Naxos 15: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Джонсон 15

Российский потребитель имеет довольно скудные представления о марке Johnson. Продукты данного бренда на отечественном рынке купить довольно тяжело. В реальности лодочные моторы Джонсон являются одними из наиболее качественных. История компании насчитывает свыше 100 лет. Сейчас бренд выпускает агрегаты, которые выделяются множеством полезных новшеств, высоким качеством сборки и изготовления и небольшим потреблением горючего. Все продукты Johnson оснащаются системой впрыска E-TEK, обеспечивающей компьютерный контроль каждого впрыска. Подобное решение снижает отрицательное воздействие на окружающую среду и положительно сказывается на экономичности мотора. Надежность агрегатов данного бренда и удобство их транспортировки сомнению не подвергаются, а положительные отзывы подтверждают это.

Среди продуктовой линейки Johnson 15-сильная модель считается наиболее распространенной. В ней собрано множество передовых технологий. Данные агрегаты использует водная полиция Москвы, что говорит о многом.
К минусам мотора следует отнести неразвитость сети продаж и сервисов в нашей стране. Джонсон 15 привозят в Россию исключительно под заказ, потому ценники на модель регулярно корректируются и зависят от курса валют. Сама стоимость является довольно большой.

Однако подобные минусы сполна компенсируются преимуществами, которые получает владелец Johnson 15. Данный двигатель будет эффективно работать даже в суровых условиях и при постоянных нагрузках. Его мощность позволяет за считанные секунды выводить лодку на довольно приличную скорость (неслучайно мотор используется для спорта). Уровень шума и вибрации здесь минимален и позволяет по-настоящему насладиться поездкой, не отвлекаясь на посторонние факторы. «Американец» несколько раз признавался самым надежным лодочным мотором года. Ресурс работы агрегата практически неисчерпаем (при должном обслуживании и правильной эксплуатации). Нередко можно встретить силовые установки Джонсон, отработавшие свыше 10 лет.

Карбюраторный агрегат Johnson 15 имеет ручной запуск с автоматической перемоткой (опционально – электрический запуск) и ручное управление (опционально – дистанционное). Традиционная цветовая гамма двигателя – белая. Для контроля давления и температуры используется водяное охлаждение. Модель комплектуется специальным приводом для хода и программируемой регулировкой угла наклона (5 позиций), что позволяет передвигаться на моторе по мелководью. Управление осуществляется с использованием румпеля.

Характеристики

Лодочный мотор Джонсон 15 неприхотлив к качеству бензина. Модель может работать даже с топливом Аи-87. Выносной топливный бак вмещает до 25 л горючего. При этом показатель расхода топлива лежит в границах от 1,5 до 8,3 л (в зависимости от оборотов).

Двигатель

Характеристики мотора Johnson 15:

  • рабочий объем – 302 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5400-6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • высота транца – 508 мм.

Масса агрегата составляет 49 кг, что позволяет переносить его в одиночку. Выхлоп осуществляется через винт. Силовая установка имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, задний ход).

Топливную смесь для обкатки приготавливают в соотношении 1:25. Осуществлять данный процесс в бочке нельзя.

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. 15 минут работы на холостом ходу. Следует наблюдать за работой двигателя.

2. 2 часа эксплуатации на 2500 обмин.

3. 2 часа на 3500-3800 об/мин (примерно 70% от полного газа).

4. 3 часа на 4000 об/мин. Периодически следует менять частоту вращения.

5. 3 часа на 4500-5000 об/мин с регулярной сменой количества оборотов. Полный газ не следует давать более 3-5 минут.

После обкатки следует проверить все узлы двигателя.

Отзывы

Пользователь Владислав рассказал об опыте использования агрегата Джонсон 15. от мотора Suzuki 6 он, по большому счету, отличается только цветом (японец был у друга). Канадский агрегат активно использовал 5 сезонов. Двигатель показал себя как надежный и неприхотливый помощник. Всегда заводился с 1-3 раза. Полного бака хватало примерно на 3-5 часов работы. Помимо надежности и сравнительно небольшой массы у Johnson 15 было еще одно преимущество – несколько регулировок наклона (5 позиций). Менять их получалось очень легко, а после столкновения с препятствием агрегат автоматически переключался в верхнее положение, тем самым, обеспечивая защиту системы охлаждения и винта. Мощности мотора полностью хватало. Металлическую «Казанку» он без особых усилий разгонял до 25 км/час. Даже несколько пассажиров не были помехой для того, чтобы выйти на глиссер. Минус у модели Джонсон 15 был один (характерен для большинства подвесных моторов). При движении по заиленной воде на небольшой глубине выходное отверстие быстро забивалось. Прочищал его специальным жестким поводком. В остальном данный агрегат – эталон качества и удобства.

Михаил из Орла приобрел Johnson 15 в 2013 году. Агрегат понравился абсолютно во всем за исключением стоимости. Расходники и запасные части к нему купить весьма проблематично (за них также придется отдать немало денег). Правда, за 3 года работы не менял в моторе ничего. Более того, внешний вид агрегата сохранился практически идеально. Работой мотора остался доволен, рекомендую.

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Несколько слов после двух сезонов эксплуатации Selva Naxos 15

Это мой второй подвесной двигатель, первым был Меркурий 3,3 — очень простой и неприхотливый. Ненамного сложнее, на первый взгляд, показался мне и новый итальянец. Это предположение, впрочем, со временем подтвердилось. Мотор приобретался в условиях специального предложения, проводимого Баджером… Взвесив свои потребности (новый лодочный мотор должен вытаскивать на глиссирование мою надувную лодку Badger SDA-320) и возможности, а также, проведя небольшой сравнительный анализ рынка, я сделал вывод: при указанной цене, Selva Naxos 15 является хорошим выбором!

Читайте также:
Определение основных геометрических элементов лопасти гребного винта

Первый спуск на воду — волнующий момент. Незнакомый производитель, непонятная репутация в водно-моторных форумах, довольно низкая цена — все это порождало мысль: а где же меня «кидают»? Сомнения развеялись после 3-го рывка — двигатель запустился! Обкатка свелась к щадящему режиму первых часов эксплуатации, большого внимания этому периоду, я, признаюсь, не уделял. Больше, наверное, сам привыкал к мотору – холодный и горячий запуски, угол установки относительно транца, корректировка холостых оборотов и т.д.

Да и после обкатки лодочный мотор, в общем-то, не нагружался. Сказались и размер лодки (320), в которой и троим рыбакам тесновато, а двоих на глиссер – этот мотор, что называется, выстреливает; и работа преимущественно в режиме холостого хода — до мест, где начинается троллинг, всего 15-20 минут среднего хода. Да и эксплуатация двигателя происходит на водоеме с пресной водой, с песчаным дном.

Вообще, должен отметить, что к пользованию своим лодочным мотором я отношусь довольно внимательно. Ни разу (тьфу-тьфу) не было наезда на топляк или камни. Сезонное обслуживание доверяю сервисному центру местного дилера , заправляю свой двигатель только 95-м бензином, с «проверенных» АЗС, моторное масло — «Selva» или «Yamalub» (2% смесь). Наверное, поэтому и эксплуатацию моего лодочного мотора можно назвать беспроблемной. Изменения относительно штатной комплектации коснулись колпака мотора (на внутреннюю поверхность я наклеил шумоизоляцию, приобретенную на авторынке) и ручки для переноски (на нее надел кусок шланга, чтобы руку не резало гранями).

В результате, я имею довольно простой и не требующий особого внимания лодочный мотор, который показывает следующие результаты: max скорость вдвоем — 32 км/ч, в одиночку — 38 км/ч, средняя скорость на переходах — 22-25 км/ч, средний расход топлива (15 минут переход + 6 часов троллинг + 15 минут переход) 1-1,5 л/час (то есть за 6 часов рыбалки из бака вырабатывается около 6 литров топлива). Холодный и горячий запуск с первого рывка. Запас мощности позволяет в перспективе иметь лодку большего размера.

Мотор эксплуатируется весь сезон открытой воды, исключая, естественно, время нереста. Хранение — в гараже, в том числе и зимой. До водоема (около 200 м) мотор транспортируется уже установленным на лодку, которая оснащена откидными колесами, что, делает возможным проводить рыбалки в одиночку.
В процессе эксплуатации я выяснил для себя некоторые интересные моменты. В моем лодочном моторе нет «тонкой» регулировки малых оборотов. Друзьям на Mercury15, Jonson6 гораздо проще выставить нужную скорость троллинга. Нет регулятора напряжения на выходе генератора (как на авто), что вынуждает применять аккумуляторы большой емкости (а это дополнительный вес).
После прохода через водоросли неплохо остановиться и стряхнуть их с всаса системы охлаждения, иначе — отключение одного цилиндра термодатчиком. Однажды, при выходе на воду, забыл открыть вентиляцию топливного бака, а через полчаса надвигающаяся гроза заставила, что называется, «смотать удочки» и «рвать» к берегу. Вдруг, на «полном газу», мотор глохнет!

Беглый взгляд: двигатель-шланг-бензобак, причина нашлась (стенки бака вдавлены), открываю вентиль бака, подкачиваю бензин грушей, попытка запуска и. Маховик не проворачивается! Соображаю: не выключена передача. Пытаюсь поставить рычаг на «нейтраль» — безуспешно, как будто ее заклинило. А гроза надвигается… Снял колпак мотора, смотрю, думаю… Осмотр механизма переключения передач, что-то мешает. Вот оно! В спешке забыл «сбросить газ», и включилась какая-то блокировка. Ручку газа — на ноль, передача — в нейтраль, запуск! Промок, что называется, «до нитки», из-за своей же невнимательности.

За два сезона — ни одной неисправности!

И это — при очень привлекательной цене, что довольно редко совместимо. Еще при покупке лодочного мотора я заказал запасной винт (который пока не пригодился), комплект свечей зажигания (использовал) — вот, наверное, и все затраты, кроме расходов на бензин, масло и сервис. Простота, надежность, дешевизна при покупке и в эксплуатации — вот козыри лодочного мотора Selva. Отсутствие приятных опций, таких, как переключение передач на руке газа с блокировкой от опрокидывания при движении задним ходом и т.п. — плата за эти козыри.
Алексей, владелец лодочного мотора Naxos 15, Череповец,

Selva 15 – не все так гладко!

Подняв якорь, я дернул лодочный мотор. Он опять молчал. В груди похолодело. Тем более, что это все происходило на глазах у «навороченных» соседей. Такой позор! Дело к отъезду, а тут — опять приключения! Всякие ухищрения с грушей и заслонкой — ни к чему не привели.

И тут я заметил некую деталь, а вернее, ее отсутствие…
Подняв якорь, я дернул лодочный мотор. Он опять молчал. В груди похолодело. Тем более, что это все происходило на глазах у «навороченных» соседей.
Такой позор! Дело к отъезду, а тут — опять приключения! Всякие ухищрения с грушей и заслонкой — ни к чему не привели.

Читайте также:
Импортный подвесник на старой дюральке

И тут я заметил некую деталь, а вернее, ее отсутствие…
Вместо предисловия. В свое время, прошлым летом, у меня был первый опыт эксплуатации мотора. Это был «Ветерок 12». Тогда у меня и машина была другая, и небо было голубое и все такое…
Так вот, приехали мы с группой товарищей на рыболовную базу «Омут» на реке «Нарова». Когда покупали путевки, что оказалось совсем не легким делом, нами были зарезервированы только лодки, за неимением к ним подвесных моторов, хотя в перечне услуг они значились.

Спустя время один лодочный мотор освободился, и мы его арендовали, а вот вторая лодка осталась без мотора. Ну, тогда и было принято решение вести лодочный мотор с собой.

Поскольку доступен был только один старый мотор «Ветерок 12», то без вариантов, его мы и взяли. Еще прихватили бачок бензина к нему уже с маслом. Напарник сопровождал выбор этого мотора словами, что лучше моторов нет, и уже никогда не будет. Я и купился…

Приехали мы на место, все классно! Шашлык, домики симпатичные, даже кухня есть и еда недорогая. В общем, вечером отдохнули на славу, а с утра пораньше — за дело…

Наши товарищи нацепили на лодку «Меркурий» и уплыли. Мы немного провозились подольше. И когда дергали первый раз, на причале почти никого не осталось. Когда дергали во второй, уже совсем никого.

В общем, подергали мы «Ветерок» с полчаса без толку. Сняли крышку, проверили свечи, чего-то еще и чудо — он чихнул! Итак, через каких-то пару часов, мы смогли, наконец, отплыть.

Правда, недалеко. Если кто знает — течение реки «Нарова» довольно приличное. Так вот вниз по течению этот моторчик довольно бодро тарахтел. Протарахтел он так примерно с час, а потом стал сбоить и заглох совсем. И вот тут-то и началось.

Течение несет в самые дурацкие места, граница рядом, настроение отвратное. Наши действия сводились к следующим этапам: бросай якорь, заводи, вынимай якорь, бросай якорь, вынимай якорь, греби, и т.д.

Конечно, не обошлось без крепких выражений. Лодочный мотор работал несколько минут и глох. Жалко, что заснять наши пируэты было некому.

В итоге вернулись мы на базу, на «галстуке». Благо народ отзывчивый не перевелся. Больше плыть в тот день, ни под каким мотором уже не хотелось совсем.

На следующий день мы взяли в аренду местный мотор, который без проблем выполнил все, что от него требовалось. Кстати сказать, моторов на базе было в избытке, они все двух и «Меркурий» 4-х тактные с мощностью от 4-х до 6 л.с.

Вот такой был первый опыт. К слову, кроме всего прочего, это «чудо советской техники» так провонял мою машину, что выветривалась она еще не менее 2-х месяцев.

Лодочный мотор Селва Naxos 15 был приобретен мною в родном «Баджере» еще в начале сего года. Чуть ранее, в конце того же года была куплена к нему лодка SD-370. Там же, конечно.

И все это добро лежало до мая на складе в офисе моей фирмы.

Как только стало теплеть, я перевез лодочный мотор в гараж, там мы организовали бочку с водой, нацепили мотор, забадяжили смесь 3-х процентную, еще раз перечитали руководство и приступили.

На удивление, если читать внимательно и все делать СТРОГО по инструкции, то все получается на «раз». Мотор сразу завелся. Мы выставили нужные обороты, и он булькал в бочке часа три к ряду. Потом мы его заглушили по правилам (вытащив заслонку) и оставили до спуска на воду.

Правда, надо отметить, что булькал он нестабильно, его немного колбасило и холостые обороты немного плавали, иногда он глох.

Я позже уточнил у спецов, что так все и должно было быть. Что при обкатке, эти моменты — штатные. Потом все должно нормализоваться.

Второй запуск лодочного мотора Selva был произведен уже на воде на Ладожском канале в районе поселка «Назия». Собственно, там исторически проходили все испытания нашей техники и прочих плавсредств.

Одновременно с подвесным двигателем прошла апробацию и лодка. Немного о ней, родимой. В общем, замечаний никаких, кроме двух моментов:

— один из стрингеров туго входит

— немного подтекает сливной клапан.

А так все — ОК!
Теперь — о «главном виновнике». О лодочном моторе Selva.
Когда все было собрано и, мы спустились на воду, я дернул первый раз. Лодочный мотор молчал. Я удивился в первый раз, но тут же заметил, что шланг бачка был не подключен впопыхах.

Устранив оплошность, я поработал с грушей и удивился во второй раз. Груша оставалась мягкой и тонко писала прямо мне на штаны и на днище лодки. Удивление уже переросло в досаду.

Была найдена подходящая тряпка (платок, конечно, носовой), которой было убрана образовавшаяся лужка бензина в результате работы грушей. Несмотря на досаду, аккуратно помяв грушу, все-таки удалось ее заставить немного затвердеть, дернули мотор, он завелся, и мы поехали.

Читайте также:
Ветерок-8: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Дальше все было без заметных происшествий.

Работал мотор ровно, уверенно. Заводился сразу, останавливался. В общем, все — ОК!

Даже удалось по пути небольшую щучку на 1 кг подцепить. Правда, взять ее не удалось.

Шустра оказалась, да и крюки на воблере разогнулись. Но это было не главное. Главное была цель — обкатка лодочного мотора.

Закончили мы второй этап, проплавав примерно 3 — 4 часа. В баке осталось около пяти литров из 10-ти, которые мы залили в самом начале при первом старте.

Тут следует сказать, что без привычки, заглушил я лодочный мотор не как положено заслонкой, а кнопкой. Далее мы собрались и сделали паузу до следующей вылазки.

Следующий раз выдался не скоро, а точнее на первых выходных июля. Поехали мы в «Ландышевку» в Выборгские шхеры. Выехали в пятницу после работы. На месте были около 23-00. Благо — ночи белые. Пока распаковались, надулись и все такое — уже был первый час ночи.

Немного отплыв на веслах, сделали все операции как надо, правда, с грушей — та же проблема. Дернули мотор. Мотор молчал. Повторили несколько раз — все без толку!

Уже второй час ночи скоро, а мы «ни в одном глазу». Приняли решение плыть до стоянки на острове на веслах, а по пути мучить мотор. Почистили свечи, проверили искру. Все есть.

Вспомнили про историю с «Ветерком».

Стали прилаживать веревку к верхнему старту. Подергали на все лады сверху — ничего. Как будто умер. Ну, в общем, не буду мучить все процессом, но, спустя примерно полутора часов нежных занятий с мотором, после того, как я достаточно долго дергал его при закрытой заслонке (выдвинутой на себя), он немного чихнул.

Тут у нас сразу появилась надежда и мы его «додергали» до рабочего состояния. Стало заметно веселее и светлее, тем более что скоро уже светало.

На консилиуме было решено, что проблема в питании, а точнее в груше. Найдя первую попавшуюся стоянку, мы заночевали, и с утра, отправились в дали…

Мотор завелся, как ни в чем не бывало. Хорошо держал обороты, ровно. И вообще нельзя было поверить, что еще несколько часов назад он так себя вел.

Во время плавания, мы поверили в деле все его функциональные возможности, вплоть до выхода на глиссаж. Все было нормально. За исключением одного курьеза.

Во второй день уже перед отправкой на базу мы решили посетить небольшой «пупырь», вокруг которого скопилось несколько Рыбачков. Небольшой «пупырь» — это огромный плоско-круглый камень, который образует отдельно стоящий остров. На нем, соответственно, нет никакой растительности, за исключением какого-то прилепившегося незнамо как деревца и нескольких небольших каменюг, тоже округлых.

Подплыв к нему, мы встали на якорь и побросали немного спиннинг. Рыбацкая удача не улыбнулась, как видно было и не только нам, мы решили сняться.

Подняв якорь, я дернул лодочный мотор. Он опять молчал. В груди похолодело. Тем более это все происходило на глазах «навороченных» соседей. Такой позор! Дело к отъезду, а тут опять приключения. Всякие ухищрения с грушей и заслонкой ни к чему не привели.

И тут я заметил некую деталь, а вернее, ее отсутствие.

Уж не знаю как, но чека от кнопки «стоп» как-то смогла выскочить и валялась на днище лодки. Поставив чеку на место, подвесной двигатель не заставил в себе сомневаться, заработал с полтычка, и мы, уже счастливые, отправились восвояси.

По пути (а к тому времени мы уже скушали около 15 литров бензина) мы вдарили газку и, долетели до базы за считанные минуты. Впечатления потрясающие! Аж, шапки срывало!

Так что все хорошо, что хорошо кончается.

За время эксплуатации, а точнее обкатки, единственный момент остался не выясненным (это конечно за исключением груши): при работе на малых оборотах иногда слышался некий скрипучий звук, нехарактерный.

Скорее всего, он напоминал звук неисправной автомобильной помпы или чего-то подобного. Что это такое — выяснить не удалось.

Еще все впереди. Такие дали, каких не видали.

Положительные моменты: — Мотор внушает доверие. И это главное. Если не считать той пресловутой груши, то замечаний нет. Заводится легко, работает ровно, правда шумновато. Но это 2-х тактный лодочный мотор. От него большего и не жди.

— Доступ к основным элементам свободный. Если что, то и ремонтировать удобно.

— Элементы крепления, подъема лодочного мотора и пр. — все отработано на славу.

Отрицательные стороны: — На малом газу (а это основной режим эксплуатации рыбака для троллинга) не очень удобно держать за румпель, она же — ручка «газа». Дело в том, что за сам «газ» держать нельзя, т.к. все время приходится подворачивать, компенсируя снос от ветра, а при этом случайно поворачивается ручка и лодочный мотор газует не по делу. Приходится держать за основание перед самой ручкой газа. А там — острая полая конструкция режет руку.

Читайте также:
Mercury выпустила 300-сильный шестицилиндровый подвесной мотор Verado

— При частых подъемах лодочного мотора, что непреложно на каменистом мелководье, ручка (румпель) «тычется» в сиденье, иногда застревая. Если бы она была немного подпружинена и легче складывалась — цены бы ей не было.

Пожелания:

— Пожалуй, только одно. Более подробная инструкция по замене масла в редукторе. Рисунки больно мелкие, к тому же номера немного попутаны. Так что без творческого подхода (т.е. без 0,5) разобраться трудно.

— Ну, вот и про румпель, если возможно (см. выше).

Теперь выводы по пунктам: Обкатка — ОК!

Расход топлива — оценить не удалось, но на малом газу примерно 1 литр в час.

Удобство в перевозке — с приобретением чехла для транспортировки — ОК!

Установка — ОК!

Эксплуатация — Пока все ОК, за исключением только груши.

Сервисное обслуживание — пока не было такого. Как только подойдет срок — освещу.

Лодочный мотор Selva NAXOS 15

Простота обслуживания и эксплуатации, пониженный уровень энергопотребления и шума, прочность и надежность конструкции. Этот двухтактный мотор не перестанет удивлять вас своим качеством. Для движения по мелководью предусмотрен механизм мелководного привода, который позволяет выставить «дейдвуд» мотора ближе к поверхности воды. В таком положении винт работает практически у самой поверхности и вероятность зацепа им за возможное дно или камни резко уменьшается.

На лодочные моторы этой серии установлен 2-х цилиндровый двигатель с объемом 260 см3, который до минимума снижает вибрацию на румпеле, обеспечивая эффективную мощность на всем диапазоне оборотов, чего, как правило, достаточно для выведения на глиссирование лодок с надувным и жестким корпусом длиной до 4 метров. Подвесной лодочный мотор Сельва Наксос 15 – один из самых популярных подвесных моторов в мире.

Моторы этой серии экономичны, неприхотливы, ровно и почти бесшумно работают, обладают мощной тягой и, при своей более чем достойной цене, являются бестселлером мирового рынка в своем классе.

Один из лодочных моторов этой серии прошел 500-часовые испытания на различных режимах работы в российских условиях. Затем было произведено полное тестирование мотора на заводе Selva в Италии. Результат – минимальный износ и замена только свечей и помпы водяного охлаждения.

Naxos 15: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Поищи получше – есть реальные отзывы. Нормальный 2-х тактный мотор. У отца такой – 2 года юзаем. В инете пишут про хрупкую пластмассу колпака- пока держится, правда защелка одна постоянно не держит. Замечено в жаркую погоду – срабатывает защита от перегрева, и оч. реагирует на траву. Неудобная ручка для переноски(режет руку) -надо дорабытывать . А в остальном – без проблем.(Поставить предварительный фильтр очистки топлива -обязательно). У нас -2006 г.в. – еще итальянский, сейчас делают в Китае.Как то так.

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

Да по цене : когда брали + 4 тыс .рупиев и можно было Тоху 18 взять, но т.к. отец чаще в одного ворочает – а возраст и спина уже не те. лишние 10 кг(мин). – это и сыграло гл. роль в выборе, -Тоха- вещь но ему и Сельвы хватает в одного на 1 Обяшке рассекать.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас SELVA Naxos 15 – 52500, Mercury 15 – 78400, Tohatsu M 18 – 100500. Разница на лицо..

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Re: мотор SELVA Naxos 15

Островитянин

Re: мотор SELVA Naxos 15

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Сейчас заканчиваю обкатку, при смене масло посмотрю что с ним. Лодка Nissamaran 380, втроем глиссирует, правда не быстро, около 26 км/ч. Хочу подложить под мотор проставки, мне кажется низковато от сидит, может так и на полном газу будет быстрее.

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что людей с Сельвой больше нет. Очень интересны реальные отзывы

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Похоже только я катаюсь на НАХОСе =) Вот вам реальный отзыв. Вспоминал НАХОС в пятницу (03,11) не добрым словом, правда в итоге все закончилось нормально.
Приехали с товарищем порыбачить, собрали лодку, спустили на воду. Мотор Selva Naxos 15 при температуре 5-6 градусов благополучно завелся на подсосе со второго тычка, поработал несколько секунд, так как холодный нестабильно, стал немного глохнуть. Ну поддали газа, да только много и не нежно, перелили, заглох. После чего в течении 20 мин не хотел заводится ни при каких махинациях подсосагаза. Рука устала дергать. Делать нечего, пока один грёб, второй выкрутил свечи, они все мокрые, понятно, что заливает и на холоде смесь (а она еще обкаточная) не может воспламенится. Сушили, чистили, дергали – никак. Потом поставили запасные новые свечи, просушили немного цилиндры – всё равно никак. И тут заметили странные изменения в поведении мотора. Свечи то СУХИЕ. То есть до этого мы боролись с переливом и мокрыми свечами, а теперь наоборот, бензин, походу, не поступает в цилиндр. Уже стало не смешно, да и время клёва уходило. Решили на веслах порыбачить недалеко от берега и домой. Но пытливый ум не давал покоя, классику в -35 заводили, карбюраторы перебирали в свободную минутку, ставили бесконтактное зажигание на старой шестёрке.
Так же заметили, что при вытаскивании подсоса бензин не только не идет из карбюратора в цилиндр, но и вытекает обратно через забор воздуха (заслонку подсоса). Нам показалось это вообще не нормальным. Был бы с собой ключ или головка на 12, то без сомнения сняли бы карб и разобрали его, но решили пусть этим занимается гарантия.
Тут мой друг вспомнил, что на старом дедушкином мотоблоке два раза было тоже самое, свечи сухие, бензин не идет. Тогда переборка карба не давали результатов, но помогал один метод. Залить бензин прямо в горшки, завести и все проходит. Естественно, после полутра часов е*ли, решили так сделать. Залили. Дергаем, дергаем, дергаем – опять никак. Всё, успокоились.
И тут я замечаю, что цепь разорвана. Слетела фишка от кнопки выключения. Подумали – му***ииииииии. Она слетела на самом деле недавно, и никак не влияла на механическую подачу бензина в цилиндр, на вытекание его обратно. Она слетела когда мы уже собирались заливать бензин напрямую. Одели фишку и холодный мотор без подсоса завелся с пол оборота!
Работает, стал чуть глохнуть, но на газ реагирует, значит бензин идет. Как так не понял пока. Да как ровно и мягко тарахтит, как четко держит холостые после прогрева. Потом остаток дня исправно заводился без подсоса с одного оборота даже после часа стоянки. Стал работать гораздо четче, как показалось, звук приятнее, ровнее.
Сегодня слил трансмиссионное обкаточное масло, вылезло может чуть-чуть меньше нормы, стружки и примесей вроде нет,цвет темный, но не черный, не грязный. Запах естественный. Водно-масляной эмульсии тоже нет.

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Re: мотор SELVA Naxos 15

жду продолжения. хотя уже осень

alex_dell

Re: мотор SELVA Naxos 15

Планирую еще раза 1-2 выехать на воду

Re: мотор SELVA Naxos 15

Что то ни какой активности в теме, все только на мерках и тохах с ямами.

bobruyskiy

Re: мотор SELVA Naxos 15

shvv, ну так их большинство. О Сельве? Была у меня Сельва, 2006 года, купил на Баджере. Завел, поработала две минуты, заглохла. Потом снова поработала, потом снеова заглохла. Хорошо был апрель месяц и я на местной плотине. Привез на работу, обрезал бочку, соорудил типа транец. И тыркался вперемешку с созвонами до А. Иванова на Баджер. Он делал одни предположения, я другие. Мне легче, ибо он типа онлайн, а я мотор в руках держу. Поэтому я быстро выяснил что не работает бензонасос. Спасибо Баджеровцам, прислали с курьером на второй день. Поменял, все заработало. Откатал свой мотор три сезона очень интенсивно, практически всегда в полную тапку. Все работает, все отлично. Новый хозяин до сих пор рад. Другу купили летом 2007 такой же. Этим летом он продал ему другому другу. Моторчик жив и очень даже.
Про недостатки:
да, ручка для переноски неудобная, но можно разрезать шланг, одеть и замотать изолнтой.
да, очень к качеству бензина чуствителен, лейте все время Аи-95.
если привыкнуть правильно заводить(по инструкции) то заводится со второго-третьего рывка даже после зимней спячки
Про плюсы:
Самый легкий в своем классе, 31 кг. Я когда Т-18 таскаю, сразу Сельву вспоминаю.
Цена, минимум на 25% дешевле японских конкурентов.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Описание

Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

В комплекте предоставляется:

  • Выносной 24 литровый бензобак;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт.



Технические характеристики

Основные технические параметры мотора Yamaha 15 представлены следующими моментами:

· Рабочий объем – 246 см3.

· Номинальная мощность – 15 л. с.

· Количество цилиндров – 2.

· Диаметр цилиндра – 56 мм.

· Предельная интенсивность вращения – 4 500-5 500 об/мин.

Читайте также:
Mercury: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Внешний топливный резервуар представленного агрегата имеет емкость в 24 л. Стоит отметить, что средний расход горючего составляет 7.33 л/час, если разгоняетесь до скорости в 36 км/час. Это значит, что литра топлива будет достаточно для преодоления 4.96 км пути.

Мотор двухтактный с тремя скоростями – вперед, нейтральная и назад. Устройство оснащено системой охлаждения забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.


Запуск

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

О моделях

Лодочные двигатели Yamaha достаточно популярны среди рыбаков. Из достоинств владельцы отмечают незначительные габариты и небольшую массу. Двигатели оборудованы поршнями на впуск и выпуск, при этом нет клапанного механизма. Зажигание осуществляется при каждом вращении. В отсек внутреннего сгорания проникает бензин, который смешивается с маслом.

В Россию завод-производитель отправляет пару модификаций такого агрегата:

· 15FMHS – короткий дейдвуд. Следует агрегатировать на судна с параметрами транца в 381 мм.

· 15FMHL – длинный дейдвуд. Используется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Такие агрегаты оснащены ручной системой активации и управлением. Мотор функционирует на топливной смеси из бензина и масла в соотношении 100:1. Такая особенность позволяет значительно сэкономить горючее.

Такие моторы считаются классическими представителями агрегатов для лодок и отличаются низкой стоимостью. Они занимают лидирующие позиции по критериям качества конструкции и надежности. При этом управлять таким агрегатом настолько просто, что справится даже новичок.

Управление

Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

Особенности лодочного мотора Ямаха 15 FMHS

Встроенный генератор

Электропитание имеет важное значение на лодке любого вида: рыбакам важно подключить эхолот, туристам подзарядить навигатор. И конечно всем важно включить габаритные огни при движении в сумерках. Все это поможет сделать встроенный в подвесной мотор 12-ти вольтовый, 80-ваттный генератор.

Отдельный топливный бак

Такой вид питания топливом предполагает увеличенную автономность. Часовой расход топлива на рабочих средних оборотах не превышает 5.5 литров в час, а значит, 24-литрового бака хватит не менее чем на 4 часа активного движения на воде.

Управление одной рукой

Многофункциональный румпель с удобным переключателем реверса позволяет судоводителю не отвлекаться на управление, помогая сосредоточить внимание на окружающей акватории. При этом мощность его не столь велика, чтобы задумываться об установке дистанционного управления.

Двигатель достаточной мощности

Двухтактный японский двигатель благодаря мощности 15 л.с. может быть установлен на подавляющее большинство надувных лодок длиной до 4,5 метров. Он удобен для использования на большинстве моделей прокатных лодок.

Система изменения угла установки мотора

Четырехпозиционное изменение трима требуется для достижения лучших характеристик мотора в зависимости от режима движения лодки. В случае перемещения с низкой скоростью по незнакомой акватории фиксатор мотора можно освободить, и мотор при встрече с подводным препятствием поднимется.

Защита от коррозии

Для беспроблемной эксплуатации мотора в соленой воде на его корпусе установлено два сменных анода, принимающих коррозию на себя. Вам придется только следить за их состоянием и менять по мере износа. Многослойная окраска металлических деталей также снижает риск коррозии.

Удобство монтажа на большинство лодок

Мотор классической конструкции располагает дейдвудом размера S и устанавливается под транец 381 мм. Это позволяет без проблем монтировать на транец практически любой лодки. Ручка для переноски облегчает установку мотора одним человеком.

Широкий выбор гребных винтов

Широта сферы применения мотора поддерживается лучшим выбором винтов разных видов. Оригинальный каталог аксессуаров предлагает для установки 10 вариантов винтов, этого хватит как для использования в качестве грузового, так и поможет достичь максимальной скорости при низкой нагрузке.

Читайте также: Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MH 169 СС: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки двухтактного двигателя

Расход топлива и скорость

Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.

Конструкция и габариты

Конструкция моторов Yamaha 15 оснащена аккумуляторами с постоянной подзарядкой и встроенным зарядником. Агрегат в базовой комплектации обладает рядом полезных свойств, которые упрощают его эксплуатацию. Среди таких особенностей можно отметить несколько:

Читайте также:
Waterwitch 3hp : описание мотора, технические характеристики, отзывы

· Контроль усилий на руле.

· Установка угла наклона.

· Улучшенный механизм зажигания CDI.

· Управление газом на румпеле.

Также установка оборудована особым приводом для управления на мелководье. Такое дополнение позволит управлять судном на водоемах различной глубины.

Подготовка горючего выполняется карбюратором. В устройстве используется продувка петлевого типа. Для двухтактных агрегатов такая конструкция считается классической. В то же время модель отличается высокой надежностью и простотой.

Корпус Yamaha 15 защищен особым покрытием. При создании комплектующих частей агрегата используется особый антикоррозионный сплав YDC-30. Кроме того, дополнительную защиту создают 5 слоев покрытия, которые включают акриловую краску и лаковый слой.

Основная часть компонентов выполняется из нержавейки. Для того, чтобы двигатель не повреждался при функционировании в соленой воде, используются антикоррозионные цинковые.

Базовая комплектация

  • Бак топливный (24 л), ориг. код (6YJ-24201-20-00-80) — 1 шт.
  • Шланг топливный с насосом, ориг. код (61J-24306-04-00-80) — 1 шт.
  • Свеча зажигания (NGK BR7HS-10), ориг. код (94702-00271-00-80) — 2 шт.
  • Шнур стартера аварийного запуска, ориг. код (677-15780-00-00-80) — 1 шт.
  • Гребной винт алюмин. 3-х лопаст. (3×9-1/4×11), ориг. код (63V-45943-00-00-80) — 1 шт.
  • Набор инструментов — 1 шт.
  • Сервисная книжка — 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Водометный лодочный мотор Yamaha 15 FMHS Jet

Представляем водомёт Yamaha 15 FMHS Jet на базе лодочного мотора Yamaha 15 FMHS. Это легкий и мощный подвесной лодочный мотор с уставленным водометным движителем вместо редуктора с гребным винтом. За счет реактивной тяги водомет создает тягу на швартовых не менее 9.9 л.с. с учетом потерь мощности (≈25%) и легко выводит на режим глиссирования снаряженную лодку с 4-мя рыбаками. Укомплектован 24-литровым выносным баком, позволяющим планировать длительные заплывы, имеет генератор переменного тока 80 Вт для подключения внешнего освещения (стояночные огни), предназначен для плавания по мелководью и устанавливается на лодки с жестким стандартным транцем*** высотой 381 мм или удлиненным 508 мм (модификация Yamaha 15 FMHL Jet). Этот водомет от Yamaha является самым популярным в своем классе среди рыболовов и любителей отдыха на воде. Мотор удобен в использовании, показывает высокий уровень мощности при сравнительно небольшом весе. Смазка предварительным смешением обеспечивает долговечность двигателя, а электронное зажигание гарантирует надежный запуск и его бесперебойную работу. Надежная виброзащита позволяет снизить уровень шума и вибрации при работе двигателя. Купить водометный лодочный мотор Ямаха 15 Джет в нашем магазине — значит получить на него официальную гарантию с возможностью последующего его обслуживания в любом удобном дилерском центре Yamaha независимо от региона использования на всей территории РФ.

Также в продаже водомет Tohatsu M 15 D2S Jet!

Техническая характеристика подвесного водомета Yamaha 15 FMHS(L) Jet:

Характеристика Значение
Вес, кг 44.7
Тип двигателя 2-цилиндровый, 2-тактный.
Рабочий объем блока цилиндров, см3 246
Диаметр полости цилиндра х ход поршня, мм 56 x 50
Выходная мощность двигателя, кВт/л.с. 11.5/15
Максимальная частота вращения импеллера, об/мин 4500-5500
Реактивная тяга** на швартовых при 5000 об/мин, л.с. 10
Степень сжатия 6.8
Зажигание электронное CDI
Передаточное соотношение 1.0
Управление водометом* Румпельное.
Направление движения (передачи) Вперёд-Нейтраль. Реверс-дополнительная опция.
Смазка предварительным смешиванием Масло с бензином 1:50
Пусковая система Ручная.
Дифферентовка и откидывание Ручные.
Система пуска холодного двигателя Есть.
Система защиты от непреднамеренного пуска Есть.
Тросовый талреп для остановки двигателя Есть.
Плавание по мелководью Есть.
Генератор переменного тока ≈12В (катушка света) 12В 6А 80Вт
Выпрямитель ±12В для зарядки АКБ Опция.
Выпрямительный реле-регулятор (См. схему ) Опция.
Защита стартера Есть.
Редуктор с гребным винтом Нет.
Сигнализация о перегреве Нет.
Защита от предельной частоты вращения Есть.
Пульт дистанционного управления Нет.
Спидометр Нет.
Тахометр Опция.
Дифферентометр Нет.
Топливный бак (выносной), л 24
Набор инструментов Есть.
Трос аварийного стартера Есть.
Запасные свечи зажигания Есть.
Дистанционный кабель Нет.
Направляющее устройство рулевого управления Нет.
Возможна дополнительная комплектация водомета Yamaha 15 fmhs Jet под заказ: — крылья водомета* (повышают курсовую устойчивость и управляемость) судна с водометом. — крылья водозаборника** (повышают приток воды к водозаборнику) и реактивную тягу. — навесной регулируемый транец*** для оптимальной установки высоты водомета на транце лодки.

У нас можно заказать и купить водометный лодочный мотор Yamaha 15 FMHS Jet по цене:
209500 руб.

Заказать Купить в кредит

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).
Читайте также:
Yamaha Outboards Service Manual : All Engines, 2-250 HP

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Гребной винт мотора Selva Naxos 15C, Нижний Новгород

Гребной винт мотора Selva Naxos 15C фотография

Компания ГАЛС (Нижний Новгород) является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su. Вы можете приобрести товар Гребной винт мотора Selva Naxos 15C, расчеты производятся в ₽. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.

Описание товара

Гребные винты Selva Naxos 15C

3 х 8-1/2 х 8-3/4, арт.: 15231-D05-0000 (2505410)

3 х 8-1/2 х 9-1/2, арт.: 15231-D05-0100 (2505430)

3 х 8-1/2 х 10-1/4, арт.: 15231-D05-0200 (2505440)

Производитель: Zongshen-Selva Marine

Диаметр винта в дюймах: 8-1/2

Шаг винта в дюймах: 8-3/4, 9-1/2, 10-1/4

Диаметр вала: 14 мм

Диаметр ступицы винта: 56 мм

Длина ступицы винта: 101 мм

Кол-во лопастей: 3

подходит для моторов Selva Naxos 15C, Selva Naxos 9.9C ,

Zongshen-Selva T9,9BMS, Zongshen-Selva T15BMS

Характеристики гребного винта мотора Selva Naxos 15C

  • — Производитель: Zongshen
  • — Страна производитель: Китай
  • — Диаметр: 8-1/2
  • — Шаг: 8-3/4
  • — Шаг: 9-1/2
  • — Шаг: 10-1/4
  • — мотор Selva: T15
  • — мотор Selva: T9.9
  • — мотор Zongshen: T15
  • — мотор Zongshen: T9.9

Похожие товары и услуги от «ГАЛС»

Гребной винт лодочного мотора Tohatsu 4-5 л.с. 3х8,5х8

Гребной винт лодочного мотора Tohatsu 8 л.с. 3х8,5х9 (7,8)

Гребной винт Yamaha 20, 25 л.с. 3х9-7/8х9(12,13,14)F

Гребной винт Yamaha 9.9, 15 л.с. 3х9-1/4х10-1/2J

Гребной винт лодочного мотора Yamaha 3х7-1/4х5BS

Гребной винт Yamaha 40, 55, 60 л.с. 3х11-1/8х13 G

Товары, похожие на Гребной винт мотора Selva Naxos 15C

Вы можете заказать товар Гребной винт мотора Selva Naxos 15C в интернет-магазине ГАЛС через нашу систему. Стоимость составляет 4120 руб., а минимальный заказ – 1 шт. В текущий момент товар находится в статусе “в наличии”.

Организация ГАЛС является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. ГАЛС имеет ID 1850. Гребной винт мотора Selva Naxos 15C имеет код на сайте – 6714. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией ГАЛС – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Читайте также:
Yamaha: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Товар был добавлен на сайт 28/08/2013, дата последнего изменения – 18/03/2017. С начала размещения товар был просмотрен 6737 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ГАЛС цена товара «Гребной винт мотора Selva Naxos 15C» (4 120 ₽) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ГАЛС по указанным телефону или адресу электронной почты.

Двигатель Daewoo G15MF

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Дэу G15MF, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат G15MF под капотом Дэу Нексия.

1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу G15MF производился концерном c 1994 по 2008 годы и устанавливался на самую массовую модель компании Нексия и некоторое время на Эсперо. Данный силовой агрегат получил широкое распространение и на нашем автомобильном рынке.

К серии MF также относят двс: A15MF.

Технические характеристики мотора Daewoo G15MF 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 120 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 8.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 250 000 км

Двигатель G15MF фото.

Мотор Daewoo G15MF схема.

Информация о двс G15MF

MANUAL

Основные цифры по данному силовому агрегату вы узнаете из его онлайн-мануала

Проблемы мотора G15MF

ARTICLE

Все самые распространенные проблемы мотора описаны в статьях портала Колеса

Форум о двигателе G15MF

FORUM

Большое количество информации по двигателю выкладывают на форуме NexiaClub

Расход топлива Дэу G15MF

На примере Daewoo Nexia 2000 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 7.0 литра
Смешанный 8.1 литра

Daewoo Nexia с бензиновым двигателем 1.5 литра 2000 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель G15MF 1.5 l 8v

Daewoo
Nexia 1994 – 2008
Espero 1994 – 1997

Недостатки, поломки и проблемы G15MF

Этот вполне надежный силовой агрегат чаще всего страдает от плохого обслуживания

Некачественное масло и редкая его замена приводит к быстрому износу распредвала

Слабое место мотора – распределитель зажигания с магнитоэлектрическим датчиком

Ремень ГРМ ходит 60 000 км, при обрыве загнет клапана только при высоких оборотах

Часто встречаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки и поддона картера

Подробный обзор головки блока цилиндров такого мотора

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Honda L15 1.5 л.

Honda L15A

С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15, который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L15

1. L15A VTEC (L15A1) — двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
2. L15A i-DSI (L15A2) — мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
3. L15A i-VTEC (L15A7) — мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
4. L15B (L15B1) — мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 — 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
5. L15B Turbo (L15B7) — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува — 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 — 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
6. L15B7 Civic Si — доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
7. L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
8. LEA — гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA — 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
9. LEB — гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
10. LEB — аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit — 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Читайте также:
Suzuki DT15S : описание мотора, технические характеристики, отзывы

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Honda L15

L15A Атмосферник

Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20.

L15B Turbo

Для изначально турбированного L15B7 проблем нет — можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: