Мини-яхта из гребной лодки «Пелла»

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Объявления «лодка пелла» в Санкт-Петербурге

  • Рыбалка,прокат лодокРыбалка,прокат лодок за 1 т.руб.
    В посёлке Лососёво,недалеко от ж-д Лосево,на берегу озера Суходольское(Приозерское.
  • Лодка430 + подвесной моторЛодка430 + подвесной мотор 5 т.руб.
    Лодка пр-во Южная Корея ,ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ . качественный ПВХ . диаметр.
  • Алюминиевый катер и лодка. Алюминиевый катер и лодка вельбот wellboat 30 за 25 630 руб.
    Алюминиевый катер и лодка ВЕЛЬБОТ WellBoat 30 Характеристики: Длина.
  • Алюминиевый катер и лодка. Алюминиевый катер и лодка вельбот wellboat 30 за 26 900 руб.
    Алюминиевый катер и лодка вельбот WellBoat 30 вельбот wellboat – алюминиевые.
  • Лодки ПВХ. Ватрушки, бананы. Лодки пвх. ватрушки, бананы, бассейны и многое другое. от 8 т.руб.
    Изготовление изделий из ПВХ-ткани на заказ. Серийное производство лодок.
  • спортивные и туристические. Спортивные и туристические рафты azart, надувные плоты, лодки за 70 т.руб.
    Рафт «Azart-14» 14 футов. Индивидуальный подход к каждому клиенту! длина.
  • Продам колеса на транец. Продам колеса на транец для надувной лодки 3 900 руб.
    Продаются откидные колёса на транец надувной лодки. Идеально полированная.
  • Стеклопластиковая-дерево. Стеклопластиковая-дерево лодка wella380(next) 27 500 руб.
    Производство, моделирование, ремонт стеклопластика Изготавливаем.
  • продажа лодкиПродажа лодки 80 т.руб.
    Продаётся лодка пвх Фрегат390F 2013 года с фальшбортом и прицеп ЛАВ всё в.
  • Подвесные моторы Mercury. Подвесные моторы mercury f5m + лодка flinc 320kl 17 990 руб.
    Лодка новая ПВХ Flinc 320KL (в упаковке) 2014г. Полный комплект. Гарантия.
  • Продаем катер (лодку) Silver. Продаем катер (лодку) silver eagle wa 650 1 078 300 руб.
    Характеристики Длина габаритная 6.5 м Ширина габаритная 2.4 м Высота.
  • Лодка надувная hunter-290LЛодка надувная hunter-290l 14 т.руб.
    Моторно-гребная надувная лодка, б/у год. Пользовался 4 раза, ставил мотор 7.
  • Моторная лодкаМоторная лодка 75 т.руб.
    Лодка пвх "Адмирал 350" ,2012 г.в. 1 сезон на воде. Мотор "Меркурий" 15 л.с.
  • ЛодкаЛодка 5 т.руб.
    Лодка КОСАР ТУЗ 280 С транцем Наибольшая длина (м): 2.8 Наибольшая ширина.
  • ЛодкаЛодка 10 т.руб.
    Лодка СПЭВ Пластик Наибольшая длина (м): 2.8 Наибольшая ширина (м): 1.
  • Лодка ПВХ Sun Marine SDP 330Лодка пвх sun marine sdp 330 40 т.руб.
    Надувная лодка ПВХ Sun Marine SDP 330. Лодки серии SDP, единственные на.
  • Продам лодку Кайман 360Продам лодку кайман 360 30 т.руб.
    Лодка ПВХ Кайман 360, Куплена в магазине лодки-питер 2012 год., цвет светло.
  • Прицеп и ЛодкаПрицеп и лодка 100 т.руб.
    1.Продается Прицеп ВЕКТОР ЛАВ-81012 самосвальный, кроме того, прицеп оборудован.
  • Вейкборды, водные лыжи. Вейкборды, водные лыжи, лодки, ватрушки в прокат 1 т.руб.
    Прокат вейкбордов, водных лыж, фалов, трапеций, спасательных жилетов, лодок.
  • ремонт пластика на катера. Ремонт пластика на катера лодки яхты 1 т.руб.
    Наши специалисты выполняют заделку сквозных отверстий, восстанавливают пластик.
  • Продаётся лодка пвх 340Продаётся лодка пвх 340 25 т.руб.
    Надувная ПВХ лодка «Патриот 340» – моторно-гребное судно 2010 года постройки.
  • Мангал-коптильня "подводная. Мангал-коптильня "подводная лодка" 20 т.руб.
    Печь для казана "Луноход-5" – 20000 р. Мангал-коптильня "подводная лодка".
  • Лодка декоративнаяЛодка декоративная 18 т.руб.
    Лодка декоративная , состаренная, цвет "палисандр" , размер:дл.- 2,05м., ш.
  • Лодка ПВХ и ПрицепЛодка пвх и прицеп 115 т.руб.
    Продается лодка ПВХ Sun-Marine 420, лодка оборудована: дистанционное управление.
  • Лодка ПВХ 360 с надувным. Лодка пвх 360 с надувным дном низкого давления 43 т.руб.
    Лодка Velhod 360L с надувным дном низкого давления новая в упаковке Цена.
  • Лодка ПВХ 330 с надувным. Лодка пвх 330 с надувным дном низкого давления 40 т.руб.
    Лодка Velhod 330L с надувным дном низкого давления новая в упаковке Цена.
  • для лодки мотор Nissan. Для лодки мотор nissan marine 3.5 л. с 32 т.руб.
    Продам для лодки мотор Nissan marine 3.5 л. с в хорошем состоянии
  • продам лодку альтаир про 360Продам лодку альтаир про 360 25 т.руб.
    продам лодку альтаир про 360 два сезона имеется незначительная заплаточка.
  • Лодочный мотор Mariner 5. Лодочный мотор mariner 5 +лодка пвх quicksilver 330 45 т.руб.
    Мотор двухтактный 5л/с, 2005г, встроенный бак 3л. Состояние отличное, мало.
  • Продам лодку Ял-2.Продам лодку ял-2. 32 т.руб.
    Новая; длина – 320 см, ширина – 140, борт. о.45, вес-48кг стеклопластиковая.
  • Лодка ПВХ FLINC 290TLAЛодка пвх flinc 290tla 19 т.руб.
    ЦВЕТ ПВХ СЕРЫЙ. ЛОДКА:ЧЕК 30.06.2016 ГОД,ЦЕНА 19.990 РУБЛЕЙ! СЛАНИ ДОСКА ЦЕНА.
  • аксессуары запчасти для. Аксессуары запчасти для яхт, катеров, карты,лодки, штурвал за 1 т.руб.
    ТОРГ ОБМЕН Запчасти к катеру Ярославец аксессуары для яхт: винт от Ярославца.
  • Лодка на ходу.Лодка на ходу. 6 т.руб.
    Лодка на ходу. Могу в придачу мот. Все отдам что на фотокарточке
  • НАДУВНАЯ ЛОДКА-КАТАМАРАН. Надувная лодка-катамаран ротан 410 80 т.руб.
    Размер упаковки (см) 120 × 55 × 45 Вес с упаковкой (кг)** 54 Объём.
  • ЛОДКА ВИРТА ALEGRO 420Лодка вирта alegro 420 59 т.руб.
    Приобретая надувной катамаран Virta Allergo 420, вы получите возможность.
  • мотор Ямаха 8 сил. 2017 г. Мотор ямаха 8 сил. 2017 г. вып. двухтакт. и лодка 30 т.руб.
    Продаю лодоч. мотор Ямаха 8 FМH S. 2017 г. вып. Двухтакт. Тр 381 mm. Топливный.
  • Лодка YAMARAN в отличном. Лодка yamaran в отличном состоянии. 22 т.руб.
    YAMARAN T300 – (3 м – 4 чел – киль – транец – 48 кг) – Лодка в отличном.
  • Лодка в хорошем состоянии.Лодка в хорошем состоянии. 6 т.руб.
    Лодка в хорошем состоянии. Можно еще отличный мот. Все на продажу что на.
  • Лодка 3 мЛодка 3 м 5 т.руб.
    Лодка. Могу впридачу и мотор. Все отдам что на фотке
  • Лодка Yamaran как новая.Лодка yamaran как новая. 5 т.руб.
    Лодка Yamaran как новая. Отдам также славный моторчик. Все продается как на.
  • Лодка Yamaran. Также также. Лодка yamaran. также также и мотор. все на продажу что на фотокарточке 6 т.руб.
    Лодка Yamaran. Также также и мотор. Все на продажу что на фотокарточке
  • Лодка в отличном состоянии.Лодка в отличном состоянии. 5 т.руб.
    Лодка в отличном состоянии. Могу еще мот. Все продаю как на фотогр
  • Лодка YamaranЛодка yamaran 6 т.руб.
    Лодка Yamaran рабочая. Также также мот. Все отдам как на фотогр
  • Лодка в хор сост.Лодка в хор сост.
    Лодка в хор сост.
  • Лодка Yamaran в хорошем. Лодка yamaran в хорошем состоянии. продам в придачу славный моторчик. все продам как на фотогр 20 т.руб.
    Лодка Yamaran в хорошем состоянии. Продам в придачу славный моторчик. Все.
  • Лодка Yamaran в отл сост. Лодка yamaran в отл сост. можно также и мотор. все продается что на фотке 20 т.руб.
    Лодка Yamaran в отл сост. Можно также и мотор. Все продается что на фотке
  • Лодка с моторомЛодка с мотором 20 т.руб.
    Лодка с мотором
  • Лодка в хор сост.Лодка в хор сост. 5 т.руб.
    Лодка в хор сост. Отдам еще отличный мот. Все есть что на фотке
  • Лодка на ходу. Можно еще. Лодка на ходу. можно еще отличный мот. все продаю как на фотогр 20 т.руб.
    Лодка на ходу. Можно еще отличный мот. Все продаю как на фотогр
  • Лодка в отличном состоянии. Лодка в отличном состоянии. отдам впридачу мот. все есть что на фотокарточке 10 т.руб.
    Лодка в отличном состоянии. Отдам впридачу мот. Все есть что на фотокарточке
Читайте также:
Лодка "Instaboat" (Канада): описание модели, технические характеристики, отзывы

Без судна и квот

Траулер «Скорпион» строился для мурманских рыболовов из группы компаний «ФЭСТ». Судно было заложено в конце 2017 года по программе выделения квот на добычу рыбы в обмен на инвестиции в обновление флота или береговые заводы. Другое название программы — «Квоты под киль». На воду судно спустили в июле 2019 года. На торжественной церемонии лично присутствовал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Передача траулера заказчику была запланирована на третий квартал 2020 года, но корабелы не справились с установленным сроком, и ввод судна в эксплуатацию перенесли на середину 2021 года.

Группа «ФЭСТ» объединяет российские рыболовные компании «Феникс», «Эридан», «Стрелец», «Таурус» и выпускает продукцию под брендами Eurofish и «Рыбное меню». Флот этих компаний ведет промысел в Баренцевом и Норвежском морях. В «ФЭСТ» уже заявили, что откажутся принимать судно. Морская вода могла повредить оборудование, уже установленное на «Скорпионе» и стоящее не один десяток миллионов рублей, да и моряки-рыболовы вряд ли захотят ходить на судне, где погибли люди.

Траулер «Скорпион» — первое из двух судов, строящихся на заводе «Пелла» по заказу мурманской «ФЭСТ» по программе «Квоты под киль». Стоимость каждого — 33 миллиона евро, общий объем инвестиционного проекта — 66 миллионов евро. Объем предоставленного «Альфа-Банком» финансирования — 47 миллионов евро. Этот кредит необходимо возвращать, но компания осталась и без траулера, и без квот на вылов, под которые выделялись деньги на проектирование и строительство новых судов. Точную сумму убытков в «ФЭСТ» не раскрывают, но речь может идти о десятках миллионов долларов. И дело не только в убытках. Неспособность кораблестроителей сдать суда в срок угрожает еще и человеческим жизням.

Сделка без денег

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела «ЛМС», сделка по передаче «Пеллы» новому собственнику (будь то «Норебо» или ОСК) в любом случае будет практически безденежной. «Во время процедуры банкротства или перед её началом стоимость бизнеса фактически равна нулю. Покупатель возьмет на себя все кредитные обязательства предприятия», — говорит он.

Читайте также:
Фото лодки Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общую сумму задолженности предприятия перед различными кредиторами, по словам Дмитрия Кумановского, можно высчитать на основании данных бухгалтерского баланса: сложить долгосрочные, краткосрочные обязательства и кредиторскую задолженность, а затем вычесть из получившейся суммы дебиторскую задолженность. При таком подсчете общая сумма задолженности «Пеллы» может превысить 58 млрд рублей.

«Мне кажется, долги предприятия действительно могут достигать такого размера. Это фактически пять годовых выручек завода», — комментирует эксперт.

По данным СПАРК, оборот «Пеллы» за 2020 год составил 10,9 млрд рублей, убыток — более 1 млрд рублей.

“Пелла” попалась в сети “Норебо”

В борьбе за судостроительный завод "Пелла" удача может сопутствовать Виталию Орлову. В этом случае владельцу предприятия Герберту Цатурову выгодней договориться, чем остаться ни с чем?

"Домоклов меч" продолжает висеть над судьбой судостроительного завода "Пелла" Герберта Цатурова в Санкт-Петербурге. Пошли разговоры, что собственник мог начать реорганизацию предприятия, а это теоретически может свидетельствовать о намерении вскоре продать актив.

В ситуации с заводом разбирался The Sankt-Peterburg Post.

"Пелла" уже длительное время находится под давлением из-за больших долгов, но его хозяин Герберт Цатуров не желает "сдавать" актив. Совсем недавно он отбился от банкротного иска машиностроительного завода "Арсенал", который может быть связан с "Роскосмосом" под управлением Дмитрия Рогозина. Кроме того, компанию связывают и с миллиардером Михаилом Гуцериевым.

В итоге "Пелла" погасила долго в 223 мн рублей перед Арсеналом – именно он стал основанием для подачи банкротного иска. Но в октябре 2021 года судостроители смогли найти деньги и погасить задолженность – взять "Пеллу" наскоком не получилось.

Но после этого судебные разбирательства не закончились. В суде уже лежит новый иск от "Арсенала". И похоже, что не успел Цатуров отбить свой бизнес от одной напасти, как пришла другая – активом мог заинтересоваться хозяин рыболовного холдинга "Норебо" Виталий Орлов.

"Норебо" лидер рыбопромышленной отрасли страны. Группа состоит из 16 рыбодобывающих компаний, рыбообрабатывающая фабрика, производственно-распределительный центр и контейнерный терминал, структура владеет квотами на вылов более 420 тонн рыбы и рыболовецким флотом в более чем 40 судов. Этот флот надо обслуживать и обновлять, так что судостроительный завод Орлову не помешает.

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Не жди добра от Грефа

Как утверждают авторы телеграм-канала "Деловая газета", якобы сейчас Виталий Орлов уже ведет переговоры со "Сбербанком". Потому что именно "Сбербанк" – ключевой кредитор завода, а не "Арсенал" или иные структуры. К слову, версию об интересе Орлова к "Пелле" ранее озвучивал и The Moscow Post.

Будут ли говорить с Орловым в "Сбербанке" – вопрос другой. Но с самим владельцем "Пеллы" Гербертом Цатуровым там разговаривать явно не намерены. Поговаривают, что если Герман Греф нацелился "утопить" какой-то актив, перегворы о сдаче не ведет.

Чего стоит только громкая история с банкротством "Антипинского НПЗ", не менее крупной структуре, чем судозавод "Пелла". Как пишет "Мосмонитор", завод банкротили несмотря на то, что он уже принадлежал Сберу – то есть и со стороны кредитора, и со стороны собственника. Выглядит это, мягко скажем, очень странно.

Интересно и то, что за несколько дней до подачи заявления самим НПЗ о несостоятельности, все акции компании Vikay Industrial Limited, которой принадлежит 80% акций АО "Антипинский НПЗ", перешли во владение SBPR Cyprus SPV Limited. Последней структурой фактически владеет ПАО "Сбербанк" через ООО "СБК Премьер", ООО "СБК Проект" и ООО "Сбербанк капитал".

Но это не остановило попыток обанкротить НПЗ. Следовательно, можно предположить, что у Грефа был конкретный план по банкротству и дальнейшему получению активов, а о сохранении предприятия никто не думал. При этом все активы НПЗ были заблаговременно заложены в "Сбербанке", который к тому моменты стал крупнейшим кредитором структуры.

Аналогичным образом – быстро, мощно и до верного, Сбербанк действует и в других случаях, с другими должниками. Причем заявления свои порой даже не сопровождает нужными документами, как было в случае с банкротным заявлением в отношении ООО "ТМ-Нефть" (нефтяная компания из ХМАО).

Якобы, она задолжала крупную сумму, но дело оставили без движения, потому что "Сбербанк" не потрудился приложить договоры поручительства и залога. Об этом пишет "Коммерсант". Зато владельцам "ТМ-Нефть", надо полагать, сделали хорошее внушение. На фоне таких ситуаций говорить с Цатуровым и спасать его завод со стороны "Сбера" никто не будет.

В связке с Франком

Недавно рынок удивила новость, что Орлов решил вывести свою ГК "Норебо" из "Всероссийской ассоциации рыбопромышленников". Причиной назвали расхождение во взглядах на развитие отрасли. Об этом писал "Коммерсант".

У коллег Орлова мнения разделились. Кое-кто пытается приписать Орлову нежелание работать по Закону, методы недобросовестной конкуренции, отказ от учета интересов коллег по цеху. Якобы, "Норебо" своими инициативами, по сути, хотел создать конкурентные преимуществ для ограниченного количества крупных рыбопромышленных предприятий, не учитывая социально-экономические эффекты береговой переработки.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Президент ВАРПЭ Герман Зверев фактически обвинил "Норебо" в стремлении "задавить" прибрежное рыболовство и небольшие компании, владеющие малыми квотами. Об этом писало издание "СеверПост.ру".

Но если Орлов и не уважает интересы коллег, то это относится не ко всем. Есть, например, давний знакомый и партнер Виталия Орлова Глеб Франк – тоже крупный рыбопромышленник. Эксперты не исключают, что вскоре "Норебо" может войти в ассоциацию с "Русской рыбопромышленной компанией" Глеба Франка.

Подобное объединение выгодно для Орлова, может дать его компаниям определенную защиту. Ни для кого не секрет, что Франк является сыном председателя совета директоров "Совкомфлота" Сергея Франка и зятем влиятельного миллиардера Геннадия Тимченко.

Тимченко может помочь ему справиться с последствиями крупного международного скандала с исландской рыбопромышленной компанией Samherji, которая якобы могла подкупать власти Намибии чтобы и "отмывать" доходы, которые могли быть получены незаконным путем. В том числе и путем возможных взяток за квоты на вылов рыбы, краба.

Этот скандал, случившийся в 2019 году, пока не думает утихать. Про него стало известно из масштабного расследования известного мирового ресурса WikiLeaks о деятельности структуры Samherji. Как посчитали авторы, исландские рыбаки течение многих лет подкупали власти Намибии чтобы заполучить квоты на вылов рыбы, а также отмывали полученные доходы через государственный норвежский банк DNB NOR.

Оказалось, что ГК "Норебо" Орлова ранее купил у Samherji зарегистрированную на Канарских островах компанию Katla Seafood Canarias S.L.U. Зачем Орлову нужна эта компания? Уж не для перегона ли для неё средств, добытых сомнительным путем, не для ухода ли от налогов?

В скандале оказались замешаны множество международных банков, в том числе The Bank of New York Mellon. В случае, если к Орлову появятся какие-то претензии, ему предстоит отбиваться от возможных обвинений из США, Испании, Швейцарии и Бог знает, откуда еще. С таким "багажом" союзник в лице Геннадия Тимченко очень кстати.

И если бы это был единственный международный скандал, где фигурирует фамилия Орлова. Ранее The Moscow Post рассказывал, как к холдингу возникли претензии таможенников. Они требуют доплатить 44 млн рублей пошлин и НДС за модернизацию судов компании в иностранных портах.

Речь идет о траулерах "дочки" "Норебо", ООО "Арктик Шиппинг", ремонтировались в Нидерландах. дело в вящем желании холдинга Орлова сэкономить уже и на гайках с болтами – теперь придется выяснять, кому и сколько должен был платить "Норебо". Всего этого могло бы не произойти, если бы у Орлова были собственные судоремонтные мощности.

Важный момент: если "Всероссийской ассоциации рыбопромышленников" объединяет именно рыбопромышленников, то у объединения Глеба Франка есть примечательная "дочка" – "Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота". И вот уже она объединяет интересы именно судовладельцев. В этом смысле получение контроля над "Пеллой" приобретает для Орлова и Франка особый смысл.

С получением под контроль "Пеллы" перед Орловым откроются новые горизонты экономии: если сейчас холдинг размещает заказы на строительство рыболовецких судов для своих нужд на Северной верфи, то в случае приобретения "Пеллы" строить суда для рыболовецкого промысла он будет, по сути, самостоятельно. И это не только поможет сберечь деньги, но и добиться увеличения квот на вылов рыбы.

Что же касается "Пеллы", то в ней, похоже, сошлось сразу слишком много интересов влиятельных людей, чтобы хозяин предприятия Герберт Цатуров смог отбиться от атак со всех сторон. Ведь уже сейчас понятно, что, если отобьются от нового иска "Арсенала" – будут еще и еще. Похоже, в такой ситуации Цатуров предпочтет просто договориться при условии сохранения производства и рабочих мест.

Читайте также:
Лодка Ока-4 на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вдоль Поморского берега

К «Пелле», оставленной на зимовку, я возвращался уже не один , а вместе с Сашей Зверевым. В отчете об испытаниях этой прогулочной лодки со всеми ее доделками и переделками явно не хватало приличного плавания под парусом. Однако в одиночку ставить мачту с надетым на нее парусом от «Виндгляйдера» (и тем более убирать в свежий ветер) — занятие довольно рискованное. Если я и делал это, то очень осторожно, выверяя каждое движение, и степень моей храбрости была при том обратно пропорциональна расстоянию до берега. Безлюдного, между прочим. Какие уж тут испытания!

Вдвоем — другое дело. Появление спутника, к тому же — не моряка, обязывало меня уверенно разыгрывать перед ним по всей форме показное учение на тему: «Управление малым парусным судном в свежий ветер». И обойтись при этом без приключений, именуемых «чп».

(Об одиночном испытательном плавании на лодке «Пелла-фиорд», оборудованной мощной гребной си-темой со слайдами и парусным вооружением, рассказывалось в «КиЯ» № 126).

Предстояло пройти вдоль Поморского берега 150 миль от Беломорска до Онеги. Пройти под парусом и на веслах. Чем закончится этот новый этап испытаний — мы не знали. Целью же нашей было доказать, что установка на 4,3-метровой серийной лодке мощной гребной системы и парусного вооружения вполне допустима. А заодно и напомнить о том времени, когда люди не боялись выходить на лодках в море. Как бы там ни было, мы бросали вызов инструкциям, установкам и циркулярам, которые напрочь закрыли море для туристских походов.

И вот в погожий июльский день мы с Сашей вытащили из-под навеса «Пеллу-фиорд» и столкнули ее в воду пролива с пышным названием Великая Салма. Долго шли по линии Полярного круга, потом петляли среди островов до губы Чупа. Здесь нас застал шторм и мы закончили 50-мильную «разминку». Чтобы поспеть в Беломорск к намеченному времени старта, пришлось забросить «Пеллу» на попутный теплоход.

Беломорск встретил мелким дождем, резким ветром и редким для июля холодом. С мола рыбпорта открывалось легендарное «mare nostrum» — «наше море» поморов. В каком-то смысле мы приобщались к обычаям предков: собирались плыть тем же путем и тем же способом, что и авторы знаменитых поморских лоций. Ожидание хорошей погоды грозило затянуться надолго. Совсем рядом спокойно проходили теплоходы, сновали буксиры, лязгала ковшами землечерпалка с баржами-грязнухами у борта. Не было лишь наших собратьев. Не было видно ни одной лодки, на «худой конец» — яхты.

В угрюмом одиночестве мы решили выходить, не взирая на дождь и полное отсутствие провожающей общественности. Впрочем, какой-то моряк топтался возле нас и, наконец, завел разговор:

— Что за название такое странное — «Пелла»?

— Так назывался шведский замок на берегу Невы. А ныне завод, где строят лодки.

— Что, теперь назад поплывете? — поинтересовался он, кивая в сторону 19-го шлюза Беломорканала.

Читайте также:
Лодка Дельта: описание модели, технические характеристики, отзывы

— Нет, почему же, вперед. В море! На Онегу.— Получилось это даже слишком громко.

Моряк остановился удивленный, а я, не дожидаясь ответной реплики, оттолкнул нос нашей лодки. Саша навалился на весла, ржавый борт водолазной плавучки заслонил причал вместе с единственным провожающим.

В тот момент, когда мы пересекли входной створ и на «Пеллу» обрушился встречный ветер из Сорокской губы, я напомнил Саше одну давнюю историю.

В 1791 г. здесь, в селе Сорока, как именовали тогда нынешний Беломорск, объявился знатный путешественник секунд-майор Петр Иванович Челищев. Правда, визиты он никому не наносил, поскольку в данном случае путешествовал «за свой счет», не имея ровно никаких казенных поручений. Без хлопот нанял Челищев за 5 рублей большую лодку и отправился в святую обитель, т. е. на Соловки. Запись об этом малозначительном событии гласит: «Не могши в двое суток дождаться благополучного попутного ветра, при небольшом противном ветре поехали с четырьмя гребцами греблею». И никого это «греблею» не волновало — дело-то было обычное. Не возникало никаких проблем со спасательными средствами — их просто не было как таковых. Безопасность обеспечивалась кратким бормотанием «упаси боже». А пока, как говорится, весла на воду.

В наши дни и за пятьсот рублей не найдешь желающих выйти на Соловки на веслах. Потому потрясает удивительная обыденность выхода Челищева в море на лодке «греблею». И так на протяжении столетий гребные либо парусно-гребные посудины с рыбаками, зверобоями, паломниками украшали просторы Белого моря. Воистину, плавать по морю было необходимо.

Строки из нашего дневника:

— 14 июля. Вышли из Беломорска в 13.00, не взирая на норд-ост 4 балла. В проеме рубки вижу, как Саша катается взад-вперед — осваивает работу веслами по всем правилам. В такую скверную погоду полагалось бы начать греблю мне. Но роль «дядьки» при молодом матросе я играю без натяжки: обеспечиваю остойчивость лодки, лежа на днище на надувном матрасе, мыслю, т. е. думаю, что молодому гребцу делать необязательно, и веду записи. Саша оказался выносливым гребцом — врубился еще на «разминке», а это, согласитесь, приятный повод для новых раздумий.

Потом, в ветровой тени острова Дальний, настал мой черед. Сочленив дюралевые трубы в мачту, я надел на нее чулок паруса и поспешно вставил на место. Тотчас шкотовый угол затрепыхался где-то за бортом. Прыгнул обратно в кокпит, ухватился за руль. Саша уважительно подал гика-шкот. Разумеется, перед этим мы закрепили по бортам шверцы — метровые доски из бакфанеры. Потом все эти манипуляции с радостью проделывал Саша, мне оставалось лишь гордиться способные учеником.

Идем левым галсом в галфвинд с переходами на бакштаг, как только в кокпит заскочит волна из-под наветренного шверца. Выбираемся из хаосе прибрежных камней-баклышей. Однако проходит час-другой— ветер скисает. Весь мокрый и продрогший кидаюсь на гребную тележку и за какие-то полчаса интенсивной работы, наконец-то, согреваюсь. А потом и грести не надо: подхватывает прилив. Без особых усилий идем по реке Вирма, повернувшей вспять, ориентируясь по вехам из березовых ветвей, обозначающим русло.

Здравствуй, старинное поморское село Вирма! На притихших берегах нас встречают равнодушные чайки и приезжие живописцы. Справа высится новенький, с иголочки, только что реконструированный деревянный храм Св. Петра и Павла (1635 г.). Кажется, единственный из древних, никуда не увезенный. Напившись чаю у гостеприимных смотрителей бесценного исторического памятника, долго сидим на крыльце с видом на это чудо.

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"


Редкая картина подлинной старины в современном Поморье. Село Вирма.

В голове ворочаются невеселые мысли, подводящие первый итог парусному плаванию. «Оверкиль» был вполне возможен,— рассуждаю я про себя.— Корпус «Пеллы» тупой и короткий, не может он ни разрезать волну, ни подняться над ней. Лодка просто упирается в волну и почти останавливается, что особенно заметно при ходе в фордевинд или полный бакштаг. Как ни странно, она лучше идет на курсе галфинд или в полный бейдевинд, даже высокая волна — не помеха! Все остальные курсы или неэффективны, или просто рискованны. Лишь благодаря «конструкции» паруса (шкоты стравливаются при малейшем намеке на «оверкиль») мы все-таки благополучно управлялись с лодкой и даже отметили ее отличную остойчивость на крутой боковой волне.

Конечно, все это из-за несоответствия паруса форме и размерениям корпуса «Пеллы». Тяга паруса не реализуется им. Теперь приходит в голову, что у поморов этого не было. Не зря они пользовались, как правило, одним сравнительно небольшим парусом. Тяга его явно была мала, скажем, для огромного коча поэтому-то никогда судно не разгонялось до опасной скорости. Такой парус, в сущности, был спасительным для неповоротливых тупоносых судов, Работал он, естественно, лишь при попутных ветрах, давал возможности отдыхать гребцам. Поэтому и отношение к нему было легкое: подул попутный ветер — считай, повезло, снизошла благодать, пользуйся ею. Ветер скиснет — греби. Ходить в лавировку и совсем было не с руки, при противном ветре только гребля обеспечивала продвижение к цели. Потому-то выражение «ехали греблею» — было ходовым, а «бежали парусом» — означало. скорее, баловство, везение.

Поднять при случае снасть — дело нехитрое, всяк сумеет. А вот долгими часами грести — сможет не каждый. Потому дружина на посудине всегда была жилистая, крепкая в любой работе. Не в этом ли причина неудач современных «поморов» что пытаются моделировать древние маршруты? На «старинных» судах слишком много всяких ученых людей и даже женщин в роли поваров или корреспондентов. В результате грести некому. Если читателю неясно, о чем конкретно идет речь, могу пояснить: были неудачи такого рода в плаваниях «Полярного Одиссея» и «Помора» на Белом море.

Саша жадно впитывает мои высказывания о пользе гребли, но все равно с нетерпением ждет минуты, когда чарующая белая косынка развернется над лодкой и понесет нас. Сегодня, однако, надеяться на парус не приходится. Саша упорно гребет навстречу приливной волне и ветру. Вершина бухты подобна аэродинамической трубе. Когда ветер попутный — этого не замечаешь. А когда противный — выход из Вирмы напрочь закрыт. Как ни стараемся, явно не перегрести встречный ветер, топчемся на мелководье.

Но мы же вышли не для того чтобы возвращаться! «Попробуем-ка старой поморской дорогой пройти», — говорю я и разворачиваю карту. Узкий осыхающий перешеек между материком и Сумостровом пересекает тонкая голубая линия — протока. Можно ли ею воспользоваться?

— Лет десяток назад, — говорил мне как-то местный старожил Глеб Иванович Попов, — ходили протокой во всякую воду. Теперича — только на дюральке, да и то фарватер рассматривать надо.

Читайте также:
Стационарный топливный бак для "Прогресса"

Фарватер мы угадывали. Что-то подобное бывает и на реках: Саша обеими лопастями возит по траве, а лодка довольно резво скользит в извилистой глубокой и узкой протоке, угадываемой по отсутствию травы. «Тропа» эта не зарастает благодаря разности уровней в соседних губах во время прилива. Пока не зарастает. Но выбросы из рек делают свое черное дело. Грязный, дурно пахнущий ил оседает на некогда зыбучих песках, появляется всякая неведомая ранее поросль. Глядишь, через десять лет не будет знаменитого Сумострова, прозванного по имени стариннейшего в Поморье и славнейшего Сумского Посада, проще — Сумпосада. Туда мы и направляемся, сильно сократив невозможный в такой ветер обходной путь вокруг острова.

Попадаем в объятия Телячьих островов. Вот уж действительно телячьи. Больших и средних камней — «быков» и «бычков» — нет в помине, мелководье усеяно десятками крошечных камней. Мы то и дело садимся на них При нашей осадке в 15 сантиметров все это не беда, никаких хлопот, но все же в таких местах — не плавание.

Наконец, выбираемся на простор. Конечно же, я ставлю парус, сажусь в уже мокрый кокпит. Саша, согнувшись, держит в руках шкоты и смотрит не столько на волны, сколько не меня. А мною командует чуткий руль. На попутной 4-балльной волне сразу чувствуешь, как догнавшая волна подбрасывает под корму водички и лодка чуть ли не катится назад. Тут уж держись! Если не набрать скорость, следующая волна. нет, я не хочу сказать накроет, но и ничего хорошего не будет! Как бы то ни было, я резко привожусь, парус рвет, толкая лодку в ложбину между волнами. Мы набираем скорость, я немедленно снова подставляю очередной волне корму и все повторяется.

В момент очередного такого маневра раздается страшный треск, лодка дико уваливается. Ничего не понимаю.

— Трави шкоты,— кричу Саше, ищу что-то глазами на днище лодки, но ничего такого не нахожу. Невольно сменив галс, продолжаем скачку по волнам как ни в чем не бывало и постепенно забываем о происшествии. Это и понятно,поскольку, подходя к берегу, я снимаю парус, т. е. туго наматываю его на мачту, и мы тут же переходим на греблю. Когда под дном «Пеллы» заскрежетала галька, мы сразу оба обратили внимание, что поднялся из воды только лишь один правый шверц. Левый, оказывается, обломан по ватерлинию. Какой же был напор воды! Потерю мы не заметили только из-за одновременной смены галса, но этот треск.

Он еще долго будет нам сниться. Мы в узкой бухточке, мутная вода с клочьями водорослей беснуется между камней. Если бы не обилие камней, эту бухточку, в которой мы укрылись от ветра, можно было бы назвать уютной.

На берегу ветер прижимает траву к самой земле. Низко стелется дым от костра — теперь мы в гостях у косарей из Беломорска.

Место, куда мы пристали поневоле, — мыс Мальостров. Сохранились останки каких-то строений, видно, что когда-то здесь была часовня. Самые нетерпеливые богомольцы шли сюда пешком, чтобы с рейда на глубокосидящих судах отправиться на Соловки, не дожидаясь оказии из обычно переполненного паломниками Сумпосада.

Читайте также:
Лодка Октябрина: описание модели, технические характеристики, отзывы

Как водится, с приливом вошли в реку Суму. Сумской Посад нет нужды описывать. Желающим советую познакомиться с ним, перечитав записи писателя Максимова — участника литературной (первой в истории) экспедиции на Белое море в 1856 г. Он не зря отметил великолепие этого старинного села с двухэтажными — настоящими поморскими — домами, с поставленным три столетия назад храмом в честь архиепископа Мир Ликийских Николая — покровителя моряков. А покровитель такой здесь был необходим потому, что главным в Поморье было море.

Сломанный шверц не давал мне покоя. Подвернулась попутная машина до соседней Колежмы, где, по слухам, жил подходящий умелец по части изготовления любых атрибутов гребно-парусного судна.

Мы едва успели поставить чайник на печку в бывшем детсаде, ныне отведенном под гостиницу, как Всеволод Воробьев явился сам: «Слышал, помощь требуется. » Через час с уцелевшим шверцем в качестве образца отправляемся в домашнюю мастерскую Воробьева.

— Не совсем домашняя, — с грустью замечает он.— Совсем недавно была здесь база ленинградской станции юных туристов. Здесь ребята получали инструктаж, карты, спасжилеты и, разумеется, байдарки. Отсюда романтики отправлялись в море. И не знали администраторы станции никаких забот. Вот только моя ставка сторожа при байдарках кому-то не давала покоя. Три года назад меня «сократили». Правда, ребята по-прежнему приезжают сюда, так сказать, на свой — или чей-то? — страх и риск.

Дальше Всеволод мог бы и не продолжать. Мы сами видели этот «проходной двор». Впрочем, ребята, как и раньше, исправно получали здесь все необходимое. Интересно, что думают об этом в Ленинграде?


Памятный поморский камень-крест на подходах к. Сумпосаду. Можно разобрать дату — 1760 год. А вот в честь чего он поставлен здесь — неизвестно, можно только строить предположения.

Прощаемся, выходим в море. Что хорошо — никто за фалды нас при этом не хватает, никаких резолюций собирать не требуется. Мы уходили в любую погоду — на свое усмотрение, нисколько, впрочем, не беспокоясь: от острова до острова в отпив нередко и пешком можно пройти.

Итак, Саша выгребает на стрежень вздыбившейся от прилива Колежмы, я прилаживаю новенький шверц. Парус поставить, однако, не удается. Два часа мы сражаемся на затопленной отмели с 7-балльным нордом и едва-едва выгребаем к островку Березовец, где решаем переждать разгулявшийся ветер. Совсем как у Максимова: «Ветру выпало много, да он нам в нос».

Наконец мы в море, «берега которого далеко бросают от себя песчаные, бугристые отпрядыши» — это опять-таки по Максимову. Впрочем, о буднях нашего перехода едва ли стоит рассказывать: это еще два дня парусной «гонки» при свежем ветре и не разгулявшейся еще, что бывает только поутру, волне. После очередной «отсидки» в ожидании погоды на островке Рислуда взяли курс на место весьма примечательное.

На мысе Вардия — в 12 верстах от Нюхчи — высадился в августе 1702 г. Петр I. Пришедшие сюда с ним корабли отправил он обратно в Архангельск, а два малых фрегата «Св. Дух» и «Курьер» приказал разгрузить, вытащить на берег, поставить на полозья и волочить на Онежское озеро—к Повенцу. Это ни много, ни мало, а 185 верст в основном через леса и болота. Несколько тысяч крестьян и гвардейцев-преображенцев свершили это «немыслимое дело» за 10 суток. Так, с 12-пушечных фрегатов, подошедших к истоку Невы, начинался Балтийский флот. Благодаря неожиданному для шведов появлению этих кораблей и пяти батальонов гвардии штурм Орешка-Нотебурга увенчался победой. Петр I переименовал взятую крепость в Шлиссельбург — ключ-город — в знак того, что крепость является ключом к выходу в Балтийское море.

Читайте также:
Оборудование спального места на мотолодке «Днепр»


По местному преданию, именно здесь 17 августа 1702 г. высадился Петр I. Пройдя 12 верст до села Нюхча, он указал место начала «Государевой дороги».

Постояли мы у семиконечного креста, сохранившегося на том, якобы, месте, где государь вышел на Поморский берег. Колосилась у самого моря некошенная трава, гнили почерневшие срубы. Правда и то, что совсем неподалеку стучали топоры, смоляно пахли свежетесаные бревна. Жизнь продолжалась. Только людям этой новой жизни явно не хватало памяти. Трудится здесь новый народ — прямые потомки тех же сноровистых поморов, но славы своей не знают.

От Нюхчи 60 миль до Онеги шли на веслах. Неожиданно ветер стих, Беломорье подарило нам три теплых солнечных дня. Мы успели заскочить в Унежму и Кушреку, а потом проложили курс на остров Кий — жемчужное зерно в Онежских шхерах. От него до Онеги оставался сущий пустяк.

Туго скручивая напоследок парус и пряча его в рюкзак, я уже не подводил итоги. Все было сказано раньше, включая слова благодарности строителям лодки с завода «Пелла». Думалось о другом. Неужели опыт, доставшийся нам благодаря пятнадцати годам походов, никому не понадобится? Доказана возможность установки мощных гребных систем и паруса на малых лодках. Так будет ли начат серийный выпуск удобных для дальних путешествий лодок по типу «МАХ-4», вставшей на свою теперь уже вечную музейную вахту во Владивостоке?

Хотелось бы верить, что и морские путешествия на весельно-парусных лодках станут делом обычным. Пойдут по Белу морю туристские лодки и не будут они диковинкой — пугалом для неумеющих плавать. Может, появятся они у побережий и других наших морей. И будет молодежь плавать смело не только в санаторных запрудах, а и на просторе, вдали от берегов.

1 Армада Волга

Основное предназначение этой просторной пластиковой лодки – спасательные мероприятия на воде, рыбалка в любых водоемах, спортивные соревнования, водные прогулки и охота. Благодаря её длине в 4,4 м, прочным непромокаемым сиденьям и большой внутренней площади здесь могут комфортно разместиться несколько пассажиров и вещи, к тому же, грузоподъёмность плавсредства составляет 400 кг. Как гребной вариант её можно использовать при оснащении веслами, но также предусмотрено место для крепления мотора.

Модель была создана на основе самой лучшей лодки «Пелла», еще советских времен, но конструкция была усовершенствована – сделан более обтекаемый корпус, который минимизирует сопротивление воды, обеспечивая повышенные ходовые качества и маневренность. Наличие рым-скобы в носовой части позволит выполнить легкую и надежную постановку на якорь и буксировку.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: