Мотолодка “Ока”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Мотоблоки Ока – технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Ока – характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО “Калужский двигатель”, благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 – http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А – МБ-1Д1М и его модификации;

Б – МБ-1Д2М и его модификации;

В – МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача – 3,6 км/ч
2 передача – 9 км/ч
Редуктор 2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепления за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктор масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС от -20 до +35
Ремень приводной переднего хода А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель “Ока” МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

двигатель для мотоблока ОКА

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами

    Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

    Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

    Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

    мотоблок ока технические характеристики отзывы

    Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

    Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

    Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

    Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

    Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

    Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

    Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

    Характеристики лодки “Ока 4”

    Лодка «Ока-4» была произведена методом проб и ошибок на авиазаводе им. Орджоникидзе. Нужно отметить, что «Ока-4» получилась довольно удачной: прочный корпус, практичная планировка, возможность использования с достаточно мощными моторами сделали ее популярной среди любителей водного транспорта. Конечно, в процессе использования владельцы лодки выявили и некоторые недостатки, такие как сильно забрызгивание при езде, отсутствие боковин на ветровом стекле, неудобства подхода к мотору и др. В следующей статье вы сможете подробно ознакомиться с описанием и характеристиками мотолодки «Ока-4», а также прочитать отзыв владельца «Оки-4».

    История мотолодки “Ока-4”

    Характеристики лодки “Ока 4”

    Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках

    Мотолодка «Ока-4» производилась Горьковским авиазаводом им. Орджоникидзе. «Ока» рождалась в муках. Первоначальные опытные образцы имели угол килеватости днища на транце 6° и толщину обшивки 1.5 мм. При глиссировании на волнении прочность корпуса была недостаточной. Зато четвёртый вариант лодки был уже тщательно “доведён”, получил килеватость днища 14° и более толстую обшивку, что решило проблему прочности.

    Корпус лодки изготовлялся из дюралюминия Д16АТ клепаной конструкции. Толщина наружной обшивки — 2 мм. Непотопляемость обеспечена кормовым и носовым блоками плавучести из пенопласта. Лодка оборудована съемным складным тентом и рулевым устройством, ветровым стеклом и мягкими диванами, под которыми имеются вместительные рундуки.

    Место для багажа, защищённое от воды, имеется под носовой палубой. Подмоторная ниша (рецесс) имеет такие размеры и форму, что в ней свободно размещаются два штатных топливных бака подвесных моторов. Размеры кокпита 2,12х1,34 м.

    Одновременно выпускались три модификации лодки:

    1. В полной комплектации, описанной выше, вес – 190 кг, цена 685 руб.;
    2. C жёсткими сиденьями, по конструкции аналогичными мягким, вес – 171 кг, цена 640 руб.;
    3. С жёсткими банками без спинок, без тента и дистанционного управления, вес – 152 кг, цена 570 руб.

    Модификации лодки с неполной комплектацией весили и стоили значительно меньше, что позволяло покупателю выбрать судно в соответствие со своими потребностями и возможностями.

    Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей. Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л.с., а при нагрузке в 300 кг достаточно мотора мощностью 20 л.с.

    Характеристики лодки «Ока-4»

    Длина наибольшая, мм 4250
    Ширина наибольшая, мм 1480
    Высота борта на миделе, мм 710
    Угол килеватости днища на транце 14°
    Высота транца, мм 380
    Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
    Грузоподъемность, кг 400
    Пассажировместимость, чел. 4
    Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
    Скорость под мотором: “Вихрь-М” (25 л.с.)
    с полной нагрузкой, км/ч
    с одним водителем, км/ч
    30,4

    Опыт эксплуатации “Оки-4” в морских условиях

    Ока-4 купить

    Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» достаточную мореходность при плавании по большим рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей

    “Ока-4” была первой лодкой моего отца, ну и моей, разумеется. Лодка эксплуатировалась в заливе Петра Великого 16 лет (см. фотогалерею), поэтому её мореходные и эксплуатационные качества мною наиболее изучены. Прежде отец имел некоторый опыт путешествий с друзьями на мотолодке “Казанка-2М”, которая при всех своих положительных качествах обладает неприятной рыскливостью на попутном волнении.

    Исходя из полученного опыта и почерпнутых в журнале “Катера и Яхты” теоретических знаний он пришёл к выводу о наибольшей пригодности для прибрежных морских путешествий сбалансированных обводов “моногедрон” с повышенной килеватостью. В то же время лодка должна была быть достаточно лёгкой, чтобы можно было силами экипажа вытаскивать её на необорудованные берега островов в случае необходимости переждать шторм.
    В те времена две лодки имели такие обводы – “Днепр” и “Ока-4”, и отец отправился на склад “Спорткультторга”, чтобы на месте сделать окончательный выбор.

    Похлопав ладонью по днищу “Днепра”, отец обнаружил,что тонкий металл пружинит, как дно консервной банки. Будучи сам кораблестроителем-конструктором, он понял, что это не сулит ничего хорошего. Днище же “Оки-4”, напротив, было весьма прочным и отлично “держало удар”.

    Итак, выбор пал на “Оку-4”. Немного огорчало то обстоятельство, что лодка была второй модификации (см.выше) и имела жёсткие сиденья, для туристских путешествий по морским волнам желательно было иметь мягкие.

    Однако уже начиналось лето, а поставок лодок 1 модификации до конца года не ожидалось. Пришлось купить лодку с жёсткими сидениями, а мягкие подушки из дерматина и поролона заказать в спецмастерской отдельно. В результате получилось даже лучше, так как эти подушки можно было легко перенести из лодки в палатку или вообще не брать, например, на рыбалку.

    Достоинства лодки “Ока-4”

    Ока-4 цена

    Два сезона лодка эксплуатировалась под одним “Нептуном-23”. Мощности “Нептуна” было достаточно для глиссирования с семьёй из четырёх человек и припасами на недельный поход. Мореходность лодки оказалась очень хорошей. “Ока-4” позволяла идти любым курсом к волне, не проявляя тенденций к зарыскиванию и зарыванию в волну.

    “Ока-4” имеет довольно удачную планировку

    Приходилось попадать и на двухметровое волнение, однако и в таких условиях лодка никогда не подводила. На встречном волнении “Ока-4” подвергалась несколько большим ударам, чем более крупная и остроносая “Казанка-2М”, однако на всех других курсах превосходила последнюю. Другие же лодки (“Прогрессы”, “Казанки-5”, “Оби”) уже весьма значительно уступали “Оке”.

    Выяснилось, что “Ока-4” имеет довольно удачную планировку. Под передним и задним сиденьями были вместительные рундуки, стенки которых были мощными флорами поперечного набора. За счёт такого совмещения функций вес “Оки-4” был невелик, несмотря на более толстое и прочное днище. Лёгкие деревянные решётчатые пайолы состояли из нескольких небольших секций, поэтому их было легко вынимать и использовать довольно большое на килеватой лодке пространство под пайолами для хранения дополнительных грузов. Вскоре нами были изготовлены специальные алюминиевые канистры для хранения под пайолами запаса бензина для дальних переходов.
    Несомненно удачным решением была конструкция подмоторной ниши: плоское дно рецесса простиралось от борта до борта. Такая конструкция позволяла размещать в рецессе два штатных бака (или канистры) по 20~22 литра и не держать бензин в кокпите во время походов выходного дня.

    В результате при ночлеге в лодке не воняло бензином и не было опасности запачкать о бензобаки какое-нибудь снаряжение. Такая удачная конструкция подмоторной ниши – “фирменная” находка Горьковского авиазавода, применялась кроме “Оки-4” только на плавдаче “Дон”, им же и производимой. Мягкие вещи, боящиеся воды, размещались под носовой палубой. Почти всегда все припасы, топливо и снаряжение удавалось разместить так, что кокпит оставался свободным.

    Ока-4 в работе

    Под конец второго сезона эксплуатации подросшая младшая половина экипажа заметно осложнила выход лодки на глиссирование. Кроме того, случилась, наконец, серьёзная поломка мотора, закончившаяся возвращением на стоянку на буксире. Эти обстоятельства заставили задуматься об установке второго мотора.

    За счёт такого совмещения функций вес “Оки-4” был невелик, несмотря на более толстое и прочное днище

    Какой второй мотор выбрать? По расчётам выходило, что достаточно для выхода на глиссирование с наибольшей мыслимой нагрузкой 30 л.с., а безопасная предельная мощность – 45~46 л.с.

    Решили – пусть будет помощнее, чтобы наверняка не отставать от друзей на “Казанке-2М” под двумя “Вихрями-М”. Купили легкий и экономичный “Привет-22”, который имел винт левого вращения.

    Предполагали, что двухмоторная установка с винтами противоположного вращения будет иметь преимущество в скорости и лучшую устойчивость на курсе. Транец пришлось переделать и усилить, чтобы сделать возможной установку как двух моторов, так и одного посередине. “Ока-4” и под двумя моторами суммарной мощностью 45 л.с. показала хорошие мореходные качества и безопасность.

    Скорость с двумя человеками без багажа превышала 47 км/ч, с нагрузкой более 400 кг и на волнении никогда не была менее 41 км/ч. Прочность корпуса и с повышенной мощностью была более чем достаточной, за все годы эксплуатации из-за ударов о волну ничего не лопнуло и не потекло.

    В дальнейшем, из-за резко возросших цен на бензин, пришлось использовать лодку с моторами меньшей мощности. Дёшево подвернулась старая “Москва-М”, и мы часто ставили “Нептун” с “Москвой” или “Привет” с “Москвой”. При мощности 32~33 л.с. “Ока-4” выходила на глиссирование с нагрузкой более 400 кг и показывала скорость около 30 км/ч.

    Недостатки лодки “Ока-4”

    Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой.

    Первыми начали расслаиваться продольные “реданы”. Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание “раковой опухоли” до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет “реданы” сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества.

    Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего “держались” внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться.

    Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений.
    Главный недостаток “Оки-4” – подверженность сильной коррозии элементов продольного набора

    Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

    Другой недостаток “Оки-4” – сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на “Оке” играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили.

    Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, “Ока-4” была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам “Днепр”, реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись.

    Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги.

    Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

    Ветровое стекло “Оки-4” не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло – см. рисунок).

    Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.

    Модификации и характеристики мотоблоков Ока

    «Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

    Мотоблок МБ-1Д1М10

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

    В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

    Плюсы МБ-1Д1М10:

    • высокая мощность и производительность;
    • мощное тяговое усилие;
    • регулируемая транспортная колея;
    • цепной редуктор;
    • гарантия от завода на 18 месяцев.

    Минусы :

    • большой вес;
    • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

    Мотоблок МБ-1Д2М13

    Модель МБ-1Д1М13

    Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

    Плюсы МБ-1Д2М13:

    • мощный, надежный двигатель производства США;
    • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
    • большое тяговое усилие;
    • надежность, долговечность;
    • гарантия от завода на 24 месяца.

    Минусы:

    • значительный вес (90 кг);
    • стоимость выше средней.

    Мотоблок МБ-1Д2М9

    Мотоблок МБ-1Д2М9

    Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

    Плюсы мотоблока:

    • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
    • надежный двигатель зарубежного производителя;
    • высокое качество сборки;
    • работа с тяжелыми почвами;
    • цепной редуктор;
    • гарантия на 18 месяцев.

    Минусы:

    • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
    • не дешевый.

    Мотоблок МБ-1Д2М14

    Мотоблок МБ-1Д2М14

    Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

    Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

    Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

    Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

    Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan

    Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

    Мотоблок МБ-1Д2М18

    Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

    Мотоблок МБ-1Д2М18

    Мотоблок МБ-1Д1М19

    Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

    Мотоблок МБ-1Д1М19

    Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

    Бренд и производитель

    Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

    расположение ОАО «Калужский двигатель»

    Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

    История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

    Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

    Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

    Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

    Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

    Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

    Мотоблок ХОПЕР 900 MQ Мотоблок МБ-1Д1М19

    Плюсы «Хопера»:

    • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
    • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
    • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
    • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
    • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
    • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
    • 3 рабочих скорости;
    • ременное сцепление, простое в обслуживании.

    Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

    • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
    • меньшая максимальная скорость передвижения;
    • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

    Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

    Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

    Мотоблок УГРА НМБ-1Н1

    Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

    Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
    Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
    Редуктор цепной шестеренчатый
    Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
    Масса транспортировочная, кг 87 61
    Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя
    Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

    Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

    • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
    • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
    • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
    • вибрационная защита рулевой колонки;
    • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
    • функция «моментальной остановки» мотоблока;
    • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
    • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

    Видео-обзоры

    Мотоблок ОКА с плугом

    Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

    Мотоблок Ока. Вспашка

    Отзывы

    Сергей, Киров:

    «Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

    Антон, Суздаль:

    «Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

    Мотоблок Ока МБ-1д1м10 – отзывы

    Отзыв о Мотоблок Ока МБ-1д1м10

    Доброго времени суток, читатели Отзовика! У многих, особенно тех, кто проживает в сельской местности, сейчас начинается горячая пора уборки урожая. Не является исключением и моя семья. Работу на огороде мы воспринимаем, как адекватную плату за.

    Хороший отечественный аппарат.

    Доброго времени суток, уважаемые читатели! Последнее время я часто стала слышать фразы вроде “как хорошо жить в деревне – всё своё, всё свежее, со своей грядки и никакой химии.” Особенно когда стала мамой и начала.

    Просто супер

    Хочу поделиться опытом владения мотоблока Ока с двигателем Lifan 6.5 л. с. емВообще знакомство с этой техникой произошло довольно давно. Мотоблок Ока покупался в далеком 2004 ( могу ошибаться на годик). Мотоблок собирался на заводе.

    Отличный мотоблок и культиватор

    Незаменимый помощник на даче и огороде. Основные характеристики: Сборка Россия, вес техники 94 кг., двигатель четырёхтактный Lifan 6.5 лошадиных сил, 2 передачи вперед и 1 назад, бензин АИ – 92. В комплект входит два колёса.

    Мотоблок Ока МБ-1Д1М Незаменимый помощник

    Единственный минус, который нашел – это ремни. Я думаю, эта проблема всех мотоблоков, т.к. в весенне-осенний период в магазинах их не найти

    Насмотрелся я в детстве на деда, у которого был мотоблок. Он и картошку сажал, окучивал, копал с помощью него. А объемы работ были очень большими (может, конечно, на тот момент у меня был детский взгляд.

    Рабочая лошадка

    Когда покупал, недооценивал данный мотоблок. Но когда наступила весна, мне уже завидовали все соседи. И не зря. Агрегат имеет массу преимуществ. Функционал. На мотоблок можно подвесить всевозможное оборудование, будь то плуг, картофелекопалка, снегоуборочный нож или.

    Отличный помощник в сельском хозяйстве

    Доброго времени суток. Год назад в нашей семье у моих бабушки с дедушкой появился первый мотор. Пишу мотор потому что мотоблок используется не только в огороде, но для него так же сами правда, но все.

    служит верой и правдой

    Привет. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями по использованию мотоблока “Ока” мб-1д1м10. Купил я его лет десять назад, брал с магазина новый и со всем навесным оборудованием. Вот уже не один сезон мотоблок помогает мне.

    Хорошая российская техника с китайским двигателем.

    Добрый день, дорогие читатели сайта “Отзовик”. После вспашки двух огородов пришло время написать отзыв о моем очередном приобретении. Это мотоблок ОКА МБ-1д1м10. Делают его на российском заводе в г. Калуга. Мотоблок тяжелый. Весит 90 килограмм.

    Удовлетворительно.

    Это мой первый мотоблок и сравнить мне его не с чем, выбирал его по отзывам. Собрал, залил масло, завел с первой попытки. и поехал на обкатку. Сразу видно, что техника российская. После ОДНОГО часа эксплуатации.

    Качество упало!

    Уважаемые работники Кадви! Привет вашим инженерам, ОТК и сборщикам! Что б руки отсохли за такую работу. Герметика практически и нет по шву, вылезла плёночка, можно сказать его там и нет. Добавил болтов по периметру.

    Трудяга

    Данный агрегат мне достался в наследство от отца и я, как инженер-механик АПК, основной профиль которого связан именно с тракторами, сначала относился к данному аппарату весьма предвзято. Где-то пару лет он простоял у меня.

    Наш отечественный танк

    Вот эта вещь, мы давно собирались купить мотоблок в деревне без этого надежно трактора ни как на него можно много агрегатов ставить и пахать и копать и снег чистить он действительно, очень надежный помощник в.

    Верный рабочий конь

    Купил этот агрегат в 2013 году, когда надоело тягать окучиватель с ножным приводом в две человечьих силы (я тяну, отец рулит)) Сказать честно, поначалу, почитав в инете о нём (лучше поздно, чем никогда)) и других.

    Отличная техника !

    Всем рано или поздно надоедает работать лопатой. Да и в наше время небольших зарплат приходиться всё больше заниматься земледелием. И на этом этапе встает вопрос покупки железного помошника. Выбор в магазинах сейчас большой, от дешевых.

    Простой надежный агрегат

    Мотоблок был куплен на замену очень старого мотоблока Каскад, которой отпахал более 20 лет и полностью исчерпал свои ресурсы. Выбор пал на Оку, так как очень похож конструкцией на старый мотоблок, который мне очень нравился.

    Двигатель действительно работает.

    Дешевая сборка трансмиссии, ролики и шкивы не соосны, постоянные обрывы ремня заднего хода. Большой люфт шкивов и прижимных роликов, подшипники центрируются конусной шайбой. Прижимной ролик состоит из двух тонкостенных штамповок на точечной сварке между которыми.

    Хороший агрегат.

    Владею им 3 года. Использую только для личных нужд. Серьезных проблем не было. Иногда слетают ремни. Дополнительно советую нарастить по бокам щитки, будет меньше пыли. Очень экономичный двигатель. Материл фрез обладает необходимой твердостью, об кирпичи

    Обычный, не выделяющийся

    Датчик масла, который отключал движок на горах. Из за тяжёлого кузова и лёгкого двигателя мотоблок буксует.

    Лето 2022 ассоциируется у меня именно с ним. Очень живучий не смотря на наше халатное отношение, нашу экспулатацию. Мы ездили на нём на рыбалку дорога к которой была не самая лучшая даже в сухую погоду.

    Отличная техника

    Итак, настал тот день, когда я стал счастливым обладателем мотоблока. Искал и выбирал долго. И пришёл к выводу, что в этой ценовой категории эта модель – лучший вариант. И не прогадал. Двигатель Lifan 6,5. л.

    Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

    Мотоблок «ОКА»: отзывы владельцев

    Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

    В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

    История создания мотоблока

    Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

    За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

    Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

    Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

    Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

    Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

    Двигатель мотоблока

    Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

    Пару слов о конструкции и принципах работы.

    motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

    Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

    Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

    Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

    Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

    Редуктор мотоблока

    Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

    После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

    По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

    motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

    Сцепление

    Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

    motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

    Краткий обзор моделей ОКА

    Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.

    Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

    Навесное оборудование к мотоблоку

    К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

    Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

    Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

    • культиваторные фрезы (входят в поставку);
    • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
    • колеса резиновые;
    • утяжелители для колес.

    Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

    • косилка;
    • снегоуборочная машина;
    • щетка активная;
    • картофелесажалка;
    • измельчитель корнеплодов;
    • измельчитель веток;
    • помпы водяные.

    Пассивное оборудование:

    • борона и плуг;
    • окучники;
    • картофелекопалка;
    • телега транспортировочная;
    • лопата мотоблочная.

    Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

    Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

    Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

    Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

    В одном из отзывов о мотоблоке владелец рассказал о том, что использовал еще старый мотоблок серии МБ-1, произведенный на калужском заводе в восьмидесятых. С него и обвес остался. Взял он себе модернизированную версию МБ-1Д3 и отметил тот факт, что в новой модели доработанный редуктор, а именно (замена игольчатых подшипников на подшипники по ГОСТ8338-75 — подшипник 306) . Приятно порадовала доработка системы управления, теперь некоторые операции можно выполнять без разворота самим мотоблоком, что на старых моделях было невозможно. По поводу двигателя было отмечено снижение уровня шума.

    Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

    Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

    Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

    Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.

    Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.

    В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.

    Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.

    Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.

    Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.

    Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.

    В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца. Следствием чего топливный фильтр «закидывало» маслом, двигатель глох после старта. Избавились по словам пользователя залив через отверстие для свечи керосин, и выдержав в течение 12 часов.

    Заключение

    motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.jpg

    Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.

    Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается. Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.

    Мотоблок КаДви Ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

    1

    Мотоблоки «КаДви Ока» предназначены для решения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных задач.

    Технику активно используют на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, в городских организациях для уборки снега, мусора, облагораживания тротуаров и газонов.

    Это универсальные машины российского производства, которые смогли завоевать популярность своей функциональностью и высокой производительностью.

    Статья расскажет, какими особенностями обладают мотоблоки Ока, можно ли использовать навесное оборудование, какие модели попали в ТОП лучших.

    Мотоблоки Ока

    Первую модель мотоблока (МБ-1) разработал и выпустил ОАО «КАДВИ» в 1991 году. Компания расположена в городе Калуге, сегодня именуется как ПАО «КАДВИ».

    Производитель остается лидером на российском рынке, поскольку предлагает только качественную и надежную садовую технику. Не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствовать машины.

    Технику можно использовать для:

    • вспашки земли;
    • перевозки почвы, бытовых и строительных отходов;
    • транспортировки удобрений и ядохимикатов;
    • очистки участка от снега;
    • сборки урожая.

    Если оснастить агрегат навесным оборудованием, то список решаемых задач увеличивается. Изготовитель позаботился и о цене техники, чтобы она была доступной для каждого садовода, фермера.

    1

    Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

    Место Наименование Цена
    ТОП-7 лучших мотоблоков Ока
    1 КаДви Ока МБ-1Д1М10 25 000 ₽
    2 КаДви Ока МБ-1Д2М16 39 000 ₽
    3 КаДви Ока МБ-1Д1М7 43 000 ₽
    4 КаДви Ока МБ-1Д2М17 47 000 ₽
    5 КаДви Ока МБ-1Д2М14 40 000 ₽
    6 КаДви Ока МБ-1Д1М15 38 000 ₽
    7 КаДви Ока МБ-1Д1М11 25 000 ₽

    Лучшие мотоблоки Ока

    КаДви Ока МБ-1Д1М10

    1

    Простая модель, функционирующая на бензине и оснащенная валом отбора мощности. Этот элемент позволяет установить дополнительные инструменты, но только этой марки.

    Мотоблок предназначен для работы на крупных земельных участках и на огородах до 60 соток.

    Относится к среднему классу.

    Имеет отличительные особенности в виде наличия продвинутого движка Lifan 168F-2A, 4 основных скорости (2 вперед с макс. движением 9 км в час, и 2 назад).

    Характеристики:

    • ширина вспашки — 72-113 см;
    • диаметр фрез — 36 см;
    • мощность двигателя — 6, 50 л. с.;
    • тип коробки передач — механический, сцепления — ременной, привода — цепной;
    • есть реверс, топливный бак объемом 3, 6 л;
    • уровень шума — 92 дБ;
    • размеры — 147х58х100 см;
    • вес — 100 кг.

    Достоинства:

    • низкая шумность мотора во время работы;
    • надежность двигателя;
    • можно выбрать необходимую скорость для решения конкретной задачи;
    • при эксплуатации техники не ощущаются массивность и габариты;
    • минимальный радиус разворотов;
    • не требует регулярного обслуживания.

    Недостатки:

    • низкое качество приводных ремней;
    • наблюдается вибрация на тяжелых почвах.

    КаДви Ока МБ-1Д2М16

    2

    Модель укомплектована китайским движком Lifan LF270F-2 с мощностью 9, 0 л. с. Имеет 2 передние (9 км в час) и 2 задние скорости, вал отбора мощности.

    Цепной редуктор функционирует на двух скоростях, требуют до 2 л трансмиссионных масел.

    Рукоять легко регулируется под рост владельца.

    Характеристики:

    • диаметр фрез — 36 см;
    • тип двигателя — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 270 куб. см;
    • есть реверс, ременное сцепление;
    • объем топливного бака — 3, 7 л.

    Достоинства:

    • оснащение пневматическими колесами с уникальным протектором, которые обеспечивают плавный ход по любой земле;
    • в комплекте поставляется 4 фрезы для рыхления, но по желанию можно увеличить их количество;
    • мощности хватает для обработки до 50 соток грунта;
    • регулируемый сошник.

    Недостатки:

    КаДви Ока МБ-1Д1М7

    3

    Бензиновая модель с механической коробкой передач, ременным сцеплением, цепным редуктором, валом отбора мощности и реверсом.

    Оснащена современным и высокопроизводительным движком Briggs and Stratton Intek.

    Он позволяет мотоблоку работать в любую погоду, независимо от окружающей температуры.

    Характеристики:

    • диаметр фрез — 36 см;
    • тип двигателя — четырехтактный, с 1 цилиндром, мощностью 6, 53 л. с.;
    • макс. скорость движения вперед 9 км/ч;
    • есть 2 передних и 2 задних передачи;
    • уровень шума — 92 дБ.

    Достоинства:

    • быстрая обработка почвы;
    • возможность улучшить модель с помощью навесного оборудования;
    • высший уровень качества и надежности мотора;
    • устойчивость к любым негативным воздействиям;
    • достойная цена.

    Недостатки:

    КаДви Ока МБ-1Д2М17

    4

    Бензиновый мотоблок оснащен всеми необходимыми элементами конструкции. Главная особенность — наличие продвинутого движка Lifan 177F с мощностью 9 л. с.

    Благодаря мотору, техника приобретает выносливость, продуктивность и долговечность.

    Характеристики:

    • диаметр фрез — 36 см;
    • есть вал отбора мощности, электрический стартер, цепной привод и реверс;
    • двигатель 4-х тактный с 1 цилиндром;
    • объем топливного бака — 3, 7 л;
    • 2 передних и 2 задних передачи.

    Достоинства:

    • плавный запуск и движение;
    • небольшой радиус разворота;
    • мощные пневматические колеса;
    • быстрая вспашка необходимой территории;
    • безопасность эксплуатации;
    • не требует постоянных ремонтов.

    Недостатки:

    КаДви Ока МБ-1Д2М14

    5

    Высокопроизводительная бензиновая модель из среднего класса. Оснащена мощным движком Subaru-Robin EX-21. Имеет 3 основных передачи с макс. скоростью 9 км/ч.

    Техника пригодна для обработки крупных участков — 100 соток и выше.

    Характеристики:

    • тип двигателя — 4-х тактный, с 1 цилиндром, мощностью 7 л. с.;
    • сцепление — ременное, редуктор — цепной, есть реверс;
    • пневматические колеса с уникальным протектором;
    • размеры — 150х60х105 см;
    • вес — 94 кг.

    Достоинства:

    • хорошая проходимость с минимальным радиусом разворота;
    • отличная маневренность, продуктивность;
    • высокое качество конструктивных элементов, не требующих дополнительного вмешательства мастеров;
    • возможность оснащения навесным оборудованием;
    • привлекательная цена.

    Недостатки:

    КаДви Ока МБ-1Д1М15

    6

    Простая бензиновая модель, оснащенная валом отбора мощности с ременным типом соединения. Имеет 4 скоростных режима, из которых 2 передних и 2 задних.

    Макс. скорость движения составляет 9 км/ч.

    Подходит для обработки небольших садовых участков и огородов в 70 соток.

    Характеристики:

    • ширина культивирования — 113 см;
    • диаметр фрез — 36 см;
    • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
    • есть цепной редуктор и реверс;
    • уровень шума — 92 дБ;
    • объем бака под топливо — 3, 6 л;
    • размеры — 147х58х100 см;
    • вес — 100 кг.

    Достоинства:

    • широкие пневматические колеса с отличной проходимостью, выносливостью;
    • возможность использовать дополнительные инструменты для улучшения характеристик техники;
    • удобная эксплуатация — элементы управления расположены на рукояти;
    • простая и быстрая вспашка земли;
    • доступная цена, соответствующая качеству.

    Недостатки:

    КаДви Ока МБ-1Д1М11

    4

    Бензиновая модель с механической коробкой передач, 4 основными передачами, валом отбора мощности. Оснащается мощным движком из серии Briggs and Stratton Vanguard 6,0НР.

    Мотоблок не боится интенсивных нагрузок, неблагоприятных воздействий, резких перепадов температур и погодных условий.

    Двигатель ВАЗ-1111, ВАЗ-11113

    Для первого вазовского микролитражного автомобиля разработан специальный силовой агрегат. За основу был взят недавно созданный и запущенный в производство ВАЗ-2108.

    Описание

    Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена довольно сложная задача – создать компактный мотор для новой модели концерна Лада 1111 «Ока».

    К двигателю предъявлялись строгие требования – он должен быть простым в устройстве, надежным в эксплуатации и обладать высокой ремонтопригодностью.

    После не совсем удачных попыток копирования иностранных микролитражных силовых установок инженерами завода было принято решение о создании мотора на основе своих двигателей.

    Для экономичности производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускаемый ВАЗ-2108.

    В 1988 году конструкторы предъявили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Руководством образец был одобрен и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996 года. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.

    ВАЗ-1111 представляет собой двухцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 0,65 литра, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.

    ВАЗ-1111

    По сути является половиной 1,3 литрового двигателя ВАЗ-2108. С 1988 по 1996 годы устанавливался на Лада Ока.

    Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В нижней части имеются три опоры коленчатого вала.

    Коленвал изготовлен из магниевого чугуна. Включает три коренных и две шатунных шейки с их высокоточной обработкой.

    Коленвал ВАЗ-1111

    Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью снижения инерционных сил второго порядка (гашение вибрации крутильных колебаний). Дополнительно для этой же цели служат уравновешивающие валы, вмонтированные в двигатель и получающие вращение от коленчатого вала.

    Шестерни привода уравновешивающих валов

    Еще одна особенность заключается в возможности переворота маховика. При износе зубьев венца с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.

    Поршни алюминиевые, выполнены по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Палец плавающего типа. Днище не имеет специальных углублений под клапаны. Поэтому при контакте с последними их загиб неизбежен.

    Головка блока алюминиевая. В верхней части расположены распредвал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

    Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности постелей крепления. Таким образом при их предельном износе приходится заменять всю ГБЦ.

    Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня не высокий – после пробега 60 тыс. км его необходимо заменять.

    Система смазки комбинированная. Маслонасос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр – от ВАЗ-2105. Особенность системы состоит в строжайшем запрете перелива масла выше нормы (2,5 л).

    Система питания топливом карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, получил изменение его привод – вместо электрического стал механическим.

    Зажигание электронное, бесконтактное. Характерная особенность – напряжение подается на обе свечи одновременно.

    В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигнуты благодаря усовершенствованной камеры сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем питания топливом и зажигания.

    Дополнительно снижены механические потери за счет сокращения количества цилиндров.

    Технические характеристики

    Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
    Год начала выпуска 1988
    Объем, см³ 649
    Мощность, л. с 30
    Крутящий момент, Нм 44
    Степень сжатия 9.9
    Блок цилиндров чугун
    Количество цилиндров 2
    ГБЦ алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 76
    Ход поршня, мм 71
    Привод ГРМ ремень
    Количество клапанов на цилиндр 2 (OHV)
    Турбонаддув нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Регулятор фаз газораспределения нет
    Емкость системы смазки, л 2.5
    Применяемое масло 5W-30
    Расход масла (расчетный), л/1000 км н/д
    Система питания топливом карбюратор
    Топливо бензин АИ-92
    Экологические нормы Euro 0
    Ресурс, тыс. км 150
    Вес, кг 63.5
    Расположение поперечное
    Тюнинг (потенциал), л. с 33*

    *по ряду причин повышать мощность двигателя производитель не рекомендует.

    Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113

    ВАЗ-11113 является усовершенствованным вариантом ВАЗ-1111. Внешний вид моторов одинаковый, кроме инжекторной версии.

    Лада Ока с инжекторным ВАЗ-11113

    Внутренняя начинка на ВАЗ-11113 претерпела значительные изменения. Во-первых, диаметр поршня увеличен с 76 до 81 мм. В результате немного возросли объем (749 см³), мощность (33 л. с) и крутящий момент (50 Нм). Как видим, в технических характеристиках изменения не значительные.

    Во-вторых, для улучшения теплоотвода от трущихся поверхностей пришлось сконструировать дополнительную систему охлаждения для камеры сгорания. Без нее наблюдалось заклинивание поршней, повышались задиры стенок цилиндров и проявлялись другие неисправности, вызываемые перегревом двигателя.

    Оснащение системы питания инжектором не нашло широкого применения. В 2005 году была выпущена ограниченная партия таких двигателей, но она оказалась пробной и единственной, поскольку возникало множество проблем и необходимость доработок.

    В целом ВАЗ-11113 идентичен ВАЗ-1111.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    Несмотря на маленькие размеры и наличие слабых мест автовладельцы считают ВАЗ-1111 надежным, экономичным и неприхотливым двигателем. Многочисленные отзывы являются ярким подтверждением сказанного.

    Например, Владимир пишет: «… пробег 83400 км… доволен, проблем не знаю. В -25 заводится легко. Масло меняю через 5-6 тыс. км…».

    Дмитрий: «… двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч. Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км…».

    Большинство автолюбителей отмечают, что поломки в двигателе возникают не часто, в основном из-за недосмотра самого водителя. Постоянное внимание двигателю – и проблем не возникнет. Об этом можно прочитать почти в каждом отзыве.

    Конечно, есть и отрицательные высказывания. Пример такого отзыва от НЕМО: «… вечно дохнущие коммутатор и спаренная катушка, переливающий карбюратор, у которого иголки — расходный материал, но запуск в -42 на стоянке уверенный…». Но таких (отрицательных) отзывов единицы.

    При модернизации двигателя конструкторы фактор надежности ставят во главу угла. Так, после очередной доработки более надежными стали коленчатый и распределительный валы.

    Заявленный производителем пробег так же говорит о надежности мотора.

    Слабые места

    Несмотря на уменьшение габаритов мотора, избежать слабых мест не удалось.

    Вибрация. Несмотря на конструктивные попытки (установка уравновешивающих валов, специальный коленвал) устранить это явление на двигателе полностью не удалось. Основная причина усиленной вибрации заключается в двухцилиндровом исполнении агрегата.

    Нередко автолюбителей беспокоит невозможность запуска двигателя «на горячую». Здесь в большинстве случаев вина возлагается на топливный насос, точнее на его проблемную диафрагму.

    Для успешного пуска нужно выждать некоторое время (пока не охладится насос или, в крайнем случае, положить на него мокрую ветошь). Диафрагму насоса желательно заменить.

    Возможность перегрева. Происходит из-за водяного насоса или термостата. Низкое качество комплектующих, а порой небрежная сборка лежат в основе выхода из строя этих узлов.

    Автовладельцу остается лишь более внимательней контролировать температуру ОЖ и при первой возможности заменить неисправные узлы.

    Стуки в моторном отсеке при работе двигателя. Причину нужно искать в неотрегулированных клапанах.

    Кроме этого, при прогреве двигателя после его запуска обычно стучат уравновешивающие валы. Это конструктивная особенность мотора к которой придется привыкнуть.

    Прогорание прокладки ГБЦ. Может происходить по причине заводского брака, связанного с установкой или при неправильной (не полной) затяжке крепления головки.

    Для двигателя ВАЗ-11113 дополнительно слабым местом являются отказы в работе электроники, особенно датчиков. Проблему можно решить только силами автосервиса.

    Ремонтопригодность

    Как и у всех вазовских двигателей ремонтопригодность ВАЗ-1111 высокая. В обсуждениях на форумах автовладельцы неоднократно подчеркивают эту положительную возможность.

    Например, Nord2492 из Красноярска об этом говорит так: «… в ремонте неприхотлива, в гараже за весь день можно все перебрать/снять/поставить…».

    Для восстановления большое количество узлов и деталей можно смело брать с базовой модели ВАЗ-2108. Исключением являются специфические комплектующие – коленчатый вал, распредвал и др.

    С поиском запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом специализированном магазине всегда можно подобрать нужное. При приобретении необходимо обратить внимание на производителя покупаемой детали или узла.

    В наши дни рынок запчастей наводнен контрафактной продукцией. Особенно в этом преуспели китайцы. Справедливо заметить, что и наши не добросовестные производители поставляют на рынок немало подделок.

    Качество ремонта полностью зависит от использования только оригинальных запчастей. Заменять их аналогами нельзя. В противном случае ремонтные работы придется повторить, причем уже в большем объеме. Соответственно и затратная часть второго ремонта станет выше.

    При полностью изношенном моторе целесообразно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Цены на них не высокие, зависят от года выпуска и комплектации навесным оборудованием.

    Двигатель ВАЗ-1111 показал себя вполне приемлемым в своем классе. При своевременном и полноценном обслуживании проблем автовладельцам не доставляет.

    Читайте также:
    Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: