Нептун-25 – Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

Нептун КАЖИ.332215.001

Ищете положительные и негативные отзывы о Нептун КАЖИ.332215.001?

Из 11 источников мы собрали 25 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Нептун КАЖИ.332215.001 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Нептун КАЖИ.332215.001, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Нептун КАЖИ.332215.001

Отзывы про Нептун КАЖИ.332215.001

Достоинства:
Большая, малошумная, легко чистить, большая производительность.

Недостатки:
Особых нет. Винт, который держит нижнюю тёрку без стопора, можно голову скрутить при зажиме. А если не сильно закрутить, то читать начинает. Может зазор между терками больше сделать, было бы не плохо, но это вопрос к производителю. А так вот минусов в зажиме-прижиме нижней тёрки.

Комментарий:
В целом не плохо.

Достоинства:
Простота сборки, производительность- до 120кг за 1час, нетребовательность к подготовке сырья: можно закладывать крупные куски яблок или некрупные яблоки целиком.

Недостатки:
Не продумана констукция “носика” вывода сока -от вибрации отваливается. Качество отжима невысокое. Как заявлено производителем- не более 55%. Из 2,5-3 вёдер резанных яблок не более 9литров сока.Из влажного жмыха хорошо варить повидло,но в этом случае необходима соответвующая подготовка яблок,как минимум, удаление сердцевины. Но самое неприятное мытьё! Даже щёткой невозможно очистить тёрку, которая на внутренней поверхности крышки,т.к.она не съемная и не имеет сквозных отверстий как в тёрке-диске. Для мытья требуется много проточной воды, я даже жалела,что у меня нет мойки под давлением типа “керхер”))

Комментарий:
Если яблок или других фруктов “немерено” и не жалко затраченных трудов по подготовке сырья и кроме сока любите варить повидло, то смело покупайте за цену не более 4т.р. – больше она не стоит.

Недостатки:
Иногда яблоки застревают. Приходится разбирать ее или же проталкивать их чем-то.

Комментарий:
Нисколько не жалею о покупке. Хорошая покупка за свои деньги.

Достоинства:
Быстро перерабатывает яблоки (другое пока не пробовал).

Недостатки:
Все что заявлено (120 кг. В час) туфта. После 6 литров надо конечно чистить выжималку. А если не чистить, то процент сока уменьшается. Мне, честно говоря не понравилась. Жалею, что купил.

Комментарий:
Купил “Нептун”. Приехал на дачу и начал выжимать яблоки. За 20 минут 3 литра. Когда приноровился то 17 – 15 минут. 3 литра. Забивается соковыжималка если бросить более 2 больших яблок. Иногда и так забивается если яблоки порезаны на 2 части.. Одно хорошо – вынимать застрявшие яблоки просто и быстро. Огорчает то, что больше сока остается в жмыхе, который приходиться отжимать. Отжимать вручную долго, поэтому надо делать прес для выдавливания сока. Провел соревнования между “Непуном” и соковыжималкой “Садовая” СВПП-301. Вначале “Садовая” опережала “Нептуна”. После 1, 5 литра “Садовую” надо было чистить. В конце конов, что бы не терять время, сок гнал через “Нептуна”, хотя и его чистить надо было не раз (чиститься быстро, но на жмых (пюре) смотреть больно было). При отжиме жмыха (полного лотка) получилось 1, 5 литра ЧИСТОГО (без мякоти) сока.

Достоинства:
Удобна в применении. Высокая производительность. Комфортность при мойке и сборке.

Недостатки:
Не подходит для крупных яблок, приходится их резать, а так же для мягких сортов. Так же приходится делать дополнительную фильтрацию сока через марлю или сито для удаления остатков кашицы из яблок, которая все же попадает в сок. Но из нее получается хорошее повидло.

Достоинства:
Хорошая производительность, не нужно часто очищать бак

Комментарий:
читала отзывы, что брызги летят во все стороны, возможно, все зависит от продукта. мне фартук не потребовался)

Достоинства:
Работает быстро
отжим 50% , как и заявлено

Недостатки:
Не работает с резаными плодами, если яблоко не входит в горлышко подачи , его режешь и попадаешь в ситуацию, что терка трет, но сок не получается. Приходилось использовать “палку – толкалку” при включенной машине.
Сильная вибрация, если не прижимать к столу, машина улетит.

Комментарий:
Резать крупные плоды нужно в форме шара, если не круглое, сок не получается.

Достоинства:
Не перетирает косточки, яблоки, груши на сидр можно смело кидать, косточки выходят вместе со жмыхом целые.

Недостатки:
Слив для сока – это отвратительно. его нет. просто дырка, к которой прилагается тонкая металлическая трубочка, которая как бы цепляется к небольшой выемки и по ней стекает сок. НО – эта соковыжималка – мощный прибор и от вибрации этот металлический носик отваливается моментально!! И сок начинает течь на стол по корпусу !

Комментарий:
Это просто издевательство я считаю над человеком – сделать мощный дорогой прибор и не додумать его нос- основную часть для слива сока – почему покупая отечественный товар мы должны наловчиться, извертеться, что то додумать, доделать, придумать? Почему нельзя сделать так, что бы был силиконовый длинный большого диаметра слив, или сделать нормальное крепление этой металлической накладки? Почему приходится придумать, как подпереть этот носик – кастрюлей, что бы он не сваливался, и кастрюлю поставить так, что бы от вибраций соковыжималки – кастрюля не отъезжала? По отжиму – жмых очень мокрый, перекладывала в тканевый мешок и отжимала жмых. Итог – что бы получить сок – надо додумать и придумать как поставить соковыжималку, что бы по ее корпусу сок тек в какую то емкость, потому что железный носик накладка, который никак не закрепить, отлетает в секунду. Смотрите видео на ютубе и не верьте тем видео, где все чисто и красиво, это оплаченная реклама, реальное будет то, где все вокруг будет грязное, и сок будет течь по корпусу. После работы сито мыли керхером – отлично отмывает за секунды.

Читайте также:
Трехцилиндровый "Вихрь-45" на базе "Вихрь-30": описание мотора, технические характеристики, отзывы

Достоинства:
Крепкая, простая, недорогая. Легко разбирать и мыть. Быстро перерабатывает огромное количество яблок. Сама отбрасывает жмых в контейнер.

Недостатки:
Сок получается с мякотью, жмых хотелось бы посуше.

Комментарий:
Бал в яблочный год исключительно с целью получения технического сока – яблок было так много, что их было не жалко. Благодаря этой соковыжималке не закапывал яблоки, а гнал из них сок. Напились соком на год вперед, да и вино поставили. Покупка себя полностью оправдала. Рекомендую.

Простота в использовании и обслуживании.

Ломаться практически нечему.

Недостатки:
Отжимает не очень, но это обратная сторона высокой производительности.

Достаточна большая, в квартире на мой взгляд не похранишь.

Качество сока не на высоте(попадается пюреобразная каша).

Комментарий:
Брал её для виноделия, с этим справляется на 5+. Яблоки можно целиком закидывать, про остальные фрукты и говорить нечего.
Для прозрачных соков не подойдёт, пропускает много пюре.

Достоинства:
Первое и главное достоинство – количество перерабатываемого сырья на единицу времени. Второн достоинство – цена. Третье – удобство в плане очистки.

Недостатки:
При вибрации носик может упасть, что приведет к разлитию сока – крепите лучше.

Комментарий:
Не рекомендую закидывать целиковые яблоки, т.к. можете угробить фильтр из пластика. Центрифуга раскрутит так, что может ребра внутри разбить и потом будете долго заделывать. Самый простой способ приобрести дешевую приспособу для удаления сердцевины, особенно если нужен более чистый сок без примесей косточек и прочей шелухи.

Достоинства:
Хорошо выжимает цитрусовые

Недостатки:
Не совсем удобная, и могла бы быть более функциональная

Комментарий:
Я вот пробовала ей выжимать морковку так она толком и не прошла. Поэтому назвать хорошей ну никак не могу.

Достоинства:
Производительная, простота сборки-разборки, достаточно чистый сок. Большое количество сока можно сделать за небольшой промежуток времени.

Недостатки:
Если с части барабана улетает жмых, то начинает сильно вибрировать-прыгать.

Комментарий:
Вибрацию можно побороть: 1. Либо бросить больше яблок и дождаться их измельчения и распределения по барабану; 2. Либо снять крышку и вычистить барабан о налипшего на него жмыха. PS: Вещь стоящая. Лучше работает с сорванными яблоками чем с падалкой.

Недостатки:
Качество отжима в сравнении с другими -среднее. Работал с грушей, сока на выходе в 1,5 раза меньше,чем на прежней соковыжималке, жмых влажный. Но производительность высокая,для больших объемов подойдёт виноделам!
Конструкция съёмного носика не выдерживает критики, хорошо то,что можно обходиться без него ,подобрав подходящую ёмкость для сбора сока.

Достоинства:
Производительность очень хорошая

Недостатки:
Качество сока далеко от идеала

Комментарий:
Производительность невероятная! Ничего не забивается. Не нужно ничего постоянно чистить. Контейнер для отходов большой. Довольно тихо работает. Практически нет пены. Первое впечатление – восторг. Но потом последовало разочарование. В результате переработки яблок я получил очень сырой жмых, и сок с мякотью. Потом пошли в ход груши. Тут я совсем расстроился. Получился жмых в виде густого пюре и очень жидкое пюре вместо сока. Если Вам нужен светлый сок без мякоти, то это соковыжималка не Ваш вариант. До этого была соковыжималка Kenwood. Она выдавала отличный, чистый сок, но к сожалению не продержалась и двух дачных сезонов.

Достоинства:
Очень быстро перемалывает яблоки. Ведро за минуту.

Достоинства:
Простая конструкция. Беспрерывная работа, не нужно чистить в процессе работы, высокая скорость переработки яблок, яблоки резать не обязательно. 1 час беспрерывной работы. Не очень шумная.

Недостатки:
Мягкие яблоки плохо отжимает, жмых очень влажный. Твердые сорта отжимает насухо, но нередко жмых слипается на сите и происходит расбалансировка, нужно остановить и почистить сетку.

Комментарий:
Покупал за 3500р. для переработки яблок. До Нептуна была Россошанка, её разбирать и чистить приходилось каждые 2-4 литра сока. С Нептуна просто в восторге, перерабатывал “белый налив”, два ведра сока за час, и литров 40 кашеобразного жмыха, с паузами не спеша. Жмых влажный, но его можно под пресс отжать или сбродить на самогон. При переработке мягких сортов яблок, в соке присутствует мякоть, в соке из твердых сортов её почти нет. Отверстие для переработки большое, яблоки кидаю целиком, по 2-4 за раз. Работать с ней приятно, не жалко потраченных денег.

Читайте также:
Устройство системы впуска 2т лодочных моторов

Достоинства:
Очень мощная и большая . Яблоки можно закидывать целиком и непрерывно. Жмёт отлично. Доволен.

Недостатки:
Шумновата. Много брызгов и ошмётков при работе, лучше использовать на даче. Не самая удачная конструкция слива для сока, подтекает.

Комментарий:
Отличная штука, если много яблок.

Достоинства:
О магазине – оперативная и профессиональная работа сотрудника отдела продаж, быстрая своевременная доставка. О товаре – Переработка большого объема яблок, возможность загрузки больших яблок целиком, автоматический выброс жмыха. В отличие от аналогичных моделей предусмотрен наклон неподвижной части корпуса, куда попадает отжатый сок, в результате чего сок лучше сливается.

Недостатки:
Заявленная производителем производительность – это ЛОЖЬ! Жмых выбрасывается в емкость совершенно неотжатый, влажный.
По неясным конструктивным особенностям после переработки 10-20 яблок начинается жуткая вибрация соковыжималки, которая передается столу и сосуду с соком – все просто ходит ходуном и необходимо 4 (!) руки, чтобы все это удержать.
Металлический желобок для слива сока держится крайне плохо, в очередной момент соскакивает со своего места и тонет в емкости с соком. Неужели конструкторам нельзя было предусмотреть удобный Г – образный пластиковый патрубок для слива?
Очень туго, с огромными усилиями снимается и одевается верхняя синяя крышка при прочистке соковыжималки. Связано это с тем, что рычажки, расположенные на съемной (синей) части и белой неподвижной части соковыжималки, с помощью которых верхнюю крышку надо двигать по часовой стрелке, чтобы открыть и против часовой стрелки, чтобы закрыть крышку, имеют очень малый размер, соответственно рычаг крайне мал, и приходится прилагать неимоверные усилия.

Комментарий:
Соковыжималкой Нептун с емкостью Кажи крайне разочарован, судить есть о чем, т.к. через мои руки прошло уже 7 всевозможных соковыжималок для “борьбы” с большим урожаем яблок. Если производители посчитают мой отзыв происками конкурентов, заявляю – я обычный пользователь, готов ответить за свои слова, предоставить телефон и адрес почты.
Не рекомендую к покупке.

Достоинства:
А жмых сухой.только он на сепараторе остается.А вот когда сепаратор забивается.то жмых выходит мокрый да и то для этого емкость имеется.Сам испытал эту соковыжималку.Нужно добавить ещё тормоз ,а то она долго крутится.

Комментарий:
Нужная вещь для хозяйства.Цена -недорогая,Яблоки кидай целиком(жерло большое).Производительность:с 2 х ведер яблок-3 литра сока.Меня она устроила.Модель не плохая и в хозяйстве нужная.Но только для больших объёмов т.к.режим работы: 60 минут и всего отдыхает немного всего 10,15 минут(пока жмых убираешь она и отдохнет).Дома хранить можно зимой не много весит.Взял и не горюй(она сама сделает всё).

Комментарий:
Не знаю, как у других, но меня постигло разочарование после покупки. Хотя почти 200 литров сока стоит в погребе.
Работать с этим монстром приходится на террасе дачи, прямо на полу. Держу ее босыми ногами, т. к. при такой вибрации рук удержать ее не хватает. Скоро дача развалится.
Кто то говорил, что для работы необходимы очень сочные яблоки, так я пока испробовал пять или шесть сортов, среди них очень сочные, пока не нашел, какой сорт её утихомирит.

Достоинства:
Производительность, тихо работает, практически нет вибрации, крепко держится на столе.

Недостатки:
Жмых идёт влажный, но для меня это больше достоинство чем недостаток.))

Комментарий:
Рекомендую. 130 кг яблок легко и не задумываясь. На то что раньше уходило весь день, потребовалась всего часа три. Использовал две ёмкости. В одну шёл сок для сидра, вторая под брагу, как в рекламе только добавь воды.))

Достоинства:
Мне всё понравилось. Цены и быстрая доставка. Советую!

Достоинства:
Высокая производительность, простота работы и ухода за аппаратом

Недостатки:
Жмых не совсем сухой, но меня лично это не расстраивает – добавляю в брагу.

Комментарий:
Каждый год мучился с утилизацией яблок, но наткнулся в Ютубе на ролик с этой чудо машиной и не раздумывая купил. Если сказать, что доволен это не сказать ничего. Я просто в восторге от соковыжималки. На всю зиму обеспечил семью и гостей прекрасным яблочным вином и замечательным кальвадосом. Всё идёт в дело: сок на вино и сидр, жмых и мезга от сока в бражку. Всем дачникам рекомендую.

Достоинства:
Производительная и простая.
Есть еще Мулинекс и Журавинка. В сравнение не идут.

Недостатки:
Отжим яблок процентов на 60-70

Комментарий:
Для больших обьемов

Подробные характеристики

Технические характеристики

Тип
центробежная
Мощность 320 Вт Система прямой подачи сока есть Сбор мякоти автоматический выброс мякоти

Нептун-25 – Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

В конце 2008 года в редакцию поступили сведения о том, что на смену известному «Нептуну-23» идет более мощный мотор с индексом «25», уже прошедший первые испытания. О перспективах новой модели и о нынешнем положении дел с выпуском «Нептунов» наш внештатный корреспондент Александр Красильни-ков беседует с начальником отдела главного конструктора по товарам народного потребления Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева Юрием Ефремовым.

Читайте также:
Выбор одноцилиндрового лодочного мотора

— Юрий Сергеевич, для начала — немного статистики. Насколько изменились объемы выпуска подвесных моторов с маркой «Нептун» по сравнению с «золотыми» для отечественных водномоторников семидесятыми?

— “Нептун-23” серийно производится ММП имени Чернышева с 1973 г., и за 30 лет своего существования претерпел немало конструктивных изменений и усовершенствований. В иные времена объем производства достигал 28 тысяч лодочных моторов в год. В 2001 – 2002 г. годовая программа выпуска «Нептунов» не превышала 3 тысяч штук.

— Какие факторы определяют эту цифру?

— В условиях рыночной экономики определяет нашу годовую программу выпуска только спрос. Производим моторов ровно столько, сколько заказывают торгующие организации.

—Какую долю от общего числа производимых моторов займет новый «Нептун-25»?

— Говорить о серийном производстве новой модели пока рано. В прошлом году мы подготовили опытную конструкторскую документацию и успели изготовить пять образцов для испытаний, призванных выявить слабые места новинки. Кроме того, на сегодняшний день «Нептун-25» существует в двух вариантах, и мы пока окончательно не решили, какому из них отдать предпочтение.

Основная задача, которую мы ставили перед собой при создании «25-го» — это максимально унифицировать его с существующим «Нептуном-23», что выгодно не только потребителю (например, с точки зрения обеспечения запчастями), но и самому предприятию. Ведь, к сожалению, коренным образом перестроить оснастку нам сегодня достаточно сложно. Прежде всего это относится к оборудованию для изготовления поршней и поршневых колец, поэтому было принято решение использовать уже имеющиеся типоразмеры.

Диаметр цилиндра у первого варианта «Нептуна-25» — 67 мм, что позволяет применить распространенные поршневые кольца от «Вихря-25». При рабочем объеме около 420 см3 мотор, согласно результатам стендовых испытаний, развивает мощность 24.8-26 л.с. при 5000—5400 об/мин. Готовим мы и вариант двигателя рабочим объемом 400 см3 с диаметром цилиндра 66 мм — при содействии завода имени Дегтярева (г. Ковров), изготавливающего для нас поршни и поставившего нам поршневые кольца от мотоцикла «Сова-200».

—А что получилось с расходом топлива?

— Естественно, по сравнению с «Нептуном-23» общий расход увеличился, но удельный остался прежним — 380 г/л.с в час. Добиться этого удалось заменой штатного главного топливного жиклера пропускной способностью 320 см3, при котором удельный расход составлял 430-440 г/л.с. в час, на менее производительный — пропускной способностью 280 см3. Мощность первого варианта двигателя с диаметром цилиндра 67 мм при этом уменьшилась крайне незначительно и составила 24.525.5 л.с. Сам карбюратор пока оставили тот же, что на «23-м»—К65Л, но окончательная конструкция карбюратора будет определена после проведения необходимых работ совместно с петербургским ООО ‘Топливные системы «Пекар».

— Испытывались ли опытные образцы нового мотора в реальных условиях — на лодке?

—Да, уже под конец прошлогодней навигации мы сравнили «Нептун-23» и первый вариант «Нептуна-25» на воде, и результаты оказались достаточно показательными. При испытаниях мы использовали мотолодку «Воронеж» и три типа гребных винтов — штатный шагом 280 мм («красный»), грузовой шагом 220 мм («белый») и скоростной шагом 300 мм («синий»). С мотором «Нептун-23», фактическая мощность которого составляет 22 л.с., и нагрузкой 4 чел. лодка самостоятельно выходила на глиссирование только с грузовым винтом, а при использовании штатного «красного» винта преодолеть «горб сопротивления» удалось лишь усилиями всего экипажа — «враскачку». В то время как «Нептун-25» уверенно выводил «Воронеж» с полной нагрузкой на глиссирование даже со скоростным «синим» винтом, несмотря на небольшую разницу в мощности в 3 л.с. Сказался наверняка и более высокий крутящий момент, вызванный в том числе и увеличением рабочего объема почти на 80 см3.

—Какие детали и узлы «Нептун-25» позаимствовал у «23-го»?

— Как я уже отмечал, одним из основополагающих принципов при создании 25-сильной модели была максимальная унификация с уже существующим серийным мотором. Проще перечислить, какие изменения были внесены в его конструкцию и что появилось нового.

Изменены блок цилиндров и головка блока, поршни, поршневые пальцы и кольца. Отверстия в картере расточены под увеличившийся диаметр гильз блока цилиндров. Прокладки головки блока и между картером и блоком—тоже новые,хотя крышка головки и соответствующая прокладка остались прежними. Также не претерпели изменений нижняя плоскость двигателя и посадочное место дейдвудной трубы, дейдвуд, подводная часть с редуктором, поддон и даже капот.

—Не опасаетесь ли вы за «23-й» коленвал при увеличившихся нагрузках? Как показывает опыт, сейчас это наиболее ходовая запчасть, равно как и игольчатые подшипники.

— Честно говоря, мне о такой проблеме практически не известно. По крайней мере, многочисленных писем с нареканиями на качество коленвала и подшипников завод не получал, опыт работы с гарантийными моторами тоже не свидетельствует об их частых выходах из строя. Хотя согласен — игольчатые подшипники действительно являются слабым местом любого двухтактника, даже дорогого импортного. Мы бы с радостью ставили более надежные подшипники, но альтернативы существующим на сегодняшний день нет — по крайней мере, у наших смежников. Что же касается увеличения мощности, то, согласно инженерным расчетам, колен-вал «23-го» выдержит его с запасом. Предварительно подтверждают это и результаты проведенных испытаний, которые продолжаются в настоящее время — каждому из пяти опытных образцов «Нептуна-25» предстоит «накрутить» не одну сотню часов в различных режимах.

Читайте также:
ЛМР-6: описание мотора, технические характеристики, отзывы

— Насколько мне известно, опытные образцы «Нептуна-25» испыты-вались с электронной системой зажигания МБ-23. Сохранится ли возможность при желании заменить капризную «электронику» на контактное зажигание МБ-1, как поступают многие владельцы «Нептунов»?

—Конечно, ведь обе системы абсолютно взаимозаменяемы. Кроме того, могу напомнить, что и серийные «Нептуны-23» сейчас комплектуются не только бесконтактным МБ-23, но и обычным МБ-1 —в соотношении примерно 1:1. Причина приверженности к контактному зажиганию, на мой взгляд, не столько в капризности электроники (вероятность отказа обеих систем, по нашим сведениям, примерно одинакова), сколько в том, что многие уже имеют навык обслуживания старого доброго контактного зажигания, знают его устройство и попросту к нему привыкли.

—Увеличение рабочего объема наверняка повлечет за собой и увеличение усилий, необходимых при ручном запуске. Стоит ли надеяться на появление модификации «Нептуна» с электростартером, которую отечественные водномоторники ждут уже не один десяток лет?

— Да, этой проблемой мы занимаемся, и опытные чертежи для установки электростартера уже разработаны. В нынешнем году планируем изготовить и испытать первые опытные образцы.

Здесь перед нами тоже стоит дилемма: либо стартер СТ-369, производимый в Херсоне (такой устанавливается на «Вихрь-30»), либо стартер мощностью 1 кВт чешской фирмы «Magneton», применяемый на автомобилях «Skoda». Пока мы более склоняемся ко второму варианту — в первую очередь, по причине меньшего веса и большей компактности, что для подвесного мотора весьма немаловажно.

Херсонский СТ-369 (тоже теперь заграничный) в подкапотном пространстве «Нептуна» без серьезных переделок самого подвесного мотора попросту не помещается. Зубчатый венец маховика будет изготавливаться из стали марок 12Х2Н4А или 40Х.

— С появлением 25-сильной модели не грех припомнить и вариант «Нептуна» с длинной «ногой», выпущенный в свое время ограниченным тиражом. Не планирует ли завод возобновить его производство?

— В самом деле, в 2000 г. мы изготовили небольшую (20 шт.) партию моторов «Нептун-23Д» под транец высотой 508 мм, которая была реализована. Вынужден повториться—в нынешние времена и объем производства, и ассортимент изделий целиком и полностью диктуются спросом. Если от торгующих организаций нам поступят заказы, выпуск «Нептуна» с длинным дейдвудом мы обязательно возобновим.

— И, напоследок, традиционный вопрос, который мы задаем всем отечественным производителям подвесных моторов: не собираетесь ли вы в конце концов разработать и запустить в серию «фирменную» систему дистанционного управления для своих моторов? Ведь столько народу мается, приспосабливая к относительно доступным российским «Нептунам» дорогие импортные «дистанционки»! Довольно примитивное двухрукоя-точное ДУ (пригодное не только для «Вихрей», но и для «Нептунов»), которым ВАСО комплектует упомянутую вами лодку «Воронеж», лишь недавно стало отдельно поступать в розничную продажу — но в очень ограниченном количестве.

— Согласен, проблема существует. Действительно, дистанционное управление должно быть «фирменным» — рассчитанным под определенный мотор, конструкция его должна предусматривать возможность установки на любую мотолодку а управление газом-реверсом должно быть современным однорукоя-точным. Но вынужден признать, что в данный момент к решению этой задачи мы не готовы—прежде всего по экономическим и технологическим соображениям. Если дела пойдут так, как мы рассчитываем, то в будущем году вплотную займемся этим вопросом.

— В том, чтобы у возглавляемого вами «лодочного» направления деятельности ММП имени Чернышева дела шли запланированным курсом, наверняка заинтересованы и тысячи российских водномоторников. От имени редакции и читателей журнала желаю вам удачи в поиске и устранении «детских болезней» нового мотора, что позволит поскорее запустить его в серию. Надеюсь, что учтете вы и ряд читательских претензий к качеству серийных «Нептунов», которые я вам перечислил, но которые в текст нашей беседы не вошли.

— Обязательно. Это в наших общих интересах. А как только «Нептун-25» будет готов к серийному производству, мы сразу вас известим.

Нептун-25 – Заряженный «НЕПТУН» заводской сборки

В конце 2008 года в редакцию поступили сведения о том, что на смену известному «Нептуну-23» идет более мощный мотор с индексом «25», уже прошедший первые испытания. О перспективах новой модели и о нынешнем положении дел с выпуском «Нептунов» наш внештатный корреспондент Александр Красильни-ков беседует с начальником отдела главного конструктора по товарам народного потребления Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева Юрием Ефремовым.

— Юрий Сергеевич, для начала — немного статистики. Насколько изменились объемы выпуска подвесных моторов с маркой «Нептун» по сравнению с «золотыми» для отечественных водномоторников семидесятыми?

Читайте также:
Октябренок: описание мотора, технические характеристики, отзывы

— “Нептун-23” серийно производится ММП имени Чернышева с 1973 г., и за 30 лет своего существования претерпел немало конструктивных изменений и усовершенствований. В иные времена объем производства достигал 28 тысяч лодочных моторов в год. В 2001 – 2002 г. годовая программа выпуска «Нептунов» не превышала 3 тысяч штук.

— Какие факторы определяют эту цифру?

— В условиях рыночной экономики определяет нашу годовую программу выпуска только спрос. Производим моторов ровно столько, сколько заказывают торгующие организации.

—Какую долю от общего числа производимых моторов займет новый «Нептун-25»?

— Говорить о серийном производстве новой модели пока рано. В прошлом году мы подготовили опытную конструкторскую документацию и успели изготовить пять образцов для испытаний, призванных выявить слабые места новинки. Кроме того, на сегодняшний день «Нептун-25» существует в двух вариантах, и мы пока окончательно не решили, какому из них отдать предпочтение.

Основная задача, которую мы ставили перед собой при создании «25-го» — это максимально унифицировать его с существующим «Нептуном-23», что выгодно не только потребителю (например, с точки зрения обеспечения запчастями), но и самому предприятию. Ведь, к сожалению, коренным образом перестроить оснастку нам сегодня достаточно сложно. Прежде всего это относится к оборудованию для изготовления поршней и поршневых колец, поэтому было принято решение использовать уже имеющиеся типоразмеры.

Диаметр цилиндра у первого варианта «Нептуна-25» — 67 мм, что позволяет применить распространенные поршневые кольца от «Вихря-25». При рабочем объеме около 420 см3 мотор, согласно результатам стендовых испытаний, развивает мощность 24.8-26 л.с. при 5000—5400 об/мин. Готовим мы и вариант двигателя рабочим объемом 400 см3 с диаметром цилиндра 66 мм — при содействии завода имени Дегтярева (г. Ковров), изготавливающего для нас поршни и поставившего нам поршневые кольца от мотоцикла «Сова-200».

—А что получилось с расходом топлива?

— Естественно, по сравнению с «Нептуном-23» общий расход увеличился, но удельный остался прежним — 380 г/л.с в час. Добиться этого удалось заменой штатного главного топливного жиклера пропускной способностью 320 см3, при котором удельный расход составлял 430-440 г/л.с. в час, на менее производительный — пропускной способностью 280 см3. Мощность первого варианта двигателя с диаметром цилиндра 67 мм при этом уменьшилась крайне незначительно и составила 24.525.5 л.с. Сам карбюратор пока оставили тот же, что на «23-м»—К65Л, но окончательная конструкция карбюратора будет определена после проведения необходимых работ совместно с петербургским ООО ‘Топливные системы «Пекар».

— Испытывались ли опытные образцы нового мотора в реальных условиях — на лодке?

—Да, уже под конец прошлогодней навигации мы сравнили «Нептун-23» и первый вариант «Нептуна-25» на воде, и результаты оказались достаточно показательными. При испытаниях мы использовали мотолодку «Воронеж» и три типа гребных винтов — штатный шагом 280 мм («красный»), грузовой шагом 220 мм («белый») и скоростной шагом 300 мм («синий»). С мотором «Нептун-23», фактическая мощность которого составляет 22 л.с., и нагрузкой 4 чел. лодка самостоятельно выходила на глиссирование только с грузовым винтом, а при использовании штатного «красного» винта преодолеть «горб сопротивления» удалось лишь усилиями всего экипажа — «враскачку». В то время как «Нептун-25» уверенно выводил «Воронеж» с полной нагрузкой на глиссирование даже со скоростным «синим» винтом, несмотря на небольшую разницу в мощности в 3 л.с. Сказался наверняка и более высокий крутящий момент, вызванный в том числе и увеличением рабочего объема почти на 80 см3.

—Какие детали и узлы «Нептун-25» позаимствовал у «23-го»?

— Как я уже отмечал, одним из основополагающих принципов при создании 25-сильной модели была максимальная унификация с уже существующим серийным мотором. Проще перечислить, какие изменения были внесены в его конструкцию и что появилось нового.

Изменены блок цилиндров и головка блока, поршни, поршневые пальцы и кольца. Отверстия в картере расточены под увеличившийся диаметр гильз блока цилиндров. Прокладки головки блока и между картером и блоком—тоже новые,хотя крышка головки и соответствующая прокладка остались прежними. Также не претерпели изменений нижняя плоскость двигателя и посадочное место дейдвудной трубы, дейдвуд, подводная часть с редуктором, поддон и даже капот.

—Не опасаетесь ли вы за «23-й» коленвал при увеличившихся нагрузках? Как показывает опыт, сейчас это наиболее ходовая запчасть, равно как и игольчатые подшипники.

— Честно говоря, мне о такой проблеме практически не известно. По крайней мере, многочисленных писем с нареканиями на качество коленвала и подшипников завод не получал, опыт работы с гарантийными моторами тоже не свидетельствует об их частых выходах из строя. Хотя согласен — игольчатые подшипники действительно являются слабым местом любого двухтактника, даже дорогого импортного. Мы бы с радостью ставили более надежные подшипники, но альтернативы существующим на сегодняшний день нет — по крайней мере, у наших смежников. Что же касается увеличения мощности, то, согласно инженерным расчетам, колен-вал «23-го» выдержит его с запасом. Предварительно подтверждают это и результаты проведенных испытаний, которые продолжаются в настоящее время — каждому из пяти опытных образцов «Нептуна-25» предстоит «накрутить» не одну сотню часов в различных режимах.

Читайте также:
Москва-М: описание мотора, технические характеристики, отзывы

— Насколько мне известно, опытные образцы «Нептуна-25» испыты-вались с электронной системой зажигания МБ-23. Сохранится ли возможность при желании заменить капризную «электронику» на контактное зажигание МБ-1, как поступают многие владельцы «Нептунов»?

—Конечно, ведь обе системы абсолютно взаимозаменяемы. Кроме того, могу напомнить, что и серийные «Нептуны-23» сейчас комплектуются не только бесконтактным МБ-23, но и обычным МБ-1 —в соотношении примерно 1:1. Причина приверженности к контактному зажиганию, на мой взгляд, не столько в капризности электроники (вероятность отказа обеих систем, по нашим сведениям, примерно одинакова), сколько в том, что многие уже имеют навык обслуживания старого доброго контактного зажигания, знают его устройство и попросту к нему привыкли.

—Увеличение рабочего объема наверняка повлечет за собой и увеличение усилий, необходимых при ручном запуске. Стоит ли надеяться на появление модификации «Нептуна» с электростартером, которую отечественные водномоторники ждут уже не один десяток лет?

— Да, этой проблемой мы занимаемся, и опытные чертежи для установки электростартера уже разработаны. В нынешнем году планируем изготовить и испытать первые опытные образцы.

Здесь перед нами тоже стоит дилемма: либо стартер СТ-369, производимый в Херсоне (такой устанавливается на «Вихрь-30»), либо стартер мощностью 1 кВт чешской фирмы «Magneton», применяемый на автомобилях «Skoda». Пока мы более склоняемся ко второму варианту — в первую очередь, по причине меньшего веса и большей компактности, что для подвесного мотора весьма немаловажно.

Херсонский СТ-369 (тоже теперь заграничный) в подкапотном пространстве «Нептуна» без серьезных переделок самого подвесного мотора попросту не помещается. Зубчатый венец маховика будет изготавливаться из стали марок 12Х2Н4А или 40Х.

— С появлением 25-сильной модели не грех припомнить и вариант «Нептуна» с длинной «ногой», выпущенный в свое время ограниченным тиражом. Не планирует ли завод возобновить его производство?

— В самом деле, в 2000 г. мы изготовили небольшую (20 шт.) партию моторов «Нептун-23Д» под транец высотой 508 мм, которая была реализована. Вынужден повториться—в нынешние времена и объем производства, и ассортимент изделий целиком и полностью диктуются спросом. Если от торгующих организаций нам поступят заказы, выпуск «Нептуна» с длинным дейдвудом мы обязательно возобновим.

— И, напоследок, традиционный вопрос, который мы задаем всем отечественным производителям подвесных моторов: не собираетесь ли вы в конце концов разработать и запустить в серию «фирменную» систему дистанционного управления для своих моторов? Ведь столько народу мается, приспосабливая к относительно доступным российским «Нептунам» дорогие импортные «дистанционки»! Довольно примитивное двухрукоя-точное ДУ (пригодное не только для «Вихрей», но и для «Нептунов»), которым ВАСО комплектует упомянутую вами лодку «Воронеж», лишь недавно стало отдельно поступать в розничную продажу — но в очень ограниченном количестве.

— Согласен, проблема существует. Действительно, дистанционное управление должно быть «фирменным» — рассчитанным под определенный мотор, конструкция его должна предусматривать возможность установки на любую мотолодку а управление газом-реверсом должно быть современным однорукоя-точным. Но вынужден признать, что в данный момент к решению этой задачи мы не готовы—прежде всего по экономическим и технологическим соображениям. Если дела пойдут так, как мы рассчитываем, то в будущем году вплотную займемся этим вопросом.

— В том, чтобы у возглавляемого вами «лодочного» направления деятельности ММП имени Чернышева дела шли запланированным курсом, наверняка заинтересованы и тысячи российских водномоторников. От имени редакции и читателей журнала желаю вам удачи в поиске и устранении «детских болезней» нового мотора, что позволит поскорее запустить его в серию. Надеюсь, что учтете вы и ряд читательских претензий к качеству серийных «Нептунов», которые я вам перечислил, но которые в текст нашей беседы не вошли.

— Обязательно. Это в наших общих интересах. А как только «Нептун-25» будет готов к серийному производству, мы сразу вас известим.

Лодочный мотор Нептун 25

Двигатель Нептун 25 представляет семейство 2-тактных лодочных моторов с водяным охлаждением. Производство данной модели началось в 2009 году на московском заводе «Красный октябрь». Последние модернизации, произошедшие в его конструкции, позволили агрегату конкурировать с иностранными моделями. Преимущества продукта проявляются в экономичности и надежности. Уникальные технические особенности двигателя Нептун 25 позволяют эксплуатировать его на топливе с малым октановым числом, тем самым, сокращая траты на бензин.

В сравнении с предшественниками у 25-ой модели увеличился рабочий объем. Расход топливной смеси при этом возрос незначительно. В отличие от 23-ей модели данный агрегат комплектуется одним гребным винтом. Однако собственник может установить винт с иными характеристиками. С увеличением объема возрос и крутящий момент, что сказалось на скорости выхода на глисс. Нептун 25 способен вывести лодку в режим глиссирования на куда меньших оборотах, чем прежние модели.

Читайте также:
Маркировка лодочных моторов Yamaha

В моторе были устранены неполадки, присутствовавшие ранее. Так, появилась защита, препятствующая заливанию свечей при сильном волнении. Вероятность попадания жидкости на коренной подшипник вместе с выхлопными газами практически исключена.

Нептун 25 оснащается неприхотливой и удобной электронной системой зажигания. Владелец установки может заменить систему зажигания на более совершенный вариант без дополнительных изменений конструкции. Однако производитель делать это не рекомендует.

Мотор Нептун 25 оснащается карбюратором, обеспечивающим надежную работу и небольшое потребление топливной смеси. Данный элемент работает даже на смеси, состоящей из недорогого масла и низкооктанового бензина. Последние версии двигателя получили дополнительный подшипник на ступице. За счет этого удалось сократить вероятность биения вала.

Нептун 25 максимально унифицирован с моделью Нептун 23, которая получила широкое распространение на отечественном рынке. Данное решение увеличило ремонтопригодность модели и сделало запчасти на нее максимально доступными.

Электростартера в моторе не предусмотрено. Однако запуск агрегата осуществляется довольно легко и не вызывает трудностей. Управление у двигателя Нептун 25 весьма примитивное (устаревший румпель). По данному параметру модель заметно уступает иностранным вариантам.

Мотор лодочный подвесной «Нептун–25»

Российский мотор марки «Нептун-25» был создан на базе советского лодочного агрегата «Нептун-23». Производство лодочного подвесного мотора под маркой «Нептун-25» с 2009 года организовано на столичном заводе «Красный Октябрь». В наследство российской модели от советского прототипа достались надёжность и простота обслуживания, что по праву было оценено большинством рыбаков.

О модели

У подвесного мотора для лодок «Нептун-25» проверенная годами эксплуатации двухтактная, двухцилиндровая конструкция с водяной системой охлаждения. У неё нет дорогостоящей сложной электроники. Устройство мотора выполнено предельно доступным для самостоятельного ремонта.

Его периодически модернизируют, чтобы постоянно поддерживать высокий спрос на рынке лодочного оборудования. Благодаря этому изделие остаётся актуальным. Причём некоторые параметры превосходят даже новые топовые модели. Речь идёт о тяге и мощности.

Двигатель для лодки может оснащаться одним из двух типов гребных винтов: грузовым или скоростным.

Применение

Мотор марки «Нептун-25» устанавливается на лодки весом от 140 кг, высота транца – 405 мм и менее. Данное судно предназначено для эксплуатации в водоемах, где глубина больше 0,8 м. Для предохранения лодочного транца и мотора от повреждений устанавливается специальное устройство, которое откидывает мотор лодки назад.

Из-за увеличения объема двигателя до 410 куб. см. поднялся крутящий момент, что беспрецедентно позволило поднять скорость моторки при переходе в режим глиссирования. Это представляет важность для использования профессионалами лодочного оборудования. Известно, что очередная версия мотора для лодки способна выводить её на глиссирование при пониженных оборотах. Это позволило снизить расход потребления топлива.

Конструкция и габариты

Модель имеет габариты 1080 х 810 х 360 мм. Конструкция лодочного агрегата «Нептун-25» предоставляет следующие функции:

• надёжно закрепить мотор для лодки фиксатором подвески при пуске;

• включение движения при помощи реверс-редуктора;

• ограждение от вращающихся деталей двигательной установки;

• мгновенная остановка двигателя от выключателя «СТОП»;

• управлять могут лица, владеющие удостоверением на право управления малыми судами.

Конструкция двухтактного двигателя «Нептун-25» содержит:

• маховик с зубчатым венцом;

• полуось для передачи вращения;

Лодочная двигательная установка оборудована подключением и закреплением:

• системы дистанционного управления акселератором;

• рулями поворота мотолодки;

• резиновыми амортизирующими вставками для гашения вибрации установки.

Технические характеристики

• Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый.

• Рабочий объём – 410 куб. см.

• Цилиндр, диаметр – 67 мм;

• Максимальные обороты – 5000-5600 об/мин.

• Мощность – 25 л. с.

• Водяная система охлаждения.

• Система питания – карбюратор К65А.

• Тип зажигания – 2-х искровое магдино МН-1.

• Система выпуска в воду.

• Отношение оборотов от вала к винту – 15:26.

• Топливный бак – 22 л.

• Потребление топлива – 10 л/час.

Покупка и обслуживание

Модель лодочной подвесной двигательной установки «Нептун-25» рассчитана на длительную по времени эксплуатацию. Она максимально проста, что позволяет владельцу обслуживать её своими руками, а при необходимости ремонтировать её собственными силами. По получению в работу нового лодочного мотора под маркой «Нептун-25» важно осуществить его обкатку, что увеличит ресурс агрегата.

Цена нового двигателя для моторки бренда «Нептун-25» начинается от 60000 рублей. Это значительно дешевле, чем у зарубежных лодочных агрегатов. Подержанные двигатели марки «Нептун-25» доступны для покупки лодочниками. Их стоимость колеблется в пределах от 20000 до 50000 рублей. При этом знатоки рекомендуют приобретать двигатели для моторок по цене от 30000 рублей.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Простота обслуживания и ремонта.

• Топливо марки А-80 и А-92.

• Дополнительный подшипник на валу.

Минусом является:

• Примитивное управление – устаревший румпель.

• Частые мелкие поломки.

• Обрыв шпонки-штифта на гребном винте.

Реверсивный механический привод гребного винта способен менять движение вперёд на задний ход и поддерживать холостые обороты у моторки.

Читайте также:
Тест-драйв Parsun Т15BMS и Parsun F25BMS

Тактико-технические характеристики подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Что поменялось в новой модификации
подвесного лодочного мотора Нептун-25 Э

Во-первых, увеличился рабочий объем до 408 куб. см. за счет применения новых поршней диаметром 67 мм. Поршни поставляются ковровским заводом им. В.А. Дегтярева. Это предприятие обладает современным оборудованием, позволяющим выпускать большие партии практически одинаковых по размерам и весу поршней высокой надежности. По результатам стендовых испытаний, мощность ЛМ “Нептун – 25Э” составляет от 24.5 до 25.5 л.с. и более. Увеличение рабочего объема привело к ощутимому росту крутящего момента, что положительно сказалось на разгонной динамике.
Карбюратор поставляет Санкт-Петербургский карбюраторный завод “Пекар” и имеет маркировку “К65А” (для “Нептун – 23” и “Нептун – 23Э” – “К65 Л”). Сегодня, правда, ведутся работы по усовершенствованию этого карбюратора, и, вероятно, в ближайшее время на моторы будет устанавливаться другая модель или модификация. Двигатели оборудуются электронной системой зажигания “МБ – 23”, которая унифицирована по крепежам с обычным контактным зажиганием “МБ-1”. Это позволяет в случае необходимости заменить одну систему зажигания на другую без каких-либо переделок. Системы зажигания, которыми завод комплектует моторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые.
В ближайшее время в продаже должны появиться моторы с дополнительным подшипником ступицы гребного вала. В новой версии предполагается установка дополнительного подшипника большего диаметра, который должен увеличить площадь соприкосновения с валом.
“Нептун – 25Э” решили сделать полностью черным. Возможно “автомобильный” глянец заменят на матовую краску. Но применение дорогих лакокрасочных материалов может увеличить стоимость мотора, так как придется менять технологию покраски в целом. Также в настоящее время ведутся работы по усовершенствованию колпака (капота), в том числе и по подбору нового материала для его изготовления.
Итак, новый “Нептун 25Э” получился удачным. Благодаря модернизации он вполне может конкурировать с импортными лодочными моторами. Относительно низкая стоимость мотора, малый расход топлива, а также возможность эксплуатации на низкооктановом бензине и нетребовательность к качеству масел дает ему серьезные козыри. Как показали гонки на приз “КиЯ”, в которых принимала участие надувная лодка “Корсар” с новым “Нептуном – 25Э”, он не уступает по скоростным и мощностным показателям импортным. Новый “Нептун”, разумеется не без участия пилота Юрия Жуковского, завоевал 2-е место в 15-минутной гонке, а в спринте легко обошел пластиковую лодку с 25-сильной Yamaha.

Геометрические параметры
– Число цилиндров – два;
– Рабочий объем – 408 см3;
– Диаметр цилиндра – 67 мм;
– Ход поршня – 58 мм;
– Степень сжатия – 9,5.

Скоростные характеристики
– Наименьшая устойчивая частота вращения коленвала n=1000…1300 мин-1;
– Максимальная эффективная мощность после 40 ч. приработки при частоте вращения коленвала n=5000…5600 мин-1 – Ne=25 (+/-1,25) л.с. Верхнее отклонение мощности не регламентируется;
– Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленвала n=3200…3600 мин-1 – Мк=3,8 (+/-0.2) кгс м;
– Часовой расход топлива при максимальной мощности – G=9,2 (+/-1.5) кг/ч;
– Удельный расход топлива в диапазоне от 70 до 100% максимальной мощности – ge большем, либо равным 390 г/(лс ч).

Испытания ЛМ Нептун 25 Э
В IV квартале 2004 года была изготовлена установочная партия ЛМ Нептун 25 Э в количестве 600 шт. На 8 серийных моторах после 15 часов обкатки были замерены скоростные внешние характеристики, согласно которым в диапазоне частот вращения коленвала двигателя n=5000…5400 мин-1 средняя максимальная эффективная мощность составляла Ne=26,25 л.с., среднечасовой расход Gt=8,8 кг/ч, средний удельный расход ge=336г/(лс ч).
Проводились сравнительные натурные испытания ЛМ Нептун 25 Э и Нептун 23 Э в составе мотолодки Воронеж-М, рассчитанный на ЛМ мощностью 40…50 л.с., с разным количеством пассажиров (от 1 до 4 человек).
Испытания показали, что мотолодка с ЛМ Нептун 25 Э со штатным (синим, шаг=300 мм) винтом выходит на глиссирование с предельным количеством пассажиров и частота вращения коленвала достигает 4400 мин-1, в то время как с ЛМ Нептун 23 Э при той же нагрузке мотолодка на глиссирование не выходит, а частота вращения коленвала составляет всего 3400 мин-1.

Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники. Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.

Телефоны: +7(495)799-85-55 , 8(800)511-48-94 (бесплатный по России).
Электронная почта: 9894894@gmail.com .

Противокорабельная ракета «Нептун», описание и особенности

ПКР «Нептун»

«Нептун» представляет собой украинскую дозвуковую маловысотная противокорабельную ракету, предназначенную для уничтожения кораблей водоизмещением до 5000 тонн, а также наземных целей.

Читайте также:
Обзор мотора Tohatsu 50HP

Ракеты была разработана на Киевском конструкторском бюро «Луч» на основе советской ракеты Х-35, в разработке и производстве которой принимали участие предприятия Украины.

Главными отличиями ПКР «Нептун» от Х-35 считается размер, дальность и новая система управления.

Данная крылатая ракета может применяться с кораблей, авиации и наземных пусковых установок.

История создания

Предисловия

После присоединения Крыма к Российской Федерации в 2014 году Военно-морские силы Украины потеряли основной корабельный состав, а также береговые ракетные комплексы «Рубеж». Потенциал ВМСУ не позволял противодействовать Черноморскому флоту РФ, в частности, вероятной наступательной операции РФ, включая высадку десанта на украинский берег, а также угрозе морской блокады.

В то же время, после 2014 года Россия существенно нарастила военные силы в Крыму. На территории Крыма была развернута противокорабельная система обороны, которая включает в себя подсистему обнаружения надводных кораблей с дальностью до 500 км; подсистему автоматизированного управления и выдачи целеуказания; подсистему огневого поражения с дальностью до 350 км, которая оперирует дивизионами ПКР «Бал», «Бастион», БРК «Утес», а также кораблями, подводными лодками и морской авиацией ВС РФ.

Противокорабельная ракета «Нептун»

Вопрос построения собственного противокорабельного ракетного комплекса был критически важным для Украины, поскольку комплекс может обеспечить контроль территориальных вод и протоков, защитить военно-морские базы, береговые объекты и инфраструктуру побережья, а также противостоять высадке российского морского десанта как вероятного противника.

Разработка

Работы над ракетой начались в 2014 году. Впервые была представлена на выставке «Оружие и оборона» в Киеве в 2015 году и была создана на основе конструкторских решений советской противокорабельной ракеты Х-35. Первые испытания состоялись 22 марта 2016 года.

Согласно информации из открытых источников, по состоянию на весну 2016 изготовлены первые летные образцы крылатой ракеты. Производство перспективного ракетного вооружения происходит при кооперации с другими украинскими предприятиями, в том числе с Харьковским авиационным заводом, предприятием «Мотор Сич». В 2016 году сообщалось о возможной разработке трех модификаций ракетного комплекса «Нептун»: корабельного, наземного и воздушного базирования. Разработчиком комплекса было названо государственное киевское конструкторское бюро «Луч». Было названо также назначение ракеты — поражение боевых надводных кораблей и транспортных судов из состава ударных групп (конвоев) или движущихся одиночно водоизмещением до 5000 тонн.

Испытания ракеты

По данным Валерия Павлюкова, президента корпорации «Таско», в середине 2017 года было проведено испытание ракеты параллельно с испытаниями ракет «Ольха». В отличие от «Ольхи», испытания и возможности ракеты «Нептун» не афишировали.

Статистика пусков
Дата Цель пуска
январь 2018 года Бросковое испытание ракеты, проверка работы стартового и маршевого двигателей
5 декабря 2018 года Проверка дальности полета ракеты, управления и точности наведения. Уничтожена цель на расстоянии 280 км
5 апреля 2019 года Очередные испытания ракеты и проверка работы пусковой установки на базе автомобиля Краз.

Генеральный директор конструкторского бюро «Луч» Олег Коростелев отметил, что ракетный комплекс удалось создать за 2,5 года в условиях ограниченных финансовых ресурсов, ЖК-360МЦ «Нептун» использует преимущественно украинские комплектующие, в частности, двигатель, инерциальную навигационную систему, радиолокационную головку самонаведения и систему связи.

23 августа 2020 года указом министра обороны Украины ракетный комплекс «Нептун» был принят на вооружение Вооруженными силами Украины.

20 октября 2020 года министр обороны Андрей Таран сообщил о перераспределении финансовых средств с целью закупки одного дивизиона «Нептун» в ближайшее время, до конца 2020 года.

Ракета на заводе

15 марта 2021 года опытные образцы комплекса РК-360МЦ «Нептун» передали военно-морским силам Украины.

На параде в честь 30-летия независимости Украины впервые были продемонстрированы первые серийные образцы, входящие в состав комплекса, несколько пусковых установок, несколько транспортно-заряжающих машин, несколько транспортных машин и командный пункт, установленные на чешские спецшасси «Tatra».

Состав ракетного комплекса «Нептун»

Состав нового ракетного комплекса береговой обороны уже известен и публиковался в украинских изданиях. В состав комплекса РК-360МЦ включен:

  1. Подвижный командный пункт РКП-360, предназначенный для автоматизированного управления частями комплекса береговой обороны, расчет – 5 человек. Максимальное время развертывания на местности – не более 10 минут.
  2. Непосредственно сама противокорабельная ракета Р-360 в транспортно-пусковом контейнере ТПК-360. Для ракеты производителем заявлены следующие характеристики: масса – 870 кг, масса БЧ – 150 кг, диаметр ракеты – 380 мм, дальность стрельбы – от 7 до 280 км, высота полета над гребнем волны – от 3 до 10 метров. К особенностям ракеты относят то, что она может использоваться для ударов и по наземным целям.
  3. Унифицированная пусковая установка УСПУ-360 на базе шасси четырехосного автомобиля КрАЗ-7634НЕ с колесной формулой 8х8. Установка предназначена для размещения, транспортировки, временного хранения, а также непосредственно самих пусков противокорабельной ракеты Р-360. На каждой пусковой установке имеется четыре таких ракеты.
  4. Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360, которая предназначена для временного хранения, транспортировки и перегрузки четырех ТПК-360. Заявленное время развертывания 10 минут, время перегрузки ракет – до 20 минут, расчет машины – 3 человека.
  5. Транспортная машина ТМ-360, предназначенная для временного хранения, размещения и транспортировки ТПК-360.
  6. Комплект наземного оборудования.

Предполагаемая структура ракетного комплекса береговой обороны РК-360МЦ «Нептун»: командный пункт управления; три стартовых батареи по две универсальных пусковых установки в каждой (6 УСПУ-360 и 24 готовых к запуску ракеты); техническая батарея и подразделения обеспечения. В состав технической батареи входят 6 транспортно-заряжающих и 6 транспортных машин (по одной специальной машине на каждую пусковую установку).

С учетом имеющихся на них ТПК с ракетами Р-360 общий запас ракет одного комплекса с тремя стартовыми батареями составляет 72 противокорабельных ракеты. Таким образом, комплекс в состоянии единовременно выпустить по надводным целям до 24 ракет, интервал пуска ракет в залпе составляет 3-5 секунд. После залпа комплекс может сменить месторасположение. Заявленное время развертывания комплекса на новых позициях не превышает 15 минут.

Пуск ракеты

В настоящее время комплекс «Нептун» проходит стадию заводских испытаний. В апреле и мае 2019 года в Одесской области проводились стрельбы противокорабельными ракетами Р-360 с универсальных пусковых установок УСПУ-360. Испытания проводятся на государственном испытательном полигоне ВС Украины «Алибей».

Согласно пресс-релизу государственной компании «Укроборонпром», в мае испытывалась ракета, оснащенная головкой самонаведения. Однако в том, что испытываемая ракета вообще была оснащена головкой самонаведения, сомневаются в специализированном военном блоге bmpd, который является неформальным изданием, выходящим под эгидой Центра анализа стратегий и технологий. В блоге bmpd считают, что пуск ракеты, как и в апреле 2019 года, осуществлялся по заданной траектории без наведения Р-360 на реальную надводную цель.

bmpd

Украинские источники сообщили, что 2 апреля 2020 года на Государственном испытательном полигоне вооруженных сил Украины “Алибей” в Одесской области было впервые произведено испытание противокорабельной ракеты Р-360 разрабатываемого украинского противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ “Нептун” с установленной на ракете активной радиолокационной головкой самонаведения (АРЛГСН). Заявлено, что в ходе испытания ракета с инертной боевой частью успешно поразила плавучую мишень (лихтер с мишенной сеткой) на дистанции 75 км. До того все летные испытания ракеты комплекса “Нептун” осуществлялись без установленной АРЛГСН.

Разработка противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ “Нептун” осуществляется при головной роли ГП «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч». АРЛГСН ракеты Р-360 создается киевской компанией ООО “Радионикс”.

4048022_900

В качестве мишени использовался лихтер пр.1635

2 апреля впервые в истории Украины новая противокорабельная ракета “Нептун” обнаружила цель с дистанции 75 километров.

Об этом написал в фейсбуке Юрий Бутусов.

Он отметил: “2 апреля, украинские инженеры и конструкторы добились выдающегося достижения! Впервые в нашей истории совершен пуск противокорабельной ракеты “Нептун” разработки “КБ “Луч” с включением активной радиолокационной головки самонаведения разработки компании “Радионикс” и впервые “Нептун” обнаружил и поразил цель на испытательном морском полигоне!”

4048525_900

Небезынтересно сравнить размеры отверстия в сетке и ракеты с развернутыми крыльями.

Пуск ракеты был совершен с дистанции 75 километров.

“Нептун” был снабжен инертной боевой частью, это первая демонстрация работы всех систем управления и наведения.

Над палубой лихтера в открытом море была натянута сетка для фиксации попадания, и ракета зашла точно в цель. На фотографии место попадания мы обвели маркером.

Выдающийся успех коллектива многих предприятий, во главе с нашим инженерным гением Олегом Петровичем Коростелевым. Наши деньги, деньги налогоплательщиков, не потрачены зря.

Ну а теперь о не радостном. Эти испытания проведены по программе и с финансированием 2019-го года.

В 2020-м году на проекты разработки ракет “Нептун” и “Вільха-М” производства “КБ Луч” государство на данный момент не выделило ни копейки.

Более того, до сих пор руководство “КБ “Луч” не ознакомлено с Гособоронзаказом-2020-го года и не знает, что ждет приоритетные ракетные программы.

Хотя у руководства “КБ “Луч” высшая форма допуска, но чиновники по-прежнему не знакомят инженеров со своими планами, отсутствует самое элементарное взаимодействие и коммуникация.

Руководство предприятия обеспокоено, что нет подтверждения финансирования по “Нептуну” и “Вільхе-М”. В апреле завершается поставка первой серийной партии ракет “Вільха” в Вооруженные силы, в этой производственной программе свыше 20 предприятий “Укроборонпрома” и Министерства экономики.

Предприятиям надо строить дальнейшие производственные планы, сколько можно ждать от чиновников передачи Гособоронзаказа предприятиям?

В 2018-м и 2019-м годах ракетная отрасль работала успешно, потому что Гособоронзаказ согласовывался с предприятиями на этапе подготовки, передавался в конце февраля уже без неожиданностей в тексте, и в марте уже перечислялось финансирование. Сколько можно продолжать детские игры с Гособоронзаказом, сколько можно прятать документ и тасовать цифры? Сколько можно так тупить?

Если сорвете выполнение ракетной программы – общественность будет знать имена всех причастных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: