Моторная лодка Тренер: описание модели, технические характеристики, отзывы

пластиковая лодка ТРЕНЕР?

Все дело в том, что их как-бы две :grin:
1. 4-х(5-ти) местная немецкая мотолодка “TRENER”. Выпускалась в ГДР с середины 70-х годов до конца 80-х. Грузоподьемность – 500 кг. Спартанская спортивная мотолодка. Материал достаточно качественный. Остойчивость – неплохая. Ход и управляемость – замечательные. Волну не любит, но и не боится. Для покатушек – самое то. Для рыбалки не советую. Переделывать и оснащать придется очень-очень основательно. Смысла не имеет.
ТТХ такие: 4,4м*1,6м. Борт 0,55м. Неплохо ходит под ПЛМ 40 л.с. Допустимый ПЛМ – 60 л.с. Скорость под таким мотором и капитаном до 60 км/ч.
2. 4-х местная советская мотолодка “Гамма”. Из-за того, что эти лодки специально разрабатывались и выпускались для тренеров гребного спорта, за ней закрепилось народное название “Тренер”. В свободную продажу не поступала. Только тренеров ДЮСШ, СДЮШОР, ДОСААФ и т.д. Выпускал Питер с начала 70-х годов до середины 80-х. Грузоподьемность – 400 кг. Материал. пожалуй один из самых качественных в СССР стеклопластик. Остойчивость – не очень. Ход и управляемость – великолепные. Волну не боится вообще. Паспортные четыре человека – явный перебор. Кокпит внутри очень мал. А реальная ширина повергает в униныие. Точно не помню, но что-то около 130 см чистого остатка. Я бы ее назвал двухместной :grin: Для покатушек годится с натягом. Больше, все таки, для гонок. Для рыбалки вообще не пригодна. Там переделок – мама не горюй!
ТТХ следующие: 4м*1,6. Высота борта 0,65м. Паспортный максимум ПЛМ – 50 л.с. И он явно завышен. По крайней мере, для обычного смертного Этой лодке мотор в 30 л.с. – самый раз. С таким мотором и одним капитаном она бежит за 50 км/ч.
Вот в кратце и все. Если нужно что-то более подробно, спрашивайте. Только про какую именно лодку Вам интересно, желательно уточнять.

#8 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

Да. Есть еще один вариант советского “тренера”. Называется “Дельта”. Но вот это уже совсем не хороший вариант. Она много больше. Сильно большой ПЛМ просит и вообще – не имеет ни одного смысла брать такое чудовище :grin: Хотя. кому как. Но вешать на лодку до 5-ти метров ПЛМ 60-80 л.с. – довольно странное увлечение. Под ПЛМ до 60 л.с. ОНО не едет ни как :cry: Точнее – грустно едет. Под 50 л.с. – 40-42 км/ч.

#9 AlekxBabkin –>

  • Город: Днепропетровск-Тополь.

Спасибо большое!
Вот её фото здесь, помойму это ГДРовский Тренер.
http://www.ohota-ribalka.com.ua/phpBB/viewtopic.php?f=21&t=4109

#10 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

Ссылку открыть не могу, но отличить их очень просто. Немецкая лодка с острым носом, а “Гамма” с почти круглым.
О, открылось! :grin: Да, на фотках немецкая. Только на той, что на фото, не родная рамка стекла. Это колхоз уже нашего брата, скорее всего :grin:

#11 AlekxBabkin –>

  • Город: Днепропетровск-Тополь.

Интересно , если Тренер сравнивать с Крымом по скорости, мореходности под Сузукой-30, что лучше будет.
Просто у меня мотор без румпеля, попробовать не могу .

#12 Диаген –>

  • Город: Днепропетровск

Алексей, а Вы забавный парень
Сначала купили лодку, а потом узнаете, что купили и что с ней делать :grin:
По существу вопроса.
Эти лодки сравнивать нельзя. Но раз Вы настаиваете, попробую.

Мотолодка “Крым”.
+ лодки. Хорошая обитаемость кокпита, хорошая остойчивость в статике, легкая в обслуживании, не требующая мощного ПЛМ, востребованность в купле/продаже.
– лодки. Плохая и даже опасная управляемость в поворотах, страшно не любит волну, родной вариант кокпита требует доработки, отсутствуют рундуки и полки для дельных вещей, часто возможна деформации днища и ухудшение скоростных характеристик.

Мотолодка “TRENER” (ГДР-овский вариант).
+ лодки. Неплохая остойчивость в статике, качественный и долговечный пластик, легкая в осблуживании, хорошая управляемость даже на больших скоростях, практически не боится волны.
– лодки. Кокпит требует координальной работы для обеспечения обитаемости, в случае повреждения корпуса (редкость) не так просто отремонтировать в любом гараже (но возможно), отсутствуют рундуки и ниши для дельных вещей, для нормальной эксплуатации требуется импортный ПЛМ средней мощности.

Если сравнивать, то:
1. “Крым” и 30-ка – это идеальный комплект лодка+мотор. Скорость ( по прямой и без волны) около 45-47 км/ч. По волне – зубодробежка. “Крым” волну на дух не переносит. Управлять им на скорости в поворотах нужно крайне аккуратно, в волнение нужно сбрасывать скорость до приемлемой. Считайте, где-то до 30 км/ч. Лишь бы в водоизмещающий не сорваться. Если волна сильная, то водоизмещающий не избежен или идти под тем берегом, где она меньше.
2. “TRENER” и 30-ка – это очень грустое зрелище. На режим глиссирования он, конечно, выйдет. И километров 33-35 пойдет. Но если лодка будет загружена 3-4 членами экипажа+шмотки, то вряд ли будет возможен даже глисс. Волны лодка не боится, рулится замечательно. Но ее ПЛМ – это любой 50-ник. Еще куда ни шло, если это будет 40-ка. Но 40-ка идет где-то 40-42 км/ч с двумя членами экипажа+100 кг полезной загрузки. Это не много для лодки, созданной для СКОРОСТИ. Но жить можно :grin: С 30-кой. Не-а. Шибко грустно. Боюсь Вы наступили на маленькие грабли.
К Вашему мотору нужна другая лодка или. к Вашей лодке нужен другой мотор. Увы.

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Тренер

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка “Тренер”)

лодка Тренер (Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335

Характеристики мотолодки “Тренер”

Длина наибольшая, мм 3350
Ширина наибольшая, мм 180
Высота борта на миделе, мм 700
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 40
Материал корпуса стеклопластик

Фотографии мотолодки “Тренер”

лодка Тренер (Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335

лодка Тренер (Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 лодка Тренер (Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335

лодка Тренер

лодка Тренер

лодка Тренер

лодка Тренер

лодка Тренер

лодка Тренер

лодка Тренер

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

лодка Тренер

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

лодка Тренер

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

Спортивное моторное судно, ост 62-146-82, проект №335 (лодка Тренер)

лодка Тренер

Лодка “Тренер” на видео

Моторная лодка Тренер

Алексей Рудченко 5 min read 09.04.2020 Добавить комментарий

Лодки «Тренер» предназначены для тренировок. Гребля пользуется большой популярностью благодаря положительному воздействию на весь организм. Во время гребли развиваются мышцы рук, пресса, груди, спины, ног и шеи. Соответственно, приобретение лодки «Тренер» актуально для подготовки команд по гребле. Более практичное применение – для отдыха, туризма. Для рыбалки судно не подходит, так как отсутствуют специальные крепежи, а установка всего необходимого будет затруднительной.

Общее описание лодки «Тренер»

Судно выпускалось небольшими партиями, так как имело специфическую задачу – обслуживание тренировок и соревнований по гребле и парусных видов спорта. Она не используется для управления вёслами, всегда устанавливается мотор.

В основе конструкции используется стеклопластик, отличающийся высокой прочностью и лёгкостью. Металл при подобных технических характеристиках обладает большим весом, требует обслуживания и более сложен в транспортировке. Стеклопластик может эксплуатироваться без каких-либо дополнительных действий по уходу.

Лодка «Тренер»

Материал обладает рядом преимуществ, присущими также и лодке «Тренер»:

  • долговечность обеспечивается даже при контакте с агрессивной средой. Температура не навредит лодке, так как она выдерживает большие диапазоны как нижних, так и верхних температурных отметок;
  • низкая себестоимость, а соответственно и цена готовой продукции. Стеклопластиком заменяются более дорогие материалы. Изготовление продукции из этого материала не требует также сложного технологического процесса или дорогостоящего оборудования;
  • устойчивость к деформациям, механическим нагрузкам и разрушению;
  • в составе используются пожаростойкие смолы, соответственно, загореться конструкция в процессе хранения или использования не может;
  • выступает диэлектриком, следовательно, предотвращает прохождение электричества от воды и снижает риск замыкания.

Несмотря на лёгкость, для уверенного хода по воде рекомендуется использовать мотор от 20 до 60 л. с., который обеспечит необходимую скорость передвижения. Пользователи отмечают необходимость усиления транца, так как мощный мотор может повредить конструкцию. Для усиления устанавливают дюралюминий в виде пластин снизу и со стороны салона. Транец рассчитан на мотор 20–30 л. с.

Вместе с литым корпусом устроена обшивка и палуба. Конструкция создана воедино с планширями, бортиками (они постепенно переходят в стабилизаторы), ветровым стеклом, герметичным рецессом для монтажа навесных моторов. Для укрепления основы используется 6 различных слоёв стеклосетки. В качестве связующего звена применяются смолы ПН-3. В области днища толщина материала составляет 3 мм, а по бокам немного меньше – 2,5 мм.

Моторная лодка «Тренер»

Лодка «Тренер» обладает средними габаритами и оптимальной грузоподъёмностью. Вместимость лодки «Тренер» рассчитана на 4 человека. Конструкция полностью цельная. Стеклопластиковые судна не разбираются никогда. Конструкция относительно простая и функциональная. Внутри используется обшивка из распространённых строительных материалов: фанеры, водостойких видов картона, стеклотекстолита.

Серия мотолодки разрабатывалась ограниченным тиражом для обслуживания различных водных мероприятий. Производство – Германская демократическая республика (ГДР). Достоверно неизвестен конкретный производитель. Разработка судна приходилась на конец 80-х, новых моделей выпущено не было.

В основе лодки используются остроскулые обводы, у которых вогнуты очертания шпангоутов носа. Охарактеризовать лодку поможет также наклонный форштевень, носовая часть находится за палубой и имеется транцевая корма. Благодаря высоким бортам, моторная лодка может использоваться на всех тихих водоёмах и реках с умеренным течением.

Читайте также:
Лодка Сарепта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Обладает значительным углом килеватости снаружи – в миделе 38° и транце 8°. Благодаря структуре носовой части позволяет осуществлять плавный ход без ощущения ударов, тряски или колебаний даже при высоте волны в 30 см. Благодаря вогнутым шпангоутам дна снижается брызгообразование и увеличиваются гидродинамические способности. Максимально днище проявляет свои позитивные качества в момент предельной загрузки. Модель выдерживает нагрузку до 500 кг.

Мотолодка Тренер

Для обеспечения должной жёсткости днища используется заформированный киль в пластике 30х30 мм, который изготавливается из сосны. Дополнительно встроены 4 стрингера 20х20 мм, состоящие из пенопласта. Для фиксации переборки носа задействуются шурупы, которые соединяются с формированными комингсами на корпусе. Формировка флоры к днищу выполняется в 4–8 точках.

Для обеспечения повышенной прочности и жёсткости бортов выполнены продольные высадки, которые начинаются у форштевня и доходят до шм. 5. Используется также 2 зига вдоль бортов (преимущественно играют декоративную роль), а снизу присутствует брус 25х40 мм. Палуба имеет отформованные гофры вдоль корпуса. Для усиления используются бимсы, которые изготавливаются из досок, и 2 карленгса из пенопласта 20х20 мм.

Лодка «Тренер» не потопляется благодаря прослойке воздуха, которая образуется в случае затопления в области носа. Дополнительно встроено несколько воздушных ящиков, они изготавливаются из лёгкого материала с тонкими стенами и крепятся к борту в области кормы.

Технические характеристики лодки «Тренер»

Лодка встречается редко, соответственно, неизвестно, какие существуют разновидности конструкции. Все известные модели соответствуют нескольким параметрам.

Технические характеристики:

  • самая большая длина – 3,35 м или 4,4 м;
  • наибольшая ширина – 1,3 м или 1,6 м;
  • на миделе борт высотой 0,7 м;
  • вместимость пассажиров – 4 чел.;
  • максимальная мощность устанавливаемого навесного мотора – 40 л. с.;
  • материал изготовления – стеклопластик;
  • грузоподъёмность – 500 кг.

При установке мотора в 60 л. с. и с 1 человеком может развивать скорость до 60 км/час.

Какая цена

Ценовое предложение напрямую зависит от продавца, так как из-за ограниченного предложения не существует естественной регулировки стоимости. По отзывам на форумах, покупатели приобретали лодки по невысокой цене, порядка 250$. На популярном ресурсе для продажи автомобилей имеется предложение лодки «Тренер» по цене 15 тыс. рублей.

Отзывы

Сергей:

«Приобрёл себе лодку “Тренер” в ожидании высокой скорости, лёгкости и комфорта. В большинстве параметров она меня удовлетворила, но скорость передвижения с моим мотором на 30 л. с. показалась невысокой. Рекомендую устанавливать двигатель большей мощности, вплоть до 60 л. с.».

Алексей:

«Стал владельцем лодки “Тренер” родом из ГДР. Отмечу хорошую остойчивость в статическом положении, долговечный пластик с высоким качеством, не требует обслуживания, отлично управляется на любой скорости и хорошо переносит волны. Недостатки: при затоплении потребуется кардинальная работа, сложна в ремонте, нет ёмкостей и фиксаторов для рыболовных снастей».

Михаил:

«Стало интересно поездить на стеклопластиковой лодке, и в целом остался доволен, но могу отметить невысокую скорость движения. Лодка практически не создаёт волн, так как предназначена для тренера команды по гребле».

Lovi-Rubky.ru

Моторные лодки Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М и Прогресс-4

Моторные лодки Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М и Прогресс-4

Одним из самых популярных катеров производства СССР по праву считаются моторные лодки серии «Прогресс». Эта довольно популярная модель выпускалась в Оренбурге и считается чуть ли не эталоном рыбацкой лодки. Давайте подробнее посмотрим на лодку Прогресс под катом

Моторная лодка Прогресс (1, 2, 2М, 3М, 4, 4Л)

Мотолодки Прогресс и Прогресс 2

моторка

Характеристики мотолодок «Прогресс» (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта в носу, мм 750
Высота борта на миделе, мм 650
Высота борта на транце, мм 550
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 180 — 223
Размер кокпита, мм 1300X2150
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Грузоподъемность, кг 500
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс», «Прогресс-2»

Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Читайте также:
Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки «Прогресс» относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели «Прогресс-2М» самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки «Прогресс» допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у «Прогресса-2М» имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у «Прогресса-4»), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные менее 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у «Прогресса-2М» отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Моторная лодка Прогресс: видеообзоры

Что можно сделать из старой мотолодки на примере катера Прогресс-2

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Прогресс-2

лодка Прогресс-2

моторная лодка Прогресс-2

мотолодка Прогресс-2

лодка Прогресс-2

лодка прогресс 2

Фотографии мотолодки «Прогресс-2М»

Вид кормовой части лодки Прогресс-2М

Вид кормовой части лодки «Прогресс-2М». Самоотливной рецесс, рундуки

Отличия «Прогресс-2М» от лодки «Прогресс-3М»

Отличия у лодок лишь косметические. У Прогресса-3М на носовой палубе, а так же по бортам размещены релинги.

Фотографии мотолодки «Прогресс-3М»

лодка Прогресс-3М

Моторная лодка «Прогресс-3М»

лодка Прогресс-3М

Мотолодка «Прогресс-4»

лодка Прогресс-4

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 220~283
Размер кокпита, мм 1300X2400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30~50
Грузоподъемность, кг 475
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Читайте также:
Лодка Казанка-5М4 - паспорт и руководство по эксплуатации

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть — это хорошо видно на одной из фото ниже.

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки «Прогресс-4»

Прогресс4

Прогресс4

Прогресс4

Прогресс4

Фотографии мотолодки «Прогресс-4» с каютой (Прогресс-4Л)

Каютный Прогресс-4Л

Каютный Прогресс-4Л

Каютный Прогресс-4Л

лодка Прогресс-4Л

Транец и самоотливной рецес Прогресса-4Л

Транец и самоотливной рецес «Прогресса-4Л»

Транец и самоотливной рецес Прогресса-4Л

В основном фотографии и материалы были взяты из открытых источников. Особая благодарность ресурсам motorka.org и youtube.com

Соседи-рыбаки офигели, с одной удочкой я наловил два ведра рыбы! ЖМИ! Чтобы прочесть мою историю. Давно я не ловил рыбы столько, как в этом месяце. Устал наживку насаживать.) Секрет прост – по совету друзей я добавил в прикормку. Читать историю полностью »

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 лс

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Читайте также:
Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор с водометом

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.
Читайте также:
Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Mikatsu . Южнокорейский бренд, завод-изготовитель находится в Китае. Производитель предоставляет расширенную гарантию 10 лет на ряд деталей и механизмов ПЛМ.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторыTohatsu

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Читайте также:
Лодка Вега: описание модели, технические характеристики, отзывы

Лодочные моторы Suzuki

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Моторные лодки: применение, история создания, достоинства и недостатки

Моторная лодка: что это? Особенности моторных лодок и их преимущества

Моторная лодка представляет собой маломерное судно, которое оснащается подвесным мотором. Моторные лодки этим и отличаются от катеров: если на судне монтируют стационарный мотор, то это будет уже не моторная лодка, а катер. Другими словами, отличительным признаком любой моторной лодки является наличие именно подвесного мотора любой мощности. Моторные лодки, продажи которых и до сих пор на высоком уровне, пользуются заслуженной любовью у россиян, благодаря своей невысокой стоимости и отличным практичным характеристикам.

  • 1 Применение моторных лодок
  • 2 История создания моторной лодки
  • 3 Достоинства моторных лодок
  • 4 Недостатки моторных лодок
  • 5 Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна
    • 5.1 Глиссирующие разъездные мотолодки
    • 5.2 Надувные резиновые лодки
    • 5.3 Спортивные моторные лодки
      • 5.3.1 Мотолодка Прогресс
      • 5.3.2 Мотолодка Крым
      • 5.3.3 Моторная лодка Казанка

      Применение моторных лодок

      Купить моторную лодку имеет смысл и для охоты, и для патрулирования водоемов, и для рыбной ловли, и для различных спасательных операций. Кроме того, мотолодки идеальны для спортивных, развлекательных, туристических, хозяйственных и транспортных целей.

      Моторные лодки и их особенности

      Существуют надувные моторные лодки, выполненные из резины, именно они наиболее часто приобретаются нашими соотечественниками. Отдельно необходимо сказать, что моторные лодки являются основой отечественного маломерного флота.

      История создания моторной лодки

      Уже в 19-м столетии предпринимались попытки смонтировать бензиновый или паровой двигатель на гребные лодки, которые применялись в те времена. В начале 19-го века американец Ол Эвенруд изобрел подвесной мотор для мотолодки, и, начиная с 1905 года, в США был налажен серийный выпуск моторных лодок с этим изобретением. С тех пор во всем мире мотолодка стала обычным явлением, возможности которого используют и частные лица, и многие государственные организации.

      Достоинства моторных лодок

      Прежде всего, к достоинствам моторных лодок необходимо отнести их малую стоимость, если сравнивать ее со стоимостью яхты и катера. Надувные моторные лодки в разы дешевле этих судов, и, например, при использовании их на малых озерах, прудах и реках, ничем не уступают своим дорогостоящим собратьям.

      Согласитесь, если вы применяете надувные резиновые лодки для рыбалки в прибрежных водах, или для охоты в камышах, то глупо приобретать шикарную яхту за баснословную сумму. Резиновые лодки для рыбалки великолепно справятся с поставленными перед ними задачами, при этом вы заплатите за них реальную цену, и всегда сможете получать максимальное удовольствие от общения с живой природой. Купить резиновую лодку означает окунуться во всю прелесть самостоятельных путешествий по ближайшему водоему. Ведь простое управление и несложная конструкция надувных резиновых лодок дает возможность в кратчайшие сроки разобраться со всеми тонкостями их эксплуатации, не имея для этого никакой специализированной подготовки.

      Надувная моторная лодка

      Мотолодку можно хранить в гараже на берегу, а не на постоянном плаву у пирса, что существенно продлевает срок ее службы, гарантируя вам возможность получать удовольствие от моторной лодки очень долгое время.

      Немаловажным фактором в процессе эксплуатации судна является и то, что сам мотор, который имеет немалую стоимость, можно хранить в надежном месте, просто-напросто сняв его с кормы. Кроме того, мотор для резиновой лодки можно в любой момент заменить, подобрав более новую модель, которая позволяет улучшить показатели лодки в плане скорости движения. Стоит сказать, что резиновая лодка имеет в целом неплохую скорость хода, которой вполне достаточно для «лихих» плаваний. Поверьте, мощности лодочного мотора будет вполне достаточно для того, чтобы вы полностью ощутили всю прелесть перемещения по водной поверхности.

      Моторная лодка надувная фото

      Огромным достоинством моторной лодки признается и возможность ее перевозки любым транспортным средством, в том числе и обычным легковым авто. Вы просто соберете надувную резиновую лодку, сложите ее в багажник машины, а приехав на берег озера или реки, наполните ее за несколько минут воздухом, установите мотор, и ваше водное транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

      Недостатки моторных лодок

      Существуют, конечно же, и некоторые недостатки. К ним можно отнести, например, невысокие качества резиновых лодок для хождения по морям, малую площадь полезной зоны на мотолодке, небольшую грузоподъемность. Но резиновые лодки для рыбалки или для одиночной охоты на прибрежных птиц и не требуют наличия больших площадей на судне – они просто не нужны. Поэтому настоящие поклонники охоты и рыбалки решают купить именно резиновую лодку, а не шумный и дорогой катер. Также к недостаткам моторной лодки можно отнести то, что подвесной мотор менее экономичен, нежели стационарный, который монтируется на катерах, но невысокая цена надувной резиновой лодки и простота и дешевизна эксплуатации такого судна, в принципе, компенсирует все минусы.

      Виды моторных лодок: хозяйственные и транспортные судна

      Можно выделить несколько основных типов плавсредств, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

      Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные подвесные двигатели, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

      Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная лодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

      Глиссирующая моторная лодка фото

      Ко второму типу относят глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся моторные лодки Прогресс-4, Прогресс-3М, Казанка-5, мотолодка Крым. Эти судна имеют корпуса из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

      Глиссирующие разъездные мотолодки

      Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

      Глиссирующие разъездные мотолодки

      Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами. Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа.

      Глиссирующая мотолодка фото

      Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – Сибирячка, Казанка, Южанка, Днепр и прочие.

      Надувные резиновые лодки

      Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют плавсредство к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро, река или крупное водохранилище.

      Надувная резиновая лодка с жестким дном фото

      Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

      На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа плавсредств, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку судно для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

      Спортивные моторные лодки

      Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности.

      спортивная моторная лодка

      Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента водномоторного спорта.

      Мотолодка Прогресс

      В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка Прогресс-4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Лодка Прогресс-4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Прогресс-4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами.

      Мотолодка Крым

      Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить: резиновую или же современную мотолодку Прогресс-4.

      Мотолодка Крым

      Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная моторная лодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Лодка Крым М может без проблем использоваться на морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

      Моторная лодка Крым фото

      Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

      Моторная лодка Казанка

      Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

      Моторная лодка Казанка фото

      Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками Казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность.

      Какую бы моторную лодку вы ни выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

      Автор статьи

      HUNTERBOAT Хантер 320

      Перед приобретением HUNTERBOAT Хантер 320 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

      Видео обзоры HUNTERBOAT Хантер 320

      • Все 33
      • Обзоры 12
      • Ремонт 1
      • Тесты 1
      • Отзывы 6

      Характеристики HUNTERBOAT Хантер 320

      Подробные характеристики *

      Длина лодки 320 см
      Количество мест 3

      Технические характеристики *

      Материал пайола фанера
      Разборный пайол опционально
      Киль надувной / отсутствует
      Высота транца 38 см
      Количество мест 3
      RIB-лодка нет
      Тип моторная
      Транец встроенный
      Количество воздушных отсеков 3
      Материал лодки армированный ПВХ
      Максимальная мощность мотора 6. 9.9 л.с.
      Грузоподъемность 330. 450 кг
      Тип дна надувное / ненадувное

      Комплектация *

      Насос в комплекте есть
      Весла в комплекте есть
      Надувное сиденье нет
      Уключины есть
      Леерный трос есть
      Жесткое сиденье есть
      Держатель для удочки опционально
      Ручки для переноски есть
      Ремкомплект есть
      Клапан для слива воды опционально
      Якорный рым опционально

      Размеры и вес *

      Ширина лодки 142. 150 см
      Вес 28. 35 кг
      Длина кокпита 225 см
      Вес комплекта 33. 36 кг
      Цвет_старый зеленый, серый / серый
      Ширина кокпита 65 см
      Длина лодки 320 см
      Диаметр баллона 39. 41 см
      Дополнительная информация носовой тент, привальный брус / привальный брус

      * Точные характеристики уточняйте у продавца.

      Испытано множество лодок, но лодка HUNTERBOAT Хантер 320 Л выше всяких похвал. На мой взгляд самый лучший комплект лодка + мотор 5 л.с. для перевозки в багажнике авто и одиночных рыбалок. Вес лодки всего 35 кг. Поэтому устанавливать транцевые колёса не обязательно, но желательно. Скорость под мотором tohatsu 5 2Т в полный газ 28 км/ч вдвоём ( 200 кг на двоих без вещей). Пайолы не выгибаются и не гуляют на волне. Сказывается отсутствие киля + качественная фанера. Швы не расползаются от времени. Отзыв касается лодки купленной в 2015 году. Она до сих пор в отличном состоянии. Вторую такую же купил уже в 2019 году за 13 698 включая доставку. За эти деньги я даже не могу предположить что может быть лучше.

      Вдвоем отлично рыбачить и на веслах и под мотором.

      Почему то комментарии к лодке привязаны явно не для ЛКА , потому что это килевая лодка с надувным дном ,а все жалуются что пол тяжёлый и плоскодонка, именно ЛКА лодка очень хорошая , покупалась в 2018 году за 22т.р. , за цену которую просят сейчас лодку надо доукомплектовать фурнитурой как минимум ручкой шкипера и кольцо для бака

      Отличный вариант за свои деньги. Эксплуатирую ее с мотором сузуки 5. Двоих мужчин весом по 80кг выводит на глиссер. Больший вес уже не выводит.

      Кто то пишет, что лодка спускает. У меня ни чего не травит. Я доволен и советую.

      Первая лодка, сравнить могу только с лодкой друзей Хантер 320(или 340) с надувным дном (модель 2-3х летней давности) эта лодка ощутимо устойчивее и скоростнее. Почти встает на глисс с 1 человеком с мотором 2,5. От прыжков с борта лодка ощутимо меньше раскачивается. Киль и плоское дно это очень хорошо, не пожалела что купили такую. Стоила 22000.

      Лодка нравится! Если бы один раздолбай не всадил в киль крючек вообще не спускала.Хожу под меркурий-5 отлично идет даже вдвоем вытаскивает на глисс.Сейчас знакомый просит продать лодку наверное уступлю. Хочу взять с надувным полом если есть такие этой марки рассмотрел бы вариант. Всем удачи .Пишу от души.

      Купили лодку в подарок 15.08.16 и сразу же проверили — течь по швам, писец. Магазин нам обменял на аналогичную и писец при проверке опять течь. Лодку вернули. Надеюсь производитель подумает над повышением качества своих изделий. кто ставит минусы – за что. типа лодки у них качественные или они готовы к косякам. К слову, другая лодка – по дороже, отличная попалась. надо чиркануть отзыв после опыта.

      Купил в середине августа, сразу вчетвером на двух лодках, на вёслах, сплавились по Луге от Толмачёво до Лемовжи. В паре шла ПВХ лодка Адмирал 320, она при той же интенсивности гребли(загрузка примерно одинаковая – 2 человека и шмурдяк) уходит вперёд, может из за того, что Адмирал чуть уже. Через 3 недели купил мотор Сузуки DF5S, под ним лодка с одним мной на гиссе идёт 25-26 км/ч. по ГПСу, вдвоём – я 85 кг, корешок, около 70 кг + выносной бак с 13 литрами бенза, пара спиннингов и сумка с рыболовными прибамбасами, выходит, видимо как его называют, на полуглисс 20-22 км/ч. На Волхове при вытаскивании лодки на берег напоролись дном на разбитую бутылку, на дне и защите киля осталась лёгкая царапина, материал достаточно крепкий. Вёсла в комплекте вполне приличные, подпёр лодку веслом при просушке на берегу и ушёл, когда пришёл, обнаружил, что пластиковая часть согнулась под 90 градусов, но не сломалась, через некоторое время выпрямилось само. Когда идёшь под мотором на глиссе, нос иногда слегка рыскает, закономерности возникновения этого эффекта пока не выяснил. Так же с момента покупки мне не удалось тушку лодки засунуть обратно в штатную сумку так, чтобы молния застегнулась полностью, может руки у меня не оттуда)))) В целом лодкой доволен

      Плаваю 4 год. Нареканий нет и не может быть. Лодка терпит всё. Не спускает, не подводит. Некоторые тут пишут, якобы тяжелая. Купите обычную резинку и не мучайтесь. В своем классе лодка достаточно легкая и вообще . рыбалка – не всегда отдых и развлекушки!) Полы у некоторых- головоломка))) Это господа руки не от туда))) Всё стандартно, без проблем собирается! В прошлом году Касатку 335 купил. вторая лодка. ВОТ она ДА! ТЯЖЕЛАЯ! Да и то. по сравнению с РИБом – пушинка, всего 55 кг))) Всё в этом мире относительно! Единственное не советую больше 2,5 кобыл ставить. на волне лодка немного рыскает (киля нет), а на небольшой скорости до 10км в час всё комфортно. Лодка на твердую 4+. За эти деньги хотелось бы иметь киль, за это и минус полбалла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: