Mercury 9.9 – Эксплуатационный тест на Юконе

Дистанционка к Меркури 9,9

Коллеги! Один приятель на своей яхте (мотосейлере) имеет подвесник Меркури 9,9, четырехтактный. Он стоит в вырезе транца очень низко и когда он им управляет, то не видит ничего спереди -высокая надстройка мешает. Он удлинил румпель подвесника, но и с ним работать сложно, поскольку сама яхта управляется штурвалом. Я ему предложил поставить дистанционное управление, но он сказал, что не может найти оное для этого двигателя. Кто нибудь видел такой? Или можно попробовать какой то другой приспособить? Пишу эту тему я, а не он, так как он недоступен для инета, только по телефону, а он у него старый, без инета. Кто может подсказать?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Skytheon: 19 июня 2016 – 20:33

#2 Метчик

Ничего сложного и особо дорогого в дистанции к Меркури нет.Можно колхозить можно купить переходники тросы и машинку.Я собирал колхоз из того что было. Лучше все фирменное.Но продавцы ничего не знают.Нужен или рукодельник или самому сверлить подбирать и т.д.

#3 Skytheon

Ничего сложного и особо дорогого в дистанции к Меркури нет.Можно колхозить можно купить переходники тросы и машинку.Я собирал колхоз из того что было. Лучше все фирменное.Но продавцы ничего не знают.Нужен или рукодельник или самому сверлить подбирать и т.д.

!.Фирменного для такого движка он не нашел.

2. Надо иметь ввиду, Саша, так его зовут, в технике слаб.

3. А ему уже 79 лет.

Он готов и может заплатить, если кто поможет. Лодка стоит на Пироговке.

#4 Метчик

!.Фирменного для такого движка он не нашел.

2. Надо иметь ввиду, Саша, так его зовут, в технике слаб.

3. А ему уже 79 лет.

Он готов и может заплатить, если кто поможет. Лодка стоит на Пироговке.

Так я и пишу о том что продавцы ни черта не понимают и всегда говорят нет.Я бы с удовольствием помог но дома полно дел. Нужно искать нормального рукодельного человека.

Я на свой Меркури собрал дистанцию за день и из того что было.Прикрутил ролик от мопедовского карбюратора к карбюратору Меркури а с реверсом было совсем просто.Было это давно. деталей не помню.Так я и мастырил старую допотопную дистанцию Вихря.С нормальными тросами все проще на порядок.

#5 trim1964

Рулевой 1-го класса

Фирменная дистанция для этого Мерка существует , надо искать , ведь этот мотор выпускаются даже в без румпельной версии !

#6 VanVeiden

#7 Skytheon

#8 В. Мельников

похоже на запрос на чернила для 6-го класса

#9 Skytheon

Так это для других движков, Тохатсу. Пойдет на Меркури?

#10 Метчик

Так это для других движков, Тохатсу. Пойдет на Меркури?

Никто Вам на этот вопрос не ответит.Некоторые моторы разных фирм копии .другие одной фирмы различаются в зависимости от года модели и мощности.

Возможно в данном случае проще и даже дешевле и разумнее продать этот и купить другой двигатель с дистанцией.Я хотел поставить на свой Меркури эл стартер.Это другой маховик пара дополнительных катушек и сам стартер. Посчитал денежки и купил другой двигатель в два раза мощнее со стартером и двойным управлением.

#11 DDD

Чего-то бред какой-то обсуждается. Дилер Меркури, особенно в сервисном центре, спокойно подберет по каталогу дистанционку для данного мотора, особых мозгов не нужно. Если не ошибаюсь, то вот такой комплект для переделки румпельного варианта под дистанционку ( для модели 323 см3) нужен. http://www.boats.net. els)/parts.html Сама дистанционка, троса ДУ и рулевой трос с рулем и рулевым редуктором это уже отдельно.

#12 djeksom

Чего-то бред какой-то обсуждается. Дилер Меркури, особенно в сервисном центре, спокойно подберет по каталогу дистанционку для данного мотора, особых мозгов не нужно. Если не ошибаюсь, то вот такой комплект для переделки румпельного варианта под дистанционку ( для модели 323 см3) нужен. http://www.boats.net. els)/parts.html Сама дистанционка, троса ДУ и рулевой трос с рулем и рулевым редуктором это уже отдельно.

Действительно, наборчик нужен примерно такой, но:

1. Некоторые запчасти в СЦ не поставляются, только на заказ, и то если СЦ согласится с этим возиться (а это бывает редко)

2. Дилер чаще всего не станет с этим возиться: возни много -выхлоп мизерный.

Увы, печальная истина. Специалистов остается все меньше и меньше.

#13 greylonly

На фоте МакГрегор? Ему что бы балласты осушить нужна как минимум 30-ка.

#14 DDD

Действительно, наборчик нужен примерно такой, но:

1. Некоторые запчасти в СЦ не поставляются, только на заказ, и то если СЦ согласится с этим возиться (а это бывает редко)

2. Дилер чаще всего не станет с этим возиться: возни много -выхлоп мизерный.

Увы, печальная истина. Специалистов остается все меньше и меньше.

А в сервисных центрах и не лежит ничего на полочке, только массовые детали типа помп, фильтров и сальников, остальное только по заказу от центрального поставщика. я в Харькове такие детали получу максимум через 3-4 дня, а то и через день ( если они на Украине есть). Если нет, то недели 3-4, пока заказ сформируют и из Европы привезут. Обычно связываюсь с местным менеджером сервиса и заказываю у него, в магазине заказывать бессмысленно, там тупые продаваны. По поводу выхлопа.. там цена должна неплохая на такой комплект набегать, менеджеры сервиса, как правило, на проценте от сделок сидят.

Читайте также:
Производство моторов Москва. Репортаж 1974 года

#15 djeksom

А в сервисных центрах и не лежит ничего на полочке, только массовые детали типа помп, фильтров и сальников, остальное только по заказу от центрального поставщика. я в Харькове такие детали получу максимум через 3-4 дня, а то и через день ( если они на Украине есть). Если нет, то недели 3-4, пока заказ сформируют и из Европы привезут. Обычно связываюсь с местным менеджером сервиса и заказываю у него, в магазине заказывать бессмысленно, там тупые продаваны. По поводу выхлопа.. там цена должна неплохая на такой комплект набегать, менеджеры сервиса, как правило, на проценте от сделок сидят.

Это вам крайне везет с доставкой, у нас доставка сразу от 3-4 нед до 2 месяцев.
И сервисные центры у нас- это вообще край, а по многим маркам моторов люди вообще в другие города ездят на ремонт.

#16 Skytheon

На фоте МакГрегор? Ему что бы балласты осушить нужна как минимум 30-ка.

Да, МакГрегор. Человек, который его выбирал, мягко говоря чайник, но с гонором. Когда лодку выбирал, не обращался за советом, а теперь спрашивает, как быть. Я писал, что это не технарь , а гуманитарий, да еще 79 лет.

Ладно, чего скрывать. Это Александр Берман, известный в советское время турист, альпинист, горнолыжник, журналист, автор многих книг про путешествия. Последняя -“Среди стихий” вышла в 2012 году. Еще он прославился в свое время тем, что осенью 1988 года эмигрировал из СССР необычным в то время способом – купил яхту типа “Нева” и с женой ушел на ней сперва в Швецию, а потом, из Германии уже один до Израиля.

Живет и в Германии и в России.

#17 DDD

Это вам крайне везет с доставкой, у нас доставка сразу от 3-4 нед до 2 месяцев.
И сервисные центры у нас- это вообще край, а по многим маркам моторов люди вообще в другие города ездят на ремонт.

У Вас там расстояния большие, а у нас тут за сутки от границы до границы проехать можно, есть несколько почтовых служб. Лучше всего с запчастями на Сузуки, Меркури, Bombardier и, как ни странно, на китайские моторы Parsun. По сервисам у нас тоже только крупные города отличаются и так-же на ремонт моторы туда возят, вот только расстояния другие, да и опять-таки почтовые службы. У меня недавно Е-Тэк 90 из Одессы был. почта привезла, я его оживил и опять почта забрала..

Mercury 9,9 2T (Просматривает: 1)

У меня сейчас ремонт второго дома начат , думаешь все как ты , груши в интернете околачивают ? Напишив личку телефон буду у кума подъеду посмотроим какой ты ” герой интернета ” ! Потом не прячься за монитор !

Вообще то невменяемым я телефоны не раздаю. ” . может тебе и ключи от квартиры, где деньги лежат. ”
Но пойду тебе на встречу и в личке, готов обсудить .
А чего ты в личку то не пишешь? На публику зачем все это? Нравится народ смешить, или хочешь чтобы в рамках правил, заблокировали за эту писанину? Пиши в личку .

Алексей_П.

Привет, ребята! Настало время обновить моторчик. Склоняюсь к меркури 9.9, только их два вида:Mercury ME 9.9 MH TMC и Mercury ME 9.9M. Расскажите в чем там разница?

Приветствую!
Mercury ME 9.9 MH TMC мотор без мультирумпеля, вес 41 кг против 35 и стоит Генератор 12V 80W 7A в стоке.
Mercury ME 9.9M соответственно мультирумпель, меньший вес и в стоке нет генератора. Тут все владельцы 2 экземпляра=)) Так как первый недавно появился и мало кто успел его опробовать на деле.
Вот что в нете пишут=)
Основные отличия Mercury 9.9 MH TMC от 9.9 M:
• мультирумпеля нет, переключение передач на корпусе;
• рабочий объем и обороты снижены;
• регулировка угла наклона двигателя имеет 6 положений;
• можно форсировать с 9,9 до 15 сил (стоимость и возможность сделать «раздушку» самостоятельно пока неизвестны)

Оберон

Практически во всех коммерческий предложениях, в описании указывают:
“Mercury ME 9.9 MH TMC произведен на заводе Tohatsu в Японии. Изготовлен на базе двигателя 15 л.с. Не сложно и недорого переделать обратно в 15 л.с. В отличии от классического Mercury 9.9M (производство США) не имеет мультирумпеля и управление им осуществляется по классической схеме, рычаг переключения передач находится отдельно на корпусе двигателя. Снижены рабочий объём и обороты двигателя.”

Читайте также:
Чертежи проставки для установки двигателя "Вихря-30" на "нептуновский" дейдвуд.

Тохатсу тоже хорошие моторы, кому-то нравятся больше чем Меркури.
Но в сравнении- Тоха будет тяжелее 41 кг. против 35 кг.(мерк)
Проиграет в объеме 247.0 см³ против 262 см³.(мерк)
Ну и почти все эти аргументы тохе могут только присниться.

P/S пока собирал ссылки, уже внесли ясность

Алексей_П.

Приветствую!
Mercury ME 9.9 MH TMC мотор без мультирумпеля, вес 41 кг против 35 и стоит Генератор 12V 80W 7A в стоке.
Mercury ME 9.9M соответственно мультирумпель, меньший вес и в стоке нет генератора. Тут все владельцы 2 экземпляра=)) Так как первый недавно появился и мало кто успел его опробовать на деле.
Вот что в нете пишут=)
Основные отличия Mercury 9.9 MH TMC от 9.9 M:
• мультирумпеля нет, переключение передач на корпусе;
• рабочий объем и обороты снижены;
• регулировка угла наклона двигателя имеет 6 положений;
• можно форсировать с 9,9 до 15 сил (стоимость и возможность сделать «раздушку» самостоятельно пока неизвестны)

Алексей_П.
Оберон

Еще раз перечитай мой ответ. Я же объяснил, что это Тоха, под надписью Меркури.

” В феврале 1988 года совместно с американской компанией Brunswick ( Брансвик ), которой принадлежит Mercury Marine, была основана компания Tohatsu Marine Corporation. В это же время Tohatsu строит новую линию по выпуску лодочных моторов, включая подвесники мощностью 120 л.с. Помимо Брансвика, Тохатсу заключает соглашение с Nissan Motor Corp. на OEM производство лодочных моторов Nissan. Имея партнёрские отношения с такими компаниями, бизнес Tohatsu по производству лодочных моторов существенно окреп. Совместно с Techno Kasei Ind. Corp. для лучшего продвижения своих лодочных моторов Tohatsu начинает выпускать лодки. “

sergeykarev57
Mr.Provance

В прошедшую субботу продолжал обкатывать мотор. Завелся с первого раза, намотал сеть на винт, пока снимал – поставил в lock фишку, чтоб не упал, потом ее переставил в unlock, но не фиксится он все равно. Точнее перестал, в прошлый раз все работало, а тут чот не получилось)) Конфу уже потом почитал, в субботу след. посмотрю, что да как там.
Везет довольно бодро, газ “в пол” не давал, но кратковременно почти на максималке шли, думаю, загрузка была в районе 250-260 кг, шли так недолго, можь минуту, успел засечь 27 км/ч всего.
Но гоняться я не собираюсь, меня все устраивает, в общем.
Ну и все никак руки не доходят посмотреть АК плиту по отношению к дну лодки.

sergeykarev57

Сколько часов обкатывали , под такой загрузкой уже ходите .
Не фиксация мотора – детские болезни начинающих , всё наладится дело времени и тренировки .
Уделите этому время и освоите все тонкости !

Mr.Provance

Сколько часов обкатывали , под такой загрузкой уже ходите .
Не фиксация мотора – детские болезни начинающих , всё наладится дело времени и тренировки .
Уделите этому время и освоите все тонкости !

Я по минутам не засекаю, часа 4 или 5, наверное. Резких движений не делаю, грею мотор, максималку не выдаю.

анунак

В прошедшую субботу продолжал обкатывать мотор. Завелся с первого раза, намотал сеть на винт, пока снимал – поставил в lock фишку, чтоб не упал, потом ее переставил в unlock, но не фиксится он все равно. Точнее перестал, в прошлый раз все работало, а тут чот не получилось)) Конфу уже потом почитал, в субботу след. посмотрю, что да как там.
Везет довольно бодро, газ “в пол” не давал, но кратковременно почти на максималке шли, думаю, загрузка была в районе 250-260 кг, шли так недолго, можь минуту, успел засечь 27 км/ч всего.
Но гоняться я не собираюсь, меня все устраивает, в общем.
Ну и все никак руки не доходят посмотреть АК плиту по отношению к дну лодки.

Ничего научишься, я всю Волгу промучился две недели, так и не смог зафиксировать. Ну потому что делал всё по привычке, как Ямаху, а на Мерке при быстром поднятии мотора проскакиваешь место фиксации. Уже домой приехал стал на форуме интересоваться как и почему. Сейчас всё с первого раза получается. Ты при приближении к верхней точке не торопись подымать до упора, очень медленно подымай до щелчка, тогда мотор отлично фиксируется. Если быстро и до упора подымаешь, то он проскакивает точку фиксации и потом уже не держится. До упора НЕ НАДО. Я обкатывал 10 часов как положено с секундомером в руках и после каждого часа давал остыть мотору 20 минут. Сейчас на лодке АДМИРАЛ-360S и два седока 98 кг и 78 и небольшой скарб бежит на Волге по течению 34 км/час против течения 32 км/час. Заводится с первой попытки. Транец нарастил на 18 мм.

Читайте также:
С-10: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Отзыв: Лодочный мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light 2-х тактный – Мечты сбываются.

Доброго дня всем.
Вот и меня затронула, такая знакомая всем водомоторникам, гонка вооружения. Был у меня мотор Mercury 5 М 102СС- легкий, надежный как автомат Калашникова, в меру быстрый и неприхотливый в обслуживании, но захотелось, что-то побыстроходнее, а главное поувереннее, и я решился и взял Mercury 9.9 MH 169CC Light. А если быть точнее, то поменял Mercury 5 М 102СС на Mercury 9.9 MH 169CC Light по программе трейд-ин.

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light 2-х тактный фото

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light 2-х тактный фото

Лодочный мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light 2-х тактный фото

Немного истории. Компания Mercury с более чем 70-летней историей входит в тройку мировых лидеров по производству лодочных моторов и находится в постоянной конкуренции с такими японскими гигантами как Хонда и Ямаха. Производственные мощности Mercury расположены в США и Японии. Для российского рынка моторы собираются в основном Японии. Так что качество гарантировано.

Мотор двухтактный, в отличие от пятисильного, двухцилиндровый, с объемом двигателя 169 кубических сантиметров. Приставка Light переводится как легкий. У Mercury есть еще мотор 9.9 лошадный (Mercury 9.9 М TMC 247CC. Некоторые новички путают с Mercury 9.9 MH 169CC Light), но с другим объемом двигателя – в 247 куб. сантиметров и этот мотор легко переделывается в более мощный, аж в 15 л. с., но у него и вес, и расход бензина уже другой и цена чуть дороже.

Теперь что же я получил на выходе? Во-первых – это большую, почти в два раза мощность, 9.9 л. с. против 5 л. с., но при этом остался практически в том же весе, т. е. пятерка весила 21 кг, а 9.9 всего на 5 кг больше – 26 кг. Во-вторых уже совсем другую скорость, на 9.9 я уже могу развить скорость до 40 км/ч., а на пятерке максимум 30 и то при определенных условиях, таких как, например по течению, с попутным ветром и минимальной загрузкой лодки. Ну а в третьих, я получил уверенность. В чем она проявляется, попробую объяснить. С мотором Mercury 9.9 MH 169CC Light, я уверенно могу ходить как один, так и вдвоем, глиссирование обеспеченно в любом случае, с мотором Mercury 5 М 102СС глиссирование только с одним человеком на борту, вдвоем, только в режиме водоизмещения, а это, и более низкая скорость, и больший расход бензина. Из личных ощущений не скажу пока, что я получил какую-то ощутимую разницу, так как, как ездил, так и продолжаю ездить один и к месту рыбалки, что и 5-ти сильный, что и 9.9-ти сильный моторы доставляют одинаково уверенно и комфортно, разве только последний немного чуть быстрее. Но с 9.9 сильным мотором душу греет такая мысль, что при эксплуатации в более тяжелых условиях, будь то погодные – сильный встречный ветер, волна, сильное течение, или загрузка лодки по максимуму (два человека на борту и вещи), у 9.9 сильного мотора есть потенциал, а 5-ти сильный и так работает на полную мощность и такого потенциала уже нет.

Теперь о неприятном, а точнее на что бы производителю стоит обратить внимание. Мне лично, да и многим пользователям не нравится топливный шланг. Он дубовый и короткий. Например у меня лодка длиной 3.35 м. и если топливный бак размещать в носу лодки, то шланга хватает только только, а как же быть с более длинными лодками? И еще один мелочный и неприятный момент – производитель данного мотора сократил набор необходимых инструментов, убрал из ЗИПа свечной ключ и пассатижи, хотя в комплектации мотора Mercury 5 М 102СС они были. Непонятно какую цель производитель преследовал такими действиями, т. к. на моей памяти любое транспортное средство или агрегат с двигателем внутреннего сгорания перво-наперво комплектуется свечным ключом. Это конечно не критично, но все же.

В целом, я очень доволен, что купил этот мотор и к тому же купил очень вовремя, так как в последнее время цены на него растут как грибы после дождя. К примеру на мотор Mercury 5 М 102СС цена за два года подскочила с 56000 рублей до 75000. Я же мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light в конце июля 2020 года покупал за 95000 рублей, сейчас он стоит уже 107000 рублей.

Mercury 9.9 — Эксплуатационный тест на Юконе

Многие путешественники почти всегда с ухмылкой пролистывают абзацы тестовых испытаний свеженьких «моторок» и надменно приговаривают: «Вот вас бы, господа, в Заполярье, тогда и поговорили бы о судовых и потребительских качествах нового водно-моторного изделия».

Спору нет, только при длительном эксплуатационно-ходовом тесте можно полноценно взвесить и достоинства, и недостатки нового корпуса или движка и, конечно же, дать определенные рекомендации знающему и дотошному читателю. Именно поэтому «КиЯ» с готовностью откликнулись на неожиданное предложение американской компании «Mercury Marine» провести в полевых условиях настоящие испытания их новой надувнушки «Mercury 310» вкупе с четырехтактным движком в 9.9 л.с. Этот разборный «пакетик» предполагалось использовать в высокоширотной экспедиции на канадском участке реки Юкон — пятой по величине артерии Северной Америки. О перипетиях самой поездки мы более подробно расскажем в следующем номере «КиЯ», а теперь лишь заострим внимание на технических данных этой лодки и моторчика.

Читайте также:
Интервью с президентом корпорации «Тохацу Америка» Хиро Вакабаяши

Наличие девяти «лошадок» на транце в юконском бездорожье трудно переоценить, ведь скорость широченной и своенравной реки — от 8 до 12 км/ч, и на мышечной тяге здесь не пройти, а о серьезных рыболовных экзерсисах по обе стороны русла или о знакомстве с многочисленными историческими последствиями знаменитой «Золотой лихорадки», случившейся в этой части Канады в самом конце XIX — начале XX вв., нечего и думать.

За последние годы в России мы так привыкли к изделиям от китайских товарищей, что я удивился, когда на «меркуриевской» надувнушке обнаружил аккуратненькие швы, великолепно отлитую фурнитуру, да и сам гладенький серенький ПВХашный материальчик был совершенно непохож на привычную «шагрень» от китайских пролетариев. Если приплюсовать к этому оригинальную систему межпайольных соединений, разумно сработанное сливное отверстие, клапана на пять с плюсом, то станет сразу ясно, почему в моей голове пронеслась шальная мысль, будто в средней школе южнокорейский рабочий закончил явно на пару классов больше, нежели его всесильный коммунистический сосед.

Обитаемость данной модели для двух человек и поклажи на десять дней сложного пути весьма и весьма приличная, хотя к качеству заплетки лееров у нас с Леной возникли некоторые вопросы. Но подобные казусы мы встречали и прежде на надувнушках как отечественного, так и самого капиталистического производства, так что данный недочет устранили за несколько минут прямо по ходу пьесы.

Выбор же четырехтактника был тоже неслучаен: и по весу, и по экономичности этот почти 10-сильный подвесник американо-японских кровей с головой объемом 209 см3 имеет наилучшие показатели в своем классе. Друзья-путешественники меня поддержат, ведь 38 килограммов — это, как ни говори, цифра, особенно когда приходится тащить метров 800 подобную железяку на собственном горбу по лесистому склону. Этот компактный моторчик, так же как и его 15-сильный двухтактный собрат, имеет удлиненный и весьма комфортный «многостаночный» румпель с шестью функциями. Но, в отличие от старшенького, совершенно бесшумен и вовсе бездымен, что так опьяняюще знакомо все рыболовам-дорожечникам, по много часов кряду использующим двухтактники на малых оборотах.

К тому же «Mercury 9.9» невероятно экономичен, особенно в экспедиционных условиях, когда можешь заранее с толком распланировать весь ходовой день и промежуточные стоянки. Бензиновый вопрос стоял перед нами наиболее остро, ведь в течение первых 400 км пути не предвиделось ни цивилизованной заправки, ни какого-либо вразумительного человеческого жилья. К тому же, нам по юконскому сценарию предстояло пересечь все озеро Лабарж протяженностью 50 км, еще со времен Джека Лондона известное своим непредсказуемым, дурным характером.

По погоде и всем прочим обстоятельствам так и случилось — все шесть часов, что наш надувной «дредноут» потратил на прохождения этого многокилометрового водоема, прошли в муторной борьбе со встречным северным ветром и короткой некрупной волной-гребенкой, что напрочь выбьет у любого оставшиеся мозги уже на втором часу ходу. Максимальная скорость движения по озеру при нашей 300-килограммовой загрузке составила 12.5 км/ч, а средняя — 9.3 км/ч, так что, сами понимаете, ни о каком красивейшем «петухе» за транцем говорить просто не приходилось. При прохождении своенравного Лабаржа нами был зафиксирован и самый значительный расход топлива на протяжении всего юконского маршрута — около 8 л 93-го бензина за шесть с половиной часов работы двигателя.

Чтобы покончить с цифрами, доложу, что по течению максимальная скорость груженой лодки с двумя усталыми людьми составила 21.2 км/ч. На полноценное глиссирование этот «пакет» выходит при 22 км/ч и по течению с двумя взрослыми людьми на борту, но без груза «Меркурий» идет ходко, делая 36.7 км/ч.

На спокойной воде максимальная скорость вдвоем и без загрузки — 31.4 км/ч, в одиночку же и совсем лихо — 38 км/ч.

Наиболее устойчивой и послушной лодочка была налегке при одном человеке в кокпите, т. е. при кормовом дифференте. При наличии же пассажира надувнушка немного рыскала по курсу в режиме глиссирования. При полной загрузке кокпита никаких шалостей лодки за всю экспедицию отмечено не было.

Средняя скорость на маршруте в целом составила 16 км/ч, а расход топлива в таком рваном рыболовно-музейном режиме оказался всего 400 г на час тарахтения движка!

Столь пристальное внимание данной арифметике объясняется тем, что надувнушки этой серии еще не были испытаны в нашей стране, а в сочетании с четырехтактным движком эти «Меркурии» могут быть весьма полезны в самых удаленных местах российского бездорожья.

Читайте также:
"Нептун" против "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Во время наших ходовых испытаний мы совсем не стеснялись не только заходить во все притоки по рыболовному интересу, но несколько раз даже шли против течения, когда проскакивали отмеченную в путеводителях нужную «стоянку пещерного человека».

Экспедиционная поклажа у нас находилась в водонепроницаемых баулах, которые были крепко пристегнуты резиновыми стяжками к леерам и рымам надувной лодки. Это позволяло преспокойно переживать и капризы погоды, и случайные нелепости, когда вдруг зачерпнешь холодной воды через борт.

После окончания экспедиции мой доклад о ходовых испытаниях новой надувной лодки был с пристальным вниманием выслушан в штаб-квартире «Mercury Marine», что находится в американском штате Висконсин. Заокеанских капиталистов особенно интересовали конструктивные недочеты их надувного детища, что были выявлены нами в ходе этих испытаний. Подобные тесты я проводил не единожды и в России, но такую дотошность и щепетильность со стороны разработчиков встретил впервые.

Поэтому у меня не осталось никаких сомнений в том, что на нашем рынке совсем скоро появится отличная надувная лодка нового поколения.

Тест драйв лодочных моторов Tohatsu, Honda, Yamaha, Mercury в разрезе мощности 9,9-10 л.с.

ВНИМАНИЕ! При перепечатке, копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.

От преводчика:
9.8hp -9,8 л.с; displacement – объем двигателя, сс- куб.см., weight – вес, easy of use – простота эксплуатации, finish&engineering – внешний вид и вид мотора, value&warranty – цена и гарантия, performance – скорость, 1knot=1.852 км/ч, noise at idle-звук на нейтрале, steering system- рулевая система, tiller/remote – ручная/дистанционная, dry weight claimed – задекларированный сухой вес, test weight with oil – вес на тесте с маслом, hrs – часов, parts – з/ч части, labour-работа, 1£=курс уточняйте)

Мир лодочных моторов.

Мир лодочных моторов

После прекращения продаж 2-х тактных двигателей доминирующую роль на рынке малых моторов заняли 4-х тактники. На наш тест мы отобрали 4-х тактные двигатели с мощностью около 10 л.с. пяти известных производителей. О чем и собираемся написать несколько строк.
Для любого кто решил купить новый мотор – сделать это непросто. Жесткие Европейские нормы относительно вредных выбросов запретили продажи небольших двухтактных моторов, произведенных после декабря прошлого года. Этот закон очень сильно повлиял на состояние рынка лодочных моторов. Ранее этой области в основном преобладали продажи небольших двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность-вес. При сложившихся обстоятельствах четырехтактные моторы стали единственным выбором, во всяком случае, пока Evinrude не возьмется за разработку технологии-E-Tecs (снижает выбросы вредных веществ для двухтактных моторов) для маломощных двигателей.
Небольшие четырехтактные подвесные моторы некоторое время были очень популярны как вспомогательные на яхтах – это тихие моторы с низким потреблением горючего и очень простые в эксплуатации. В этом случае вес мотора не главное, но на небольших надувных лодках это основной фактор, и именно поэтому мы и хотели узнать, какой же двигатель больше всего подходит в таком случае. Мы пригласили всех основных производителей предоставить нам мотор мощностью в 10 лошадиных сил. Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury/Mariner и Tohatsu все эти фирмы откликнулись на наше предложение. Фирмы Evinrude/Johnson и Selva отказались. Мы также взяли для наших тестов двухтактный мотор мощностью в 9,8 лошадиных сил фирмы Tohatsu, для того чтобы проверить, как этот проверенный мотор поведет себя по сравнению с четырехтактными двигателями нового поколения. Продажа и поставка двухтактных моторов законна, но только тех которые были произведены до 2007 года.
Мы решили провести наш тест в гавани Poole на оборудовании яхт компании “Dorser Yacht Company”. Мы разработали ряд тестов для выяснения, того, как владельцы моторов эксплуатируют их и что является приоритетным для них при покупке двигателя. Итак, мы попросили нашего штатного автора Сью Годард (Sue Goddard) провести все холодные старты моторов и посмотреть, как эти двигатели будут эксплуатироваться не профессионалом (она очень любознательная женщина). Предельная скорость замерялась с нагрузкой – два мужчины и около 27 булыжников на борту (175 кг.) и проводились в двух направлениях, учитывая ветер и течение.
Как бы там ни было, сначала мы взвесили каждый мотор (не доверяя производителю) и проделали всю роботу от переноски до установки мотора на транец, для того чтобы понять легко ли проделать эту работу в ручную. Мы также проверяли, как все эти двигатели должны храниться и обслуживаться при этом, не забыв, про такие необходимые детали покупки как цена и гарантия. Мы решили не проводить тест на расход топлива, так как граничное использование этих моторов там, где они будут установлены, делает расход топлива не таким важным. В завершение, мы тщательно изучили стандарты производителя, а именно внешнее совершенство и технологичность. После того как мы произвели статическую оценку на берегу для проверки поведения лодки и мотора на воде, наш партнер Dorset Yaht Company предоставил нам облегченную (57 кг) Genesis RIB 3,1м производства Walker Bay – новейшая четырехместная лодка.
Наш первый тест был на проверку звука двигателя на холостом ходу в с расстояния в один метр. Следующими были замеры шумности на скорости в пять и десять узлов. После того как мотор прогрелся, мы снова проверили шумность и вывели средний показатель. Проверка на скорость параллельно была проверкой на то, как вес влияет на крен и устойчивость лодки. После завершения тестов в нашей группе возникли множество возражений, какие именно показатели станут решающими для покупателя при выборе мотора.
Еще один аспект, который мы тщательно исследовали, это простота в использовании. Такое простое действия как снятие крышки мотора, для того чтобы проверить, что произошло с двигателем не так просто сделать в качающейся трехметровой лодке. Легкость поднятия мотора и автоматический замок, это также факторы, которые следует учитывать. Способ и простота переключение передач, легкость, с которой вы можете установить горизонтальный угол наклона (в дальнейшем тексте угол трима) двигателя – например некоторые используют старый метод «тяни-переставляй», а Honda и Mariner предлагают систему, которая позволяет сделать корректировки непосредственно на воде.
Все эти факторы были приняты во внимание при составлении рейтинга моторов и описаны ниже.

Читайте также:
Вихрь-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Honda BF10

Honda BF10

Honda с весом 46 кг второй по тяжести среди участников теста. Он легчеYamaha на 4 кг. Также он немного меньше Yamaha по габаритам. Прорезиненная ручка впереди и место для захвата сзади – удобны. Разница в весе и удобства переноски и размещения двигателя на транце, несомненно, плюс по сравнению с Yamaha, но в любом случае вам не захочется проводить эти процедуры каждый день.
Внешний вид и инжиниринг двигателя заслуживают только лучшей оценки, также возможность подзарядки аккумулятора есть большим плюсом для Honda. Вы можете корректировать угол наклона двигателя (трим) и соответственно угол наклона лодки путем сжатия и перестановки фиксатора, что есть наиболее удобным и быстрым способом среди большинства тестируемых моторов.
Также Honda наиболее легкая при поднимании и удобна при использовании на мелководии. Однако рычажок регулировки усилия горизонтального поворота очень тонкий, скрыт за резиновой заглушкой, а его регулировка кропотлива. Ручка переключения передач смонтирована на румпеле, легко переключается и имеет четкую позиционность. Ручка «газа» также отлично выполнена и позволяет вам фиксировать ее положение в любой позиции и также легко сбрасывать на нейтраль – что-то похожее на функцию круиз контроля в автомобиле. Снятие верхней крышки показалось нам немного кропотливой работой.
Сью удалось завести мотор с четвертого рывка, и вскоре мотор заработал как тихая швейная машинка, чем впрочем, и славится Honda. Прогретым двигатель запускался с первого раза, зеленая лампа на капоте служила показателем, что характеристики работы двигателя в норме.
Скорость в 23,7 км/ч оказалась немного меньшей, чем у конкурентов и также как в случае с Yamaha наша лодка шла, высоко задрав нос, даже при корректировке угла трима на двигателе.
Заключение:
Это отлично выполненный как в инженерном, так и дизайнерском плане двигатель, один из самых тихих в тесте и благодаря некоторым функциям один из самых удобных в группе. Цена нормальная, особенно если учитывать 5 летний гарантийный срок. Минус – это слишком большой вес и не очень высокая скорость.

Mariner/Mercury 9.9 М/4

Mariner/Mercury 9.9 М/4

С того времени как двигатели стали идентичны во всем, кроме названия бренда нет смысла тестировать оба. Мы остановимся на модели идентичной Mercury 9.9 л.с. с весом в 41 кг. Mariner второй по весу среди 4-х тактников нашего теста. Большая рукоятка впереди с специально приспособленное место для захвата сзади делают его переноску довольно удобной. Внешний вид также как и вид мотора под капотом – превосходны. Моя любимая функция – это трехпозиционный переключатель угла наклона (трима) двигателя – самый удобный из всех моделей теста. Румпель отведен в сторону и имеет удобную комфортную кнопку выключения двигателя, которой можно воспользоваться и без выдергивания шнура, что очень удобно для аварийного быстрого запуска двигателя.
Также очень интересно выполнена 2-х позиционная функция переключения передач, вмонтированная в ручку «газ». Это очень удобно ведь на других двигателях для нескольких коротких пробежек вперед-назад вы должны выполнить несколько операций ручкой газ и ручкой переключения передач.
Для холодного старта двигателя на корпусе есть кнопка для подкачки топлива наряду с «грушей», расположенной на шланге. И как только мы узнали об этом (в следующий раз будем читать инструкцию), двигатель завелся с первого раза.
На воде мы достигли скорости 28,4 км/ч – это наибольшая скорость среди всех испытуемых моторов. Легкий вес двигателя позволил лодке идти под правильным горизонтальным углом и преодолеть дистанцию с комфортом и отличной управляемостью.
Заключение:
Это однозначно наш победитель в группе. Этим гениальным парням из Mariner/Mercury удалось добиться отличного внешнего образа и вида самого мотора под крышкой, без каких либо отклонений в весе и функциональности. Также это один из самых легких двигателей в тесте со множеством хорошо продуманных мелочей. Он конечно не настолько дешевый как Suzuki и не имеет такой гарантии как Honda, но все же мы выбрали его.

Читайте также:
Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Suzuki DF 9.9

Suzuki DF 9.9

Как и остальные 4-х тактные модели DF 9.9 должна храниться и перевозиться на одной определенной стороне, для того чтобы избежать переливания масла в карбюратор и цилиндры, причем у Suzuki, как и у Honda для этого имеется 2 проушины на левом борту.
Хотя финиш близок, однако Suzuki все еще не входит в ту лигу, где играют Yamaha и Honda, да и видимая часть двигателя не выглядит столь безупречной как у конкурентов. Регулировка угла наклона (трима) здесь производится методом вынимания и перестановки перемычки на 5 позиций. Поднятие двигателя проходит легко при этом нужно переключить защелку стопора в положение «закрыто». Ручка переключения передач смонтирована на передней панели, но переключение идет не так мягко. Холодный двигатель завелся легко – после третьей попытки. Работал впечатляюще тихо, производя при этом ровный высокий звук.
Отзывчивый на рукоятку газа Suzuki развил скорость 26.8 км/ч. Наша прогулка была мягкой, мотор живой, легко управляемый.
Ни один из нас не смог завести прогретый двигатель. Выяснилось, что Suzuki сливает масло перед отправкой потребителю, при этом никто не предупредил нас об этом и мы использовали это двигатель с оставшейся крохой масла. После заливки масла и проверки двигателя у одного из дилеров(Yellow Penguin) мотор проработал 30 мин. и в дальнейшем заводился без проблем. Это конечно некоторый бонус для двигателя, который прошел через такие испытания.
Заключение:
Suzuki сделал большие шаги в направлении развития 4-х тактных моделей, которые теперь могут похвастаться хорошим соотношением мощность-вес, конкурентной ценой. Несомненно, этот экземпляр один из самых легких и тихих в группе, но его цена не настолько уж низкая как мы ожидали. Наша лодка с Suzuki чувствовала себя получше, чем с более тяжелыми двигателями Yamaha и Honda. Несколько вспомогательных компонентов на двигателе выглядят хрупко но, учитывая то, что этот мотор выжил в нашем тесте без масла, мы не можем упрекнуть его за внутреннее несовершенство.

Tohatsu MFS 9.8

Tohatsu MFS 9.8

Зная, что MFS 9.8 использует тот же силовой агрегат, что и Merqury – мы были удивлены тем, что его вес оказался на 2 кг. легче. Думаем технологии производства и инженеры оказались на высоте. При переноске этот двигатель оказался значительно удобнее благодаря ручке впереди и специальному месту под пальцы на тыльной стороне мотора. В отличие от Merqury регулировка угла наклона (трима) здесь производится методом вынимания и перестановки перемычки, а это один из узлов позволяющих сэкономить в весе и в цене. Регулировка положения двигателя для эксплуатации на мелководии производится вручную специальным рычажком.
Второе контрастирующее отличие от Merqury – румпель более длинный и прижатый к корпусу. На небольшой лодке, которая была у нас, когда вы сидите на борту, окончание румпеля находится чуть выше уровня колен. Это не проблема для более широких лодок.
Переключатель передач находится на передней панели и сделан больше из пластика чем из алюминия и дает мягкую четкую реакцию. Усилие горизонтального поворота регулируется болтом на ноге двигателя, куда доступ из лодки невозможен.
Запускается мотор легко– Сью удалось завести с четвертого раза холодный и с первого раза прогретый двигатель. Крышка двигателя фиксируется крюком впереди и защелкой сзади. Это неплохое устройство, однако, не настолько превосходное как у Yamaha 9.9.
Не удивительно, что поведение Tohatsu на воде было сравнимо с Merqury. Наша лодка достигла обнадеживающих результатов, при этом прогулка была мягкой, а управление легким и четким. Проведя два заезда, мы добились максимальной скорости 27,7 км/ч.
Заключение:
Tohatsu 9.8 легко управляем с возможностью эксплуатации на различных видах лодок. Легкий вес (наименьший в тесте) и достойная цена делают его привлекательным. Теряет он только в некоторых менее дружелюбным и дешевым на вид узлам управления.

Yamaha F9.9

Yamaha F9.9

Двигатель Yamaha F9.9 является детюнингованой версией мотора мощностью 15 л.с. поэтому не удивительно, что он в своем весе 50 кг. больше и тяжелее своих конкурентов. Этот факт может быть значимым для людей, которые часто снимают двигатель с лодки либо просто для тех, кто ищет более легкий по весу мотор. Однако такой фактор как вес не имеет значения для тех, кто не снимает мотор с лодки весь сезон.
При осмотре двигателя Yamaha сразу же бросается в глаза отлично сконструированный и полностью законченный в техническом плане мотор. На двигателе установлен традиционный четырех позиционный метод установки угла трима, но при этом, к сожалению, мы обнаружили, что усилие горизонтального поворота двигателя можно менять только с помощью инструмента. Регулировка сопротивления ручки газ доступна без инструмента, а сама регулировка очень мягкая. Ручка стартера чувствительна, расположена на фронтальной стороне мотора. Рычаг переключения имеет четкие позиции, которые не позволят сомневаться, какую же именно передачу вы сейчас включили.
Открытие и снятия верхней крышки из лодки не представляет проблем благодаря новому механизму замка. У Сьюзи холодный мотор завелся с 6 попытки и сразу устойчиво заработал. В дальнейшем прогретый мотор она заводила с первой попытки. На воде нам удалось достичь максимальной скорости 26,5 км/ч, но вес двигателя задирал нос нашей лодки, в результате чего наша прогулка на неспокойной воде прошла как по ухабам.
Заключение:
Тяжелый детюнингованый из 15 в 9,9 сильный мотор смог бы показать себя лучше в другой группе с лодкой больше чем 3,5 м.. Объемом двигателя в 323 куб см. значительно больше чем у спокойных моторов мощностью 10 л.с. Сочетание высоких стандартов пр-ва и инженерии думаем позволят не обращаться за серьезной помощью в сервис в ближайшие годы. Однако в данном случае большой вес и не малая цена играет против многих покупателей.

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Tohatsu 9.8 S 2-х тактный.

Tohatsu 9.8 S 2-х тактный

Эта двухтактная модель мощностью 9,8 л.с. на 13 кг легче самого легко из представленных на тесте конкурентов и вы сразу же замечаете это. Один человек может свободно установить двигатель на транце чего вы не смогли бы сделать не с одним 4-х тактником. Однако выглядит он не так модерново, проще и грубее, а звук его работы значительно громче.
Румпель у двигателя немного вынесен за корпус, а кнопка заглушения расположена на противоположной стороне от румпеля на корпусе мотора, что крайне неудобно в использовании. Регулировка усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя расположена как и у 4-х тактной модели Tohatsu на ноге и ее регулировка с лодки невозможна. Правда крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и меняется.
Как и большинство 2-х тактных двигателей масло нужно смешивать с бензином, что значительно влияет на запах выхлопа, который у 4-х такнтых моделей значительно чище.
Холодный двигатель Сью удалось завести с первой попытки впрочем, также двигатель заводился и прогретым. Двигатель прекрасно ведет себя во время движения на воде. Прекрасно управляемый, угол поворота ручки газ значительно больше чем у конкурентов, а реакция на ручку газ значительно быстрее чем у всех 4-х тактников теста. Однако максимальная скорость составила 27,6 км/ч в то время как у Merqury 29.3 км/ч (правда испытуемый нами мотор был новым и мы работали в режиме обкатки т.е. пропорция масла 25:1 возможно после доведения масла до 50:1 скорость будет другой). В отличие от 4-х тактных двигателей здесь при движении на скорости необходимо повышать голос.
Заключение:
Это совершенно другой двигатель по сравнению с усовершенствованными 4-х тактными моторами, преимущества которого более низкая цена на сервисное обслуживание, меньший вес, спортивное поведение. Звук его должен быть явно поменьше также как и запах выхлопных газов. Однако если производитель сможет добиться более чистого выхлопа, усовершенствовать систему управления двигателем, в таком случае рынок для этих моторов еще есть. До этого у вас есть шанс купить один из последних двигателей на складе дилера, либо довольствоваться весом и изощренностью существующих 4-х тактных моторов.

ВНИМАНИЕ! При перепечатке либо копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.

Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 2-х тактный

Mercury ME 9.9 MH – лодочный двигатель американского производства. С целью удешевления выпуск данной модели осуществляется и в Китае. Но не смотря на разные страны производства, этот мотор имеет одинаково высокое качество сборки, так как все предприятия оснащены современным высокоточным оборудованием. Это неудивительно, если учитывать тот факт, что компания Меркурий является одним из лидеров по производству лодочных приспособлений. По своим конкурентным преимуществам и репутации бренд Mercury вполне способен соперничать с эталонными фирмами Yamaha, Honda и Suzuki. В двигателе Меркурий ME 9.9 MH совмещены все преимущества 2-тактных лодочных моторов, в том числе экономичность, неприхотливость в длительном использовании, простота управления и долговечные материалы. В этой статье рассмотрим достоинства и характеристики модели, а также мнения владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 9.9 M – фаворит среди водомоторников – во многом благодаря конкурентной цене и выдающимся эксплуатационным качествам. Более того, надо отметить тот факт, что рассматриваемая модель является полной копией лодочного мотора Tohatsu M9.8BS, но при этом немного выигрывает у него по мощности и крутящему моменту. Вариант от Меркурия станет идеальным дополнением к небольшим и маломерным судам, имеющих стандартную высоту транца в 381 мм. Отметим несколько причин, из-за которых этот двигатель находится в числе самых популярных моторов бюджетного класса:

  • Нет необходимости в регистрации в государственных органах
  • Приемлемая мощность и компактные размеры
  • Легкость и удобство в управлении
  • Высокая ремонтопригодность за счет классической двухтактной компоновки
  • Топливная экономичность
Читайте также:
Модельный ряд YAMAHA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Что касается динамических возможностей, в этом плане Меркурий ME 9.9 M однозначно не хуже конкурентов, а в чем-то и лучше. Добиться хороших разгонных показателей удалось за счет современной системы зажигания, а также петлевой продувки. При этом разработчики смогли наделить мотор впечатляющим запасом хода при полностью заправленном баке. Естественно, на экономию топлива повлияли и масса в 26 кг, а также минимальные размеры. К тому же, благодаря этому двигатель не составит труда перевезти в багажнике легковой машины, а процесс установки на транец лодки занимает несколько минут.

Примечательно, что мотор можно оснастить дополнительным генератором, который пригодится на тот случай, если нужно что-то заряжать в лодке. Температуру в моторе постоянно контролирует термостат, который может оповестить владельца об отклонении от нормы с помощью звукового сигнала или индикатора на приборной панели. Обратим внимание, что Меркурий МЕ 9.9 М в базовой комплектации идет с винтом 9х9, однако есть возможность его замены на скоростной или грузовой винт – в зависимости от потребностей оператора. Для запуска предусмотрен ручной стартер, который признан более надежным и простым в обслуживании, нежели сложный электронный стартер. На вращающуюся румпельную рукоятку выведены главные элементы управления, в числе которых – регулировка дроссельной заслонки, газ, реверс, стоп и задний ход. Возможность движения по мелководью существенно повышает проходимость, в том числе и в условиях подводных препятствий.

Характеристики

  • Рабочий объем – 169 кубов
  • Тип – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 9,9 л. с.
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания- NGK BPZ8HS-15
  • Марка масла в двигатель – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка масла в КПП – QuickSilver Permium Gear Lube
  • Запуск – ручной
  • Зажигание – конденсаторное CDI
  • Охлаждение – жидкостное с термостатом
  • Выпуск газов – через винт
  • Функция езды по мелководью – есть
  • Положения скоростей – переднее, заднее, нейтральное
  • Вместимость бака, л – 3,2 и 12 л (внутренний и внешний соответственно)
  • Марка топлива – АИ-92
  • Контроль давления масла – есть
  • Масса – 26 кг

Расход топлива

Лодочный двигатель Mercury ME 9.9 M потребляет в среднем 3,5 литра бензина в час.

Обкатка

Моторы Меркурий являются лучшими в плане надежности и долговечности конструкции, которую, в то же время, надо регулярно обслуживать. Эта необходимость обусловлена наличием в двигателе технически сложных компонентов. Чтобы продлить их срок службы, требуется не только обслуживание, но и проведение обкатки. Данная процедура выполняется сразу после покупки, то есть перед первым использованием. По сути, обкатка является первым этапом эксплуатации, и своего рода продолжением заводских испытаний. Рассматриваемая процедура включает в себя несколько этапов, в ходе которых происходит адаптация деталей к условиям окружающей среды. Двигатель работает на пределе своих возможностей, что очень важно и полезно для приспособленности мотора к местному климату. К тому же, в период обкатки задействуется весь диапазон оборотов, чтобы мотор адаптировался к любым нагрузкам. Перед обкаткой выделим несколько моментов:

  1. При подготовке к обкатке надо учитывать важные особенности – например, заправлять масло можно только в вертикальном положении мотора. Для заливки используется 120-миллитровый медицинский шприц. Что касается заправки топлива, его сначала нужно изготовить, соблюдая определенную пропорцию бензина и масла, равную 50:1. Обратим внимание, что моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3
  2. Обкатку выполняют в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой открытый водоем. Это может быть ручей, ставок, речка, озеро, море или океан. Нужно обеспечить мотору такие условия, чтобы можно было раскрыть всего возможности, без-каких-либо ограничений
  3. Система охлаждения – один из важнейших компонентов лодочного мотора. От ее работоспособности зависит, насколько долго двигатель сможет работать на высоких оборотах, и при этом не будет перегреваться. Чтобы проверить систему, надо убедиться, что она выпускает струю воды из специального отверстия. Вода будет выходить в виде фонтана.
  4. Обратим внимание на тот факт, что полноценная обкатка проводится 10 часов. Поэтому понадобится как можно больше топливной смеси.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Начинаем движение на низких оборотах, которые постепенно увеличиваем. Оптимальный вариант – поэтапное повышение тяги, каждый час на 10-15%. Таким образом, через 8-9 часов мотор достигнет 80-90 процентов мощности. Допускается повышение и до 100%, но в таком режиме есть высокий риск перегрева, так как система охлаждения будет работать на пределе
  3. В период обкатки рекомендуется не только увеличивать, но и опускать тягу, чтобы задействовать все режимы – от низких до средних и высоких оборотов. В таких условиях будет произведена полная проверка двигателя
  4. Продолжаем двигаться в переменном режиме на протяжении всей обкатки, затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы
  5. Заправляем новые масло и топливо, меняем свечи зажигания при необходимости. После выполнения технического осмотра можно приступать к дальнейшей эксплуатации мотора.
Читайте также:
Модельный ряд YAMAHA: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Mercury ME 9.9 M на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Модификации ПЛМ 9.8 и 9.9. Tohatsu, Mercury, NM, Sea Pro. Как отличить?

motor-mercury-9-9-mh-light-new.jpg

Обмоторился, Mercury 9.9 MH Light

Поздравляю! Хороший выбор.

Интересно, ты знаешь что это за зверь ?

#2 Джексон 79

Дата регистрации: 28-Октябрь 14

Интересно, ты знаешь что это за зверь ?

  • kroHA22 это нравится

#3 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Интересно, ты знаешь что это за зверь ?

А чего там, такого секретного? Хороший мотор. Делают в Японии, на заводе Тохатсу.

Что – по нему есть нарекания?

  • avk12 это нравится

#4 Chaynic

Дата регистрации: 23-Июнь 14

#5 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Я не об этом, на базе чего он сделан ?

А мне надо это знать? Наверное, на базе Тохатсу, раз на их заводе. Типа – как у Калачева – Меркури (а это Тоха). Ну так, а разве это плохо?

Или я чего то не так понимаю. Тогда расскажи – ты ж профи, у тебя больше информации.

  • Перспективный это нравится

#6 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Я не об этом, на базе чего он сделан ?

Вангую, что если это Light, то внутри это Тоха 9,8, который 27 кило весит.

Сообщение отредактировал Keman: 02 Май 2017 – 01:43

  • квю и stalex это нравится

#7 kroHA22

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Риелтор

Чистая 9.9, 26 кг и 169 см3.

#8 Keman

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

Если 26 кг, то это точно Тоха 9,8 только с другими наклейками. Даже форма колпака и дейвуда об этом говорит.
Если у других производителей 9,9 это дефорсированная 15-шка, то у Тохи 9,8 является форсированной 8-кой.

Сообщение отредактировал Keman: 02 Май 2017 – 08:47

  • IL-77, квю и stalex это нравится

#9 IL-77

Дата регистрации: 01-Июль 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Металлоконстр,СКУД.

26 кг. это сто процентов 9,8 Тоха или NM, семь лет владел последним.

  • квю это нравится

#10 квю

Дата регистрации: 06-Июль 14

  • Город: Я родом из СССР .

Конечно это Тоха 9,8 , но тем не менее мотор то классный , для лодки до 360го размера и для двух среднестатистических рыбаков , очень даже неплохо , кстати и казанку с двумя рыбаками на глисс легко выводит.

  • Nik(дядьКоля) это нравится

#11 IL-77

Дата регистрации: 01-Июль 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Металлоконстр,СКУД.

Кто бы спорил, мотор что надо.

  • Nik(дядьКоля) и квю это нравится

#12 kroHA22

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Риелтор

Да, это не чистая 9.9, у 9.9 объём 202 см3, это тоха 9.8, как говорится: найди 10 отличий

Tohatsu-M-9.8-B.jpg 57259785a0f21b7b2c89417e968c9eb3.jpg

Безымянный1.png Безымянный.png

  • Nik(дядьКоля) это нравится

#13 Chaynic

Дата регистрации: 23-Июнь 14

#14 kroHA22

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Риелтор

2-960x960.jpg Безымянный.png

#15 TUNEZ

Дата регистрации: 19-Июль 14

  • Город: Малинбяо
  • Могу быть полезен: Всегда занят.

Так это китаец, или есть такие у мерка с тохой. Ведь речь как я понял о них.

Во Флуде Рождается Истина.

#16 kroHA22

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: Риелтор

Так это китаец, или есть такие у мерка с тохой. Ведь речь как я понял о них.

Да дело не в бренде, китайцы тоже делают неплохие моторы. Я уже выкладывал видео. как Саня с Новосиба до Телецкого и назад на китайце ходил в прошлом году

На сколько я разбираюсь в физике и моторах – мотор с объёмом 169 см3 не может быть 9.8 и 9.9, а только 8. Так же как и мотор с объёмом 246 см3 не может быть 9.9, это уже 15. Все эти форсирования и дефорсирования – маркетинговый ход. А вот 9.8 и 9.9 – это как раз около 200-204 см3. Как то так.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: