Моторные лодки Казанка-6 и Казанка-6М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Казанка шестой серии (6, 6м)

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Достоинства

  • По причине небольшого веса катер можно перевозить на крыше автомобиля, используя рейлинги и переднюю подпорку. В результате этого транспортировка удобна для дальних и близких поездок
  • Невысокая стоимость судна и мотора для него. Нет необходимости покупать дорогое снаряжение и оборудование
  • Простая конструкция легка в обслуживании
  • Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса
  • Срок службы 15 лет при должном обращении

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

лодка Казанка 6 табличка ( шильдик ) Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6 лодка Казанка 6лодка Казанка 6

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82
Пассажировместимость, чел. 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л. с. 12
Допустимая высота волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Тип сборки клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине. Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги. Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор при покупке, кроме корпуса, входили:

  • 2 весла
  • необходимый для отлива воды черпак
  • ремонтная аптечка
  • подуключины
  • съемные фанерные сиденья в банки

Все остальное необходимо приобретать самостоятельно: тент стояночный или транспортировочный, якорь и т. д.

Обитаемость

Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

Перевозка лодки

В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

Читайте также:
Моторная лодка Южанка: описание модели, технические характеристики, отзывы

При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

Непотопляемость

Функцию непотопляемости выполняют блоки плавучести. Пустое пространство под банками заводчане заполнили пенополистиролом, имеющим свойство вспениваться. Конструкторы грамотно равномерно распределили их по всей длине, тем самым, придав необходимую остойчивость.

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Таблица скоростей

Мощность ПМ, л. с. Скорость, км/ч
8 18

Под мотором

Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.

Пользователи отмечают, что «родной» транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.

Под веслами

Катер оснащался 2 дюралюминиевыми веслами, закрепленными в подуключинах. Он наделен хорошими гребными качествами в силу простоты конструкции и легкости. Отлично управляется и проходит по мелководью, что позволяет ходить с ним на веслах в маловодных водоемах. Неудобство приносит натекание воды с весел в середину, если их положить на кормовую банку, достав из воды.

На волне

Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Чтобы найти для покупки на Авито или других сайтах модель под номером “6”, придется хорошенько потрудиться. Вариация редкая, обладатели ее ценят и не спешат выставлять на продажу. Б/у лодку “Казанка 6” купить возможно в районе 55 — 300 тысяч рублей. Последняя стоимость высока по причине установленного хорошего мотора.

Отзывы

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы , которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

Тюнинг

Доработка для такого простого варианта требует минимума изменений: новая обшивка остова, усиление транца, реставрация герметичности банок. Самый смелый тюнинг — надувные фальшборты по сторонам и демонтаж банок вследствие этого. Своими руками можно оборудовать джонбот тентами, огнями, помпой, якорями и другим снаряжением.

Заключение

Лодка модификации Казанка 6 стала одной из наиболее грузоподъемных и вместительных хозяйственных плавсредств, вызвавших активную заинтересованность у отечественного покупателя. «Заграничные» обводы и принципиально иное строение, рассчитанные на узкую аудиторию, ею же с благодарностью были опробованы и приняты.

Моторная лодка Казанка-6, Казанка-6М

лодка Казанка-6

В середине 1980 годов на ОАО “Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова” была разработана мотолодка “Казанка-6” и ее модификация “Казанка-6М” с более плавным подъемом плоского днища в носу.

лодка Казанка-6

Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

“Казанка-6М” изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5°С до плюс 50°С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км. Лодкой “Казанка-6” способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловле и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

Читайте также:
Лодка Мечта: описание модели, технические характеристики, отзывы

Основные достоинства лодки это – малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость.

Фотографии лодки “Казанка-6”

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6М

Казанка-6М

лодка Казанка-6М

Казанка-6М

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

лодка Казанка-6

Казанка-6 на крыше автомобиля

надпись Казанка-6

табличка от лодки

Заводская табличка от лодки “Казанка-6”

“Казанка-6” на видео


Suzuki 9.9AS на Казанке-6


Казанка-6 + гибрид ПЛМ Ветерок и 4т двигателя


Казанка-6 + Yamaha 30 (водомёт)


“Казанка-6” + Selva 35


Тюнинг лодки “Казанка-6”

Казанка 6м технические характеристики

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82
Пассажировместимость, чел. 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л. с. 12
Допустимая высота волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Тип сборки клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине. Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги. Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Обитаемость

Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

Читайте также:
По Селенге и Байкалу на лодке "Малютка"

Перевозка лодки

В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

  • 2М;
  • 5М4;
  • 5М2;
  • Казанка-М;
  • Казанка-6.

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Цена: 250 000 рублей.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Обойдется в 200 000 рублей.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Стоимость: 150 000 рублей.

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Цена: 100 000 руб.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Ходовые качества

Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Под мотором

Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.

Пользователи о транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.

Читайте также:
Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Что можно докупить к лодке?

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

На волне

Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Отзывы

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Обсуждение лодок КАзанка 6 (Просматривает: 1)

Начало темы здесь https://www.rusfishing.ru/forum/threads/lodka-kazanka-6m.403559/ Была закрыта из-за разведенного там некоторыми форумчанами срача.
Большим достоинством Казанки-6, например для меня , является неприхотливость этих лодок . Лежат прям под открытым небом ,не гниют , мыши их не едят , воды , снега , солнца не боятся. и вкладываясь одна в другую , как тарелки места минимум занимают.

Иван-ыч

Для тех кто не знает –
Технические данные мотолодки «Казанка-6м» Основные параметры и размерения:

· Производитель ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» ·

Длина наибольшая, м 4,40 ·

Ширина наибольшая, м 1,32 ·

Высота борта на миделе, м 0,45

· Угол килеватости днища на транце 0° ·

Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82 ·

Грузоподъемность, кг 300 ·

Пассажировместимость, чел 3 ·

Комплектность -весла 2шт.,черпак плавучий -1шт.

· Материал корпуса Дюралюминий ·

Сборка корпуса – Клепка ·

Мореходность (высота волны, м) 0,20

Иван-ыч

Частенько эти лодки эксплуатируют под моторами в районе 30 л.с.. Не примите за рекомендацию.

@leksei
Alex40

Если приводите технические характеристики . то потрудитесь указать максимальную мощность мотора. а то опять сказка про белого бычка)))

Vlad40

Частенько эти лодки эксплуатируют под моторами в районе 30 л.с.. Не примите за рекомендацию.
Посмотреть вложение 7460999

Что то маловато на это плоскодонное корытце 30-ку! Надо 50-70 лс сразу ставить, чтоб долго не мучиться!

Иван-ыч
Иван-ыч

Если приводите технические характеристики . то потрудитесь указать максимальную мощность мотора. а то опять сказка про белого бычка)))

Иван-ыч

Что то маловато на это плоскодонное корытце 30-ку! Надо 50-70 лс сразу ставить, чтоб долго не мучиться!

Это кому что надо. Больше всего, по словам покупателей , у меня берут Казанку-6м под болотоходы и в зиму под сани.

@leksei
Иван-ыч
Gennadius

Топикстартеру не хватает времени найти полные ТХ, поможем ему. Заодно можно найти и расширенное описание достоинств и недостатков.

Тип лодки джонбот (плоскодонная, тупоносая).
Допустимая мощность ПМ, л.с. 12 .
Материал корпуса Д1АТ.
Толщина обшивки 1,6—1,7 мм.
Предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при:
температуре воздуха от -5° С до +50° С
с удалением от берега не более 0,5 км.

Достоинства:
– Дюралюминий имеет преимущество в упругости, препятствующей появлению вмятин.
– Малый вес, с возможностью перевозки на крыши авто.
– Низкая стоимость.
– Простота конструкция легкость в обслуживании.
– Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса.
– Срок службы 15 лет при должном обращении.

Читайте также:
Афалина. Мнения, проблемы, перспективы: описание модели, технические характеристики, отзывы

Недостатки:
– Дюралюминий соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика.
– Невысокая скорость.
– Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить. Также из–за слабого днища лодка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан.
– Низкая мореходность. Дельфинирование при волнении и быстрой езде с опасностью оверкиля.
– У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса.
– Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют.

Рекомендуемое применение:
Для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

@leksei

Чуть не утоп, мотор повесили, я в лодку залез, потянулся мотор заводить а оно как черпанёт воды кормой. Вовремя шаг назад сделал, иначе на дно ушёл бы, хотя и глубина с метр, но не приятно. Тяжёлый Вихрь для Ерша и во мне 70кг было. Других моторов в то время у меня не было и по этому все эксперименты с Ершом на этом и закончились

Иван-ыч

Топикстартеру не хватает времени найти полные ТХ, поможем ему. Заодно можно найти и расширенное описание достоинств и недостатков.

Тип лодки джонбот (плоскодонная, тупоносая).
Допустимая мощность ПМ, л.с. 12 .
Материал корпуса Д1АТ.
Толщина обшивки 1,6—1,7 мм.
Предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при:
температуре воздуха от -5° С до +50° С
с удалением от берега не более 0,5 км.

Достоинства:
– Дюралюминий имеет преимущество в упругости, препятствующей появлению вмятин.
– Малый вес, с возможностью перевозки на крыши авто.
– Низкая стоимость.
– Простота конструкция легкость в обслуживании.
– Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса.
– Срок службы 15 лет при должном обращении.

Недостатки:
– Дюралюминий соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика.
– Невысокая скорость.
– Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить. Также из–за слабого днища лодка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан.
– Низкая мореходность. Дельфинирование при волнении и быстрой езде с опасностью оверкиля.
– У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса.
– Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют.

Рекомендуемое применение:
Для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

Всё верно написано .Добавим маленькую деталь. Лодка Казанка 6 с правильным мотором не требует регистрации и прав на управление.

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

Недостатки

  • Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
  • Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
  • Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
  • Дельфинирование при волнении и быстрой езде
  • У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
  • Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют

Фото лодки Казанка 6:

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

Читайте также:
Лодка Сибирячка: описание модели, технические характеристики, отзывы

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м 4,4
Ширина наибольшая, м 1,32
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца, м 0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 82
Пассажировместимость, чел. 3
Грузоподъемность, кг 300
Допустимая мощность ПМ, л. с. 12
Допустимая высота волны, м 0,2
Материал корпуса Д1АТ
Тип сборки клепка

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Технические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине. Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.

6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги. Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.

Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.

Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.

Надувная лодка Saturn KaBoat SK548XL

Вес (кг.СТАЛЬ / Основной материалПОЛЫ в лодкелодка TYPМОЩНОСТЬ, макс.ЛОДКА ДВИГАТЕЛЬ, л. с.ВОСПРИЯТИЕ (человек)ДЛИНАШИРИНАДлина кабины, м.Ширина кабины, м.Количество надувных отсековДиаметр цилиндров, м.ВМЕСТИМОСТЬЦВЕТПЛОТНОСТЬ материала, цилиндр / дноСТРАНАТИП УПРАВЛЕНИЯ

55
ПВХ / ПВХ
надувной
гребной двигатель
15 КМ
10-15
6
5,48 м
1,47 м
4.10
0,51
4 + 1 (этаж Airdeck)
0,46
680 кг
зеленый, красный, темно-серый, черный, хаки
1100 г / м2
Корея
руководство пользователя

Толщина нижней части нижней части 1,5 мм

Характерной особенностью экспедиционных катеров серии Saturn XL является увеличенный диаметр баллонов, а также заводское днище бронируется дополнительным слоем ПВХ плотностью 1500 г / м2.

В результате плотность ПВХ на ДОЛЕ составляет 2600 г / м2!

Saturn KaBoat SK548XL – самый крупный представитель этой линейки. Идеально подходит в качестве экспедиционного катера – вам не придется беспокоиться о нехватке места для топлива и других припасов, ведь длина лодки меньше 5,50 м! 4 отдельные воздушные камеры + надувное дно – для безопасности, увеличенный диаметр цилиндра до 0,48 м и резиновые буферы по всей длине – для большей жесткости, 2 пары весел и подпорки для них – для тандемной гребли. Технические данные KaBoat SK548XL:
Общая длина 548 см
внешняя ширина 147 см
внутренняя длина 410 см
внутренняя ширина 51 см
высота транца 38 см
диаметр цилиндра 48 см
размер после складывания
вес нетто 55 кг
Размер посылки 122x64x33 см
вес с упаковкой 60 кг
пассажировместимость 6 человек
грузоподъемность 680 кг
камеры 4 + 1 (этаж Airdeck)
Материал 1100 г / м2 ПВХ
воздушные клапаны Хэлки Робертс
максимальная мощность двигателя 10 л. с. (15 л. с. для двухтактных двигателей)
Читайте также:
Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы
время откачки 10 минут.
тип гребной мотор
Длина лодки 548 см
материал лодки армированный ПВХ
Плотность ПВХ 1100 г / м2
Портативность 680 кг
Транец встроенный
Высота транца 38,1 см
Максимальная мощность двигателя 10 км
Тип шва ручное склеивание
Тип соединения перекрытие
Количество воздушных отсеков 5
Киль нет
Тип штыка надувной
Ширина лодки 147 см
весла имеется в наличии
Подставить оружие да
Насос да
Ручки для переноски да
Мост жизни да
Сливной клапан является

Комплект для ремонта

Преимущества Saturn KaBoat перед байдарками и стандартными надувными лодками: Обычные байдарки из пластика или стекловолокна требуют значительного пространства для хранения из-за их большого размера. KaBoat можно опускать и складывать для удобства хранения и транспортировки; На байдарках можно только грести (грести), KaBoat позволяет использовать небольшой бензиновый или электрический двигатель для преодоления больших расстояний. Если вам надоедает гребля, вы можете начать использовать дополнительный подвесной двигатель; KaBoats более устойчивы, чем традиционные каяки, поэтому вы можете стоять и ходить внутри Сатурна. Можно ловить рыбу стоя и даже кататься; KaBoats можно использовать для дайвинга, снорклинга. и рыбалка, но немногие обычные каяки могут предложить аналогичные функции; Благодаря надувным барабанам и надувному дну KaBoat может перевозить гораздо больше груза, чем традиционные байдарки; KaBoat позволяет пересекать узкие и мелкие воды, просто поднимите двигатель и используйте весла, которые являются стандартным оборудованием на всех моделях KaBoat;

    Благодаря узкому профилю KaBoat может развивать более высокие скорости с тем же двигателем, чем надувные лодки сопоставимых размеров; KaBoat стоит значительно дешевле, чем большинство надувных лодок и каяков, представленных сегодня на рынке. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Пакетные предложения ЛОДЗ + МОТОЦИКЛЫ МОТОРНАЯ ЛОДКА Лодки / моторные лодки
      ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ RUSBOAT Классический алюминий

    JET Waterjet JET PRO глубокий туннель БАЛТИЙСКИЙ ORION ДАЛЬВЕРФ Смартлайнер

    Лодка Казанка-6

    Лодка “Казанка-6” была разработана в середине 1980 годов, а модификация «Казанка-6М» появилась на рынке в 1990 году и до сих пор данные лодки не теряют свою популярность, и даже наоборот наращивают её благодаря своей простоте, удобству и грузоподъемности. Любители тюнинга не остались в стороне и конечно поработали над старенькими Казанками, которые теперь лучше любых новых лодок.

    «Казанка-6» и «Казанка-6М»

    В середине 1980 годов на ОАО “Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова” была разработана мотолодка “Казанка-6” и ее модификация “Казанка-6М” с более плавным подъемом плоского днища в носу.

    Лодка Казанка-6

    Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

    Примерно к началу 1990 года относится и появление джонбота «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу – легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

    Лодка «Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5° С до плюс 50° С и высоте волны не более 0,2 м с удалением от берега не более 0,5 км. Лодкой «Казанка-6М» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловли и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

    Основные достоинства лодки это – малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость. При сегодняшних ценах на дюралевые мотолодки, «Казанка-6М» является самой экономичной и надежной мотолодкой Российского производства.

    Характеристики “Казанка-6” и “Казанка-6М”

    Габаритная длина, мм 4400
    Ширина наибольшая, мм 1320
    Высота борта на миделе, мм 450
    Угол килеватости днища на транце
    Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 82
    Пассажировместимость, чел 3
    Грузоподъемность, кг 300
    Допустимая мощность ПМ, л.с. 12
    Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,2
    Материал корпуса Д1АТ
    Сборка корпуса клёпка

    Отзывы

    Лодка Казанка-6

    В течение последних лет шести такая лодка отчаяно эксплуатируется на озере Селигер в Тверской области. Юзают ее,как правило, одни и те же люди, стоящие на острове Бумеранг ( в народе, извините, его устойчиво зовут Сраным…), что на траверзе т/б “Сокол”. Какого года выпуска это судно – не знаю, только следов окраски на ней нет вообще, что , впрочем, очень ей к лицу – немного матовый аллюминиевый сплав, знаете-ли. Обычно на транце стоит Ветерок-8 возрастом чуть моложе лодки. Используют её в хвост и гриву в качестве основного судна обеспечения: то в магазин, то в гости на Каплю (это стоянка той-же компании на берегу озера), то дров привезти ( бревна- навалом под самую завязку или линем буксируют).

    Самое интересное то, что после всех мыслимых и немыслимых её употреблений, выглядит она на все сто.

    Короче говоря, лодка потрясающе удобна в силу своей утилитарности и неприхотливости. Достаточна легка для 1-2-х человек, чтобы вытащить её на берег или перевернуть. Довольно удобные ручки по углам. Между транцем и банкой – удобное место для стандартного вихревского бака.

    Похоже, что есть два слабым места по корпусу: крепление подуключин ( здесь металл просто вырывается вместе с подуключиной) и фанерные наделки на банках ( будучи ничем не пропитанными, они , естественно, разлезаются по всем направлениям под дождем и ветрами). И это все при том, что уходу лодка не имеет никакого….

    Что касаемо мотора и ходовых качеств. Ветерок-8 ИМХО оптимальный вариант и, похоже, наиболее безопасный. Дело в том, что очень быстро появляется чувство этакой “безнаказанности” идет ровно всеми курсами, забрызгивается мало. грузить в неё хочется все больше и больше (с 4 мужиками ещё глиссирует под В-8). Но опасность – на поперечной волне при порывах ветра при малой загрузке – запросто ловит ветер свом плоским носом и, взлетая, опрокидываетсся назад и вбок. Ощущений…..

    Позапрошлым летом В-8 накрылся и пришлось переставить с моего 310-го Зодиака Эвинруд 9,9 на 6-ку.
    Перла с ним, как в сказке. А если идешь в одиночку – то “на винте”. Правда, не оставляет ощущение, что все это на пределе ей возможностей.

    Лодка Казанка-6

    Начну с того, что эта лодка меня просто поразила. У нас с отцом лодка Ямаран 360В под 6-ти сильным четырех тактником Suzuki DF6. Мотор покупался из расчета чтобы 4 такта, легкий – чтобы одному можно было таскать, экономичный и со встроенным бензобаком. Все это там есть, мотор хорош и т.д., НО никак эту лодку с нами двумя на глиссер не выводит.

    С одним – пожалуйста, 1 + ребенок – не вопрос, а вот двоих ни фига… А в прошлом сезоне были на турбазе в Конаково и там было три лодки такие Казанки 6. Ну и решил я попробовать подвесить нашу 6-ку. Подвесил, дал газу, чуть налег вперед и ….. полетел реально, вот эта вот баржа 4,5 метровая полетела влегкую, без усилий вообще. Дальше усложнили – уселись вдвоем (по 110 кг. каждый), пришлось рассесться по длине лодки, чтобы нос поднагрузить – лодка ИДЕТ на глиссере, помедленнее, но идет.
    В итоге мы на ней ходили втроем. Втроем, конечно, небыстро, но хоть на небольшом но глиссере. Зато с этим мотором, на этой лодке, три тела, а это 300 кг, на 1,5 литрах бенза километров по 10-15 ходили.

    Из минусов могу отметить, что при хорошей загрузке можно поймать носом волну, что у нас разок и произошло, но обошлось. Ну и под себя нужно конечно доводить до ума, скамейки, весла чтоб не дребезжали и т.д. Короче хочу купить, подскажите где. Ну тыс 10 готов выложить за неё, если в очень хорошем состояни то и больше.

    Лодка Казанка-6

    Использовал К-6 1985 г.в. в течение 11 навигаций (1990-2001г.) на р. Волга выше Казани (устье р. Свияга) под ПЛМ Ветерок-8м и, реже, Привет-22. Бесспорно, что следует разделять “чистую” К-6 первых (советских) годов выпуска и более позднюю К-6М. Выход лодок на глиссирование несколько разный. К-6 уже, наверное, повсюду легенда, но славу этому “летающему тазику” принесла именно она. Точных замеров не делали, но по субъективным ощущениям “чистая” К-6 короче, чуть-чуть шире, имеет другой угол наклона носового транца и иное расположение центра тяжести при том же весе в 82 кг, поэтому выход на глиссер с сверхдопустимым для неё по мощности мотором был беспроблемным и без носового “балласта”, не было и втыкания тупым носом в волну.

    У моей на шильде допускаемая мощность была 8 л.с., пассажировместимость 3 чел. или 300 кг груза. Наш ГИМС с 2000г. рьяно взялся за соблюдение на лодках пассажировместимости (включая капитана) + легенда стала объектом повышенного криминального спроса (рабочая лошадь для промысла -сетевиков), потому-то предпочёл с К-6 расстаться (за деньги), + захотелось мотолодку с ветровым стеклом и тентом.

    Всё вышенаписанное про К-6 (К-6М) в этом посте верно. Дешевый в производстве джонбот хозяйственного назначения, сверхудобный для постановки сетей, но не для рыбалки с применением якоря, – здесь транцевый нос большой минус при мало-мальском волнении. “Нормальная” мощность ПЛМ до 15 л.с., всё что больше ушатает лодку за три-четыре сезона (тут кому как повезёт, возможны варианты); соединение транцевой кормы и бортов гнутыми трубами вещь действенная при использовании “Вихрей”, но всё-таки полумера (борта “дышат”). Добавлю, что лодка абсолютно ликвидна: даже вусмерть ушатанная часто впоследствии используется зимой как сани за снегоходом или в качестве корпуса для весеннего “ветродуя” (аэробота).

    Мотолодка Казанка-6, лодка Казанка-6М: разбираем по порядку

    Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.

    Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.

    Блок: 1/20 | Кол-во символов: 612
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Достоинства

    • По причине небольшого веса катер можно перевозить на крыше автомобиля, используя рейлинги и переднюю подпорку. В результате этого транспортировка удобна для дальних и близких поездок
    • Невысокая стоимость судна и мотора для него. Нет необходимости покупать дорогое снаряжение и оборудование
    • Простая конструкция легка в обслуживании
    • Хорошая грузоподъемность для своих габаритов и веса
    • Срок службы 15 лет при должном обращении

    Блок: 2/20 | Кол-во символов: 434
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Основные характеристики лодки «Казанка»

    Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

    • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
    • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
    • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
    • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
    • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
    • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
    • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

    Лодка «Казанка 1»

    Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М»

    В середине 1980 годов на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» была разработана мотолодка «Казанка-6» и ее модификация «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу.

    Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

    «Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5°С до плюс 50°С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км. Лодкой «Казанка-6» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловле и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.

    Основные достоинства лодки это — малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость.

    Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1081
    Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html

    Технические характеристики лодки «Казанка-М»

    Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

    • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
    • добавилось ветровое стекло;
    • установлены жесткие сиденья;
    • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
    • увеличилась ширина лодки;
    • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

    Характеристики лодки «Казанка-М»

    Фотографии лодки «Казанка-6»

    Казанка-6М

    Казанка-6М

    Казанка-6 на крыше автомобиля

    Заводская табличка от лодки «Казанка-6»

    Блок: 4/7 | Кол-во символов: 134
    Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html

    Технические характеристики лодки «Казанка-2»

    «Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

    • может перевозить до восьми человек;
    • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
    • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
    • корпус изготовлен из дюралюминия;

    Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

    Характеристики лодок «Казанка-6» и «Казанка-6М»

    Габаритная длина, мм 4400
    Ширина наибольшая, мм 1320
    Высота борта на миделе, мм 450
    Угол килеватости днища на транце
    Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 82
    Пассажировместимость, чел 3
    Грузоподъемность, кг 300
    Допустимая мощность ПМ, л.с. 12
    Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,2
    Материал корпуса Д1АТ
    Сборка корпуса клёпка

    Блок: 2/7 | Кол-во символов: 366
    Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html

    Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

    По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

    Информация о лодках «Казанка-6» и «Казанка-6М»

    Обсуждение лодки «Казанка-6» на форуме

    Мотолодка, Джонбот, Казанка-6, Казанка-6М, Алюминиевая лодка, Лодки и катера СССР
    Моторные лодки, Лодки СССР, Казанка-6, Лодки и катера СССР

    Блок: 6/7 | Кол-во символов: 231
    Источник: https://motorka.org/m_lodki/645-motolodki-kazanka-6-i-kazanka-6m.html

    Технические характеристики лодки «Казанка-5»

    «Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

    • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
    • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
    • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
    • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
    • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
    • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

    Схема

    Блок: 7/20 | Кол-во символов: 8
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

    Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

    Оборудование и комплектация

    В набор при покупке, кроме корпуса, входили:

    • 2 весла
    • необходимый для отлива воды черпак
    • ремонтная аптечка
    • подуключины
    • съемные фанерные сиденья в банки

    Все остальное необходимо приобретать самостоятельно: тент стояночный или транспортировочный, якорь и т. д.

    Блок: 8/20 | Кол-во символов: 283
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Обитаемость

    Плоскодонка вмещает в себя 3 человека, расположившихся на носовой, средней и кормовой банках. Ширина достаточная для того, чтобы пассажирам не было тесно. Неудобство могут доставлять брызги, проникающие со стороны открытого носа.

    Мест для размещения багажа производители не предусмотрели. При необходимости обладатели катера закрывают форпик палубой, под которой образуется багажник. Возможности для тюнинга достаточно обширны: установка ветрового стекла, дуг для навешивания тента, обустройство удобных сидений с мягкими подушками и нишами для инструментов.

    Блок: 9/20 | Кол-во символов: 568
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Перевозка лодки

    В отличие от остальных представительниц данной серии, эту модификацию можно перевозить на автомобиле, так как она легкая и имеет компактные размеры. У легковой машины судно прикрепляется к рейлингам на крыше, у грузовой с открытым кузовом ставится с упором на кабину.

    При этом, перевозку на трейлере никто не отменял. Если это самый оптимальный способ — следует озаботиться приобретением подходящего по габаритам и грузоподъемности прицепа. Для удобства переноски, швартовки или транспортировки мотобота спереди и сзади есть ручки. Двум людям по силам перенести или погрузить 82 кг.

    Преимущество джонбота в малой осадке. На мелководье она становится преимуществом: там, где другое плавсредство застрянет килем, плоскодонка подходит к самому берегу. При этом, нет нужды балансировать на форпике и спрыгивать в воду. Открытая носовая часть позволяет выходить сразу на твердую землю.

    Блок: 10/20 | Кол-во символов: 894
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Непотопляемость

    Функцию непотопляемости выполняют блоки плавучести. Пустое пространство под банками заводчане заполнили пенополистиролом, имеющим свойство вспениваться. Конструкторы грамотно равномерно распределили их по всей длине, тем самым, придав необходимую остойчивость.

    Блок: 11/20 | Кол-во символов: 275
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Ходовые качества

    Казанка версии 6 неплохо ездит и глиссирует в безветренную погоду под 12–сильным ПМ. Высота волны 0,2 м, наиболее оптимальная: большое волнение снижает качество хода, приводит к жесткому дельфинированию и снижению скорости. Улучшить ситуацию помогает укладка в носу мешка с песком, таким образом меньшей становится опасность уйти в оверкиль.

    Мотобот отлично подходит для охоты, рыбалки, прогулок или активного отдыха. Зона освоения: протоки, каналы и небольшие озера и реки. Основное достоинство — температурный диапазон ее применения: от –5° до +50° С. Заходить далее 500 м от берега изготовитель не рекомендует.

    Блок: 12/20 | Кол-во символов: 628
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Отзывы

    Отзывы о джонботе в основном положительные, ведь его конструкция довольно простая и основательная, без лишних деталей, имеющих свойство выходить из строя. Если пользоваться плоскодонкой исключительно по назначению, она выполняет свои функции на 100%. Владельцы, которые оснащают свое плавсредство мощным ПМ, не подходящим по документам либо перегружающие его, жалуются на оверкиль, аварии и т.д. Поэтому читать мнения на форумах следует вдумчиво, помня об акватории использования судна и его будущем применении.

    Блок: 18/20 | Кол-во символов: 518
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Таблица скоростей

    Мощность ПМ, л. с. Скорость, км/ч
    8 18

    Блок: 13/20 | Кол-во символов: 54
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Под мотором

    Как на 6 версию так и на модификацию Казанки 6М. С более равномерным подъемом днища к носу, ставится один ПМ. С максимальным водоизмещением при 8 л. с. моторка разгоняется до 18 км/ч.

    Пользователи отмечают, что «родной» транец неплотно соприкасается с двигателем и «мотается» вместе с ним. Чтобы это исправить, необходимо укрепить старую транцевую доску или вместо нее использовать две, толщиной по 20 мм и покрыть снаружи 3–миллиметровой дюралью. Под длинную ногу придется переделывать подмоторную нишу. По отзывам, разница между 2–тактным или 4–тактным движителем для данной модели неощутима.

    Блок: 14/20 | Кол-во символов: 604
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Под веслами

    Катер оснащался 2 дюралюминиевыми веслами, закрепленными в подуключинах. Он наделен хорошими гребными качествами в силу простоты конструкции и легкости. Отлично управляется и проходит по мелководью, что позволяет ходить с ним на веслах в маловодных водоемах. Неудобство приносит натекание воды с весел в середину, если их положить на кормовую банку, достав из воды.

    Блок: 15/20 | Кол-во символов: 376
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    На волне

    Плоский нос джонбота позволяет справиться с невысокой волной, сохраняя нормальную остойчивость. Ровное дно с небольшим подъемом в передней части может выйти на глисс. Однако, только по спокойной воде и под невысокой мощностью. В противном случае, ход будет жестким и появится дельфин.

    Из–за слабого днища моторка может дать течь на ходу, поэтому экстрим на ней противопоказан. Выход в море не запрещен производителями, корпус даже покрыт антикоррозийными составами. Но мореходность остается на низком уровне, так как мотосудно способно уйти в оверкиль и от ветра, и от волнения. А вот для ловли и небольших прогулок на малых водных площадях он превосходно подходит. Пройдет по заросшим гладям, по илистому и мелкому дну там, где килеватым суднам нет доступа.

    Блок: 16/20 | Кол-во символов: 765
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Чтобы найти для покупки на Авито или других сайтах модель под номером “6”, придется хорошенько потрудиться. Вариация редкая, обладатели ее ценят и не спешат выставлять на продажу. Б/у лодку “Казанка 6” купить возможно в районе 55 — 300 тысяч рублей. Последняя стоимость высока по причине установленного хорошего мотора.

    Блок: 17/20 | Кол-во символов: 324
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Тюнинг

    Доработка для такого простого варианта требует минимума изменений: новая обшивка остова, усиление транца, реставрация герметичности банок. Самый смелый тюнинг — надувные фальшборты по сторонам и демонтаж банок вследствие этого. Своими руками можно оборудовать джонбот тентами, огнями, помпой, якорями и другим снаряжением.

    Блок: 19/20 | Кол-во символов: 329
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Заключение

    Лодка модификации Казанка 6 стала одной из наиболее грузоподъемных и вместительных хозяйственных плавсредств, вызвавших активную заинтересованность у отечественного покупателя. «Заграничные» обводы и принципиально иное строение, рассчитанные на узкую аудиторию, ею же с благодарностью были опробованы и приняты.

    Блок: 20/20 | Кол-во символов: 321
    Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka-shestoj-serii-6-6m/

    Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 16007
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: