Моторная лодка Нептун-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Нептун-3

Пластиковые лодки серии «Нептун» выпускались на Сосновском судостроительном заводе с 1971 года. Стартовая лодка серии, вышедшая в серию под наименованием «Нептун», показала свои недостатки в ходе эксплуатации главными из которых были слабое днище и неудачный привальный брус. Конструкторами Сосновского завода был усилен набор корпуса и увеличена толщина днища. В ходе модернизации были устранены лишь проблемы с безопасностью лодки и изменен материал тента — предыдущий рассыпался при первых же применениях. Модернизированная модель получила индекс ‘-2’ и лодка выпускалась в таком виде до 1976 года. К этому времени прошла ходовые испытания обновленная модель «Нептун-3», которая полностью заместила собой не самую удачную модель. Эта лодка сохранила лишь общие черты и обводы корпуса, стала длинней и заимела просторный кокпит в отличии от предыдущих моделей.

Корпус

Лодка имеет пластиковый корпус с толщиной днища до 6 мм и толщиной палубы и всей верхней секции корпуса — до 4 мм. Корпус формовался на двух матрицах. Гидродинамическая часть корпуса имеет вогнутокилеватые обводы. Скулы высоко поднимаются у форштевня. По днищу отформованы две пары продольных реданов. На бортах, сильно расходящихся к верху, имеется выраженный зиг, который кроме ребра жесткости выполняет роль брызгоотбойника. Аварийные блоки плавучести расположены в корме и в носовой части лодки «Нептун-3» и выполнены из пенопласта, вклеенного в полости корпуса.

Компоновка

Одним из самых существенных недостатков лодок «Нептун» и «Нептун-2» был маленький кокпит. В лодке «Нептун-3» разработчики учли это несоответствие требованиям потребителей и катер получил кокпит размером 2 метра на 1,5 метра. Компоновка лодки осталась классической автомобильной с значительным ‘капотом’ — передней палубой под которой располагается багажное отделение.

Кокпит защищен гнутым трехсекционным ветровым стеклом. В этой лодке было принято решение отказаться от обычного кормового дивана, обустроив сиденья на продольных рундуках вдоль бортов лодки. Сиденья при необходимости могли трансформироваться в спальные места. В кормовой переборке устроен люк в багажное отделение и отделение топливных баков. Крышка этого люка при открывании превращается в походный столик.

Мореходные качества

Лодка «Нептун-3» получила еще одну модернизацию в 1979 году без изменения индекса в названии, в результате которой был несколько усилен набор корпуса вследствие чего немного вырос вес лодки. Данная доработка была вызвана желанием установить два подвесных лодочных мотора общей мощностью более 50 л.с. В домодернизированных лодках при такой нагрузке часто ломались переборки корпуса. Есть мнение, что эта модернизация была вызвана желанием использовать 60 сил на гонках ‘Катеров и Яхт’ и показать максимальную скорость. Показывая неплохие ходовые характеристики с небольшими моторами, лодка склонна к козлению и дельфинированию под моторами более 60 л.с. Опыт владельцев показывает, что устранение этого эффекта на Нептуне-3 наиболее быстродостижимо установкой транцевых плит или перераспледелением веса в носовую часть судна.
Под мотором ‘Вихрь-30’ лодка развивает скорость более 35 км/ч.

После некоторого перерыва, вызванного ситуацией в стране, производство лодоки восстановилось. Проведя глубокую модернизацию, затронувшую как мореходные характеристики, так и эргономику и экстерьер катера, обновленное предприятие ‘Стеклопласт+К’, основанное на базе ‘Сосновского судостроительного завода’, выпускает целый ряд модификаций модернизированной лодки «Нептун-3М».

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 421Ширина, см: 180Высота борта, см: 87Количество пассажиров, чел: 4Угол внешней килеватости днища у транца, град: 8.00Грузоподъемность, кг: 400Сухой вес, кг: 220Тип лодки: ГребныеМоторныеСтрана происхождения: Россия (СССР)Встроенный двигатель: нетМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: Сосновский судостроительный заводРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 30

НЕПТУН-3 — переносное испытательное устройство для проверки сложных защит

Пластиковые лодки серии «Нептун» выпускались на Сосновском судостроительном заводе с 1971 года. Стартовая лодка серии, вышедшая в серию под наименованием «Нептун», показала свои недостатки в ходе эксплуатации главными из которых были слабое днище и неудачный привальный брус. Конструкторами Сосновского завода был усилен набор корпуса и увеличена толщина днища. В ходе модернизации были устранены лишь проблемы с безопасностью лодки и изменен материал тента — предыдущий рассыпался при первых же применениях. Модернизированная модель получила индекс «-2» и лодка выпускалась в таком виде до 1976 года. К этому времени прошла ходовые испытания обновленная модель «Нептун-3», которая полностью заместила собой не самую удачную модель. Эта лодка сохранила лишь общие черты и обводы корпуса, стала длинней и заимела просторный кокпит в отличии от предыдущих моделей.

Корпус

Лодка имеет пластиковый корпус с толщиной днища до 6 мм и толщиной палубы и всей верхней секции корпуса — до 4 мм. Корпус формовался на двух матрицах. Гидродинамическая часть корпуса имеет вогнутокилеватые обводы. Скулы высоко поднимаются у форштевня. По днищу отформованы две пары продольных реданов. На бортах, сильно расходящихся к верху, имеется выраженный зиг, который кроме ребра жесткости выполняет роль брызгоотбойника. Аварийные блоки плавучести расположены в корме и в носовой части лодки «Нептун-3» и выполнены из пенопласта, вклеенного в полости корпуса.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.
Читайте также:
Лодка "Сарепта": описание модели, технические характеристики, отзывы

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Компоновка

Одним из самых существенных недостатков лодок «Нептун» и «Нептун-2» был маленький кокпит. В лодке «Нептун-3» разработчики учли это несоответствие требованиям потребителей и катер получил кокпит размером 2 метра на 1,5 метра. Компоновка лодки осталась классической автомобильной с значительным «капотом» — передней палубой под которой располагается багажное отделение.

Кокпит защищен гнутым трехсекционным ветровым стеклом. В этой лодке было принято решение отказаться от обычного кормового дивана, обустроив сиденья на продольных рундуках вдоль бортов лодки. Сиденья при необходимости могли трансформироваться в спальные места. В кормовой переборке устроен люк в багажное отделение и отделение топливных баков. Крышка этого люка при открывании превращается в походный столик.

Технические характеристики

Основные технические характеристики лодки:

  • масса моторного судна — 380 кг;
  • масса лодки с оборудование — до 480 кг;
  • материал корпуса — стеклопластик;
  • встроенного двигателя нет;
  • высота бортов — 870 мм;
  • длина и ширина — 5200/1960 мм;
  • глиссирующий режим хода;
  • общая вместительность — 4 человека без багажа.

Катер «Нептун 500» считается вместительным и комфортабельным, обладающим одной каютой и двумя спальными местами. Для данной модели лодки можно приобрести специальный чехол, препятствующий попаданию прямых солнечных лучей и влаги на лодку. Катер «Нептун 500» может быть оснащён подвесным мотором, обладающим мощностью 90 л.с.

Мореходные качества

Лодка «Нептун-3» получила еще одну модернизацию в 1979 году без изменения индекса в названии, в результате которой был несколько усилен набор корпуса вследствие чего немного вырос вес лодки. Данная доработка была вызвана желанием установить два подвесных лодочных мотора общей мощностью более 50 л.с. В домодернизированных лодках при такой нагрузке часто ломались переборки корпуса. Есть мнение, что эта модернизация была вызвана желанием использовать 60 сил на гонках «Катеров и Яхт» и показать максимальную скорость. Показывая неплохие ходовые характеристики с небольшими моторами, лодка склонна к козлению и дельфинированию под моторами более 60 л.с. Опыт владельцев показывает, что устранение этого эффекта на Нептуне-3 наиболее быстродостижимо установкой транцевых плит или перераспледелением веса в носовую часть судна. Под мотором «Вихрь-30» лодка развивает скорость более 35 км/ч.

После некоторого перерыва, вызванного ситуацией в стране, производство лодоки восстановилось. Проведя глубокую модернизацию, затронувшую как мореходные характеристики, так и эргономику и экстерьер катера, обновленное предприятие «Стеклопласт+К», основанное на базе «Сосновского судостроительного завода», выпускает целый ряд модификаций модернизированной лодки «Нептун-3М».

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Мотолодки «Нептун», «Нептун-2» и «Нептун-3»

Производство мотолодки «Нептун» было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых «Нептунов» потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название «Нептун-2».

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5~6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Теоретический корпус мотолодки «Нептун»

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Читайте также:
Моторная лодка Вишера: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых рекламаций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.
При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

Читайте также:
Моторная лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Мотолодка Нептун-3: описание моторной лодки Нептун-3

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Характеристики моторной лодки «Нептун-3»

Длина наибольшая, мм 4210
Ширина наибольшая, мм 1800
Ширина по скуле на транце, мм 1420
Высота борта на миделе, мм 870
Осадка в грузу, мм 290
Размер кокпита, мм 2000X1500
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 200-220
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-60
Скорость с полной нагрузкой под мотором «Нептун-23», км/ч 30,6
Максимальная скорость под мотором «Нептун-23», км/ч 39,5
Материал корпуса стеклопластик

Опыт эксплуатации «Нептуна-3» в морских условиях

Первые мотолодки «Нептун-3» весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам «Нептуна-2». Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации «Нептунов-3» первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых ций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Однако, 60 л.с. для «Нептуна-3» явно многовато.

При эксплуатации модернизированных «Нептунов-3» с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность «Нептуна-3» оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых «Прогрессов» и «Казанок-5», так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически «Нептун-3» не уступал по мореходности более килеватым дюралевым «Днепру» и «Оке-4»: нет худа без добра, больший вес «Нептуна» смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50~60 л.с. «Нептун-3» высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для «Нептуна-3» следует считать 40~50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два «Привета-22» (76 кг), «Вихрь-30Р»+»Ветерок-12» (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, «Тохатсу-40С» (59 кг). Трёхцилиндровый же «Меркюри-40» весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два «Вихря-30» с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

Читайте также:
Фотографии мотолодки Южанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Впрочем, «Нептун-3» относительно несложно избавить от склонности к подлётам: для этого нужно установить на лодку транцевые плиты, на которых возникала бы дополнительная подъёмная сила, «прижимающая» нос лодки к воде. Если же плиты сделать в виде объёмных транцевых наделок (распространённое на западе конструктивное решение), можно увеличить вместимость и грузоподъёмность лодки, переместив в транцевые наделки пенопласт из блоков плавучести под рецессом.

«Нептун-3» проявил себя как весьма удобное для путешествий судно. Большой объём рундуков, удобная планировка кокпита, удобство устройства в лодке на ночлег, удобный набор швартовных уток и киповых планок — всё это ставит «Нептун-3» на одно из первых мест среди отечественных лодок. Следует отметить высокое качество декоративного окрашенного слоя обшивки «Нептунов» всех моделей. В отличие от других пластиковых лодок, «Нептуновский» декоративный слой не растрескивается очень длительное время, что способствует сохранению прочности и хорошего внешнего вида лодки.

В настоящее время производство мотолодок «Нептун-3» возобновлено после длительного перерыва.

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Теоретический корпус моторной лодки «Нептун-3»

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900~950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Читайте также:
Тент для Немана-2: особенности ловли, фото, отзывы

Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства СССР)

Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»

Тюнинг кокпита моторной лодки «Нептун-3»

Фотографии мотолодки «Нептун-3» (производства РФ)

Заводская табличка с лодки «Нептун-3» производства компании ООО «Стеклопласт+К»

Моторная лодка «Нептун-3» (производства СССР) на видео

Нептун-3 + мотор 40 лошадей, при загрузке 3 человека максимальная скорость 44 км/ч

Восстановление лодки «Нептун-3»

Восстановление лодки «Нептун-3»

Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»

Водометный катер на базе лодки «Нептун-3»

Моторная лодка «Нептун-3» (производства РФ) на видео


Информация о моторной лодке «Нептун-3»

«Нептун-3» — новая модель пластмассовой лодки «Нептун»
В. М. Ефимов, Катера и яхты, №66, 1977 год

Опыт эксплуатации моторной лодки «Нептуна-3»

Обсуждение на форуме моторной лодки «Нептун-3»

Другие темы о лодках семейства «Нептун»

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12837
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Моторная лодка Нептун

Алексей Рудченко 3 min read 15.04.2020 Добавить комментарий

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить.

Лодка Нептун

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2».

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик.

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Народ кто что думает по данной лодке.

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Народ кто что думает по данной лодке Нептун-3 опен.
заказл себе вот скоро придти должна.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Моторная лодка “Нептун-3 open” преназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мотолодка обладает устойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещениии всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт).
Объем констукций корпуса и блоки плавучести обеспечивают непотопляемость полностью залитой водой мотолодки с четырьмя пассажирами, находящимися в ней.

Читайте также:
Лодка Казанка-2М: описание модели, технические характеристики, отзывы

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ:
Длина габаритная, мм – 4700
Ширина габаритная, мм – 1860
Высота борта на миделе, мм – 870
Высота транца в ДП, мм – 510
Толщина транца, мм не более – 45
Пассажировместимость, чел – 4,
Масса лодки с оборудованием и снабжением (без мотора), кг – 280 ± 20
Грузоподъемность, кг – 400,
Допустимая мощность мотора, л.с – 40 – 60,
Удаление от берега, м – до 3000, при высоте волны до 0,75 м
непонятно почему только в дневное время можно двигатся.

Вложения

DSC04468.jpg

Активный участник

Регистрация 27 Сен 2010 Сообщения 939 Реакции 110 Местонахождение Усолье-Сибирское Имя Святослав Техника есть трохи,для сэбэ.

Traktor22
Новенький

Регистрация 24 Окт 2010 Сообщения 38 Реакции 0 Возраст 48 Местонахождение Алтайский край Имя Алексей Техника Неман-2,Обь-3 Мерк40.

Летом прохватить с ветерком и спин покидать с любой точки в лодке будет удобно В дневное время скорей всего потому что лодка в базовой комплектации не оборудована ходовыми огнями установиш огни и ограничений быть недолжно!

Slava2
Ветеран

Регистрация 4 Мар 2009 Сообщения 2.099 Реакции 5 Возраст 63 Местонахождение Преимущественно – XMAO, Нижневартовск Имя Вячеслав Техника “Rexton”; “BadgerJohnson15Салют”; “Хаски”, “Вьюга-500”; “Hitachi”

sergv
Старожил
Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Всё в порядке связался с Верфью сказали с огнями что они поставят или я сам и круглосуточно..вот в первую очередь поставить решил защиту киля 7 рублей правда но всеже думаю что надо да а кто подскажет антиабростайку сразу наносить на новое корыто или подождать сеезон??и как с гарантией если нанесу её.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

да и ещё вопрос а может мачту сделать как у мастеров и на неё поставеть огни и все такое мож где делаю.
да и с лездницей кто что подскажет заказывать у них или самому ставеть.
вообще как с гарантией ато на заводе молчят.

Slava2
Ветеран

Регистрация 4 Мар 2009 Сообщения 2.099 Реакции 5 Возраст 63 Местонахождение Преимущественно – XMAO, Нижневартовск Имя Вячеслав Техника “Rexton”; “BadgerJohnson15Салют”; “Хаски”, “Вьюга-500”; “Hitachi”

да и ещё вопрос а может мачту сделать как у мастеров и на неё поставеть огни и все такое мож где делаю.

А че те из бортовых то только круговой желтый и нужен, даж правого-левого не надо. Конечно мачту мастырить полюбому надо. Я б над ветровиком сделал.

клерк
Старожил

Регистрация 17 Апр 2008 Сообщения 1.307 Реакции 10 Местонахождение Вологда Имя Алексей Техника мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.

А как насчёт тэнта?
И очень сильно смущает заявленный паспортый вес в 280 кг+-20 кг. Не верится в такой вес при данных габаритах пластика.
Но если это правда то лодка зачёт!
Килеватость сколько на корме?

vasek

Регистрация 3 Янв 2009 Сообщения 11.581 Реакции 7.522 Возраст 22 Местонахождение dimitrovgrad Имя василий Техника рысь,обь под 30-ой вихрь,уазик у папы

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Василий..это точно.
.тент в комплекте идёт и все релинги .
вес точно такой сказали (слова директора)
килеватость вроде 13 градусов мля сёдня узнаю.
Slava2 -а я в зади хотел думать и с полными огнями. хотя эт только мысли.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

клерк
Старожил

Регистрация 17 Апр 2008 Сообщения 1.307 Реакции 10 Местонахождение Вологда Имя Алексей Техника мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.

Евгений, насчет необрастайки, так у тебя на станции инфы предостаточно, при хранении на воде, обязательно перед спуском.
Килеватость ГУД. Ни много ни мало, золотая середина.

И всё таки, лично для меня, пластик на душу не ложиться, алюминька роднее.
Была мысля “Стрелку” купить, но не легла душа, на эту посудину, при осмотре и усё.

Новенький

Винт, у вас странная манера, спрашивать за лодку, когда она уже идёт, это похоже на мазохизм. Уж извините меня, не хотел обидеть. Килеватость 13 градусов для вашей акватории, называемой Волгой, это тоже мазохизм, но это вы прочувствуете на своих внутренностях и заду. Эта лодка ведёт свою родословную с советских времён, когда более 30-ти сильного Вихря ничего в природе не существовало. Поверьте на слово, вы на этом корытце будете шугаться пересекать фарватер в не слишком сильный ветер, а если придавит, то будете выскакивать на берег или шариться вдоль берега, проклиная тот день, когда вам пришла эта мысль, купить этот “пылесос”. Спросите у тех, кто имеет лодку сравнимых размеров и килеватостью 17-19 градусов. Всё таки неизбывна привычка у нас россиян, смотреть на ценник, а не на характеристики лодки. Не обижайся, ты просил, я сказал, честно, как есть, и это ещё не всё, потому что косяки у этих лодок индивидуальны.

Читайте также:
Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3
vasek

Регистрация 3 Янв 2009 Сообщения 11.581 Реакции 7.522 Возраст 22 Местонахождение dimitrovgrad Имя василий Техника рысь,обь под 30-ой вихрь,уазик у папы

Винт, у вас странная манера, спрашивать за лодку, когда она уже идёт, это похоже на мазохизм. Уж извините меня, не хотел обидеть. Килеватость 13 градусов для вашей акватории, называемой Волгой, это тоже мазохизм, но это вы прочувствуете на своих внутренностях и заду.

я не великий спец,но излишняя килеватость днища благотворно сказывается на мягкости хода по волне,но ухудшает разгонные характеристики.так же лодка с такой килеватостью менее устойчива.Я сравниваю обь с килеватостью 4градуса и днепр с килеватостью на транце 14 градусов.небо и земля.в шторм идешь на днепре по волне мягко,на обешке,того гляди позвоночник в трусы осыпется.

Ветеран

Регистрация 25 Июл 2007 Сообщения 2.120 Реакции 3 Возраст 50 Местонахождение Тольятти.Самарская обл. Имя Евгений. Техника Всякая разная .

Винт, у вас странная манера, спрашивать за лодку, когда она уже идёт, это похоже на мазохизм. Уж извините меня, не хотел обидеть. Килеватость 13 градусов для вашей акватории, называемой Волгой, это тоже мазохизм, но это вы прочувствуете на своих внутренностях и заду. Эта лодка ведёт свою родословную с советских времён, когда более 30-ти сильного Вихря ничего в природе не существовало. Поверьте на слово, вы на этом корытце будете шугаться пересекать фарватер в не слишком сильный ветер, а если придавит, то будете выскакивать на берег или шариться вдоль берега, проклиная тот день, когда вам пришла эта мысль, купить этот “пылесос”. Спросите у тех, кто имеет лодку сравнимых размеров и килеватостью 17-19 градусов. Всё таки неизбывна привычка у нас россиян, смотреть на ценник, а не на характеристики лодки. Не обижайся, ты просил, я сказал, честно, как есть, и это ещё не всё, потому что косяки у этих лодок индивидуальны.

а чего странног. ну идёт кеорыто штук десять тут и вчём прикол.
непонравется продам или подарю эт лично моё дело но на нептуне катался на 40 л.с. идёт нормально у меня будет 60 л.с. инжектор думаю хватит мощности..да и наша так сказать лужа волга у нас в регионе разная. у нас для размышления есть река а есть водохранилище. и чем 13 градусов мало. непойму..и с чем сравнивать. с древними СССРами..нуих стойло целое на личный байлайнер ещё не на. заработал..так что. мастер и всякая там думаю не намного хуже или лучше..все познаётся в сравнение..да и лодка новая ещё никто неездил а разговору.

Отзывы о моторной лодке “Нептун 3”

Нептун 3 у знакомого – ему нравится очень. Перевернуть ее очень сложно, довольно комфортабельна. Ходит он на 2-х нептунах 23-х скорость около 40км/ч. Оптимально думаю будет 50-70сил.

матрос
Anonymous
Guest

Достоинство “Нептуна-3” – глянец наружной обшивки, но и тот имеется только на новом корпусе.

Сравним с Прогрессом:
“Нептун-3” – коротышка, но при этом тяжелее, хуже выходит на глиссирование.
По совокупности мореходных качеств – пожалуй, “Прогресс-4” чуть лучше.
И то и другое не идеал, но длина “Прогресса” дает существенные преимущества.

По долговечности и ремонтопригодности – примерно один черт.

Anonymous
Guest

Сравним с Прогрессом:
“Нептун-3” – коротышка, но при этом тяжелее, хуже выходит на глиссирование.
По совокупности мореходных качеств – пожалуй, “Прогресс-4” чуть лучше.
И то и другое не идеал, но длина “Прогресса” дает существенные преимущества.

Использую Нептун-3 уже около 20 лет, мотор Вихрь-30, особых претензий высказать не могу, только очень аккуратно нужно с ним обращаться корпус боится истирания (при стоянке на песке или канях и при малейшей волне), лучше его держать на воде. Ремонтнопригодность прекрасная, если немного умеешь обращаться с эпоксидкой. Мореходность считаю даже выше, чем у П-4 (был у меня и такой), а насчет веса, так он почти одинаков у Нептуна 200кг, у Прогресса-4 220кг (по паспортам), так что думайте, решайте, но лично я не поменяю Нептун-3 на Прогресс-4 никогда, тем более что хожу по морской воде и все одногодки моего Нептуна давно сгнили от морской соли,т.к. имеет место быть электохимическая коррозия, что для пластика не свойственно.

КАПИТАН
матрос

Нептун 3 стоит около 100.000р.НО в эту цену входит- тент ходовой,тент стояночный,бортовые огни, рулевое управление. поэтому я его хочу купить, двигун планирую тоху40 2х. такт.(дешево, экономично,надежно)

адмирал

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 764 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5

Своих денег Нептун3 определенно стоит! Лодка хотя по паспорту и рассчитана на 5 человек, но 5 в ней тесно, если для рыбалки то для двоих. По мотору – на Нептун3 нужно ставить 40-60 сил 2T.

Anonymous
Guest

Re: Отзывы о мотолодке “Нептун 3”

Привет, ребята подскажите или посаветуйте: С виду и по цене мне понравился катер русского производства Нептун 3. Что мне посоветуете ? Как пластик? Как себя ведет на воде и пластик в зимнее время ? Мне он понравился и с виду и по цене. Смотрю появилась Казанка 5м7 может у кого есть опыт поделится Многие говорят клепки расшатываются а, у Нептуна пластик слабый.Нептун делуют в трех местах, где лучше приобрести и стоит ли? Может ктото посоветует получше ?

Читайте также:
Тюнинг мотолодки "Москва-2": описание модели, технические характеристики, отзывы
NikVE
старшина 2ст.

Re: Отзывы о моторной лодке “Нептун-3”

слышал про Нептуны, что у них появляется какой-то “осмос” – т.е. пластик набирает внутрь себя воду и потом ее от туда уже никак не выгнать. Корпус тяжелеет (хотя и без того тяжелый, просто жуть!). Ну а зимой вода – известное дело – замерзает и продолжает расшатывать корпус. Правда ли это?!

адмирал

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 764 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5

Re: Нептун 3

Гидролиз, это проблема всех лодок из стеклопластика.

адмирал

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 764 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5

Дима, лодкой попользовался, а не отписался

lednic606
вице-адмирал

Регистрация 25.04.2011 Сообщения 18 882 Карма 886 Город Саратов Имя Дмитрий Лодка Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть). Мотор Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Серёж сорри, просто тему не увидел
Лодочка достаточно мореходная, ходил несколько раз по серьёзной волне – . один раз сильно гружёный с одним Вихрь-25 – грусно, но безопасно, остальные разы на спарке 2 х Вих 25 – вот это уже “тема”! Тяга супер. В сравнение с Прог-2 на котором я отходил много лет конечно не идёт, борт почти метр (87см). это да. Одно плохо – Нептун-3 широкий и короткий, загрузку при малой мощности он не любит, т.е. на одном Вихре более менее ходить можно только с грузовым винтом и в 4ом на пустой лодке. 50 сил + винт Н12-13″ ему в самый раз. По небольшой волне идёт вполне достойно почти “на полном”, неудобств нет. В статике находится на носовой палубе без подготовки (особенно на пустой лодке) трудно! – не устойчив (не Прогресс точно ). Кокпит на мой взгляд удобен только для покатушек, хотя “кровать-софа” без подголовников из спинок сидений – 1.8мх1.5м оборудуется во всю ширину с помощью сланей (или 2места – 1.8мх0.55м без сланей), рундуки вдоль бортов, и носовой рундук достаточно вместительны. Стандартные Вихрёвские б.баки (максимум 2 штуки) запихивать в подмоторную нишу очень неудобно нужен стационарный б.бак. В общем сугубо моё мнение: Лодка мореходная, для покатушек на “ватрушках-лыжах” . короче молодёжная, в управлении простит многое, в повороты на полном газу входит “как по рельсам”. Для экономичных, малобюджетных выходов с ночёвкой (“со всем необходимым” в моём понимании) на “среднем” двигателе в 30л.с. семьёй 4-5 человек (или с друзьями)малопригодна – нужна мощность. Да и пластик это не дюраль, но это уже “вопрос религии”. Всё вышенаписанное относится к Нептун-3 выпуска СССР, снаряженным весом 220кг. (а не 300 “с лишним” современные), пассажировместимостью 5 человек (4+1ребёнок современные), и разрешенной мощностью (в зависимости от г.в.) 30-50-60л.с. коим я и пользовался с удовольствием сезон 2011года . После чего благополучно вернулся к Прог-2 . он мне больше понраву – ну привык я к этому “грузовику”

з.ы. Современные Нептун-3 делаются на нескольких предприятиях и в связи с этим “неодинаково полезны” , т.е. качество сильно отличается, но как утверждают все юзерры: “. своих денег он однозначно стОит. ” Вот как-то так.

ЛюбИте лодку, эксплуатируйте “с головой”, ухаживайте за ней, не требуйте от неё лишнего и она вам прослужит долго!- народная мудрость

Моторная лодка (катер) «Нептун-3М», Сосновка

«Нептун» — это легкая и компактная моторная лодка для бытового использования. В качестве топлива используется смесь низкооктанового бензина и масла. Расход топлива не слишком большой, что обусловлено небольшой мощностью мотора — в пределах 20-30 лошадиных сил, которые позволяют развивать скорость от 15 (максимальная загрузка лодки) до 50 км/час. Некоторые модели оснащались сразу двумя моторами. В лодке помещается четыре человека и их вещи. Технические характеристики и дизайн лодок несколько разнился от модели к модели, но в целом Нептун, Нептун-2 и Нептун-3 примерно соответствуют друг другу по этим качествам.

Корпус лодок изготавливался из пластика, что позволило сделать лодку достаточно легкой для того, чтобы она могла активно транспортироваться.

лодка нептун

Неман (нептун) — 550

Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины катера. Простыми словами, если все пассажиры встанут на один борт, он не перевернется. Наличие рубки с закрывающейся дверкой позволяет переночевать в катере 3 пассажирам. А при постановке на корму 115-сильного мотора дает возможность развивать скорость выше 70 км/час. Рыбалка, охота, дайвинг и морские прогулки, далеко не полный список функциональности катера. Он предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.

Характеристика

Длина габаритная 5,4 м
Ширина габаритная 2,16 м
Высота борта на миделе 0,87 м
Высота транца 51 см
Вместимость 7 чел.
Масса 580 кг
Грузоподъемность 600 кг
Максимальная мощность мотора 115 л. с.
Наибольшая допустимая высота волны 0,75 м
Угол килеватости на миделе 15 град.

Комплектация

Полированные поручни на носу — 1 компл.
Полированные поручни на корме — 1 компл.
Бортовые карманы — 2 шт.
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.
Носовой якорный отсек — 1 шт.
Ступенька у левого борта — 1 шт.
Дверь-купе в каюту с замком и алюминиевой ручкой — 1 шт.
Тент стояночный — 1 шт.
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.
Мягкая мебель в каюте — 1 компл.
Аккумуляторный ящик — 1 компл.
Бортовые огни (красный и зеленый) — 2 шт.
Выключатель огней — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1 шт.
Плафон освещения в салоне — 1 шт.
Нержавеющий рым на носу — 1 шт.
Швартовые утки — 4 шт.
Читайте также:
Из опыта эксплуатации "Немана-2" в заливе Петра Великого

История и цели создания

Первую серийную модель «Нептун» начали производить в 1971 году на Сосновском судостроительном заводе. Первая модель выпускалась относительно недолго из-за ряда конструктивных недоработок и низкого качества тента, слабого корпуса и неудобных малопрочных колес. Чтобы исправить эти недочеты, был разработан новый проект — Нептун-2. Технические характеристики лодки несколько изменились, корпус сделали усиленным и более тяжелым, а колесная пара стала более надёжной. Доработали конструкцию тента. Кроме того, его начали изготавливать из более прочных материалов.

Лодка, прежде всего, создавалась для бытового использования советскими рыбаками, спортсменами и путешественниками. При этом, ее пытались сделать максимально доступной для широких слоев населения.

Нептун — одна из немногих моделей моторных лодок, которые были доступны гражданам СССР.

Обзор моделей

Всего под маркой «Нептун» производили три модели лодок. Выпуск первой освоили в 1971 году, выпуск последней «Нептун-3» — в 1976 году. Конструктивно лодки практически не отличались друг от друга (хотя у Нептун-3 и было немало изменений), но разработка новых моделей все таки велась из-за того, что у самой первой модели была масса недостатков. В конце концов, большую часть из них решили в последней модели лодки. Первый «Нептун» был известен своей капризностью в обслуживании колёс и хрупкостью корпуса. Также нарекания вызывал тент, который был бесполезен в проливной дождь. Немало проблем доставляло то, что у первых двух моделей отсутствовал багажник для «сухого» хранения вещей. Также Нептун был неудобным с точки зрения грузоподъемности и вместительности — хотя в лодке и могли сидеть четыре человека, в комфортных условиях находились только водитель и пассажир на переднем сидении, потому что задняя часть кокпита была маленькой и узкой, и совершенно неудобной при длительных заплывах.

У всех лодок был установлен двигатель, который мог развивать скорость до 30 километров/час при полной загрузке лодки. Эта скорость могла быть и более высокой в том случае, если лодка оборудовалась двумя подвесными моторами.

Мощности двигателя хватало для бытовых нужд, но серьезную спортивную или туристическую нагрузку он выдерживал с огромным трудом.

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстросъемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском ) и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см. таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21 м шире — и главное — на 0,22 м выше.

Сравнительные данные двух моделей мотолодки «Нептун»
Характеристика: «Нептун-3» «Нептун-2»
Длина наибольшая, м 4,21 4,03
Ширина наибольшая, м 1,80 1,59
Ширина по скуле на транце, м 1,42 1,29
Высота борта на миделе, м 0,87 0,65
Осадка в грузу, м 0,29 0,25
Килеватость днища на транце, град. 8 8
Вес (без мотора), кг 200 210
Полезная грузоподъемность, кг 400 400
Размеры кокпита, м 2,0х1,5 1,58х1,30
Максимальная допустимая мощность, л. с. 50 40

Поскольку в принципе «Нептун-2» обладает неплохими скоростными и мореходными качествами, обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором «Нептун-23», т. е. при удельной нагрузке 26 кг/л. с.: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца.

Пластиковая лодка
Нептун
-3, выпуск которой был освоен в 1976 г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2×1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов (рис. 12). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Рис. 12. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55 м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке — матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Читайте также:
Тюнинг лодки Прогресс-4 (палуба, стекло, салон, транец)

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка

комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Непотопляемость и аварийная устойчивость лодки

обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом диаметром 220 мм лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л. с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (с 2 людьми на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч (естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами).

Какую выбрать

Сейчас советские лодки «Нептун» продаются по цене от 200 долларов за первую модель в плохом состоянии или не на ходу. С каждой моделью лодка улучшалась, поэтому сейчас есть смысл задуматься о приобретении Нептун-3. Нептун-2 также подойдет, но конструктивно она уступает третьей версии лодки. Первый «Нептун» обладает большим количеством недостатков и не годится для более или менее серьезного современного использования. Приобретать первый «Нептун» есть смысл только в том случае, если вы нашли эту лодку по небольшой цене и готовы заняться ее доработкой. В ином случае, лучше смотреть на более поздние лодки.

Третий дом ассоциируется с образованием, общением и речью. Он представляет мир ума, в частности, тот его аспект, который смотрит в окружающую среду и хочет знать имена множества вещей, с которыми он сталкивается. 3-й дом отражает способности восприятия, категоризации и выражения, а также потребность человека в приобретении знаний о мире и его компонентах, как способ справиться с жизнью. То, как мы понимаем мир вокруг и формулируем опыт, отражено в этом доме. Это опыт раннего обучения и взаимодействия с братьями и сёстрами и сверстниками, которые формируют определения реальности и окрашивают умственные установки во взрослой жизни.

Мы хотим расти и исследовать. Сродни этому — развитие языка и умение общаться и давать определения… Большинство психологов утверждают, что истинное чувство индивидуальности не развивается, пока не выучен язык. 1

Язык и способность идентифицировать самого себя, а не что-то другое, принадлежат способности формировать представления о жизни. Идеи, равно как и чувственные переживания, определяют нас как самих себя, отличных от других. В 3-м доме у человека есть идея «стула», который существует независимо от физического контакта с конкретным стулом, что позволяет нам распознавать стулья, когда мы их видим. Как мы называем и классифицируем объекты, так мы называем и классифицируем людей, начиная с самих себя. Один отличается от других, потому что у него есть собственные мысли и идеи. Чем больше дифференциация чьих-либо идей, тем более резко очерченным становится индивидуум.

Для некоторых людей удовольствие от формулировки идеи и настоятельная необходимость сделать это средством подтверждения индивидуальности часто перевешивают важность физических и эмоциональных переживаний, которые породили эту идею. Не менее актуальным становится желание донести эту идею как средство измерения реальности до других.

Таким образом, 3-й дом выполняет разделительную функцию, поскольку, как только человек развивает идею и говорит или описывает её, она безвозвратно принадлежит этому человеку и становится выражением его личности. В этом смысле Меркурий, естественный управитель 3-го, так же противоположен стремлению Нептуна, как и наиболее эгоцентрические планеты, такие как Марс и Сатурн. Один из самых сильно преобразующих компонентов психотерапии — это формулирование и разъяснение внутренних переживаний, поскольку это освобождает человека от тайного вместилища матки, где всё скрыто и неопределённо, и позволяет свету отдельной личности струиться через магическую среду слов.

просмотров всего 1,795 , просмотров сегодня 4

  1. Говард Саспортас, «Двенадцать домов». (London Aquarian Press, 1985), стр. 48-49.

Статьи по теме

  • Нептун во 2-м доме
  • Аспекты Меркурий — Нептун
  • Нептун в Домах. Нептун в 1-м доме
  • Нептун

Стоимость, где купить

лодка нептун

Лодки «Нептун» продаются частными лицами во всех странах бывшего Советского Союза. Их стоимость начинается от 200 долларов (в убитом состоянии). В среднем, лодка на ходу стоит около 1000 долларов. Более дорогая стоимость у тех лодок, которые оснащены современным мотором или комплектуются двумя моторами сразу.
Лодки «Нептун» были и все еще находятся на балансе предприятий или юридических лиц. Иногда есть возможность купить списанную лодку в нормальном состоянии по небольшой цене, но это редкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: