Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Вихрь 30

Вихрь 30 – проверенный временем лодочный мотор российского производства, весьма востребованный на постсоветском пространстве благодаря своей дешевизне и простоте. Данный агрегат, конечно, нельзя сравнивать с брендовыми моделями, которые выигрывают и по дизайну, и по технологиям. И все же, Вихрь 30 подкупает сбалансированными характеристиками, хорошей ремонтопригодностью и удобным управлением. Мотор весьма надежный, компактный и не слишком тяжелый для своей мощности. Двигатель выполнен в классическом угловатом дизайне, который некоторым покажется скучным, но на самом деле такая форма очень удобная и эргономичная. При условии соблюдения всех указаний производителя, правил эксплуатации и обслуживания мотор Вихрь 30 порадует своего владельца надежностью и долговечностью.

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Тип стартера – ручной/электронный
  • Масса, кг – 54
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Система охлаждения – жидкостная
  • Управление – румпель
  • Поддерживаемая высота транца – до 400 мм

Расход топлива

Лодочный двигатель Вихрь 30 потребляет в среднем 10 литров в час.

Обкатка

Владелец мотора Вихрь 30 должен соблюдать все указания производителя, чтобы обеспечить двигателю долгий срок службы. Среди заводских рекомендаций надо отметить своевременное обслуживание согласно регламенту. В период гарантии запрещено самостоятельно вскрывать редуктор и карбюратор, иначе мотор снимут с гарантии. Помимо регулярного обслуживания, Вихрь 30, как и любой лодочный мотор, должен пройти серию обкаточных испытаний. Данная процедура выполняется всего один раз, причем уже на первом этапе эксплуатации. В процессе обкатки детали мотора адаптируются к местным условиям. Двигатель работает на пределе своих возможностей, в режиме максимальных и низких оборотов. В процессе обкатки очень важна переменная нагрузка, чтобы мотор адаптировался к любым условиям. Получить ожидаемый эффект от обкатки можно, соблюдая все этапы данной процедуры. На выполнение обкатки уходит 10 часов.
Перед обкаткой производитель рекомендует проверить состояние всех рабочих и подвижных органов мотора, в том числе переключателей на румпеле. При этом особенную важность имеет система охлаждения, источником которой выступает вода. Она должна выходить в виде фонтанирующей струи (при включенном моторе). Струя будет выходить из специального отверстия в системе – этот признак свидетельствует о том, что система исправна.

Масло заливают в редуктор при установке мотора в вертикальное положение. Все масляные жидкости подбираются в соответствии с заводскими параметрами вязкости и допуска. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Читайте также:
Evinrude 2004: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Для приготовления топлива понадобится масло и бензин в пропорции 50:1. Нам понадобится много топливной смеси, которой должно хватить на все 10 часов обкатки.

Такие мощные моторы обкатывают в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, 30-сильный двигатель обкатывать в бочке запрещается. Под реальными условиями можно понимать любой водоем с неограниченным пространством. В реке или озере можно раскрыть весь потенциал мотора, заставить работать его на пределе, и при этом не опасаться за перегрев деталей.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем мотор, доводим обороты до холостого режима. После прогрева мотора можно начинать движение
  2. Обороты надо увеличивать постепенно, каждый час примерно на 5-10 процентов. В итоге за восемь-девять часов производительность мотора должна составить 80-90%. Повышение мощности до 100 процентов допускается, но время работы двигателя в таком режиме будет ограничено возможностями системы охлаждения
  3. Чтобы избежать перегрева, необходимо периодически опускать обороты. Это нужно делать на протяжении всей обкатки. Это позволит повысить надежность, предотвратить перегрев, и тем самым создать условия для обкатки деталей. В этом и заключается смысл обкатки, чтобы мотор работал во всем диапазоне оборотов
  4. В режиме переменной нагрузки двигаемся в течение 10 часов, после чего можно выключить зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
  5. Слить отработанный материал, выполнить технический осмотр изделия. Обкатка завершена.

Цены в России

Двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 на российском рынке стоит в среднем 40 тысяч рублей.

Обзор лодочных моторов Вихрь

Алексей Рудченко 5 min read 12.04.2020 12 комментариев

В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.

За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.

Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.

Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.

Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки.

Мотор «Вихрь»

Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.

Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.

Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.

Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:

  • масса до 120 кг;
  • высота торца не более 405 мм.

Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.

Достоинства моторов «Вихрь»:

  • мощность;
  • низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
  • высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
  • доступность запчастей.

Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;
  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Читайте также:
Suzuki: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 25»

«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.

Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.

Характеристики мотора «Вихрь 40»

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 60»

Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.

Отзывы

Олег:

После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.

Григорий:

За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.

Сергей:

Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.

Лодочный мотор Вихрь 20

В своей категории Вихрь 20 когда-то был одним из лучших моторов. Особой популярностью данная модель пользовалась в 80-90-х годах.

Среди конкурентов его выделяли следующие преимущества:

1. Сравнительно бесшумная работа. Модель выделялась в сегменте отечественных лодочных моторов. Вихрь 20 по данному параметру вполне мог сравниться с иностранными аналогами. Благодаря малому уровню шума водное путешествие с данным агрегатом становилось особенно приятным.

2. Простая конструкция мотора позволяла выполнять настройку, регулировку, обкатку, первый запуск, разборку, техническое обслуживание и установку различных элементов самостоятельно. Для любителей различных «примочек» и модернизаций это большое преимущества. Легкость в устройстве и эксплуатации делала силовую установку удобной в использовании даже для тех, кто слабо разбирался в технике.

3. Основным преимуществом модели Вихрь 20 была ее невысокая стоимость. В сравнении с иностранными аналогами отечественный мотор предлагался по куда более доступной цене. Подкупал и небольшой расход горючего, характерный для данной модели. Это делало агрегат особенно привлекательным.

4. Большой ресурс позволял эксплуатировать Вихрь 20 длительное время, не думая о предстоящем ремонте. В конструкции мотора использовались элементы с высокой прочностью, что существенно продлевало срок его службы. Подводная часть двигателя Вихрь 20 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно не только в пресной, но и в соленой воде. Поломка для владельца мотора не была большой проблемой. Отечественные магазины всегда располагали большим ассортиментом деталей для данного агрегата. Коммутаторы, наклейки, баки, смазка, чехлы, бензонаносы, редукторы, винты, карбюраторы и другие элементы имели доступную стоимость и были в наличии.

Читайте также:
Прибой: описание мотора, технические характеристики, отзывы

В настоящее время Вихрь 20 снят с производства. Тем не менее, сегодня данная модель очень распространена среди российских рыболов и широко представлена на рынке б/у моторов.

Вихрь 20 предназначается для установки на лодки хозяйственного и туристического назначения массой до 120 кг и высотой транца до 405 мм. Мотор можно эксплуатировать в различных водоемах. Единственным ограничением является глубина (0,8 м). Высокая мощность агрегата позволяет буксировать водного лыжника и двигаться на значительной скорости.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Вихрь 20 достаточно много. Объясняется это тем, что на внутреннем рынке данная модель очень распространена.

Станислав в течение нескольких лет эксплуатировал двигатель Вихрь 20. За время работы вскрылись как положительные, так и отрицательные качества данного агрегата. Модель довольно тяжелая. 48 кг носить одному очень трудоемко. Несмотря на наличие места захвата, поднять Вихрь 20 непросто. Потребляет порядка 10 л в час, что не так много. При этом модель довольствуется практически любой топливной смесью. Это очень помогает, поскольку качественный бензин и масло в России достать не всегда удается.

Для людей, разбирающихся в двигателях, Вихрь 20 будет оптимальным вариантом. У агрегата очень простая конструкция, но и здесь нужна привычка. Проблем с запчастями раньше не испытывал. Они были в наличии в большинстве магазинов и стоили довольно дешево. Однако в последнее время достать их стало труднее. В отличие от иностранных двигателей починить Вихрь 20 можно буквально на коленке. Причем 20-, 25- и 30-сильные модели по конструкции практически не различаются.

Использовал мотор с лодкой «Прогресс». Загрузка была довольно большой (снасти, палатки, рюкзаки, много еды, дополнительные запчасти к мотору, запасной двигатель и около 300 литров топлива). Дорога туда и обратно заняла 14 часов. Столь длительный путь Вихрь 20 выдержал довольно уверенно.

Николай отзывается о лодочном моторе Вихрь 20 с куда меньшим восторгом. Купил мотор вынужденно, поскольку денег на что-то более серьезное не хватало. В настоящее время его вполне можно назвать «48 кг цветного металлолома». Качество продукта просто отвратительное. Без существенных проблем проработал около полугода, затем начались регулярные поломки.

Рыбачить с агрегатом Вихрь 20 – одна большая проблема. Двигатель периодически глох и требовал ремонта, постоянно дергался, иногда дымил. Свечи приходилось менять довольно часто. Нередко на замену шли ремкомплекты, несмотря на то, что за техникой следил очень хорошо. Расход топлива у модели довольно большой, потому на длинные расстояния ездить на ней не очень удобно. На сегодня он серьезно устарел как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Среди плюсов следует выделить небольшие затраты на обслуживание. Запчасти к мотору Вихрь 20 в сравнении с иностранными конкурентами стоят просто копейки.

Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость

Мотор для лодки Вихрь

Моторы для лодок линейки Вихрь являются по-настоящему парадоксальным случаем для малого флота России. Прежде всего, данные изделия в больших количествах производились на территории государства (около 150 тыс.).

Читайте также:
ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Однако в плане конструкции, Вихри представляли собой довольно устаревшие аппараты с несовершенной технологией. Как раз из-за низких свойств потребительского характера, присущих моторам данного образца, у водомоторников сейчас сформировалось негативное отношение к моторам (подвесной тип) отечественного производства. Но обо всём поподробнее.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 20»

Применение

Подвесные лодочные моторы Вихрь применялись для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочные моторы Вихрь эксплуатировались патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочные моторы Вихрь использовались в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке.

Моторы Вихрь использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.

Лодочные моторы Вихрь предназначены для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.

В годы своей популярности, моторы эксплуатировались с лодками Прогресс и Казанка, в таком сочетании выполнялось легкое глиссирование .

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

О компании

Компания Вихрь начала свою деятельность в 1965 году, производство находилось на Куйбышевском мотостроительном предприятии в Самаре. Позднее был открыт филиал в Перми, также на мотостроительном предприятии.

Вихрь был на пике популярности по производству лодочных моторов с 1966 по 2010 год в России и странах СССР.

В последующие годы производство приостановило свою деятельность, так как конкуренция в последние годы работы была высокой и моторы Вихря были почти не востребованы.

Покупка и обслуживание мотора

Лодочные моторы Вихрь имеют достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду. Полное обслуживание мотора Вихрь проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.

При покупке лодочных моторов Вихрь нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежных зон.

Моторная лодка «Прогресс» плюс мотор «Вихрь-30»

М. М. Буньков, В. М. Гринпресс, Ю. М. Садовников, Журнал «Катера и Яхты», №5 (057), 1975г.

Для проектирования оптимальных гребных винтов и надежных расчетов скорости мотолодок необходимо располагать данными по сопротивлению воды движению лодки при соответствующих нагрузках. Наиболее надежные данные могут быть получены в результате буксировочных испытаний этих мотолодок в опытовом бассейне. Подобные испытания ряда корпусов моторных лодок были проведены в бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. В частности, были испытаны корпуса мотолодок «МКМ», «Крым», «Юг-2500», «Дракон», «Кафа-2500», «Днепр», «Лотос», «Казанка-5», «Прогресс-2» и «Прогресс-4». Ниже представлены результаты испытаний мотолодки «Прогресс-2».

Привод гребного винта

  • 1 — 4.205-000 сб., корпус редуктора в сборе; 4.205-001, корпус редуктора (1);
  • 2 — 2.202-019, штифт цилиндрический (2);
  • 3 — 202 ГОСТ 8338—57, подшипник (1); 4.215-000, сальник в сборе (2);
  • 4 — 4.216-700, сальник (1);
  • 5 — 2.112-001, пружина (1);
  • 6 — 2.202-006, пластина (1);
  • 7 — 2.214-000, крыльчатка (1);
  • 8 — 2.213-000, корпус водопомпы (1): 2.213-005, корпус (1); 2.213-003, стакан (1); 2.213-004, пластина (1);
  • 9 — 4 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 10 — 4-34 ОСТ 1.13139—80, болт (2);
  • 11 — 2.213-002, втулка (1);
  • 12 — 2.200-003, втулка резиновая (1);
  • 15 — 3315А5, гайка (1);
  • 16 — 5 кд ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (1);
  • 17 — 2.000-821, шайба (1);
  • 18 — 2.000-007, палец (1);
  • 19 — 2.000-009, втулка (1);
  • 20 — 2.000-008, болт (1);
  • 21 — 2.205-002, втулка (1):
  • 22 — 2.205-003, кольцо уплотнительное (2);
  • 23 — 2.000-802, шайба (3);
  • 24 — 8 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба (3);
  • 25 — 2.000-620, болт (3);
  • 26 — 2.202-018, втулка (1);
  • 27 — 4.202-021 01 . 07, Шайба (1);
  • 28 — 2.202-013, втулка (1); 2.109-000, подшипник (1);
  • 29 — 2.109-001, сепаратор игольчатого подшипника (1);
  • 30 — 2.109-002, ролик игольчатый (20);
  • 30 — 2.109-002, иголка (1);
  • 31 — 2.202-016, 01 . 07 — шайба регулировочная (16 ступеней) (2);
  • 32 — 8106 ГОСТ 6874—54, подшипник (1);
  • 33 — 4.211-700, шестерня коническая, переднего хода (1);
  • 34 — 2.202-028, муфта (1);
  • 35 — 2.202-007, вал (1);
  • 36 — 2.210-700, тяга реверса (1); 2.210-002, тяга (1); 2.221-000, рычаг (1); 3521А-4-13, заклепка (1);
  • 37 — 4.211-701, шестерня коническая заднего хода (1);
  • 38 — 2.212-000, стакан подшипника в сборе (1); 2.212-002, подшипник скольжения (1); 2.218-000, сальник в сборе (1);
  • 39 — 2.219-000, сальник (1);
  • 40 — 2.218-001, пружина сальника (1);
  • 41 — 2.212-001, втулка (1);
  • 42 — 2.212-003, кольцо уплотнительное (1);
  • 43 — 2;212-004 кольцо уплотнительное (1);
  • 44 — 4.202-020 вал-шестерня редуктора (1);
  • 45 — 7204 ГОСТ 333—74, подшипник (1);
  • 46 — 2.202-026 01 . 07, кольцо регулировочное (10 ступеней, 1 компл.);
  • 47 — 2.202-029, пробка (3);
  • 48 — 2.202-010, кольцо уплотнительное (3);
  • 49 — 2.202-015, крышка редуктора (1);
  • 50 — 3041А6-26-18, болт (7);
  • 57 — 6 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (7);
  • 52 — 2.000-809, шайба (7);
  • 53 — 2.202-004, винт (1).
Читайте также:
Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания подвесного лодочного мотора "Вихрь"

Маховики

На моторах “Вихрь” и первых выпусках моторов “Вихрь-М” устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора “Вихрь” этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора “Вихрь-М” -4.119-000.

С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.

Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у “Вихря” – 38°, а у “Вихря-М” – 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор “Вихрь” можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на ” Вихрь-М” – 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 – на 18°.

На моторы “Вихрь-М” и “-30”, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На “Вихрь-М” и “Вихрь-30”, оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.

Потребительские характеристики[ | ]

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Достоинства[ | ]

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
  • доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;
Читайте также:
Салют-3: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.

Недостатки[ | ]

Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
  • довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падениям человека, запускающего мотор, за борт;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
  • затрудненная регулировка карбюратора.
  • на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.

Любительские доработки[ | ]

Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях.[1]

Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые обычно получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда, за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения, только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.

Лодочный мотор “Вихрь”: технические характеристики и отзывы

На сегодняшний день моторы “Вихрь” являются довольно востребованными. Если рассматривать их особенности, то следует отметить довольно тихую работу устройств. Реверсы устанавливаются очень качественные. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми устройствами. Однако недостатки у лодочных моторов также есть. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами потребителей.

лодочный мотор вихрь 20 технические характеристики

Характеристики модели “Вихрь-30Э”

Лодочный мотор “Вихрь-30” технические характеристики имеет следующие: мощность равняется 30 лошадиным силам, а цилиндр у представленной модели установлен диаметром 67 мм. Общий рабочий объем конфигурации равняется 422 куб. см. Максимум частота коленчатого вала способна доходить до уровня в 5 тыс. оборотов в минуту. Масса представленного мотора составляет 45 кг. Винт в данном случае используется гребного типа, а диаметр его равняется 240 мм.

Всего лопастей в конструкции предусмотрено три. В качестве пускового устройства производителем предусмотрен ручной стартер. Стандартный комплект модели включает в себя лодочный мотор “Вихрь”, описание и руководство по эксплуатации, канистру для топлива со шлангом и аккумулятор серии “6СТ”.

Что говорят про модель “Вихрь-30Э”?

Многие покупатели лодочный мотор “Вихрь-30” (расход топлива – 9.5 л в час) хвалят из-за большой мощности. Дополнительно следует отметить, что он прост в обслуживании. Если верить отзывам потребителей, то устанавливать его на лодку довольно легко. Однако недостатки у представленной модели все же имеются. В первую очередь важно упомянуть о проблемах с ручным стартером. В некоторых случаях он ломается из-за слетевшего кольца. Также иногда владельцев подводит дейдвуд. В целом можно данный лодочный мотор “Вихрь” назвать довольно интересным.

лодочный мотор вихрь 25 отзывы

Модификация “Вихрь-30Р”

Всего цилиндров в представленной конфигурации производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Рабочий ход поршня составляет ровно 55 мм. При этом диаметр одного цилиндра равняется 71 мм. Дополнительно следует отметить, что рабочий объем вышеуказанного лодочного мотора находится на уровне 487 куб. см. Максимальная степень сжатия составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения вала у этой модели способна доходить до 4600 оборотов в минуту. Сухую массу лодочный мотор “Вихрь-30” имеет 47 кг. Свечи в данном случае используются серии “СИ12”.

Читайте также:
Mercury/Mariner service manual models: 45jet, 50, 55, 60

лодочный мотор вихрь 30

Отзывы

Лодочный мотор “Вихрь-30” на сегодняшний день пользуется большим спросом. Поломки у данной модели происходят довольно редко. Если верить отзывам потребителей, то расход топлива у лодочного мотора крайне мал. Также следует отметить довольно качественный редуктор. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом диаметре винта – в 230 мм. Его шаг – лишь 300 мм. В результате параметр передаточного отношения равен только 14 единицам.

Модель “Вихрь-32” (первое исполнение)

В данном случае двигатель используется двухтактного типа. Всего в нем можно насчитать два поршня диаметром по 58 мм. Степень сжатия указанной модели находится на уровне 8.5. Рабочий объем лодочного мотора равняется ровно 500 куб. см. Система энергоснабжения у представленного экземпляра способна похвастаться двойной изоляцией.

лодочный мотор вихрь 30 расход топлива

Дополнительные упоры для установки лодочного мотора имеются. В целом частота вращения коленчатого вала максимум способна достигать 5100 оборотов в минуту. Все это, в конечном счете, дает владельцу хорошую производительность. Свечи у представленного устройства применяются серии “СИ13”. Показатель прерывания находится на уровне 0.3. Дополнительно следует отметить, что опережение зажигания максимум способно достигать 30 градусов. В качестве топлива чаще всего используется бензин марки “А-72”. Масло производители рекомендуют использовать “ТАП-5В”.

Потребительские отзывы о модели “Вихрь-32” (первое исполнение)

Указанную модель многие потребители выбирают за прочную раму, и нагрузки она способна выдерживать большие. Электростартер у представленной модели установлен довольно качественный, срабатывает всегда с первого раза. Дополнительно внимания заслуживает редуктор. Если верить отзывам потребителей, то ломается он довольно редко. Однако проблемы у данного лодочного мотора все же имеются.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Происходит это чаще всего из-за поломки зубчатого колеса. Также проблемы могут крыться в конической головке. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной, однако нуждается в периодических осмотрах.

Модель “Вихрь-32” (второе исполнение)

Двигатель у представленной модели используется карбюраторного типа. Система охлаждения установлена водяная. Всего поршней в конструкции предусмотрено два, а ход их максимум составляет 65 мм. Рабочий объем представленной модификации находится на отметке 450 куб. см. Дополнительно следует отметить максимальную частоту коленчатого вала на уровне 4200 оборотов в минуту. Пусковое устройство в данном случае производителем предусмотрено ручного типа. Редуктор используется одноступенчатый.

Мнение владельцев о приборе “Вихрь-32” (второе исполнение)

Работает данный лодочный мотор “Вихрь” довольно тихо. При этом винты используются очень прочные. Из особенностей потребители отмечают наличие навигационной плиты. Дейдвудная труба в представленной модели установлена довольно прочная. В обслуживании этот лодочный мотор “Вихрь” прост, разбирается он быстро. Выхлопной канал предусмотрен большого диаметра и засоряется редко. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом заднем ходе.

Еще у этой модели довольно часто изнашивается башмак в редукторе. Также проблемы у владельца могут возникнуть с маховиком. Румпель установлен довольно прочный. Учитывая все вышесказанное, данный лодочный мотор можно назвать хорошим.

лодочный мотор вихрь 30 технические характеристики

“Вихрь-20”

Лодочный мотор “Вихрь-20” технические характеристики имеет следующие: двигатель у представленного экземпляра установлен двухтактного типа, а цилиндров производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Максимальная мощность вышеуказанного лодочного мотора равна 20 лошадиным силам. Сухая масса этой модели – 45 кг, а емкость топливного бака равна 22 л. Свечи в данном случае используются типа “СИ 12”.

Подходит для этого лодочного мотора бензин серии “А-72”. В качестве зажигания используется маховое магнето. Зазор в прерывателе равняется 0.3 мм. Параметр опережения зажигания находится на уровне 24 градусов. Дополнительно следует отметить, что диаметр винта составляет 235 мм, а шаг его равняется 290 мм.

Мнение потребителей

Многие покупатели лодочный мотор “Вихрь-20” высоко оценили. Однако следует учитывать, что мощность его не слишком велика. Камера вертикального вала в данном случае предусмотрена малого размера. Вследствие этого заборники используются небольшого диаметра. Башмак у представленной модели изнашивается довольно быстро. Также из недостатков следует отметить очень слабый кронштейн у дейдвуда. Карбюратор установлен качественный.

Дополнительно важно упомянуть о надежной системе охлаждения. Устанавливать представленную модель довольно просто. Дейдвуд необходимо чистить только раз в месяц. В управлении эта конфигурация также проста. Винты используются прочные, а большой объем бензобака позволяет не беспокоиться об уровне топлива. Выхлопной канал используется очень большой.

Читайте также:
Устройство системы впуска 2т лодочных моторов

лодочный мотор вихрь описание и руководство по эксплуатации

Параметры прибора “Вихрь-25Р”

Частота вращения коленчатого вала максимум доходит до 4500 оборотов в минуту. Двигатель в лодочный мотор “Вихрь-25” установлен карбюраторного типа. Оснащена данная модификация специальной воздушно-петлевой продувкой. Система охлаждения производителем предусмотрена водяного типа. Рабочий объем лодочный мотор “Вихрь-25” имеет 421 куб. см.

Сухая масса представленного устройства равняется 45 кг. Топливный бак в данном случае установлен емкостью 22 литра. Зажигание у представленной модели используется маховикового типа, а свечи применяются серии “СИ 12”. Диаметр канала продувки равняется 120 мм. Шатун в данном случае используется один. Кривошипная камера у представленной модели располагается в нижней части. Отдел сжигания находится над каналом продувки. Навигационная плита в представленном лодочном моторе имеется. Выхлопной канал у устройства производителем предусмотрен диаметром 130 мм. Камера вертикального вала находится над дейдвудом. Карбюратор установлен со специальным защитным кожухом.

Отзывы об устройстве “Вихрь-25Р”

Лодочный мотор “Вихрь-25” отзывы имеет в основном хорошие. Многие покупатели отдали предпочтение этой модели за прочную подошву. Нагрузки она выдерживает большие, ломается довольно редко. Также следует упомянуть о качественных винтах. Однако из недостатков важно отметить довольно большой расход топлива. Использовать бензин серии “А-72” в данном случае есть возможность. Разбирается двигатель очень просто, однако снять дейдвуд самостоятельно невозможно.

лодочный мотор вихрь 25

Дополнительно многие покупатели жалуются на быстрый износ нижней опоры. Происходит это из-за высокой температуры над камерой продувки. Магнето у этого экземпляра используется довольно качественное. Стартер данного лодочного двигателя, как правило, срабатывает с первого раза. Система реверса также характеризуется с положительной стороны.

“Вихрь-25Э”. Параметры

Двигатель у представленного экземпляра установлен карбюраторного типа. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Параметр хода поршня находится на уровне 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8.5 единицы. Частота вращения представленной модели максимум способна достигать 4600 оборотов в минуту. Нормальный зазор в прерывателях равен 0.2 мм. Диаметр винта равняется 223 мм, а шаг его составляет 290 м.

Система передачи у представленного экземпляра используется промежуточного типа. Дейдвудная труба установлена диаметром в 120 мм, а карбюратор в данном случае защищен специальным кожухом. Магнето в указанном устройстве располагается за системой охлаждения. Навигационная плита у этого лодочного мотора имеется. Помимо прочего, следует отметить высокую камеру вертикального вала. Всего заборников воды в представленной конструкции производителем предусмотрено два.

Лодочный мотор Вихрь 30

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 выпускался с 1965 года 45 лет. Мотор производился большими партиями, в год в магазины поступало до 150 000 моделей. В 2010 году производство Куйбышевского мотостроительного завода прекратило изготовление мотора Вихрь 30.

О модели

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 имеет очень большой расход топлива, за час он расходовал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещает 22 литра горючего, так как бак у мотора внешний, его можно зафиксировать в любом месте судна.

Мотор Вихрь 30 оснащен двумя цилиндрами, которые имеют систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывает часть охлажденной воды.

В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Применение

Лодочный мотор Вихрь 30 оснащен дефлекторной продувкой, которая способствует высокой скорости двигателя, при загрузке лодки с двумя пассажирами мотор развивает скорость до 45 километров в час, при наличии пяти пассажиров – до 37 километров в час.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 применялся для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатировался патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочный мотор Вихрь 30 использовался в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке. Мотор предназначен для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 использовался на пресных и соленых водоемах. Мотор Вихрь 30 использовали в любое время года и при любых погодных условиях, он имеет мощную силовую тягу и высокую скорость.

При быстрых течениях и высоких волнах мотор не эксплуатируется.

Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатируется с лодками, катерами, катамаранами длиной от 2 до 3 метров.

Лодочный мотор Вихрь 30 используется с суднами, высота транца которых 381 миллиметр. Лодка с общей загрузкой 120 килограмм спокойно выполняла хождение по водоему на максимальной скорости двигателя.

У лодочного мотора Вихрь 30 есть одно ограничение, его нельзя применять на глубине более 0,8 метров.

Читайте также:
Mercury снова удивляет мир

Конструкция и технические характеристики

Двигатель мотора Вихрь 30 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.

Мотор Вихрь 30 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя мотора происходит за счет проточной прохладной воды.

Двигатель Вихрь 30 запускается вручную, с помощью стартера.

В комплекте с мотором идет трос аварийной остановки.

По расходу топлива – за час работы потребляет около 11 литров бензина.

Рабочий объем мотора – 488 куб. см.

• Двигатель – подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 30 л. с.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Передачи – передняя, задняя, нейтральная.

• Зажигание – МБ 22.

• Запуск механизма – ручной, электростартер.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка мотора Вихрь 30 невозможна, так как производство было приостановлено в 2010 году, поэтому модель можно приобрести только с рук.

При покупке лодочного мотора Вихрь 30 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

При покупке желательно протестировать мотор на водоеме, так как механизм старый, возможно, что он будет работать с периодичностью остановок. На водоеме мотор не должен выделять масло или бензин, если в воде появились пятна, то мотор утратил свою герметичность. Из швов на корпусе не должны просачиваться выхлопные газы.

Лодочный мотор Вихрь 30 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы моторов полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

Лодки они такие же как машины, только лодки!))) Часть 2 Моторы

Всем привет! Это будет продолжение поста про лодки. В нем мы рассмотрим такую важную часть, без которой использование лодки не будет доставлять много радости.
Ну вот вы и стали счастливым обладателем правильной надувной или металлической лодки. И теперь дело осталось за малым, а именно купить мотор! И тут вы подумаете раз лодки российского производства так хороши, тогда может и моторы посмотрю российские?! А вот не тут то было! По сути из-за любителей импорта производство моторов российского производства типа нептун 23-25 и вихрь 25-30 прекращено и заводов по сути нет. Но в некоторых профильных интернет магазинах можно встретить остатки новых моторов.

Лодочный мотор «Вихрь-25Э» оснащен электростартером и адаптирован для использования на маломерных судах с постом управления. Большая скорость и развиваемая мощность 2-х тактного двигателя с новым блоком цилиндров, имеющим твердосплавное внутреннее покрытие из хрома, вихревая помпа водяного охлаждения с крыльчаткой новой конструкции, электронная система зажигания МБ-22, а также нижняя часть дейдвуда, выполненная из антикоррозионных материалов позволяют эффективно использовать подвесной лодочный мотор «Вихрь-25Э» как на внутренних пресноводных водоемах, так и в соленой морской воде на маломерных судах различного назначения — рыбацких, прогулочных, спасательных. Подвесной лодочный мотор «Вихрь-25Э» адаптирован к бензину Аи-92, неприхотлив к топливу, относительно недорог (цена лодочного мотора примерно вдвое меньше зарубежных аналогов) и весьма популярен среди российских водомоторников. Техническая характеристика лодочного мотора Вихрь-25Э: Рабочий объем — 422 куб.см; Количество цилиндров – 2; Мощность двигателя — 25 л.с.; Максимальное число оборотов в минуту — 5000; Система зажигания — электронная МБ-22 Смазка — преварительным смешиванием Соотношение бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; Объем топливного бака 22 л; Масса — 50 кг; Передачи — F-N-R; Запуск — ручной и электростартер. Возможно использование с дистанционным управлением. У нас можно заказать и купить лодочный мотор Вихрь-25Э по цене: 52990 руб.

В свое время нептун 25 поздних выпусков по мощности был равен вихрю 30 му, а расход бензина на нем был меньше литра на три — четыре и составлял где то 8.5 литров в час на вихре где то 11-12 литров в час. При всем при этом оба эти мотора могли ездить чуть ли не на керосине и на масле М8В1 с ценой рублей 200 за канистру четырехлитровую. И стоимость этих моторов составляет около 50000 за новый мотор 25 сил!
А теперь ребятушки посмотрим на импортный аналог:
И так собственной персоной Yamaha 25 BMHS, и тут вы можете сказать: Да ты че сравниваешь то?! “высокотехнологичный” богоподобный мотор с каким то пережитком совка? А я вам скажу не все так просто ребята!

Читайте также:
Selva Oyster – первые тесты на российской воде

Мощный 2х-цилиндровый 2х-тактный подвесной лодочный мотор с ручным запуском и румпельным управлением, получивший широкое распространение благодаря оптимальному весу, надежности и простоте управления. Комплектуется 25-литровым выносным баком, предназначен для лодок со стандартным транцем. Мотор Yamaha 25 BMHS отличается высокой работоспособностью, мощностью и надежностью. Он оптимально приспособлен для работы в непростых условиях окружающей среды. 2-цилиндровый двигатель выдает мощность до 25 кВт/л. с., топливный бак объемом 24 л позволяет совершать длительные заплывы. Мотор укомплектован генератором переменного тока, который может питать стояночные огни судна и другие электроприборы. Современный антикоррозийный сплав обеспечивает длительную защиту всех деталей двигателя. Высота транца, мм 423 Вес, кг 52 Тип двигателя 2-цил. Рабочий объем цилиндров, см3 496 Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм 72 x 61 Выходная мощность, кВт/л.с. 18.4/ 25.0 Максимальная частота вращения при работе, об/мин 4500-5500 Степень сжатия 6.2 Продувка Одновременная зарядка Зажигание CDI Передаточное отношение 13:27 (2.08) Управление мотором С румпеля Смазка Предварительным смешением Пусковая система Ручная Дифферентовка и откидывание Ручные Система пуска холодного двигателя – Система предотвращения запуска при включенной предаче Есть Тросовый талреп для остановки двигателя Есть Плавание в неглубокой воде Да Генератор переменного тока 80W (только катушка света (по спец. заказу: выпрямитель для зарядки батареи)) Выпрямитель – Выпрямительный регулятор – Защита стартера Есть Сигнализация о перегреве – Защита от превышения предельно допустимой частоты вращения Есть Пульт дистанционного управления – Спидометр – Тахометр – Дифферентометр – Гребной винт Есть Топливный бак, л 24 Набор инструментов Есть Трос аварийного стартера Есть Запасные свечи зажигания Есть Дистанционный кабель – Направляющее устройство рулевого управления – Возможно изменение комплектации лодочного мотора под заказ 150900 руб.

Ну и как? Нормально? В 3 раза дороже при одинаковых параметрах и возможностях! При этом я думаю если его М8В1 залить ему ой как херово станет а уж если в него 76 или 80 заправить так ему вообще Пи№%зда настанет.
Тут в Энторнетах пишут какие наши моторы ненадежные и постоянно ломаются. Ну энторнеты это одно, а личный опыт другое… подхожу к деду своему спрашиваю:
-дед у тебя ведь лодка была и моторы вихрь были
-да были, транец выносной делал, с руля управлялись и румпель выносной
-какое масло лили и бенз?
-да масло дизельное с тепловоза, тогда дефицит был, а бенз 76 или керосин)))
-И много они тебе проблем доставляли?
— ну домой на веслах ниразу не приходил, всегда заводились и ехали.
Так вот керосином заправляли и дизельным маслом! Я уж не говорю про отношение к самим моторам. Потому как ездили на полном газу почти всегда. И я что то думаю, что богоподобный и высокотехнологичный мотор коньки бы отбросил после пары выездов, если вообще завелся бы))))
А про ямахи на форумах специально почитал, что расходом люди недовольны, Этожж ямаха как так может быть? То заводиться с 15 раза из за подсоса коннектора в баке, то винт ломает из за намотавшихся водорослей…короче при использовании этого чуда техники нужно соблюдать правила эксплуатации, а именно
заправлять хорошим бензином, и дорогим маслом (которое в два раза дороже автомобильного) На полный газ не выходить на долго потому что мотору и поршням херово становиться и это приводит к дорогостоящему ремонту, ну вобщем всё как всегда: российское можно не жалеть и ушатывать, а вот к импортному надо проявлять любовь и заботу и не забывать почаще целовать в выхлопную трубу, желательно на работающем двигателе…
Так что стараниями секты святого иномарио загнулось еще одно машиностроительное производство в нашей стране!
На этом всё! Всем удачи и пока!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: