Мотолодка “Неман”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Моторная лодка”Неман ” – первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман

Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой 37,9 34
максимальная 43,2 40

Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлялся из алюминиево-магниевого сплава АМг5М с применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца – 2 мм; палубы – 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве ребер жесткости на днище использованы продольные гофры. Масса корпуса – 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2”

Мотолодка ” Неман-2 ” (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки ” Неман-2 ” с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки “Неман-2”

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Моторная лодка Неман

Алексей Рудченко 7 min read 22.04.2020 15 комментариев

Малогабаритные моторные катера недорогой ценовой категории всегда привлекали внимание потребителей. Учитывая пожелания заказчиков, в семидесятых годах прошлого столетия конструкторами была разработана глиссирующая лодка «Неман». Она сразу завоевала симпатии благодаря отличным ходовым характеристикам, стремительным очертаниям, а также антикоррозионной стойкости корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Разработчики постарались создать комфортабельную и безопасную шлюпку с высокими эксплуатационными качествами. Рассмотрим ее детально.

Мотолодка «Неман»

Алюминиевая лодка «Неман» – общее описание

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

  • моторная лодка «Неман». Внешне ее легко отличить по остроскулой конфигурации, уменьшенной килеватости, а также по бортовым стреловидным поплавкам – булям, обеспечивающим повышенную остойчивость при движении с подвесным двигателем мощностью до 15 кВт (20 л. с.);
  • лодка «Неман 2». Она представляет собой усовершенствованную модификацию базовой модели. При незначительном увеличении длины на 22 см и ширины на 10 см разработчикам удалось значительно повысить уровень комфортабельности и придать корпусу более современные и спортивные очертания.

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением;
  • озерах и водохранилищах.

На вопрос, может ли эксплуатироваться в морской воде лодка «Неман», производитель отвечает утвердительно. Однако имеются определенные нюансы:

  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками;
  • характеристики лодки «Неман 2» улучшились в результате модернизации. Плавательное средство обеспечивает безопасность движения при выходе на глиссирующий режим в тихих водах, а также при встречном и боковом морском волнении, не превышающем 50 см. Скорость движения мотолодки при этом не снижается, а ударные нагрузки легко воспринимаются корпусом судна. Пассажиры при этом чувствуют себя дискомфортно.
Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Алюминиевая лодка «Неман 2», аналогично предыдущей модели, предназначена для следующих целей:

  • водных прогулок;
  • рыболовства;
  • туристических плаваний;
  • перевозки пассажиров;
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища;
  • моторная лодка «Неман 2» имеет корпус, собранный по принципу смешанного набора элементов днища. Это позволило предотвратить значительные деформации и избежать напряжений, возникающих при ручной сварке непрерывным швом. Используется автоматизированная контактная сварка для соединения с обшивкой продольных связей, на которые опираются 6 флоров. При этом нет необходимости приваривать скулы, которые штампуются на бортовых заготовках.

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости;
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек;
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа;
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива;
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг;
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части;
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами;
  • съемные деревянные настилы (пайолы);
  • черпак;
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса;
  • коррозионная стойкость корпуса;
  • компактность;
  • остойчивость;
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

Недостатки конструкции были устранены при разработке следующей модификации. Лодка «Неман» 2 превосходит базовый вариант мотолодки по следующим показателям:

  • степени комфорта;
  • габаритам;
  • уровню безопасности;
  • конструкции корпуса;
  • приемистости;
  • внешнему виду;
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

  • вместительный кокпит открытого типа с габаритами 1250х1800 мм. Тент на лодку «Неман 2» производитель не поставляет, но при желании его несложно изготовить самому или использовать тент от другой модели;
  • боковые ограждения кокпита. Они выполнены в виде фальшборта увеличенной высоты, называются комингсами. Плоскость фальшборта плавно сопрягается с выгнутым лобовым стеклом.

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита;
  • отказаться от потопчин в бортовой части;
  • обеспечить повышенный уровень безопасности;
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см;
  • придать мотолодке современные очертания.

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища;
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше;
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды;
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части;
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Разобравшись с конструктивными особенностями, рассмотрим, какие имеют моторные лодки «Неман» характеристики.

Глиссирующая лодка

Лодки «Неман 1» – технические характеристики

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм;
  • ширина равна 1300 мм;
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм;
  • бортовая высота на миделе – 550 мм;
  • килеватость транцевой части – не более 2°;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • грузоподъемность – до 300 кг;
  • вместительность – 4 пассажира;
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.

Устройство моторной лодки «Неман»

Лодки «Неман» 2 – технические характеристики

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм;
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм;
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм;
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°;
  • полная масса с оборудованием – 130 кг;
  • предельный вес груза – 350 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч.

Неман 2

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Лодка «Неман 1» и лодка «Неман 2» – отзывы владельцев

За десятки лет активной эксплуатации технические параметры и рабочие характеристики мотолодок проверены в различных условиях. Положительные отзывы, предоставленные владельцами плавательных средств, основаны на опыте использования глиссирующих шлюпок. Люди разных возрастов и профессий, увлекающиеся рыбалкой и водным туризмом, отмечают главные преимущества:

  • коррозионную стойкость корпуса;
  • компактные габариты;
  • ходовые характеристики;
  • надежность.

После удачно выполненной реставрации катер сложно отличить от новой модели. Стремительные очертания мотошлюпки не потеряли актуальность и в настоящее время. Ей по-прежнему отдают предпочтение любители компактных и быстрых мотолодок.

Моторная лодка Неман

Малогабаритные моторные катера недорогой ценовой категории всегда привлекали внимание потребителей. Учитывая пожелания заказчиков, в семидесятых годах прошлого столетия конструкторами была разработана глиссирующая лодка «Неман». Она сразу завоевала симпатии благодаря отличным ходовым характеристикам, стремительным очертаниям, а также антикоррозионной стойкости корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Разработчики постарались создать комфортабельную и безопасную шлюпку с высокими эксплуатационными качествами. Рассмотрим ее детально.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотолодка «Неман»

Лодка «Неман»

Алюминиевая лодка «Неман» – общее описание

В модельную линейку недорогих глиссирующих мотолодок, отличающихся компактными размерами, входят следующие модификации:

  • моторная лодка «Неман». Внешне ее легко отличить по остроскулой конфигурации, уменьшенной килеватости, а также по бортовым стреловидным поплавкам – булям, обеспечивающим повышенную остойчивость при движении с подвесным двигателем мощностью до 15 кВт (20 л. с.),
  • лодка «Неман 2». Она представляет собой усовершенствованную модификацию базовой модели. При незначительном увеличении длины на 22 см и ширины на 10 см разработчикам удалось значительно повысить уровень комфортабельности и придать корпусу более современные и спортивные очертания.

Обе модели плавательного средства могут безопасно эксплуатироваться на следующих водоемах:

  • реках с быстрым и спокойным течением,
  • озерах и водохранилищах.

На вопрос, может ли эксплуатироваться в морской воде лодка «Неман», производитель отвечает утвердительно. Однако имеются определенные нюансы:

  • базовая модификация отличается низкими мореходными характеристиками. И хотя изготовитель регламентирует возможность удаления мотолодки на расстояние до одного километра от берега (при волнении до 25 см), ее проблематично использовать на открытых водоемах. Низкая высота борта в носовой части, уменьшенная ширина и малый угол килеватости вызывают опрокидывание, а также зарывание шлюпки в волны со значительными ударными перегрузками,
  • характеристики лодки «Неман 2» улучшились в результате модернизации. Плавательное средство обеспечивает безопасность движения при выходе на глиссирующий режим в тихих водах, а также при встречном и боковом морском волнении, не превышающем 50 см. Скорость движения мотолодки при этом не снижается, а ударные нагрузки легко воспринимаются корпусом судна. Пассажиры при этом чувствуют себя дискомфортно.

Алюминиевая лодка «Неман 2», аналогично предыдущей модели, предназначена для следующих целей:

  • водных прогулок,
  • рыболовства,
  • туристических плаваний,
  • перевозки пассажиров,
  • доставки грузов.

Корпуса обеих модификаций изготовлены из устойчивого к коррозионным процессам алюминиевого сплава, содержащего магний, и маркируемого АМг5м. Он достаточно пластичен и обладает необходимым запасом прочности. Технология сборки предусматривает использование штампованных заготовок толщиной 1,5-2 мм, которым придают необходимую форму путем прессования. Несмотря на одинаковый материал, имеются различия в технологии сборки:

  • корпус базовой модели собран на основе поперечной схемы набора. Она включает 7 флоров, которые сваркой соединены с обшивкой. Крепление элементов произведено с помощью аргоновой сварки, выполняемой вручную. Для кормовой части бортов и формовки днища используется одна штампованная заготовка. Функции ребер жесткости выполняют продольно расположенные гофры на поверхности днища,
  • моторная лодка «Неман 2» имеет корпус, собранный по принципу смешанного набора элементов днища. Это позволило предотвратить значительные деформации и избежать напряжений, возникающих при ручной сварке непрерывным швом. Используется автоматизированная контактная сварка для соединения с обшивкой продольных связей, на которые опираются 6 флоров. При этом нет необходимости приваривать скулы, которые штампуются на бортовых заготовках.

Первая модель имеет характерную глиссирующую планировку со стремительным профилем и запалубленной носовой частью. Элементы конструкции:

  • цельносварной корпус. Он состоит из штампованной обшивки, прикрепленной к поперечным ребрам жесткости,
  • жесткие сиденья в количестве двух штук. Обеспечивают возможность размещения на борту четырех человек,
  • вместительные емкости. Они расположены под крышкой сиденья и предназначены для перевозки багажа,
  • багажник в кормовой части. Объем пространства позволяет разместить два бака для топлива,
  • лобовое стекло. Надежно защищает рулевого и пассажиров от встречного ветра и водяных брызг,
  • блоки плавучести. Расположены вдоль бортовой части под планширем, а также в носовой и кормовой части,
  • транец с подмоторной нишей. Конструкция предотвращает возможность заливания воды в кокпит с кормовой части.

Корпус предусматривает возможность крепления штурвала, а также системы дистанционного управления двигателем.

Мотолодка Неман-1

Лодка Неман-1

В комплект поставки каждой из двух модификаций входят:

  • дюралевые весла с уключинами,
  • съемные деревянные настилы (пайолы),
  • черпак,
  • спасательный линь.

Достоинства базовой модели:

  • уменьшенная масса,
  • коррозионная стойкость корпуса,
  • компактность,
  • остойчивость,
  • ходовые качества.

Однако имеются слабые стороны:

  • низкая мореходность,
  • недостаточная безопасность.

Лодка Неман-1

Моторная лодка Неман-1

Недостатки конструкции были устранены при разработке следующей модификации. Лодка «Неман» 2 превосходит базовый вариант мотолодки по следующим показателям:

  • степени комфорта,
  • габаритам,
  • уровню безопасности,
  • конструкции корпуса,
  • приемистости,
  • внешнему виду,
  • мореходности.

Мотошлюпка представляет многофункциональное глиссирующее плавсредство для прогулок и туризма, позволяющее перевозить четырех пассажиров. Небольшие габариты и оригинальная форма обводов позволяют выходить на глиссирующий режим с двигателем мощностью 10 кВт (14 лошадиных сил).

Заслуживает внимания спортивный стиль со стремительными очертаниями, а также следующие компоновочные решения:

  • вместительный кокпит открытого типа с габаритами 1250х1800 мм. Тент на лодку «Неман 2» производитель не поставляет, но при желании его несложно изготовить самому или использовать тент от другой модели,
  • боковые ограждения кокпита. Они выполнены в виде фальшборта увеличенной высоты, называются комингсами. Плоскость фальшборта плавно сопрягается с выгнутым лобовым стеклом.

Лодка Неман 2

Мотошлюпка Неман 2

Такое конструктивное решение обладает рядом достоинств. Оно позволило:

  • повысить полезный объем кокпита,
  • отказаться от потопчин в бортовой части,
  • обеспечить повышенный уровень безопасности,
  • увеличить бортовую высоту на миделе на 20 см,
  • придать мотолодке современные очертания.
Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Конфигурация обводов отличает корпус модернизированной шлюпки:

  • обращает на себя внимание остроскулый разворот поверхности днища,
  • килеватость на транце составляет 80°, а по миделю – в два раза больше,
  • вместо продольных реданов, выполнена отбортовка для рассекания потока воды,
  • отсутствуют стреловидные поплавки в кормовой части,
  • стыковой участок продольного ребра жесткости выпущен за днище.

Разобравшись с конструктивными особенностями, рассмотрим, какие имеют моторные лодки «Неман» характеристики.

Глиссирующая лодка

Глиссирующая лодка Неман-2

Лодки «Неман 1» – технические характеристики

Первая модель имеет следующие параметры:

  • длина составляет 3580 мм,
  • ширина равна 1300 мм,
  • габарит по стреловидным поплавкам не превышает 1400 мм,
  • бортовая высота на миделе – 550 мм,
  • килеватость транцевой части – не более 2°,
  • снаряженный вес – 110 кг,
  • грузоподъемность – до 300 кг,
  • вместительность – 4 пассажира,
  • предельная мощность двигателя – 20 л. с.

Скорость с двигателем 14,7 кВт (20 л. с.) при полной загрузке составляет 34 км/час, а максимально возможная – 40 км/ч.

Устройство моторной лодки «Неман»

1 — кормовой блок плавучести, 2 — кормовое сиденье, 3 — носовое сиденье, 4 — носовой багажник, 5 — ветровое стекло, 6 — носовой блок плавучести, 7 — фундамент для крепления ДУ, 8 — слани, 9 — кормовой багажник, 10 — транцевая доска.

Лодки «Неман» 2 технические характеристики

Рабочие параметры второй модификации следующие:

  • максимальный размер вдоль продольной оси равен 3800 мм,
  • ширина в наибольшем сечении составляет 1400 мм,
  • высота борта в средней части не превышает 750 мм,
  • угол килеватости в зоне транца – до 8°,
  • полная масса с оборудованием – 130 кг,
  • предельный вес груза – 350 кг,
  • количество пассажиров – 4 человека,
  • рекомендуемая мощность мотора – 30 л. с.

Судно с двигателем 22 кВт (30 л. с.) с загрузкой способно развить скорость 37,9 км/ч. Максимально возможная скорость составляет 43,2 км/ч.

Неман 2

Лодка Неман-2 развивает максимально возможную скорость 43,2 км/ч.

Цена лодки «Неман 2» и базовой модели

После поступления в торговую сеть, в конце 1979 года, вторую модификацию глиссирующей шлюпки можно было приобрести по утвержденной цене 450 руб. На момент изготовления базовая модель стоила незначительно дешевле. На порталах по продаже водной техники сегодня можно найти достойные экземпляры мотолодки, которые сохранены владельцами и находятся в отличном состоянии. Как и на всякий раритет, цена на них не будет дешевой.

Лодка «Неман 1» и лодка «Неман 2» – отзывы владельцев

За десятки лет активной эксплуатации технические параметры и рабочие характеристики мотолодок проверены в различных условиях. Положительные отзывы, предоставленные владельцами плавательных средств, основаны на опыте использования глиссирующих шлюпок. Люди разных возрастов и профессий, увлекающиеся рыбалкой и водным туризмом, отмечают главные преимущества:

  • коррозионную стойкость корпуса,
  • компактные габариты,
  • ходовые характеристики,
  • надежность.

После удачно выполненной реставрации катер сложно отличить от новой модели. Стремительные очертания мотошлюпки не потеряли актуальность и в настоящее время. Ей по-прежнему отдают предпочтение любители компактных и быстрых мотолодок.

Отзывы о моторной лодке “Неман” и “Неман2”

Есть мотор 15лс и ПВХ лодка, но хочется еще и жесткую лодку. Выбор пал на Неман2 – кто что о них может сказать?

КАПИТАН
матрос

Re: Отзывы о моторной лодке “Неман2”

Довольно редкая лодка на сей день, но если халява то бери .

адмирал

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 764 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5

Re: Отзывы о моторной лодке “Неман-2”

Кое что о Неманах есть на нашем сайте – [lnk=http://motorka.org/m_lodki/334-motolodka-neman-i-neman-2.html]Неман и Неман2[/lnk]

Лодка хорошая для 1-2 человек, 3 для нее уже многовато. Корпус сварной, Неман-2 значительно крепче чем Неман-1.
на Неманах нет штатного тента – но умельцы делают ([lnk=http://motorka.org/m_lodki/neman/581-tent_dlya_nemana.html]Тент для Немана[/lnk]).

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Неман2”

У меня Неман 2 и Тоха 30. Отходил 2 сезон. Селигер, нижняя Волга, а в основном район Калязина. Любой поворот без сноса. Управляется легко. С ватружкой не стаскивает. Но есть и недостатки – с 4 человеками на глиссирование не выходит. Скорость только со мной на борту – 49,5 по ЖПС.

sergei8715
пассажир

Re: Отзывы о моторной лодке “Неман 2”

Я тоже поклонник Немана 2
Да лодка на 2-3 человек + шмотки,хожу под Нептуном23 доволен.
Тент уменя почти такойже,только пониже фотки когдато помещу.

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

СтОит ли брать Неман-1 с заваренными дырами в днище в районе киля и подваренными уключинами, но со стеклом, сиденьями и веслами, за 22 т.р. или лучше выбрать Неман-2 (голый корпус в хорошем состоянии, но без ничего) за 35 т.р.? Мотор – Нептун-23, лодка нужна для недальних поездок на отдых у воды в выходные дни (2, редко – 3 человека), река не шибко полноводная (Вычегда в среднем течении).

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

СтОит ли брать Неман-1 с подваренным днищем и уключинами, но со стеклом, сиденьями и веслами, за 22 т.р. или лучше выбрать Неман-2 (голый корпус без ничего) за 35 т.р.? Мотор – Нептун-23, лодка нужна для недальних поездок на отдых у воды в выходные дни (2, редко – 3 человека), река не шибко полноводная (Вычегда в среднем течении).

Читайте также:
Лодка Воронеж: описание модели, технические характеристики, отзывы

При любом раскладе Неман-2 имеет более выгодные обводы (вдвоём налегке с Ветром-12 на глисс.) и более высокий борт (мореходнее) и не “варёный”. На 23м Нептуне вдвоём на выходные – песня! Я за Неман-2. Лобовое и сёдла не проблема, а плюс. потому, что можешь и то и другое сделать посовременнее, помягче, покрасивее и поудобнее !!

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

. Я за Неман-2. Лобовое и сёдла не проблема,а плюс. потому,что можешь и то и другое сделать посовременнее,помягче,покрасивее и поудобнее !!

Кулибинствовать и шаманить что-то нет ни желания, ни времени. Я хочу, чтобы было все готовое – повесил движок и поехал.

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Кулибинствовать и шаманить что-то нет ни желания, ни времени. Я хочу, чтобы было все готовое – повесил движок и поехал.

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Чтобы узнать мнение опытных людей, насколько чреваты последствиями заваренные дыры в днище, а также надо ли платить в полтора раза дороже за какие-то не очень существенные для моих запросов (мореходность, остойчивость) преимущества. Сам-то Неман-1 юзал или написал о нем то, что прочитал где-то в интернете? Кстати, не все его ругают, на форуме katera.ru один бывший юзер Немана-1 очень даже его расхваливает.

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

На Немане-1 в детстве катал друг отца – хорошая лодка для “тихой” погоды,в “свежую”нужна хорошая практика,Неман-2 стоит на соседней базе с Вих-30 (“реактивный башмачёк”)- видел резвятся ребята в любую погоду.Мореходность и остойчивость – это для всех важные факторы – если хочешь,чтобы “2,иногда 3человека”всегда гарантированно возвращались домой.А сам около 30 лет юзал Прог2, я не экстремал,поэтому менее Прог2 лодку не взял бы. (сейчас Нептун-3)

Pilot-by
капитан 1-го ранга

про Неман не скажу, у самого лодка Янтарь-2, они как бы родня. смело скажу, что лодка просто идеальная. Быстрая, безопасная, грузоподъёмная, и цельносварная, никогда не течёт.
думаю что неман-1, что неман-2) тоже унаследовал эти черты, стоит присмотреться.

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

про Неман не скажу, у самого лодка Янтарь-2, они как бы родня. смело скажу, что лодка просто идеальная. Быстрая, безопасная, грузоподъёмная, и цельносварная, никогда не течёт.

думаю Неман (1 или 2) тоже унаследовал эти черты, стоит присмотреться.

Даже Неман-1 и тот покруче Янтаря за счет наличия рецесса, так что буду расценивать Вашу реплику в поддержку Немана-1, для меня самое существенное – это цена, дензнаков в обрез.
Спасибо всем, кто откликнулся, сегодня пойду пробовать Неман-1 на воде.

Джон Сильвер
капитан 3-го ранга
мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Проба на воде не получилась – продавец сначала хочет все поставить на место (стекло, ДУ), и только потом спустить на воду. А так лодка мне понравилась, все есть, свежепокрашенная финской краской, кроме одного момента – почему образовались поперечные трещины по шпангоутам, которые пришлось заваривать? И почему днище пошло волнами, как будто бы оно не из металла, а из ткани, натянутой на шпангоуты? Лодка 1978 года выпуска, документы все в наличии. На ней стоял мотор Тохатсу 18 л.с., но я его не беру. Интересно, ГИМС зарегистрирует Неман-1 (допустимая мощность 20 л.с.) с Нептуном-23?

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

А так лодка мне понравилась, все есть, свежепокрашенная финской краской, кроме одного момента – почему образовались поперечные трещины по шпангоутам, которые пришлось заваривать? И почему днище пошло волнами, как будто бы оно не из металла, а из ткани, натянутой на шпангоуты? Лодка 1978 года выпуска.

Такую картинку “волнообразного днища” я наблюдал на турбазе на “Крыме”(тоже цельносварном) самых первых выпусков. – большое расстояние между шпангоутами при небольшой толщине АМГобшивки.Кстати таких Крымов выпустили немного,и у первых выпусков Сарепты была беда с трещинами корпуса(тоже вылечили усилением набора),но Сарепту первых выпусков я воочию не видел.

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Волнистое днище Немана-1 с учетом года его выпуска меня очень напрягает, наверно, надо ожидать новых трещин. Поскольку продавец Немана-2 скинул цену до 30кр., наверно, прислушаюсь к советам знатоков и возьму его, пусть голый, но зато более новый (80-х годов) и прочный корпус.
P.S. Дозвонился до нашего ГИМСа – установка Нептуна-23 на Неман-1 недопустима. Так что берем Неман-2 и будем его доукомплектовывать. Кто подскажет, где прикупить металлические весла (желательно прогрессовские, с багром), рулевое управление и ДУ газом и реверсом для Нептуна так, чтобы не очень дорого?

Читайте также:
Рубка со сдвижной крышей на Казанке-5
Джон Сильвер
капитан 3-го ранга
lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Прогрессовское самое бюджет.Спроси на базе кто поставил на Прога импорт,там и рулевая и ДУ свои.Вот здесь картинка Вихревское ДУ газом/реверсом на Нептуне topic844.html .Удачи

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Неман-2 куплен (голое корыто). Не знаю, за что хвататься – ни сидений, ни стекла, ни пайолов. Какие лучше сделать пайолы на Неман-2 – деревянные решетчатые, фанерные или алюминиевые? У кого какие варианты?

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Поздравляю с покупкой. Однозначно сначала слани(пайолы),только не люминь-гремит сильно и прогибается,даже на Прог2 меняли на бак. фанеру(у меня 8мм. стояла) или ФСФ олифили – не гремит и ноге приятно .По ходу присмотри где торгуют дюралевым уголком(на рамку стекла),ну и орг.стеклом или поликорбанатом-он крепче,меньше царапается,но и дороже(не путать с сотовым поликарбонатом).А,сидушки – последнее. дерзай! Ждем фотоотчета .

мичман

Регистрация 17.05.2011 Сообщения 157 Карма 5 Возраст 67 Город Сыктывкар Имя Александр Лодка Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас) Мотор Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)

Поздравляю с покупкой. Однозначно сначала слани(пайолы),только не люминь-гремит сильно и прогибается,даже на Прог2 меняли на бак. фанеру(у меня 8мм. стояла) или ФСФ олифили – не гремит и ноге приятно .По ходу присмотри где торгуют дюралевым уголком(на рамку стекла),ну и орг.стеклом или поликорбанатом-он крепче,меньше царапается,но и дороже(не путать с сотовым поликарбонатом).А,сидушки – последнее. дерзай! Ждем фотоотчета .

Спасибо за поздравление! Эх, если бы вы знали, как мне неохота кулибинствовать, как меня это голое ободранное корыто напрягает. Но минимум все-таки придется сделать, а там может и во вкус войду. Бак.фанеру значит можно не олифить? А обычную значит надо? 9 мм – тонковато, надо какие-то ребра жесткости? Рамка стекла есть, но деформирована, чем и как ее выгибать? Слева по борту, там где была бы спинка заднего сиденья, рваная дыра, чем ее заделать? Одни вопросы. Ладно хоть днище целое, не течет нигде. Отдал бы ее в хорошие руки, чтобы отшаманил, да нет таких, и денег тоже больше нет.

Лодка неман

Доброго здоровья всем форумчанам. Интересуюсь лодкой Неман, вроде по отзывам неплохая, но в продаже бу не встречал. Может укого есть,поделитесь мнением.

Активный участник

Регистрация 11 Ноя 2007 Сообщения 438 Реакции 6 Возраст 48 Местонахождение Р Коми Усинск Имя Михаил Техника Ети59 600 асе продан, скандик 900 асе, линкс 49 ренжер 600 ЕТЭК, СУЗУКИ 70АТЛ Волжанка 51 фиш

Брал у знакомого на одну поездку, ездил на 15 яме один и немного груза, мне не понравилось, плохо выходит на глисс, места мало, боится волны вообщем едешь как в ванной, ну конечно ИХМО

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Неман-1 и Неман-2 лодки разные. Вторая катируется очень хорошо , еднственный недостаток – мало места, но хорошо волну небольшу проходит, скоростная 30 сил уже с запасом.

Deflora
Ветеран

Регистрация 10 Ноя 2007 Сообщения 3.228 Реакции 57 Возраст 49 Местонахождение Карелия Имя Саня Техника Polaris WT LX и Polaris WT LX.. CF-500A.. Yamaxa FR-24 BRP 650 XT

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Обоснуй
Каждым усовиям своя посудина, очень много факторов при выборе. Но сам по себе Неман-2 хороший.

Deflora
Ветеран

Регистрация 10 Ноя 2007 Сообщения 3.228 Реакции 57 Возраст 49 Местонахождение Карелия Имя Саня Техника Polaris WT LX и Polaris WT LX.. CF-500A.. Yamaxa FR-24 BRP 650 XT

антон Б, хороший чем.
тем что на ходу переварачиваеццо если на борт не удачно наклониццо .
или тем что ширина позволяет боком к волне ходить? или тем что только вдваем в него можно запихаццо и обнявшись думать о смерти?
Сам Неман то видел.
я щастлив что избавился раньше от него чем земля от меня.
аминь

Главмех
Ветеран

Регистрация 16 Апр 2008 Сообщения 3.370 Реакции 15 Возраст 50 Местонахождение Кемерово Имя Олег Техника Skandic SWT 600 ETEK

Да, загрузили меня по полной. Хотел не большую,маневренную,скоростную.Из вариантов остается “обянка”,что наверно нефонтан,ну и “Крым”. Условия эксплуатации: не большие реки, озера, раз в год Обское водохранилище.
Спасибо за информацию.

Активный участник

Регистрация 11 Ноя 2007 Сообщения 438 Реакции 6 Возраст 48 Местонахождение Р Коми Усинск Имя Михаил Техника Ети59 600 асе продан, скандик 900 асе, линкс 49 ренжер 600 ЕТЭК, СУЗУКИ 70АТЛ Волжанка 51 фиш

Активный участник

Регистрация 31 Дек 2007 Сообщения 754 Реакции 0 Возраст 54 Местонахождение г.Новосибирск Имя Сергий Техника АУТ-800 , Grand Tourer 600 E-Tec .

Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)
_alesandro
Модератор

Регистрация 23 Окт 2006 Сообщения 3.920 Реакции 5.430 Возраст 42 Местонахождение Москва/область Имя Александр Техника Кончилась

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Да, и катался. И мне очень нравится (и не только мне), для 2-3 чел отличная пасудина, при условии, что габариты устраивают. Повторюсь, не путать Неман и НЕМАН-2 – абсолютно разные лодки (я второй хвалю), кстати просто Неман тоже ничего себе, как альтернатива казанке или МКМ.
Вроде рассматриваем маленькие лодки, а тут П4 предлагають

Макс L
Активный участник

Регистрация 18 Июл 2007 Сообщения 557 Реакции 18 Возраст 47 Местонахождение Омск Техника Polaris WT – был . сейчас СУВ 600 .

Неман 2 – самая скоростная “совдеповская ” лодка 100%. По устойчивости – она соответствует своим размерам. В принципе V у неё “выражено ” нормально. Для 2 прекрасная лодка , ПРОСТО НУЖНО УМЕТЬ ЕЙ УПРАВЛЯТЬ. Треть России на “казанках” без булей ездят и оверкиль только по пьянке – замечено 100% Незначительный недостаток в высокой парусности борта , если идёшь по тони. Лодка в продаже очень редка , как и Обь перв. выпусков. Цена от нескольких десятков тысяч , во всяком случае у нас. С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ТАКОЙ – проверено тоннабензиносезонами на Иртыше.

Макс L
Активный участник

Регистрация 18 Июл 2007 Сообщения 557 Реакции 18 Возраст 47 Местонахождение Омск Техника Polaris WT – был . сейчас СУВ 600 .

Выход на глиссер в прямую зависит от длины лодки. Ну сместился при выходе на нос и пошёл. Она же самая короткая из Российских.

Макс L
Активный участник

Регистрация 18 Июл 2007 Сообщения 557 Реакции 18 Возраст 47 Местонахождение Омск Техника Polaris WT – был . сейчас СУВ 600 .

Первый неман тоже класс , но только для 2 , его по весу на багожнике можно возить , 100% лучше любого РИБа и тем более обычного “гон. на”. А насчет управляемости и безопасности , так у любой “моторки” есть предел , главное его знать и пореже пользоваться.

sergv
Старожил
Главмех
Ветеран

Регистрация 16 Апр 2008 Сообщения 3.370 Реакции 15 Возраст 50 Местонахождение Кемерово Имя Олег Техника Skandic SWT 600 ETEK

Спасибо за советы,буду искать не дорого. Неман предлагали,пока думал “уплыла”, придется открывать сезон на резинке.

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Deflora
Ветеран

Регистрация 10 Ноя 2007 Сообщения 3.228 Реакции 57 Возраст 49 Местонахождение Карелия Имя Саня Техника Polaris WT LX и Polaris WT LX.. CF-500A.. Yamaxa FR-24 BRP 650 XT

главный механик, не жалей что Неман уплыл. резинка, даже какой-нить древний “Нырок-2” в разы безопасней этого корыта.

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Deflora
Ветеран

Регистрация 10 Ноя 2007 Сообщения 3.228 Реакции 57 Возраст 49 Местонахождение Карелия Имя Саня Техника Polaris WT LX и Polaris WT LX.. CF-500A.. Yamaxa FR-24 BRP 650 XT

антон Б, так можно о любой лотке сказать. ибо оную для чего то делали и о чем то думали. Неман же был задуман прежде всего как спортивная лотка.. почитай историю завода.. и если это спортивная лотка то че наней делать в озере на рыбалке. лично мне и на Амуре не всегда спакойно в Онежском озере.. так как качает бывает сильно и не редко получаеццо под волну заныривать. попмпа справляеццо и это радует.. Неман же при таких занырах не выплывет.. никогда.
я же счита Неман2 самой неудачной моделью . и убедился как на практике так и в тиории.
ГАВНО имхо канеш
но зыжнь форумчан дороже.

антон Б
Ветеран

Регистрация 29 Дек 2007 Сообщения 3.124 Реакции 103 Возраст 42 Местонахождение Вологда Техника RMK Assault 800 155″ 14 год, RMK 800 155″ 15 год

Я эксплуатирую Казанку 5м, по услойчивости хода на волне моя хуже, чем Неман 2, занырнуть может есче раньше, чем Неман. Че делать

дед Егор

Регистрация 1 Дек 2006 Сообщения 6.343 Реакции 12 Возраст 53 Местонахождение Из-за леса, из-за гор. Техника всякая всячина.

Юрий Третьяков
Участник

Регистрация 5 Май 2008 Сообщения 65 Реакции 0 Возраст 59 Местонахождение Свердловская обл. Имя Юрий Третьяков Техника CAN-AM 800 max xt. sky-doo 1300

Купил в прошлом году Неман-2 +30 Меркури накатал 400 км. На глиссер идёт охотно, Мой вес в одежде 110 кг перевернуть лодку не смог, ездили 3 человека (я, жена и взрослый сын)+ бензин на 300км пробега с запасом +еда и всякое барахло, МАХ скорость по GPS вышла 45 км.ч. Встречная волна от лодок не испугала, щёл не сбавляя скорости т.к. лодка лёгкая почти отрывало от воды. Устойчивость и управляемость отличная, может это только мне повезло во всём СССР? С 30-кой выглядит пугающе, но я думаю и 40 тоже неплохо (допустимый двиг. 30л.с.) Бери и не сс.

Вложения

60928127.jpg

Yakut
Участник

Регистрация 30 Ноя 2007 Сообщения 191 Реакции 1 Возраст 49 Местонахождение РС(Я) г.Мирный Имя Валерий Техника Yamaha VK540 IV Tought Pro;Honda AX1;Yamaha E40+Ротан520

Да, загрузили меня по полной. Хотел не большую,маневренную,скоростную.Из вариантов остается “обянка”,что наверно нефонтан,ну и “Крым”. Условия эксплуатации: не большие реки, озера, раз в год Обское водохранилище.
Спасибо за информацию.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Для твоих условий и желаний из отечественных только первая Обь.Крым обнозначно отпадает,если только не хочешь в хорошую волну экстрима с пи№децом в конце(ну и Крым это не маленькая лодка).А вообще заходишь на сайт motolodka.ru в описания мотолодок и сравниваешь.Там есть и ТТХ ,и описание достоинств и недостатков.
С уважением.

LASTLAPA
Прохожий

Я счастливый обладатель первого Немана (под 23м Нептуном). Могу сказать: эта лодка находиться за границей добра и зла. Шёл намедни на ней в метровую волну. Ни одной капли кроме брызг внутрь не попало,- она не героически справляется с волной, как другие, она её просто не замечает, ибо- щепка. По крайней мере она в неё вообще не зарывается. Если не дурить и управлять в такую погоду румпелем, то вопрос её безопасности ложиться целиком на “прокладку”. Особенно, если есть опыт мотокросса. Собсно управляю ей так же как мотоциклом. Особенно занятно на скорости перелетать через гребни от пароходов,- лодка реально взлетает и ровненько затем плюхается. Лодка фантастически вертлява, можно запросто увернуться от какой- нить невмеру большой волны. Будь она чуть поболе, как та же Казанка, всё, нифига не сделаешь,- только падать. Опасность, в сущности, одна- боковая волна. 1,3 метра ширина,- запросто перевернёт. Зато неоспоримое приемущество: если вода скрывает ступню, то лодка с мотором уже на плаву- буквально сегодня прикалывался. Ну а на спокойнов воде- сами понимаете,- ракета. Я так и зову лодку: “советский гидроцикл”. На глисс выплёвывается если её хорошенько толкнуть ногой с берега. Скорость за полтинник, и экономичная в плане горючки. Недавно 42 кэмэ прошёл минута в минуту за час (проверял по трекам на космоснимках), шёл в экономичном режиме в полгаза, бензина сжёг чуть более 10 литров.

Я просто влюблён в эту кастрюльку и не продам никогда. нептун в отличном состоянии, но когда сноситься, куплю 18ю фореву. Не вижу смысла менять лодку. Те, кто раньше плевался и хихикал,поездив на ней оказываются очень озадачены. И больше не хихикают.

Моторные лодки (мотолодки) Неман и Неман 2

Моторная лодка”Неман” – первая отечественная мотолодка из легких сплавов штамповано-сварной конструкции, выпускавшаяся небольшой серией в 1970-74 годах. Имела остроскулые обводы с плоским днищем и была рассчитана на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Для повышения остойчивости снабжалась бортовыми булями, увеличивающими ширину корпуса в корме до 1,4 м.

Технические характеристики моторной лодки Неман
Основные данные «Неман-2» «Неман»
Длина наибольшая, м 3,80 3,58
Ширина наибольшая, м 1,40 1,30
Высота борта на миделе, м 0,75 0,55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22,1) 20 (14,7)
Скорость хода, км/ч:
с полной нагрузкой 37,9 34
максимальная 43,2 40
Кокпит

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Несмотря на небольшие размеры, «Неман» имел традиционную планировку глиссирующей мотолодки: запалубленную носовую часть, ветровое стекло, подмоторную нишу-рецесс. Кокпит оборудовался двумя поперечными жесткими сиденьями, под которыми размещались багажники. Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем, а также под палубой в носу и корме были прикреплены пенополистироловые блоки плавучести.

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлялся из алюминиево-магниевого сплава АМг5М с применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца – 2 мм; палубы – 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве ребер жесткости на днище использованы продольные гофры. Масса корпуса – 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.

На испытаниях лодка под мотором «Ветерок-12» с 2 людьми на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

«Неман» снабжался распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делало эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1 км и высоте волны до 0,25 м.

Мотолодка “Неман-2”

Мотолодка “Неман-2” (рис. 1) является дальнейшим развитием лодки “Неман-2” с целью повышения ее мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2” имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Рис. 1. Теоретический корпус мотолодки “Неман-2”

Корпус

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°.

Корпус штамповано-сварной конструкции из сплава АМг5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Конструкция

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка «Неман-2» является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приемистостью и выходит на глиссирование с подвесным мотором «Ветерок-12». Ее можно эксплуатировать и под 8-сильным «Ветерком», если выход планируется налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20 км/ч.

Читайте также:
Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Неман и Неман 2″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Новый катер Неман 500 каютный(в наличии) в Москве

Вариант исполнения Pro катера из морского алюминия Неман 500 никоим образом не влияет на маневренность и мореходность маломерного судна: — в стояночном режиме и на волне катер обладает хорошей остойчивость; — судно может глиссировать и ходить в режиме водоизмещения; — маневренность на мелководье и глубокой воде одинаково высокая; — катер хорошо держит курс, и не рыскает в волнах носом; — компенсаторами плавучести обеспечивается абсолютная непотопляемость лодки. В обводах корпуса ярко выраженные острые скуля и снижение килеватости от миделя к транцу.

Эргономика маломерного судна

Вариант исполнения катера Pro в сочетании с отсутствием передней палубы имеет следующие нюансы конструкции: — увеличения рабочего пространства кокпита; — повышение комфортности пассажиров на борту во время движения и на стоянках; — возможность установки тентов на имеющиеся в базовой комплектации дуги; — интегрированные в корму кринолины для выхода из воды и спуска в нее для купания, рыбалки; — демонтируемые стойки кресел в миделе, позволяющие при необходимости заночевать на борту катера; — четко выраженный рецесс для верхней части лодочного мотора. Благодаря разводке топливной и рулевой системы, электрики и внутреннего дренажного водостока во внутренних полостях корпуса лодки повышается комфортность водных путешествий и ресурс тяг, топливопроводов, кабелей и трубок.

Описание комбинированного катера Неман 500

Быстрый, просторный, вместительный катер Неман 500 создан для тех, кто желает получать максимум: максимум пространства, максимум скорости, максимум впечатлений!
Катер идеально подходит для активного отдыха на воде и позволяет 6 пассажирам с комфортом передвигаться и путешествовать на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах, в прибрежных зонах морей. Главные требования: светлое время суток и волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,75м).

Вы можете установить на катер различные виды моторов и оборудования или приобрести готовый вариант. Специалисты нашей компании подберут для Вас оптимальное решение.

Тент ходовой на лодку Неман 500 DC New (тупоносая).

Тент на тройные дуги нашего производства и штатное стекло.

Основная часть стоимости тента для лодки это материал из которого он сшит – ткань. Основными критериями выбора ткани являются срок службы и цвет ткани. Если катер эксплуатируется несколько раз за сезон и при этом хранится на трейлере под навесом – берем синтетические ткани и наоборот, если катер находится на воде весь сезон под солнцем и дождем, то синтетический тент поменяем через пару сезонов, лучше остановить свой выбор на акриловых тканях, стойких к ультрафиолету.

Дуги для тента изготавливаются по специальному кондуктору, а в последствии по дугам создается тент. Поэтому мы рекомендуем заказывать тент с дугами, т.к. самостоятельно подогнать свои дуги под наш тент сложно. Крепление тента к дугам реализовано при помощи разъемных молний. Большая площадь контакта дуги с тентом распределяет нагрузку, что исключает концентрации напряжений в одном месте и, соответственно, разрывов ткани. Крепление тента к дугам выполнено в месте соединения деталей крыши, что уменьшает количество швов в крыше и, соответственно, риски протечек и разрывов материала тента в месте шва.

Крепление тента к лодке – это комплект кнехт или поворотно-люверсных креплений.

Кнехт-петлица. В комплект входит 30 кнехт, 30 заклепок 4х25 и инструкция по их установке. При заказе комплекта кнехт на тенте автоматически появляются усиления ПВХ тканью в местах установки кнехт.

Крепление тента к лодке. Кнехт.

Кнопка. В комплект входит три детали кнопки (24 комплекта), 24 заклепки 3,2х12, обжимка (приспособление для установки кнопок на тент) и инструкция по установке кнопок.

Поворотно-люверсное крепление. В комплект входит 24 основания с поворотной головкой, 24 люверса с ответной частью, 48 заклепок 3,2х12 и инструкция по их установке. При заказе комплекта поворотно-люверсных креплений в тенте автоматически появляется сплошное усиление ПВХ тканью по краю тента.

Поворотно-люверсное крепление тента к лодке. DOT

  • Боковые мягкие окна в тенте. Окно в крыше. Окно заднего вида.

Окна в тенте – это в первую очередь безопасность при движении под тентом. Скорости движения на воде приближаются к автомобильным на трассе и быть в курсе быстроходного соседства просто необходимо.

Окна вшиваются в тент спереди для капитана и штурмана, сзади по бокам для пассажиров “галерки”, между задними молниями для контроля за мотором и над лобовым стеклом, чтобы смотреть в небо (вперед через него ничего не видно). Размер всех окон, кроме лобового – 500х600мм. Лобовое, соответственно, шире – 400 мм на ширину тента в районе стекла.

Окна легко складываются, гнутся, на них не остается белых заломов, срок эксплуатации (прозрачности и механической стойкости) превышает срок эксплуатации синтетических тканей. Но есть один момент: не складывайте и не разворачивайте тент при отрицательных температурах окружающей среды – окно может просто сломаться как и любой пластик на морозе.

Окно в тенте на боковине.

  • Молнии для поднимающихся боковин.

Боковые молнии предназначены для трансформации тента в, так называемый, “Бимини” – тент крыша. Молния расстегивается, боковина скручивается в трубочку и фиксируется при помощи застежек трезубцев и ремешков. Будь то солнечный день или моросящий дождь Вы находитесь под навесом, а боковины свободны для удилища, швартовки или движения с хорошим обзором.

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Боковые молнии в действии.

  • Молнии в тенте для прохода через калитку.

Данные молнии являются неотъемлемой частью стекла с калиткой. Молнии расположены чуть шире чем сама калитка и позволяют, не снимая тента, проходить в кокпит затрачивая минимум усилий по расстегиванию застежек тента.

Все молнии вшиваемые в тент имеют специальную планку из материала тента, предотвращающую попадание влаги на молнию.

Молнии для прохода через калитку не снимая тента.

  • Вентиляционная отдушина на молниях с москитной сеткой.

Вентиляционная отдушина имеет треугольную форму, две молнии и москитную сетку 30х30х30 мм. Устанавливается на боковину тента с одной или с двух сторон. Отдушина имеет два рабочих положения: 1. Молнии закрыты – воздух не проходит. 2. Молнии открыты, материал клапана скручен и зафиксирован при помощи фиксатора-трезубца и ремешка – воздух проходит через москитную сетку в пространство под тентом. Данный вид вентиляции хорошо зарекомендовал себя при использовании катера на длительных переходах с ночлегом в кокпите катера.

Вентиляционная отдушина на молниях.

Дефлектор выполнен из материала тента, располагается на задней стенке тента вверху по бокам. Может быть один или два. Имеет размер москитной сетки 100х100 мм. Предназначен для отведения влаги и запахов из пространства под тентом во время хранения катера на стоянке.

Дефлектор с москитной сеткой 100х100 мм

  • Чехол для тента в сложенном состоянии.

Чехол изготавливается из синтетического материала в цвет тента. Имеет две молнии. Одевается на тент в сложенном состоянии на дугах. Предотвращает неравномерное выгорание тента, защищает от грязи, разрывов и попадания тента в движущиеся части мотора при движении судна. Также является чехлом-сумкой для зимнего хранения тента. Говорят, что чехол продлевает жизнь тенту вдвое и это правда.

Чехол для тента в сложенном состоянии.

Материал для ремонта тента. Ткань в цвет тента для чехла на мотор, перетянуть сиденья или просто иметь возможность починить или перешить стандартный тент под свои нужды – почему нет.

  • Москитная сетка в задний клапан.

Москитная сетка в заднем клапане — это сложный, но очень удобный элемент тента. Клапан с москитной сеткой предназначен для проветривания под тентового пространства во время стоянок и нахождения на рейде. Клапан имеет дополнительный комплект молний и фиксирующих ремней: можно менять функционал заднего клапана по мере необходимости — закрыть полностью тентовым материалом или полностью москитной сеткой. Убрать оба или открыть на половину.

Москитная сетка в задний клапан.

Характеристики:

Длина габаритная — 5,15 м Ширина габаритная — 1,9 м Высота габаритная – 1,6 м Высота габаритная на автоприцепе МЗСА 81771Е — 2,08 м Высота борта на миделе от ОП — 0,87 м Количество пассажиров — 6 чел. Максимальная допустимая мощность мотора — 100 л.с. Высота транца — 510 мм (L) Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) — 480 кг. Грузоподъемность — 500 кг Килеватость корпуса на миделе — 14° Максимально допустимая удаленность от берега — 3000 м Необходимая глубина для выхода на глиссирование — 1 м Максимально допустимая высота волны — 0,75 м Материал изготовления палубы — стеклопластик Материал изготовления днища и бортов — АМг5М Толщина алюминиевого борта — 3 мм. Толщина алюминиевого днища — 3 мм.

Стандартная комплектация:

Полимерно порошковая покраска корпуса Леерное ограждение Консоль с ветровым стеклом (2 шт.) Межконсольная дверца Межконсольная форточка Полки вдоль бортов Малые полки вдоль бортов в носовой части Носовой рым Швартовые утки (4 шт.) Алюминиевый привальный брус с резиновой вставкой Якорная ниша Кресла на стойках водителя и пассажира Носовой диван-рундук Кринолины Крепление эхолота Кормовой диван-рундук Рулевое управление в сборе Топливная система в сборе Панель переключателей Вольтметр Помпа электрическая Навигационные бортовые огни Круговой огонь на съемной стойке Розетка 12 В Поддон АКБ с креплением Выключатель массы Лодка в сборе Руководство по эксплуатации Сертификат соответствия

Длина 5,06 м.
Ширина 1,8 м.
Высота борта на миделе 0,86 м.
Высота транца 380/510 мм. (S/L)
Килеватость корпуса на транце 14
Килеватость корпуса на миделе 17
Пассажировместимость 5 человек
Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора) 295 кг.
Грузоподъемность 450 кг.
Максимальная допустимая мощность мотора 60 л.с.
Толщина борта 3 мм.
Толщина днища 3 мм.

Комплектация:

Леера носовые — 1 компл. Леера на каюте — 1 компл. Леера в кормовом кокпите — 1 компл. Носовой якорный отсек — 1 шт. Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт. Тент стояночный — 1 шт. Мягкая мебель в кокпите — 1 компл. Мягкая мебель в каюте — 1 компл. Аккумуляторный ящик — 1 компл. Бортовые огни (красный,зеленый) — 2 шт. Руководство по эксплуатации — 1 шт. Плафон освещения в салоне — 1 шт. Откидной обеденный столик в кокпите — 1 шт. Алюминиевый рым на носу — 1 шт. Швартовые утки из нержавеющей стали — 4 шт.

Алюминиевый катер Неман (Neman)-500 (Крытая-открытая рубка)

Катер Неман 500 вмещает 6 чел. и подходит для использования на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах и в прибрежных зонах морей. Главные требования: светлое время суток и волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,8м). Выбирая лодку Неман, вы выбираете качество и доступную стоимость от российского производителя.

Комплектация открытая рубка:

  • Каюта с задней дверью и носовым люком, с возможностью выхода на нос судна
  • Остекление каюты по периметру
  • Ветровое стекло
  • Носовой и кормовой рундуки
  • Швартовые утки (4 шт.)
  • Боковые рейлинги
  • Подуключины
  • Указатель уровня топлива
  • Кресло поворотное, быстросъемное, регулируемое по высоте с подушками (2 шт.)
  • Транцевые площадки (2 шт.)
  • Носовой трап
  • Самоотливной кокпит (палуба) и носовой ящик под якорь
  • Рулевое управление механическое
  • Стационарный топливный бак
  • Антискользящее покрытие на носу и корме (квинтет)
  • Окраска надводных поверхностей
  • Панель управления
  • Ходовые огни
  • Электропомпа
  • Ящик для АКБ, ключ массы, панель переключателей, вольтметр, гнездо прикуривателя, электропроводка
  • Тент ходовой для задней части катера
  • Стояночный тент
  • Катер в сборе
  • Руководство по эксплуатации
Читайте также:
Фотографии мотолодки Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Комплектация закрытая рубка:

  • Закрытая рубка с задней дверью и носовым люком, с возможностью выхода на нос судна
  • Остекление рубки по периметру
  • Ветровые стекла и стекла рубки
  • Носовой и кормовой рундуки
  • Швартовые утки (4 шт.)
  • Весло (2 шт.)
  • Боковые рейлинги
  • Подуключины
  • Указатель уровня топлива
  • Кресло поворотное, быстросъемное, регулируемое по высоте с подушками (2 шт.)
  • Транцевые площадки (2 шт.)
  • Носовой трап
  • Самоотливной кокпит (палуба) и носовой ящик под якорь
  • Рулевое управление механическое
  • Стационарный топливный бак
  • Антискользящее покрытие на носу и корме (квинтет)
  • Окраска надводных поверхностей
  • Панель управления
  • Ходовые огни
  • Электропомпа
  • Ящик для АКБ, ключ массы, панель переключателей, вольтметр, гнездо прикуривателя, электропроводка
  • Тент ходовой для задней части катера
  • Стояночный тент
  • Катер в сборе
  • Руководство по эксплуатации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Катера Neman-500 (Крытая-открытая рубка)

Длина габаритная 5,5 м
Ширина габаритная 2 м
Высота надводного борта 0,6 м
Высота транца 51 см
Грузоподъемность 500 кг
Вместимость 6 чел.
Максимальная мощность мотора 100 л. с.
Максимальная масса мотора 190 кг
Материал корпуса АМг5М
Толщина обшивки днища 4 мм
Толщина обшивки бортов 3 мм
Угол килеватости на транце 16 град.
Масса 545 — 620 кг

Консультация по ремонту, обслуживанию,содержанию и сборке Катера Неман (Neman)-500 (Крытая-открытая рубка) в нашем сервисе. Купить запчасти и расходники для Неман (Neman)-500 (Крытая-открытая рубка).

Возможная доп.комплектация Neman-500:

Покраска алюминиевого корпуса — 10 000 рублей Ходовой тент с дугами — 20 000 рублей Поворотный механизм кресел водителя и пассажира (на 360°) — 6 000 рублей Перчаточный ящик — 5 000 рублей Эхолот — 18 000 рублей Аудиосистема — 18 000 рублей Аккумулятор — 6 000 рублей Горн — 5 000 рублей Весла — 4 000 рублей Кринолины увеличенные — 13 000 рублей Алюминиевый трап — 5 000 рублей Трап из нержавеющей стали — 10 000 рублей Крепление датчика эхолота — 2 000 рублей Поуключины (1 пара) — 600 рублей Топливная система в сборе — 23 000 рублей Рулевое управление в сборе — 15 000 рублей Штурвал с хромированными спицами — 3 000 рублей Фараискатель радиоуправляемый — 30 000 рублей Якорная лебедка STRONGER — STEEL HANDS 35 с выносной кнопкой — 30 000 рублей Якорь — 5 000 рублей Фал (20 м.) — 3 000 рублей Носовой роульс — 5 000 рублей Спасательный жилет — 4 000 рублей

Дополнительная комплектация

Мягкая мебель на кормовой диван-рундук 10 000 руб.
Ходовой тент с дугами 30 000 руб.
Стояночный тент 20 000 руб.
Трап из нержавеющей стали 10 000 руб.
Весла (одна пара) 4 000 руб
Горн 5000 руб.
Аудиосистема 18 000 руб.
Эхолот 18 000 руб.

Новый катер Неман 500 каютный(в наличии) в Москве

В НАЛИЧИИ КАТЕРА ЛЮБЫХ ФОРМ, РАЗМЕРОВ И НАЗНАЧЕНИЙ. Превосходное качество от производителя, низкая цена. ОПЛАТА ПОСЛЕ ДОСТАВКИ! Выгодные условия. Звоните! Отвечу на все Ваши вопросы по телефону. ————————————————————————————— Быстрый, просторный, вместительный катер Неман 500 создан для тех, кто желает получать максимум: максимум пространства, максимум, скорости, максимум впечатлений!

Катер идеально подходит для активного отдыха на воде и позволяет 5 пассажирам с комфортом передвигаться и путешествовать на различных водоемах – реках, водохранилищах, озерах, в прибрежных зонах морей. Главные требования: светлое время суток и волнение воды не более 2-х баллов (высота волны не более 0,75м).

Вы можете установить на катер различные виды моторов и оборудования или приобрести готовый вариант. Специалисты нашей компании подберут для Вас оптимальное решение.

1 Длина габаритная 5,15 м 2 Ширина габаритная 1,9 м 3 Высота борта на миделе от ОП 0,87 м 4 Количество пассажиров 5 чел. 5 Грузоподъемность 500 кг 6 Максимально допустимая удаленность от берега 3000 м 7 Размещение встроенных блоков плавучести 3 банки носовая, центральная, кормовая 8 Необходимая глубина для выхода на глиссирование 1 м 9 Максимально допустимая высота волны 0,6 м 10 Материал изготовления стеклопластик ————————————————————————————— Стандартная комплектация: а):Швартовые утки 4 шт; б):Тент стояночный 1 шт; в):Бортовые карманы 2 шт; г):Выключатель огней 1 шт; д):Леера носовые 1 комплект; е):Леера на каюте 1 комплект; ж):Носовой якорный отсек 1 шт; з):Нержавеющий рым на носу 1 шт; и):Аккумуляторный ящик 1 комплект; к):Плафон освещения в салоне 1 шт; л):Мягкая мебель в каюте 1 комплект; м):Мягкая мебель в кокпите 1 комплект; н):Леера в кормовом кокпите 1 комплект; о):Бортовые огни (красный, зеленый) 2 шт; п):В рецессе алюминиевый поручень 1 шт; р):Алюминиевый поручень в рецессе 1 шт; с):Откидной обеденный столик в кокпите 1 шт; т):Руководство по эксплуатации 1 шт. —————————————————————— Дополнительное оборудование: а):Перчаточный ящик 1 шт — 5 000 руб; б):Трап (нержавейка) 1 шт — 10 000 руб; в):Ходовой тент с дугами 1 шт — 20 000 руб; г):Поворотный механизм кресла (на 360°) 1 шт — 3 000 руб; —————————————————————————— Дополнительная комплектация Big: 75 000 руб. а):Топливная система; б):Электрооборудование; в):Рулевое оборудование; г):Осушительная система; д):Установка.

Наши преимущества. — Лучшее соотношение цена/качество — Учет пожеланий клиента при индивидуальном заказе (учитываем желаемый цвет, комплектацию, атрибутику) — Абсолютно новый катер от производителя — Быстрое и качественное обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: