
– топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
– сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Хозяйственное значение

В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. . Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.

Самодельные конструкции

Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: