Моторная лодка Неман-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Нужен совет. Подобрать мотор к Неман-2.

Доброго времени суток, уважаемые соконфетники!
Суть вопроса такова: отцу предложили мотолодку Неман-2 в хорошем состоянии. Если всё срастётся, будет брать. Технические характеристики и описание можно посмотреть тут: http://www.motolodka.ru/neman.htm
Встаёт вопрос с подвесным мотором. Тут и начинаются сложности.
По описанию видно, что изначально лодка расчитывалась на мощность мотора не больше 26 л.с- от этого можно начинать плясать. Там же написано, что лодка уверенно глиссирует под 14-м Ветерком- здесь можно заканчивать плясать.
Отец, как рядовой потребитель, хочет брать то, что больше на слуху, а именно, какую-либо брендовую марку. Типа Ямахи, Сузуки, Меркьюри и им подобных раскрученных японцев. Хотел бы четырёхтактник с электропуском, т.к “не хочет всё время дёргать эту штуку”. Короче, комплект нужен для спокойных прогулок по Селигеру, в составе единомышленников до 4 человек, в глиссирующем режиме, но без стремления к установлению рекордов скорости.
Далее идёт ряд ограничений и вопросов:
-необходимо спокойное снятиеустановка на лодку пожилым человеком (с увозом к месту хранения на тележке), из чего следует максимальный вес- до 50 кг (тут, по моему, начинают отпадать четырёхтактники. Хотя, кто знает, может 15-ти сильный “японец” тянет, как 20-ти сильный Нептун, – я не в курсе, разъясните. )
-желателен четырёхтактник, с электропуском (Наверное, ещё лучше- с комбинированным пуском)- как менее прихотливый в обслуживании.
-какой бренд предпочтительнее и почему- разъясните, плз- отзывы понесу бате.
-какой длинны нога (дэйдвуд?) необходима, исходя из характеристик лодки, при условии подхода к диким берегам (на вёслах, понятно- это я разъясню)
-какой винт нужно искать в комплекте (грузовой/скоростной, красный/синий, с шагом таким-то?- тут я тоже – не силён. )
-по Вашему мнению, наилучший претендент по заданным параметрам
-конкретного дилера может кто посоветует, особливо, если у кого есть скидки.
Заранее благодарен всем откликнувшимся и могущим помочь объяснениями и советами.
Спасибо!

З.Ы. Вот, навскидку нашел http://www.force-marine.ru/motor/2004/yamaha-4-07.php – похоже?
А Сузуки-пятнашки- вроде полегче и подешевле.
Разброд и шатания, одним словом.

Недавно я тоже стоял перед похожей проблемой. Тоже предлагали Немана второго. В принципе лодка мне понравилась, но есть одно НО. Размер. Он как известно имеет значение. Неман не подходит для неспешных прогулок вчетвером. Слишком уж мал. А вот для одного- двоих- самое то. Корпус удивительно легок, при снятом моторе его можно ворочать в одиночку совершенно не напрягаясь. На мой взгляд, импортной 25-ки ему за глаза. К примеру YAMAHA 25 BWCS. Или мерк или суза, надо смотреть по деньгам, весу и наличию дилера, что для Вас оптимальней. Honda BF 20 тоже кстати на немана очень хороша.

импортные 15 л.сил равны приблизительно 25 л.с. нашим ,
– из двух. тактных двигателей бренд любой, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия друг от друга, в этом ряду 15-ти сильных моделей минимальны
– мое предложение Мерк – 15, Ямаха -15, Тохатсу-18(сил больше, на целых три!! ). все модели выпускаются с элетростартером и без оного.
– 4-х тактники так же 15-20 лошадок, только вес чуть будет поболее чем у 2-х(а поскольку возить на телеге до сарая, то пох.. какой вес), но зато экономия топлива будет налицо.
– все эти бренды имеют в Москве нормальные сервисы. что важно!

Спасибо за советы, прошу высказываться ещё – нужна информация.

Это точная информация? Я знаю про разницу съёма показаний у наших и импортных моторов. Но, вроде, там речь идёт о разнице процентов до семи, не больше (потери на редукторе)? Поправьте меня, плз.

Неман для четырех человек, тесноватая лодка, прикидывайте сразу что грузу будет 500кг, нужно что то в районе 25-30лс 2Т(это и будет вес Нептуна или Вихря),в таком диапозоне сил винты 13-14 шаг (они все одного цвета, это на отечественных разноцветные)
Лодка шустрая, корпус сварной, не дюраль, легко можно править, но волны не любит, даже небольшая рябь для него стиральная доска 😛Это уменьшеняя копия Крыма (по ходовым характеристикам)

20 и 25 лошадей небольшой разброс по цене и весу, зато на воде 25 это сказка. неспешные прогулки не прокатят, захочется скорости и свободы, да и волна и прочие погодные условия, то 25 ямаха в лидерах.
вопрос по четырех и двухтактнику должен отпасть сам собой, если вес важен.
а за веревочку дернуть не трудно, заводится с полоборота.

© 2022 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Моторная лодка Неман-2

лодка Неман-2

“Неман-2” представляет собой дальнейшее развитие мотолодки “Неман”. Лишь незначительно увеличив размерения, конструкторы добились существенного повышения комфортабельности и безопасности эксплуатации, усовершенствовали конструкцию корпуса и сделали более современным внешний вид лодки. Таким образом, можно сказать, что это развитие — качественное. Получившаяся лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственников, сотрудников ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, специалистов-дизайнеров ЦНИИ “Лот”. Какие же задачи ставили перед собой разработчики! С учетом накопленного опыта постройки и испытаний серийных лодок “Янтарь” и “Неман”, а также подготовки ряда опытных образцов так и не освоенных производством мотолодок “Серебрянка”, “Мотылек” и т. д., надо было подготовить проект универсальной 4-местной прогулочно-туристской глиссирующей мотолодки минимальных размерений, возможно более технологичной, имеющей лишь обязательный минимум оборудования. Имелось в виду, что при практическом сохранении эксплуатационных качеств более крупных лодок традиционного “4-метрового” класса “Неман-2” имеет меньший вес и обводы, позволяющие, в отличие от остальных “моторок”, выходить на глиссирование с более экономичным и менее мощным, чем “Вихри” и “Нептуны”, 14-сильным “Ветерком”.

Читайте также:
Лодка Кейс: описание модели, технические характеристики, отзывы

Специально оговаривалось, что конструкция мотолодки должна обеспечивать возможность выпуска “Немана-2” на существующих конвейерных линиях, с использованием части той технологической оснастки, которая была изготовлена для производства мотолодки “Неман”.

Теперь уже можно сказать, что поставленные перед создателями лодки задачи решены.

Архитектурное решение — традиционное: лодка имеет открытый кокпит и подмоторную нишу, носовую палубу с панорамным ветровым стеклом. Необычность внешнего вида “Немана-2” заключается в применении высоких бортовых комингсов — ограждения кокпита в виде фальшборта, плавно переходящего в округлое ветровое стекло. Такое решение позволило увеличить полезную площадь кокпита за счет отказа от бортовых потопчин, повысить безопасность эксплуатации лодки благодаря увеличению фактической высоты борта на миделе с 530 до 750 мм, придать ей современные черты. Получившиеся размеры кокпита (1,80 X 1,25) практически такие же, как на значительно более крупной (длиннее на 0,7 м) “Казанке-5”, и лишь ненамного меньше, чем на “Крыме”, “Днепре”, “Ладоге” и т. п.

Общий вид мотолодки “Неман-2”

Для размещения пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные двухместные банки; банки сделаны металлическими с соответствующими выштамповками. Кормовая банка служит одновременно и крышкой рундука. Для размещения багажа и снаряжения используется также пространство под носовой палубой и под носовой банкой. На краю палубы — под защитой стекла — выштампована ниша для хранения мелких предметов. Такие же углубления сделаны и на участках кормовой палубы; они будут удобны при работе с мотором.

Продольный разрез и вид сверху

Пайол на “Немане-2” — деревянный, решетчатый. Непотопляемость обеспечивается закрепленными под носовой палубой и в районе подмоторной ниши блоками плавучести (пенопласт ПСБ-С; 0,26 м 3 ). Лодка снабжается распашными веслами, черпаком, спасательным линем; имеются носовой рым и кормовые швартовные утки. Сейчас проводим проработку тентового устройства.

Корпус мотолодки имеет остроскулые обводы с разворачивающимися на плоскость поверхностями днища; килеватость на миделе составляет 16°, на транце — 8°. Продольных реданов нет, но сделаны по одному ребру-отсекателю, препятствующему поперечному растеканию потока (за днище выпущена нижняя часть стрингера, на котором выполнен стык секций). Отказавшись от бортовых булей, имевшихся в кормовой части “Немана”, конструкторы новой лодки соответственно увеличили ширину корпуса в корме. Существенно (с 1,1 м до 1,25) возросла ширина на транце по скуле, хотя наибольшая ширина лодки не изменилась. Для повышения прочности транца, а также увеличения плавучести кормовой части лодки — уменьшения опасного дифферента, возникающего при работе с мотором, на транце, в надводной его части, выштампован 50-миплиметровый уступ на уровне дна подмоторной ниши.

Эскиз обводов — корпус теоретического чертежа

Особое внимание уделялось выбору рациональной конструкции корпуса. В качестве материала, как и на предыдущих моделях тех же разработчиков, применен сваривающийся коррозионно-устойчивый алюминиево-магниевый сплав АМг-5, обладающий хорошими пластичными и приемлемыми прочностными качествами. Малые толщины обшивки (1,5—2,0 мм) и опасность появления значительных деформаций при приварке сплошным швом поперечного набора предопределили выбор смешанной системы набора днища, позволяющей существенно уменьшить протяженность сварных соединений и объем ручной — немеханизированной сварки. Скулы на кормовой половине длины корпуса выштамповываются на бортовых листах. Это позволило избавиться от выполнения сварки угловых соединений по скулам. К обшивке привариваются (механизированная контактная сварка) только днищевые продольные связи, служащие опорой для шести флоров с отогнутыми по кромкам фланцами.

Напомним, что на “Немане” была применена поперечная система набора с приваркой его к обшивке ручной аргоно-дуговой сваркой.

Второй отличительной особенностью “Немана-2” является расчленение корпуса на отдельные секции, сборка которых производится в специализированных сборочных кондукторах. Это и позволило широко применить контактную сварку при установке набора, а ручную аргоно-дуговую сварку по соединениям листов производить при жестком закреплении конструкций и достаточном отводе тепла, выделяемого при сварке. Благодаря принятым мерам удалось значительно уменьшить сварочные деформации и в результате получить хороший товарный вид корпуса.

При производстве “Немана-2” применены и такие передовые методы изготовления тонколистовых конструкций, как использование вытяжных, гибочных и вырубных штампов, придание деталям жесткости при помощи выштамповок и гофров, отбортовок, фланцев и т. п.

Читайте также:
Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»: описание модели, технические характеристики, отзывы

Заводские и межведомственные испытания опытных образцов “Немана-2”, а также участие лодки в 1978 г. в традиционных соревнованиях на приз сборника “Катера и яхты” показали, что надежды конструкторов и технологов оправдались.

“Неман-2” под мотором “Нептун-23” легко выходит на глиссирование и показывает высокие скоростные качества как при полной, так и при минимальной нагрузке, легко управляется, устойчива на курсе не только на тихой воде, но и при встречно-боковом волнении. При Высоте волны до 0,5 м. лодка испытывает лишь умеренные ударные нагрузки и может идти без существенного снижения скорости. Это позволило увеличить предельную высоту волны, при которой разрешена эксплуатация “Немана-2”, до 0,5 м, тогда как соответствующее ограничение для “Немана” составляло 0,25 м.

Конструктивный мидель-шпангоут

1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки “Неман-2”. При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под “Ветерком-12”: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два “Немана-2”, выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором “Нептун-23”, по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с “Вихрем-25”, — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа “Неман-2”. Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

В. П. Кашников, В. И. Белых, В. П. Неумоин

Фотографии моторной лодки “Неман-2”

моторная лодка Неман-2

мотолодка Неман-2

лодка Неман-2

Неман-2

Неман-2

лодка Неман-2

лодка Неман-2

салон Немана-2

транец лодки Неман-2

лодка Неман-2

лодка Неман-2

лодка Неман-2

лодка Неман-2

дно лодки Неман-2

днище лодки Неман-2

лодка Неман-2

Неман-2 на прицепе

лодка Неман-2 на прицепе

Табличка от лодки Неман-2

Заводская табличка

Лодка “Неман-2” на видео


Неман-2 + мотор Yanaha 4

Лодки «Неман 2»: технические характеристики, отзывы. Моторные лодки и катера

Лодки «Неман 2», технические характеристики которых существенно улучшены по сравнению с первой серией, представляют собой компактные, облегченные судна с приятным внешним оформлением. Модификация имеет неплохую грузоподъемность, устойчивость. Она удобна в эксплуатации. При желании ее можно спустить на воду самостоятельно.

Лодка легко глиссирует, обладает проработанной архитектурной конструкцией. При ее изготовлении используется сплав, устойчивый к коррозии, что дает возможность эксплуатировать ее в соленой воде и хранить под открытым небом. Судно рационально продумано внутри, просторно, имеет много места для транспортировки пассажиров и груза.

лодки неман 2 технические характеристики

Предназначение

Обновленная моторная лодка «Неман» задумывалась как универсальный четырехместный прогулочно-рыбацкий проект с компактными габаритами, технологично более проработанный, с высокими эксплуатационными характеристиками. Разработка велась с учетом не совсем удачных образцов («Серебрянка», «Янтарь», «Неман 1»). Предполагалось, что рассматриваемое судно сможет глиссировать с экономичным мотором «Ветерок», при этом обладая меньшим весом и обводами, чем традиционные «четырехметровки».

Технические параметры и конструкция обновленной версии практически такие же, как у более крупных лодок. Стоит отметить, что выпуск нового варианта производится на имеющихся конвейерных линиях с использованием технологической базы, применяемой при изготовлении предшественницы «Неман». В большинстве своем задумка конструкторов успешно осуществилась.

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

Краткое описание лодки

Судно имеет традиционное архитектурное решение. Оно оснащено открытым кокпитом и нишей под двигателем. На палубе в носовой части установлен обзорный стеклянный «лобовик». Отличие экстерьера «Неман 2» заключается в монтаже высокого ограждения.

Такая конструктивная особенность дала возможность расширить полезность кокпита. Безопасность модели повысилась за счет фактического увеличения высоты бортов до 750 миллиметров с приданием экстерьеру оригинального современного очертания. Моторные лодки и катера «Казанка-5», «Днепр», «Ладога», «Крым», которые существенно больше рассматриваемого образца, лишь немного превосходят его по размерам кокпита, который имеет габариты 1,8 х 1,25 метра.

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный ]«Янтарь»[/anchor] за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Сарепты" в морских условиях

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Внутреннее оснащение

При обзоре лодки «Неман 2», технические характеристики которой существенно оптимизированы, стоит обратить внимание на ее внутреннюю оснастку. Пассажиры перевозятся на двух поперечных жестких банках из штампованного металла. Кормовой элемент также является крышкой для рундука. Груз, инструменты и прочее снаряжение можно транспортировать в специальной нише под банкой и палубой на носу. Кроме того, предусмотрено несколько углублений для хранения разной полезной мелочи и облегчения обслуживания силового агрегата.

Мотолодка «Неман 2» оборудована деревянным решетчатым пайолом. В качестве стабилизаторов и защиты от потопления служат плавучие блоки, которые закреплены под носовой частью палубы и в области подмоторного отсека. Изготовлены они из пенопласта. Судно комплектуется веслами, линем, черпаком, носовым рымом и швартовыми утками.

моторные лодки и катера

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Корпус

Данный элемент изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава, обладающего прекрасными параметрами пластичности и прочности. Корпус лодки «Неман 2», технические характеристики которой представлены ниже, оснащен остроскулыми обводами. На миделе показатель килеватости составляет 16 градусов, на транце – 8°.

Реданы продольного типа заменяют отсекающие ребра, которые противостоят поперечному рассеиванию потока. Бортовые були отсутствуют, что дополнительно увеличивает ширину корпуса на корме. Чтобы усилить транец и плавучесть кормы, на уровне ниши под мотором выполнен методом штамповки 50-миллиметровый уступ.

Отечественная моторная лодка «Неман 2» имеет еще одну особенность. Связана она с разделением корпуса на отдельные сегменты, которые собираются в специальных боксах. Это позволило использовать контактную сварку при монтаже конструкции, а дуговую обработку при жестком креплении листов комплекта. Подобный подход дал возможность снизить деформации, возникающие при сварке, и получить отличный товарный вид.

Краткий обзор лодки «Неман 2»: технические характеристики

Немаловажным достоинством рассматриваемого судна является хорошая устойчивость и сопротивляемость воде. При определенном снижении нагрузки лодку вполне можно эксплуатировать с экономичным «Ветерком-12». При проведении тестовых испытаний была развита скорость 27 километров в час (нагрузка – 170 кг).

мотолодка неман 2

Далее приведены основные технические параметры мотолодки:

  • Максимальная ширина и длина (мм) – 1400/3800.
  • Высота борта на миделе (мм) – 750.
  • Вес снаряженный (кг) – 130.
  • Вместимость пассажиров (чел.) – 4.
  • Показатель грузоподъемности (т) – 0,3.
  • Предельная мощность силового агрегата (л. с.) – 26,5.
  • Скоростной режим с мотором «Нептун-23» (минимальная/максимальная нагрузка) – 43,3/38 км/ч.

При волнах до полуметра судно подвергается умеренным ударным нагрузкам и может глиссировать, не снижая скорости. В связи с этим предельная волна по высоте при эксплуатации «Неман 2» возросла до 0,5 м (в два раза больше, чем у предшественницы).

Таблица скоростей

«1» Название ПМ Количество Загрузка Скорость
«Вихрь–20» 1 120 40
«Вихрь–20» 1 300 34
«2» Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
«Нептун–23» 1 100 40
1 355 34

Завершение

Неоднократно проводились тестовые испытания судна «Неман 2», где участвовали другие экспериментальные и серийные моторные лодки и катера. Участвуя в гонке (1978 г.), рассматриваемое судно стало лидером в заездах категорий Т-350 и Т-500. По суммарному подсчету выступлений в нескольких дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а коллектив с «Вихрем-25» удержал третью позицию.

Читайте также:
Лодка-прицеп Дон: описание модели, технические характеристики, отзывы

описание лодки

Отзывы владельцев дополнительно подтверждают универсальность и практичность лодки «Неман 2». Она подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошие показатели прочности корпуса, динамические характеристики и приличную вместимость. Судя по отзывам, выгодно использовать судно для зимней рыбалки. Лодку можно вдвоем запросто вытащить на крепкий лед, а если он не выдержит, рыбак может просто лечь на борта — ноги будут сухими.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Неман серии ( 1, 2 )

Семидесятые годы прошлого века ознаменовались бумом в отечественном малом судопроизводстве. Каждая модель была лучше и интересней предыдущей. Одной из самых запоминающихся стала серия Неман, которая состояла из двух модификаций: 1 и 2.

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — производители сделали его вечным. Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически неубиваемый, выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй Неман обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

История и цели создания

Катер Неман имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод Янтарь за все время своего существования выпустил немало отечественных бестселлеров: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как Янтарь и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков Янтаря, стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман лодка Неман

При создании модели Неман–2 инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Читайте также:
Лодка Воронеж на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

Таблица характеристик

‘1’ ‘2’
Длина наибольшая, м 3,6 3,8
Ширина наибольшая, м 1,4 1,4
Высота борта на миделе, м 0,55 0,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110 130
Грузоподъемность, кг 300 350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с. 20 30
Пассажировместимость, чел. 4 4
Материал АМг5М
Технология соединения сварка

Внешний вид и особенности конструкции

Обзор характеристик лодки с названием Неман следует начать с того, что глиссер являет собой конструкцию из деформируемого алюминиево–магниевого сплава АМг5М, этот металл дал возможность вместо клепки применять сварку, в результате создавая цельносварной ударопрочный корпус. Детали его выштампованы на прессе, толщина обшивки палубы 1,5 мм, остальных частей — 2 мм.

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

табличка ( шильдик ) Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2 табличка ( шильдик ) Неман 2 лодка Неман 2 лодка Неман 2

Технические характеристики моторной лодки Неман–2 в целом схожи с ее предшественницей.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой

Схема

схематический рисунок лодка Неман

схематический рисунок Неман 2

схематический рисунок лодка Неман 2

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

Ничего лишнего — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Перевозка лодки

Исходя из описания, параметры мотошлюпки не позволяют ее транспортировку на крыше авто. Для нее понадобится прицеп, рассчитанный на некрупное, достаточно легкое изделие. Тент в комплекте не продавался, поэтому покупкой его занимается приобретатель. Сегодня есть множество фирм, шьющих данные накидки под заказ, по индивидуальным меркам.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Ходовые качества

Модификация 1 отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией 2, по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Читайте также:
Лодка Онега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Таблица скоростей

‘1’ Название ПМ Количество Загрузка Скорость
‘Вихрь–20’ 1 120 40
‘Вихрь–20’ 1 300 34
‘2’ Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
‘Нептун–23’ 1 100 40
1 355 34

Под мотором

Проектируемый под родные моторы Нептун, Вихрь, Ветерок и Москва катер версии 1 хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. Вихрь–20 позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с Ветерком–12 дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором Нептун–23 загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Под веслами

У первой модификации весла были алюминиевые, у второй — деревянные, с пластмассовыми лопастями. По отзывам владельцев, оба варианта были несовершенными: металлические гремели, а пластмасс оказался непрочным. При отталкивании от берега пластмассовые части сгибались, довольно скоро появлялись трещины, в них попадала вода. Длина весел 2,2 м. Можно заменить их полностью деревянными, удобными в эксплуатации.

На волне

Версия 2 показала большую устойчивость в поддержании курса и выполнении маневров, чем предыдущая. Также, она сносно переносит воздействие боковых волн. В инструкции запрещено отходить от береговой линии дальше 1 км и выходить на воду при волнении 25 см, а у модели 2 — 50 см.

Цена лодки “Неман” на Авито и других ресурсах дороговата. Купить моторку средний потребитель имеет возможность от 150 тысяч рублей до 700. Самые дешевые лоты представлены стоимостью 45, 70, 80 т. р. Продажа б/у версий современного производства происходит от 500 до 700 тысяч рублей. Выбор богатый и разнообразный, позволяет удовлетворить самого требовательного покупателя.

Отзывы

Отзывы обладателей данного мотобота большей частью положительные, в них отмечается превосходная долговечность изделия и отличная конструкция, продуманная и выверенная лучшими инженерами. Им нравятся эффективные скоростные характеристики, получаемые вследствие 20–сильного ПМ. Есть на форумах и замечания владельцев по поводу дисбаланса в прочности остова и транца, а также неспособности преодолевать даже среднее волнение.

Тюнинг

Спортивная форма плавсредства не нуждается в основательных доработках. Модернизации требует корма — на стыке транца и бортов необходимо усилить обшивку. Кокпит рекомендуется оборудовать в соответствии с современными требованиями. Новая обшивка, слани и ветровое стекло также являются наиболее частыми изменениями своими руками.

Заключение

Данная серия — одна из самых удачных проектов малого кораблестроения. Превосходное качество моторок и внимание производителей к каждой детали, процессу изготовления, а также отличной функциональности оборудования стали эталоном для подражания последующих поколений конструкторов.

Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необычайной долговечности суден. До наших дней дошло множество экземпляров с целым корпусом. Поэтому ценители ведут настоящую охоту за уцелевшими от влияния времени катерами этой марки.

ПОЛОСАТЫЙ БАКЕН

Собственно в Неман я “влюбился” как только его увидел, будучи еще в юном возрасте. На лодочной станции, где у нас стоял Прогресс, на соседней линии стоял Неман. Я всегда с замиранием сердца смотрел на эту лодку. Одну зиму корпус Немана даже зимовал у нас во дворе. Мы его нашли поздней осенью, вмороженный в лед, в одном из заливов Братского моря. Освободили его от власти льда и привезли домой, а весной вернули хозяину, разыскав его на лодочной станции, по бортовому номеру. Оказывается его унесло ветром в осенний шторм. С тех пор, прошло много времени. Но мысль приобрести Неман прочно сидела в моей голове))) Я поменял две ПВХашки и два Вельбота, пока искомый экземпляр не попал ко мне в руки. Стоит отметить скверное состояние у старых лодок, появляющихся в продаже. Найти непобитый, неподвергшийся переделкам корпус, дорого стоит. И вот удача, мне попался ровный, “живой” корпус, правда с румпельным мотором, но зато без переделок и “колхозного” тюнинга. Так поздней осенью, Неман попал ко мне в гараж.

За зиму, я приобрел кит – комплект, для установки стартера на мотор, контроллер дистанционного управления газом/реверсом (аналог Yamaha-703, 7 pin), кит – комплект рулевого управления и штудировал интернет ресурсы, все, что касалось Немана. В есной взялся за установку мотора, стартера и дистанционного управления.
Длину тросов не высчитывал по хитрым формулам, а просто измерил трассы прокладки, добавив к трассе штуртроса 30 см., для передвижения рулевой тяги, а к трассе тросов газ-реверс 100 см. на петлю, для поворота двигателя и перевел в футы. Получилось: штуртрос (нидерл. stuurtros: stuur-руль + tros-трос) 13 ft. и боудены (англ. bowden cable — гибкий трос) 12 ft.

Читайте также:
Опыт эксплуатации "Дракона" в морских условиях

Поднял транец на 2.5 см.

Провел рулевой трос и установил рулевой редуктор. При прокладке штуртроса к мотору Yamaha 30 H, следует учитывать конструктивную особенность мотора. Шток троса следует заводить со стороны румпеля, в противном случае придется румпель снять, он будет мешать поднимать мотор, упираясь в рулевую тягу.

В редуктор требуется правильно завести трос, чтобы мотор поворачивался в нужную сторону. Изначально гайка крепления оболочки троса подразумевает прокладку штуртроса по правому бору, я проложил по левому, поэтому редуктор разобрал и гайку переставил.

Далее переделал машинку газ-реверс из толкающей в тянущую.

и установил ее на алюминиевый прямоугольный профиль с закладными пластинами, с резьбой для винтов крепления машинки.

Осталось только подключить проводку и отрегулировать троса, что я с успехом и сделал.

Далее оборудовал капитанское место. Установив эхолот, кнопки включения судового оборудования

и спиннингодержатели. Все оборудование, эхолот, кнопки, помпу, коммандер газ-реверс установил и проложил провода по имеющимся отверстиям, только под установку спиннингодержателей и швартовых уток сверлил отверстия.

Тащемто ( © Паук) лодка готова к бою. За исключением, нужен еще ходовой тент, надеюсь в этом сезоне справлю.

За не полный прошлый сезон, лодка показала себя исключительно-замечательно))) Легкая на ходу, удобна в управлении, очень маневренна, управляется одним пальцем, по волне идет мягко. Стекло низковато, осенью ощущается дискомфорт, на дальних переходах, но поднимать его пока в мои планы не входит. Кокпит просторный, для одного, иногда от собственной неорганизованности разбрасываю вещи по лодке и это мне ни сколько не мешает.

Ковровое покрытие, позволяет находиться поздней осенью в теплых носках, что очень комфортно. Только за это, я не променяю жесткий корпус на ПВХа)))

7 комментариев:

Молодец! Хороший отчёт о проделанной работе.
Получилось красиво и функционально.
А стартерный комплект новый брал (оригинал) или есть где-то ещё места где данный комплект можно по Божеской цене купить?

Новый оригинал, снятый с мотора, за ненадобностью, кроме маховика. Маховик и машинка Сеа Про, с Москвы выписал. Часто на Дроме проскакивают бу комплекты.

Нужен совет. Подобрать мотор к Неман-2.

Сообщение headshot » 27 май 2008, 10:23 .

Недавно я тоже стоял перед похожей проблемой. Тоже предлагали Немана второго. В принципе лодка мне понравилась, но есть одно НО. Размер. Он как известно имеет значение. Неман не подходит для неспешных прогулок вчетвером. Слишком уж мал. А вот для одного- двоих- самое то. Корпус удивительно легок, при снятом моторе его можно ворочать в одиночку совершенно не напрягаясь. На мой взгляд, импортной 25-ки ему за глаза. К примеру YAMAHA 25 BWCS. Или мерк или суза, надо смотреть по деньгам, весу и наличию дилера, что для Вас оптимальней. Honda BF 20 тоже кстати на немана очень хороша.

Сообщение AlexChief » 27 май 2008, 12:42 .

Доброго времени суток, уважаемые соконфетники!
Суть вопроса такова: отцу предложили мотолодку Неман-2 в хорошем состоянии. Если всё срастётся, будет брать. Технические характеристики и описание можно посмотреть тут: http://www.motolodka.ru/neman.htm
Встаёт вопрос с подвесным мотором. Тут и начинаются сложности.
По описанию видно, что изначально лодка расчитывалась на мощность мотора не больше 26 л.с- от этого можно начинать плясать. Там же написано, что лодка уверенно глиссирует под 14-м Ветерком- здесь можно заканчивать плясать.
Отец, как рядовой потребитель, хочет брать то, что больше на слуху, а именно, какую-либо брендовую марку. Типа Ямахи, Сузуки, Меркьюри и им подобных раскрученных японцев. Хотел бы четырёхтактник с электропуском, т.к “не хочет всё время дёргать эту штуку”. Короче, комплект нужен для спокойных прогулок по Селигеру, в составе единомышленников до 4 человек, в глиссирующем режиме, но без стремления к установлению рекордов скорости.
Далее идёт ряд ограничений и вопросов:
-необходимо спокойное снятиеустановка на лодку пожилым человеком (с увозом к месту хранения на тележке), из чего следует максимальный вес- до 50 кг (тут, по моему, начинают отпадать четырёхтактники. Хотя, кто знает, может 15-ти сильный “японец” тянет, как 20-ти сильный Нептун, – я не в курсе, разъясните. )
-желателен четырёхтактник, с электропуском (Наверное, ещё лучше- с комбинированным пуском)- как менее прихотливый в обслуживании.
-какой бренд предпочтительнее и почему- разъясните, плз- отзывы понесу бате.
-какой длинны нога (дэйдвуд?) необходима, исходя из характеристик лодки, при условии подхода к диким берегам (на вёслах, понятно- это я разъясню)
-какой винт нужно искать в комплекте (грузовой/скоростной, красный/синий, с шагом таким-то?- тут я тоже – не силён. )
-по Вашему мнению, наилучший претендент по заданным параметрам
-конкретного дилера может кто посоветует, особливо, если у кого есть скидки.
Заранее благодарен всем откликнувшимся и могущим помочь объяснениями и советами.
Спасибо!
З.Ы. Вот, навскидку нашел http://www.force-marine.ru/motor/2004/yamaha-4-07.php – похоже?
А Сузуки-пятнашки- вроде полегче и подешевле.
Разброд и шатания, одним словом.

Читайте также:
Лодка Сарепта - паспорт и инструкция по эксплуатации

Сообщение СМН » 27 май 2008, 15:52 .

импортные 15 л.сил равны приблизительно 25 л.с. нашим ,
– из двух. тактных двигателей бренд любой, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия друг от друга, в этом ряду 15-ти сильных моделей минимальны
– мое предложение Мерк – 15, Ямаха -15, Тохатсу-18(сил больше, на целых три!! ). все модели выпускаются с элетростартером и без оного.
– 4-х тактники так же 15-20 лошадок, только вес чуть будет поболее чем у 2-х(а поскольку возить на телеге до сарая, то пох.. какой вес), но зато экономия топлива будет налицо.
– все эти бренды имеют в Москве нормальные сервисы. что важно!

Сообщение AlexChief » 27 май 2008, 17:15 .

Это точная информация? Я знаю про разницу съёма показаний у наших и импортных моторов. Но, вроде, там речь идёт о разнице процентов до семи, не больше (потери на редукторе)? Поправьте меня, плз.

Сообщение Умка » 28 май 2008, 21:14 .

Неман для четырех человек, тесноватая лодка, прикидывайте сразу что грузу будет 500кг, нужно что то в районе 25-30лс 2Т(это и будет вес Нептуна или Вихря),в таком диапозоне сил винты 13-14 шаг (они все одного цвета, это на отечественных разноцветные)
Лодка шустрая, корпус сварной, не дюраль, легко можно править, но волны не любит, даже небольшая рябь для него стиральная доска Это уменьшеняя копия Крыма (по ходовым характеристикам)

Сообщение Remka » 28 май 2008, 23:44 .

20 и 25 лошадей небольшой разброс по цене и весу, зато на воде 25 это сказка. неспешные прогулки не прокатят, захочется скорости и свободы, да и волна и прочие погодные условия, то 25 ямаха в лидерах.
вопрос по четырех и двухтактнику должен отпасть сам собой, если вес важен.
а за веревочку дернуть не трудно, заводится с полоборота.

Неман-2 Не могу определиться с мотором

Приветствую всех любителей водномоторной техники! Я на вашем форуме человек новый.
Хочу просить у вас помощи, так как не могу определиться с покупкой мотора для лодки Неман-2. Рассматриваю вариан Ямы 30 2Т или Ямы 25 4Т.К сожаленью нет Ям 30 4Т. Мотор нужен для отдыха(покатух, водные лыжы и т.д)и для рыбалки. В Яме 25 4Т смущает мощность.Сможет ли она удовлетворить всем потребностям? Цены на моторы не маленькие и по этому не хотелось бы остаться рахочарованным. До этого юззал Неман-2 с Вихрём-30 и он меня достал. На иномарках не юзал.У кого есть подобный опыт помогите определиться буду очень благодарен.

Неман ,
. следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2” являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2” моторы “Нептун-23”, “Привет-22”, лёгкие моторы 15~25 л.с. зарубежного производства.
http://motolodka.ru/neman.htm

Дозаполни ПРОФИЛЬ, хоть имя напиши.

Неман
ПАМ абсолютно прав, лучше взять 2Т 25-ку, например Мерк, и потом при желании довести её до 30-ки. У 4Т вес больше, что в данном случае играет немалую роль. Тем более и 25 , если опыта нет, то достаточно.

Неман ,
Винтик подберешь и будет щастье с 500-кубовой Ямой 25 ( http://photofile.ru/users/faddey/115088737/117756565/#mainImageLink ). Чтоб с винтом не морочиЦа, тогда – МЕ30Е

В нашем городе больше развита дилерская сеть Ям.Только знаю одну контору которая является дилером Мерков.Но мне все же интересно, как можно увеличить мощность мотора с 25 до 30. Разница в весе у моторов 2Т и 4Т до 30 мне кажется не существенная 15-20кг и в конце концов можно усилить транец.Да и выбор между 2Т и 4т дело не благодарное и те и други хорошо себя зарекомендовали. Все зависит от предпочтений кому что нравится.Может ли мне кто нибудь гарантированно сказать что 25 вытащит лыжника весом 80-90кг? Если да то беру 25 4Т если нет то 30 2Т. Как только разберусь с закачкой фотографий обязательно выложу фотки.Профиль заполнил.

Читайте также:
Лодка Дракон: описание модели, технические характеристики, отзывы

Неман ,
Ну ты же ходил на Немане2 под 30-м Вихрем. Чего, хочешь сказать, что В30 не вытащит лыжника? Вытащит даже 120-ти килограммового! Мой, Неман (первый) вытаскивает.
Такштодля всех твоих потребностей вполне хватит 2-х тактного мотора. Как выше говорил это Либо Яма (эндуро)25 либо МЕ30Е.
Объемы у них одинаковы, только у Мерка еще и приблуды для ДУ приложены будут.

faddey , Добрый вечер всем водномоторникам! Честно говоря лыжника весом около 90 кг. один раз пытался вытащить, но ничего не получилось. Может в моторе уже нет 30, может я что нибудь делал не так либо лыжник так себе. Вобщем пытались часа 2 ничего не получилось.По этому и стал боятся 25.Честно говоря мотор старый но вроде работает нормально по GPS засекали,двое в лодке, развивали 42км/час. Где то на форуме вычитал что на Неман-2 под Мерк 15 такую же скорость набрал. разве это возможно ? Кстати ни хрена разобраться не мог как выложить фотографии и как их уменгьшить.

Кстати Fed хорошая фотография Немана-2.Может быть еще есть фотографии тюнингованных Неманов. Очень интересуюсь.Если есть у кого буду очень благодарен всем
кто скинет в личку.А по моторам я понял одно: кто на чем юзает то и хвалит. Придётся к положительному результату подходить методом личных проб и ошибок.
PS: Может кто нибудь расскажет про Таху на фоне Ямы и Мерка.Что это за моторы и как себя ведут.

Неман ,
Мерк 30 отличается от Тохи 25(30), по большому счету, только колпаком. Относительно Ямы более динамичны, не смотря на меньший объем 429 куб против 496, редукция 1,92 против 2,08 у Ямы, которая в результате большего объема и редукции получается более тяговитой.

Выбирать надо тот мотор, у которого лучшая дилерская и сервисная сеть в твоем регионе.

Неман ,
1.Видимо мотор действительно уже ослабленый. 42 км/ч для Немана2 под 30-м вихрем – это совсем маловато. Под 25-й Ямахой, в троем и со всем шмурдяком шли не напряжно 46 км/ч, при чем против течения.
2. Неман2 навряд ли разовьет 40 км/ч под Мерком15. На форуме наверно было о моем Немане под МЕ15Е? Вот на нем я 42 выжимал, но это не второй Неман.
http://photofile.ru/users/faddey/115121995/118584078/
Не работал нынче днем ресурс фотофайла видео. Вот щас выложу, как Неман” под25-ой Ямой идет (плохо видно, но поверь, что на ЖОПСе 46 с лишним км/ч). Кстати под Мерком 30-м будет повеселее еще!
http://photofile.ru/users/faddey/video/v6421968dd7/view/

faddey ,
Вобщем из всего выше изложенного я понял, что 25 (не важно марка и тактность)вполне удовлетворит моим требованиям. Ну а если лыжника на штатном винте не вытащит, то можно решить вопрос изменяя шаг винта.Ести ли у кого данные сколько км.в час должен развивать неман-2 под 25?

Неман ,
Если Мерк брать, то не нужно будет с винтом выкручивать ничего. У него все в порядке с этими пердрассудками, в отличае от Ямы. Под Неман2 на Яму25 пришлось два вината перебрать. Ато шла хуже чем В30-ть на первом Немане, перекручивала и скидывала обороты.
Вопчем, если не стоит в перспективе ставить ДУ со всеми радостями, то можно и на Меркури25 СиПро посмотреть.
А, скорость на под 30-м Вихрем на Н2 около 50-ти км/ч.
Замерять не чем было, но на Н1 под30-м Вихрем, когда параллельно идешь и спидометр показывает 55 км/ч, Н2 немного отстает!

Неман ,
Кстати на счет тактности:
Посмотри сначала сколь стоить и весить будет 25-30-ий 4-х тактник, а потом говори про все-ли равно тебе станет!
Просто на вскидку – 25-й МеркEFI будет весить 71кЕгЕ.
А, цену уж сам посмотри!

Неман ,
И еще стоит задуматься: – На каком моторе гонять по Вятке.
Всеже Вятка – это река лесная, без подводной части очень лехко можно остаться!
Ежели, конечно по ней гонять собрались?!

faddey ,
Добрый вечер!Благодарю за обширный ответ и исчерпывающую информацию.Склонился в сторону 25.Гонять я по реке не собираюсь, а с дуру можно и . сломать. Просто хотелось мотор с запасом мощности. Кроме реки у нас есть и озера по 11км.А масса мотора мне кажется влияет только на его перенос в одну человеческую силу.я хочу установить его стационерно с ПДУ и перевозить на лодочном прицепе вместе с лодкой от дома до реки и обратно.

Приветствую всех водомоторников! Подскажыте пожалуйста сколько стоят в москве лодочные моторы Ямаха 25 4Т и тахатсу 30 4Т под ПДУ. Хочу сравнить цены с нашим городом.Может есть смысл смотаться в москву?

Грабли. Но если в мозгу сидит, что масло мешать не нуно, не дымит и т.д. обьяснять бесполезно. Сам поймёт позже.

Читайте также:
Лодка Воронеж: описание модели, технические характеристики, отзывы

Somm ,
Благодарю всех за правдивую критику. Одно не могу понять почему все против 4Т? У этих моторов масса преимуществ и только два недостатка вес и цена. В любом случае будущее за 4Т и ни куда от этого не денешься. Мне интересно все те кто ратует за 2Т сами когда-нибудь эксплуатировали 4Т? Только по-чеснаку.Я думаю нет.И это предвзятое отношение к4Т сформировалось только из- за боязни того, что это новое вытеснит со временем старое.По крайне мере в стандартном техническом решении 2Т. Я не пытаюсь сказать, что 2Т отжили свое – нет. у этих моторов масса неоспоримых преимуществ и главные это масса и цена В мире лодок ПВХ они наиболее удобны и это не отнять .Особенно тем кому импонируют лодки ПВХ. А на счет масло не мешать и не дымит это как раз последнее о чем я думаю(кстати это тоже не маловажный фактор)

Неман ,
Цитата:Одно не могу понять почему все против 4Т?
Да нет здесь противников 4т.
Просто на данном форуме в основном принято обсуждать лодки ПВХ,а на ПВХашку четырехтактник более 20-ти сил не очень-то повесишь, а тем более потаскаешь, вот по этому здесь и трутся темы по двухтактникам, а на кастрюлю, если есть безопасное место хранения, надо ставить 4-е такта.

T-4 ,
Добрый вечер! Благодарю за разъяснение.Может подскажете форумы где обсуждают лодки дюралюминевые? Если таковые существуют.

Неман ,
Добрый вечер!
Дык здесь не только про лодки из АМГ могут с тобой поговорить, но и даже обладатели Неманов здесь есть. Чего нужно-то? Чтоб тебя убедили, что 4-е такта лучше?
Я как обладатель Немана, скажу, что 4-х тактник начинается с 60-ти сил! А, остальное твое дело. Удачи на 4-х тактнике по Вятке!

T-4 ,
Уж совсем-то не нада так говорить!
Был случай, что 4-х тактного любителя совсем замузыкали.
И вовсе не одни надувнухи тут присутствуют! Вам ли не знать!
Чего усказаить-то хотели? Типа обидели кастрюльщеГа, накакали в кастрюльку?
Ну зачем же тогда всем-то какакть?
Понимаю, что “Наман” провацирует.
Дык это его проблемы!
Вятка покажет кто на чем и куда ходит, впрочем как и Ветлуга.
Не путайте СПБ с Кировом-Вяткой!

Интересная публикация. Без комментариев.

faddey ,
Добрый день! Извиняюсь если все же я кого обидел. Только о провокации “Понимаю, что “Наман” провацирует. ” у меня и мысли не было. Я только пытался высказать свое личное мнение и узнать больше по опыту других. Мнение обладателей 2Т я услышал и с их доводами согласен, но мнение обладателей 4Т здесь высказал только пока один человек T-4. Да и вопрос изначально я ставил не о тактности ПМ, а о мощности. И еще faddey,поясни “Не путайте СПБ с Кировом-Вяткой” типа Москвы мегаполиса с провинцией Киров.

Неман ,
СПБ – это СанктПитербург, а там водные просторы не чета Кировским и Нижегородским! У нас тока два водоема Вятка, да Ветлуга. Вот и говорю, что по Невскому заливу или по Онеге, Ладоге и проч. гонять на 4-х тактных моторах. Кстати спросил бы – типа как бы на 4-х такной Яме25 или Сузе, или еще на каком 4-х тактнике по речушке с перекатами, топляками, мелями и с местами, на которых вовсе не понятно куда ехать, когда байдарки претаскивают, СМОГ БЫ ТОТ САМЫЙ Т4 ответить за свои рекомендации? Вот спроси у него. Мож чего посоветует, а я посмотрю.
Ты пойми, что им, жителям СПБ как не крути тролить нАда и все тут! Тролят они по огромным озерам, заливам. И вовсе не суюЦа в речушки такие как Вятка!

Неман ,
ГЛАВНОЕ: Ну объясни мне чудаку, на кой хрен тебе нужен 4-х тактный мотор на Вятке? Тебе чего денег не жалко? Также будешь на 2-х тактнике ходить и чинить его также будешь, ТОЛЬКО СТОИТЬ ВСЕ ЭТО БУДЕТ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. И тот бензик с маслом, который съекономишь никак не покроет стоимости обслуги 4-х тактного 25-30-ти сильного мотора!

faddey ,
Объясню, рыба МНОГО хочется, али завидки
А серъезно – 4т для постояного использования. Ресурс 2т – порядка 6тыс час – 4т – порядка 40тыс час. А выработать ресурс, если не постоянно на воде, – жизни не хватит. Разве что работает потише (если настроен)

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: