Лодочный мотор Mikatsu 30 л.с. 2-х тактный
Mikatsu M30 FHS – мощный лодочный двигатель от известного корейского производителя. Данный агрегат разработан с использованием японских технологий, и производится в соответствии с мировыми стандартами и нормами. Mikatsu M30 FHS демонстрирует уровень производительности выше среднего, обладает достойным набором функций, а также наделен сбалансированными характеристикам. Мотор изготовлен по японской лицензии, что говорит и многом. Именитый корейский бренд тесно сотрудничает с известными японскими фирмами, которые предоставили свой опыт и технологии, воплотившиеся в модели Mikatsu M30 FHS. В этой статьи выделим главные преимущества мотора, а также рассмотрим его характеристики, и обратим внимание на отзывы владельцев.
Общие сведения и особенности конструкции
Двигатель относится к стандартным лодочным моторам для среднеразмерных надувных лодок. В его основе лежит двухцилиндровая двухтактная конструкция, с диаметром каждого цилиндра 60 мм. Агрегат демонстрирует достаточный уровень производительности, который по достоинству оценят рыбаки, охотники и искатели водных приключений. Мотор способен довольно долго держать максимальные обороты вплоть до 5500 об/мин.
Среди достоинств аппарата высоко отметим карбюраторную подсистему питания, а также электронное зажигание TCI. Надежная и эффективная работа всех движущихся органов обеспечивается благодаря хорошей смазке деталей. При этом в качестве топлива выступает смесь из масла и бензина.
Мотор Микатсу M30 FHS охлаждается жидкостной системой с помощью проточной воды, а удаление выхлопных газов осуществляется через винт. Такая компоновка значительно снизила шумы и вибрации, а также повысила защиту от перегрева, причем даже при работе мотора на максимальной мощности.
Двигатель оснащен румпельным управлением. Ручка газа на румпеле – самое проверенное решение на данный момент. Двигатель имеет ручной запуск, а также три положения скоростей – вперед, нейтраль и назад. Безопасность двигателя в экстренных случаях обеспечивает трос аварийной установки.
Масса устройства одна из самых небольших в классе. Установить мотор на транец лодки можно вдвоем без особых усилий, и при этом не понадобится помощь третьих лиц. Среди других особенностей отметим функцию плавания по мелководью, алюминиевый трехлопастной винт, 24-литровый топливный бак, а также гарантийное обслуживание в течение трех лет.
Видео
Характеристики
- Двигатель – двухтактный двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем, мощность –30 лошадиных сил
- Обороты в минуту (максимальные) – 5500
- Трансмиссия – трехступенчатая
- Тип бака – внешний, на 24 л
- Размеры транца в высоту, мм – 380
- Масса – 50 кг
- Страна-разработчики – Южная Корея
- Питание – карбюраторное
- Зажигание – CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Способ выхода отработанных газов – через винт
- Управление – румпель
Расход топлива
Среднее потребление бензина у модели Mikatsu M30 FHS составляет 13-14 литров в час.
Обкатка
Компания Mikatsu – лидер в сфере производства лодочных моторов. В своих продуктах фирма делает основной упор на надежность и стабильность работы. Однако нужно признать, что длительный срок службы и долговечность мотора возможны только при своевременном обслуживании. Так, особое внимание нужно уделить начальным этапам эксплуатации, среди которых самым важным является обкатка. Данная процедура призвана обеспечить адаптацию мотора к местным условиям. Для этого в процессе обкатки будут задействованы все возможности мотора – начиная от низких, и заканчивая самыми высокими оборотами. Таким способом мотор будет максимально приспособлен к переменным нагрузкам, в разных климатических условиях.
Не менее важно рассмотреть несколько важных моментов перед обкаткой:
- Мотор должен иметь строго вертикальное положение, когда будет установлен на транце
- Заправка трансмиссионного масла осуществляется с помощью шприца на 120 мл. Подойдет обычный аптечный шприц. Для выбора оптимального масла нужно знание параметров вязкости. Кроме того, масло должно отвечать стандарту TCW-3 – соответствующую надпись можно найти на упаковке изделия
- Подготовка топливной смеси. Для указанного мотора оптимальная пропорция смешивания бензина и масла составляет 50:1 соответственно. Производитель настоятельно рекомендует запастись большим количеством топлива, ведь обкатка должна продолжаться более 10 часов
- После заправки свежим топливом не исключено, что при первом запуске мотор будет чадить. Это связано с большим количеством масляной смеси
- Из отверстия системы охлаждения будет выходить вода в виде струи, как из фонтана.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель, и дожидаемся его прогревания
- После достижения рабочей температуры можно плавно поднимать обороты. На второй час работы обороты должны быть низкими, на третий час – средние обороты и т. д.
- После шести часов работы производительность мотора должна составить 80% от его максимальной мощности
- Чтобы улучшить адаптацию деталей, и подвергнуть мотор переменной нагрузке, очень важно не только постоянно повышать, но и периодически опускать обороты двигателя
- Переменную скорость нужно соблюдать вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры остужаем мотор (на холостом ходу), затем выключаем его и сливаем из карбюратора всю отработанную смесь. Меняем все расходные материалы, проводим ТО, чтобы на следующий день мотор был готов к полноценному использованию.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Mikatsu M30 FHS на российском рынке составляет 130 тысяч рублей.
Москва-30 (лодочный мотор)
Основой для “Москвы-25” и ее модификаций, включая мотор “Москва-30” послужил американский Scott Sport 1959 года. Однако, копия получилась неудачной, две основные причины этого: попытки снижения себестоимости и низкая культура производства. Большое количество рекламаций со стороны потребителей привела к закрытию производства в 1976 году.
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Ржевский завод АТЭ-3 приступил к серийному выпуску подвесных лодочных моторов мощностью 30 л. с. — «Москва-30». Новая модель разработана на базе «Москвы-25А», причем повышение мощности на 5 л. с. при том же рабочем объеме цилиндров достигнуто за счет лучшей «организации» рабочего процесса в камере сгорания — изменена форма дефлектора, расширен тракт всасывания, изменены фазы газораспределения. Часовой расход топлива остался таким же, как и у «Москвы-25А»; таким образом новый мотор с удельным расходом 350 г/л. с. час можно считать самым экономичным из выпускающихся в настоящее время серийных отечественных подвесных моторов.
Важно отметить высокий уровень унификации новой модели с выпускаемым мотором «Москва-25А» — различаются только блоки цилиндров, поршни, корпус распределителя и головки блока с крышкой и прокладкой.
Помимо базовой модификации 30-сильного мотора выпускается электрифицированная «Москва-30Э» — с электростартером, электроприводом воздушной заслонки и генератором переменного тока с выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи; сухой вес модели «30Э» на 6 кг больше. Разработаны и два варианта этих моделей («Москва-30Д» и «Москва-30ЭД») с удлиненной дейдвудной трубой, рассчитанных на высоту транца 510 мм; вес мотора увеличивается на 3 кг.
При испытаниях лодка с мотором «Москва-30» легко буксировала двух воднолыжников. Кстати, говоря о возможностях этого мотора, можно отметить, что абсолютный победитель VI соревнований на приз сборника «Катера и яхты» в классе скутеров ОС (с моторами до 500 см 3 ) выступал с двигателем от «тридцатки».
Коллектив завода продолжает работу по совершенствованию конструкции и неуклонному повышению качества моторов; за последнее время количество случаев отказов на тысячу эксплуатируемых «тридцаток» значительно снизилось.
Стоимость мотора модели «Москва-30» — 430 рублей, «Москва-30Э» — 520 рублей. В комплект мотора входят белый и голубой винты; красный поступает в торговую сеть отдельно.
Фотографии лодочного мотора “Москва-30”
Мотор “Москва-30” и “Москва-25АЕ”
Мотор “Москва-30” и два мотора “Москва-М”
Табличка от мотора “Москва-30”
Фотографии дистанционного управления
Лодочный мотор “Москва-30” на видео
Мотор “Москва 30”, электронное зажигание, К-63
Консервация лодочного мотора “Москва-30”
Документация
Информация о моторе
Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов “Нептун”, “Москва”. Справочник. — М.: “Издательский Дом Рученькиных”, 2004. — 128 с.
Форум посвященный моторам семейства “Москва”
Более 5000 сообщений в более чем 60 темах
Москва-25(30)
У Москвы 25-30 мне маховик и зажигание нравится, есть у знакомого этот
мотор, он его заводит с рук!Вот просто руками маховик крутанёт и мотор заводится.
А почему это М-25 -вы назвали мамой Нептуна?
Это совсем разные моторы, только винты вот подходят.
Кстати, у меня была М-25 с электростартером, до сих пор ещё железки к ней
есть-Вот Green RV я предлагал их у меня забрать, а он чего то никак не приезжает, а у него ведь три М-30!
#3 Zloalex
Рулевой 3-го класса
У меня 2 М-25 собраны и обкатаны, сейчас на них зажигание современное делаю и М-30(40?) разобранная лежит, резерв типа. Она с осевым компрессором была. Так вот, почитав про наддув тему я задумался очень сильно, и промерял фазы. Кромки продувочных окон ниже выпускных всего на 1 мм на этом блоке, а на М-25 на 8 мм. И ещё- осевой компрессор имеет смысл и наибольший прирост мощности даёт только при дефлекторной продувке. Вот.
#4 Zloalex
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные файлы
#5 alex-bmw
Нептун, не Нептун 23, дефлекторный имеет слишком много общего с М-30. Я не думаю, что при разработке Нептуна не смотрели на М-25(30) и не крутили её в голове.
А что за железки у тебя остались от М?
НЕПТУН -18 и 20 и 23 дефлекторными не были-имели петлевую продувку.
не берусь утверждать наверняка,но мне кажется нептун содрали с кресчента!
от м 25 у меня остался коленвал, шатуны и поршнень детали редуктора.
торсионный вал вроде тоже есть. есть и катушки зажигания.
#6 sanvitso
Рулевой 1-го класса
Что такое неодимовый магнит в маховике(увидел на мотолодке тему ) и где его брать и как ставить _ клей ?, на магдино – это индукционные датчики ? Если поставить катушки освещения, нужно заново настраивать зажигание ? В нептуне на ДХ влияет расположение сердечников на магдино.
У меня тоже лежит м-30э с 97 года, с чего начать к ней подступаться даже не знаю. Опыта нет, а выкинуть жалко, компресия вроде в норме, снаружи чуть ал.коросзией покрылась, внутрь не лазил.
Досталась от старого хозяина у которого еще лет 5 не использовалась, кулачковое я выкинул – оно было все погрызано грызунами, у меня к кулачковому аллергия со времен мучений с нептуном.
На что в первую очередь смотреть в железе москвы, какие там слабые места ?
Пока у моей бензонасос отдельно(как в анекдоте, барыня куды совать-то – гусары молчать) нет у вас фоток, как бенз.насос стоит на москве ?, у к-36 игла вообще вкривь стоит, что с ним делали не знаю.
Непонятно где брать прокладки, если разбирать и можно ли их заменить каким-нибудь герметиком, типа силиконового. Прокладка с металлизацией наверное ничем и не заменяется.
Хочется и запустить, и денег особо на него не тратить, если окажется, что мотор – хлам.
То есть я представляю, что в первую очередь надо сделать зажигание электронное, карб К-65Л временно поставить можно ? А к68Д на него подойдет ?
Как добраться к помпе, помотреть ее состояние ? Вопросов тьма, в общем.
#7 Zloalex
Рулевой 3-го класса
Мотор на ходу исключительный, магнит берётся из старого негодного компьютерного винчестера(жёсткого диска), он там используется для позиционирования головок. В маховике по его размеру выфрезеровывается (можно электродрелью) торцованным сверлом выборка по его размеру. Далее, когда магнит расположен в выборке без люфта и полностью утоплен, размечаются и сверлятся по краям отверстия и делаются заклёпки из алюминия. После расклёпывания магнит сидит намертво. Затем всё заливается эпоксидкой. Магнит из неодима намного (в десятки раз) сильнее магнитов маховика, поэтому никакого влияния на датчики магниты маховика не окажут при соответствующем ограничении импульса.
#8 Zloalex
Рулевой 3-го класса
На схеме приведён один из 2-х каналов CDI зажигания.
L1 и L2 мотаем на старом железе от катушек зажигания, предварительно укоротив на 3 мм один из крайних концов Ш сердечника(последний по часовой стрелке сверху. Каркас катушки (L1- мотается первой, поверх неё L2) точим по размерам бывшей катушки зажигания. L1- 800 витков провода ПЭЛ-0,15, L2- до заполнения каркаса- 350 метров ПЭЛ-0,15. В разъёме датчика- крайние оба вывода на “массу”, средний – сигнальный на R5.
Сильно не бейте, схема не окончательная, но полностью рабочая, надеюсь выкинуть процентов 50 деталей при конечной доводке (переделать стабилизатор). Опережение при разгоне от 300 до 1600 оборотов на 18 градусов, далее до 6000 плавно ещё на 8 градусов- общее 26.
Искра стабильно с 35 оборотов в минуту (4 мм, яркая , пушистая ), до 4 см при 6000 оборотах, больше не крутил- страшно, разгонял без поршней блок с коленвалом от М30 болгаркой через шланг, одетый на вал болгарки и хвостовик коленвала, болгарка с регулятором оборотов. Бобина от японской машины с CDI зажиганием, на бобинах от Минска чуть скромнее, но тоже впечатляет.
Прикрепленные файлы
- CDI_Moskva30___________.jpg63,66К 416 Количество загрузок:
#9 Trin
Да,схемка мутновата,когда упростишь,то получишь сх. №3 от Лукича с мотолодки.Тута,как понимаю,стоит семистор и пост.точёк со стабилизацией,
следовательно отпадает весь кайф с опережением зажигания(в зависимости от оборотов) Либо я чё не понял.
#10 Zloalex
Рулевой 3-го класса
Читайте внимательно!
Тут ЕСТЬ авт. опережение от оборотов!
Датчик + оптрон.
Опережение при разгоне от 300 до 1600 оборотов на 18 градусов, далее до 6000 плавно ещё на 8 градусов- общее 26.
#11 Trin
Опережение при разгоне от 300 до 1600 оборотов на 18 градусов, далее до 6000 плавно ещё на 8 градусов- общее 26.
Это,скорее,для бензопилы. да и велосипед давно изобретён(см. схемы имп. моторов)
#12 Zloalex
Рулевой 3-го класса
Уважаемый Trin! Если бы всё так было просто с маховиком, имеющим 4 пары магнитов в порядке +-+-+-+-, то я уж точно огород городить бы не стал, а давно бы снял с бензокосилки, благо их на работе валом убитых или скопировал с иномарки.
#13 Trin
Уважаемый Trin! Если бы всё так было просто с маховиком, имеющим 4 пары магнитов в порядке +-+-+-+-, то я уж точно огород городить бы не стал, а давно бы снял с бензокосилки, благо их на работе валом убитых или скопировал с иномарки.
В любом случае- результат интересен,информируй.
P.S. А с магнитами разобраться -никак нельзя? Есть опыт.
#14 Zloalex
Рулевой 3-го класса
#15 sanvitso
Рулевой 1-го класса
Скоро буду вживую в бочке 500 литровой гонять, благо погодка забибись!
#16 sanvitso
Рулевой 1-го класса
Тrin, там магнитов как бы в 4 раза больше(вернее переключений с севера на юг), чем на нептуне, то есть по аналогии с батарейным было бы не 2, а 8 искр.за оборот. А ДХ не тянет, так как у авто-ДХ невысокая рабочая F, доки на него не нашел, но по испытаниям Zloalex на москве 30 ДХ “тянет” только до 1800 Оборотов (7200 по автомобильному)
#17 Andrei 978
Рулевой 2-го класса
Что такое неодимовый магнит в маховике(увидел на мотолодке тему ) и где его брать и как ставить _ клей ?, на магдино – это индукционные датчики ? Если поставить катушки освещения, нужно заново настраивать зажигание ? В нептуне на ДХ влияет расположение сердечников на магдино.
У меня тоже лежит м-30э с 97 года, с чего начать к ней подступаться даже не знаю. Опыта нет, а выкинуть жалко, компресия вроде в норме, снаружи чуть ал.коросзией покрылась, внутрь не лазил.
Досталась от старого хозяина у которого еще лет 5 не использовалась, кулачковое я выкинул – оно было все погрызано грызунами, у меня к кулачковому аллергия со времен мучений с нептуном.
На что в первую очередь смотреть в железе москвы, какие там слабые места ?
Пока у моей бензонасос отдельно(как в анекдоте, барыня куды совать-то – гусары молчать) нет у вас фоток, как бенз.насос стоит на москве ?, у к-36 игла вообще вкривь стоит, что с ним делали не знаю.
Непонятно где брать прокладки, если разбирать и можно ли их заменить каким-нибудь герметиком, типа силиконового. Прокладка с металлизацией наверное ничем и не заменяется.
Хочется и запустить, и денег особо на него не тратить, если окажется, что мотор – хлам.
То есть я представляю, что в первую очередь надо сделать зажигание электронное, карб К-65Л временно поставить можно ? А к68Д на него подойдет ?
Как добраться к помпе, помотреть ее состояние ? Вопросов тьма, в общем.
Я восстанавливал М-30
У меня с рук заводилась на горячую.
Был выпуска 1974г. еще с овалной антикавитац. плитой.
Бензонасос стоит справа по ходу, на кронштейне поп моему Ветерковски. Штуцер в одной из крышек с правой стороны. Пдушки подвески резиновые от старости порвались, (чуть мотор не утоп) подобрал от Нептуна, брал в “Веломототехнике” на Портовой.
Сальник на двиг. верхний подобрал (по ходу от мот. ИЖ, не помню 5 лет назад делал) по внутреннему диаметру, по нар завтулил дюралевым кольцом.
Редуктор-слабое место. Салльник ГВ подбирал опять таки от мотоцикла, сальники вала-рессоры родные без пружин. Вал был свернут по нижним шлицам. Заказывал вал с подкалкой нижних шлицев ТВЧ, и хромировал место под сальники. Вместо верхней опоры вала рессоры (Бронзоая втулка была разбита) примудрили узел который словами не опишеш, рисовать надо.
За три сезона ни капли воды в редуктор не попало. Винты собрал родные по всей РО. Изготовил съемники винта и шпонок, так как по валу стучать не хотелось (з/ч то нет)
Прокладки делал из паронита все кроме головки, эту нашел в Таганроге на рынке. В редуторе прокладки не трогал дабы не нарушить зазор.
Карбюратор переделывал из К62-63 путем расточки диффузора с 28 до 30 мм, и подборкой жиклера.
Еще много чего по мелочи, но уже устал кнопки нажимать.
Мотор-супер, и по моему экономичней Вихря.
Жалко что продал
Сейчас можно подобрать такой с цилиндрическим золотником, это лучше.
Характеристики лодочного мотора Москва
Алексей Рудченко 9 min read 07.04.2020 11 комментариев
Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием «Красный октябрь». Выпуск проводился на протяжении 7 лет с 1955 до 1962 года, а затем ещё 10 лет на Ржевском заводе.
Общее описание
Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.
С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.
Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.
Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:
- форма решётки на водозаборной трубе;
- вал гребного типа;
- переключатель реверсивного хода;
- пружины для амортизации;
- в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.
Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.
Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене.
В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:
- увеличению степени сжатия;
- реконструкции камеры сгорания;
- изменению газораспределительных фаз.
Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».
Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.
Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»
В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:
- стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
- топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
- по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;
- современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
- система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
- насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
- реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
- реверсредуктор.
Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.
Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:
- Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
- Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.
Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:
- кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
- чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
- водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
- в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.
После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:
- внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
- в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
- металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
- измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
- помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
- реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
- в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.
В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.
Технические характеристики мотора «Москва»
Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.
Основные параметры:
- мощность – 10 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4200 об/мин;
- диаметр – 55,2 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 28 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-М»
«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:
- мощность – 10,5 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4500-5300 об/мин;
- диаметр – 55 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-4»
«Москва-4» является более поздней модификацией «Москва-М», производитель не стал выделять её в отдельную категорию и просто продолжил выпускать предыдущую модель. Изменения не коснулись технических параметров, а особенности описаны ранее.
Технические характеристики мотора «Москва-10»
«Москва-10» – это народное название мотора «Москва» после передачи его на Ржевский завод, где и была добавлена мощность до 10 л.с., ранее было 9,5 л.с. Технические особенности смотрите в пункте про двигатель «Москва».
Технические характеристики мотора «Москва-12,5»
Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.
Основные параметры:
- мощность – 12,5 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 244 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4800-5100 об/мин;
- диаметр – 55,2 мм;
- движение поршня – 51 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель;
- тип старта – ручной;
- масса – 30 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»
Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:
- мощность – 25 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 496 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 4800 об/мин;
- диаметр – 72 мм;
- движение поршня – 60,6 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель или электронное;
- тип старта – ручной или электронный;
- масса – 46 кг.
Технические характеристики мотора «Москва-30»
Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.
Технические параметры:
- мощность –30 л.с.;
- такты – 2;
- объём камеры – 496 см3;
- цилиндров – 2 шт;
- движение вала – 5100 об/мин;
- диаметр – 72 мм;
- движение поршня – 60,6 мм;
- тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
- ёмкость бака для топлива – 22 л;
- метод направления – румпель или электронное;
- тип старта – ручной или электронный;
- масса – 48 кг.
Отзывы владельцев
Отзывы в отношении мотора «Москва» во многом схожи.
Ярослав:
«Ограниченный бюджет подвиг к поискам недорогого и хорошего мотора для рыбалки. Подвернулась возможность купить законсервированный военный мотор «Москва-М» задёшево. Оказывается, на складах их ещё огромное количество. Я его перебрал и работает без проблем уже 2 года. Для моей ПВХ лодки двигателя достаточно для устойчивого глиссирования и развития скорости до 40 км/ч».
Егор:
«С моторами «Москва» дружу давно. Ещё в 1997 году был на стоянке, и ко мне подошёл сосед с просьбой помочь подобрать катушку для магнето на «Джонсон» 40 л.с. Оказалось, что с «Москвы», а соответственно, и Scott-Atwater, они подходят отлично, становятся как родные. Запчасти на несколько импортных лодок можно брать прямо с «Москвы» до версии с 12,5 л.с.».
Сергей:
«Удалось приобрести мотор «Москва» в заводской упаковке со смазкой и всем вытекающим. После обкатки принялся за его опробование на воде, работал двигатель отлично, но восторг переменился грустью, когда уже через 2 дня начались проблемы с зажиганием. Затем охлаждение оказалось недостаточным (недочёт из-за помпы), он снова перестал запускаться. Выходит, что лучше покупать «Москва-М», а первую модель оставить в музее».
Обзор лодочного мотора Москва 10
Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.
В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.
Технические характеристики
Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:
- двухтактный двигатель карбюраторного типа;
- 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
- мощность двигателя 10 л.с.;
- объем цилиндров 244 куб. см.;
- общий вес 31 кг.;
- расход топлива 4.5 л/ч.;
- максимальная мощность 4200 об/мин.;
- рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
- водяное охлаждение;
- запуск двигателя — ручной стартер;
- топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
- диаметр винта 242 мм.
По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:
- Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
- При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.
Преимущества и недостатки мотора
Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:
- имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
- антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
- достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
- имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
- применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
- малый расход топлива;
- высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
- амортизирующие пружины подвески;
- невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;
Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:
- Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
- Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
- Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
- Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.
Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.
При ознакомлении с отзывами владельцев данной марки лодочных моторов надо отметить, что последующая серия «Москва М» стала модернизированной копией десятки с еще более улучшенными техническими качествами.
Мнение владельцев
На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».
Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:
- качеству;
- мощности;
- дизайну;
- производителю.
Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.
Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.
Реставрация советского лодочного мотора “Москва-30” 1974 года выпуска
Вообще, неплохо бы было еще озвучить цену вопроса. За сколько взяли сей “комплект” и во сколько обошлось восстановление.
Ветерок 8 или 12 планируется восстанавливать?
Вдохновился названием темы, посмотрел – расстроился.
Не понятен смысл такого “восстановления”. Если нужен новодел, то надо было перебирать весь двигатель, прокладки вырезаются из паронита. Если хотелось оригинал, то нельзя было так похабно закрашивать родную краску новым цветом. Кстати, покрашено – отвратительно.
Отлично, как и предыдущие посты. Кстати одну вашу статью уже опубликовал.
Гм, не понимаю зачем было ехать так далеко чтобы купить металлолом, ведь его можно насобирать на ближайшей свалке, всякие болты, гайки, трубы, и тд.
Ведь и то и то – всего лишь металлолом, так? Ну и соотвественно, разницы никакой согласно логике автора, быть не должно!
Фотовторник №37. Фотоувеличитель amplificateur telescopique
Предыдущий пост в очередной раз подтвердил, что популярность публикации обратно пропорциональна затраченному времени :D. А сегодня вторник, значит я публикую очередной экспонат из коллекции коллеги. Сегодня это солнечный (!) фотоувеличитель, произведенный во франции но проданный в Санкт-Петербурге. Ну и по питерской традиции он имеется без некоторых своих частей.
Это фотоувеличитель – прибор для переноса изображения с фотопластин/фотопленки на фотобумагу. Примечателен он тем, что использует в качестве источника света солнце. В 1900-1920 годах, когда он был произведен, электричество не было сверх распространено в домах, поэтому такая независимость от электричества несомненный плюс.
Сверху устанавливались фотопластины. Увы утеряны переходные рамки для разных размеров. Фотку украду отсюда.
Нижняя часть устанавливалась над фотобумагой.
Внутри есть объектив
Есть несколько фиксированных положений объектива и фотоматериала, для разных размеров оригинала и печати.
И телескопически выдвигаемый тубус для максимального увеличения.
Пример отпечатка на бумаге
Amplificateur Telescopique L.Gaumont. Brevete S.G.D.G. №346 Paris
А ниже шильдик дилера:
de produits industriels
et d`articles photographiques
Крупные торговцы фототехникой (свое производство было слабо развито) устанавливали свои таблички на импортируемую технику , например Метенков. Кто есть из Питера – что там сейчас, на Невском 11?
Из коллекции Черненко А.
Ответ на пост «Про российских инженеров»
Машины просто должны быть РАЗНЫЕ,под разных пользователей и условия эксплуатации. И отличаться не количеством и цветом свистоперделок,а чем то более существенным. Одному нужна машина для перевозки себя из дома на работу в пределах МКАД, а другому выбираться из родного поселка,где дорога не менялась со времен прохождения по ней немецкой танковой колонны. Мне нужна как раз максимально простая,как по конструкции так и по ремонтопригодности машина. И очень надеюсь, что УАЗик мой проживет еще лет 15 хотя бы. Так как чем дальше,тем меньше выбор. Даже в УАЗы,Газели впихивают зарубежные агрегаты,требующие для обслуживания и ремонта специфическое оборудоаание,дорогостоящие комплектующие и т.п. Не далее как сегодня узнал,что в Патриоты сейчас ставят корейскую цепную!! раздатку. Вот чем она лучше родной,простой как мычание? Возможностью подключать передок не рычагом,а крутилкой на торпеде? По экологии. Введение евро2/евро3 дало свой результат и ситуация с выбросами от автомобилей радикально улучшилась(вспомните смог в Москве в 90-х)
Но дальше ужесточать требование путь тупиковый. Производители вынуждены применять технические решения,значительно снижающие ресурс автомобиля. В итоге слегка снижается урон экологии от сжигания топлива,но сколько будет потрачено ресурсов на производство нового автомобиля взамен преждевременно ушедшего на пенсию? Здесь пахнет не экологией,а копроэкономикой, искуственным разгоном потребления. Так что не стоит хаять наших конструкторов. Наоборот,есть потребность в недорогих и простых машинах.Пока она закрывается сохранившимся наследием советского автопрома, но с каждым годом ситуация хуже и хуже.
Двигатель Mitsubishi 4A30
Технические характеристики 0.7-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4А30, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
0.7-литровый двигатель Митсубиси 4А30 и турбо вариант 4А30Т выпускали с 1993 по 2012 год и устанавливали на японские кей-кары, включая относительно популярный у нас Паджеро Мини. Данный силовой агрегат предлагали как в карбюраторной, так и в инжекторной модификациях.
В семейство 4A3 также входит двс: 4A31.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A30 0.7 литра
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 50 л.с. |
Крутящий момент | 56 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 55 л.с. |
Крутящий момент | 60 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 64 л.с. |
Крутящий момент | 97 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.5 литра 10W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 180 000 км |
Вес двигателя 4A30 по каталогу составляет 104 кг
Номер двигателя 4A30 находится справа, под выпуском
MANUAL
Мануал для Паджеро Мини с таким мотором выложили в одном из блогов Драйва
ARTICLE
Подборку материалов по ремонту и обслуживанию двс вы найдете на Pajero4x4.ru
FORUM
Самое активное обсуждение этого силового агрегата ведут на форуме MMC-Pajero