Моторная лодка Вишера: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Моторная лодка Вишера

Алексей Рудченко 4 min read 02.04.2020 Добавить комментарий

Сегодня моторные лодки являются наиболее популярным средством передвижения по водной поверхности. В частности, это касается небольших рек, озер, прудов, а также прибрежной зоны крупных водоемов. Транспорт такого типа обладает большим количеством преимуществ, делающих его максимально выгодным для частного использования. К таким бонусам относятся, к примеру, дешевизна, удобство в эксплуатации, способность быстро перемещать несколько человек по водной поверхности и низкие расходы на содержание. Моторные лодки обычно используются для патрулирования территорий, а также для рыбалки и путешествий на небольшие дистанции.

Стоит отметить, что на современном рынке сегодня можно найти много некачественной продукции. Одной из наиболее проверенных моделей является моторная лодка «Вишера». Ею до сих пор пользуется огромное количество рыбаков, а также просто любителей поплавать, даже несмотря на то, что она появилась на рынке уже достаточно давно.

Водоизмещающая мотолодка для туризма «Вишера»

Как уже сообщалось (сборник №94), первое знакомство любителей с этой новой и необычной лодкой, спроектированной нашим ЦКБ «Нептун», состоялось на межреспубликанской оптовой ярмарке «Культтовары-81» весной прошлого года. С тех пор опытный образец «Вишеры» успел пройти эксплуатационные и ресурсные испытания и был предъявлен межведомственной комиссии, которая рекомендовала его к производству.

Основные данные водоизмещающеи мотолодки «Вншера»

Длина наибольшая, м 5,64
Ширина наибольшая, м 1,80
Ширина габаритная, м 1,86
Высота борта, м:
на миделе 0,82
в и осу 0,95
Масса с оборудованием и снабжением, кг 295
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. 6
Максимальная мощность подвесного мотора, кВт/л. с. 8,8/12
Скорость с ПМ «Ветерок-8», км/ч 9.5

Вопрос об освоении серийного выпуска малых водоизмещающих моторных судов отнюдь не нов. Еще совсем недавно на многих водоемах страны, особенно в низовьях крупных рек, можно было встретить тысячи деревянных катеров с давно снятыми с производства стационарными двигателями «Л-3» или «Л-6». Однако время берёт свое — не только окончательно состарились, но и физически исчезли двигатели серии «Л»; пришли в негодность никому не нужные корпуса, хотя самый тип мореходного «неторопливого» судна нисколько не утратил привлекательности в глазах многих тысяч обитателей берегов. Больше того, по общему убеждению актуальность проблемы выпуска таких судов для продажи населению сомнений не вызывает.

Создатели прогулочных судов с этой проблемой знакомы, но радикально решать ее не имеют возможности: стационарные лодочные двигатели на 6—8 л. с., а именно такая мощность необходима для лодки, рассчитанной на водоизмещающий режим движения, у нас не выпускаются, хотя об этом немало говорилось и писалось — в том числе и на страницах центральной печати (см., например, статью «Баркас без мотора» в газ. «Правда» от 4.III 1977 г.).

Читайте также:
Фотографии лодки Ока-4: описание модели, технические характеристики, отзывы

Принимая во внимание, что на создание и освоение двигателя потребуется значительное время, а многие из тех, кому необходимо тихоходное и экономичное судно, практически уже на сегодня «остались на берегу», конструкторы ЦКБ «Нептун» постарались хоть в какой-то мере помочь решению назревшей проблемы созданием компромиссного варианта — судна, предназначенного для установки серийного подвесного мотора «Ветерок-8» мощностью 8 л. с.

Не случайно приходится делать так много оговорок. Мы отлично понимаем, что гораздо более совершенным вариантом была бы лодка со сравнительно легким судовым дизелем или четырехтактным бензиновым двигателем, скомпонованным с «днищевой» колонкой, аналогичной выпускаемой фирмой «Вольво-Пента». «Ветерок-8», как и большинство двухтактных двигателей, отличается значительным расходом бензина (450 г/л. с. ч); к тому же, этот подвесной мотор не имеет заднего хода — реверса, что существенно затрудняет эксплуатацию подобных судов сравнительно большого водоизмещения. Однако пока другого выхода, к сожалению, нет.

Трудно назвать любителями-водномоторниками тех жителей прибрежных деревень и поселков, для которых лодка зачастую представляет практически единственное средство передвижения. На сегодня они вынуждены использовать в хозяйственно-транспортных целях выпускаемые нашей промышленностью глиссирующие мотолодки, что, как правило, оказывается экономически нецелесообразным. Полезная грузоподъемность подобных скоростных лодок жестко ограничена величиной 300—350 кг, а то и ниже. Для выхода их на глиссирование с полной нагрузкой приходится применять подвесные моторы максимальной из имеющихся у нас в продаже мощности 25—30 л. с., т. е. моторы дорогие, обладающие значительным часовым расходом топлива.

Расчеты, о которых уже упоминалось в №94, показывают, что с учетом затрат на приобретение самой лодки и моторов, необходимых для движения с полной паспортной нагрузкой на расчетной скорости, более выгодна водоизмещающая лодка с высокой полезной грузоподъемностью 600—700 кг, рассчитанная на движение с малой скоростью под 8-сильным «Ветерком». Во всяком случае перевозка равного груза на одинаковое расстояние на водоизмещающей лодке «Вишера» обойдется на 40% дешевле, чем на глиссирующем «Крыме».

Вариант вместительной тихоходной «плавучей дачи» оказывается наиболее подходящим и для тех, кто собирается проводить на лодке отпуск со всей семьей, а также для тех туристов, которым не приходится «пожирать пространство», совершая чисто спортивные дальние плавания. Рассчитывая на эту категорию потенциальных покупателей будущей лодки, мы и старались сделать «Вишеру» как можно лучше приспособленной для дальних походов со всем снаряжением.

Читайте также:
Лодка Пелла: описание модели, технические характеристики, отзывы

Можно ли поставить на нее не «Ветерок», а более мощный мотор, скажем — «Вихрь-30»? Можно, но при росте часового расхода топлива в три раза скорость увеличится немногим больше чем на 50%. Стоит еще учесть разницу и в стоимости и в весе самих моторов.

Самая на сегодня вместительная — по запасам топлива — мотолодка «Крым-3» имеет штатные места для размещения 7 канистр. Мы обычно берем на нее вдвое больше — 13—14 канистр, но даже при этом переходы от заправки до заправки практически не превышают 320 км. «Вишера» имеет штатные места для 10 канистр. Этого запаса топлива хватает на 400-километровый переход. Благодаря очень большой фактической грузоподъемности лодки (на спокойной воде до 900—1000 кг), еще 6 канистр удается разместить под сланями и 3 — под кормовым сиденьем. Такой запас позволяет проходить по 750 км, экономя время на заправках и частично компенсируя этим малую скорость мотолодки — 9,5 км/ч. «Вишера», совершенно не чувствительная к перегрузке, и с 1000 кг на борту идет нисколько не медленнее, чем «налегке».

Благодаря малой шумности мотора — рецесс с «Ветерком» закрыт сверху крышкой-капотом — даже длительные переходы неутомительны. О низком уровне шума, а следовательно, о высокой комфортабельности плавания говорит тот факт, что на «Вишере» во время движения мы спокойно слушали транзисторный приемник (на глиссирующих мотолодках с мощными моторами это практически невозможно!). При закрытой двери в каюте можно разговаривать, не напрягая голоса.

В прошедшую навигацию 1981 г. мотолодка с экипажем два человека за 20 дней их отпуска прошла путь от Дубны до Перми. Такие испытательные переходы мы считаем лучшей проверкой всех создаваемых нашим ЦКБ проектов прогулочных судов. Сжатые сроки путешествий, разнообразие погодных условий и различных по характеру водоемов, встречающихся на маршруте, позволяют всесторонне испытать и объективно оценить новую лодку.

Боткинское водохранилище и Камское устье испытатели «Вишеры» проходили при высоте волны 1,2—1,3 м. Почти метровой волной встретило мотолодку и Рыбинское море. Однако даже в таких тяжелых условиях не произошло ни одной поломки, что доказывает высокую надежность конструкции. При высоте волн до метра палуба «Вишеры» не заливается и не забрызгивается. Результаты испытаний мореходных качеств дают полное право считать указанную в паспорте лодки максимальную высоту волны, при которой разрешен выход (0,75 м), полностью безопасной.

На весь 2100-километровый путь было затрачено 800 л бензина, т. е. средний расход топлива на 100 км составил З8 л. На отдельных участках маршрута при стечении благоприятных обстоятельств одной канистры горючего хватало на 6 ч непрерывной работы «Ветерка».

Читайте также:
Лодка Днепр - паспорт: описание модели, технические характеристики, отзывы

Основные идеи, заложенные при разработке проекта, реализованы достаточно полно: это экономичность эксплуатации и комфортабельность плавания во время дальних переходов. Мотолодка хорошо подходит для отдыха на воде — путешествий во время отпуска. Оптимальный, на наш взгляд, состав экипажа — это семья, состоящая из двух взрослых и ребенка. Естественно, этим не ограничивается возможность ее использования, но именно в таком варианте наиболее полно раскрываются ее преимущества.

Несколько слов о планировке «Вишеры». Корпус разделен переборками на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и ахтерпик. В форпике оборудован объемистый носовой багажник, куда при желании можно убрать даже запасной мотор. Крышка носового люка герметизирована; багажник запирается изнутри каюты. Дверь каюты, люк моторной ниши и топливный отсеки также запираются, что представляет несомненное удобство для владельцев лодок при базировании на неохраняемых стоянках.

Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка

Но это интересно довольно недолго.

#28 Иван

  • Из: Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Уважаемый Вадим Станиславович!

Думаю, что от самостроя Вам никуда не деться. И это не так сложно, как кажется.

Рекомендую ознакомиться с историей постройки этой лодки:

Изображение

#29 Sergey_Kiev

  • Из: Киев
  • Судно: SB-26, чартер

#30 вал

Рулевой 1-го класса

  • Из: москва
  • Судно: FR-24

#31 Sapiens

  • Из: Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Если уж заходит речь о постройке, то в ранних КиЯ публиковался проект "водного пикапа".

На мой взгляд проект оригинальный, удачный, вполне актуальный и для сегодняшнего дня, вполне подходящий для заявленных целей.

Еще один проект из КиЯ – катер "Бемби"

#32 Вадим Станиславович

  • Из: Москва
  • Судно: Амур-В

Если уж заходит речь о постройке, то в ранних КиЯ публиковался проект "водного пикапа".

#33 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

#34 Роман Строителев

  • Из: Барнаул
  • Судно: катер
  • Название: quicksilver 460

Интересный вариант здесь (но дорого):

По крайней мере соответствует всем требованиям, поэтому технические данные и фото можно использовать как тех.задание.

#35 Вадим Станиславович

  • Из: Москва
  • Судно: Амур-В

Интересный вариант здесь (но дорого):

По крайней мере соответствует всем требованиям, поэтому технические данные и фото можно использовать как тех.задание.

#36 Sapiens

  • Из: Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Рекомендую все-таки обратить внимание на каютную мотолодку Москва-2 (тема Москва-2 на форуме)

Путем некоторых доработок ее можно превратить в водоизмещающую, а все остальное, включая каюту, у нее уже есть.

На мой взгляд, мотолодку можно адаптировать к водоизмещающему режиму путем монтирования объемных транцевых плит, с подъемом линии киля и днища.

Читайте также:
Лодка Крым-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

Это позволит увеличить длину корпуса на плаву, приспособить корпус к водоизмещающему режиму, и, в то же время, при откидыавнии или демонтаже транцевых плит, сохранит лодку в полной мере как трейлерную.

С наилучшими пожеланиями.

#37 Вадим Станиславович

  • Из: Москва
  • Судно: Амур-В

Рекомендую все-таки обратить внимание на каютную мотолодку Москва-2 (тема Москва-2 на форуме)

#38 BotsmanJ

  • Из: Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

#39 Базиль

Рулевой 2-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Kondor

А вот такая лодка около 6 – 6.5 метров вам бы понравилась?

Можно и в парусном варианте. Правда из пластика.

#40 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Если можно поподробнее о Вашей лодке.

#41 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Прикрепленные изображения

#42 Вадим Станиславович

  • Из: Москва
  • Судно: Амур-В

Пока меня соблазнило предложение корпуса бота из Ростова. Буду рубку, транец и остальное делать сам.

#43 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Но есть сомнения, связанные главным образом с тем, что так никто не делает, во всяком случае, я нигде этого не видел и не читал. Буду признателен за критические замечания.

Прикрепленные изображения

#44 ABB

Рулевой 2-го класса

  • Из: Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Кстати и у "Bartender"ов все подвесные двигатели ставятся на внутреннем транце. Для подобных обводов это самый лучший вариант.

#45 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Кстати и у "Bartender"ов все подвесные двигатели ставятся на внутреннем транце.

#46 Марсофлот

  • Из: Пермь
  • Судно: тузик
  • Название: тузик

Добрый день
из серийных дюралек была такая лодка, называлась Вишера
вот может она вам подойдёт?

#47 ТОСИК

Рулевой 2-го класса

  • Из: НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Дык этож когда было? Аж при царе Горохе, точнее до развала страны!
Производить намеревался судозавод "Кама" г.Пермь (сам я Пермский).
Лодочка была бы и ныне (2009 год) перспективная (по моему), тем паче учитывая "регулируемые" (все время вверх) цены на топливо. Купил бы сам.
Статья о ней была в КиЯ «Катера и яхты», 1982, №02(096) Д.Б.Волков. «Вишера» – новая лодка для туризма".
К сожалению Судозавод постигла обшая участь бесконечных приватизационно-перестроечно-конверсионных экспериментов конца 20 века, как и большинство предприятий бывшего СССР.
В итого сегодня имеем то что имеем – т.е. ничего (в части маломерного отечественного судостроения – особенно).

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

Читайте также:
Лодка Москва-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Конструкция и корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. Отзывы владельцев
  10. Тюнинг
  11. Видео обзор

Технические характеристики

Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

Габариты

Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.

Конструкция и корпус

Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.

Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.

Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.

Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.

Мореходность

Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.

Читайте также:
Фотоотчет о тюнинге приборной панели лодки "Крым-М"

Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.

Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.

Мотор

Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.

Комплектация

Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:

  • четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
  • машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
  • рулевым дистанционным управлением;
  • ветровым палубным стеклом;
  • алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
  • носовой нишей с откидной крышкой;
  • кормовым коробом с люками;
  • деревянным реечным пайолом;
  • двумя швартовочными утками;
  • тремя транспортировочными рым-ручками;
  • ходовыми фарами;
  • черпаком;
  • спасательным линем;
  • швартовным концом;
  • парой весел;
  • заводской медаптечкой.

Преимущества

Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:

Человек за бортом

Такие суда становятся настоящим бедствием на малых реках России. Они способны разгоняться до ста километров в час и производить волну до двух метров. При этом переворачивают лодки рыбаков, создают реальную угрозу купающимся и даже способны затопить разбегающимися от борта волнами другие суда. Это не преувеличение. В МЧС о такой растущей опасности знают, но пока не придумали решения серьезной проблемы.

На днях в Тверской области произошел простой по фабуле, но по сути жуткий случай. На реке Шоша перевернулось и в течение нескольких минут затонуло маломерное судно, приписанное к новозавидовской лодочной базе «Глобус». Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв. Владелец судна, технический работник футбольного клуба Максим Пупырев, его дочь и трехлетняя внучка, больная ДЦП, спаслись чудом.

Благо все были в спас-жилетах и до берега оказалась всего сотня метров.

Читайте также:
Опыт эксплуатации моторной лодки "Нептуна-3"

Судно Максима тихоходное, 12 метров в длину и весом 10 тонн. Такое несложно обогнать, хоть на моторке, хоть на яхте под парусом. Но на этот раз на обгон параллельным курсом в узкой протоке пошла огромная шикарная посудина. Такие обычно используют на морях и океанах для трансатлантических круизов очень богатые люди. Как написал потом в заявлении в ОВД на транспорте Максим: «Я успел показать капитану катера, чтобы он сбавил скорость. Тот посмотрел на меня и, наоборот, скорость прибавил».

Попав в кавитационные волны от винтов обгоняющей яхты, судно Максима перевернулось вверх килем. Капитан огромного катера, который стал причиной того, что маломерное судно перевернулось и затонуло, даже не остановился. Лишь пара гламурных девиц на борту шикарного катера бросились на корму посмотреть, как прикольно барахтаются тонущие люди.

Капитан огромного катера, из-за которого маломерное судно затонуло, не остановился. Лишь пара девиц на его борту глазели, как барахтаются тонущие люди

Далее все было просто. Затонувшее судно подняли с помощью водолазов и коллег по лодочной базе «Глобус» с глубины в 11 метров лишь на третий день работ. А инспекторы Госинспекции по маломерным судам МЧС России посочувствовали и лишь развели руками. И это при том, что известно, какой катер стал причиной затопления, есть его номера и фотографии, известно место стоянки.

Но эта драматическая история даже не попала в сводки местного управления МЧС по Тверской области.

В ОВД на транспорте, куда Максим Пупырев подал заявление об опасном происшествии, также не проявили никакого интереса к уликам и данным о предполагаемом виновнике. Правоохранители проявили непонятное равнодушие, хотя Уголовный кодекс позволяет привлечь капитана судна за нарушение правил судоходства и оставление потерпевших в опасности.

А вот что действующее законодательство не позволяет сделать, так это ограничить использование огромных быстроходных мощных судов на малых реках России. В МЧС России не раз поднимали вопрос об ограничении или даже полном запрете использования мощных катеров на мелководье. Но вопрос так с мертвой точки и не сдвинулся.

Сейчас в минюсте проходят согласование новые правила пользования маломерными судами на водных объектах России. Но и там нет ни одного пункта правил, регулирующих использование огромных катеров на маленьких речушках, в протоках и на небольших водохранилищах. На восьми страницах текста говорится лишь о том, что надо управлять судами трезвыми, иметь права вождения, спасжилеты и прочие понятные в ситуации на воде вещи.

А из применимых же к ситуации с Максимом Пупыревым есть лишь один пункт об обязанностях капитана в любом случае оказывать помощь терпящим бедствие на воде. Но какая ответственность предусмотрена за невыполнение этого пункта, не сказано. А значит, подобные ЧП могут повториться и владельцы толстых кошельков на дорогих кораблях могут и дальше топить путающихся у них под бортом купальщиков, рыбаков, их лодки, катера и яхты.

Читайте также:
Капитаны о Казанке-5: описание лодки, технические характеристики, отзывы

К сожалению, официальной статистики по подобным происшествиям нет. Известно лишь, что от волн, поднимаемых мощными катерами, страдают практически все — рыбаки, владельцы маленьких лодок и просто отдыхающие. Если раньше до середины девяностых на наших реках, озерах и протоках можно было встретить лодки с моторами «Вихрь», «Нептун», «Москва» максимум под 30 лошадиных сил, то сейчас попадаются маломерные суда, на которых установлены два мотора по 250 сил.

Такие катера при разгоне и выходе на глиссирование как бульдозеры гонят перед собой волну и создают кавитационную яму сзади.

На той же базе «Глобус» под Тверью практически каждому судовладельцу есть что рассказать, у каждого есть опыт встреч с такими мощными судами.

У Вячеслава Иванова катер чуть более пяти метров в длину. Относительно недавно его встреча с подобным быстроходным катером случилась во время прохода под мостом Ленинградского шоссе и чуть не закончилась трагически. От сильной волны его судно бросило на бык моста. С огромным трудом Вячеславу удалось удержать управление.

А вот катер Сергея Яновича встречная волна подбросила так, что его самого чуть не вышвырнуло за борт, а его пожилая пассажирка получила компрессионный перелом позвоночника и месяц пролежала в больнице.

Справка «РГ»

По данным МЧС, с начала этого года на водоемах страны зарегистрировано свыше 700 происшествий, немалая часть из которых связана с нарушением правил при пользовании маломерными судами.

— Наибольшее количество погибших на водоемах в текущем году (140 человек) отмечается в субъектах Приволжского федерального округа. Рост гибели произошел в республиках Татарстан, Башкортостан и Чувашия. — такая статистика размещена на сайте МЧС России.

Понятно, что не все случаи связаны с мощными судами. Но факт остается фактом — пока действия инспекторов Госинспекции по маломерным судам МЧС России приводят в трепет лишь рыбаков да обычных отдыхающих, а вот богатых лихачей на водной глади не страшат. Они так же, как и лихачи на дорогах, гоняют на полной скорости, не соблюдают правила судоходства, встают за штурвал пьяными и без прав. Но на дорогах нарушителей жестко преследует ГИБДД, везде стоят камеры, которые фиксируют любой маневр. А на воде нарушители знают, что у МЧС карательных возможностей на порядок меньше и бояться им нечего. Их выходки, если, конечно, дело обошлось без жертв, как правило, сходят им с рук.

Читайте также:
Лодка Романтика-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Отзыв владельца о служебно-разъездном катере пр. № 371 “Адмиралтеец”

Владелец катера “Адмиралтеец” отмечает следующие особенности катера:

Достоинства:

Недостатки:

Подробности

Катер Адмиралтеец

Решился написать-таки отзыв на еще один катер. Имел геморрой с этим чудом техники довольно продолжительное время. В прочем, не только я один. Катера этого типа используются в разных целях гражданского флота (разъездные, траулеры, etc. кто во что горазд, в общем). Также стоят на вооружении различных стран бывшего СССР.

Корпус водоизмещающего типа, осадка 1 метр. Элементы декора выполнены из латуни. Красиво блестят на солнце. Когда почищены. Базовый двигатель – 3Д6, неубиваемый и неприхотливый дизелек, история создания которого уходит в 40е годы двадцатого века. Суровый оригинал и модификации двигателя-прародителя В-2 использовались везде, где только можно. И на танках, и тракторах, тепловозах, прочей технике, не только в судостроении.

Агрегаты 3Д6(12,20) выпускаются в Барнауле до сих пор. Еще бы, в наших условиях эксплуатации иное не выживет. Живучесть этих дизелей обуславливается еще и тем, что изначально В-2 разрабатывался как дизель для авиации, но выжать тысячу лошадей из него не получилось, и его доработали для установки на ползающие по земле машины. В интернете есть видео, где попытки запустить простоявшую много лет пт-сау ИСУ-152, в которой установлен 3Д12 увенчаются успехом. По мне – стоит отдать должное конструкторам того времени.

При задраеных люках не страшно нырять в волну на полном ходу при волнении в 4,5 балла, когда катер накрывает с головой, – мини-подводная лодка. С незадраенными – страшно =)

Обзор при закрытых дверных проемах честно – никакой. В сильный дождь что-то можно увидеть только в районе крутящегося стекла очистителя. Максимальная скорость хода – примерно 30 километров в час, расход топлива – 32 литра в час, вне зависимости от нагрузки. Дальность хода – нетрудно рассчитать при емкости обоих баков в 300 литров.

катер пр. № 371

Уменьшить расход топлива можно двумя путями – бодяжить дизельное топливо с водой (в соотношении 60 топлива к 40 воды прокатывало) или… путем смены двигателя. Чем частники и занимаются. Ибо при такой стоимости часа хода – действительно проще поставить другой двигатель. Собственно, речное сообщение пришло в упадок именно поэтому. В нашем регионе.

Читайте также:
Тюнинг лодки Казанка-5М3: описание модели, технические характеристики, отзывы

При пользовании катером в “стоке” – по умолчанию имеется небольшая проблема, связанная в первую очередь, с орущим на высоких оборотах двигателем. В кабине разговариавать практически невозможно. А в машинном отделении и подавно.

Реверс-редуктор катера имеет три положения. Вперед, нейтральное положение и назад.

Также, при подруливании допускается использование переключателя, выжимающего диски не до конца, т. е. на короткий срок.

По корпусу металл в 5 мм примерно. В носовой части чуть толще. Имеет два отсека для “непотопляемости” на баке и юте, под крышками, которые блокируются поворотом ручки. На юте, кстати, есть разъем под ручное управление. Туда вставляется рычаг и на малом ходу из положения сидя можно производить маневры… Тяжело, правда.

В салоне по умолчанию все просто до безобразия. Ладно хоть, гальюн и камбуз есть. Умельцы допиливают все так, как не могли сделать на заводе. Собственно, когда руки откуда надо растут – почему бы и нет. На некоторых катерах встречались даже холодильники, запитанные от отдельного аккумулятора.

Адмиралтеец

АКБ на борту по умолчанию 3. Но дизель стартером запустить можно и от 2х. С одним будет работать только освещение и приборы. Без аккумуляторов возможен запуск только при наличии баллонов со сжатым воздухом. Мощности генератора хватает на всю иллюминацию и оборудование, напряжение можем контролировать по индикации вольтметра на приборной панели. Бортовая сеть – 12вольт. Хоть инвертор ставь.

По приборной панели отдельная тема. Все на тумблерах. Два ключа “зажигания” – маслопрокачивающий насос и стартер. Если не нагнать давление – дизель сам его нагонит, только крутить будет очень долго.

Собственно, с приборки включается все оборудование, рядом имеется ручка “газа”. Минимальное количество оборотов – 650, когда дизель работает стабильно. Опуская ручку до упора вниз – мы перекрываем подачу топлива и двигатель глохнет.

Ниже продемонстрированы винт, дейдвуд и перо руля. Забыл про управление. Катер можно размернуть практически “на месте”. На полном ходу тяжело крутить штурвал, из повернутого положения всегда стремится занять прямой курс. Оно и понятно, почему =)

Неплохой катер для прогулок и работы, если поменять двигатель и перестроить внутреннее убранство салона. Всяко лучше белоснежного пластикового ширпотреба современности, который можно смело брать на таран, находясь в кабине этого катера.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: