Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Ржевский завод АТЭ-3 приступил к серийному выпуску подвесных лодочных моторов мощностью 30 л. с. — «Москва-30». Новая модель разработана на базе «Москвы-25А», причем повышение мощности на 5 л. с. при том же рабочем объеме цилиндров достигнуто за счет лучшей «организации» рабочего процесса в камере сгорания — изменена форма дефлектора, расширен тракт всасывания, изменены фазы газораспределения. Часовой расход топлива остался таким же, как и у «Москвы-25А»; таким образом новый мотор с удельным расходом 350 г/л. с. час можно считать самым экономичным из выпускающихся в настоящее время серийных отечественных подвесных моторов.

Важно отметить высокий уровень унификации новой модели с выпускаемым мотором «Москва-25А» — различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блока с крышкой и прокладкой.

Помимо базовой модификации 30-сильного мотора выпускается электрифицированная «Москва-30Э» — с электростартером, электроприводом воздушной заслонки и генератором переменного тока с выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи; сухой вес модели «30Э» на 6 кг больше. Разработаны и два варианта этих моделей («Москва-30Д» и «Москва-30ЭД») с удлиненной дейдвудной трубой, рассчитанных на высоту транца 510 мм; вес мотора увеличивается на 3 кг.

При испытаниях лодка с мотором «Москва-30» легко буксировала двух воднолыжников. Кстати, говоря о возможностях этого мотора, можно отметить, что абсолютный победитель VI соревнований на приз сборника «Катера и яхты» в классе скутеров ОС (с моторами до 500 см 3 ) выступал с двигателем от «тридцатки».

Коллектив завода продолжает работу по совершенствованию конструкции и неуклонному повышению качества моторов; за последнее время количество случаев отказов на тысячу эксплуатируемых «тридцаток» значительно снизилось.

Стоимость мотора модели «Москва-30» — 430 рублей, «Москва-30Э» — 520 рублей. В комплект мотора входят белый и голубой винты; красный поступает в торговую сеть отдельно.

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;
  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.
Читайте также:
А-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
Читайте также:
Впрысковые моторы Yamaha Z300 с системой HPDI

Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.

Мотор «Москва-М»

Тест лодочного мотора Москва 10, после доделок переделок.

Откуда у меня тяга к моторам и их модернизации я не знаю, наверно от деда. Он в годы войны служил в ремонтной роте, ремонтировал пушки. Говорят он еще и пел хорошо под гитару. Я тоже сейчас пою, короче точно от него такие гены передались. Это как знаете "Мотор поет". По звуку можно определить все ли хорошо с мотором и с человеком также. Дед и рыбачил тоже, да все как я. Только не знал я его вообще. Умер он раньше чем я родился.
Вспоминаю, как в детстве с каким-то трепетом и завистью смотрел на людей перемещающихся по водным просторам на лодке с мотором. Мне хотелось также нажать на газ и плыть быстро над водной гладью. Ощущать ветер и брызги. Но почему-то максимум что у моих родителей было — весельная резиновая лодка. Брызги были, ветра не было.

Тогда я не знал, что в лодках румпель а не газ. Но сути не меняет — это одно и тоже. Только румпель еще выполняет функции руления. Случилось так, что мне достался мотор Москва 10 1958 года выпуска. Копия какого-то там Джонсона и достаточно аккуратная копия. Там поначалу детали шли с завода оригинала и эти детали стоят на этом моторе. Позже литье стали делать у нас в СССР и как вы понимаете качество упало, при том еще некоторые узлы упразднялись. Надо сказать весь наш пром — это копия чего-то за бугорного. Меня это всегда бесило. Есть умы и таланты, а руководство их тупо не замечает и дает указания тупо копировать лучшие забугорные образцы техники. Китайцев ругаем, а сами делаем не хуже. Но не будем о грустном. После ремонта Паджерика в мае почти сразу приступил к ревизии лодочного мотора. Пришлось коснуться каждого узла, прежде чем мотр начал выдавать нужные 10 л.с. мощи и выводить лодку на глисс. По началу просто прочистил карбюратор, топливный насос, сделал некоторые прокладки сделал топливный бак из канистры подключил, проверил искру и компрессию — все было ок и пробовал запускать на бочке. После отчаянных попыток мотор запустился, но из контрольного отверстия в головке блока не текла вода охлаждения. Помпа. Дорабатыааю помпу, установив новую крыльчатку от Ветерка, и проточив внутреннюю полость корпуса помпы. Также изготовил пластину из нержавейки. Насос откачки воды устранил за не надобностью. После сборки запускаю и, о чудо, вода в контрольке появилась и можно теперь мотор погонять подольше. Настало время настройки карбюратора и зажигания. Дымил, работал не устойчиво, то набирая обороты то сбавляя, то вспышки в картере и все останавливалось. И потом изрядно помахав стартером снова запуск и т.д. Не знаю сколько раз запускал, но методом подбора нащупал более адекватную работу мотора. Но до идеала было далеко. Стабильности никакой. Долго изучал опыты разных мастеров в интернете решил — надо глубже разбирать, менять сальники коленвала и редуктора и зажигание на электронное безконтактное.
Решено сделано. Закупил сальники, зажигание. В блок подобрал по размеру. В редукторе выточил и запрессовал втулки на валы, иначе просто ничего подходящего не было. В редуктор установил новые подшипники. Также доработал карбюратор и установил мотор на бочку. Поколдовав с новым зажиганием — пришлось менять угол положения пластины — зажигание было слишком ранним и таки норовило оторвать шнур вместе с рукой. В итоге опять же методом подбора тему победил. Погонял мотор в бочке и решил ехать на воду. Тут же подвернулась лодка и все срослось. Выделяю себе день лета, которое у нас было именно в тот день. Кидаю все в паджерика и на реку. И мечты детства сбылись с невероятно силой и скоростью.

Читайте также:
Салют: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Солнце, относительное безветрие — самое то что нужно. И мотор проверить и по воде прокатиться и рыбу еще половить. Офигенный план и он сработал на все 300 тыщ % и все получилось и рыба тоже клюнула. А ощущения полета по глади реки — это наверно самое сильное ощущение этого лета — ощущение свободы. Никуда не надо торопиться — ты просто летишь над водой. Да, многие скажут ставь 20ку или 30ку и полетишь. Для первого ощущения мне 10ка зашла, мотор выдал свои 10 сил и 4200 об/мин и развил скорость почти 30 км/ч. И я буду всегда вспоминать этот момент. Кайф! Щучка 1270 г. Пожарил — тоже зачет.

Мнение владельцев

На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

  • качеству;
  • мощности;
  • дизайну;
  • производителю.

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.

BMW
5-Series E12 1973 – 1981
5-Series E28 1981 – 1987
5-Series E34 1988 – 1992
6-Series E9 1968 – 1975
6-Series E24 1975 – 1989
7-Series E3 1968 – 1977
7-Series E23 1977 – 1986
7-Series E32 1986 – 1992

Даже после непродолжительного перегрева может повести головку блока цилиндров

Читайте также:
ЛММ-6, ЛММ-6а: описание мотора, технические характеристики, отзывы

После переборки блок цилиндров нередко трескается вокруг резьбы для болтов ГБЦ

Немало хлопот владельцам доставляют отказы датчика массового расхода воздуха

Зазоры клапанов нужно регулировать раз в 10 – 20 тысяч км, гидрокомпенсаторов нет

Сам механизм регулировки зазоров быстро приходит в негодность и требует замены

Двигатель на BMW М30 (старый)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Москва-25(30)

Уважаемый Trin! Если бы всё так было просто с маховиком, имеющим 4 пары магнитов в порядке +-+-+-+-, то я уж точно огород городить бы не стал, а давно бы снял с бензокосилки, благо их на работе валом убитых или скопировал с иномарки.

#14 Zloalex

Рулевой 3-го класса

  • Из: г.Россошь
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Ладога Suzuki DT50

#15 sanvitso

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ростов
  • Судно: лодка
  • Название: Прогресс-4

Скоро буду вживую в бочке 500 литровой гонять, благо погодка забибись!

#16 sanvitso

Рулевой 1-го класса

  • Из: Ростов
  • Судно: лодка
  • Название: Прогресс-4

#17 Andrei 978

Рулевой 2-го класса

  • Из: г.Зерноград
  • Судно: Ока-4+Москва-30
  • Название: Марина

Что такое неодимовый магнит в маховике(увидел на мотолодке тему ) и где его брать и как ставить _ клей ?, на магдино – это индукционные датчики ? Если поставить катушки освещения, нужно заново настраивать зажигание ? В нептуне на ДХ влияет расположение сердечников на магдино.
У меня тоже лежит м-30э с 97 года, с чего начать к ней подступаться даже не знаю. Опыта нет, а выкинуть жалко, компресия вроде в норме, снаружи чуть ал.коросзией покрылась, внутрь не лазил.
Досталась от старого хозяина у которого еще лет 5 не использовалась, кулачковое я выкинул – оно было все погрызано грызунами, у меня к кулачковому аллергия со времен мучений с нептуном.
На что в первую очередь смотреть в железе москвы, какие там слабые места ?
Пока у моей бензонасос отдельно(как в анекдоте, барыня куды совать-то – гусары молчать) нет у вас фоток, как бенз.насос стоит на москве ?, у к-36 игла вообще вкривь стоит, что с ним делали не знаю.
Непонятно где брать прокладки, если разбирать и можно ли их заменить каким-нибудь герметиком, типа силиконового. Прокладка с металлизацией наверное ничем и не заменяется.
Хочется и запустить, и денег особо на него не тратить, если окажется, что мотор – хлам.
То есть я представляю, что в первую очередь надо сделать зажигание электронное, карб К-65Л временно поставить можно ? А к68Д на него подойдет ?
Как добраться к помпе, помотреть ее состояние ? Вопросов тьма, в общем.

Я восстанавливал М-30

Читайте также:
Ветерок-12: описание мотора, технические характеристики, отзывы

У меня с рук заводилась на горячую.

Был выпуска 1974г. еще с овалной антикавитац. плитой.

Бензонасос стоит справа по ходу, на кронштейне поп моему Ветерковски. Штуцер в одной из крышек с правой стороны. Пдушки подвески резиновые от старости порвались, (чуть мотор не утоп) подобрал от Нептуна, брал в "Веломототехнике" на Портовой.

Сальник на двиг. верхний подобрал (по ходу от мот. ИЖ, не помню 5 лет назад делал) по внутреннему диаметру, по нар завтулил дюралевым кольцом.

Редуктор-слабое место. Салльник ГВ подбирал опять таки от мотоцикла, сальники вала-рессоры родные без пружин. Вал был свернут по нижним шлицам. Заказывал вал с подкалкой нижних шлицев ТВЧ, и хромировал место под сальники. Вместо верхней опоры вала рессоры (Бронзоая втулка была разбита) примудрили узел который словами не опишеш, рисовать надо.
За три сезона ни капли воды в редуктор не попало. Винты собрал родные по всей РО. Изготовил съемники винта и шпонок, так как по валу стучать не хотелось (з/ч то нет)

Прокладки делал из паронита все кроме головки, эту нашел в Таганроге на рынке. В редуторе прокладки не трогал дабы не нарушить зазор.

Карбюратор переделывал из К62-63 путем расточки диффузора с 28 до 30 мм, и подборкой жиклера.

Еще много чего по мелочи, но уже устал кнопки нажимать.

Мотор-супер, и по моему экономичней Вихря.
Жалко что продал
Сейчас можно подобрать такой с цилиндрическим золотником, это лучше.

Обзор лодочного мотора Москва 10

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: