Лодочный мотор Selva Naxos 15

Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.

Общие сведения и конструкция

Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.

Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15

  1. Замедленная реакция на ручку газа.
  2. Неудобная ручка для переноски, режет руку.
  3. Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
  4. Слабо распространенный сервис по стране.
  5. Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.

Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Схема смешивания бензина и масла – ручная
  • Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
  • Запуск – с ручным стартером
  • Параметры генератора – 12В, 70W
  • Водяная система охлаждения – есть
  • Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
  • Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Поддерживаемая высота транца – 508
  • Масса – 30 кг.

Обкатка

Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения. Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.

Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.

Читайте также:
Manual Tohatsu M50D2 EPTOS, Tohatsu M50D2 EPTOL

Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
  2. Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
  4. При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
  5. Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
  6. Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 — очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось. Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером… Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!

Первый спуск на воду — волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена — все это порождало мысль: а где же меня «кидают»? Сомнения развеялись после 3-го рывка — двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода — до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.

Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера , заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с «проверенных» АЗС, моторное масло — «Selva» или «Yamalub» (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной. Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).

В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем — 32 км/ч, в одиночку — 38 км/ч, средняя скорость на переходах — 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.

Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение — в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.
В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты. В моем лодочном моторе нет «тонкой» регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).
После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе — отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, «смотать удочки» и «рвать» к берегу. Вдруг, на «полном газу», мотор глохнет!

Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» — безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл «сбросить газ», и включилась какая-то блокировка. Ручку газа — на ноль, передача — в нейтраль, запуск! Промок, что называется, «до нитки», из-за своей же невнимательности.

Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

За два сезона — ни одной неисправности!

И это — при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) — вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис. Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации — вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. — плата за эти козыри.
Алексей, владелец лодочного мотора Naxos 15, Череповец,

Мотор “SELVA Naxos 15” (Просматривает: 1)

Очень интересуют отзывы о данном моторе(SELVA Naxos 15).В нете свежих отзывов не нашёл. Уж больно цена интересная.

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Поищи получше – есть реальные отзывы. Нормальный 2-х тактный мотор. У отца такой – 2 года юзаем. В инете пишут про хрупкую пластмассу колпака- пока держится, правда защелка одна постоянно не держит. Замечено в жаркую погоду – срабатывает защита от перегрева, и оч. реагирует на траву. Неудобная ручка для переноски(режет руку) -надо дорабытывать . А в остальном – без проблем.(Поставить предварительный фильтр очистки топлива -обязательно). У нас -2006 г.в. – еще итальянский, сейчас делают в Китае.Как то так.

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Да по цене : когда брали + 4 тыс .рупиев и можно было Тоху 18 взять, но т.к. отец чаще в одного ворочает – а возраст и спина уже не те. лишние 10 кг(мин). – это и сыграло гл. роль в выборе, -Тоха- вещь но ему и Сельвы хватает в одного на 1 Обяшке рассекать.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас SELVA Naxos 15 – 52500, Mercury 15 – 78400, Tohatsu M 18 – 100500. Разница на лицо..

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Re: мотор SELVA Naxos 15

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Очепятался ))) наш 2008 г.в. Брали в феврале 2010 за 66 , тоха была 70, Яма 76(и ждать), мерк ,по- моему, тоже 78(и ждать) Выбор ( и исходя из веса)- тоже был очевиден. Я относился оч. настороженно к восторгам на Баджеровском форуме. Реальных иных- тоже было мало. Любим то что имеем. Есть своя специфика при заводке – нельзя как на Вихрях и Ветерках сразу рвать шморгалку – сначала “нежный” потяг – т.к там шестеренка (композитная пластмасса) выходит в зацеп с силумином(или аллюм..) – а если резко то пластмасса нач. крошиться. Привыкаешь быстро. Нас не подвел ни разу. Если не “гонка вооружений” – я не встречал кто-бы принципиально его вернул или избавился. Может поправит кто ? Shvv напиши на какую лодку и каковы условия эксплуатации – и народу, надеюсь, отзовется поболе. На Обянке в одного 36 км/ч . Вдвоем (100+100) на глисс – если правильно расположиться(правда у нас еще тяжелые слани из 2 см лиственницы) . Втроем – водоизмещенка.Удачи !

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас заканчиваю обкатку, при смене масло посмотрю что с ним. Лодка Nissamaran 380, втроем глиссирует, правда не быстро, около 26 км/ч. Хочу подложить под мотор проставки, мне кажется низковато от сидит, может так и на полном газу будет быстрее.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что людей с Сельвой больше нет. Очень интересны реальные отзывы

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Похоже только я катаюсь на НАХОСе =) Вот вам реальный отзыв. Вспоминал НАХОС в пятницу (03,11) не добрым словом, правда в итоге все закончилось нормально.
Приехали с товарищем порыбачить, собрали лодку, спустили на воду. Мотор Selva Naxos 15 при температуре 5-6 градусов благополучно завелся на подсосе со второго тычка, поработал несколько секунд, так как холодный нестабильно, стал немного глохнуть. Ну поддали газа, да только много и не нежно, перелили, заглох. После чего в течении 20 мин не хотел заводится ни при каких махинациях подсосагаза. Рука устала дергать. Делать нечего, пока один грёб, второй выкрутил свечи, они все мокрые, понятно, что заливает и на холоде смесь (а она еще обкаточная) не может воспламенится. Сушили, чистили, дергали – никак. Потом поставили запасные новые свечи, просушили немного цилиндры – всё равно никак. И тут заметили странные изменения в поведении мотора. Свечи то СУХИЕ. То есть до этого мы боролись с переливом и мокрыми свечами, а теперь наоборот, бензин, походу, не поступает в цилиндр. Уже стало не смешно, да и время клёва уходило. Решили на веслах порыбачить недалеко от берега и домой. Но пытливый ум не давал покоя, классику в -35 заводили, карбюраторы перебирали в свободную минутку, ставили бесконтактное зажигание на старой шестёрке.
Так же заметили, что при вытаскивании подсоса бензин не только не идет из карбюратора в цилиндр, но и вытекает обратно через забор воздуха (заслонку подсоса). Нам показалось это вообще не нормальным. Был бы с собой ключ или головка на 12, то без сомнения сняли бы карб и разобрали его, но решили пусть этим занимается гарантия.
Тут мой друг вспомнил, что на старом дедушкином мотоблоке два раза было тоже самое, свечи сухие, бензин не идет. Тогда переборка карба не давали результатов, но помогал один метод. Залить бензин прямо в горшки, завести и все проходит. Естественно, после полутра часов е*ли, решили так сделать. Залили. Дергаем, дергаем, дергаем – опять никак. Всё, успокоились.
И тут я замечаю, что цепь разорвана. Слетела фишка от кнопки выключения. Подумали – му***ииииииии. Она слетела на самом деле недавно, и никак не влияла на механическую подачу бензина в цилиндр, на вытекание его обратно. Она слетела когда мы уже собирались заливать бензин напрямую. Одели фишку и холодный мотор без подсоса завелся с пол оборота!
Работает, стал чуть глохнуть, но на газ реагирует, значит бензин идет. Как так не понял пока. Да как ровно и мягко тарахтит, как четко держит холостые после прогрева. Потом остаток дня исправно заводился без подсоса с одного оборота даже после часа стоянки. Стал работать гораздо четче, как показалось, звук приятнее, ровнее.
Сегодня слил трансмиссионное обкаточное масло, вылезло может чуть-чуть меньше нормы, стружки и примесей вроде нет,цвет темный, но не черный, не грязный. Запах естественный. Водно-масляной эмульсии тоже нет.

Читайте также:
Салют-2С: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: мотор SELVA Naxos 15

жду продолжения. хотя уже осень

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Планирую еще раза 1-2 выехать на воду

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что то ни какой активности в теме, все только на мерках и тохах с ямами.

bobruyskiy

Re: мотор SELVA Naxos 15

shvv, ну так их большинство. О Сельве? Была у меня Сельва, 2006 года, купил на Баджере. Завел, поработала две минуты, заглохла. Потом снова поработала, потом снеова заглохла. Хорошо был апрель месяц и я на местной плотине. Привез на работу, обрезал бочку, соорудил типа транец. И тыркался вперемешку с созвонами до А. Иванова на Баджер. Он делал одни предположения, я другие. Мне легче, ибо он типа онлайн, а я мотор в руках держу. Поэтому я быстро выяснил что не работает бензонасос. Спасибо Баджеровцам, прислали с курьером на второй день. Поменял, все заработало. Откатал свой мотор три сезона очень интенсивно, практически всегда в полную тапку. Все работает, все отлично. Новый хозяин до сих пор рад. Другу купили летом 2007 такой же. Этим летом он продал ему другому другу. Моторчик жив и очень даже.
Про недостатки:
да, ручка для переноски неудобная, но можно разрезать шланг, одеть и замотать изолнтой.
да, очень к качеству бензина чуствителен, лейте все время Аи-95.
если привыкнуть правильно заводить(по инструкции) то заводится со второго-третьего рывка даже после зимней спячки
Про плюсы:
Самый легкий в своем классе, 31 кг. Я когда Т-18 таскаю, сразу Сельву вспоминаю.
Цена, минимум на 25% дешевле японских конкурентов.

зы: но как в личной беседе сказал Алексей Иванов с Баджера, сейчас производство в Китае, качество сильно упало.

Re: мотор SELVA Naxos 15

“Про плюсы:
Самый легкий в своем классе, 31 кг. Я когда Т-18 таскаю, сразу Сельву вспоминаю.
Цена, минимум на 25% дешевле японских конкурентов.”

Я думаю многих заинтересует мотор в такой ценовой категории, и всё таки не Китай. Но вот с отзывами и в нете не густо. Я всерьёз думаю в воскресение съездить его пощупать. И узнавал у продавцов в Москве, за лето их много купили, любые запчасти в наличии.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15

Простота обслуживания и эксплуатации, пониженный уровень энергопотребления и шума, прочность и надежность конструкции. Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить «дейдвуд» мотора ближе к поверхности воды. В таком положении винт работает практически у самой поверхности и вероятность зацепа им за возможное дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего, как правило, достаточно для выведения на глиссирование лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров. Подвесной лодочный мотор Сельва Наксос 15 – один из самых популярных подвесных моторов в мире.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Один из лодочных моторов этой серии прошел 500-часовые испытания на различных режимах работы в российских условиях. Затем было произведено полное тестирование мотора на заводе Selva в Италии. Результат – минимальный износ и замена только свечей и помпы водяного охлаждения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность КВт 11
Максимальное число оборотов в минуту 5500
Тип двигателя 2-х тактный
Объем двигателя (см3) 260
Диаметр / ход поршня (мм) 58 / 49
Количество цилиндров 2
Система продувки 4 канала с направленными пересекающимися потоками
Система подачи топлива 1 насос + 1 Карбюратор
Смешивание масло / топливо Ручное
Топливо Бензин + моторное масло (спецификацию и смешиваемые пропорции см. в инструкции)
Бак (л) 12
Зажигание Индивидуальный блок на каждый цилиндр
Опережение зажигания Автоматическое электронно-программируемое, соответствующее числу оборотов
Запуск Ручной
Генератор 12V – 70W с выпрямителем (опция)
Охлаждение Водяное охлаждение с насосно-принудительной циркуляцией
Выброс отработанного газ Двусторонний и через винт
Система управления Румпель с поворотной рукояткой
Подвеска Дискообразный сайлент блок
Регулирование угла наклона 5 позиций угла наклона
Переключение передач Механическое нейтраль-вперед-назад
Передаточное число редуктора 13/25
Высота транца, мм (стандартный вал) 381/508
Винт Цилиндрический 3-х лопастной со встроенным сайлент блоком
Вес базовой версии (кг) 30
Читайте также:
Рекомендации при покупке лодочного мотора БУ

39 комментариев к “Лодочный мотор Selva NAXOS 15”

здравствуйте у вас можно купить винт к мотору Naxos 15?

Магазин “моторус” в Санкт-Петербурге. все винты в наличии по 1600 руб. Есть с шагом 8; 9,5; 10,25. Спрашивать винты на моторы “зоншен 15″. Я искал через авито-всё бесполезно! А тут клондайк! И цены разумные!

Данный сайт является иллюстрированным каталогом продукции, производимой компанией Selva Marine. Реализацией мы не занимаемся.

Здравствуйте, если вы не занимаетесь реализацией тогда будьте добры подскажите пожалуйста, где в Москве купить винт к мотору Naxos 15? Заранее благодарен за подсказку.

Здравствуйте!
Не могу обнаружить информацию о стране-производителе Selva Naxos 15 л.с., слышал, что Китай. Так ли это? На Вашем сайте производитель – Италия.

Артём, отвечу Вам как знающий человек. Selva Naxos 15 (а эта модель в других Л.С. не выпускается) производится конкретно в Италии, а есть другой мотор Selva Nexus 15 – вот он выпускается как раз в Китае, под руководством итальянских производителей!

Добрый день!
С 2010 являюсь обладателем данного мотора (Naxos 15C) и пожалуй жалею, что таковым являюсь. За год эксплуатации – сломанная струбцина (брак литья, микропустота), пол года ожиданий, пока не привезли по гарантии, и этот сезон открыть своевременно не смогу – обломался (удара о какие-либо предметы не было!) конец вала винта. На квадромире в Москве эта запчасть стоит около 5 т.р. ну и работа полагаю в районе 2 т.р. По цене на расходники и ЗИП мотор превосходит японцев, а по качеству материалов и сборки уступает значительно! Решать каждому, нужен ему такой или нет. Сам Сельву больше никогда не возьму и подумываю как бы избавиться с минимальными потерями по деньгам от этого мотора. Кто мне не верит, могу выслать фотографии поломок данного “итальянского” детища!

” Евгений пишет:
… Кто мне не верит, могу выслать фотографии поломок данного “итальянского” детища! ”

Я думаю, что особо сомневающихся в России не будет, за исключением некоторых чудаков. Впрочем понятие чудаков относиться в данном случае не только к этой модели ПЛМ и его производителю. Это относиться также к моторам, не скрывающим своего китайского происхождения! Многие сомневаются, но не многие покупают. И ведь покупают и покупают! Я тоже отнес себя к категории таких чудаков, купив в 2010 г. свой ПЛМ Selva Naxos. Сделал я это по двум причинам: 1-не было денег на нормальный ПЛМ 9.8 л.с.; 2-ПЛМ 5 л.с. оказались в дефиците (заказанный мною мотор так и не пришел мне в течении 5 мес.)! Вот и пришлось брать по цене нормальной 2-т 5-ки покупать Selva Naxos! Правда продавец меня сильно уверял, что я беру чистородного итальянца! Кроме того, моя модель ПВХ “Баджер” рекламировалась и тестировалась производителем именно под ПЛМ фирмы Сельва! Узнавал даже их мнение об этих моторах – серьезного негатива не услышал, разве, что крышка мотора хилая. Купил я ПЛМ в начале лета, а позднее стали появляться в продаже предложения таких же моторов, но уже с китайской пропиской (Sea-Pro). Долго мучился и сомневался по поводу истинного происхождения своего ПЛМ и соответствующей его надежности, но так и не понял, что за “зверь” я все же купил. Так вот. На сегодняшний день эксплуатации своего ПЛМ могу твердо сказать, что он меня ни разу не подвел! Да, крышка действительно хлипкая, на 3-й сезон стал ее крепить с помощью резинового жгута для крепления грузов. Отвалился еще защелкивающий стопор штока регулировки угла наклона ПЛМ. И все эти поломки произошли во время транспортировки. Продать рука не поднимается – ведь ездит и заводится как часы. Из доработок: сразу в топливный шланг врезал топливный фильтр от авто. Заправлю только 95-м.
Я продолжаю надеяться, что у меня итальянец. Как аргумент могу только сказать, что комплектация скудная (в комплекте нет винта, бак на 12л. вертикального типа и хлипкий на вид), сам мотор и винт окрашены в черный цвет, название именно Naxos. В китайских вариантах, ИМХО, бак на 23 л., доп.винт в комплекте, винт белого цвета.

Также буду благодарен за информацию по мастерским в Питере, где мне смогут поменять вал винта и где он есть в наличии.

Попробуйте обратиться в компанию Баджер – в недавнем прошлом дистрибьютеру компании Сельва в России. По поводу запчастей информацией не обладаю, а вот ремонтная база и специалисты у них есть. Возможно помогут…

Подскажите какое отнашение мотры Nexus S имеют к Сельве?

У меня мотор сельва 1992 года 15л.с.могу ли я купить запчасти на него если да то где , подскажите полажуйста

г.Калининград проводит сборку лод. моторов под маркой Baltmotors
из Итал. деталей мощностью 9.9,10 и т.д.перечень зап.частей которые они предоставляют на Baltmotors Marine

Подскажите, могу ли я на этот мотор поставить дистанционное рулевое управление?

Здравствуйте. Помогите определить год выпуска мотора Сельва 15. Как это сделать?
Спасибо.

Читайте также:
Потерянные силы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

selva15naxos где купить в СПБ

Добрый день, в 2012г. купил Selva Naxos 15. Так сложилось, что до 2014г. не получилось его опробовать на воде, если бы знал, что так получится, то с огромным удовольствием взял бы Suzuki, Mercury или ещё какой-нибудь более известной марки. Но раз уж так, то будем эксплуатировать Selva 15. На днях вышел на открытую воду, завел мотор лишь раза с 15-20. После этого заглушил и уже завел сразу, без проблем. Покатался 45 минут, стал сбавлять на малые обороты и случайно он заглох. Завести после этого смог лишь минут через 15, при этом на холостых мотор работал нестабильно, а при включении хода заглох. После этого не стал подавать признаков жизни.
КТО ЧТО МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, КАКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ С НИМ НАДО ПРОИЗВЕСТИ, ЧТО БЫ ТАКИХ СИТУАЦИЙ БОЛЬШЕ НЕ СЛУЧАЛОСЬ?

Сергей, похоже надо регулировать карбюратор на Вашем моторе.

Сергей, вставьте под размыкающую кнопку в ПЛМ чеку безопасности, оттените ее (чеку) немного на себя и повращайте кнопку пару-тройку оборотов. Контакты кнопки имеют свойство “закисать”, это у всех этих моторов, возможно по этому мотор плохо заводится.

У этой истории есть продолжение, печальное, к сожалению. В прошлом году я покатался около 8 часов (в сумме естественно) и в одну прекрасную ночь мотор умер и не подавал ни каких признаков жизни. Сдал в сервис на днях забрал (то есть прошел 1 год в ремонте) и о чудо, он все же завелся, однако тут же нае…сь ручка газа, точнее разошлись шестерни. Ё.Т.М., что сделали с новым мотором… Его опять после ремонта надо ремонтировать. Желание осталось одно, скинуть его на дно и пойти купить в магазине тоху или ниссана…

Привет всем!На Сельве Наксос 15 возникла проблема.Купил новый мотор,обкатал по инструкции,всё как полагается.Но после того,как прошёл обкатку,и дал газу доконца,то обороты двигатель набирает,а скоростьпадает.Сбросил до холостых,стал давать потихоньку,до средних оборотов всё в норме,разгоняюсь,а затем та же история.Как сцепление на машине буксует.Изменение угла наклона к успеху не привели.Что может быть?До средних оборотов всё отлично,выше-мотор ревёт,скорость падает.Транец и нога подходящие.Помогите советом.Спасибо!

На сельве используется винт диаметром 8,5 дюйма. На всех остальных моторах 9,9-15 л.с. используется винт диаметром 9,25 дюйма. Пятнашка не может сорвать в пробуксовку (кавитацию) винт 9,25, а вот 8,5 может!
Зачем надо было использовать маленький винт на пятнашке известно только конструкторам сельвы (наверно из экономии)! все остальные производители используют винты 8,5 только на моторах 8 и 9,8 л.с. За это тоже у нас так не любят сельву!

Здравствуйте как можно заказать шестерки на редактор словах нексос15 слегка увидел времени разлетелся редактор запчастей заказать не возможно все ой дилеров молчат на запрос . Спасибо!

Скажите, пожалуйста, где можно купить диафрагму бензонасоса для этог мотора?

Добрый день,нужна катушка зажигания на ПЛМ Selva 15
на катушке написано ZST 20110401

Добрый день.
Скажите, кто сейчас занимается дистрибуцией моторов Selva в России? У кого из из оффициальных дистрибуторов его можно купить?

Люди, покупайте моторы известных фирм, а не этот сделанный не понятно где. Еще и с запчастями проблема)))

Всем привет! У меня вопрос, может кто знает : Есть ли ремонтные поршня на сельву 30 ? Кто в курсе? Может можно заменить на другие?

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 – очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 – очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось.
Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером…

Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!

Первый спуск на воду – волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена – все это порождало мысль: а где же меня “кидают”? Сомнения развеялись после 3-го рывка – двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода – до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.

Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера фирмы “Бажер”, заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с “проверенных” АЗС, моторное масло – “Selva” или “Yamalub” (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной.
Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).

Читайте также:
Салют-3: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем – 32 км/ч, в одиночку – 38 км/ч, средняя скорость на переходах – 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.

Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение – в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.

В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты.
В моем лодочном моторе нет “тонкой” регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).

После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе – отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, “смотать удочки” и “рвать” к берегу. Вдруг, на “полном газу”, мотор глохнет!

Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» – безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл “сбросить газ”, и включилась какая-то блокировка. Ручку газа – на ноль, передача – в нейтраль, запуск! Промок, что называется, “до нитки”, из-за своей же невнимательности.

За два сезона – ни одной неисправности!

И это – при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) – вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис.
Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации – вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. – плата за эти козыри.

Лодочный мотор Selva Naxos 15 C

Лодочный мотор Selva Naxos 15 C

Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим поразительным качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить дейдвуд мотора ближе к поверхности воды. Так винт работает практически у самой поверхности, и вероятность зацепления им за дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего обычно достаточно для выведения лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров на глиссирование.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой – при своей более чем достойной цене.

Двигатель
Тип двигателя 2-тактный
Запуск двигателя ручной стартер
Зажигание Электронное CDI
Объем двигателя 260 см³
Мощность двигателя 15 л.с.
Обороты двигателя (об/rPM) 5500
Диаметр цилиндра x Ход поршня 58×49
Расположение цилиндров в ряд
Габариты и Масса
Вес 30 кг.
Эксплуатационные показатели
Тип топлива бензин + масло
Топливная система
Подача топлива карбюратор
Параметры лодки
Высота транца 381 мм мм

Обзор лодочного мотора Suzuki DF4 DF5 DF6 На следующей ступеньке в линейке моторов Suzuki находятся моторы 4, 5 и 6 л.с. Десять лет назад данные моторы прочно заняли свою нишу и по сей день они остаются невероятно популярными в

ТОП 3 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ Сегодня мы сравним 3 двухтактных лодочных мотора, мощностью 9.9 – 15 л.с.: Yamaha, Tohatsu и Suzuki. Это самые популярные моторы на российском рынке. Поговорим о технических характеристиках, а также выясним все

Сегодня мы с вами поговорим о лодочных моторах. Разберем их характеристики, мощность. Расскажем вам о двухтактных и четырехтактных моторах и об их различиях. И так, начнем. Основной характеристикой моторов будет

Что мы знаем о лодочных моторах? Как их делают? Из чего? Какую работу выполняют автоматизированные машины, а какую люди? Сейчас мы с вами это узнаем. Лодочные подвесные моторы выпускают разных стилей, размеров и

Винт – именно та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательные движения. В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Винты разных производителей могут иметь разное количество

Что делать, если лодочный мотор упал в воду? Для начала слейте всю воду из мотора, достаньте и тщательно протрите свечи, потом залейте немного топлива в карбюратор, поставьте мотор свечными отверстиями вниз и

Читайте также:
Yamaha Outboards Service Manual : All Engines, 2-250 HP

Подвесные моторы выпускают самых разных размеров и мощностей. Начиная от одноцилиндровых вариантов и кончая мощными восьмицилиндровыми моделями. Они могут работать на бензине, дизельном топливе, электричестве и

Сегодня мы хотим предствить вам линейку двухтактных моторов HDX 20/25/30 л.с. с дистанционным управлением. Про удобство использования катеров с дистанционным управлением знают все владельцы катеров. При небольшой

Мы представляем вам моторы Nissan Marine. Для любителей простых удобных конструкций, Nissan Marine разработал новую линейку моторов, которые представляют как 2х тактные, так и 4х тактные моторы. Особо хочется выделить моторы с

Стоим перед витриной или выставочным стендом и рассматриваем логотипы именитых производителей. Yamaha, Nissan, Suzuki, Honda. Футуристичный вид, продуманный дизайн, хром, металл, рядом цифры, мгновенно создающие в воображении

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Лодочный мотор Selva для рыбалки в наших краях на горных реках подходит как нельзя кстати. Используем его в паре с лодкой Badger CL 340. Течение на наших реках достаточно сильное, даже у берега, также большое количество каменистого мелководья. А иногда приходиться тащить лодку с мотором от машины около километра.

Свою историю мотор начинает с конца 2010 года. Selva Naxos 15 покупалась по причине отсутствия на тот момент необходимых средств на Ямаху или Тохатсу. Перед покупкой консультировался с представителями компании Badger, т.к. они частенько испытывают моторы Сельва на своих лодках. Каких либо серьезных негативных отзывов не услышал и не нашел в интернете. Единственное, на что многие жалуются, так это крышка моторного отсека. Но ее я сразу стал крепить с помощью резинового жгута.

Рыбачим мы по большей части на горных реках как больших так и маленьких. Если река позволяет использовать лодку под мотором, то обязательный наш комплект это Badger CL340 и Selva Naxos 15. Швартуемся зачастую при сильном течении и ходим по каменистому мелководью. За обычную дневную рыбалку сжигаем полный бак отборного 95 топлива. Бак 23 л.

Чем отличается современный лодочный мотор?

Лодочные двигатели претерпели много изменений и сегодня они представляют собой образец надежности и долговечности. Порой трудно поверить, что раньше эти агрегаты были очень шумными и вибрирующими. Ведь сегодняшняя мототехника отличается внедрением высоких технологий и очень продуманными решениями:

Читайте также: Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок

  1. сегодняшние моторы во многом являются долговечными за счет материалов из которых они изготавливаются. Зачастую это сплавы металлов, которые являются очень крепкими и надежными. Из этих качественных материалов производится и основная конструкция мотора, и ее дополнительные и запасные части. Поэтому моторы являются в крайней степени надежными. Порой отмечают, что такой агрегат может прослужить не одно десятилетие своему владельцу;
  1. кроме того, современные модели лодочных моторов являются крайне технологичными. Здесь можно встретить огромное количество всевозможных систем и функций. Все они делают эксплуатацию лодочного мотора очень удобной и простой. К примеру, можно встретить такие функции, как эффективная подача топлива в лодочный мотор, система, позволяющая легко управлять румпелем лодочного агрегата и функции, позволяющие с первого раза заводить ваши лодочные моторы;
  2. из наиболее совершенных моторов сегодня выделяют двухтактные и четырехтактные конструкции. Кроме вышеперечисленных функций они обладают очень хорошей безопасностью, экологичностью и надежностью. Эти показатели крайне важны в условиях современного мира. Также современные лодочные агрегаты на 2 и на 4 такта являются крайне экономичными, что может показаться даже удивительным. Учитывая их мощность и технологичность. Олнако, это на самом деле так, и это становится понятно уже после первой обкатки и эксплуатации вашего лодочного агрегата.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15 л.с.

Selva NAXOS 15 – итальянский лодочный мотор, созданный с прицелом на массового потребителя. Двигатель востребован в бюджетной ценовой категории, хотя обладает передовыми характеристиками. Мотор достаточно популярен во многих странах- во многом благодаря идеально подобранным параметрам. В этом двигателе соблюден баланс между производительностью и функциональностью. За сравнительно доступную цену покупатель получает довольно мощный агрегат, который удовлетворит любые потребности. Экономичный, надежный и ремонтопригодный мотор для ежедневного использования. Это одни из многих достоинств двигателя, которые рассмотрим в этом статье.

Положительные моменты использования подвесного лодочного мотора Selva Naxos 15

  1. Вес мотора. Весит он всего 30 кг. Для своей мощности это вполне хорошо. Тот же Yamaha 15FMHS весит уже 36 кг. В нашей ситуации лишние 6 кг уже большая нагрузка.
  2. Габариты. Точных данных сейчас назвать не смогу, но комплект лодка+мотор+рюкзаки отлично помещаются в 3-х дверную Ниву.
  3. Хорошая надежность. За 1,5 сезона эксплуатации мотор ни разу не подвел. Заправляю его хорошим 95 бензином. На патрубок ведущий от бензобака сразу после покупки поставил топливный фильтр.
  4. Цена. Аналогичный мотор от той же Ямаха стоит больше 75 тысяч рублей. Selva Naxos 15 покупалась за 52000 рублей. Разница в более чем 20 тысяч.
  5. Гребной винт. Винт, который идет в комплекте алюминиевый, трехлопастной, черного цвета от ]Solas[/anchor]. Во время эксплуатации были моменты, когда мы вылетали на кочки, винт от таких испытаний никак не пострадал. Один раз попали на жесткую отмель и на винте появились небольшие зазубрины, которые со временем сгладились самостоятельно. Но все же хочется приобрести стальной винт.
Читайте также:
Waterwitch 3hp : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Общие сведения и конструкция

Selva Naxos 15 – двухцилиндровый мотор объемом 260 кубических см. С виду это обычный двигатель с двухтактной компоновкой. Он прост в обслуживании и эксплуатации. Управление мотора осуществляется с помощью румпеля. Что касается мощности, ее достаточно для удовлетворения различных нужд. Selva Naxos 15 предназначен для установки в маломерные и среднеразмерные суда со стандартным транцем. При этом длина лодки может достигать четырех метров. Разработчикам удалось до минимума снизить вибрации на румпеле, и обеспечить длительную работу на высоких оборотах и максимальной скорости. Такой выносливость удалось добиться благодаря эффективной системе охлаждения, в качестве которой выступает обычная проточная вода. Такая система эффективна и проста в обслуживании.

Шумы и вибрации были снижены благодаря многослойной звукоизоляции. Вместе с тем, повысился уровень комфорта как на холостых, так и максимальных оборотах. К тому же, итальянские инженеры снизили вибрации на румпеле, на который вынесены основные органы управления. За счет этого управлять мотором не только удобно, но и комфортно.

Мотор успешно прошел 500-часовые испытания в жестких условиях. Он адаптирован к большим нагрузкам, обладает великолепной выносливостью и идеально оптимизирован для сурового российского климата. Также двигатель снабжен функцией движения по мелководью – это является одним из элементов повышения проходимости, и возможности эффективно передвигаться при наличии камней, водорослей, ила и других подводных препятствий. Более того, еще есть функция изменения угла наклона, что позволяет поднять двигатель и защитить его от серьезных преград. Еще отметим хорошую антикоррозионную защиту и многослойное лакокрасочное покрытие, за счет которых мотор можно использовать где угодно, даже в соленой морской воде. Это подтверждают многочасовые испытания и положительные отзывы реальных владельцев.

Что не понравилось у мотора Selva Naxos 15

  1. Замедленная реакция на ручку газа.
  2. Неудобная ручка для переноски, режет руку.
  3. Хотелось бы иметь в комплекте стальной винт.
  4. Слабо распространенный сервис по стране.
  5. Отсутствие подробной инструкции. Этот момент важен для тех, кто покупает лодочный мотор впервые и по сути не знает куда и что и как. К примеру процедура запуска мотора в наших серьезных климатических условиях. В холодное время года мотор заводится только с полностью открытой заслонкой.

Небольшие размышления. По моим субъективным ощущениям лодочный мотор Selva Naxos 15 лучше и тише работает и заводится на свечах NGK, нежели на родных свечах Bosch.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Продувка – четырехканальная с направляемыми потоками
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Схема смешивания бензина и масла – ручная
  • Ингредиенты для приготовления горючей смеси – бензин и масла в пропорции 50:1
  • Вместимость бака, л – 12
  • Система зажигания – индивидуальная для каждого цилиндра
  • Запуск – с ручным стартером
  • Параметры генератора – 12В, 70W
  • Водяная система охлаждения – есть
  • Система выпуска отработанных вредных веществ – через гребной винт
  • Количество позиций регулировки дифферента и угла наклона мотора – 5
  • Передачи – нейтральная, передняя, задняя
  • Поддерживаемая высота транца – 508
  • Масса – 30 кг.

Обкатка

Исходя из вышесказанного, а также согласно отзывам владельцев, можно убедиться в высокой надежности мотора, если его своевременно обслуживать. Однако проведение ТО – лишь одна из необходимых процедур, среди которых есть еще обкатка, позволяющая оценить все возможности мотора, раскрыть весь его потенциал и подвергнуть колоссальным нагрузкам. В процессе обкатки надо создать самые жесткие условия и задействовать предельные режимы работы мотора, с которыми можно было бы столкнуться в течение всей эксплуатации мотора. Обкатка длится всего 10 часов, и за это время надо постараться нагрузить мотор по полной программе. Естественно, в период обкатки возможны и переменные нагрузки, как это бывает при обычном пользовании – с целью остудить мотор и избежать сильного перегрева или теплового удара. Обкатка – одноразовая процедура, проводимая сразу после покупки мотора. Благодаря ей двигатель станет надежнее и выносливее, а значит отпадет необходимость в частых ремонтах. В лучшем случае, можно и вовсе отменить некоторые этапы обслуживания, и, само собой, это благоприятно скажется на стоимости владения. Перед обкаткой надо проверить, все ли системы исправны. Это касается всех рабочих органов и электронных компонентов, вплоть до мелочей – винтовых креплений и соединений. Особо важное значение имеет система охлаждения, проверить которую можно по одному признаку – это струйка воды, фонтанирующая под давлением из специального отверстия. При наличии этой струи можно быть уверенным, что перегрева не произойдет.

Обкатку лучше проводить в открытом водоеме, и желательно вдали от общественных мест – в целях безопасности. Обкатка в речке, озере, море или другом водоеме – позволяет раскрыть потенциал мотора, и добиться желаемого результата – сохранения надежности и долговечности на долгие годы. Что касается обкатки в искусственных условиях – например, в бочке – такой способ подходит разве что для короткой проверки на работоспособности. Скажем, такой метод можно использовать перед покупкой.

Все заправочные жидкости надо заливать при вертикальном положении мотора, то есть когда он уже будет установлен на транец лодки. Каждый расходный материал должен подбираться исходя из заводских параметров, указанных в инструкции по эксплуатации.

Читайте также:
Тест лодочных моторов 15 л.с.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, нагреваем его до рабочей температуры
  2. Мотор нагреется примерно через 30-60 минут, после чего можно приступать к обкатке. Начинаем движение с низких оборотов
  3. Постепенно увеличиваем нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 7-8 часов, если повышать обороты на 5-10% каждый час
  4. При работе мотора на 100% надо действовать осторожно, и по возможности проверять систему охлаждения. В таком режиме мотор и охлаждение работают на пределе
  5. Чтобы избежать перегрева при работе мотора на пределе, надо создать переменную нагрузку – плавно повышать и затем снижать обороты, давая двигателю немного остыть. Такая нагрузка считается наиболее безопасной и полезной для обкатки всех деталей мотора
  6. Через десять часов устанавливаем холостые обороты, и ждем до полного остывания. Выключаем зажигание. Обкатка завершена, и после технического осмотра мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 — очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось. Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером… Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!

Первый спуск на воду — волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена — все это порождало мысль: а где же меня «кидают»? Сомнения развеялись после 3-го рывка — двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода — до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.

Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера , заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с «проверенных» АЗС, моторное масло — «Selva» или «Yamalub» (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной. Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).

В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем — 32 км/ч, в одиночку — 38 км/ч, средняя скорость на переходах — 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.

Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение — в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.
В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты. В моем лодочном моторе нет «тонкой» регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).
После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе — отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, «смотать удочки» и «рвать» к берегу. Вдруг, на «полном газу», мотор глохнет!

Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» — безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл «сбросить газ», и включилась какая-то блокировка. Ручку газа — на ноль, передача — в нейтраль, запуск! Промок, что называется, «до нитки», из-за своей же невнимательности.

За два сезона — ни одной неисправности!

И это — при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) — вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис. Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации — вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. — плата за эти козыри.
Алексей, владелец лодочного мотора Naxos 15, Череповец,

Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Selva Marine Naxos 15 C

selva marine naxos 15 c

Selva Marine Naxos 15 C – бензиновый, 15 л.с., двухтактный, 260 см?, транец 381 мм, вес 30 кг. Доставка selva marine naxos 15 c по городу Москва и другим городам России.

Ожидайте загружается цена.

Характеристики

Купить selva marine naxos 15 c в городе Москва:

➤ Есть скидки по промокоду sidex250: акционная цена на selva marine naxos 15 c купить в городе Москва и других городах России. Конечная стоимость зависит от способа доставки. Доставка и самовывоз Selva Marine Naxos 15 C без предоплаты. Перед покупкой обязательно активируйте промокод! Selva Marine Naxos 15 C: отзывы, фото, обзор, характеристики. Есть самовывоз в г. Москва. Город Москва определён автоматически, Вы можете его Изменить → Контакты – Москва [+]

Телефон: 8 (800) 555-25-66

УСЛУГА БЕСПЛАТНАЯ!


Посмотреть популярные: Лодочные моторы

Отзывы

Ожидайте загружается цена.

Nubia Z40S Pro был представлен в Китае. Это обновленная версия флагманского телефона Snapdragon 8 Gen 1 Nubia Z40 Pro, который был анонсирован в первой половине 2022 года. Z40S Pro оснащен более Читать далее.

Motorola недавно анонсировала свою новинку Moto X30 Pro. Очень скоро смартфон будет запущен в Китае с Snapdragon 8+ Gen 1. Перед запуском компания раскрыла оценку, полученную от бенчмаркинга AnTuTu. Читать далее.

Существует огромное множество причин, из-за которых эмаль наших зубов приобретает жёлтоватый оттенок. Чаще всего – это неправильный уход, употребление продуктов питания с красящими элементами Читать далее.

Скажу честно сайдекс удивил . Зарегистрировал аккаунт на почту outlook.live.com, пользовался сайдексом а когда пришло время выводить деньги, то на почту просто-напросто не пришло письмо с подтверждением реквизитов. Думал что меня налюбили, обратился в поддержку в течение суток подтвердил свой аккаун на сайдексе и мне благополучно поменяли почту, а через 2 дня денюшки пришли на карту. Как выяснилось на outlook.live.com от сайдекса вообще не приходят письма, у outlook.live.com очень интересная политика. Если не хотите такого же гемора как у меня, не пользуйтесь этой почтой. Но если вдруг вы столкнулись с такой же бедой то пишите в поддержку они быстро все исправят.

Думал что мой сайдекс обман, но оказалось все иначе. Когда скопилась сумма 500 рублей мне ее перевели на карту в течении суток. Мне как пенсионеру это хорошая помощь. Всем друзьям и знакомым рекомендую этот сервис.Все по честному!

Плюсы: Большой ассортимент, быстрая доставка, недорого.
Минусы: Ненашел
Общее впечатление: Заказывал аккумулятор для старого LG. Всё нашлось в наличие. Доставили быстро. Всё работает.

Плюсы: общение с оператором магазина,быстрая доставка,качество товара и хорошая упаковка посылки, смс уведомления.
Минусы: нет.
Общее впечатление: рекомендую всем этот магазин.

Плюсы: Доставили 31.12
Четко быстро
Минусы: Нет
Общее впечатление: Заказывал Нанолиф. Привезли четко,быстро, всё работает. заказ 1470994

Плюсы: Привезли всё вовремя и в лучшем виде
Минусы: нет
Общее впечатление: Всё доставили вовремя и в отличном состоянии, цена порадовала, в Ситилинке оказалось на 600р. дороже!

Плюсы: Очень понравилась оперативность работы персонала их доброжелательность и внимание.
Минусы: не заметил

Плюсы: Удобство выбора и заказа. Всё наглядно и понятно. Оперативная обработка и отправка. Приобретала электронную книжку. Заказ разместила за неделю до нового года, опасалась, что не успеет приехать., но зря. Всё успели )))
Минусы: Не выявлено

Плюсы: Обслуживание отлично, доставка супер быстро. Товар полностью соответствует заказу. Очень рада. Буду заказывать ещё у этого магазина.
Минусы: Недостатков не выявила.

Плюсы: Цена, общение, доставка.
Минусы: Отсутствуют
Общее впечатление: Перед отправкой уточнили информацию по заказу. Предложили различные варианты по срокам.

Плюсы: Нашёл редкую модель техники.
Минусы: Транспортная компания Пикпойнт могла бы и побыстрее доставить заказ.
Общее впечатление: Заказ был очень хорошо упакован, надёжно.) 10 минут распаковывал коробку.)))
Сайдекс обещает 100 рублей на счёт телефона за отзыв, но только обещает.)))

Плюсы: Большой ассортимент, товар отличного качества, возможность оплаты при получении.
Минусы: Долго обрабатывался заказ(возможно из-за новогодних праздников)
Общее впечатление: Буду и дальше делать заказы в этом магазине.

некоторые неточности в описании товара (особенно в плане совместимости с внешними устройствами), но в целом всё решаемо.

Плюсы: Хорошее оформление сайта. Хорошая реклама. Быстрая реакция на оформление заказа.
Общее впечатление: Нормальный интернет-магазин. Только где-то нужно набраться терпения, в какой-то момент времени поволноваться. И в итоге получите то, чего хотели.
Заказывали бурбухаечку для хранения информации на 500 ГБ в 2014 году.
Представляете, до сих пор в строю!!

Плюсы: Широкий ассортимент, нашла товар, которого нигде не было. Заявку обработали быстро, доставили тоже быстро. Проблем не возникло ни с чем. Состояние товара отличное.
Общее впечатление: Очень довольна взаимодействием с магазином

Плюсы: Вежливый персонал,перезвонили быстро. Отправили посылку в день заказа,в течении 2-х дней товар был у меня ( живу в Твери)
Общее впечатление: Обязательно буду пользоваться услугами Сайдекса в дальнейшем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: