Mazury 700 Camping Cruiser
“Капитан-Клуб”, №1/2009 Конец октября. Прохладно, пасмурно, уныло, и ветер воду вяло теребит. Все меньше лодок остается у причалов яхт-клуба – одна за одной они перекочевывают на берег, на зимнюю консервацию. Но мы оказались здесь неслучайно: поводом стал драйв – тест польской лодки “Mazury 700 Camping Cruiser”, видимо, последний в этом сезоне.
Лодка уже была готова к отходу, поэтому внимательный осмотр ее отложили на потом. А пока.
На борту нас пятеро: двое от редакции “Капитан-Клуба” и трое – из компании “ИХТИАНДР”, представляющей лодку. Запускаем подвесной “Johnson 225” (винт штатный – стальной трехлопастный, диаметр 16У2 дюйма с шагом 23), отчаливаем и на свободной воде даем полный газ.
“Mazury 700 Camping Cruiser” скоро выходит на глиссирование и продолжает разгоняться, пока стрелку тахометра на 5050 об/ мин. не останавливает невидимый упор. GPS фиксирует 72,3 км/ч (это при встречном ветре). Процесс занял менее 15 с, ходовой дифферент при этом небольшой, обзор великолепный. Благодаря классическому килеватому корпусу (21° на транце) с тремя парами продольных реданов лодка остойчива на ходу, прочно держит курс и при этом легка на маневр. При перекладке руля она входит в поворот с небольшим внутренним креном невысокая развитая скула работает исправно. Прикидываю диаметр циркуляции – чуть более четырех корпусов. Понижаем обороты двигателя до 3500 об/мин. Лодка идет со скоростью 45,3 км/ч – режим, близкий к крейсерскому (расход топлива 16 л/ ч), настолько спокойный и комфортный, что вполне можно уснуть, если бы не холод (на этом образце нет отопителя). “Пробегаем” Клязьминское водохранилище и канал им.Москвы. Акватории пустынны, встречаем лишь сухогруз да куда-то спешащий старый знакомый “Elling”. Ну, мы-то на воде по делу, а он тут зачем? Лето ведь уже кончилось.
Мы катались довольно долго. Пофигуряли на Пестовском водохранилище, где “М-700 СС” почти с пренебрежением отнесся к волне (правда, небольшой), и направились к дому -пора “обыскивать” катер.
СТОП МАШИНА!
“Mazury-700 СС” строят на верфи в городе Оструда. Новинка – старшая модель линейки “TREND” (одна из четырех у “MAZURY”), как и остальные лодки, изготовлена из стеклопластика. На первый взгляд лодка сильно смахивает на популярного соотечественника “Quicksilver Weekend 700”. Экстерьер понравился безоговорочно: высокий борт, линия палубы с закруглением к транцу, стильная рубка с аэродинамической крышей, релинг на половину длины корпуса: в носу он разомкнутый, что дает дополнительное удобство при швартовке. Внешне лодка выглядит очень гармонично, плавные округлые линии корпуса и рубки притягивают взгляд.
Рубка катера “Mazury-700 СС” со входом из кокпита через сдвижную дверь может похвастать большой площадью остекления и высотой подволока. Внутри все соответствует типоразмеру: два дивана и стол (левый борт), камбузный блок и пост управления (правый борт). Рулевая консоль небольшая, с минимумом приборов, но место GPS-картплоттеру и рыбопоисковому эхолоту найдется. Приборная панель отделана красным деревом, из красного дерева сделан и штурвал. Под сиденьем рулевого (есть боковая поддержка, больстер) скрыта мойка, еще ниже – вместительный рундук. Есть рундук и под одним из диванов, из которых формируется спальное место. Вентиляцию рубки обеспечивают верхний люк и форточка рядом с местом рулевого.
Полноценный гальюн обустроен внизу, в рулевой консоли. Каюта совсем небольшая, однако симпатичная.
Лежанка вдоль левого борта уходит под рубку, и там может спать даже двухметровый Майкл Джордан. В каюте устроены рундуки, полочки, в подволоке – световой люк. Эргономика помещений радует: есть все необходимое, и в то же время в небольшом объеме чувствуешь себя абсолютно не стесненно. А интерьер, отделанный велюром и красным деревом (махагони), с тиком на палубе, выглядит очень прилично.
Добавлю, что на ходу при закрытой двери в рубке ощущаешь акустический комфорт.
В кокпите имеется удобный угловой диван (по правому борту и вдоль транца), под его мягкими подушками устроены рундуки. На левом борту предусмотрено откидное сиденье, которое также является опорой для формирования лежанки. Она может служить как третьим двуспальным местом в хорошую погоду под тентом, так и местом для загара. В палубе установлено гнездо для съемного столика. В тиковом планшире по обоим бортам находятся держатели для удилищ. Такой кокпит – самое популярное место на борту днем и в хорошую погоду. Отсюда пройти в нос (там расположено якорное устройство) можно по нешироким потопчинам. Хотя есть релинг, нескользящее покрытие палубы и поручень на рубке, это требует известной ловкости.
Любопытная лодка мне досталась под конец сезона. “Mazury 700 Camping Cruiser” наделен многими привлекательными чертами. Это неплохой вариант для тех, кто интересуется универсальной трейлерной лодкой, чтобы “одним выстрелом убить несколько зайцев” (путешествия по внутренним и прибрежным водам, водные лыжи и рыбалка). Кстати, в 2009 г. появилась версия “М-700” со стационарным двигателем.
Автор: Александр Бряков
Фото “Mazury 700 Camping Cruiser”
“Mazury 700 Camping Cruiser” на видео
Mazury 700 Camping Cruiser: описание катера, технические характеристики, отзывы
“Капитан-Клуб”, №1/2009 Конец октября. Прохладно, пасмурно, уныло, и ветер воду вяло теребит. Все меньше лодок остается у причалов яхт-клуба – одна за одной они перекочевывают на берег, на зимнюю консервацию. Но мы оказались здесь неслучайно: поводом стал драйв – тест польской лодки “Mazury 700 Camping Cruiser”, видимо, последний в этом сезоне.
Лодка уже была готова к отходу, поэтому внимательный осмотр ее отложили на потом. А пока.
На борту нас пятеро: двое от редакции “Капитан-Клуба” и трое – из компании “ИХТИАНДР”, представляющей лодку. Запускаем подвесной “Johnson 225” (винт штатный – стальной трехлопастный, диаметр 16У2 дюйма с шагом 23), отчаливаем и на свободной воде даем полный газ.
“Mazury 700 Camping Cruiser” скоро выходит на глиссирование и продолжает разгоняться, пока стрелку тахометра на 5050 об/ мин. не останавливает невидимый упор. GPS фиксирует 72,3 км/ч (это при встречном ветре). Процесс занял менее 15 с, ходовой дифферент при этом небольшой, обзор великолепный. Благодаря классическому килеватому корпусу (21° на транце) с тремя парами продольных реданов лодка остойчива на ходу, прочно держит курс и при этом легка на маневр. При перекладке руля она входит в поворот с небольшим внутренним креном невысокая развитая скула работает исправно. Прикидываю диаметр циркуляции – чуть более четырех корпусов. Понижаем обороты двигателя до 3500 об/мин. Лодка идет со скоростью 45,3 км/ч – режим, близкий к крейсерскому (расход топлива 16 л/ ч), настолько спокойный и комфортный, что вполне можно уснуть, если бы не холод (на этом образце нет отопителя). “Пробегаем” Клязьминское водохранилище и канал им.Москвы. Акватории пустынны, встречаем лишь сухогруз да куда-то спешащий старый знакомый “Elling”. Ну, мы-то на воде по делу, а он тут зачем? Лето ведь уже кончилось.
Мы катались довольно долго. Пофигуряли на Пестовском водохранилище, где “М-700 СС” почти с пренебрежением отнесся к волне (правда, небольшой), и направились к дому -пора “обыскивать” катер.
СТОП МАШИНА!
“Mazury-700 СС” строят на верфи в городе Оструда. Новинка – старшая модель линейки “TREND” (одна из четырех у “MAZURY”), как и остальные лодки, изготовлена из стеклопластика. На первый взгляд лодка сильно смахивает на популярного соотечественника “Quicksilver Weekend 700”. Экстерьер понравился безоговорочно: высокий борт, линия палубы с закруглением к транцу, стильная рубка с аэродинамической крышей, релинг на половину длины корпуса: в носу он разомкнутый, что дает дополнительное удобство при швартовке. Внешне лодка выглядит очень гармонично, плавные округлые линии корпуса и рубки притягивают взгляд.
Рубка катера “Mazury-700 СС” со входом из кокпита через сдвижную дверь может похвастать большой площадью остекления и высотой подволока. Внутри все соответствует типоразмеру: два дивана и стол (левый борт), камбузный блок и пост управления (правый борт). Рулевая консоль небольшая, с минимумом приборов, но место GPS-картплоттеру и рыбопоисковому эхолоту найдется. Приборная панель отделана красным деревом, из красного дерева сделан и штурвал. Под сиденьем рулевого (есть боковая поддержка, больстер) скрыта мойка, еще ниже – вместительный рундук. Есть рундук и под одним из диванов, из которых формируется спальное место. Вентиляцию рубки обеспечивают верхний люк и форточка рядом с местом рулевого.
Полноценный гальюн обустроен внизу, в рулевой консоли. Каюта совсем небольшая, однако симпатичная.
Лежанка вдоль левого борта уходит под рубку, и там может спать даже двухметровый Майкл Джордан. В каюте устроены рундуки, полочки, в подволоке – световой люк. Эргономика помещений радует: есть все необходимое, и в то же время в небольшом объеме чувствуешь себя абсолютно не стесненно. А интерьер, отделанный велюром и красным деревом (махагони), с тиком на палубе, выглядит очень прилично.
Łódź Mazury 700 кемпинг Cruiser | – Инаутия
Похоже, у вас включена блокировка рекламы. Некоторые элементы сайта не будут отображаться правильно.
Мы рекомендуем деактивировать его во время посещения нашего сайта. Мы обещаем, что не покажу никаких инвазивных объявлений.
Мы разместили файлы cookie на вашем устройстве для улучшения работы этой страницы.
Вы можете использовать этот инструмент для изменения настроек файлов cookie. В противном случае мы предполагаем, что вы можете продолжить.
Некоторые из печете, которые мы используем, необходимы для действия.
Мы также используем некоторые неактуальные файлы cookie для сбора информации, чтобы подготовить отчеты и улучшить ваш сайт. Файлы cookie собирают информацию в анонимной форме.
Чтобы контролировать сторонние куки, вы также можете настроить настройки браузера.
Aelita Sport Jet 250
Характеристики “Aelita Sport Jet 250”
Макс. Длина, мм | 6150. |
Максимальная ширина, мм | 2430. |
Окунание неглубоко, мм | 340. |
Массаж, кг | 1562. |
Полезная нагрузка, кг | 550. |
Пассажирские мощности, люди | 6. |
PM Power, км. | 250. |
Емкость топлива, л | 220. |
Водный заповедник, л | 40. |
Материал корпуса | стекловоломок |
Aelita Sport Jet 250
Captain Club 5/2008
Сегмент рынка рекреационного лодкаПропитка длиной от 15 до 30 футов. Массовый спрос на такие лодки увеличивает количество производителей и стимулирует развитие заводов-производителей. Конкуренция очень высока, и это заставляет проектировщиков и строителей искать оригинальные архитектурные формы, нестандартные конструктивные решения и использование новых приводных систем. Некоторые реализации действительно удивительны, хотя и не достигают успеха на рынке; другие не столь примечательны, но оказываются довольно популярными.
Лодки Аэлита хорошо известны в России. Московская компания ALEXMARIN начала серийное производство Аэлиты Классик в 2005 году, чуть позже на рынок вышла Аэлита Мастер Фиш (см. Капитан-Клуб № 2/2008 и № 4/2008). В этом году на рынок была представлена водометная версия Aelita Sport Jet 250.
Корпус «Спорт Джет 250» изготовлен из прочного армированного стекловолокном пластика на основе полиэфирных связующих и высоконагруженного армирующего материала (Multiaxial) в технике сэндвич. наполнитель. Внешний слой покрыт виниловым эфиром, что значительно увеличивает срок службы корпуса. Все лодки ALEXMARIN имеют трехлетнюю гарантию на корпус, а водоизмещение обеспечивается за счет водоизмещающих устройств, герметизированных в корпусе. Качественный гелькоут Ashland на корпусе и палубе добавляет шарма и без того выразительному внешнему виду. Стильно тонированное ветровое стекло из ударопрочного поликарбоната с защитой от ультрафиолета, оригинальные проушины мачты, полированные металлические перила и поручни, отражатели по бокам, эффектная супер-графика на белой стороне.
Посадка на борт простая и безопасная благодаря большой платформе для купания. Самотечная кабина стала больше, без выемки за борт в корме (кажется, добавлен целый метр). В передней части кабины – два мягких спортивных сиденья с боковыми спинками; Регулировка высоты обеспечивает хорошую видимость при управлении лодкой. Справа перед водителем – компактная панель управления с удобным расположением приборов. Многофункциональный картплоттер Cobra MC600 ci с эхолотом уже здесь.
В кормовой части кокпита есть мягкий диван, который можно превратить в шезлонг. В кормовой части кокпита можно установить съемный стол для комфортного размещения 6 гостей. По левому борту находится широкая интегрированная площадка для купания с душем (нескользящая поверхность) с телескопической лестницей. Палуба, платформа для купания и ступени могут быть покрыты тиком, что придает лодке более впечатляющий вид.
За тонированными раздвижными дверями находится кабина, аналогичная кабине Aelita Classic. Спальные места удобны даже для высоких людей (длина 2,2 м).
В носовой части есть место для биотуалета. Мягкая обивка диванов и мягкая отделка создают приятную атмосферу. Так что за съемным столом удобно рассадить всю команду. Под диванами и в кабине достаточно места для всего вашего багажа. Вентиляция, холодильник, морская стереосистема теперь обязательны. Стереосистема с четырьмя стандартными динамиками – однозначно плюс. Другое оборудование и устройства включают выдвижные швартовные штанги, удлинитель для буксировки понтонов (дополнительная мачта для вейкбординга). А в список предлагаемого дополнительного оборудования, среди прочего, входят: автономное отопление “Вебасто”. Кстати, на случай дождя прятаться в салоне не нужно: в комплекте идет голубой тент с прозрачными бортиками, который можно заменить москитной сеткой.
«Аэлита Спорт Джет 250» прошел испытания на акватории Пироговского водохранилища. Благодаря килевому корпусу с развитым гидрогелем, широким скулам и длинным реданам лодка показывала плавность хода. Нет сильного сопротивления и чрезмерной обрезки, что способствует более быстрому глиссированию. При использовании гидроабразивной машины Mercury Sport Jet 250 OptiMax была превышена максимальная скорость86 км / ч. Корпус с легкостью прорезал небольшие волны и без сноса в стороны делал повороты. Диаметр циркуляции был меньше четырех длин корпуса. Никаких колебаний или потерянного курса, никаких постоянных корректировок курса для прямой дороги. Лодка легко управляется креном и дифферентом при спуске с проходящей волны, резкие контуры носа помогли снизить перегрузку. Перемещение пассажиров в кабине во время движения практически не повлияет на крен.
Читайте также: Покупка первого вазона – Юзвенка 2 (часть 2 – приятные и неприятные открытия . ) – DRIVE2
Водная установка значительно уменьшила осадку лодки, улучшила плавучесть и маневренность и даже увеличила скорость при сохранении той же геометрии корпуса, что и у предыдущих моделей.
При просмотре «Аэлита Спорт Джет 250» жители близлежащих яхт-клубов спорили о его принадлежности к тому или иному бренду. Никто не догадывался, что лодка произведена в Москве.
«Аэлита Спорт Джет 250» – универсальная модель с отличной динамикой и маневренностью, сертифицирована CE. Компактная, выразительная, комфортабельная лодка понравится всем, кто ценит скорость и эмоции. Здесь можно заняться различными пляжными развлечениями, включая катание на водных лыжах, дайвинг, короткие пикники и семейные экскурсии, а также рыбалку всех видов. Достаточная автономность и небольшая осадка (0,15 м под водой) делают доступными практически все водоемы, они позволяют приблизиться к невооруженному берегу, легко преодолевают мели и камыши. К плюсам добавляем удобство транспортировки и возможность быстрого старта с прицепа. Эти преимущества новой «Аэлиты» будут говорить в пользу ее использования в профессиональных целях: спасатели, подразделения водной полиции и ГИМС, а также любители охоты и рыбалки, которые получат возможность добраться до ранее недоступных мест.
Напоследок скажем, что в этом же кузове компания «АЛЕКСМАРИН» выпускает и вариант со стационарным бензиновым или дизельным двигателем и угловой колонкой.
Самые экономичные гидроциклы: расход топлива
Кому однажды удалось прокатиться на гидроцикле по морю или по реке, те уже поняли, что без него они уже не смогут. Удовольствие огромное. После таких морских прогулок большинство людей задумываются о приобретении личного гидроцикла. Только прежде, чем сделать выбор, следует лучше узнать об этом виде транспорте.
Впервые гидроциклы появились в середине прошлого столетия в 1968 году. Он был выпущен канадской машиностроительной компанией «Бомбардье». Первая идея была назвать этот транспорт на воде самоходными водными лыжами, но потом было решено переименовать его в гидроцикл. Сейчас в ассортименте магазинов много разных моделей. Покупателей чаще всего интересует расход топлива гидроцикла.
Надо знать, что любые виды водного транспорта всегда требуют большего расхода топлива, чем любой другой «сухопутный».
Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов
Из-за особенностей технического устройства 4-х тактные двигатели как правило экономичнее 2-х тактных при той же мощности.
На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.
Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:
Мощность, л.с. | Расход топлива, л/час | |
4-х тактный | 2-х тактный | |
85 | 17 | 29 |
110 | 22 | 38 |
130 | 26 | 45 |
160 | 32 | 56 |
210 | 42 | 73 |
250 | 50 | 87 |
Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.
Расход конкретных моделей гидроциклов
Попробуем рассчитать по нашей формуле, какой расход у гидроциклов:
Модель гидроцикла | Расход топлива, л/час |
Yamaha FX Cruiser SVHO | 51 |
Yamaha FZ R | 51 |
Yamaha FZ S | 51 |
Yamaha FX Cruiser HO | 36 |
Yamaha VXS | 36 |
Yamaha VXR | 36 |
Yamaha VX Sport | 22 |
Yamaha VX Cruiser | 22 |
Yamaha VX700 | 28 |
Yamaha Super Jet | 25 |
BRP Sea-Doo GTX LIMITED 300 | 60 |
BRP Sea-Doo GTR STD 215 | 43 |
BRP Sea-Doo RXT-X 300 RS | 60 |
BRP Sea-Doo RXT-X AS 260 RS | 52 |
BRP Sea-Doo RXP X 300 RS | 60 |
BRP Sea-Doo GTI 130 | 26 |
BRP Sea-Doo GTX LTD IS 260 | 52 |
BRP Sea-Doo GTI SE 155 | 31 |
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 ACE | 12 |
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE | 18 |
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE IBR | 18 |
BRP Sea-Doo WAKE 155 | 31 |
BRP Sea-Doo WAKE PRO 215 | 43 |
BRP Sea-Doo SAR 155 | 31 |
BRP Sea-Doo GTX S 155 | 31 |
Kawasaki STX-15F | 30 |
Kawasaki ULTRA 310X | 60 |
Kawasaki ULTRA 310R | 60 |
Kawasaki ULTRA 310LX | 60 |
Kawasaki ULTRA LX | 30 |
Jet Motor 800 | 42 |
Jet Motor 1100 | 22 |
Hison SeaJet Ultra 155 | 31 |
Hison SeaJet Limited 225 | 45 |
Hison SeaJet Ultra 185 | 37 |
Hison SeaJet GTX 155 | 31 |
[quads >Иногда расход бензина на гидроцикле считают не в литрах на 100 км, а в литрах на 1 час активного катания — это на практике оказывается даже удобнее.
Средний расход типичного гидроцикла при прогулочном катании — 30 литров в час. При максимальных нагрузках на двигатель в спортивном режиме почасовой расход может достигать и 90 литров бензина в час.
Хотя в техническом паспорте указан определенный показатель прожорливости гидроцикла, но расходование топлива будет меняться в зависимости от разных условий эксплуатации и технических характеристик «судна».
Факторы, определяющие расход бензина водного мотоцикла
- Чем больше загружен гидроцикл, тем больше топлива будет сжигаться (это зависит от числа пассажиров);
- Влияют параметры двигателя, чем он объемней, тем больше – расход;
- Большое значение имеют погодные условия (при порывистых ветрах, волнах, встречных ветрах сгорает топлива больше);
- Важны способы вождения (чем спокойней езда, тем больше экономия горячего).
Способы снижения расхода горючего
Если нужно снизить расход топлива, то надо соблюдать некоторые правила во время передвижения на гидроцикле.
- Эксплуатировать его более бережно, без рывков, стараться начинать движение и тормозить как можно плавней;
- Не перегружать гидроцикл лишними вещами и перевозить пассажиров по минимуму;
- Следить за состоянием двигателя и за всеми параметрами техники. В нормальном и исправном состоянии горючее будет расходоваться намного меньше и от этого будет зависеть безопасность экипажа.
О самых экономичных гидроциклах
Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время. расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров.
Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.
Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.
Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).
Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRP, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.
Отзывы владельцев о расходе гидроцикла
Мы попробовали собрать в таблице данные о расходе гидроциклов от реальных владельцев.
Моторные лодки – новые и подержанные – покупка и продажа – длина 6-8 м
Моторная лодка / катер с каютами : Bénéteau , новая лодка
Длина x ширина: 6,98 м x 2,80 м, 6,98 x 2,80 м г. постр.: 2022 , каюты: 1
Двигатель: Honda BF250 XU DBW Bianco, 250 л.с. (184 кВт) , бензин
€ 104.900
Место стоянки: Италия , Emilia Romagna
2022
Компания: Nautica del Delta
Daycruiser mit 170 PS Volvo Penta
Моторная лодка / катер с каютами : Daycruiser mit , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 8 м x 2,70 м, 8 x 2,70 м г. постр.: 1989 , каюты: 1
Двигатель: 170 л.с. (125 кВт) , бензин
€ 5.300
Место стоянки: Германия , Verkaufshafen Brandenburg – Plaue
1989
Компания: Brauckmann Boote
Home Aboard Personalizado
Моторная лодка / стационарный плавучий дом : Home Aboard , новая лодка
Длина x ширина: 8 м x 4 м, 8 x 4 м г. постр.: 2019 , каюты: 1
Двигатель: без двигателя
€ 100.000
Место стоянки: Испания
2019
Компания: Home Aboard
Hydrosport 646
Надувная лодка / РИБ (жёстко-надувная лодка) : Hydrosport , подержанная лодка , хайпалон/неопрен
Длина x ширина: 6,46 м x 2,50 м, 6,46 x 2,50 м г. постр.: 2018
Двигатель: Mercury 150 Four Stroke, 150 л.с. (110 кВт)
€ 30.000
Место стоянки: Хорватия , Rab
2018
Компания: Phoenix Marine
Mazuria Marim 755 IB
Моторная лодка / моторная яхта : Mazuria , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 7,80 м x 2,55 м, 7,80 x 2,55 м г. постр.: 2013 , каюты: 2
Двигатель: Lombardini, 40 л.с. (29 кВт) , дизель
€ 44.000
Место стоянки: Германия , Berlin / Brandenburg
2013
Компания: az-yachting
Scan Boat – Diesel
Моторная лодка / катер с каютами : Scan , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 8 м x 2,50 м, 8 x 2,50 м г. постр.: 1989 , каюты: 1
Двигатель: Volvo Penta Acquamatic D40 – efb – asse elica, 130 л.с. (96 кВт) , дизель
€ 15.000
Место стоянки: Италия , Lago di Garda
1989
Компания: POLLINI NAUTICA/ POLLINI RENT
Jeanneau Leader 705
Моторная лодка / катер с каютами : Jeanneau , подержанная лодка
Длина x ширина: 6,80 м x 2,59 м, 6,80 x 2,59 м г. постр.: 2005 , каюты: 1
Двигатель: Volvo Penta 5.7L GXI, 305 л.с. (224 кВт) , бензин
€ 17.500
Место стоянки: Франция , Cavalaire
2005
Компания: Band of Boats
Polaris Beta S
Моторная лодка / моторная яхта : Polaris Heusden , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 7,35 м x 2,85 м, 7,35 x 2,85 м г. постр.: 1986
Двигатель: Vetus Diesel, 33 л.с. (24 кВт) , дизель
€ 12.500
Место стоянки: Нидерланды
1986
Компания: Jachtbemiddeling Heeresloot
Campion Monashee DC
Моторная лодка / катер с каютами : Campion , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 6,40 м x 2,50 м, 6,40 x 2,50 м г. постр.: 1980 , каюты: 1
Двигатель: 230 л.с. (169 кВт) , бензин
€ 13.500
Место стоянки: Германия , Brandenburg
1980
Компания: Brauckmann Boote
Kajuitboot, Swedish Classic Boat Pole Star
Моторная лодка / моторная яхта : Runabout , подержанная лодка , деревянная лодка
Длина x ширина: 7,63 м x 2,43 м, 7,63 x 2,43 м г. постр.: 1965 , каюты: 2
Двигатель: Volvo Penta, 175 л.с. (129 кВт) , бензин
€ 6.000
Место стоянки: Нидерланды , Amsterdam
1965
Компания: Scheepsmakelaardij Goliath BV.
Cortina 620 Sport (Honda 150 PS)
Моторная лодка / спортивный катер : BAST-BOAT , новая лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 6,20 м x 2,56 м, 6,20 x 2,56 м г. постр.: 2022 , каюты: 1
Двигатель: Honda, 150 л.с. (110 кВт) , бензин
€ 30.800
Место стоянки: Польша
2022
Компания: Nikhen Yachts
Power Boot Apex, Aluminium!
Моторная лодка / спортивный катер : Barkmet , новая лодка , алюминиевая лодка
Длина x ширина: 7,60 м x 2,50 м, 7,60 x 2,50 м г. постр.: 2022
Двигатель: Honda 250HP, 250 л.с. (184 кВт)
цена по запросу
Место стоянки: Чехия , Lovosice
2022
Компания: Barkmet
Zodiac Medline III
Надувная лодка / РИБ (жёстко-надувная лодка) : Zodiac , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 8 м x 2,94 м, 8 x 2,94 м г. постр.: 2002
Двигатель: Suzuki DF150A, 2 x 150 л.с. (110 кВт) , бензин
€ 48.000
Место стоянки: Италия , Puglia
2002
Компания: Marina Yacht Sales
Sea Ray 245 DA Sundancer
Моторная лодка / моторная яхта : Sea Ray , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 7,92 м x 2,59 м, 7,92 x 2,59 м г. постр.: 2005 , каюты: 2
Двигатель: Mercruiser 5.0L MPI BRAVO 3, 260 л.с. (191 кВт) , бензин
€ 29.990
Место стоянки: Хорватия , Punat
2005
Компания: Kvarner Nautika
Activ 755 Weekend – Bugschraube
Моторная лодка / катер с каютами : Quicksilver , подержанная лодка , стеклопластик/пластик
Длина x ширина: 7,40 м x 2,85 м, 7,40 x 2,85 м г. постр.: 2017 , каюты: 2
Двигатель: Mercury Verado, 225 л.с. (165 кВт) , бензин
€ 77.400
Место стоянки: Германия , Ostfriesland, Nordwest
2017
Компания: AMY-Uwe Brumund e.K.
Вы продаёте моторные лодки или другую лодку сами? Зарегистрируйтесь и добавьте свою моторные яхты для продажи в нашу базу данных яхт.
Немного классики в кармане
«Если вам хочется путешествовать под парусами, то нет более простого способа совершить круиз, чем использовать PocketShip от Джона С. Харриса. … Это маленькая шикарная яхта со стройными обводами и приятными линиями корпуса.» Роберт Х. Перри, Журнал Sailing, июнь 2009
Новаторство хорошо, кто бы спорил. Но проверенные временем решения, обводы, парусное вооружение имеют свои преимущества. Знаете, если взять немного ретро, немного классики, немного стиля, много эстетики и очень много красоты, а потом всё смешать в правильной пропорции, получится такой швертбот, как PocketShip от компании Chesapeake Light Craft.
Перед нами, пожалуй, самый компактный каютный швертбот, который только можно сделать. Его длина всего 4,5 метра. Попытки спроектировать каютный швертбот меньших размерностей предпринимаются постоянно и даже что-то получается, но выходят на воду или откровенные игрушки, или маленькие чудища, которые невозможно воспринимать всерьёз. По всей видимости 15 футов, или 4,5 метра ― минимальная длина для каютных яхт, в которых возможно совместить удовлетворительные скоростные и манёвренные качества, полезную нагрузку, автономность и некоторый комфорт. Собственно, маленькую яхточку спроектировать гораздо сложнее, чем большую, поскольку конструктор вынужден всё время разрываться между разнонаправленными тенденциями в попытках соблюсти необходимый баланс. В размерности 15 футов существует достаточно большое количество каютных швертботов, но на мой взгляд, PocketShip ― самый удачный из всех.
Спроектировал и построил опытный прототип конструктор Джон С. Харрис. Его первым, созданной с нуля судном, являлась 11’6-дюймовая гребная лодка с палаткой, в которой он исследовал верхний Чесапик, спя на борту. Тогда ему было 14 лет. Двадцать лет спустя, Харрис решил создать маленькую яхту с каютой и просторным для своих размеров кокпитов.
И у него получилось. Начнем с того, что это шикарная маленькая яхта. Стройные, изящные обводы корпуса, выверенные линии придают швертботу столь стильный вид, что невозможно отвести взгляд. Имея 50 кг балласта в корпусе и тяжелый балластированный шверт, а также малое отношение длины к ширине (L / B – 2,37), PocketShip очень остойчив. Гафельное вооружение с традиционным для него низким расположением центра парусности тоже служит увеличению остойчивости, делая из этой яхточки очень стабильную платформу. Положить парусами на воду эту лодку очень непросто.
PocketShip невероятно манёвренный и может развернуться на 90 градусов прямо на пятачке. Управлением рулем очень легкое и румпель удерживается буквально двумя пальцами. Скорость швертбота под парусами превышает расчетную и кладёт дедушку Фруда на лопатки. Надо заметить, что лично я на этой лодке не ходил, поэтому подобные восторженные отзывы подтвердить не в состоянии. Я всего лишь опираюсь на отзывы владельцев этой яхты и информацию с сайта разработчика-производителя. Когда я встречаю в блогах и на парусных форумах сообщения о достигнутой скорости в 5,5 – 6 узлов на протяжении длительного времени, меня берут некоторые сомнения потому, что для лодок такой длины скорость в 5 (пусть с небольшим) узлов вообще-то предельна. Всё, конечно, может быть, ну не знаю. На PocketShip’е установлен бушприт, что позволяет в слабый и умеренные ветра нести генакер вместе с гротом и стакселем. Для чего такой парус нужен на этом швертботе? Вот вы выбрались на несколько дней на водоём, а счастья ветра почти нет. Что же, сидеть на берегу или ходить под мотором? А как раз генакер-то и выручит нас в такой ветровой обстановке. Кстати говоря, генакер возможно нести вплоть до полного бейдевинда. Это вам не спинакер
Сегодня без подвесного мотора ― никуда. Выход на фарватер, заход в марину или яхт-клуб, маневрирование в узкостях, шлюзование, везде требуется двигатель. На транце этого швертбота предусмотрен кронштейн или пантограф для установки подвесного мотора. Хватит двигателя до пяти лошадиных сил, но и двух лошадиных сил вполне достаточно даже для тяжелых условий. Отличная четырехтактная Honda мощностью 2 л.с. имеет небольшую массу, чтобы не снижать ходовые качества, и финансово доступна. Работает она превосходно и справляется в большинстве случаев.
Интерьер каюты строг и аскетичен. В нём нет ничего лишнего. Зато есть много места, чтобы было куда лечь и где поспать. Что вам действительно нужно, так это ваш походный рюкзак, пара книг, корзинка с продуктами, горшок (не забудьте), КЛМН (не забыли еще, как расшифровывается эта аббривиатура?*), походная плитка, пенка и спальный мешок. Поместится и гитара.
Если вы решили отправиться в путешествие с друзьями, хватит места и для них. Яхта имеет развитый и вместительный кокпит, где могут удобно разместиться трое-четверо взрослых. Хорошая палатка или простой тент превратят кокпит в удобное дополнительное жилое пространство.
Если кто-то глянет на вас свысока, с мостика 50-футового траулера, может он и не зайдёт к вам в гости, но я держу пари, что он почувствует лёгкий укол зависти
Гафельное вооружение
Пользуясь случаем, хочется сказать несколько слов про гафельное вооружение. То что оно красиво, очевидно. Но насколько такое вооружение удобно? Эффективно ли оно? Можно подойти и с другой стороны: если бермудское вооружение шлюпом или тендером такое эффективное, то отчего оно не вытеснило до сих пор все другие типы парусного вооружения? Я полагаю, намного лучше меня на эти вопросы ответит Андрей Попович, капитан и строитель гафельной шхуны “Чава”, построенной по проекту конструктора Дадли Дикса Hout Bay 40. Его статья полностью доступна по этой ссылке: http://chava.ru/gaff.html. Я же приведу здесь её краткую версию (в том числе потому, что мы пишем о лодках для ВВП, а не трансокеанских путешествий).
Эффективность для океанского крейсерства
Совершенно ясно, что в условиях гонки по олимпийскому треугольнику яхта, вооруженная бермудским тендером, придет первой**. Этот тип парусного вооружения безусловно является лучшим на острых курсах, а когда ветер отходит на кормовые углы, всегда есть возможность поставить спинакер или генакер. Однако ― специфика дальнего похода ставит несколько другие требования к парусному судну. На лодке, идущей под управлением авторулевого, на океанской зыби, вряд ли будут ставить какое-либо из этих «пузатых чудовищ», а без них бермудская лодка на попутных курсах относительно ветра будет идти медленней гафельной.
. Дело в том, что высокие и узкие паруса-крылья бермудского тендера, спроектированные для эффективной работы на острых курсах, перестают быть таковыми для полных, когда роль подьемной силы парусов падает, и вперед выходит форма, обеспечивающая максимальную турбулентность, где идеальный парус представляет собой круг. Еще один важный аспект, который стоит учесть, это повышенная остойчивость гафельной шхуны и меньшая склонность к брочингу за счет низкого расположения центра парусности. Прочные и надежно раскрепленные . мачты вызывают доверие в штормовых условиях, а низко расположенный центр основной парусности позволяет нести больше парусов в свежую погоду, делая лодку настоящей «штормовой птицей».
Распределенная по длине парусность с длинным бушпритом и грота-гиком до транца позволяют точно центровать лодку в разных погодных условиях, облегчая рулевую вахту, и упрощая настройку подруливающих устройств.
Гафельное вооружение. заметно проигрывает по эффективности бермудскому шлюпу или тендеру на острых курсах. Тем не менее, шхуна успешно лавируется, и набирает высоту даже в очень свежую погоду, и этот недостаток нельзя считать решающим для принятия решения о выборе вооружения крейсерской яхты.
Добавление 2016 года. Практика участия в гонках со смешанным участием гафельных и бермудских круизных лодок сходных размеров в Филиппинском архипелаге показала неочевидное ― в условиях лавировки в свежий ветер и на серьезной волне шхуны могут выходить победителями.
Управление семейным экипажем или в одиночку
Для работы с парусами бермудского тендера площадью около 100 кв. м. понадобится серьезная механизация. Носовые паруса ― на закрутках, грот
с механизацией, например, убирающийся в мачту, мощные шкотовые лебедки. Затраты мускульной силы при этом становятся минимальными, лодка прекрасно управляется вдвоем и даже в одиночку, используя все преимущества эффективного парусного вооружения. Однако, здесь есть
и проблемы. Для того, чтобы все это надежно работало, понадобится вложить немалые деньги в приобретение качественного оборудования
с соответствующим запасом прочности, кроме того, эта современная техника, работающая в морских условиях, потребует постоянного текущего обслуживания. Как правило, отказы такого оборудования происходят
в сложных ситуациях при высоких нагрузках ― в штормовых условиях,
во время маневрирования, когда возможности и время для ремонта ограничены и высока вероятность ошибок экипажа. Ремонт своими силами высокотехнологичных узлов в условиях дальнего похода исключен или очень ограничен, поэтому необходимо предусмотреть возможность дублирования оборудования или другие варианты восстановления работоспособности вооружения.
. При вооружении гафельной шхуной, общая парусность разделяется на несколько достаточно небольших парусов, постановка каждого из которых вполне под силу одиночке. Механизация отсутствует, для того, чтобы выбрать шкоты носовых парусов, достаточно пары небольших лебедок на комингсах кокпита, кроме того, нужна только еще одна маленькая лебедка на грота-гике для рифления. Гафели фока и грота поднимаются вручную, через системы блоков. Отсутствие ликпазов на мачтах исключает многие проблемы при постановке и уборке грота и фока, характерные для бермудских парусов. В то же время применение новых материалов ― относительно легких гафелей из алюминиевых труб, парусов из дакрона, дают этому типу вооружения новые полезные качества. Заднюю шкаторину такого гафельного паруса можно натянуть значительно сильней, чем раньше. В результате гафель меньше отваливается под ветер, форма паруса меньше искажается за счет «твиста» ― закручивания верхней шкаторины относительно нижней, «легкий» гафель, за счет меньшей инерции менее склонен непредсказуемо перекладываться с борта на борт и искажать форму паруса в условиях слабого ветра и бортовой качки…
. Добавим сюда жесткий корпус, благодаря чему не искажается из-за провисания форштага форма носовых парусов, отметим его современную форму с острыми ватерлиниями и глубоко расположенным фальшкилем, и выяснится, что сегодня гафельная шхуна лавируется значительно лучше своего традиционного аналога.
Яхта легко балансируется парусами. В отличие от современной «бермудской» концепции, паруса разделены на основные и дополнительные. Основная парусность несется шхуной постоянно, до наступления условий, близких к штормовым. При умеренном ветре ставят дополнительные паруса. В бейдевинд, она несет все возможные паруса, это основная парусность ― грот, фок, стаксель и кливер, и дополнительная ― топсель и фишерман. По мере того, как погода свежеет, убирают последовательно фишерман, потом топсель, оставляя только основные паруса. По мере усиления ветра начинают рифить грот, когда лодка начинает просить, проявляя тенденцию к приведению. Время убирать кливер наступает обычно, когда грот уже зарифлен на пару полок. Кстати, гафельная шхуна устойчиво лежит в дрейфе. Для этого достаточно в процессе поворота оверштаг оставить носовые паруса с наветренной стороны и слегка положить руль на ветер. На стеньгу грот-мачты ставится топсель, который работает на всех курсах относительно ветра. Топсель поднимается с подветренной стороны грота топсель-фалом, проведенным через топ грот-стеньги на палубу. Шкот топселя проведен через блок на ноке грота-гафеля, потом через промежуточный блок в районе его пятки, и дальше на палубу. Кроме них, топсель удерживается у эзельгофта верхним галсом, проведенным через обушок на топе мачты, и оттягивается вниз нижним галсом, закрепленным на утках грот-мачты. На длинных галсах в лавировку топсель убирают перед поворотом, и поднимают снова с подветра. На лавировке короткими галсами топсель часто оставляют там, где он стоит, и мирятся с некоторой потерей тяги из-за ухудшения аэродинамики. Постановка и уборка топселя затруднена большим количеством снастей, которые нужно выбирать или травить одновременно, однако площадь его невелика, и после постановки он не требует отдельного внимания.
Постановка гафельного паруса требует одновременной работы в определенной последовательности с двумя снастями ― дирик-фалом и гафель-гарделью, что требует некоторого опыта. Снасти эти, для выигрыша в силе, проведены талями в два лопаря, поэтому время, необходимое на постановку и уборку гафельного паруса, включая укладку снастей в бухты, значительно больше, чем в бермудском варианте. Надо отметить, что наличие двух снастей для подъема гафеля, с другой стороны, позволяет осуществлять тонкую настройку формы паруса для разных условий, и дает очень интересные результаты после приобретения опыта.
. Понятно, что обосновать можно что угодно, и некоторая субъективность здесь присутствует. Тем не менее, выбор был сделан, лодка была построена с гафельным вариантом вооружения, она прошла ходовые испытания в открытом море с выходом в океан, и пока полностью оправдывает заложенные конструкторские решения.
От себя я добавлю следующие аргументы в пользу гафельного вооружения. Во-первых, у владельцев лодок с таким вооружением нет необходимости в большом количестве дополнительных парусов. А дополнительные паруса стоят денег и занимают много места. Гафельное вооружение в этом смысле намного универсальней.
А во-вторых, в Европе и США такое вооружение ставится на небольшие крейсерские трейлерные яхты из-за практических соображений (см. иллюстрацию ниже):
Глядя на предложенную схему, легко увидеть, что каждый элемент рангоутного дерева короче по размеру, чем корпус и полностью укладывается в него. Рангоут не выдаётся за габаритные размеры. Вот в чём дело! Перевозка лодки с гафельным вооружением и её хранение вне сезона навигации становится комфортной. А короткую мачту можно легко поставить и снять одному человеку. Так что, используйте гафель, господа!
Спецификация каютного швертбота PocketShip
Длина: 4,5 м
Ширина: 1,9 м
Осадка корпусом: 0,41 м
Осадка швертом: 0,92 м
Площадь парусности: 13,75 кв. м
Снаряженная масса: 365 кг
* КЛМН ― кружка, ложка, миска, нож
** ЧЕСЛАВ МАРХАЙ считал, что такой подвид гафельного вооружения, как Гуари не только не уступает бермудскому, но и имеет лучшее аэродинамическое качество. (ЧЕСЛАВ МАРХАЙ ТЕОРИЯ ПЛАВАНИЯ ПОД ПАРУСАМИ (2-е издание, переработанное и дополненное). Из-во “ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. Москва, 1970 (См. с. 50).
Проехал с кемпером 3000 км, пишу честный отзыв
Кемпер я решил взять по двум причинам: во-первых, мы ехали с друзьями в формате отдыха без огромных пробегов с минимальными перемещениями, во-вторых, планировалось максимально в диком формате без гостиниц.
В итоге два человека ночевали в самом автомобиле, где установлен автоспальник
И двое в кемпере, периодически меняясь (не женщинами:))) Раз в 3-4 дня все-равно приходилось брать гостиницу, чтобы принять душ и привести себя в порядок, т.к. пользоваться летним душем по вечерам было уже прохладно (конец октября).
Стоит такой кемпер от 250 тысяч рублей, но мы взяли в аренду у Волгограде у Азада @camp_post34, стоит такое удовольствие 1500₽/сутки при аренде более 7дней, 2000₽/сутки если менее 7дней, аренда минимум на 2е суток. Раньше опыта управлением автомобилем с прицепом у меня не было от слова совсем, но привык очень быстро буквально за пару дней, а по итогам двух недель уже мог развернуться где угодно и припарковаться как угодно.
Пару слов о самом кемпере-капле. На крыше установлены рейлинги, куда можно поставить дополнительный бокс, и солнечные батареи, которые заряжают акум
Есть преобразователь на 220 вольт
По бокам установлено освещение
Много места, чтобы положить вещи и всякую всячину
В том числе рундук, куда мы даже кинули мангал, уголь и инструменты. Честно признаюсь, столько вещей я еще не возил в путешествия:)
Дверки можно закрывать антимоскитной сеткой и темной шторкой
И открывать в режиме микропроветривания
Также на крыше люк
И подогреватель под типа вебасты, поэтому можно ночевать даже зимой.
Ну и самое главное – это удобная кухня, которую можно открыть в любом месте и приготовить поесть буквально за пару минут, причем, на кухне есть кран с водой, поэтому это решает вопрос с мытьем посуды.
Расход топлива: в среднем выходило на 20% больше, чем обычно. Стандартно у меня 13 литров на сотку по трассе, с кемпером выходило 15,5
Управляемость: если обычно я еду по трассе 110-130 км в час, то с кемпером от 80 до 100, потому что затраты топлива резко возрастают, да и на высокой скорости становится ехать просто некомфортно и опасно. Скажем так, тормоза Прадика и так особо не ахти, а с кемпером тем более. По серпантинам Крыма приходилось ехать очень медленно, т.к. колодки быстро перегревались, и я за собой собирал толпу автомобилей (пропускал при первой возможности). В городе ехать с таким хвостом особое “удовольствие”, т.к. лишний раз из ряда в ряд не перестроишься и не ускоришься.
Проходимость: с такой штукой проходимость резко снижается, приходится лишний раз подумать, сможет ли туда пролезть кемпер,
а если нет, как выбираться обратно и возможно ли развернуться потом. В пару мест в Крыму мы все-таки так и не смогли заехать, ибо на въезде был слишком большой подъем и огромные камни, которые постоянно цеплялись за днище кемпера.
Если за клиренс Прадика и внедорожные покрышки Nokian RockProof я вообще не переживал, то за кемпером приходилось постоянно поглядывать
Один раз не доглядел и вроде бы на обычной гравийке, но умудрился пробить колесо.
Парковки: это тот момент, в котором я испытывал максимальный дискомфорт. Если на природе или около музеев места было достаточно
Но в городах паркинг превращался в настоящий ад, ранее я писал, что в Краснодаре нас пытались выгнать с платной парковки, а в Ялте и Севастополе я тратил по несколько часов, чтобы найти хоть какое-то место, чтобы воткнуться.
Удобство эксплуатации: но все минусы меркли, когда мы останавливались на кемпинге и раскладывались для ночевки, готовили и ночевали.
Вывод: такой кемпер очень удобная вещь для дружеских и семейных поездок по диким местам на короткие пробеги, если нет жестокого внедорожья и крупных городов, где могут возникнуть проблемы с парковками. В любом случае, лучше попробовать и испытать на себе, если что, обращайтесь к Азаду @camp_post34