Моторная лодка Нептун-400: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Стеклопластиковая мотолодка Нептун-400 – комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированой стекломатериалом. Цвет корпуса катера – белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами. Транец под длинную ногу, высота 510 мм. Транец под короткую ногу 380 мм- по отдельному заказу.

В заводскую комплектацию входят два тента: походный и стояночный. Есть возможность дополнительного заказа стояночного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.

Кокпит оборудован одним рундуком с мягким матрацем и съемной спинкой, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента. Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента – 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундука, носовая и кормовая переборки. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести и пеноматериалом заполняющим межднищевое пространство лодки.

Высота борта на миделе,

Высота транца в ДП

Толщина транца, не более

Масса лодки (без мотора)

Допустимая мощность мотора

Максимальная скорость, км/час

Удаление от берега

Удаление от берега (волна до 0,75 м)

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

  1. Лодка с закрепленными на ней деталями, в т.ч. сигнальные огни. Не комплектуется рулевым и дистанционным управлением.
  2. Ветровое стекло
  3. Мягкий матрац
  4. Переднее сидение
  5. Тент ходовой
  6. Тент стояночный
  7. Весло-гребок

Моторная лодка Нептун 400 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах (удаление от берега – до 3000 м) озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 60 л.с. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый кокпит оборудован одним рундуком с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает его мореходные качества, увеличивает грузоподъемность и резко уменьшает возможность затопления.

вид лодки Нептун 400

СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКТА: ЛОДКА “НЕПТУН-400” + ЛОДОЧНЫЙ МОТОР = ЛУЧШАЯ ЦЕНА

Указанная цена не включает стоимость установки лодочного мотора на лодку. Стоимость установки рассчитывается по запросу.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Внешний вид и конструктивные особенности лодки Нептун 450

Моторная лодка Нептун 450 фото

Моторная лодка Нептун 450 фото

Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый.

Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье.

Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая.

Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство.

Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги.

Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу.

Стоит отметить добрую традицию компании «Нептун», все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент.

При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера.

Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм.

Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой.

Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны.

Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

Нептун-2

Нептун 2

Лодка стеклопластиковая Нептун-2 производилась с 1974 года Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». Несмотря на то что Нептун-2 уже давно не производится, на нашем сайте можно купить для него много полезного. Мы производим для данной лодки лобовое стекло с калиткой, дуги для тента улучшенной конструкции, тент ходовой, тент транспортировочный (стояночный). Также можно купить мягкие складные сидения на поворотном основании, на рундуке или стойке. В каталоге товаров можно купить и оснастить свою лодку якорной электролебёдкой с дистанционным управлением, помпой для откачки воды, контроллером газа-реверса, рулевым редуктором, ходовыми огнями, клотиком, трапом для купания, аудио системой (морского исполнения), приборами…

контроля и многим другим, тем самым значительно повысив комфортность пребывания на борту.

Фотографии мотолодок «Нептун» и «Нептун-2» (внешне не отличаются)

Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971 г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2”.

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки – 5

6 мм; палубы – 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. “Нептун-2” глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость – 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240

260 мм (для моторов “Вихрь”>). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях. Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: “Нептун-2” элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка “Нептун-2” была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью – “Нептун-3”.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун”

Пластмассовая мотолодка “Нептун-3”, выпуск которой был освоен в 1976г., – комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса – изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун-3”

>Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел. Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья – более 2 м, ширина – 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке-матрацы, сиденья и т.п. Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента – 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором “Нептун-23” с “белым” винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой – 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

моторные лодки Нептун 1,2,3

Опыт эксплуатации “Нептуна-3” в морских условиях

Первые мотолодки “Нептун-3” весили 200 кг., что даже меньше, чем вес существенно меньшего по размерам “Нептуна-2”. Основная экономия веса была получена из-за применения принципа совмещения функций. Переборки носового и кормового багажников и бортовые рундуки-сиденья приформовывались к днищу и играли роль мощного набора. Однако, несмотря на верность заложенных конструктивных решений, при эксплуатации “Нептунов-3” первой партии на большой волне с моторами максимальной разрешённой мощности 50 л.с. происходили поломки переборок. Поэтому после получения первых рекламаций заводом было принято решение ограничить допустимую мощность моторов для выпускаемых лодок до 30 л.с. и заняться доработкой конструкции с целью повышения прочности. С 1979г. выпускались доработанные лодки усиленной конструкции, вес которых увеличился до 220 кг. Внешне модернизированные лодки отличаются от лодок установочной серии тем, что носовая переборка в средней части доведена до днища и полностью изолирует багажный отсек от кокпита. В дальнейшем было принято решение увеличить допустимую мощность до 60 л.с., продиктованное желанием завода повысить шансы на победу в гонках на призы журнала “Катера и Яхты”. Однако, 60 л.с. для “Нептуна-3” явно многовато.

При эксплуатации модернизированных “Нептунов-3” с моторами до 50 л.с. особых проблем не возникало, лодки показали себя с лучшей стороны. Мореходность “Нептуна-3” оказалась гораздо лучше, чем широко распространённых “Прогрессов” и “Казанок-5”, так как корпус был несколько более килеватым и имел плавный подрез форштевня, что улучшало всхожесть на волну и уменьшало склонность к зарыскиванию. Практически “Нептун-3” не уступал по мореходности более килеватым дюралевым “Днепру” и “Оке-4”: нет худа без добра, больший вес “Нептуна” смягчал удары на волне. Однако из-за малого отношения длины к ширине при ходе под моторами мощностью 50

60 л.с. “Нептун-3” высоко выпрыгивал из воды при ходе на волнении. Приводнения после таких подлётов сопровождались тяжёлыми ударами. Поэтому оптимальной мощностью для “Нептуна-3” следует считать 40

50 л.с., причём желательно стремиться снижать вес силовой установки для уменьшения загрузки кормы и склонности к подлётам. Например, хороши для него два “Привета-22” (76 кг), “Вихрь-30Р”+”Ветерок-12” (71.5 кг). Хороши моторы зарубежного производства, только опять же, настоятельно рекомендуется выбирать мотор полегче, например, “Тохатсу-40С” (59 кг). Трёхцилиндровый же “Меркюри-40” весом 90 кг устанавливать нежелательно, как и два “Вихря-30” с электростартерами, которые потянут на 98 кг плюс ещё вес аккумулятора.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Читайте также:
Крым-3 новая мотолодка из легкого сплава
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

катер Нептун 400