Мотор Стрела: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Обзор лодочного мотора Стрела

Алексей Рудченко 6 min read 06.04.2020 Добавить комментарий

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР.

оследствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Устройство первых моделей

В первых моделях забортная вода за счёт сильного напора, создаваемого винтом лодки, попадала в систему охлаждения двигателя. А в последующие модели была добавлена помпа, но они не получили особого распространения и в серию не пошли.

Для упрощения попадания топливной смеси в двигатель бак располагался таким образом, что экономить топливо не представлялось возможным, а в системе подвески отсутствовали амортизирующие элементы. Двигатель провоцировал сильную вибрацию, а за счёт жёсткого крепления мотора она передавалась практически на весь корпус лодки. Это обстоятельство не сильно влияло на движение, но доставляло небольшой дискомфорт.

Читайте также:
Москва-30: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Работа двигателя была нестабильной из-за отсутствия помпы, подающей воду для охлаждения. Мотор часто перегревался и затруднял движение. А открытые части кожуха мотора нередко вызывали ожоги и считались наиболее опасной частью механизма, требующей осторожности при эксплуатации.

Старая модель лодочного мотора Стрела не имела ни муфты сцепления, ни режима реверса. Отсутствие последнего значительно затрудняло проведение маневров на водоёме.

Покупка и обслуживание

Сегодня актуальность «Стрелы» исчерпана. Конечно, при желании можно приобрести с рук работающий двигатель. И даже в неплохом состоянии. Но найти к нему запасные части – задача практически невыполнимая.

Но все же в Интернете сохранилась инструкция по эксплуатации «Стрелы». И все еще находятся любители и поклонники этого двигателя, которые собирают «Стрелу» и предпочитают ее новым моделям. А это еще раз говорит о том, как долговечен этот мотор. И что такой надежности и легкости в обращении, порой не хватает современным моделям. В особенности, в удаленных местностях нашей страны, где нет сервисных центров, но есть любители водного отдыха и рыбалки.

Александр:

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

Олег:

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

Денис:

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

Читайте также:
Варианты комплексной модернизации "Салюта"

Обзор лодочного мотора Стрела

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Устройство первых моделей

В первых моделях забортная вода за счёт сильного напора, создаваемого винтом лодки, попадала в систему охлаждения двигателя. А в последующие модели была добавлена помпа, но они не получили особого распространения и в серию не пошли.

Для упрощения попадания топливной смеси в двигатель бак располагался таким образом, что экономить топливо не представлялось возможным, а в системе подвески отсутствовали амортизирующие элементы. Двигатель провоцировал сильную вибрацию, а за счёт жёсткого крепления мотора она передавалась практически на весь корпус лодки. Это обстоятельство не сильно влияло на движение, но доставляло небольшой дискомфорт.

Работа двигателя была нестабильной из-за отсутствия помпы, подающей воду для охлаждения. Мотор часто перегревался и затруднял движение. А открытые части кожуха мотора нередко вызывали ожоги и считались наиболее опасной частью механизма, требующей осторожности при эксплуатации.

Старая модель лодочного мотора Стрела не имела ни муфты сцепления, ни режима реверса. Отсутствие последнего значительно затрудняло проведение маневров на водоёме.

Найдено 16 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Продам лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

1 500 грн.

Киев, Шевченковский Сегодня 14:31

Продам лодочный мотор СТРЕЛА

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 200 грн.

Запорожье, Днепровский 7 апр.

Гибрид Лодочный мотор Стрела 5, ЗиФ-5.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

Лодочный мотор Ветерок -москва-стрела гребной винт

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

350 грн.

Запорожье, Коммунарский 6 апр.

Лодочный мотор “Стрела”

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Читайте также:
Evinrude elto Ranger 1.1 HP : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Лодочный мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

лодочный мотор зажигание стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

150 грн.

Мотор лодочный “СТРЕЛА”

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 500 грн.

Запорожье, Коммунарский 25 март

Лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 000 грн.

Продам лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 949 грн.

Запорожье, Александровский 20 март

Лодочный мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 800 грн.

лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 500 грн.

Днепр, Красногвардейский 19 март

Лодочный мотор Стрела-зиф редуктор

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

350 грн.

Запорожье, Коммунарский 17 март

Лодочный мотор ВихрьНептунВетерокСтрелаЗапчасти

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

1 000 грн.

Запорожье, Коммунарский 14 март

Лодочный мотор “Стрела”

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 500 грн.

Лодочний мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 000 грн.

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX

Главные рубрики OLX :

  • Запорожская область (6)
  • Одесская область (1)
  • Днепропетровская область (3)
  • Черниговская область (1)
  • Полтавская область (2)
  • Киевская область (1)
  • Херсонская область (1)
  • Донецкая область (1)

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • Мобильная версия
  • Версия для смартфонов
  • Десктоп версия

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Читайте также:
Обкатка подвесных лодочных моторов TOHATSU

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: