{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}
Казанка 5 технические характеристики
В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.
Высота борта на миделе, м
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25
30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.
Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах
усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.
Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки “закрученных” обводов “Казанок-5” (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация “Казанка-5М4”. Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. “Казанка-5М4” выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
В данной конструкции верхнюю дюралевую часть моторной лодки заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4″ в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция мотолодки несет в себе как все достоинства базовой лодки “Казанка”, так и привлекательный, современный вид внутренней части – кокпита.
Преимущества моторной лодки “Казанка-5М7” по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»:
- Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
- Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
- В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
- В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна.
- При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.
- Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен – теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен – не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде.
- Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.
По мере организации производства в дальнейшем на лодку будут предлагаться отдельные стеклопластиковые блоки -сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.
Технические характеристики
- Длина, м 4,60
- Максимальная ширина, м 1,65
- Высота борта на миделе, м 0,78 транца, мм 380
- Количество пассажиров, чел. 5
- Масса, кг 220
- Корпус клепаный
- Материал корпуса алюм. Д1АТ
- Толщина днища, мм 1,8 в области транца, мм 2 борта, мм 1,2 в носовой части, мм 1,5
- Рекоменд. мощность двигателя, л.с. 40-50
Базовая комплектация
комплектация “Рыбак” |
комплектация “Турист” |
комплектация “Комфорт” |
|
Бортовой комбинированный огонь | • | • | • |
Круговой топовый огонь | • | • | • |
Швартовые утки (4 шт.) | • | • | • |
Смотровой люк | • | • | • |
Сливной шланг со стаканом | • | • | • |
Канал под рулевые троса | • | • | • |
Провода | • | • | • |
Пробка резиновая с запором (2 шт.) | • | • | • |
Сливная пробка с фиксатором | • | • | • |
Крышка заднего сиденья с нишей под топливный бак и аккумулятор | • | • | • |
Цвет пластика: белый | • | • | • |
Кронштейн под установку помпы | • | • | |
Помпа | • | • | |
Рулевая консоль | • | • | |
Рулевое колесо | • | • | |
Рулевой редуктор | • | • | |
Рулевой трос | • | • | |
Тумба (рундук) водителя | • | • | |
Панель выключателей | • | • | |
Лобовое стекло | • | • | |
Крышка переднего багажника | • | • | |
Консоль пассажира | • | ||
Тумба (рундук) пассажира |
Дополнительное оборудование
- Стационарный топливный бак с датчиком, 60 л
- Стационарный топливный бак с датчиком, 90 л
- Стационарный топливный бак с датчиком из нерж. стали, 100 л.
- Дополнительный транец под маленький мотор
- Транцевая площадка (кринолин)
- Тарга со спиннингодержателем (нерж.сталь) – 8 шт.
- Тент ходовой
- Тент транспортировочный
- Фильтр тонокой очистки (сепаратор)
- Установка мотора
- Чехол для мотора
- Каркас-тележка для ПЛМ
- Установка приборов (тахометр) – работа за 1 шт.
- Установка дополнительной помпы (автоматическая)
- Установка фары на тару (радиоуправляемая)
- Установка дополнительных огней в кокпите – работа за 1 шт.
- Установка эхолота
- Установка стаканов спиннингодержателей (врезные)
- Трап кормовой
- Консоль для буксировки лыжника
- Стол в кокпите
- Покраска лодки в камуфляжный цвет
- Мягкая подушка на крышку переднего сиденья
- Мягкая подушка на крышку заднего сиденья
- Мягкая подушка на тумбу рундук
- Выключатель массы с ключом
- Антискользящее покрытие
- Передние, боковые, задние рейлинги
- Складное весло (1 к-т)
- Аптечка ремонтная
- Якорь складной “кошка”
- Прибор спасательный “ПС” (6 чел.)
- Спасательный конец “Александрова”
- Линь спасательный (плавучий) – 30 м
- Черпак (плавучий)
- Свисток сигнальный “SOS” (плавучий)
- Электроогонь для комплектации спасательных жилетов
- Горн туманный пластиковый (плавучий)
- Установка горна туманного
- Жилет спасательный “Нагрудник” (взрослый, свыше 35 кг веса человека)
- Жилет спасательный “Нагрудник” (детский, до 35 кг)
- Огонь (ОС-01) самозажигающаяся
- Буксирно-швартовый канат (10 м)
- Отпорный крюк
- Кошма или брезент 1,5х1,5
- Медицинская аптечка
- Фальшфеер красного цвета – 2 шт.
- Ракета бедствия
- Огнтетушитель
Тент ходовой изготавливается из ткани Санбрелла. Имеет носовой фартук, прозрачную форточку, закрывающую проход между консолями, дуги из анодированного алюминия Ø22 мм, отстегивающиеся боковые прозрачные окна, прозрачные вставки спереди и в заднем клапане, крепление по периметру нержавеющими кнопками DOT.
“Казанка-5М7” комплектация Люкс 1
Форма стекла – уникальная разработка и собственное изготовление. Конструкционные особенности рамки и использование высококачественного алюминия наделяют изделие «Люкс1» характеристиками, не имеющими аналогов: превосходная прочность, устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям, долговечность. Наличие калитки упрощает доступ на палубу мотолодки.Органическое стекло, используемое в данном изделии, обладает рядом отличительных преимуществ: высокой прочностью и светопропускаемостью, незначительным весом, устойчивостью к воздействию влаги и бактерий, а также высокой морозоустойчивостью. Установка рамки ветрового стекла, согласно имеющейся инструкции, осуществляется оперативно и просто, без трудоемких манипуляций.
{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}