Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Нептун 2 – однако.

с паяльником в руках, потом БАЦ в пятую точку гвоздем .

Товарищ мой приобрел лодку Нептун 2 ,1974г выпуска.

С 1984г по сей день, она лежала вверх дном на свежем воздухе.

Работы начали от обратного .Располагаемый мотор Сузука 15 – 2т, хватит или нет.

Вчера в течении дня произвели ремонт днища. Отремонтировали штевень.

и содрали с днища мох. Состояние его на ощуп за эти годы стало как наждачная бумага,

примерно номера 100 или 80. Сегодня спустили на воду/

1 человек 36 км.ч

2 человек 33 км.ч

3 человек 30 км.ч (100кг плюс 100кг плюс 130 кг)

Надежды наши превзошли все ожидания, я обещал 30 км, он пошел 36 км.

Вот значит, буду посильно помогать в ремонте.

Прикрепленные изображения

#2 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Всем, день добрый.

Лодка лежала на двух бревнах, поперек в носу и в корме.

Топочины бортов в корме продавились, исправили это с помощью

домкрата и двух фенов. Днище имело множество мелких раковин,

три дня закрывали их с помощью полиэфирной шпаклевки с стекловолокном.

На киль положили два слою конструкционной стеклоткани диагонального плетения.

Парни, у меня к вам вопрос – кто применял гелькоут Этал 7-м для ремонта пластикового

корпуса. Интересует информация только от первого лица.

Прикрепленные изображения

#3 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Всем, день добрый.

Располовинили корпус, привели в порядок нижнюю часть,

что сочли нужным заменили ,(транцевую доску), что то переклеили

снова ,(носовой шпангоут). Зачистили корпус изнутри шлифмашинами

и покрыли гелькоутом Этал 7м. С ним отдельная сказка, купили, а банку открыли

только через три дня, а там пластилин. Отвезли в контору, дали нам там другую

банку , сказали, а вы его нагрейте и добавьте специального импортного растворителя для

эпоксидной смолы, который нам и продали. Грели, добавляли растворитель и довольно много,

чтобы наносить кистью. Когда все это встанет, с таким количеством растворителя – сейчас

покажет только время. Из положительного – гелькоут ложится хорошо, на вертикалях не течет.

Из отрицательного – запах импортного растворителя уж шибко оттечеством отдают.

Прикрепленные изображения

#4 Гость_Александр Е_*

  • *******

Блоки плавучести думаете устанавливать а то втроем на такой низкобортной лодочке немного стремновато однако ?

. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме. .

Еще вопрос появился: вносили ли вы какие то доработки в ПЛМ. Он румпельный я так понял, а для Вас по идее дистанция нужна.

Сообщение отредактировал Александр Е: 05 сентября 2016 – 17:35

#5 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ
Читайте также:
Защита от коррозии корпуса Прогресса

Коллега, день добрый.

В корпусе оставили носовой родной блок.

В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

#6 Гость_Александр Е_*

  • *******

Коллега, день добрый.

В корпусе оставили носовой родной блок.

В палубе родной блок будем переделывать на пеноплексовый.

Есть мысль установить блоки плавучести под слани.

На мотор дистанционное управление подключается без проблем.

Мне кажется что устанавливать блок плавучести под слани это не сильно хорошая идея. Во первых ,возможно я ошибаюсь, но слани для того и нужны чтобы равномерно распределить нагрузку и во вторых вы немного поднимете центр тяжести что может пагубно сказаться на остойчивости судна. Равномерное распределение пенопласта по периметру палубы мне кажется это более удачная идея. Сами подумайте сколько пенопласта/пеноплекса Вам нужно уложить ?

#7 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Всем день добрый.

Позвонил товарищ с верфи – этал встал в камень .Однако.

Не подвела контора.

#8 победа

  • Из: Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Всем день добрый.

Позвонил товарищ с верфи – этал встал в камень .Однако.

Не подвела контора.

Здравствуйте. Можете назвать марку и производителя растворителя который Вы добавляли в гелькоут?

#9 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Коллега ,день добрый.

В конторе марку и производителя, назвали одним словом – импортный

На мой нос, очень похож на 646, или 647.

К сожалению более ничего сказать не могу.

#10 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Всем, день добрый.

Продолжаем работу по корпусу.

Корпус отшлифовали, усилили штевень и покрыли эталом, в четыре слоя.

Временной промежуток между слоями был около 5 часов – чтобы покрытие было подсохшее,

мягкое но не липло. Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

и его заменили смесью – ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

Прикрепленные изображения

#11 победа

  • Из: Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Всем, день добрый.

Отвечаю на вопрос по растворителю, старый стал, невнимательный.

В сопроводительном листе, в качестве растворителя указан ацетон. Фирменный у нас закончился

и его заменили смесью – ацетон плюс 648. После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

Доброго времени суток – рад что работа спорится.

Так же спасибо что делитесь своим опытом работ – сам всегда готов открыто рассказать о рабочих моментах дабы другие знали с чем им придётся столкнуться:

Читайте также:
Лодка гребная охотничья складная: описание модели, технические характеристики, отзывы

Вот и сейчас хочу добавить: На днях собрался в очередной раз нанести гелькоут по описанному в ссылке способу но нарвался на партию ацетона с изменённым химическим составом – при тестовом смешивание с гелькоутом последний просто сворачивается словно молоко .

Сообщение отредактировал победа: 09 сентября 2016 – 19:20

#12 победа

  • Из: Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

После полного высыхания ,есть желание отшлифовать

корпус на мокрую – будем посмотреть.

В своей практики я приступал к шлифовке только после прохождения термообработки – при обычных температурах в 24 градуса состав в течении 3 – 4 дней при контакте с водой склонен к образованию оксидной плёнки.

#13 manul

Рулевой 1-го класса

  • Из: г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Коллега, день добрый.

Спасибо за добрые слова.

Много лет берем ацетон и растворители производителя “можгахим”,

посоветовали мне его автомаляры. Продукт в стеклянной бутылке,

бутылка фирменная, с теснением “можгахим”, пока на бодягу не нарывался.

Никогда не беру эту химию в пластиковой таре, или может мне везло по сей момент.

Растворителя добавляли в гелькоут очень много, до 30 процентов, чтобы кисть

ходила свободно. Буду очень рад, если корпус встанет через неделю, в помещении

около 20 градусов плюса. После укладки четвертого слоя, по прошествии 12 часов,

в помещение дышать еще невозможно ,корпус сильно газит, (растворитель выходит).

Краскопульт это замечательно, но пришлось от него отказаться, по причине того,

Лодка ПВХ «Нептун» – общее описание

Плавательные средства данной модели производятся на базе пятислойного поливинилхлорида импортного производства. Основой является синтетическое волокно, послойно соединенное с внешними поливинилхлоридными слоями при помощи высокоадгезионного состава.

ПВХ Нептун 260

Лодка ПВХ Нептун 260

Материал отличается следующими свойствами:

  • плотностью. В зависимости от модели шлюпки удельный вес ПВХ материала составляет 0,75, 0,95 и 1,1 кг/м²,
  • повышенной прочностью. Технология обеспечивает стойкость к проколам, разрезам, а также безопасную эксплуатацию благодаря прочным швам в стыковых зонах,
  • износостойкостью. Днище и баллоны шлюпки сохраняют целостность в условиях активной эксплуатации,
  • стойкостью к соленой воде, топливу и маслу. В условиях агрессивной среды сохраняются эксплуатационные характеристики,
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Под их воздействием ПВХ основа не разрушается.

Поливинилхлоридный материал сохраняет свойства при охлаждении до минус 30⁰ и при нагреве до плюс 60⁰.

Главные особенности надувных моделей гребных шлюпок и мотолодок:

  • компактные габариты в сложенном виде,
  • увеличенный объем внутреннего пространства,
  • небольшой вес,
  • транспортабельность,
  • безопасность эксплуатации,
  • повышенная устойчивость,
  • привлекательный внешний вид.

Лодка Нептун

Лодки Нептун обладают повышенной прочностью

Лодка «Нептун 260» ПВХ, как и другие представители модельного ряда, предназначена для следующих целей:

  • рыбной ловли,
  • водного туризма,
  • отдыха на поверхности водоемов.

В зависимости от конструктивных особенностей модели, плавсредства могут использоваться на реках, озерах, водохранилищах, а также в прибрежных зонах морей. Линейка надувных плавательных средств представлена следующими видами шлюпок:

  • гребными. Ряд начинает шлюпка К 190, и заканчивает лодка ПВХ «Нептун 280». Модели отличаются простотой конструкции, легкостью транспортировки и хранения, а также небольшим весом. Особенность надувной конструкции – наличие двух самостоятельных герметичных отсеков. Это позволяет повысить уровень безопасности в аварийной ситуации. Длина различных модификаций плавсредства составляет 1,9–2,8 м при ширине 1,05–1,4 м,
  • моторно-гребными. В обозначении моделей 220–280 присутствует индекс «Т», обозначающий наличие транца. Конструкция надувных шлюпок, входящих в данную категорию, позволяет устанавливать съемный транец для двигателя мощностью не более 3 л. с. Это значительно повышает функциональные возможности плавательного средства, которой одновременно обладает всеми преимуществами гребных судов. Конструктивная особенность – низко расположенный центр масс,
  • моторными. Модельный ряд начинает шлюпка КМ 200 и заканчивает лодка «Нептун КМ 330». Благодаря повышенной устойчивости комфортно путешествовать по водной глади рек и озер, а также больших водохранилищ. Деревянный пол позволяет безопасно стоять и перемещаться, что важно при рыбной ловле. Шлюпка оборудована усиленным транцем, который способен воспринимать значительные нагрузки от двигателя, а также баллоном увеличенного сечения и водоотбойником,
  • моторными класса «люкс» (модели КМ 280Д–КМ 450Д). Изготовитель плавательных средств предусмотрел надувной киль и удобную палубу. Благодаря указанным отличиям достигаются улучшенные мореходные свойства. Судно способно взять на борт от 2 до 6 человек, обеспечив их комфортные условия пребывания. Сиденья можно зафиксировать в любых участках, что позволяет равномерно распределить нагрузку для выхода в режим глиссирования.
Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Различные модификации изделия отличаются следующими параметрами:

  • размером вдоль продольной оси,
  • максимальной шириной,
  • площадью сечения надувного баллона,
  • предельной грузоподъемностью,
  • допускаемым количеством пассажиров,
  • рекомендуемой мощностью подвесного мотора,
  • общим весом,
  • цветом материала,
  • плотностью поливинилхлорида,
  • комплектацией.

Нептун КМ-280

Лодка Нептун КМ-280

В конструкции шлюпок использованы оригинальные технологические решения:

  • соединение элементов токами высокой частоты под компьютерным контролем. Это значительно повышает прочность и превосходит по качеству традиционное склеивание,
  • сварка баллонных швов нагретым воздухом. Такое технологическое решение повышает герметичность, а также устойчивость к температурным колебаниям и нагрузкам,
  • стыковое соединение швов. Повышенные прочностные характеристики шва достигаются благодаря установке с внешней и внутренней стороны специальных накладок.

Особенности надувной шлюпки:

  • герметичная конструкция секционного баллона, оснащенного несколькими перегородками,
  • запатентованные уключины, обеспечивающие плавность движения и снижающие затраты сил,
  • регулируемая длина весел. Можно изменить угол расположения лопасти, а также отрегулировать длину рычага,
  • специальные коврики и настилы. В зависимости от модели, пайолы изготавливаются из ПВХ материала, древесины или алюминия,
  • усиленный транец. Надежно крепит двигатель, а также гасит вибрационные нагрузки, возникающие в процессе работы.

Остановимся детально на характеристиках типичных представителей модельного ряда.

нептун 23э, отзывы, тюнинг. (Просматривает: 1)

При такой цене о каком качестве может идти речь? Наша техника потому и дешевая что все допуски аккуратно доработанный зубилом и напильником. VW T4-это надежный немецкий трактор созданный для перевозки грузов, а не для комфорта и отдыха. В свою очередь нива создана для рыбалки и охоты там куда хорошую машину запихать жалко. Это все не то. Когда друг купил первого иностранца( вольво пента40) мы повесили его на Воронеж. Он не вывел нас ( пять человек) на глиссер, он нас выстрелил. В сравнении с нашими двигами это было как переход в гиппер пространство в "звездных войнах" Ощущение запомнилось на всю жизнь! Кстати иномарки тоже ломаются, но это, чаще всего механические поломки, поломки по вине хозЯина. Я не знаю ни одного владельца импорта который возит с собой зажигание или крыльчатку. Да, кстати, гоша1 был очень долго верен своему Нептуну и то что вы сейчас говорите это его слова года два, три назад ( Гоша поправь если не так). Лично я понял что наездился на отечественных моторах когда у меня по среди озера (12 км до дома) изломались по очереди Вихрь (редуктор) и Ветерок (зажигание). Сейчас езжу на рыбалку, а не ТО мотору проводить.

Читайте также:
Моторная лодка Нептун-400: описание модели, технические характеристики, отзывы

———- Сообщение добавлено в 09:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:34 ———-

gosha1

вирхом

Новый импортный мотор работает хорошо при соблюдении определенных условий. Одно из них – не лить совковое масло, пусть даже оно и нужной спецификации.
А что касается что лучше -бессмысленно спорить, ибо чтобы сравнить нужно попробовать. Интересно есть ли хоть один человек, поменявший нептун на новую яму или мерк, схожей мощности, и в силу каких-то причин вернувшийся к нептуну. Почему-то сеть кишит отзывами, поменял нептуна на иномарку и забыл про ремонт. А потом этот забывший через пару лет вспоминает какой был безотказный нептун, тк человеку свойственно забывать плохое. Или же положительные отзывы о нептуне от тех кто пока не нажил денег на иномарку, это нормально, многие и о жигулях хорошо отзываются, но от этого нептуны и жигули лучше не становятся. Я всю жизнь с двух лет катался на нептунах, последний купил в 2000 новым- за 5 лет запарил, хотя первый 23, со слов отца, работал с 76 по 86 год без серьезного ремонта. Маленько были в эксплуатации в 90-е годы и 18 и 20 нептуны, но тогда мы не знали про ямаху. С 2005 задолбавшись тратить половину маленького отпуска на подготовку мотора к эксплуатации поменял на яму 25. И теперь, уже пять лет я знаю чем яма лучше нептуна. чего желаю и всем коллегам-рыбакам-водномоторникам.

———- Сообщение добавлено в 16:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ———-

Забыл добавить, есть у нептуна плюс по сравнению с ямой -он никому не нужен, а яму уже пытались спереть гады )

Ярфизик

Новый импортный мотор работает хорошо при соблюдении определенных условий. Одно из них – не лить совковое масло, пусть даже оно и нужной спецификации.
А что касается что лучше -бессмысленно спорить, ибо чтобы сравнить нужно попробовать. Интересно есть ли хоть один человек, поменявший нептун на новую яму или мерк, схожей мощности, и в силу каких-то причин вернувшийся к нептуну. Почему-то сеть кишит отзывами, поменял нептуна на иномарку и забыл про ремонт. А потом этот забывший через пару лет вспоминает какой был безотказный нептун, тк человеку свойственно забывать плохое. Или же положительные отзывы о нептуне от тех кто пока не нажил денег на иномарку, это нормально, многие и о жигулях хорошо отзываются, но от этого нептуны и жигули лучше не становятся. Я всю жизнь с двух лет катался на нептунах, последний купил в 2000 новым- за 5 лет запарил, хотя первый 23, со слов отца, работал с 76 по 86 год без серьезного ремонта. Маленько были в эксплуатации в 90-е годы и 18 и 20 нептуны, но тогда мы не знали про ямаху. С 2005 задолбавшись тратить половину маленького отпуска на подготовку мотора к эксплуатации поменял на яму 25. И теперь, уже пять лет я знаю чем яма лучше нептуна. чего желаю и всем коллегам-рыбакам-водномоторникам.

Читайте также:
Модернизированные крепления сидений на «Крыме»

———- Сообщение добавлено в 16:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ———-

Забыл добавить, есть у нептуна плюс по сравнению с ямой -он никому не нужен, а яму уже пытались спереть гады )

userman

когда же я расстроюсь от нептуна? Чтож. подожду ещё годок (в см. сезон). Знакомый 8 сильную ямаху (кажется) свозил на ТО всего за 4 тысячи рублей, и совсем не уподоблялся кузнецу с набором зубил в ведре. Пацан отнёс 7 зар.плат за мотор, потом ещё половину за сломанный винт, потом ещё (ежегодно) половинку за ТО. Удобно. А "консультанты" в магазине Вас поддержат – уж брать так брать! или диалог "а чем отличается тохатсу от судзуки?" ответ "о! это же очевидно (и далее любой текст, типа какаято фирма популярнее)" .
Почти Аналогия – в америке сильно продают авто Хёндайцы. Рекламный слоган звучит примерно так: "подумай, за что ты платишь". Ну типа именитые однокласники в 1.5-3 раза дороже. И корейцев берут буржуины, подумав конечно же сперва.
Есть деньги? – покупайте. Видите смысл в жуткой переплате? – ваше дело. Каждый решает сам. У меня (Где-то писал уже об этом) для рыбалки Тойота+Нептун, у товарища Нива+Судзуки. Мы с пониманием относимся к выбору другого, не е. м мозг друг другу.

———- Сообщение добавлено в 01:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:14 ———-

рекомендация затеявшему тему: на форуме тебе ни кто ни чего путного не скажет – я проверял (несколько лет читаю разл. форумы-сайты) – все такие темы проваливаются в сравнениях с чёрненькими (кстати недоступными многим) импортными собратьями. название темы смело забивай в поисковик и там ищи пользу. Тут её нет. самая первая проблемма нептуна с кот. сталкивается новичок – запуск мотора. Во первых правильно расконсервируй. Возьми комплект запасных свечей. И. перед транспортировкой выжигай топливо из карбюратора (иначе топливо из камеры стекает в цилиндр на свечи, бензин испаряется, масло остаётся и опять плохой пуск на след рыбалке. Тюнингу я подверг только бензопровод и заменил бензобак из=за громоздкости комплектного. Это чуть отсебятины. Всё ищи на сайтах. Их куча, всё с фотками. И ещё – используй масло специальное, ни в коем случае не автол. Ликви моль нет смысла, любое отечественное.
Хотите эксперимент провести – вывести на чистую воду желающих поболтать, часто не компетентных парней-советчиков? Задайте вопрос или зайдите на готовый форум "2 такта или 4". Такая трескатня начнётся. владельцы чудо импорта ражделятся на два враждующих лагеря. А тут они заодно – эдакие борцы с вёдрами. Меня нептун устраивает – он стоит своих денег. поставленные задачи решает.

Читайте также:
Восстановление лодки Обь-3: описание модели, технические характеристики, отзывы

———- Сообщение добавлено в 02:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:33 ———-

———- Сообщение добавлено в 02:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:18 ———-

из ссылки:
В настоящее время, когда витрины спортивных магазинов заполнены импортными "игрушками", серьёзный разговор об отечественных моторах представляется более чем своевременным. Зачастую отечественные моторы подвергаются необоснованной, а порой и безграмотной критике некомпетентными людьми. Да, в силу ряда объективных и субъективных причин отечественные моторы "отстали в развитии" и уступают по своим качествам лучшим зарубежным моделям. Но тем не менее, это вполне серьёзная работоспособная техника. И если правильно разобраться в её реальных достоинствах и недостатках, то можно за гораздо меньшие деньги вполне безопасно путешествовать по воде и не страдать при этом комплексом неполноценности.

Моторные лодки Нептун и Нептун-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Опарик-короед

мухи

мухи

Весна однако .

Важно у кого платформа андройд

  • Страница 1 из 2
  • 1

Собственно запостил эту тему на мотолодка ру, там УРИ посоветовал обратиться к вам, Друзья

vistromov,
фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос! а в нашей палате все капитаны и у каждого своё судно.

фотограф, самое удивительное что для таких условий эксплуатации, Вы заморочились на каких-то “гламурных членовозках”? Камрады правильно подсказывают, покурите форум а если останутся вопросы спрашивайте, уточняйте!

п.с. а можно вообще упростить задачу, взгляните на аватарку с лысым дятькой, у него за спиной и будет ответ на Ваш вопрос!

Чего греха таить, нравятся красивые вещи.
А еще больше нравятся добрые, бесхитростные люди, готовые помочь советом, когда их об этом просят
Хотя посыл курить форум, это тоже совет! Даже немного стыдно, что сам не додумался.
А по поводу суровой “деревяшки”, на которой одного битума было килограмм 30, опыт какой ни какой есть. Не подходит!
В аватарке уважаемого rybak, сзади вижу темную ночь и ответов на свои вопросы не вижу.

Читайте также:
Глиссер из лодки Южанки: описание модели, технические характеристики, отзывы

Производитель как раз специально занижает максимально допустимую мощность мотора. Так сказать – страховка от дураков.
И другой момент у наших совкомоторов мощность мериется на коленвалу а у иномарок на гребном валу. Вот и получается что Непрун 23 будет иметь на выходе в районе 22 иностранных кабыл. Но все равно для регистрации в ГИМС на 380 Солара нужно будет искать варианты.

Вот только не для горных рек! Очень часто приходилось помогать на сплавах таким туристам. В позапрошлом сезоне как раз Касатку клеили, с пропоротым в пяти местах днищем. В итоге пайолы пришлось вытащить, так и пошли с полной лодкой воды, благо до конца маршрута оставалось не большое расстояние. Знаю что на нашем форуме есть камрады, владельцы пайольных лодок, которые на Сисиме разрывали их просто в хлам.

Пропороть можно все что угодно! Но на Соларе это сложней сделать!

Про разницу в метОде измерения мощности знаю, а вот согласно какой, отечественной или забугорной, тарифицируются лодки и каков запас прочности (в ЛС) принимается расчетно для лодок?

СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:
“Японские” 30 л.с. соответствуют 45 – 50 “русских”.
Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в “русские” лошадиные силы.
Зарубежные “лошади” мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.

КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на “Японскую систему” перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в “Катерах и Яхтах” данных по КПД редуктора мотора “Привет-22”. Для “Привета” КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, “Привет” (как и “Салют”) имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой (“Нептуны”, “Вихри”, “Ветерки”) можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители “Нептуна-23” оставили на капоте надпись “Нептун-23”, а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу – 22 л.с. Производители “Вихрей-30” в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор “Вихрь-32”. При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию “Вихрь-30МА”.
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5

Читайте также:
Лодка Романтика на видео: описание модели, технические характеристики, отзывы

10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5

10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
В-третих, российские моторы поставляются как правило с более “тяжелым” штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5

10% по сравнению с нашими.
В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса “съедают” одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько – нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух “Вихрей” поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой “Вихрь-30” + “Вихрь-М”, так и с новым (не Б/У) мотором “Ямаха-55В”. Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего – 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на “Ямахе” был тяжеловат – рассчитан на скорость 52 км/ч.

Преимущества отечественных моторов:
1. Гораздо меньшая цена
2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
3. Меньший вес

Преимущества зарубежных:
1. Лучшая надежность, особенно в морской воде
2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком

Характеристики

По показателю расхода топлива Нептун 23 вполне конкурентоспособен и сейчас. Удельное потребление горючего для данной модели составляет 516 г/кВт в час (380 г/л.с. в час) – около 8,5 л в час. По этим характеристикам модель близка к агрегату Вихрь 30. Мотор имеет выносной топливный бак на 20 л. Нептун 23 полностью адаптирован к российскому топливу, и это является одним из главных его плюсов. Двигатель можно использовать с бензином любой марки (начиная от Аи-76).

Читайте также:
Лодка Гамма: описание модели, технические характеристики, отзывы

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

Читайте также:
Модернизированные крепления сидений на «Крыме»

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: