Мотор Прибой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 4162 дня ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших пяти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

Как работает лодочный мотор Прибой?

Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье. По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова. Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства. Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины. 10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина. Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге. Дохтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

О моторе «Прибой»

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по начало 80-х одним из оборонных заводов г. Перми. Конструктивно мотор копировал мотор фирмы Johnson.

Мотор предназначался для эксплуатации в пресной воде при глубине не менее 50 см и установке на лодках с высотой транца не более 380 мм.

В отличие от ранее выпускавшихся в СССР моторов мощностью до 5 л. с. двигатель «Прибоя» выполнен двухцилиндровым с дефлекторной продувкой. Конструкция «Прибоя» обеспечила более надежный запуск и позволила снизить вибрацию по сравнению с одноцилиндровыми предшественниками.

Благодаря тому, что при изготовлении всех деталей корпуса двигателя и дейдвуда, поршней и шатунов использовался алюминиевый сплав, вес мотора Прибой — всего 19 кг. Это даже по сегодняшним меркам один из самых легких пятисильных моторов в мире.

Не смотря на ряд недостатков, среди выпускаемых в СССР лодочных моторов «Прибой» по праву считается одной из самых удачных серийных моделей.

Достоинства:

• Малый вес — даже по сегодняшним меркам «Прибой» один из самых легких пятисильных моторов в мире;

• Лёгкий запуск – даже пролежавшие несколько десятилетий в гаражах моторы с легкостью заводятся;

• Малая шумность — в испытательном помещении, где одновременно на стендах работало восемь моторов Прибой, можно было свободно разговаривать;

• Надежность – в целом мотор достаточно надежен, особенно его механическая часть;

• Хорошая тяговитость — Прибой выводит на глиссирование моторные лодки типа «Казанка» с одним человеком на борту;

• Простота конструкции — почти любой ремонт можно выполнить вне ремонтных мастерских;

• Неприхотливость к топливу и маслам.

• Высокий удельный расход топлива — около 500 гр. /л.с. в час, против 300 гр./ л.с. в час у аналогов;

• Сложности с з/ч ввиду малой унификации узлов «Прибоя» с другими моторами;

• Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом;

• Отсутствие заднего хода в редукторе, хотя, это недостаток почти всех моторов малой мощности того времени, включая и «Ветерок»;

• Неудобный и ненадёжный ручной стартёр с нижним расположением шнура.

Читайте также:
Москва-25, 25А, 25ЭМ: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Покупка и обслуживание

В настоящее время изготовление лодочных моторов Прибой-5 остановлено, поэтому его можно приобрести только с рук.

Двигатель мотора Прибой-5 должен запускаться сразу, без заклиниваний. При запуске не должно возникать рывков двигателя. Мотор должен работать не слишком шумно, а также не должно возникать высоких вибрационных шумов.

Корпус мотора Прибой-5 должен быть герметичным. Во время работы из швов корпуса не должно поступать выхлопных газов, воды, бензина и масла.

Гребной винт мотора Прибой-5 должен быть в рабочем и подвижном состоянии. Если винт крутится слабо, то лучше не приобретать такой мотор. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу.

При покупке лодочных моторов Прибой-5 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Прибой-5 довольно простое. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости и промывать проточной водой цилиндры и баки. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма. После снятия кожуха с двигателя промываются и прочищаются все видимые детали от грязи и водорослей.

После всех манипуляций по очищению и промывке заливаются свежие жидкости и мотор можно вновь эксплуатировать.

Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.

Первое знакомство. Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Катера и яхты, №17, 1969 год
Туристы, рыболовы, любители-водномоторники получили новый, по счету уже восьмой подвесной мотор серийного производства. Это — мотор небольшой мощности «Прибой». Что можно сказать о «Прибое»? Окончательное суждение вынесут, конечно, потребители, испытав мотор в самых различных условиях практической эксплуатации. Но уже сейчас можно отметить вполне современный внешний вид, чистоту отливки, отличное выполнение как отдельных узлов, так и мотора в целом, не уступающее и прославленным шведским моторам. Хорош легкий пластмассовый капот, тщательно отделана каждая деталь, независимо от того, находится ли она снаружи или под кожухом. Следует особо подчеркнуть применение двухцилиндровой схемы, удобного (особенно в моторах средней и малой мощности) нижнего запуска. Впервые на отечественных моторах имеются мощное магдино (освещение) и указатель уровня топлива. Даже то, что инструкция к мотору «Прибой» снабжена отчетливо читаемыми чертежами и отпечатана на сравнительно хорошей бумаге, свидетельствует о заботе завода о качестве своей продукции. На мотор приятно посмотреть, но этого еще недостаточно. Важны и технические параметры мотора. А здесь лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность (40 л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос» (Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки. Очевидно, заводу следует подумать об улучшении основных параметров «Прибоя». Желательно увеличить номенклатуру прилагаемых к мотору инструмента и лап-частей, отказаться от (к сожалению, традиционной) матерчатой сумка, заменив ее удобным инструментальным ящиком. В 1965 г. было прекращено производство 5-сильного подвесного лодочного мотора «Стрела», и самым маломощным мотором, предназначенным для установки на мелкие суда, на долгое время оказался 8-сильный «Ветерок-8» первой модели. Между тем владельцам относительно тихоходных лодок, используемых для прогулок, туризма и рыбной ловли, был нужен недорогой, экономичный, и надежный двигатель мощностью 4—5 л. с. Заполнить этот пробел и должен 5-сильный подвесной мотор «Прибой», выпуск которого начался еще в прошлом году. Подвесной лодочный мотор «Прибой» может устанавливаться на лодках весом не менее 80 кг с высотой транца не более 380 мм и эксплуатироваться в пресной воде при глубине не менее 0,5 м. По конструктивным параметрам мотор не уступает многим зарубежным моделям той же мощности. Чтобы максимально снизить его вес, завод (впервые в СССР) изготовляет все детали корпуса двигателя и дейдвуда, поршни и шатуны из алюминиевого сплава методом литья под давлением, а коленчатый вал — литьем из стали 16ХГТЛ. Применено несколько оригинальных решений, позволивших снизить стоимость и повысить надежность мотора. Целый ряд ответственных деталей сделан из пластика.
Продольный разрез мотора «Прибой»

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В отличие от ранее выпускавшихся отечественных моторов мощностью 4—5 л. с. двигатель «Прибоя», выполнен двухцилиндровый, что обеспечивает более надежный запуск и снижает вибрацию мотора. В алюминиевый блок цилиндров залиты две чугунные гильзы с продувочными и выхлопными окнами и три бронзовых вкладыша подшипников скольжения опор коленчатого вала. На крышке картера установлены пластина с клапанами, регулирующими поступление топливной смеси в двигатель, и передняя крышка, на которую крепится карбюратор. В крышку картера также залиты три бронзовых вкладыша подшипников. Коленчатый вал изготовлен из легированной стали методом прецизионного литья. В его верхней части имеется конус для посадки маховика, в нижней части — внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом редуктора. В верхней головке шатуна под поршневой палец залита бронзовая втулка. В нижнюю головку шатуна, закрытую штампованной крышкой, поставлены стальные обоймы с игольчатым подшипником шатунной шейки коленчатого вала. Смазка к верхнему коренному подшипнику коленчатого вала подается из картера нижнего цилиндра через наружную трубку за счет пульсации давления в картере. Для предохранения от попадания масла на основание магдино в верхней части коленчатого вала установлен маслоотражатель. Из полости маслоотражателя по внутренним каналам происходит отсос масла в полость карбюратора. Двигатель, редуктор и подвеска соединены с помощью промежуточного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава литьем под давлением. Со стороны промежуточного корпуса картер двигателя уплотнен пакетом из двух шайб и втулки, поджатых пружиной. Уплотнение по торцу двигателя достигается с помощью шайбы из пробки. Втулка из бронзо-графита обеспечивает торцевое уплотнение при сравнительно больших скоростях скольжения. Уплотнение по вертикальному ралу обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом. На моторе применено маховичное магдино МН-1 (однотипное с установленным на моторе «Нептун») с выносными трансформаторами, которое обеспечивает бесперебойное зажигание в широком диапазоне оборотов и питание сети освещения лодки. Для удобства эксплуатации рукоятки регулировки карбюратора и штепсельный разъем для подключения освещения выведены на переднюю панель нижнего кожуха. Здесь же находится кнопка «Стоп» для выключения мотора, а также для отключения системы зажигания при холостых оборотах. Двигатель охлаждается забортной водой, которая нагнетается водяным насосом, расположенным в корпусе редуктора. Вращение от коленчатого вала двигателя к гребному винту передается через вертикальный вал, муфту сцепления, вертикальный валик редуктора, конические шестерни с круговым зубом и гребной вал. В редукторе применены бронзовые подшипники скольжения и шестерни с круговым зубом, что позволило значительно снизить шум от работы шестерен, уменьшить габариты и создать обтекаемые формы корпуса редуктора. В системе подвески мотора установлены резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию, передаваемую от мотора на корпус лодки и рукоятку управления мотором. На моторе предусмотрены места для подсоединения системы дистанционного управления. Переносной топливный бак со съемным топливным шлангом имеет указатель уровня топлива и суфлирующий клапан, автоматически открывающийся после подсоединения шланга от мотора и бака, а также подкачивающий насос — «грушу». Объем топливного бака — 20 л — обеспечивает непрерывную работу мотора в течение 8—9 часов. Для смазки редуктора применяется трансмиссионное автотракторное летнее масло нигрол (ГОСТ 542—50) или масло для гипоидных передач (ГОСТ 4003—53). Помимо обычных стендовых испытаний на ресурс (500 часов), мотор проходил также испытания при различной температуре воздуха (от —5 до +48° С) и воды (от +2 до +25° С). При отрицательных температурах карбюраторы обмерзали только во время работы без кожуха. При этом в 50 случаях из 100 мотор заводился с первой-второй попытки.

Внешняя характеристика лодочного мотора «Прибой»

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивает скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. При установке на ту же лодку двух таких моторов скорость повысилась до 19 и 16 км/час соответственно. Для сравнительной опецки шумности работы моторов «Прибой» можно, например, указать, что в испытательном помещении, где одновременно на стендах работало восемь моторов, можно было свободно разговаривать. Цена лодочного мотора «Прибой» составит —145 руб. Первая партия моторов поступила в магазины спорттоваров г. Пермь еще в мае. До 1 сентября 1968 г. заводом выпущено около 1000 лодочных моторов. Получены и первые отзывы об их работе. Как положительные качества все потребители отмечают бесшумность, легкий запуск и малый вес «Прибоя». Вместе с тем отмечается необходимость повышения прочности деталей подвески, доукомплектования мотора запчастями. Эти и ряд других замечаний будут учтены заводом уже при выпуске следующей серии мотора. Одновременно проводятся работы по упрощению и удешевлению конструкции. Намечены снижение веса почти на 3 кг, упрощение системы подачи топлива, конструкции кожуха и др. Сейчас на «Прибой» устанавливается унифицированное магдино МН-10 (то же, что на моторе «Нептун», но с ресурсом, увеличенным до 600 часов. Это позволит в случае неисправностей зажигания легче найти запчасти в продаже. «Нептун» и «Прибой» пока единственные отечественные моторы, имеющие магдино, которое может питать сеть освещения. В следующем году выпуск их будет значительно увеличен. Целесообразно в связи с этим министерству электропромышленности наладить производство специализированной электроарматуры для лодок (например, бортовых огней с цветными светофильтрами, переносных ламп и др.). В настоящее время завод продолжает доводку конструкции двигателя и привода, устраняя дефекты, обнаруженные при стендовых испытаниях. Завод просит потребителей посылать свои отзывы о результатах эксплуатации моторов «Прибой», а также пожелания конструктивного характера и замечания по внешнему оформлению изделия. Г.А. Макаров, Э.Р. Чертулов

Читайте также:
Selva Capri 6 : описание модели, технические характеристики, отзывы

Современный лодочный мотор

Говоря о характеристиках современных лодочных агрегатов, стоит отметить, что они являются очень надежными, практичными, долговечными и в целом очень усовершенствованными. Сегодня мототехника делает семимильные шаги вперед, постоянно радуя водномоторников по всему миру:

Двигатели Toyota Master Ace Surf

Toyota Master Ace Surf выпускалась с 1988 года по 1991 год. За эти три года было продано большое количество машин. Примечательно, что на дороге до сих пор можно встретить Тойоту Мастер Айс Сурф в приличном состоянии, это еще раз подчеркивает высокое качество автомобилей японского производителя.

Машина продавалась в очень разных комплектациях, каждый водитель мог без проблем подобрать вариант именно под собственные нужды. Единственный минус в это машине – это расположение двигателя. Мотор находится под полом у пассажира, что заметно усложняет доступ к ДВС в случае такой необходимости, радует лишь то, что двигатели на этих машинах были крайне надежные и не требовали к себе внимания со стороны автовладельцев.

Toyota Master Ace Surf

Моторы

Самый маленький силовой агрегат – это 1,8 литровый бензиновый двигатель 2Y-U, способный развивать мощность в 79 лошадиных сил. Такой мотор также ставили и на две другие модели Тойоты (Lite Ace и Town Ace). Это надежный силовой агрегат (рядный, четырехцилиндровый). К российскому топливу он адаптирован и не «капризничает» по этому поводу, может работать на бензине АИ-92 и АИ-95.

3Y-EU – это более приемистый мотор, его рабочий объем составляет два литра ровно и он способен развивать мощность до 97 «лошадок». Этот двигатель также можно встретить на таких моделях Тойоты, как:

Это также рядная «четверка», которая не доставляет проблем владельцу, мотор спокойно «кушает» наш бензин, без проблем и последствий для топливной системы. Работает на бензине марок АИ-92 и АИ-95.

Toyota Master Ace Surf двигатель 2Y-U

Если в линейки двигателей и «дизель». Это 2C-T мощностью 85 лошадиных сил (рабочий объем составляет два литра ровно). Этот силовой агрегат в смешанном цикле при умеренной езде потребляет всего около пяти литров топлива на сто километров пробега (с пассажирами и грузом). На российскую соляру мотор не ругается. Такой двигатель ставили и на другие модели автомобилей производителя:

  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Corona Premio;
  • Lite Ace;
  • Town Ace; .

Технические характеристики двигателей Toyota Master Ace Surf

Для того чтобы было удобно и наглядно получать информацию по силовым агрегатам для данного автомобиля, все основные данные сведем в одну общую таблицу:

Название модели ДВС Рабочий объем (л.) Мощность двигателя(л.с.) Тип топлива Количество цилиндров (шт.) Тип мотора
2Y-U 1,8 79 Бензин 4 Рядный
3Y-EU 2,0 97 Бензин 4 Рядный
2C-T 2,0 85 Дизель Рядный

Toyota Master Ace Surf двигатель 3Y-EU

Любой из этих моторов надежный и качественный, с крайне внушительным ресурсом. Тойотовские двигатели традиционно не доставляют проблем и отличаются простой, такие двигатели полностью ремонтопригодные и распространенные, в случае необходимости можно всегда быстро и сравнительно недорого отыскать контрактный мотор.

Отзывы

Людям нравятся силовые агрегаты от Тойоты, с ними нет проблем и их всегда можно самостоятельно ремонтировать. Это настоящие «рабочие лошадки». Стоит сказать, что на дорогах до сих пор можно увидеть Toyota Master Ace Surf с родным двигателем, более того, есть машины у которых еще даже не было «капиталки», а пробеги уже существенны, ведь машинам уже более тридцати лет.

Радует, что многие запчасти до сих пор можно найти новыми и в оригинальном исполнении.

Такой поддержки производителя порой очень не хватает, если речь идет про любую другую марку, а не о Тойоте. Также в отзывах есть радужная информация о том, что производитель сравнительно демократично задает цены на запчасти для своих двигателей. Большой пробег и возраст – это не приговор для моторов Тойоты Мастер Айс Сурф, куда важнее найти правильно обслуженный экземпляр, но они существуют.

Читайте также:
Mercury outboards manual

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по начало 80-х одним из оборонных заводов СССР в качестве конверсионной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 4169 дней]

При весе 19 кг он имел два цилиндра и мощность 5 лошадиных сил и даже по сегодняшним меркам это один из легчайших пятисильных моторов в мире.(Но не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем,что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения,вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки). Лодочный мотор имел дефлекторную продувку ( анахронизм уже даже в 60-е годы), зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

Журнал “катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г .)

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать с например мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов журнала,то “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру,что приводило к проблемам с запуском, невозможности стабильной работы. После появления 8-ми сильного мотора “Ветерок”, в котором многие недостатки “Прибоя” были изжиты, он стал пользоваться неважной репутаций и все более падающим спросом, поэтому был снят с производства.

  • К достоинствам мотора стоит отнести:
  1. Малый вес
  2. Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • К недостаткам относятся:
  1. Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  1. Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  2. Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  3. Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  4. Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  5. Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор,совмещеный с бензонасосом.
  6. Отсутствие встроенного бака
  7. Удручающая ненадёжность

Напишите отзыв о статье “Прибой (лодочный мотор)”

Ссылки

  • [motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/priboy/ Лодочный мотор «Прибой»]
  • [motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/priboy/1481-instrukciya-po-ekspluatacii-i-remontu-motora-priboy.html Инструкция по эксплуатации и ремонту мотора «Прибой»]

: неверное или отсутствующее изображение

    статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Прибой (лодочный мотор)

Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье.
По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства.
Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины.
10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина.
Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге. Дохтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.

Читайте также:
Parsun: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Стелс Тактик 50: дешевле только пешком

В самом бюджетном сегменте рынка мототехники конкуренция царит жесточайшая, но Stels Skif 50 попытался отвоевать своё место под солнцем. С переменным успехом – он позиционируется в качестве предельно дешёвого скутера, но выбор огромен, а некоторые китайские производители предлагают ещё более низкие цены. Все эти модели объединяет одно – сочетание низкой стоимости с технологиями прошлого века.

Технические характеристики

Чтобы удержать стоимость модели на доступном уровне, мопед Стелс Скиф был спроектирован с применением самых бюджетных технологий. Поэтому его технические характеристики полностью соответствуют цене, и от современных мотоциклов их отделяет такая же пропасть, как та, что разделяет паровые двигатели и космические ракеты.

Двигатель

Сконструированный по лучшим технологиям полувековой давности 2-тактный мотор Stels Skif 50 развивает 4,9 л.с., что заметно больше, чем у 4-тактных «полтинников». Но это лишь сухие цифры – разгонная динамика очень вялая, и максимальная скорость в 60 км/ч набирается около 15 секунд при отсутствии встречного ветра. Моторчик довольно прожорлив, к тому же потребляет он не только бензин, но и масло, которое заливается в отдельный маслобак.

Stels Skif фото

Трансмиссия

Стелс Скиф 50 оснащен бесступенчатым вариатором. Работает он исправно, и в отзывах владельцев нет никакой информации о поломках этого узла, но архаичность конструкции сказывается – вариатор очень шумный, и при наборе скорости он отчаянно воет, будто скутер пытается разогнаться до скорости гоночного болида, в то время как на самом деле он едва-едва едет 50 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Нет ничего проще, чем бюджетный 50-кубовый скутер! Стальная рама, слабенькие тормоза, которых, впрочем, вполне достаточно для такой лёгкой техники, элементарные подвески – вот и всё. У Stels Skif 50 подвески жёсткие, и регулировкой у них нет, так что придётся привыкать к тому, что каждый камешек на дороге передаёт полный спектр ощущений аккурат на пятую точку владельца. Штатную резину, которую ставят в салоне, тоже лучше выкинуть сразу, заменив на что-нибудь получше. На барабанный задний тормоз полагаться не стоит – он откровенно слаб, но простенький 1-поршневой суппорт вкупе с тормозным диском на переднем колесе справляется с работой нормально, обеспечивая прогнозируемое торможение.

Читайте также:
Привет-25: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Электроника

В этой модели нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и осветительной техники. Так как речь идет о бюджетном скутере, можно не удивляться, что использованы самые дешевые комплектующие, но все проблемы с электрикой возникают из-за огрехов сборки. Если после покупки скутера самостоятельно проверить изоляцию контактов и аккуратно уложить неопрятно висящие провода, всё будет хорошо – электросхема так проста, что ломаться в ней практически нечему.

Stels Skif красный

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 82 кг, а размерами он схож с сотнями моделей других скутеров. Управиться с ним легко, и, если вдруг вас угораздит уронить мопед, поднять его не составит труда. Есть этой компактности обратная сторона – рослым водителям на Stels Skif будет тесно. А при наличии пассажира тесно будет обоим, причем всегда – сиденье предназначено для двоих лишь условно.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным размерам Стелс Скиф легко шныряет между машинами, пролезая в любую дырку, в которой застрянет байк покрупнее. Ситуацию омрачают лишь откровенно дубовые подвески, не приспособленные к резким маневрам. Но с учётом того, что скутер не способен развить высокую скорость, было бы несправедливо ставить это обстоятельство ему в упрёк.

Расход топлива

Заявленный расход топлива составляет 2,5 литра на 100 км. Но, по отзывам владельцев, реальные цифры заметно выше, вплоть до 3,5 литров! Объём бензобака Stels Skif – 5,2 литра, так что запас хода можете подсчитать сами, но бензина он потребляет сравнимо с 250-кубовой мототехникой, не такой архаичной, как древний по конструкции 2-тактный мотор.

Ремонт и тюнинг

Благодаря конструктивной простоте отремонтировать скутер своими силами труда не составляет. И это хорошо, потому что, судя по отзывам владельцев Stels Skif, прикладывать к нему руки придётся часто. Но всё равно от целой орды других китайских мопедов эту модель выгодно отличает наличие обширной дилерской сети, и, соответственно, отсутствие проблем с поиском большинства запчастей.

Немного тюнинга Скифа 50

Ремонт

Разводного ключа и пары отвёрток с шестигранниками будет достаточно для любых технических операций, которые только может потребовать Стелс Скиф. Скутер может послужить отличной «учебной партой», на нём будет просто отточить навыки самостоятельного ремонта и обслуживания мототехники.

Запчасти

Стоимость запчастей невысока, и в наличии большинство из них есть, к тому же некоторые узлы подходят от скутеров других производителей. Это компенсируется их качеством, не всегда высоким, поэтому визиты в мотомагазин могут стать регулярными. Но, учитывая цены, это вряд ли разорит даже самого экономного владельца.

Тюнинг

Нет никакого смысла вкладывать деньги в улучшение предельно дешёвого скутера. Некоторые обладатели Stels Skif ставят на него поршневую увеличенного объёма, в продаже есть наборы на 80сс, но толку от этого немного. Если динамики не хватает, лучше с самого начала купить технику помощнее, что-нибудь на 125сс или выше. Придётся открывать новую категорию в правах, но оно того стоит.

Возможен ли тюнинг?

Запчасти для Stels Skif 50 можно приобрести по достаточно низкой и доступной цене. Но без наличия соответствующего опыта своими руками тюнинг скутера проводить не рекомендуется.

Не рекомендуется проводить тюнинг скутера своими руками без наличия соответствующего опыта

Возможны следующие варианты тюнинга:

  • смена карбюратора, вариатора;
  • замена пружин сцепления;
  • изменение втулки вариатора;
  • изменение входной резиновой трубки в крышке воздушного фильтра.

Плюсы и минусы

Было бы несправедливо выискивать всевозможные недостатки в предельно бюджетном скутере. Хотя в случае со Stels Skif 50 искать не придётся – слабые стороны модели видны с первого взгляда, как и сильные. Хотя этот мопед мало чем может похвастать, кроме ремонтопригодности и дешевизны.

Красный Стелс Скиф 50

Преимущества

  • Доступная стоимость. Запчасти тоже стоят недорого, как и расходники.
  • Нетребовательность к качеству топлива. Есть мнение, что Стелс Скиф 50 поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
  • Ремонтопригодность. Разобрать до состояния «запчасти ровным слоем на полу» и собрать скутер обратно можно за день своими силами.
Читайте также:
Слабое место "Вихря": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Недостатки

  • Вялая динамика. Её не хватает для комфортного передвижению по большому городу, а про шоссе и говорить нечего.
  • Высокий расход топлива. Неоправданно высокий для 50-кубового скутера.
  • Низкое качество комплектующих. У многих владельцев Stelf Skif 50 уже в первые месяцы после покупки начинают вылезать разнообразные проблемы.
  • Маленький запас хода. Без дозаправки удастся проехать 120-150 километров.

мопед Стелс Скиф 50

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ скутера «Стелс Скиф 50» выделяют:

  • высокий показатель мощности;
  • широкое удобное сиденье;
  • много отсеков для багажа;
  • возможность приобрести технику с дополнением в качестве охранной сигнализации;
  • качественная сборка и отличный дизайн;
  • низкий расход топлива;
  • доступная цена (от 30 000 рублей).

Также данный скутер обладает возможностью тюнинга максимальной скорости, тяги мотора и уменьшения расхода топлива, если такое потребуется.

Недостатки:

  • иногда попадаются бракованные модели;
  • может быть неудобен в использовании высокими людьми;
  • маленькие колеса;
  • возможное хрупкое скрепление стыков.

Удобны и неприхотливы в использовании скутера «Скиф»
К сожалению, минусы скутера «Скиф» отпугивают многих потенциальных покупателей, не желающих рисковать. Но стоит лишь проявить достаточное внимание ко всем аспектам и деталям при покупке, чтобы потом с удовольствием ездить на хорошем и качественном скутере в свое удовольствие.

Отзывы владельцев

Ездил на этом исчадии ада один сезон, работал курьером, нужны были дешевые колеса. В Москве на нём ездить нереально, динамика такая, что велосипедисты и самокатчики обгоняют, тупо стрёмно на оживлённые дороги соваться. Так-то машинка живучая, проблем не подкидывала, покупал новым, проехал около 8000 км за лето, но, когда продал, плакал от счастья. Купил на замену Ямаху Мио 125сс чуток подержанную — небо и земля просто. Сергей, Москва.

Один из самых дешевых скутеров, за свою цену норм аппарат, заслуживает права на жизнь. Живу за городом, езжу по окрестностям в пределах 10-15 км от дома, за покупками в магазин катаю, всё ок, на платформу в ноги можно поставить пару здоровенных сумок с покупками. Так что если рассматривать Скифа чисто как утилитарный транспорт, то всё огонь. Дмитрий, Ростов Великий.

За полгода поменяли передние тормоза полностью, бачок для масла, тросик газа (он тут вообще один вместо двух) и ещё целый мешок мелочей, что-то по гарантии, что-то за свой счет. Пластик крепкий, прилег на бок на скорости около 50 кмч — даже не треснул, только краска поцарапалась. Разгон напоминает хромую черепаху, мотор воет, скорость набирается еле-еле. Есть еще запаздывание между открытием газа и началом движения, около полсекунды, поначалу напрягало, потом привык. Виталий, Анапа.

Часто задаваемые модели

  • На Стелс Скиф подходят запчасти от других скутеров? Да, многие узлы взаимозаменяемы с мотороллерами разных китайских производителей. Но никакой таблицы совместимости нет, так что придётся подбирать эмпирическим путём.
  • Правда, что у 2-тактных моторов ресурс низкий? Да, правда, ЦПГ у 2-тактников изнашивается намного быстрее, чем у 4-тактников. Но новая ЦПГ на дешёвый скутер стоит недорого.
  • Если покупать новый Скиф, нужно проходить обкатку и кататься 500-1000 км с черепашьей скоростью? Желательно. Правильная обкатка продлевает жизнь мотора. Это относится к любой технике с двигателем внутреннего сгорания.

Вывод

Стелс Скиф 50 – один из самых бюджетных скутеров на рынке, и низкую цену можно назвать его единственным достоинством. Даже в странах Азии уже почти везде вступил в силу запрет на мопеды с 2-тактными двигателями, так как они загрязняют воздух сильнее, чем 4-тактные, но в России подобные модели пока продаются свободно. У 2-тактников есть свои преимущества, но о них могут подробнее рассказать любители внедорожных мотоциклов, а в случае со скутером, который ездит в основном по городу, лучше сделать другой выбор.

Двигатель Mercedes OM613

Технические характеристики 3.2 литрового дизельного двигателя Мерседес ОМ613, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.2-литровый бензиновый силовой агрегат OM613 под капотом Мерседес Е 320.

3.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ613 собирали с 1999 по 2003 год и устанавливали только на две модели: E-класса в кузове W210, а еще S-класса в кузове W220. Данный силовой агрегат предлагали в единственной модификации 320 CDI на 197 л.с. и 470 Нм.

В линейку R6 также входят дизели: OM603, OM606, OM648 и OM656.

Технические характеристики мотора Mercedes OM613 3.2 CDI

Точный объем 3222 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 197 л.с.
Крутящий момент 470 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:
Информация о моторах Scott Atwater

3.2-литровый дизельный двигатель Mercedes OM613 вид сверху.

3.2-литровый дизельный мотор Мерседес OM613 фото.

Информация о двс OM613

MANUAL

Мануал для Mercedes-Benz E320 CDI вы найдете здесь

Проблемы мотора OM613

ARTICLE

Активнее всего этот дизель обсуждают на Benz-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 613

На примере Mercedes E 320 CDI 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.1 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.8 литра

Mercedes E 320 2001 года с дизельным двигателем 3.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ613 3.2 l

Mercedes
E-Class W210 1999 – 2003
S-Class W220 1999 – 2003

Недостатки, поломки и проблемы ОМ613

Все известные проблемы этого дизеля связаны с топливной аппаратурой Common Rail

Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива

Из-за рассыхания быстроразъемных соединений система постоянно завоздушивается

Прогар огнеупорных шайб под форсунками вызывает ускоренное нагарообразование

Слабым звеном по электрике являются датчики положения распредвалов и коленвала

Sprinter 906 swap OM613

sprinter 906 swap om613 акпп спустя 2 дня

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Моторная лодка Романтика: характеристики

В поисках решения по созданию безопасной, недорогой и простой в эксплуатации лодки, разработчики Долгопрудненского машиностроительного завода выпустили судно на основе знаменитой «Калужанки» (в 1973 году). Так появилась лодка «Романтика». Технические характеристики дюралевого судна рассмотрим далее.

лодка романтика технические характеристики

Конструктивные особенности

Моторная лодка «Романтика» состоит из трех разборных секций. Носовая часть подразделяется на два комплекта, а середина и корма, в свою очередь, монтируются из трех элементов. Судно сделано способом штамповки с применением сварки из специального магниево-алюминиевого сплава.

Секции днища являются неразборными, окаймлены переборками высотой по борту до фланца. Транец и переборки гофрированы, секции между собой соединяются при помощи болтового крепления. Носовая часть и верх корпуса крепятся на фланец. Затем устанавливается подмоторный отсек, решетчатые слани и «банки» (сиденья). В паре собрать рассматриваемую лодку можно менее, чем за час.

Разборные лодки «Романтика» после складываются в специальный чехол, путем вставки элементов друг в друга. В итоге получается компактная упаковка с габаритами 1,16*0,92*0,37 м, которая легко помещается в автомобильный багажник, а также без труда перевозится в электропоезде либо автобусе.

Отделка корпуса

Алюминиевые лодки «Романтика» приспособлены для установки подвесного силового агрегата мощностью 2-5 конских сил. Он крепится к транцу, полезная грузоподъемность судна составляет от 150 до 215 кг.

Отделке обводов корпуса разработчики уделили особое внимание. После проведения ряда тестовых испытаний, было установлено, что носовая центровка позволяет лучше глиссировать, увеличивает динамику и скоростные показатели плавсредства. Форма корпуса имеет следующие особенности:

  • Обводы – постоянные с легким закруглением.
  • Днище – плоское, гофрированное для увеличения жесткости.
  • Скула округлена, борта формируются дугами по окружности.
  • Носовая часть конструктивно сложнее (днище килеватое без гофрирования).
  • Своеобразной защитой от брызг носового заглубленного элемента служат соединительные фланцы.

 алюминиевые лодк

Технические данные

Лодка «Романтика», технические характеристики которой представлены в таблице, пользуется заслуженной популярностью.

Транец (высота в ДП) , мм

Масса без мотора (т)

Водоизмещение полное (кг)

Скрость при использовании мотора «Прибой» на 5 л.с (км/ч)

С одним человеком – 23, с двумя – 8,5-9

Показатель скорости с двигателем на 2 лошадиные силы

Максимально допустима мощность силовой установки

Пять конских сил

Поперечная устойчивость при водоизмещении в 260 кг

Стоит отметить, что лодка «Романтика», технические характеристики которой указаны выше, проходила разнообразные испытания. Они показали, что плавсредство отлично глиссирует при скорости 22-29 км/ч, в результате чего были приняты конструктивные доработки носовой части и днища. Проводились эксперименты с моторами большей мощности, которые разгоняли лодку до 35 км/ч. В реальности такие движки не подходят, так как слишком большая разница в показателях мощности, водоизмещения и массы приводит к неуправляемости судна.

 моторная лодка романтика

Условия и нюансы эксплуатации

Дюралевая лодка «Романтика» прекрасно показала себя на спокойной воде и при наличии волн. Судно имеет хорошую устойчивость на курсе, с двумя пассажирами на борту плавсредство диаметрально циркулирует на полном ходу в полтора-два корпуса, при условии перекладки движка «Прибой».

Палуба жесткого типа с притупленным носом позволяет без проблем сходить по ней на берег пассажирам. В носовой части предусмотрено небольшое отделение для багажа. Плавательное средство оснащено переносным мягким креслом для водителя. На пассажирской банке могут разместиться два человека. С этой лодки удобно рыбачить, купаться, прыгая с борта и без проблем забираясь обратно. Кроме того, к достоинствам «Романтики» относится то, что ее легко спускать на воду и вытаскивать на берег.

 лодка романтика отзывы

Экономичность судна позволяет совершать длительные прогулки. Одному человеку с запасом горючего 20 литров на двигателе «Прибой» реально преодолеть 150-160 километров. Плавательное средство дополнительно оснащается линем, аптечкой, сборочно-разборочным инструментарием.

Читайте также:
Mercury/Mariner Service Manual Lighting 30hp: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Какой мотор лучше?

На форумах владельцы рассматриваемой лодки ведут нешуточные споры о том, какой лучше двигатель установить. Многие монтируют японские движки мощностью более 5,5 лошадок, а затем жалуются на неустойчивость судна. Это неудивительно, ведь «Романтика» ­– не скоростной крейсер и рассчитана на определенные условия эксплуатации.

Оптимальная мощность двигателя для этой лодки – от 2 до 5,5 л.с. В первом случае скорость по максимуму составит 8-10 км/ч. На пятисильном моторе аппарат можно разогнать до 30 км/ч по спокойной воде. Кроме того, многие владельцы оснащают плавательное средство дополнительными приспособлениями, что иногда дает положительные результаты.

Отзывы владельцев

Лодка «Романтика» отзывы получила весьма неоднозначные. Некоторые пользователи сетуют на то, что при большой волне имеется опасность потопления судна. В качестве аналога они приводят использование лодок ПВХ схожей конструкции. Однако истинные ценители утверждают, что «Романтика» надежно защищена от опрокидывания и потопления, благодаря грамотно размещенным защитным блокам.

 разборные лодки романтика

Многие владельцы проводят сравнительные характеристики между ближайшими конкурентами рассматриваемого плавательного средства, такими как «Пеликан», «Меркурий», «Шторм-330». В «Романтике» отмечают следующие плюсы:

  • Большой кокпит.
  • Удобство в транспортировке агрегата.
  • Простоту разборки и сборки плавсредства.
  • Возможность использования широкого диапазона моторов мощностью до 5.5 конских сил.

Не последнее место среди достоинств рассматриваемой лодки занимает цена, которая на порядок ниже зарубежных аналогов.

Безопасность

Меры безопасности, предусмотренные разработчиками, хотелось бы отметить отдельно. Во-первых, радует удобство посадки и высадки, как около берега, так и в открытой воде. Во-вторых, хорошая устойчивость, проработанная конструкция днища и носовой части позволяют надежно чувствовать себя не только на спокойном озере, но и реках с интенсивным течением.

Непотопляемость судна обеспечивает комплект блоков из пенопласта, размещенных в носовой части и в кормовом секторе. После многих тестовых испытаний специалисты установили, что алюминиевые лодки «Романтика» не склонны к опрокидыванию и могут эксплуатироваться на судоходных реках.

Заключение

Рассматриваемое плавательное средство на порядок лучше своей предшественницы «Калужанки». Здесь имеются конструкционные доработки, увеличивающие устойчивость лодки. Кроме того, использована новая модель размещения блоков против потопляемости, что дало свои результаты.

дюралевая лодка романтика

Сопоставив цену, качество, простоту в эксплуатации, можно сказать, что лодка «Романтика», технические характеристики которой заметно улучшились, оптимально подходит для путешествий, рыбалки по спокойным водам и рекам с умеренным течением. Кроме того, рассматриваемое судно реально собрать и разобрать за считанные минуты. В складном виде оно легко транспортируется в багажнике автомобиля или общественном транспорте.

Правильный уход, соблюдение условий эксплуатации, изучение инструкции – это все поможет увеличить срок службы лодки, а также подобрать оптимальный мотор, который придаст динамичности плавательному средству с таким душевным названием «Романтика».

Катер Амур: характеристики, описания, правила эксплуатации, специфические особенности обслуживания и отзывы владельцев

Катер “Амур”: описание, модификации, правила эксплуатации, особенности, фото, применение. Катер “Амур”: технические характеристики, плюсы и минусы, обслуживание, отзывы владельцев.

Океанографическое исследовательское судно Янтарь: краткое описание, история и интересные факты

Другого корабля, подобного океанографическому судну “Янтарь”, на планете не существует. И дело не только в уникальности научно-исследовательского комплекса, установленного на борту и способного регистрировать многочисленные параметры .

Моторная лодка Амур: характеристики, описание

Авиационный завод им. Гагарина, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем интересующимся военной и гражданской авиацией. С 50 годов прошлого века именно отсюда «вылетали» все самолеты ОКБ Сухого. Кроме военных, отсюда вышли и многие .

Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»: характеристики, эксплуатация и ремонт

Мотор для лодки «Нептун-23», технические характеристики которого рассмотрим далее, относится к линейке двигателей, выпускаемых Московским машиностроительным комбинатом с 60-х годов прошлого века до 2008 года. В серию входило четыре модификации: .

Лодки Муссон: ассортиментный ряд, технические характеристики, отзывы

Лодки “Муссон” – качественные надувные изделия от российского производителя. Большой ассортимент моделей, надежность и прочность материалов, а также доступная цена – привлекательные критерии выбора для человека, который занят поисками .

Лодка «Тузик» отличается легким ходом и хорошей маневренностью. Продуманная конструкция и комплектация включают все необходимое для переходов по суше.

Лодка Тузик: краткое описание и характеристики

Лодка “Ерш” была выпущена в 1979 году Тюменским судостроительным заводом. Она достаточно компактная и вместительная, благодаря чему ее можно перевозить на легковом автомобиле без особого труда. Лодка предназначена для рыбалки, охоты и прогулок на водоемах.

Лодка Ерш: конструктивные специфические особенности, характеристики

Лодки “Касатка” на рынке представлены с различной мощностью. Многие покупатели заинтересованы в их приобретении. Однако перед покупкой товара следует рассмотреть основные параметры лодок, а также узнать мнение владельцев о конкретных моделях.

Лодка Касатка. Типы, отзывы владельцев

Авиационный Новосибирский завод имени Чкалова производил популярные в СССР моторные лодки с 60-х годов. Они стали очень популярными в нашей стране из-за своего малого веса и хорошей маневренности. Моторная лодка «Обь» (а сегодня мы говорим именно о ней) создавалась для рыбалки и водных прогулок.

Советская моторная лодка «Обь»

Как правило, для подводных работ на реках и водоемах глубиной до сорока пяти метров применяется “Ярославец” – катер проекта 376. Данный тип судов сконструирован специально для нужд Военно-Морского Флота России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: