Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Кафа-2500: описание модели, технические характеристики, отзывы

«Катера и Яхты», №2 (36), 1972г.

Четырехместная прогулочная стеклопластиковая мотолодка «Кафа-2500» предназначена для туристов, рыбаков и охотников, спортсменов-воднолыжников,— одним словом для всех любителей отдыха на воде.

Проект лодки «Кафа-2500» разработан конструкторами филиала Научно-производственного объединения «Ритм».

Мотолодка «Кафа-2500» рассчитана на подвесной мотор мощностью 40—60 л. с; до освоения нашей промышленностью выпуска моторов такой мощности можно эксплуатировать ее с двумя «Вихрями», включая и 30-сильные.

Применены обводы типа моногедрон со смягчающей ход по волне повышенной килеватостью днища (18°) и продольными реданами, компенсирующими связанную с этим потерю гидродинамического качества.

Общее расположение мотолодки «Кафа-2500»

1 — секция палубы вместе с внутренней зашивкой борта, кормовым диваном 7 и подмоторной нишей; 2 — блоки плавучести; 3 — ветровое стекло; 4 —рулевое колесо; 5 — дистанционное управление газом и реверсом; 6 — съемная спинка сиденья; 8 — швартовные концы, черпак в носовом багажном отсеке.

При ходе на полной скорости носовые шпангоуты легко и мягко разрезают волну, благодаря чему существенно снижается сила ударов. На волнении 2—3 балла «Кафа-2500» сохраняет высокие маневренные качества. Как показала опытная эксплуатация, лодка легко выходит на режим глиссирования, устойчива на курсе.

Характерной особенностью проекта мотолодки «Кафа-2500» является единство архитектурно-конструкторских решений, взаимосвязь технических и эстетических функций отдельных узлов. Широкая носовая палуба не только придает лодке элегантный внешний вид, но и обеспечивает ряд эксплуатационных преимуществ. По сравнению с мотолодками, имеющими острые обводы носовой палубы (в плане), на «Кафе» удалось получить более вместительный практически не забрызгиваемый кокпит и просторный носовой багажник.

Конструкция корпуса безнаборная; жесткость обшивки обеспечивается реданами на днище, продольными гофрами по бортам, уступами-сломами на палубе. Заодно с секцией палубы выклеиваются подмоторная ниша и кормовой диван, также играющие роль элементов, подкрепляющих конструкцию.

Внутреннее дно (горизонтальное, на уровне второго от ДП редана), проформовываемое по периметру к днищу мотолодки, придает дополнительную жесткость и исключает необходимость применения традиционных деревянных пайолов.

Секции корпуса и палубы отформованы из стеклопластика на основе смеси смол АПН-1П и ПН-3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТЖС-0,7. Толщина днища и транца 6,4 мм, борта — 4 мм, палубы — 3 мм, внутреннего дна — 2,5 мм. Обводы мотолодки спроектированы с учетом возможности изготовления обеих секций как контактным методом, так и прессованием в парных формах (матрица — пуансон).

Благодаря использованию оснастки с полированной рабочей поверхностью корпус лодки получается гладким, глянцевым, а введение в состав связующего пигмента обеспечивает ему практически «вечную» окраску. Применение стеклопластика с пигментированием наружных поверхностей, а также стойких против коррозии цветных металлов и нержавеющей стали для изготовления крепежа и предметов оборудования значительно снижает эксплуатационные расходы, увеличивает общий срок службы мотолодки.

Обформованные стеклотканью блоки из полистерола, расположенные под палубой в носу и под спинкой кормового дивана, обеспечивают непотопляемость и одновременно увеличивают жесткость конструкции. В носовой банке из стеклопластика в ДП — справа от места водителя сделана ниша, в которой размещены рукоятки управления реверсом и газом моторов. Благодаря такому решению эти рукоятки не мешают свободному проходу в носовую часть кокпита.

Читайте также:
«Замок» для швартовной утки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Применено дистанционное управление Калужского турбинного завода.

Тросовые тяги управления реверсом и газом проходят в закрытом съемной крышкой желобе, а штуртросы — под палубой вдоль борта. Таким образом, вся проводка надежно защищена, но доступна для осмотра и ремонта.

Спинки носовых сидений снимаются; это необходимо при гребле и раскладывании в кокпите спальных мест. «Кафа-2500» оборудована легкосъемным тентом с откидными бортовинами. В состав снабжения входят спасательный линь, весла, черпак.

Моторная лодка успешно прошла заводские и межведомственные испытания, в прошлом году два месяца находилась в опытной эксплуатации в Ленинграде. Ее высокие скоростные и мореходные качества, комфортабельность, нарядный внешний вид неизменно привлекали общее внимание.

Мы взяли статистику продаж с нашего интернет-магазина, за этот период времени.
Их не просто покупали больше всего людей, но и хорошо отзывались о них!

1 место – Ривьера 3200 СК

Первое место заняла лодка производителя «Мастер Лодок» которая носит название: Ривьера 3200 СК

Ривьера 3200 СК – признанный лидер надувных лодок под мотор. По сравнению с аналогичными лодками, цена и технические характеристики выгодно выделяют данную лодку среди всех предложений на рынке.

  • Отличный представитель категории цена/качество. Имеет популярные размеры. Длина составляет 320 см при ширине 150 см. С отличным диаметром баллонов – 42 сантиметра.
  • Отличные особенности, что она может плыть с грузом массой до 500 кг. При этом ее вес 43 кг.
  • Изготовлена из 5 слоев ПВХ ткани плотностью 900 г/м2 немецкой кампании heytex.
  • Лодка имеет киль и жесткий встроенныйй транец, лодка рассчитана на установку мотора до 15 л.с.
  • Она безопасна на воде, имея в своем арсенале 3 независимых герметичных отсека.

2 место – Аква 2800

Второе место у нас занимает лодка Аква 2800, от того же производителя «Мастер Лодок»

  • Отличный вариант 2-х местной моторной лодки.
  • Имеет длину 280 см, ширину 134 см. Диаметр борта 36 сантиметров.
  • Лодка сделана из прочной 5-и слойной ткани ПВХ немецкой кампании heytex. Плотность составляет 850 г/м2
  • Надежность, удобство и простота – так кратко можно описать эту замечательную лодку.
  • Данная модель рассчитана на мотор до 5 л.с.

Ссылка на лодку: Аква 2800

3 место – Flinc FT320K

Производится в городе Санкт-Петербург. Оснащена надувным кильсоном. Килевая конфигурация днища лодки обеспечивает идеальную управляемость и комфорт при движении.

  • Имеет жесткий фанерный пол толщиной 9 мм. Который усиливается облегченными стрингерами. На корме от транца к баллонам лодки располагаются брызгоотбойники.
  • Имеет длину 320 см и ширину 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
  • Множества разных цветовых решений. Плотность ткани составляет 850 г/м2
  • Лодка рассчитана на 3 пассажира, с возможность установки лодочного мотора до 9,8 л.с.
Читайте также:
Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки «Прогресс»

4 место – Ривьера 3400 СК Компакт

Производится компанией «Мастер Лодок» в городе Уфа.

Обладает хорошей управляемостью, легко выходит на глиссирование, не валкий на ходу и при стоянке на якоре, что обеспечивает удобную рыбалку стоя.

  • Имеет длину 340 см при ширине 160 см. Диаметр борта 46 сантиметров.
  • Отличная грузоподьемность в 550 кг. Максимальная мощность мотора до 15 л.с.
  • ПВХ ткань немецкой фирмы heytex имеет плотность 900 г/м2. Отличная прочность, при весе лодки в сборе 48 кг.
  • Фанерная слань укрепленная H-профилем, дополнительно фиксируется стрингерами.

5 место – STEFA – 2800 М Standart

Пятое место по праву занимает отличная лодка бюджетного сегмента STEFA – 2800 М Standart. Лодка Уфимского производства.

  • По не высокой цене Вы получаете отличное плав.средство на двух пассажиров.
  • Она имеет длину 280 см, а ширину 125 см. Вес лодки всего 22 кг. При этом можно установить на нее лодочный мотор до 5 л.с.
  • Ткань идет плотностью 750 г/м2 Финской компании Scantarp.
  • По бокам установлены шайбы с леерным шнуром для переноски и швартовки лодки. В передней части лодки установлена ручка для переноски. На испытаниях, на моторе в 5 л.с. сил, лодка прекрасно выход на глиссер, и обеспечивает хорошее комфортное плавание. У данной лодки имеется 2 надувных отсека.

6 место – Кайман N-330

Легендарная лодка КАЙМАН – эталон надувной моторной лодки в Российском маломерном судостроении. Изготовленная в соответствии с основными правилами конструирования надувных моторных лодок, она показала оптимальные скоростные и мореходные характеристики, непревзойдённые и по сей день.

Так гласит описание данной модели.

Кайман N-330 является детищем Питерской ведущей компанией по производство надувных лодок Мнев и Ко.

  • Лодка очень вместительная, расчитана на 3-4 человека. Длина ее составляет 330 см ширина 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
  • Имеется киль. С учетом Киля, в лодке имеется 4 независимых воздушных отсека, что дает огромный запас безопасности на воде.
  • Рекомендовано на данную модель устанавливать мотор 10-15 л. Максимальная мощность мотора 18 л.с

7 место – Пиранья 320 Q5 SLХ

Производится в городе Уфа

Прекрасная лодка ПВХ под мотор с большим диаметром борта и очень большой шириной для таких лодок. Благодаря ширине лодка получает очень хорошую устойчивость на воде.

Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL килевая надувная под мотор

  • При длине 320 см имеет невероятные по ширине 185 см.
  • Диаметр борта тоже удивляет целых 48 сантиметров!
  • Аббревиатура SLХ означает что лодка плоскодонка, не имеет киля. На эту модель рекомендуют устанавливать лодочный мотор до 5 л.с.
  • Очень много отзывов о этой модели, все покупатели остаются очень довольны!
Читайте также:
Лодка Казанка-5М4: описание модели, технические характеристики, отзывы

8 место – Хантер 320 ЛК

Она является детищем Питерского производителя «Hunterboat»

Лодка принадлежит к бюджетным надувным килевым лодкам и по праву занимает почетное место среди хитов продаж. Килевая лодка разрабатывалась конструкторами с учетом многочисленных пожеланий дилеров, а также частных лиц. Были учтены мореходные качества, управляемость и остойчивость. Благодаря грамотно спроектированным обводам надувной лодки можно выходить на глиссирование под мотором малой мощности даже если загрузка лодки полная.

  • Длина ее оставляет 320 см, а ширина 150 см.
  • Диаметр борта 40 сантиметров.
  • Делается из 5-и слойного армированного ПВХ материала плотностью 850 г/м2.

9 место – Аква 2900 СК

Еще одно популярное детище Уфимской компании «Мастер Лодок»

АКВА 2900 СК — отличный вариант килевой лодки под мотор по низкой цене, имеющая хорошие характеристики.

  • Имеет длину 290 см, а ширину 142 см.
  • Диаметр борта 40 сантиметров.
  • Максимальная мощность лодочного мотора 8 л.с.
  • Киль, 3 ручки для переноски
  • Слань с H-профилем и стрингерами, привальный брус с волноотбойником
  • Леерный трос, защита по килю и все это по невысокой цене
  • Учитывая плотность ткани в 850 г/м2 это просто великолепный вариант

10 место – Лоцман М-330

И завершает наш ТОП-10 надувная моторная лодка Лоцман М-330

Является детищем Уфимской компании «Ковчег». Множество преимуществ ждет обладателям данной лодки. Защита брусом низов баллона и по килю, защищает ткань ПВХ от истирания и ненужных царапин.

Достоинства и недостатки

Важными достоинствами всех моделей лодок «Фрегат» являются максимальный уровень прочности и доступная ценовая политика. Конечно, существуют модели бюджетного типа и премиум-класса. Но выбор в любом случае остается за покупателем, и он сможет подобрать для себя понравившуюся модификацию по разумной цене. Одно из важных преимуществ лодок «Фрегат» – разнообразие цветовой гаммы. Например, для ловли пугливых видов рыб идеальным вариантом станет защитная раскраска. Если же надувное изделие приобретается исключительно для водных прогулок, можно рассматривать более яркие оттенки наружного материала.

Важно отметить, что каждая отдельная модель лодки «Фрегат» изготавливается для определенных целей. Одни конструкции предназначаются для спортивной гребли, другие – для рыбалки, третьи – для прогулки и так далее.

Каждому владельцу описываемой продукции следует серьезно отнестись к вопросу хранения надувной конструкции из ПВХ-материала. Аккуратное использование лодки и бережное содержание позволят конструкции прослужить верой и правдой несколько десятков лет. И неудивительно – даже производитель дает гарантию сроком на 20 лет.

Стоит отметить, что компания «Фрегат» каждый год участвует в специализированных выставочных мероприятиях, на которых получает самые высокие оценки. Данный фактор также является неоспоримым свидетельством высокого качества изделий представляемого производителя. А также каждый желающий может ознакомиться с многочисленными отзывами довольных пользователей, в которых описаны достоинства и недостатки приобретенных ими лодок.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Что касается технических характеристик, в данном случае компания «Фрегат» сумела обогнать своих конкурентов. Каждая отдельная модель лодки имеет дополнительное покрытие, благодаря которому увеличивается влагостойкость. Используемая на дне фанера придает устойчивость человеку. Качественная ткань поверхности надувной конструкции не подвергается воздействию ультрафиолета и свободно переносит высокий показатель щелочи, присутствующей в водной среде.

Неоспоримым плюсом является форма лодок, благодаря которой в конструкции можно установить мобильные моторы. А для бесшумного хода, которого требует рыбалка, достаточно воспользоваться веслами.

Предлагаемая вниманию читателей статья была опубликована в 1976г. С тех пор всё в стране несколько изменилось, но основные положения статьи сегодня актуальны как никогда ранее. Снизился уровень доходов населения, покупка дорогой мотолодки – практически недосягаемая мечта для большинства потенциальных водномоторников. Объём выпуска мотолодок ничтожен и не идёт ни в какое сравнение с производством прошлых лет. За прошедшие годы было организовано производство нескольких моделей беспалубных мотолодок (“Казанка-6”, “Автобот”, “Сибирячка”) однако ассортимент и сериийность были явно недостаточны. Для подъёма отрасли малого судостроения и маломерного флота в целом совершенно необходим крупносерийный выпуск широкой гаммы современных предельно дешёвых беспалубных мотолодок.

За годы IX пятилетки количество выпускаемых промышленностью моторных лодок для продажи населению достигло 100 тыс. шт. в год. Возросло и число проектов, по которым строятся лодки. Однако большинство заводов выпускает мотолодки практически одного и того же типа, лишь незначительно отличающиеся друг от друга размерениями, уровнем комфорта и ценой. Осредненные данные десятка подобных проектов дают следующие характеристики такой лодки. Это четырехместная глиссирующая мотолодка с кокпитом, клепаная или сварная из легкого сплава. Длина — 4,3 м; ширина—1,60 м; высота борта — 0,7 м; вес порожнем — 170 кг; грузоподъемность — 400 кг. Подвесной мотор мощностью 25 л. с. с трудом выводит такую лодку на глиссирование (для ее нормальной эксплуатации с полной нагрузкой нужна мощность около 30 л. с.). Скорость хода в зависимости от нагрузки равна 30—40 км/ч. Лодка имеет довольно сложную конструкцию, повторяющую конструкцию более крупных судов, с большим числом элементов набора. Она комплектуется мягкими сиденьями, ветровым стеклом, дистанционным управлением и тентом. Цена лодки — около 700 руб., а необходимого для нее подвесного мотора — 400 руб.Из массы возможных вариантов применения моторной лодки — прогулки, рыбная ловля и охота, туризм, перевозка хозяйственных грузов, буксировка воднолыжников, обеспечение пловцов и аквалангистов — такая «средняя» лодка наиболее пригодна для прогулок. Для рыбной ловли она неудобна. Для туризма ее вместительность, комфорт и приспособленность для дальних плаваний (по запасам топлива) недостаточны. Для перевозки хозяйственных грузов она совершенно непригодна.

Типичные формы корпусов мотолодок с разворачивающейся на плоскость обшивкой. Для мотолодок «Д-380», «Д-420» и «Д-450» принята нижняя форма корпуса.

Читайте также:
Лодка Нева: описание модели, технические характеристики, отзывы

Распространенный за рубежом тип беспалубной мотолодки.

Значительные затруднения вызывает хранение такой лодки, так как ее можно держать лишь на оборудованной охраняемой стоянке.Наиболее простой, неприхотливой, экономичной, дешевой и универсальной из отечественных мотолодок остается «Казанка», выпускаемая уже более 20 лет. Однако ряд ее характеристик (безопасность эксплуатации, прочность, мореходность) не отвечает современным требованиям. Попытки модернизировать лодку не дали желаемых результатов и в то же время увеличили ее цену. Сейчас модернизированные варианты «Казанки» заканчивают свой промышленный век. Потребность же в простой, экономичной и дешевой мотолодке остается не удовлетворенной, так как полноценной замены «Казанке» нет.В опубликованной четыре года назад редакционной статье «Цена комфорта» («КЯ» № 38) уже поднимался этот вопрос. Там же рекомендовался для массового производства тип беспалубной моторной лодки, широко распространенной в прогулочном флоте США, Финляндии, Японии, Австралии и других стран.Большинство таких лодок изготавливается штампованными из легкого сплава и имеет минимум элементов набора. Жесткость поверхности корпуса обеспечивается за счет их двойной кривизны и продольных гофров. Кромки бортов оканчиваются профилем из легкого сплава. Банки обеспечивают поперечную жесткость корпуса, а расположенные под ними емкости — непотопляемость лодки. Рецесса на транце нет. Большинство таких лодок эксплуатируется под моторами мощностью не более 25 л. с. и при этом управляется непосредственно румпелем.Наиболее распространенная в США беспалубная моторная лодка имеет следующие характеристики: длина—4,3 м, ширина—1,50 м, высота борта—0,55 м, вес порожнем — 85 кг, грузоподъемность — 300—350 кг, вместимость — 4—5 чел., мощность подвесного мотора — 14 л.с. В зависимости от нагрузки скорость лодки равна 25—35 км/ч.По сравнению со «средней» отечественной подобная лодка имеет следующие преимущества:
— меньшую в 1,5—2 раза стоимость (за счет простоты и технологичности конструкции, меньшего расхода материала);
— меньшие затраты на эксплуатацию и содержание;
— большее удобство подъема, спуска на воду, транспортировки и хранения (за счет уменьшенного в 1,5—2 раза веса лодки и простоты ее оборудования); — большее удобство размещения в лодке (за счет вдвое большей полезной площади в лодке, не имеющей носовой и кормовой палуб и бортовых потопчин).В то же время беспалубная мотолодка менее комфортабельна, имеет меньший запас прочности и менее мореходна, что требует соответствующего ограничения допустимой мощности мотора, скорости хода, района плавания.

Технические характеристики беспалубных мотолодок вполне соответствуют условиям эксплуатации на крупных реках и озерах для рыбной ловли, прогулок и ближнего туризма. Так, в США беспалубные мотолодки из легкого сплава составляют около 25% общей численности прогулочного флота — их свыше 2 млн.Из 240 наименований прогулочных судов, продающихся в «стране 1000 озер» Финляндии (прогулочный флот которой, кстати говоря, больше, чем у Японии), 46% составляют беспалубные мотолодки.Широкое распространение они могут получить и в нашей стране, имеющей самую большую в мире сеть рек и озер. Лишь новизной лодок подобного типа для проектирующих организаций отечественной промышленности, представителей торговли, потребителей можно объяснить отсутствие их выпуска в настоящее время. Однако сейчас уже сделаны определенные сдвиги в освоении ряда моделей.Примером беспалубной лодки, выпускающейся сейчас, может служить шпоновая «Форель» («КЯ» № 42). Несмотря на то, что это лодка гребная, она неплохо идет и под мотором “Ветерок-8”.ЦКБ «Нептун» спроектировало мотолодку «Серебрянка», которая может рассматриваться как промежуточный вариант между традиционной и беспалубной моторными лодками.Металлическая лодочка «Мотылек» — это, по существу, первый отечественный проект беспалубной моторной лодки для серийного производстве («КЯ» № 52).

Читайте также:
Моторная лодка Казанка-5М4 с каютой: описание модели, технические характеристики, отзывы

Финская мотолодка “Келло-12” с обшивкой из лёгкого сплава.

“Джонбот” – тип беспалубной мотолодки упрощенной формы.

Узел конструкции лодки типа «джонбот».
1 — профиль кромки борта; 2 — скоба – держатель удочки; 3 — кормовая банка; 4 — кница; 5 — алюминиевая накладка под струбцины мотора; 6 — лист водостойкой фанеры, служащий подкреплением транца; 7 — фанерная прокладка; 8 — штампованный шпангоут; 9 — блок плавучести из пенопласта; 10 — подкос транца; 11 — шпигат.

Крупная грузовая мотолодка типа «Джонбот».

Крупная грузовая мотолодка типа «Джонбот». Размещение груза показывает, что при её обводах нужна носовая центровка.

Большое внимание беспалубным моторным лодкам было уделено группой мелкого судостроения ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова при разработке предложений по типажу и программе строительства судов для продажи населению на 1976 — 1980 гг. Были выполнены проектные проработки беспалубных моторных лодок пяти типоразмеров, определены эксплуатационно-технические характеристики, разработаны теоретические чертежи корпусов, изготовлены и испытаны натурные образцы трех из них.Четыре из пяти разработанных мотолодок имеют остроскулые обводы с разворачивающимися на плоскость поверхностями днища и бортов, и лишь одна — круглоскулые обводы. Такое соотношение принято с учетом сегодняшних технологических возможностей заводов. Изготовление круглоскулых лодок со штампованными корпусами требует применения дорогостоящего штампо-прессового оборудования, которым заводы, выпускающие прогулочные суда, пока не располагают.Лодки «Д-380», «Д-420» и «Д-450», разработанные сотрудниками ЦНИИ им. Крылова, составляют самостоятельную подгруппу (см. «КЯ» № 54).

Теоретический чертеж мотолодки “Д-420”.

Основные характеристики беспалубных мотолодок:

Характеристики “Д-380” “Д-420” “Д-450” “Д-470”
Назначение Прогулки, рыбная ловля Прогулки, рыбная ловля, грузовые перевозки Прогулки, грузовые перевозки, рыбная ловля Грузовые перевозки, прогулки, туризм
Длина наибольшая, м 3.80 4.20 4.50 4.70
Ширина наибольшая, м 1.50 1.50 1.50 1.80
Ширина по скуле у транца, м 1.30 1.30 1.30 1.50
Высота борта на миделе, м 0.55 0.58 0.55 0.70
Полное водоизмещение, т 0.425 0.440 0.680 0.850
Грузоподъёмность полезная, кг 300 300 400 800
Пассажировместимость, чел 3 – 4 4 5 6
Диапазон мощностей подвесного мотора, л.с. 5 – 14 5 – 14 5 – 14 10 – 40
Диапазон скоростей, км/ч 9.5 – 40 11 – 40 10 – 36 12 – 40
Расчётная мощность, л.с. 14 14 12 20
Расчётная скорость, км/ч* 30 28 18 20
Расчётная высота волны, м** 0.4 0.3 0.3 0.5
* При полном водоизмещении.
** При движении с наибольшей скоростью.
Читайте также:
Вишера - Новая лодка для туризма

Они предназначены для эксплуатации под маломощными подвесными моторами (5—14 л. с.) при высоте волны около 0,3 м. Их обводы должны обладать высоким гидродинамическим качеством в переходном режиме, где доля волнового сопротивления особенно велика. По этим соображениям наиболее целесообразным было признано применение формы корпуса с острой носовой оконечностью и линией скулы, поднятой к форштевню. Подобная форма корпуса (кстати, традиционная для наших мотолодок) позволяет уменьшить волновое сопротивление в переходном режиме, по сравнению с другими формами корпусов, за счет большей остроты носовой оконечности, большей длины по ватерлинии и меньшего ходового дифферента. Эта форма позволяет также уменьшить ударные нагрузки при ходе на волне за счет меньшей ширины по скуле в носовой части корпуса и большей килеватости носовых шпангоутов.Лодки в зависимости от их водоизмещения и размерений, а также ограничений по мощности моторов рассчитывались на определенные режимы движения. Для лодки «Д-380» — меньшей из всех в серии — расчетный режим движения при полной нагрузке — глиссирование. С одним водителем лодка должна глиссировать под мотором мощностью 8 л. с.Расчетный режим движения более крупной «Д-420» при полной нагрузке — переходный или глиссирование в зависимости от мощности подвесного мотора. С одним водителем лодка должна глиссировать под мотором мощностью 10 л. с.Расчетный режим движения наиболее крупной лодки серии «Д-450» — переходный. С одним водителем она должна глиссировать под мотором мощностью 12 л. с.Для обеспечения необходимого гидродинамического качества в переходном режиме все три лодки имеют умеренно килеватые обводы (углы килеватости днища — 13° на миделе и 6—10° у транца), относительно большую длину по ватерлинии и острые носовые образования. Наибольшая ширина днища по скуле смещена от миделя к корме и остается постоянной до транца. По всей длине скул установлены брызгоотбойники. Из-за невысоких расчетных скоростей движения лодок установка на них продольных реданов признана нецелесообразной.Днища и борта лодок образованы сопряженными коническими и цилиндрическими поверхностями. Их построение выполнено по способу «плавающего центра», с помощью которого удалось создать разворачивающиеся на плоскость поверхности прм заранее заданных линиях киля, скулы и борта и обеспечить плавность обводов.Для проведения ходовых и буксировочных испытаний были изготовлены натурные образцы этих лодок с обшивкой из фанеры.Для мотолодок «Д-380» и «Д-420» первым испытанием было участие в VIII Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в Новгороде (см. «КЯ» № 51).Лодка «Д-380» под мотором “Москва-М” (10,5 л. с.) как в маршрутной, так и в кольцевой гонках уступила лишь лодке “Обь” под мотором «Ветерок-14» с настроенным выхлопом (мощностью около 17 л. с.). Интересно отметить, что в кольцевой гонке, где способность лодки вновь набирать скорость после поворота особенно важна, оба лидера далеко оторвались от остальных участников гонки. Успех «Д-380» в этих условиях показал, что ее обводы имеют достаточно высокое гидродинамическое качество как в переходном режиме, так и при глиссировании.Лодка «Д-420» во всем диапазоне расчетных скоростей и нагрузок показала высокие ходовые качества. Главное ее достоинство — высокое гидродинамическое качество в переходном режиме. При скорости 14—18 км/ч, обычно соответствующей «горбу» на кривой сопротивления, лодка «Д-420» в зависимости от нагрузки имеет К = 7,45 — 10 (у большинства мотолодок К = 5 — 6,5).Самая крупная из трех лодок «Д-450» показала отличные ходовые качества: она идет со скоростью 18 км/ч при полной нагрузке, но может и глиссировать со скоростью до 45 км/ч.Все три лодки обладают хорошей устойчивостью на курсе — не уходят с курса даже при отпущенном румпеле и в то же время легко управляются. При глиссировании на волне высотой 0,3 — 0,4 м ударные нагрузки не превышали допустимых. Выпукло-килеватая форма носовых шпангоутов обеспечивает лодкам хорошую всхожесть на волну, уменьшает забрызгивание. Несмотря на отсутствие рецессов, случаев заливания лодок волной через вырез транца не было (правда, иногда лодки, наполовину вытащенные на берег, заливало волной от проходивших судов).Проведенные испытания показали, что все три беспалубные лодки вполне соответствуют своему назначению, а их эксплуатационно-технические характеристики получились даже лучшими, чем предусмотрено при проектировании.На основе результатов испытаний был разработан теоретический чертеж моторной лодки «Д-470». По своим размерениям, водоизмещению и расчетной мощности устанавливаемого мотора она больше, чем предыдущие, и отличается от них по целевому назначению. При разработке ее обводов ставилась задача обеспечения возможности выпуска на базе одного корпуса нескольких модификаций: беспалубной, с рубкой-убежищем и с «опалубленным» кокпитом.Главными достоинствами первых двух модификаций прежде всего должны быть большая грузоподъемность и вместимость. Для туристской лодки кроме этих двух качеств большое значение имеет дальность плавания без пополнения запасов топлива, мореходность, а также скорость хода. Лодка третьей модификации должна обладать хорошими скоростными качествами и иметь мягкий ход на волне. Независимо от модификации лодки должны иметь легкий, простой по конструкции корпус с разворачивающейся на плоскость обшивкой.

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы
Результаты скоростных испытаний моторных
лодок «Д-380», «Д-420» и «Д-450»
Мотор Нагрузка*, кг Скорость, км/ч
“Д-380” “Д-420” “Д-450”
“Прибой”, 5 л.с. 75 15
90 9.5 11
150 14.8
300 9.7 10.5
400 9.8
500 9.9
“Москва-М”, 10.5 л.с. 90 33.5 34 30
150 30 28.2
225 25.3
300 18 18
“Вихрь”, 20 л.с. 90 42.4 37.3
130 37.3
240 33.8
300 34.3
400 24.8(32.8)** 25.7
500 18.3
* Нагрузка не включает вес мотора и одного бака с топливом.
Вес лодок «Д-380», «Д-420» и «Д-450» порожнем равен 105, 125 и 135 кг соответственно.
** Скорость при гребном винте с шагом Н = 264 мм и диаметром D = 240 мм.

Применение разворачивающейся на плоскость обшивки облегчает постройку лодок не только промышленными предприятиями, но и судостроителями-любителями, которые могут сделать такую лодку с обшивкой из фанеры. Конструкция может быть традиционной, но следует обратить особое внимание на обеспечение жесткости верхних кромок бортов и надежное соединение поперечных банок с бортами лодки.Обводы «Д-470» отличаются от предыдущих лодок значительно увеличенной шириной корпуса, более высоким бортом, полнотой носовой оконечности и несколько большей килеватостью днища на миделе.Разработанные обводы включены в выпущенный институтом «Альбом теоретических чертежей прогулочных судов перспективных типов». Вместе с упоминавшейся мотолодкой «Мотылек» они образуют типоразмерный ряд из пяти беспалубных моторных лодок длиной от 3,5 до 4,7 м с широким диапазоном эксплуатационно-технических характеристик.

Что говорят пользователи?

Отзыв 1

«Достоинства: цена, качество, дизайн, вес лодки, для нечастого использования – то, что надо. Качаю от аккумулятора автомобиля компрессором Bravo12 за 3 минуты.

Недостатки: особых недочётов не выявил, кроме небольших вибраций слани на волнах. Кому важен суперкомфорт, советую рассмотреть НДНД комплектацию.

Ривьера Компакт 3600 СК

Для несчастных водных прогулок и рыбалки хотел приобрести просторное плавсредство. В выборе такого сегмента лодок сильно не разгуляешься (хотелось вместительное, качественное, не очень дорогое), так как сразу купил мотор 9.8 и электронасос Bravo12. Долго изучал материалы лодок. Самые простенькие – лодки ракета, в золотой середине основная масса лодок, включая и ривьера, лучшие, но по весу очень тяжёлые и надежные. Важным критерием стал для меня вес лодки. В сложенном состоянии без пайолов хотелось осилить одному погрузку-разгрузку. Клапана держат идеально. В целом лодкой ривьера 3600 ск доволен, но на скорости по волнам появляются небольшие хождения слани, из-за этого нднд очень комфортней в этом плане. Так же пришлось дооснастить (рым, транцевые колеса, держатели удилищ) в целом лодка ок!»

Читайте также:
Моторная лодка Gladius Glide 460

Отзыв 2

«Достоинства: качественная, маневренная.

Недостатки: не обнаружено.

Купили лодку ПВХ Ривьера 3600 СК в Санкт-Петербурге для водных прогулок и рыбалки. Все швы качественные, ровные, с хорошей проклейкой. Сначала сомневались, выбирая между этой и другой моделью, но консультант в магазине помог определиться, даже скидку сделали. Мощность мотора – 15 л. с., отлично идет даже с грузом и 3 пассажирами. Маневренная, проверили на быстрой реке этой весной. После накачивания держится до 11 часов. Несмотря на достаточно большие габариты лодки ПВХ Ривьера 3600 СК, муж транспортирует ее в одиночку, закидывая на плечи. Храним на даче или в гараже. Хорошая модель, пользуемся около года.»

Ривьера Компакт 3600 СК

Отзыв 3

«Достоинства: качественные швы, нормальный материал и цена, очень удобная сумка.

Недостатки: нелегкая сборка.

Все устраивает, но сборка доставляет проблемы. Непросто собирать из-за алюминиевых направляющих. Одному лодку вообще очень сложно собрать. В целом неплохая лодка, но считаю, что над деревянными и алюминиевыми деталями производителю надо поработать.»

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

Казанка - моторная лодкак

  • длина: 4600 мм,
  • ширина: 1650 мм,
  • мидельная высота: 0,78м,
  • килеватость днища на транце: 0°,
  • вес: 220 кг,
  • пассажировместимость: 5 чел,
  • мощность мотора: 50 л. с.,
  • материал конструкции: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклёпки.

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Олег

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пётр

Моторная лодка Казанка с мотором Yamaha 40 л.с

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Артур

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Иван

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: