Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Надувная ПВХ лодка Кама

Алексей Рудченко 7 min read 01.04.2020 Добавить комментарий

Все лодки «Кама» используются для охотников и рыболовов-любителей. Первая модель в линейке изготавливается из фанеры, все остальные – надувные из ПВХ. В пользу последнего варианта: небольшой вес, простота транспортировки и хранения, несложный ремонт. Однако такая лодка имеет меньшую остойчивость, риск повреждения покрытия, средние показатели вместимости.

О компании

Кама – страна-производитель Россия-Китай. Когда появилось данное предприятие, то отечественный рынок пополнился специализированным оснащением для сельских и коммунальных нужд. Потребители стали приобретать действительно качественную продукцию по доступной цене. Однако репутацию компании заслужила не стоимостью, а высокой надежностью поставляемых товаров.

Подвесные лодочные моторы «Кама» выпускались во времена СССР с 1963 по 1966 года. Базом двигателя послужил силовой агрегат от мотопилы «Дружба». Благодаря доступности и функциональной завершенности устройства пилы, производители смогли выпускать подвесные агрегаты по образцу, с устранением ключевых недостатков.

Кама 93 Орион

Всем привет! Почему то обсуждения технических подробностей, вопросов эксплуатации, доработок и так далее этой Камы регулярно оказываются интересными для форумчан. Поэтому решился таки создать отдельную ветку, дабы не засорять профильные.

Краткая предыстория. Началась эта затея чуть более года назад, вот этой темой https://boatclub.ru/forum/threads/nuzhen-sovet-po-vyboru-korablika.6311/

В процессе долгих поисков и метаний было принято решение приобрести катер Кама. Ничего более адекватного на тот момент в продаже не было, по бюджету кое как напряглись и приобрели. В целом, несмотря на выявившиеся позже недостатки о которых чуть позже, покупкой я остался доволен. Катер покупался зимой, задаток был оставлен за судно на берегу. Далее пережидали зиму, и пришло время взойти на борт собственного корабля! ( о, как красиво завернул). Некоторое количество головняка доставили приколы с уровнем воды от "русгидро", которые за зиму слили весь каскад водохранилищ, и воды на месте банально не было. В результате вместо 1 мая, катер мы забрали только 29 мая. Далее состоялся самый, наверное странный перегон из всех, которые здесь описаны.

Странность перегона заключалась в доработках катера по пути. За время перегона была переделана муфта, передающая вращение с двигателя на редуктор, и переделан кусок валолинии, от редуктора к гребному валу.

Читайте также:
Фотографии мотолодки "Крым": описание модели, технические характеристики, отзывы

Перегон закончился в Рыбинске, где Каму слиповали для замены гребного винта. После замены винта мы пошли на север! И таки дошли. Но так как двинулись мы на месяц позже, да еще подсуропили вояки со своими ядреными бомбами в двинской губе, кама зазимовала на сереве, в глубине кандалакшского залива.

Для начала вроде как и все.

Чуточку позже начну выкладывать свои соображения и измышления по матчасти катера. Чем доволен, чем нет, что надо переделать.

Пока вопрос, стоит ли в эту тему переместить информацию о доработках катера, которые осуществлялись?

Алексей С.

Коломенский водномоторник
  • 03.01.2020
  • #2

Strannik

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #3

gromoverjetc

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #4

Немного расскажу о доработках. В процессе перегона, на подходе к Нижнему Новгороду, выявилась первая проблема. Появился странный стук в двигателе на холостых оборотах. Стук явственно прослушивался зоне последнего цилиндра/колокола. На рабочих оборотах стуков не было. Особенно неприятно было в шлюзах. На тот момент двигатель заметно подогревался и плохо держал обороты после сброса, стук сильно беспокоил.

На совете экипажа приняли решение, что далее так двигаться нельзя, нужна как минимум консультация дизелиста. В Нижнем Новгороде мы остановились у Димы Рейдера, под борт к его костромичу. Диме удалось добыть часть чертежей богородского редуктора, после изучения которых было принято решение "резать не дожидаясь перитонита"

Конструкцией муфты были поражены все без исключения. Я бы назвал эту конструкцию "сферический блин в вакууме" примитивнейший узел, который сотни и тысячи раз был решен на судовых движках, дизель-генераторах, и черт знает где, богородские конструктора умудрились усложнить до безобразия.

Далее по муфте приведу цитаты из темы по перегону, там достаточно подробно все описано.

Цитаты не цепляют вложения. Сейчас соберу отдельным постом.

gromoverjetc

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #5

Итак разборка редуктора

По вскрытию ничего особенного сказать не могу. Демонтировали упорник с куском валолинии, срезали каркас пайол, ослабили передние подушки двигателя, освободили задние, поддомкратили двигатель, завели под подушки редуктора два куска швеллера и по ним вытянули редуктор.

Читайте также:
Вариант тюнинга Автобота: особенности ловли, фото, отзывы

Вложения

gromoverjetc

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #6

Теперь о конструкции муфты. Она странная. На форумах запрещена ненормативная лексика, поэтому описывать сложно.

Красными кружочками на эскизе показаны места с зазором и трением металл по металлу.

В центре диска зубчатая муфта компенсации несоосности, центральная втулка которой имеет скользящую посадку на шлицы первичного вала РР. В итоге втулка зубчатой муфты шевелится на шлицах, диск шевелится на муфте, стаканы шевелятся в диске и стаканы шевелятся относительно пальцев. Резинки истерты и болтаются что на распорной втулке, что в стакане. Верхние торцы стаканов совместно истерлись об шайбы, нижние проели кольцевые канавки в маховике глубиной около 3 мм и стерлись об маховик. И вся эта хрень радостно звенит и гремит, как ведро с болтами, пока не вклинит под нагрузкой.

Фактически ведомый диск имеет неограниченное количество степеней свободы.

Вишенка на торт – угловой шаг пальцев в маховике произвольный, с разбегом 1 – 4 градуса, при том что это не заданный нерАвный шаг для обеспечения однообразной установки, а именно произвольный. Заменить диск при необходимости задача крайне трудно разрешимая. Узел изготовлен по месту.

Фотографий мало, фото стакана догадался сделать в последний момент, перед ввариванием последней ремонтной втулки.

Вложения

gromoverjetc

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #7

Завершающий пост про муфту. На кой черт в конструкции редуктора заложен этот железный блин с ведром шелобушек, я так так и не понял. Твердость и конструкция резинок такова, что погасить какие либо составляющие крутильных колебаний или ударные нагрузки они не в состоянии. Для компенсации несоосности более чем достаточно шлицов первичного вала РР. Но что есть то есть.

Для замены упругих элементов пальцевых втулок решено было использовать полиуретановые втулки проушин амортизаторов от Нивы. Они конусные, что дает возможность заневолить диск в плоскости и при этом не требует высокой точности работ. Токарь изготовил стаканы, распорные втулки подошли от старого узла. Повозиться пришлось со сваркой, варил в несколько заходов, с разных сторон, что позволило избежать деформации ведомого диска. После сборки и обтяжки диска с упругими элементами на маховике с удивлением обнаружил, что без высокоточных приборов измерить отклонение плоскости диска от плоскости маховика невозможно.

Читайте также:
Новая мотолодка «Дельта»: описание модели, технические характеристики, отзывы

После сборки узел работает нормально, посторонних звуков нет. После ремонта стало понятно, что диск гремел не только на холостых, в целом стало намного тише.

Вложения

gromoverjetc

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #8
Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #9

weeFOX

Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #10
Старожил форума
  • 03.01.2020
  • #11

АНДРЭ

Старожил форума
  • 04.01.2020
  • #12

gromoverjetc

Старожил форума
  • 04.01.2020
  • #13

Немножко о названии катера. К выбору названия мы подошли настолько серьезно, что первый сезон проплавали вообще без названия .

Изначально я хотел назвать катер "Кашалот". Так назывался швертбот Николая Павловича Гребешкова, первое судно, на котором мне довелось ходить, еще пацаном в середине 80. Но это название категорически не нравилось супруге. Поскольку общую судомореходную тему супруга поддерживает, с удовольствием и у руля стоит и веревки тянет, я решил не настаивать, хотя фраза "катер шестнадцать шестьдесят семь" осточертела.

Как то смотрели мы семьей фильм, довольно старый, "люди в черном" И там проскочило слово "ОРИОН". то ли кота так звали, то ли галактику, не помню точно. Слово понравилось всей семье. А когда разобрали значение, понравилось еще больше.

Орион, сын Посейдона и дочери Миноса нимфы Эвриалы. От Посейдона он получил дар ходить по волнам, как по земле.

Вот так и появилось у нас название. Ближайшей весной при спуске на воду будем бить шампанское.

weeFOX

Старожил форума
  • 04.01.2020
  • #14

gromoverjetc

Старожил форума
  • 11.01.2020
  • #15

Коллеги, а есть где-нибудь тема, где комплексно рассмотрена система энергообеспечения катера?

А то вот стал соображать, что то не выходит общую концепцию родить. Хочется все хорошо и по уму сделать.

Пытаюсь решить, как свести в одну энергосистему Генераторы на ГД, дизель генератор, Инвертор, солнечную энергетику.

Пока накидал мысли:

– Отдельная группа потребителей, все что нужно чтобы катер двигался. Навигация, судовая связь, огни, трюмные помпы. Висит на штатном генераторе ГД.
Обязательна возможность в ручном режиме подзарядить аккумулятор и/или подать питание на группу от любого из источников на борту.

– Сервисная группа. Свет, вентиляция, отопление, водоснабжение. И все остальное. Заряжается от дополнительного генератора на Гд, солнечных панелей, дизельгенератора.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Ладоги-2" в морских условиях

– контур питания холодильников. На отдельном инверторе малой мощности. У мощных инверторов потребление холостого хода больше мощности холодильника. Например у 12 в 3 квт сибконтакта он около 5 ампер. Автозапуск из дежурного режима хорошо работает только с пылесосом. С холодильником не срабатывает. По этим соображениям инвертор минимальной мощности, чтобы только пускал холодильники.

– основной инвертор. Питает разведённые по катеру розетки 220.

– дизельгенератор. Вот тут вопрос. Развести его на отдельные розетки, или принудительно гасить инвертор и через АВР переключать все розетки, кроме холодильных, на генератор. Склоняюсь ко второму.

– Вопрос берегового питания? На самом деле весьма вторичен. До Европы Кама не дойдет по мореходности, а по России в оборудованных маринах делать особо нечего. Разве на длительных стоянках, что, впрочем, при наличии солнечный панелей, перекрывающих холодильники, тоже не особо актуально.

Также вопрос зарядки сервисной группы от дизельгенератора. То ли зарядники от 220, то ли повесить на дг дополнительный ген на 24 вольта. Последний вариант дешевле и проще, но с другой стороны возможность зарядки от берега тоже нужна.

Итого режимы энергосистемы.

1 Долгая стоянка без экипажа. Питаемся солнышком. Из потребителей холодильники и система сигнализации о протечках. По возможности заряжается сервисная группа.

2 Ходовой режим. Питаемся от навесного генератора на ГД, инвертора.

3 Короткие стоянки. Питаемся от сервисной группы.

4 Длительные жилые стоянки. Солнечные батареи, дизельгенератор.

Вообще, основной затык комфорта, это время заряда свинцовых аккумуляторов. 10 часов. Если беречь ресурс, то 15 часов. С этим ч уже столкнулся, долбанный дырчик, который на долгих стоянках пердит над ухом с утра до вечера. Батареи, которые можно забить током 100500 амер за час не рассматриваю по всем понятным экономическим соображениям. Поэтому на борту надо иметь солнечные батареи такой мощности, которая даст положительный баланс при усредненном потреблении.

Дизельгенератор, при хороших солнечных батареях вроде как и не очень нужен, разве что для кондиционера, но иметь для надежности и автономности один хрен надо.

В общем путаюсь пока. Буду благодарен, если пошлете в тему, где обсуждалось.

Читайте также:
Лодка Язь: описание модели, технические характеристики, отзывы

Ну и похвастаюсь в теме обновкой для катера. Дизель янмар, водяной, 8 квт, 1500 оборотов. Предстоит соответственно маринизация и кожух.

Технические характеристики лодки «Кама-260»

Конструкция лодки «Кама 260» принципиально не отличается от предыдущей модели. У модели всего на 5 мм меньше длина и ширина. Снизу пол надувной, но можно устанавливаться покрытие из фанеры, которое фиксируется стрингерами из алюминия. Такой пол увеличивает жёсткость всей конструкции и позволяет использовать более мощный двигатель.

Технические параметры:

  • длина наибольшая – 2,6 м,
  • ширина габаритная – 1,2 м,
  • вес корпуса – 12,5 кг,
  • полезная грузоподъёмность – 220 кг,
  • пассажировместимость – 2 человека,
  • максимальная мощность подвесного мотора – 15 л. с.

Для соединения баллонов используется холодная сварка, которая улучшает прочностные и качественные характеристики модели. Толщина используемого материала – 0,55 м, имеет 5 слоёв покрытия, страна производитель ПВХ – Южная Корея. Дополнительно в составе материала имеется армированная прослойка для увеличения долговечности.

Производитель разрешает использовать лодку в морских условиях, материал не подвергается разрушению от солёной воды. В конструкции предусмотрено 2 независимые отсека и дно.

Продам Катер. Кама-93 «Турист». Стальной, 12.5 м. С местом в В

#1 Compass

  • Из: Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Продается стальной водоизмещающий катер.

Проект КМ-120-93 «Кама», модификация «Турист». Место стоянки — ВМК «Глобус» — п. Новозавидовский, Тверская область. ВМПК «Глобус».

2003 года. Наработка ГД — 1200 м/ч

Длина полная: 12.7 м
Ширина: 3,46 м
Осадка: 0,75 м
Водоизмещение: 12 т
Вместимость: 12 чел
Двигатель: Nanni-Diesel 5.280 — 61 л.с.
Спальных мест: 6
Количество гальюнов: 1

Объем топливного бака: 2 x 600 л + 75 л — расходный

Объем бака питьевой воды (нержавейка): 1 x 500 л

Объем фекального бака; 400 л

ДГ — переносной бензиновый 0.8 кВт

GPS навигатор — GPS Map 521S

Эхолот — Raymarine Raytheon L755

Радиостанция — Motorolla GM-350

Аккумуляторы: 2 x 190 А/ч

Подготовка под Webasto

Гальюн: прокачной, ручной.

Скорость максимальная — 13,0 км/ч

Скорость крейсерская- 11,5 км/ч

Расход топлива 7,6 л/ч в крейсерском режиме

Читайте также:
Мотолодка "Ока": описание модели, технические характеристики, отзывы

Катер на ходу, в хорошем состоянии. У двигателя заменены распылители и отрегулированы форсунки. Произведены регламентные работы. Требует косметической покраски и мелкого ремонта.

Цена — 2 350 000 рублей.

Кроме того вместе с катером продается место в ВМПК «Глобус», Тверская область, Конаковский район, п. Новозавидовский. (Иваньковское водохранилище или Московское море). До Волги — 1 час на катере. — Подъемник под катер с системой подъема и хранения на зиму. Жилой дом 6х4,5 утепленный, брусовой. Пригодный для проживания зимой (есть камин, электрический обогрев). Туалет — био, Есть душ. 7 спальных мест. Вода — колонка в 20 метрах. Сарай для хранения судового имущества 2.5 х 4. металлический, не утепленный.

Стоимость катера и стояночного места — 4 000 000 рублей. МЕСТО БЕЗ КАТЕРА НЕ ПРОДАЕТСЯ!

Фотографии пока только такие, потом сделаю более подробные.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Compass: 13 августа 2018 — 18:59

Моторная лодка Кама: описание модели, технические характеристики, отзывы

В 13 выпуске сборника «Катера и Яхты» редакция познакомила читателей с деревянной мотолодкой «МК-29», выпускаемой Городецкой судоверфью. «Кама» стоит вдвое дороже, хотя имеет такие же размеры. Естественно, возникает вопрос, за счет чего?

Прежде всего, корпус лодки покрыт стеклопластиком, что значительно удлиняет срок службы лодки, и, что не менее важно в наш «занятый век», сокращает время на ежегодный профилактический ремонт. Вся конструкция более жесткая и прочная, особенно в корме, что важно при установке тяжелых моторов мощностью 20—25 л. с. Лодка оборудуется дистанционным управлением мотором. Это, кроме удобства управления, обеспечивает и необходимую безопасность эксплуатации — известны случаи, когда румпелем «Вихря» выбрасывало зазевавшегося водителя за борт.

Итак, стеклопластик, дистанционное управление, ветровое стекло — это 200—220 руб. дополнительно к стоимости корпуса лодки «МК-29». Нам эта цифра представляется все-таки завышенной. 7 кг пластика, идущего на оклейку лодки, стоят не больше 20 руб., цена дистанционного управления к «Вихрю», выпускаемого с лодкой «Прогресс», — 47 руб., стекло стоит около 10 руб. Очевидно, остальное следует искать в недостаточно отработанной технологии производства и чрезвычайно низкой серийности постройки.

Читайте также:
Лодка Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Попутно заметим, что давно пора наладить централизованный выпуск дистанционного управления для различных моторов на специальных предприятиях, не загружая этим изготовителей лодок. Ясно, что, когда завод ежегодно будет выпускать, скажем, несколько тысяч таких устройств для «Вихря», они будут стоить гораздо дешевле, чем 500 комплектов, изготовленных вместе с лодкой.

К положительным качествам «Камы» следует отнести простые и достаточно эффективные обводы днища со скулой, параллельной ОЛ в кормовой части. Это уменьшает сопротивление лодки по сравнению с еще встречающимися иногда судами с наклонной скулой, которая работает с повышенным углом атаки.

Спорным представляется расположение поста управления лодкой в кормовой части кокпита. При частичной загрузив лодки получается кормовая центровка, снижающая скорость и устойчивость глиссирования. Кстати, полученная на испытаниях «Камы» с серийным «Вихрем» скорость 53 км/час с двумя человеками вызывает сомнение.

Пермский судостроительный завод начал серийный выпуск прогулочной глиссирующей моторной лодки «Кама». Лодка проектировалась под 20-сильные подвесные лодочные моторы «Вихрь» Пермского моторостроительного завода им. Я. М. Свердлова. Летом 1967 г. были построены и испытаны на Каме Два опытных образца лодки, но испытания не дали ожидаемых результатов. Корпус оказался утяжеленным, и с четырьмя пассажирами лодки плохо выходили на глиссирующий режим. Обнадеживало то, что моторы были опытной партии и имели мощность не более 17—18 л. с. Моторостроители пообещали к началу 1968 г. дать моторы мощностью 20—22 л. с.

Таблица плазовых ординат

Корпус выполнен из водостойкой фанеры толщиной 4 мм и оклеен одним слоем стеклоткани на эпоксидном компаунде или эпоксидной смоле. Обшивка прикреплена к шпангоутам при помощи шурупов.

Мотолодка оборудована дистанционным управлением, ветровым стеклом, сланями, носовым рымом с цепью длиной 2,2 м, подуключинами, пружинными скобами для крепления весел и кормовыми ручками.

Корпус разделен на два кокпита. Дистанционное управление расположено в кормовом кокпите.

Первые серийные моторные лодки «Кама» переданы торговым организациям для продажи населению, но завод продолжает работать над увеличением скорости хода лодок и улучшением архитектурного оформления корпуса. С целью уменьшения расхода мощности мотора на красивые во время хода, но бесполезные «усы» на днище были установлены продольные реданы.

Читайте также:
Лодка Пелла-фиорд: описание модели, технические характеристики, отзывы

Испытания лодки с реданами показали, что на больших скоростях на глиссирующем режиме скорость мотолодки увеличивается за счет реданов еще на 5—6 км/час. До конца этого года завод намерен создать морской вариант «Камы».

В 1968 г. было выпущено только 500 лодок, но, учитывая многочисленные запросы от населения, предприятий и торговых организаций, в ближайшие два года предполагается построить специальный цех, который позволит выпускать 3—5 тысяч мотолодок в год.

«Кама» спроектирована под подвесные моторы мощностью до 25 л. с, которые в ближайшие годы поступят в магазины. Стоимость мотолодки без мотора — 437 рублей. Дополнительно можно купить чехол на кокпит (23 руб.).

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: