Моторная лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Дюралюминиевая мотолодка "Обь-М" выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки "Обь". При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На "Оби-М" разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно – всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора – смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом. Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика. Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками. Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки. Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором "Вихрь-М" скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.

Моторная лодка Обь: описание модели, технические характеристики, отзывы

кулумнуур, Из Обей – Обь 3 thumbs up signлучшая. А так Прогресс-4 и любая из Казанок 5, 5м2, 5м3

Читайте также:
Лодка Аргунь: описание модели, технические характеристики, отзывы

У нас в Самаре “Обь-3” не пошла. Простая “Обь” с булями ценилась больше – мореходность была отличная.

Осенью я вытаскивал свой “Прогресс-2” на берег и по штормам мотались на “Оби” товарища.

Борода-63, Ну Прогрес-2 и Прогрес-4 по мореходности и сравнивать не стоит. А Обь-1 с булями, помнится разрабатывалась как легкая неприхотливая и скороходная лодка, маленькая она, ходкость у нее хорошая, но Обь-3 – тримаран по сути и мореходность у нее выше, на волну легко всходит, в волну не зарывается и перевернуть ее – еще надо постараться, много видео видел, где обь3 на полном ходу резко руль закладывают – и она поворачивает, ложится практически на борт, но не переворачивается. Хорошая лодка и вместительней Обь1 и Обь2. Хотя по дизайну, мне втрая Обь больше всех нравится..
Но она уступает по многим параметрам своим сестрам.

Я все эти лодки пользовал – были они у моих друзей. “Обь” с булями спокойно

ходила по большим волнам – всхожесть на волну у неё была отличная. А вот все эти “тримараны” брюхом дурью бились. Да и тяжёлые они были.

Борода-63, поддержу) на обянке с булями, ЗиЧ, больше 20 лет ходил, лучшая из лодок СССР!
И какая там обь-3 или обь-му, они совсем другие. неповоротливые, а металл так вообще не гуд)

У нас на Волге шла “Обь” из Горького, из Новосиба лодок не было.

Там есть небольшая разница в форштевне.
Новосибирску “Обь” я не знаю.

naemnik, обь3 гораздо маневренней и безопасней из всех моделей обь. По металлу обь3 днище крепкое+изгибы дают доп жесткость.

кулумнуур, из всех советских лодок для средней Лены лучшая – Нептун 3. Никакая Казанка 5 или Прогресс до нее не дотягивают. И тем более обяшки. А Обей них лучшая – простая Обь Чкаловского завода. Ей достаточно мотора даже 20 сил, оптимально наверно будет 25.

Меркатор, Угу первая Обь была классная лодка.

Для Лены нужна лодка с нормальной грузоподъемностью, что бы

Читайте также:
Сравнение мотолодок "Неман" и "Неман-2"

можно было и компанию друзей в неё взять и топлива побольше и шмурдяка для охоты-рыбалки.
А все наши казанки-прогресы-нептуны, это для пригородного пользования-катания.

Топик стартёру советую ставить на его “Обь-М” движок в 40 л.с, не меньше.

Борода-63, не соглашусь на счет пригородного пользования)
На сарепте ходил за 900 км, друзья пусть на своих лодках ходят)))

naemnik “Сарепта” лодка не плохая.

Но она уже и по грузоподъёмносте и по пассажиро вместимосте и по мореходносте повыше чем обь-нептун.
Думаю, что из старых лодок СССР, для Лены “Казанка-2М” рулит. Правда она мне из-за своей “сопливости” не особо нравилась.
Ну ещё “Амуры”.

Борода-63, г/п сарепты 450 кг., как у практически всех соразмерных лодок советского периода, у П-2 500 кг)))

Ну у Оби и Нептуна по 400 кг. И то я думаю, что эти цифры раздуты.

Если в мой прогресс-2 закинуть в 70х годах 500 кг., то он бы шёл только в водоизмещающем режиме.
Дутые эти цифры.

Борода-63, Казанка 2м – несуразная баржа. Ни то ни се. Пятая Казанка лучше в плане практичности. Но их время прошло. Нынешним временам из лодок советского времени более менее соответстуют большие лодки как Ладога и Нептун 3 (не путать с Нептуном первым) . Нептун 3 поставил бы на первое место из за хорошего хода, особенно по мелкой жесткой волне, но Ладога все же вместительнее.

Ладога имееется в виду Ладога 2, которая с рубкой.

Ну насчёт “Казанки-2М” вопрос спорный. Просто когда эта лодка появилась, движков под неё ещё не было.

Так то она нормальный вес брала и на волне не плохо себя показывала.
Ей лошадей 70-80 воткнуть и вполне нормально будет. Правда скрепит вся сильно.

У нас сейчас “Волжанки” и “Салюты” в цене.
У вас видел то же самое их много и на Лене и на других реках.
По Алдану от Чагды до Томмота народ на них таксисты таскают – был я там этим летом

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Борода-63, согласен, по габаритам и ходовым качествам вроде бы вопросов нет, но вот выносной транец все перечеркивает. Когда я работал в 90-х годах в Якутрыбпроме при комплектации северных рыбзаводов лодками мы отказались от второй казанки именно из за выносного транца: часто волной заливало свечи, а при ходе на волнении винт прохватывал воздух. На большой реке и в устьях северных рек это довольно большой минус. А у Казанки 5м почти при той же мореходности и вместительности таких проблем не было. Насчет мотора в 70-80 сил: транец можно усилить, а вот корпус выдержит? Да и все Казанки опасны опрокидыванием на поворотах при скорости.

У нас в Самаре, когда в 90х стали появляться в продаже мощные японские моторы,

под них переделывали “Амуры” и “Казанки-2М”. Вполне нормально бегали, только мореходность старых “Амуров” слабенькая была

Борода-63, какие лодки привозят, те и покупают.:). Таксистам нужны вместительные лодки, рыбакам интересны другие. А для Алдана и Лены выше Олекминска по моему ничего лучше Крыма ничего нет. Но теперь есть любые моторы и любые лодки и маленькие советские лодки уже не отвечают современным нормам. Сейчас оптимальными были бы лодки в роде Ямахи фр 17, Бриза и еще покрупнее. Но есть вопрос цены и стоимости эксплуатации.

Да, сейчас выбор большой. Я прошлой зимой помогал товарищу в Саха Сирэ

от нас из Самары, вот такую лодку перегнать.
http://vboat.ru/boats/voyager/lodka-volzhanka-long-cabin/
Так, что теперь есть из чего выбирать, были бы деньги.

Борода-63, хе, с большими деньгами можно сюда и своим ходом катер пригнать. Это ж, нынче, не новость.

Пригнать то можно, если водные каналы вырыть. А так пришлось спец транспортом тащить и спец документы делать.

А мой товарищ сей катер для работы брал – всё трудом в тайге заработано.

Борода-63, ассортимент у наших производителей конечно с каждым годом расширяется. Вот уже стали делать катера для коммерческого применения. Но народу нужны народные лодки, а их уже видимо больше никогда не будет. “Народная лодка” – сечас это уже абсурдное словосочетание. Это Советский Союз мог выпускать как ширпотреб высокотехнологичные лодки по уникальным авиационным и военным технологиям, и по низким ценам. А наши современные лодки придумываются чуть ли не по наитию, собираются в гаражах, и получаются почти в два раза тяжелее и в пять раз дороже советских. Что алюминиевые, что стеклопластиковые. К сожалению.

Читайте также:
Опыт эксплуатации мотолодки "Казанка-5" в морских условиях

Меркатор, скорее всего делают на продажу с минимальными затратами на материалы и трудоёмкость. Для себя и в советское время неплохие лодки-самоделки делали. Нынче себе делать дорого и трудозатратно и тем кто имеет деньги легче купить под свой интерес.

aaanam1, и такое есть. Но повторить клепаные лодки сегодня нереально. Это возможно только на авиазаводах и из соответствующего алюминиевого сплава, из которого делают самолеты. То же самое стеклопластик. Например, советские стеклопластиковые лодки Нептун делали на оборонном заводе, который выпускал военные быстроходные то ли ракетоносцы, то ли торпедоносцы и спасательные шлюпки. Применялись высококачественные армирующие материалы и эпоксидная смола. Получались очень легкие, прочные и практически вечные суда. А сейчас применяют дешевую полиэфирную смолу и стеклорогожу. Нынешний Нептун 3, который опять стали выпускать, в варианте с рубкой весит почти полтонны, и при таком объеме материала все равно имеет нарекания по качеству: осмос, гидролиз и прочее, чему подвержены современные материалы. А советскому Нептуну ничего этого не грозит, материал у них вечен.

ну конечно где нет нормального авиастроения, там нет и алюминиевого ширпотреба

Я лично знал создателя лодки “Прогресс-2” (его сына, моего друга, в прошлом году схоронили).

Дык, его “Прогресс” должен был быть на пол метра длиннее, но нет – не было таких отходов при изготовлении самолётов.

А цены. да и тогда цены кусались – зарплата у нас в Самаре маленькая была.
Да и в 70х надо было ещё подсуетится, что бы “Прогресс-2” с “Вихрём-М” взять.

Мы свой комплект в 71 году брали. Тогда они во Вьетнам шли – военная приёмка принимала.
Качество и лодок и двигателей было ахуит. ое.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: