Мои подвесные водометы: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Водомет 220 мм на Казанку 5м1. Выбор двигателя.

По случаю достался водомет на 220 мм, который стоял похоже на Амуре.На нем изначально стоял винт с большим шагом, ок. 240.У меня лодка Казанка 5м1.Вот вопос стал с выбором мотора. Пока приглянулся тойотовский 4A-FE. Кто что скажет?Есть опыт по эксплуатации такого мотора?

Сообщение отредактировал блэкмор: 04 декабря 2014 – 13:14

#2 Прочнист

Рулевой 3-го класса

#3 amgjet

Рулевой 2-го класса

Или мотор литра в три , у меня двухлитровый шаг 220 мм более 3200 об мин не раскручивал . Совет из ЛИЧНОГО ОПЫТА ! Дабы избегнуть ненужных трат денег , сил и времени , поштудируйте бескрайние просторы инета . Да прибудет Вам терпение и мудрость !

С уважением , Андрей .

#4 ANP

Рулевой 3-го класса

По случаю достался водомет на 220 мм, который стоял похоже на Амуре.На нем изначально стоял винт с большим шагом, ок. 240.У меня лодка Казанка 5м1.Вот вопос стал с выбором мотора. Пока приглянулся тойотовский 4A-FE. Кто что скажет?Есть опыт по эксплуатации такого мотора?

Кемерово – огромное количество примеров того, что нужно ставить в лодку, находится на ближайшей лодочной станции. 220мм надо чем-то крутить и если производителем было рассчитано использование этого водомета с мотором газ-53, то нужно ориентироваться на его крутящий момент и диапазон оборотов. Как вариант, найти для этого водомета импеллер с меньшим шагом и пробовать.

Сообщение отредактировал ANP: 06 декабря 2014 – 09:36

#5 SKR

Кемерово – огромное количество примеров того, что нужно ставить в лодку, находится на ближайшей лодочной станции. 220мм надо чем-то крутить и если производителем было рассчитано использование этого водомета с мотором газ-53, то нужно ориентироваться на его крутящий момент и диапазон оборотов. Как вариант, найти для этого водомета импеллер с меньшим шагом и пробовать.

Проще зубчатоременной редуктор сотворить, дешевле получится и подобрать можно под любой мотор, тем более, что планируемый мотор лёгкий, а если не куплен, то надо брать что-то из Субару 1.6 или 2.0.

#6 kater61

По случаю достался водомет на 220 мм, который стоял похоже на Амуре.На нем изначально стоял винт с большим шагом, ок. 240.У меня лодка Казанка 5м1.Вот вопос стал с выбором мотора. Пока приглянулся тойотовский 4A-FE. Кто что скажет?Есть опыт по эксплуатации такого мотора?

Водомёты с такими параметрами работали в далёком прошлом с двигателями ГАЗ 21, 24, мотор нужен с близкими пареметрами к ним и самым простым способом поиграться поджатием.

#7 Rider

Рулевой 1-го класса

Проще зубчатоременной редуктор сотворить, дешевле получится и подобрать можно под любой мотор, тем более, что планируемый мотор лёгкий, а если не куплен, то надо брать что-то из Субару 1.6 или 2.0.

Наверно это лучший вариант и минимум риска всё испортить)). Уфимские водомёты на Амурах ещё в 80е прекрасно ходили (насколько помню получше винтовых) как раз с редукторами и импеллерами Ф220. Зубчатых ремней не было, ставили цепи.

#8 YURY K

Водомёты с такими параметрами работали в далёком прошлом с двигателями ГАЗ 21, 24, мотор нужен с близкими пареметрами к ним и самым простым способом поиграться поджатием.

Единственная здравая мысль на сегодняшний момент .

#9 biomechanics

Рулевой 3-го класса

Простой и надежный мотор к 220 водомету аналог ГАЗ 53 – Мercruiser 5.0 карбюраторный

#10 kater61

ГАЗ 21, 24, мотор нужен с близкими пареметрами к ним и самым простым способом поиграться поджатием.

C этим водомётом отлично работает двигатель Ниссан 2.7 ТД. Если Мercruiser, то 3.0 L карбюратор, 135 л.с., макс обороты 4400-4800, плюс настройка поджатием. Мercruiser 5л – 220 л.с при 4800об. мин., вряд- ли подойдёт.

Газ 53 обычно комплектовался водомётом Д 260 – 270. при макс. оборотах 4000, при больших возникала кавитация. Пример катер Орлан.

Сообщение отредактировал kater61: 10 декабря 2014 – 08:35

#11 блэкмор

У меня лодка дело в том, что Казанка 5.Она утонет с 3х или 5 литровым двиганом. Может 3S или 7A пойдет..

#12 kater61

У меня лодка дело в том, что Казанка 5.Она утонет с 3х или 5 литровым двиганом. Может 3S или 7A пойдет..

Тогда и водомет нужен Д 180 – 190. Или – или.

Эти двигатели под 6000 об.мин. при 110 – 130 л.с., можно конечно и редуктор, самое отимально – зубчатый ремень, если позволяют возможности.

Сообщение отредактировал kater61: 10 декабря 2014 – 14:15

#13 rbt06

У меня лодка дело в том, что Казанка 5.Она утонет с 3х или 5 литровым двиганом. Может 3S или 7A пойдет..

Пойдёт,только ремешок и два шкива зубчатых,расчёт делать от оборотов и момента.

А ещё хороший токарь и фрезеровщик.

Сообщение отредактировал rbt06: 10 декабря 2014 – 14:26

#14 ANP

Рулевой 3-го класса

Заготовка для дешевого редуктора с передаткой 1:2 это звезды ГРМ и ремень ГРМ от ваз-2108, их можно в ряд поставить несколько, работает надёжно и его используют летуны в конверсии автомоторов на леталки, у них обороты винта 2-2200 , для водомета может оказаться мал

Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Сообщение отредактировал ANP: 11 декабря 2014 – 14:24

#15 anat123

У меня лодка дело в том, что Казанка 5.Она утонет с 3х или 5 литровым двиганом. Может 3S или 7A пойдет..

3S нормальный выбор.В инете есть про замену моторов Газ24 и Уазм на 3S и 5а. Но помнится с 5а вышло плохо. У самого водомёт 220 на казанке но 2М с газ24. Хожу уже 18лет.

Сообщение отредактировал anat123: 11 декабря 2014 – 15:42

#16 amgjet

Рулевой 2-го класса

Согласен с СКР . Субару 2,5 литра подойтёт , мо массе и характеристикам , только придётся с мозгами поколдовать – они не видят датчика скорости , потому и мотор полной мощности не выдаёт . По массе и габаритам , включая поддон , подходит . Сам езжу на Субару Форестер и на водомётном катере .

С уважением , Андрей Горбачёв .

#17 ANP

Рулевой 3-го класса

Сам езжу на Субару Форестер и на водомётном катере .

С уважением , Андрей Горбачёв .

Интересно как реализован газовыхлоп с оппозитом. Есть фото?

#18 YURY K

Интересно как реализован газовыхлоп с оппозитом. Есть фото?

Будьте более внимательны:

Сам езжу на Субару Форестер и на водомётном катере .

#19 ANP

Рулевой 3-го класса

Будьте более внимательны:

Юрий, спасибо! Думаю, что у советующих есть что показать.

#20 YURY K

Юрий, спасибо! Думаю, что у советующих есть что показать.

Где-то мы уже рассматривали компоновку Субаровского мотора. не вспомню .

Но вариантов много, если покумекать.

А показать, да пожалуйста, и заметьте – привод прямой, D 210.

.

#21 ANP

Рулевой 3-го класса

Где-то мы уже рассматривали компоновку Субаровского мотора. не вспомню .

Но вариантов много, если покумекать.

А показать, да пожалуйста, и заметьте – привод прямой, D 210.

Водомёт, Казанка 5М2, 1,8 VW

.

1.8 ваг атмо или турбо? Ну и вроде оно не оппозит.

#22 YURY K

1.8 ваг атмо или турбо?

Атмосферник, на данном видео – стоит карбюратор Жигулевский .

Ну и вроде оно не оппозит.

А я и не говорил что оппозитник, обычный – рядный, я про привод и диаметр.

#23 ANP

Рулевой 3-го класса

Ок!) Какой шаг-обороты-скорость?

#24 YURY K

Ок!) Какой шаг-обороты-скорость?

По памяти – 230, 4000, 50.

#25 amgjet

Рулевой 2-го класса

  • Из: Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено Сегодня, 00:24

snapback.png

ANP сказал 17 Дек 2014 – 23:56:

Интересно как реализован газовыхлоп с оппозитом. Есть фото?

Будьте более внимательны:

snapback.png

amgjet сказал 11 Дек 2014 – 21:17:

Сам езжу на Субару Форестер и на водомётном катере .

Всем привет ! Тенма опять приобретает непонятную ипостась . Я , как технарь , был всегда против такого развития форума .

По поводу субаровского мотора – нормательно , нужно только хорошенько промониторить . Мотр нормальный по ТТХ , те вес , мощность , расход . Есть одно НО – мотор имеет маховик наверху и смещение оси вала на 100 мм (примерно ) , ну и куча нюансов . Мотор по соотношению вес-мощность имеет ряд преимуществ ., к тому же он короткий , его можно поставить под задний диван , ВАЗовский мотор туда не лезет ни по высоте ни по длине – 60 см .

Мой предыдущий катер был стеклопластиковый , 5.2 метра в длину , 1.7 метра в ширину . ВОДОМЁТ 220 с конусным поджатием . А мотор был ВАЗ 21083 карб с 76 бензом , с тем и продал в Сызрань . Там и бегает до сих пор .

Юра , не думал что тебя на такое потянет .

Я всем объяснил – толковые вопросы – толковые ответы ! Только в личку .

С уважением , Андрей Горбачёв , Тольятти .

Ответ по теме . Если поставить РК с меньшим шагом , то можно поставить и вазовский мотор . У меня 213 2 литра .

Водометный лодочный мотор: рейтинг лучших для рыбалки и охоты

Истинным ценителям рыбной ловли, имеющим в своем арсенале не только надувную лодку и набор простых снастей, со временем приходится выходить за привычные рамки простой любительской ловли.

Увлекательное занятие втягивает рыбаков настолько, что рано или поздно у них появляются различные маломерные плавсредства, рассчитанные на разные условия, что-то вроде автопарка на все случаи жизни. А вот можно ли получить универсальное средство для большой воды и для ловли на мелководье, для преодоления больших расстояний и для прохода через пороги или отмели?

Сегодня, одним из наиболее подходящих для этого вариантов, будет установка на лодку водометной установки или водомета.

Описание

Водометная установка или водомет – это не что иное, как подвесное устройство, с двигателем и рабочим органом, осуществляющее движение плавающего средства лодки, яхты или катера, посредством забора и выброса реактивной струи из водометного двигателя.
Ну а если просто на пальцах, то водомет – тот же самый гребной винт, но помещенный в трубу, движение происходит от того, что вода засасывается с одной стороны, винтом ускоряется и выбрасывается с другой немного суженой стороны трубы, образуя реактивную струю.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Водомет может быть как частью корпуса лодки или катера, как и отдельным интегрированным с двигателем элементом, для крепления на транец лодки.

Ввиду особенностей работы, а это размещение гребного винта или нескольких винтов внутри корпуса, использование водометного движителя в разы повышает безопасность пользования плавательного средства на водоемах, где расположены пляжи, в местах проведения водолазных работ, при занятиях водными лыжами.

Принцип работы

Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.
Здесь все происходит под водой через небольшую деталь – сопло.

Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое – для «выплевывания».

Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.

Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.

Преимущества и недостатки водометных установок

Оценивая положительные и отрицательные стороны водометов, следует сразу акцентировать внимание, что речь идет о водометных установках для маломерных плавсредств, предназначенных для пользования на внутренних водоемах.
Это во многом связано:

  1. Для рек, озер, прудов и водохранилищ существуют облегченные варианты водометных установок.
  2. Для судов, предназначенных для выхода в открытое море, водометные установки устанавливаются стационарно, имеют большую, по сравнению с речными водометами, силу двигателей и соответственно несколько иные условия и характеристики эксплуатации.
  3. При оценке установок, не следует учитывать такие плавательные средства, как водные мотоциклы, поскольку они не предназначены для любительской рыбной ловли.

К достоинствам водометных установок можно отнести:

  1. Быстрое, и практически беспрепятственное передвижение лодки по мелководью, для движения вполне достаточно и 15 сантиметров воды.
  2. Суда с водометными движителями безопаснее обычных лодок с гребными винтами.
  3. Водометы меньше подвержены поломкам, из-за плавающего мусора или растительности, наматывающейся на гребной винт мотора.
  4. Слабая вибрация при работе и мягкость хода на средних и высоких скоростях.

К недостаткам может быть отнесено:

  1. Довольно солидная стоимость по сравнению с мотором, с гребным винтом, в большинстве случаев водометы стоят в 1,3-1,5 раза дороже, чем аналогичные системы с гребным винтом.
  2. Определенная сложность управления лодкой на «большой воде» и на мелководье.
  3. Увеличение массы лодки – кроме самого металлического корпуса, солидного веса придает и масса воды, что заполняет пространство внутри водомета.

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Выбор лодки для водомета

Кроме вышеперечисленных достоинств и недостатков, следует учитывать и то, что для использования водометной установки необходимы и определенные конструктивные особенности самого плавательного средства.
К ним относятся:

  1. Резиновая лодка должна иметь специальное днище и возможность установки регулируемого транца. В качестве примера можно привести лодку Solar 420 Тоннель, в днище которой предусмотрен водоводный туннель.
  2. Лодка по своим характеристикам должна выдерживать нагрузку от двигателя и водомета, и здесь нужно очень серьезно задуматься, поскольку будет стоять выбор между полезной массой груза или массой водомета.
  3. При пользовании лодки, водометная установка достаточно быстро переходит на глиссирующий режим, соответственно лодка должна быть достаточно добротной и иметь соответствующую массу.
  4. При выборе резиновой лодки следует обратить внимание на плотность бортовых баллонов и днища, в особенности, если подразумевается ее эксплуатация на реках и других водоемах с каменистым дном.
Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Выбор водомета

Учитывая то, что водометные установки имеют несколько разновидностей, нелишне указать на их особенности:

  1. Водометные установки для установки на маломерные лодки.
  2. Водометные движители для катеров и лодок с двойной системой управления.
  3. Водометные установки, выполненные в одном целом корпусе с двигателем внутреннего сгорания.
  4. Двигатели, выполненные в качестве насадок на обычные моторы для лодок.

Исходя из такой классификации, становится понятно, что на большие катера и яхты в основном устанавливаются стационарные водометные установки, являющиеся частью корпуса судна, управление движением судна производится посредством электрического или механического привода со штурвала судна.

Для небольших катеров и яхт используются съемные водометы, которые крепятся на транец, управление такими судами может осуществляться как со штурвала, так и непосредственно двигателем.

Для резиновых и малых лодок рекомендуются к применению малых моторов с водометами-приставками, с управлением непосредственно двигателем.

Обзор популярных моделей

Остановимся на нескольких лодочных моторах водометах, которые, на наш взгляд, являются одними из лучших и их стоит отметить.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Этот двухтактный двигатель, работающий на бензине, обладает мощностью в 9,9 л.с. Его выбирают за небольшие габариты, легкость, надежность. Весит данный агрегат от японского производителя всего 45 кг, что позволяет производить установку и регулировку в ручном режиме. За счет качественной сборки мотор способен прослужить довольно долго, у него крепкий корпус, имеющий антикоррозийное покрытие. Укомплектован водомет топливным баком на 24 л, небольшим ремкомплектом. Запуск его осуществляется от ручного стартера, управление – от румпеля.

Фото 3. Yamaha 9.9 GMHS Jet.

Mercury 25 ML JE

Предназначен водометный лодочный мотор для маломерных и средних судов, используется он и для надувных лодок, катеров. Отличается данная модель высокой проходимостью. Благодаря трехпозиционной регулировке угла дифферента мотора на транце, можно выполнить установку двигателя в оптимальном положении согласно конкретным условиям движения, климату и погоды. Именно за счет этого и повышается проходимость плавательного средства.

Мотор имеет прочную двухтактную конструкцию, которая отличается хорошей ремонтопригодностью. За счет эффективной системы охлаждения агрегат надежно защищен от перегрева. Встроенный термостат следит за температурой, при отклонении допустимых показателей срабатывает защита. Также есть вместительный топливный бак на 24 л. Безопасный старт запускает двигатель исключительно в нейтральном режиме.

Honda-Кальмар-М

При эксплуатации водомета никаких сложностей не возникает, он прост в управлении т обслуживании. Устанавливается агрегат на маломерные плавсредства, как с жестким транцем (высотой 250-450 мм), так и с мягким корпусом при помощи навесного транца. Среди преимуществ мотора отмечают: компактность, выносливость, малошумность и практичность. Мощность его 3,5 л.с., объем одного цилиндра составляет 49 куб. см, вес 9,5 кг. Использовать водомет можно и для прохождения болотистой местности, и в качестве дополнительного двигателя для швартовки, и для хождения на заросшем водорослями водоеме.

Характеристики и цены

При выборе нужно обращать внимание на следующие технические характеристики:

  • тип двигателя лодочного мотора;
  • объем двигателя внутреннего сгорания;
  • максимальная эффективная мощность, развиваемая двигателем при высоких оборотах (7000 об/мин);
  • максимальный крутящий момент на средних оборотах (4500 об/мин);
  • устойчивая частота вращения вала;
  • расход топлива;
  • емкость топливного бака;
  • тип движителя;
  • диаметр шнека движителя;
  • размеры;
  • масса;
  • высота транца;

Немаловажным моментом при покупке движителя является цена такого агрегата, здесь следует учесть, что отечественные торговые марки, производящие водометные установки для лодок, как правило, собираются из импортных комплектующих, и при этом не уступают по качеству продукции зарубежных брендов.

Ценовой диапазон, в зависимости от комплектующих и классов моторов российских марок Кальмар, Медуза, Микроша стартует от 38 000 рублей для малых лодок, и 69 900 рублей для лодок среднего класса.

Японские подвесные водометы Yamaha стартуют от 540 000 рублей, но они предназначены для больших лодок и катеров.

Американские производители Mercury, предлагают свою продукцию от 220 000 рублей.

Этапы сборки

Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установкисвоими руками на ямаху 40.

Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:

  1. Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
  2. Снять тягу реверса.
  3. Отделить редуктор.

Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:

  1. Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
  2. Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
  3. Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
  4. Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
  5. Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
  6. Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
  7. Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
  8. Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
  9. Установить переходник из бронзы на помпу.
  10. Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
  11. Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
  12. По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
  13. На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
  14. Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
  15. На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
  16. Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
  17. Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.
Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: https://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.

Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:

  1. Год выпуска, модель и марку изготовителя.
  2. Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
  3. Технические характеристики лодки.

Важно: Правильный подбор устройства под параметры лодки поможет избежать необходимости увеличения высоты транца. Грамотно установленный агрегат должен находиться в воде только на глубину приемника.

Изготовление своими руками

Для достижения своих целей конструкторам-самоучкам во многом могут помочь многочисленные форумы и сайты всемирной сети, но теория – это только половина дела, здесь необходимо еще и минимальное умение обращения со слесарными инструментами.
При изготовлении подвесной водометной приставки наилучшим материалом является листовая нержавеющая сталь, в отдельных случаях используют трубы разного диаметра, соединение отдельных деталей производится с помощью электросварки.

Поэтому для конструкторов-энтузиастов умение пользоваться электросварочным аппаратом и специальными электродами является обязательным условием успеха.

По сути, водомет, как уже говорилось, это труба, именно поэтому перед началом работ изготавливается бумажная модель, склеивается, примеряется и по методу папье-маше усиливается одним–двумя слоями бумаги. После, разрезается и изготавливается выкройка, переносится на металл, и формируется окончательный вид агрегата, после этого полученная конструкция сваривается, шлифуется, и проводятся испытания.

Подвесной водомет устанавливается на лодку с таким учетом, чтобы на 2-3 сантиметра заборное отверстие было ниже уровня транца по килю лодки. На резиновых лодках с водоводным каналом, заборная горловина устанавливается по уровню канала у транца лодки.

В случае, если высота штатного транца лодки недостаточна, то прибегают к его наращиванию, это делается с помощью установки дополнительной конструкции с помощью кронштейнов, или стационарно на болтовом соединении.

Для резиновых лодок сегодня существует возможность заказать готовый съемный транец, специально предназначенный для водометных движителей.

Советы

Водометные движители на лодках

Как ни странно это звучит, но даже опытному рыбаку-лодочнику необходимо как минимум неделю-другую, для того чтобы научиться управлять новым типом двигателя.

Независимо от того, какими самолетами управляет пилот, а водительское удостоверение для управления автомобилем ему придется получать после учебы и сдачи экзамена. Примерно так чувствует себя и лодочник в лодке с водометным двигателем, ведь в отличие от гребного винта, лодка при движении ощущается совсем по-иному.

Водомет или подвесной мотор с винтом

Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.

Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

Безопасность

Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

Управление

Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

Универсальность

Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

Читайте также:
Обзор мотора Tohatsu 50HP

Технические особенности

Технические особенности водометов

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Выводы. Что лучше выбрать

Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.

Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.

На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.

Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на “гребне волны”, то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.

ПОДВЕСНЫЕ ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ)

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Лодка, изображенная далее, – алюминиевое плоское основание с 48 дюймами (4ft) основание (45HP) и 14 футов повсюду. Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Читайте также:
Выбор оптимального гребного винта

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Ознакомьтесь с диаграммой применимости, чтобы определить минимальную мощность, которая Вам необходима для лодочного мотора, оснащенного подвесной водометной насадкой. В ней представлены типы водометных насадок для различных по мощности лодочных моторов разных производителей. Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% – ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Испытайте удовольствие от того, что вы поднялись в самое верховье реки! Испытайте удовольствие от уединения в самых недоступных местах! Испытайте удовольствие от рыбалки на мелководных реках, наполненных рыбой! Испытайте удовольствие от безопасного катания на лыжах! Испытайте удовольствие от посадки пассажиров и выгрузки грузов, когда не нужно по колено в холодной воде работать! Испытайте удовольствие от приключения на Вашей самой хорошей лодке с подвесным водометом в тех областях, которых Вы не могли достичь прежде!

В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.

Моторы с водометной насадкой

Водомет – это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Читайте также:
Трехцилиндровый Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.

Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ.

Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор.

Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки.

Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные.

Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Преимущества и недостатки моторов

Если основываться на преимуществах моторов с водометом, то одним из главных является, что все детали находятся внутри самого корпуса. Поэтому на мелководье, мотор может касаться дна. Конусный вид не повреждается при соприкосновении и тем самым защищает детали. Если сравнивать с подвесными моторами, наоборот, там винт находится наружи.

Еще один плюс таких моторов в том, что они более маневренны. Это сказывается на том, что лодки, на которых установлен данный мотор могут преодолевать различные препятствия, например: мусор, бугры, ямы, мелководье (глубина до 20 сантиметров) и так далее. Винтовой мотор не смог бы совершить такие технические возможности. В моторе нет вибрации, происходит плавная трансмиссия.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Не существует сопротивления с водой с таким мотором, повышается инерция, а также качественное управление при высокой скорости. Неважно движение идет вперед или в обратную сторону. Уровень шума- практически бесшумный.

К минусам можно отнести:

• Из-за того, что трубы в воде находятся в быстром движении, они сильно трутся;

• Так как мотор с водометом может преодолевать расстояния по мелководью, то внутрь могут попадать мелкие предметы: камни, мусор, песок и так далее. В дальнейшем это может привести к сломанному мотору или поломке его охладительной системы;

• Отличается высокой стоимостью;

• В данном типе мотора нет коробки передач, поэтому он набирает скорость поэтапно без рывков;

• Если начать пользоваться данным мотором, то предварительно необходимо пройти обучение. Если этого не сделать, то с первого раза можно неправильно начать эксплуатировать его. Его система управления другая и рычаг газа необходим только во время ускорения и в не закрытых водоемах. В случаях, если водоем небольшой, то рычаг газа не имеет смысла использовать;

• Может зарастать двигатель. Но в данном случае это распространяется только тогда, когда его не используют часто, много времени он проводит без работы. В случая же, когда двигатель постоянно эксплуатируется, то с ним данная проблема не случается.

Подвесные водометные лодочные моторы — разбираемся в общих чертах

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 305
Источник: https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 680
Источник: https://fisherinfo.ru/vodometnyj-lodochnyj-motor-naznachenie-varianty-vodometov-na-lodku.html

Как работает подвесной лодочный мотор

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Через насос вода интенсивно вкачивается в двигатель с еще большей интенсивностью выдувается в воду. Благодаря чему создается сила противодействия, и лодка, отталкиваясь от воды, движется вперед.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 713
Источник: https://myownship.ru/motory/benzinovye/podvesnoj-vodometnyj-motor-cena.html

Принцип работы

Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.

Здесь все происходит под водой через небольшую деталь – сопло.

Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое – для «выплевывания».

Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.

Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 527
Источник: https://poklevok.net/transport/motor/vodomyotnye-lodochnye.html

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.
Читайте также:
Салют-4: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Водомет или гребной винт — что лучше выбрать для лодки, сравнение КПД и других характеристик

Водомет или винт — что лучше для лодки? Учитывая, что движители работают по принципам простейшей механики, вопрос будет возникать с регулярным постоянством, а споры о механических движках идти вечно.

водомет или винт

И все же, попробуем разобраться, может ли водомет конкурировать с традиционными лодочными гребными винтами, в чем плюсы и минусы каждого движка.

Сравнение водометов и винтов

Как и в случае с другими технически сложными устройствами, однозначного ответа на вопрос, что лучше, водомет или винт, до сих пор нет. Тем не менее, оценить целесообразность использования конкретного типа движителя можно. При выборе следует учитывать множество факторов, принимая во внимание характеристики судна.

Также имеют значение предполагаемые условия эксплуатации, во многом зависящие от особенностей водоема.

Управляемость

водомет или винт, управляемость

Водометный мотор дает судну лучшую управляемость и маневренность. Лодка может развернуться на гораздо меньшем диаметре, чем с традиционным винтом, почти мгновенно остановиться без вреда для мотора и даже двигаться бортом вперед. Выбег плавсредства при экстренном торможении минимальный. Винтовой движитель в таких условиях легко выйдет из строя, поскольку подобные маневры создают огромную нагрузку на вал.

При наличии реверсивно-рулевого устройства высокая управляемость водомета сохраняется на минимальных скоростях движения.

Безопасность

Пожалуй, основное преимущество водомета. Система лопаток находится внутри судна и не создает опасности для находящихся рядом людей и животных. Именно этим объясняется использование водометного движителя на спасательных катерах, гидроциклах и буксировщиках воднолыжников.

Тем более, что существует множество водоемов, где использование плавсредств с винтами просто запрещено.

Долговечность и износостойкость

В долговечности и износостойкости водомет может проиграть гребному винту. Судно с водяным насосом легко проходит по мелководью и засоренным участкам акватории, даже преодолевает небольшие препятствия (мель, перекаты). Гребной винт в таких условиях просто разрушится.

Но, вопреки распространенному мнению, водомет легко засасывает всевозможный плавучий мусор и, если не срабатывает как блендер, то выходит из строя.

Такая неприятность может случиться в любой засоренной акватории. Чтобы избавиться от мусора, приходится разбирать насадку. Процедура это нелегкая и, в отличие от очистки винта, продолжительная. Если винт намотал мусор, достаточно включить заднюю скорость для очистки.

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Поэтому нужно внимательно следить за состоянием водометного движителя, поскольку разрушение его деталей, особенно при эксплуатации судна в морской воде, представляет большую опасность.

Кстати, при эксплуатации на мелководье у водометов значительно повышается износ пары ротор-статор.

Универсальность

Насчет универсальности водометных лодочных моторов тоже можно поспорить. Да, они легко проходят по мелководью, выигрывают на засоренных, мелких, каменистых участках, но в нормальных условиях уступают винту. Поэтому при выборе — водомет или винт, нужно ориентироваться на характер водоема, где мотор будет эксплуатироваться.

Есть у водомета еще одно неприятное свойство — при редком использовании движитель легко обрастает. Стоит оставить его на пару летних недель без работы — мотор потеряет 10% своих скоростных данных.

Механизм можно покрыть изнутри специальной краской, но это ненадолго.

Водометы добавляют плавсредству немалую толику веса. Много весит не сам двигатель, а находящаяся в нем вода. Этот момент нужно учитывать при расчете ходкости судна. Винт намного легче.

Таблица плюсов и минусов движителей

Выбирая, что лучше, водомет или винт, нужно помнить, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на них подробнее.

Вид движка Плюсы Минусы
Водомет • Высокий КПД на больших скоростях.
• Безопасность для людей и животных, находящихся поблизости.
• Защищенность движущихся частей, что делает возможным применение на мелководье.
• Меньшую, по сравнению с гребным винтом, шумность
• Низкий КПД на малых скоростях.
• Непропорциональное по отношению к частоте вращения импеллера, изменение скорости, затрудняющее управление судном.
• Проблемы кавитации, возникающие чаще, нежели у гребных винтов. Одной из причин их возникновения становятся завихрения во всасывающем отверстии.
• Высокая стоимость оборудования
Гребной винт • Низкая стоимость.
• Малое количество деталей.
• Простота обслуживания.
• Высокий КПД на малых скоростях
• Чувствительность к повреждениям, получаемым при столкновении с твердыми предметами.
• Опасность для окружающих. Вращающиеся лопасти способны нанести серьезные травмы.
• Снижение КПД по мере увеличения скорости.

Эти плюсы и минусы следует учитывать, размышляя над тем, что лучше подходит для вашего судна – винт или водомет.

Что для какого случая выбрать

Чем больше водоизмещение, тем меньше смысла в установке водометного движителя. Однако на реках и озерах, где эксплуатируются суда небольших размеров, использование подобного оборудования может оказаться оправданным.

Водомет хорошо зарекомендовал себя в качестве варианта оснащения лодок и катеров:

  • Участвующих в спортивных соревнованиях и большую часть времени перемещающихся на высоких скоростях. Здесь ключевую роль играет экономия топлива;
  • Используемых для буксировки воднолыжников, сопровождения находящихся в воде спортсменов, проведения спасательных операций. В таких условиях значение имеет относительная безопасность водометного движителя;
  • Эксплуатируемых на водоемах малой глубины, где существует риск повреждения вращающихся частей при контакте с каменистым дном.

Если вы еще не определились с тем, что лучше, водомет или винт, имейте в виду, что во всех перечисленных случаях имеет смысл сделать выбор в пользу водомета.

Тем не менее, для любителей путешествий и отдыха на воде, передвигающихся на малых и средних скоростях, винтовой движитель предпочтительнее с экономической точки зрения, сокращая расходы на обслуживание и эксплуатацию техники.

Есть и еще один важный момент. При установке на судно двух и более моторов, работающих на разные валы, КПД винтов не так сильно снижается из-за взаимных влияний, как КПД водометов.

Проводимые специалистами исследования, целью которых было определить, что лучше, водомет или винт, наглядно доказали:

  • При одинаковой частоте вращения вала и мощности двигателя малые катера и лодки, оборудованные водометными движителями, способны развивать такую же скорость, что и суда с гребным винтом;
  • Малым высокооборотным насосом нельзя заменить низкооборотный гребной винт большого диаметра;
  • На судах с резкими изгибами формы корпуса и малокилеватыми обводами воздух, попадающий в водозаборное отверстие насоса, становится причиной снижения тяги;
  • Катера, оборудованные водометными движителями, очень хорошо управляются на высоких скоростях.

Но эти исследования далеки от завершения. Новые материалы и технологии, применяемые в судостроении, вносят свои коррективы. И значит окончательный ответ, что предпочтительнее, винт или водомет, мы можем не получить никогда. Придется ориентироваться на собственные предпочтения и особенности акватории.

Автор: Игорь Филиппов,
специально для Motoaria.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: