Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Лодочный мотор “Вихрь”: технические характеристики и отзывы

На сегодняшний день моторы “Вихрь” являются довольно востребованными. Если рассматривать их особенности, то следует отметить довольно тихую работу устройств. Реверсы устанавливаются очень качественные. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми устройствами. Однако недостатки у лодочных моторов также есть. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами потребителей.

лодочный мотор вихрь 20 технические характеристики

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Лодочный мотор Вихрь 30

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Читайте также:
Обзор мотора Suzuki DF15

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Читайте также:
Yamaha EK25B, EK40J User Manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Читайте также:
Хранение и консервация лодочного мотора Нептун 23

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

Недостатки:

Качество сборки, запчастей

Доброго времени суток. В своем отзыве, я хочу поведать вам об “уникальном” по своим данным чудо технике, как “Вихрь 30”.
Еще в далеком 1996 году мы с отцом купили этот лодочный мотор новым! Так сказать: “без пробега по РФ”. Двигатель имел литеру “Э”- “электорон”. Эта буква означала, что лодочный мотор имел электронное зажигание (без контактов), следовательно: другой маховик и другие катушки. Да, и маховик имел зубчатый венец (для электростартера), позже из-за которого, пострадал и я и мой отец. А теперь по порядку.
Двигатель Вихрь начал производиться еще в далеком 1966 году самарским заводом имени Фрунзе. По слухам, он был скопирован с немецкого лодочного мотора “Кёниг”. Уже тогда “умные” люди начали изобретать “свое отечественное”, но как видно из практики, к чему прикладываем руки, в последствие качеством не блещет. Но, нужно отдать должное СССР, это был самый массовый лодочный мотор, поставляемый как рядовому покупателю, так и на службу в различные гос. органы (полиция, рыбоохрана, армия, спасатели). Любили эти моторы устанавливать на гоночные лодки и даже проводились соревнования. Вихрь продолжал выпускаться вплоть до 2010 года, почти без изменений.
Вот привезли мы это “Чудо” на водоем и начали готовиться к первому запуску на воде. Устанавливать планировали на лодку “Казанка” под ручное управление. В комплекте с мотором поставлялись: Бак для топлива, топливный шланг с ручной подкачкой и набор инструментов. Так как у нас мотор был с электростартером, был снят на время запуска и проверки мотора аккумулятор с машины. Вот первый запуск. Завелся конечно с пол оборота, но вот беда- вода из контрольного отверстия никак не хотела показываться. Охлаждение мотора, замечу нового, приказало жить долго!! Так как мотор был новым и на гарантии, увезли в магазин. Целую неделю мы ждали выходных, чтобы наконец прокатиться. Забрав обратно мотор из ремонта, мы узнали, что просто на заводе забыли поставить шпонку между валом и крыльчаткой охлаждения. Вторая попытка обернулась радостными эмоциями и улыбкой “до ушей”. Мотор “выплевывал” лодку в глиссер за считанные секунды! Целый сезон мы отходили на моторе без проблем! Заводили, прогревали, в путь!
После первого сезона, перед зимой, мы сделали консервацию двигателя (как по книжке). Наступил второй сезон.
Мотор расконсервировали, залили в редуктор новой смазки и установили на лодку, в предвкушение новых радостных моментов. Мотор, как обычно завелся с пол оборота, но злощастное охлаждение опять отказало! Решили прокатиться, в надежде, что немного забились трубки. Но все усилия были напрасны. Пришлось разбирать мотор. После снятия редуктора, обнаружилась старая проблема. Была срезана шпонка между крыльчаткой и валом. Заменили, собрали. Отдельно хочу сказать о сборке и разборке двигателя- это “АД”. Чтобы открутить тягу включения скорости нужен ключ на 7. Причем тяга находится в том месте, где подлезть и отвернуть практически невозможно, нужно так вывернуть руку, просовывая в узкое пространство между поддоном и карбюратором, что это сделать может только ребенок или девушка.
Радость новых походов по реке была не долгой. Отказал один цилиндр. После снятия маховика и замене зажигания, а электронное меняется только блоком, была первая травма, да еще какая! лапка опережения зажигания заклинила и обороты двигателя не уменьшались. на ходу, без инструментов, отец решил поправить лапку пальцем и поплатился за эту не обдуманную идею. Зубья маховика отхватили ему половину ногтя.
Вскоре при поездке по длинной протоке, мы почти на полном ходу напоролись на браконьерские сети, намотали на винт веревку от сетей. Замечу, тогда сети были не китайские- одноразовые, а связанные вручную на крепкую веревку. Мотор подкинуло и вот- вторая травма, уже со мной маховиком задело руку. Разорвало куртку и кофту, немного зацепило руку. После этого случая, заменили маховик под ручной стартер. Проблемы продолжались. После встречи с сетью, мотор работал, но начал постоянно ломаться. Началось все с жуткого вытекания смазки из редуктора, скорость включалась с ударом. Заменили. Охлаждение опять вспомнило старую проблему- замена. К концу второго сезона, пришли к выводу, что мотор надо разбирать по винтикам и собирать обратно (капиталка). Новые поршни, кольца, провода, катушки, жиклеры, крыльчатка. Цилиндры и головка были увезены на токарные и фрейзерные работы. Собирали мотор не торопясь, с как на то время казалось качественным подходом к делу. В третий свой сезон мотор вышел в обновленном состоянии. Заменили почти все! Что то колхозили. Самым новым нововведением был отказ от лапкового опережения зажигания с заменой тяги акселератора. Установили газовые упоры под транец двигателя. Мотор поднимается на верх одной рукой без усилий. Установлен винт с новым шагом. Мотор обкатали и о чудо! Лучше нового. Мотор у нас служил верой и правдой 12 сезонов. Все это время, после каждого сезона производилась полная разборка сборка двигателя и постоянная “колхозная” модернизация с намеком на заводскую.
В общем скажу, что для своих лет мотор не плохой, тяговитый, мощный. И на рыбалку и за грибами и даже на водных лыжах или на матраце надувном покататься. Все тянет. Но есть одно и большое но. Качество сборки и запасных частей к нему. Рекомендовал бы я своим друзьям этот мотор. наверное бы нет! Наверно в 1996 и последующих 5-8 лет, просто в России на рынке не было замены этим моторам по своим характеристикам. Но теперь уже 2018 год. На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов с намного лучшими характеристиками по сравнению с Вихрем. Любой человек может купить лодочный мотор импортного образца в любом магазине для охотников и рыболовов. Причем сервис по импортникам сейчас почти в каждом городе. Жаль, что лодочный мотор “Вихрь”, хоть и массовый по продажам в СССР, но с большим набором проблем, так и перестал существовать. Его заменили качественные “буржуйские” аналоги. Но, как говорится в поговорке: “Что не делается- все к лучшему!”

Читайте также:
SELVA 4si: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства:

Недостатки:

Достался этот мотор еще от деда, стоял в гараже, пылился. Решил его пустить в дело, поменял прокладку, свечу, почистил контакты под маховиком в зажигании, хуже контактного зажигания нет, одни мучения с этим зажиганием, лучше на него ставить электронное зажигание, с ним лучше заводится. Контактное быстро стираются кулачки. И так, поставил я на казанку этот мотор, идет не плохо, даже отлично, только шумный мотор, одевать беруши надо. Бензина очень много уходит, залил 20 литров хватило на пол часа езды покататься, есть некоторые косяки, с завода идет уже с плохой помпой и медленно идет вода, тем самым мотор перегревается и теряет мощность, иногда отказывают котлы, приходится глушить и чистить контакты и часто менять свечи, мотор хороший в умелых руках, может я что-то делаю не так, мотор для любителей. Ездить пойдет.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: